Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Набережные Челны

Сценарий праздника «День рождения детского сада»

Средняя группа

Составили:

Набережные Челны

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада»

Задачи:
1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
2. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
3. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.

Оборудование: клубки ниток и толстые карандаши; шарики; стулья; набор кукольный театр «Теремок»; домик; искусственные ёлки и деревья; каравай; диски с песнями – «Если весело живётся», «Танец утят», «Маленькая страна».
Звучит песня «Маленькая страна» (Слова и музыка И. Николаев) в исполнении Н. Королёвой.
Дети входят в празднично украшенный музыкальный зал воздушными шариками и выстраиваются полукругом лицом к зрителям.
1 Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы спешили в зал с весельем,
Хотим поздравить детский сад.
Встречает он свой день рожденья
Уж 20 год подряд!
1 ребёнок: Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Все от первого до последнего ряда.
Вас приветствуют дети нашего сада
2 ребёнок: Пускай же задорно.
В просторе широком
Для всех вас звучит в нашем зале высоком
Наш пламенный детский …
Все: Привет!
3 ребёнок: Будем петь и веселиться,
В игры шумные играть,
А пока всем предлагаем
Праздник песенкой начать!

Дети исполняют песню «Детский сад – волшебная страна» и садятся на стульчики.

«Детский сад – волшебная страна» (Слова и музыка О. Шапоренко)
Мы росли в тепле и ласке,
Как цветочки по весне,
Каждый день встречали сказки
В удивительной стране.
Хорошо, что есть на свете
Государство «Детский сад».
Там всегда играют дети -
Много маленьких ребят!
Припев: Детский сад - волшебная страна,
Чудесами, тайнами полна.
Детский сад - страна загадок,
Не забудется она.
Здесь пенек мечту имеет,
Здесь Кикимора живет,
Паровоз дружить умеет,
Разговаривает кот.
Даже злая Бабка-Ёжка
Тут царевной может стать,
А изба на курьих ножках
Любит «русскую» плясать.
Припев.
2 Ведущая: Родной дом у вас не только там, где вы живёте, но и там, где ваши друзья. Сегодня у нас особый праздник – день рождение нашего детского сада. Каждый из вас при рождении получил имя, которое для вас подобрали ваши мамы и папы. А знаете, как называется наш детский сад? Имя его «Родничок». А что оно означает? Родничок - это водный источник, текущий из глубины земли. Из родника начинается река.
Наш «Родничок» несет в себе добро, заботу, тепло, уют, внимание ко всем ребятам нашего сада. «Родничок» дружит со всеми ребятами. Это сад, в котором всем хорошо, весело, комфортно.

Выступление вокальной группы воспитателей «Родничок»
День рождения (Слова и музыка: Елена Плотникова)

Этот праздник всегда
Нас с улыбкой встречает -
Зажигает огни
И волшебные свечи!
Пусть, как шарики, вдаль
Улетают печали
В ярком мире добра
И мечты бесконечной!
Припев:
День Рожденья – праздник солнечных дней!
День Рожденья – встреча лучших друзей!
Долгожданный вечер звёзд золотых
В небе сказочной и светлой мечты!

В этот праздничный день
Все тебя поздравляют!
Будет много веселья,
Улыбок и смеха!
И тебе от души
Все сегодня желают
Сто процентов удач,
Сто процентов успеха!
Припев.

«Пусть в этот день
сбудутся все твои самые волшебные мечты!
И пусть все твои родные и друзья будут рядом с тобой
в твой День Рожденья!»
Припев 2 раза.

1 Ведущая: Наш дом, ребята, не был бы ни веселым, ни сказочным, ни радостным, если бы не было в нём сотрудников. Это их праздник. Ведь эту сказочную страну они создают для вас! Я прошу их войти сейчас в этот зал!
Звучит музыка. Сотрудники выходят в центр зала.

4ребёнок: Есть на свете где-то сад,
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом, и зимой
Все друзья мои со мной.
5 ребёнок: Здесь растут не вишенки -
Анечки да Машеньки,
И шумят не веточки -
Иры, Даши, Леночки.
6 ребёнок: Помогают нам с утра
Нянечки и повара,
Сторожит здоровье наше
Медицинская сестра.
7 ребёнок: Хорошо живётся тут!
А в саду у нас растут
Не черешни и не груши -
Саши, Любы и Катюши.
8 ребёнок: Наш любимый завхоз
Всех по имени зовёт,
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
9 ребёнок: Каждый день кипит работа
У заведующей забота –
Этим домом управлять, ничего не упускать.
10 ребёнок: И за все заботы им
Мы спасибо говорим.
Вот какой здесь чудо-сад
Для таких, как мы, ребят.

1 Ведущая: Эту песню наши ребята дарят всем сотрудникам детского сада.

Песня: «Живут волшебники на свете»
Пляцковского
Савельева
Живут волшебники на свете,
Они приносят радость нам.
Их в гости ждут с восторгом дети
И знают всех по именам.
Припев:
И где-то рядом сказки бродят,
Когда звучат их голоса.
Волшебники приходят,
Приходят и уходят,
Но остаются чудеса.

Живут волшебники земные,
Тепло, своих сердец даря,
У них улыбки озорные,
Но остаются чудеса.
Припев.

Живут волшебники - и верят,
Что детство-праздник без конца.
Что правде все открыты двери
И все распахнуты сердца.
Припев.

2 Ведущая: Хорошим и весёлым можно назвать тот детский сад, в котором дружные дети. А вы дружные ребята? А танец друзей знаете?

Танцевальная игра «Если весело живется, делай так»

Игра на сплочение детского коллектива . Взрослый начинает петь песню, выполняя определенное действие после каждой строки песни, а дети повторяют за ним.


Если весело живется, делай так (Два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так (Два хлопка).

В следующих куплетах вместо хлопков: два щелчка пальцами, два хлопка по коленям, два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово „хорошо!". А последний куплет звучит так: „Если весело живется, делай все!" И после каждой строчки нужно повторить поочередно все движения из каждого куплета.

1 Ведущая: Какой же праздник без веселья и забав? Самое время поиграть.

Игра: «Клубочек»

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу . Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

2 Ведущая: Тыпыр-тыпыр тыпырдатып
Бергә басаек әле.
Уйнап, көлеп, җырлап-биеп
Күңел ачаек әле.
Уен - урындык белән. В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. Один стул убираем и все продолжается. Биибез дә, җырлыйбыз да,
Гөрләп күңел ачабыз.
Татар халык көенә
Тагын биеп алабыз.

1 Ведущая: Ребята, ваши родители во всём нам помогают. И сегодня они приготовили для нас всех сюрприз. Сказка: «Теремок» (Дети смотрят сказку).
Действующие лица: Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь
Слева стоит теремок. Справа – несколько деревьев. На втором плане лес.

На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)
Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?
Мышка останавливается перед теремком .
Мышка
Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серой мыши,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!
Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.
Мышка
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!
Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.
Лягушка
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
Из окна выглядывает Мышь.
Мышка
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
Лягушка
Я Лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать брасом,
Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!
Мышка
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.
Зайчик
Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайке!
Мышка выглядывает из окна.
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка
Кто тревожит наш покой?
Я Лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!
Зайчик
Открывайте, это я –
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Я полы умею мыть
И махать ушами.
Мышка (Лягушке)
Может, пустим Зайца жить?
Лягушка (Зайчику)
Оставайся с нами!
Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.
Лиса
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик
И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка
И Лягушка-поскакушка.
Кто ты, отвечай-ка!
Лиса
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик
Место ей найдется!
Мышка
Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка
Вместе будет веселее!
Лиса входит в дом.
Лиса
Лучше дома в мире нет!
Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.
Волк
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик
И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка
И Лягушка-поскакушка.
Лиса
И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?
Волк
В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
Зайчик
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.
Все жители теремка (хором)
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!
Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.
Медведь
С вами жить хочу и я! Но только он для меня мал, вдруг я его сломаю. Давайте, мы с вами лучше потанцуем.
Все жители домика кричат «Ура!» и приглашают детей на танец.

Танец маленьких утят.

2 Ведущая: Счастлив тот, у кого много друзей – хорошей дружбой надо дорожить.
1 Ведущая: Самый большой друг-это наш детский сад, потому что мы его любим, любим всех, кто здесь трудиться, живёт и растёт.
11 ребёнок: Любим наши мы игрушки,
Любим наших мы зверюшек.
Любим мы наш детский сад.
Любим взрослых и ребят.
12 ребёнок: Вот какой у нас хороший детский сад.
Все мы любим нежно детский сад.
Утром я бегу скорее в детский сад.
Вечером скажу: «До встречи, детский сад».
Детский сад, детский сад,
Все мы очень любим детский сад!
2 Ведущая: Итак, ногами топаем, руками хлопаем! И громко крикнем «Ура!»
Сколько добрых лиц вокруг,
Эй, ребята! Шире круг,
Громче музыка играй,
Испечём мы каравай!

Каравай (Русская народная песня).
Дети встают в круг, берутся за руки и водят каравай: поют и выполняют незатейливые движения, на протяжении песни (до хлопков) руки друг друга не отпускают.
Как на день рожденья сада
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!.. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь - выбирай!

1 Ведущая: Угощенье на столе,
Усаживайтесь все.
Есть конфеты и печенье, шоколадки и зефир.
Будет праздник на весь мир!
Список использованной литературы
1. А у нас сегодня праздник,- Ярославль: Академия развития, 2005.
2. Праздники в детском саду,- Москва: Аквариум, 2006.

День рожденья — самое радостное событие в жизни ребенка. Его отлично можно отметить и в детском саду. Причем провести этот праздник можно и экспромтом, без специальной подготовки. Для оформления подарка можно изготовить большой яркий короб, куда будут складываться подарки для именинников.

Под фонограмму песни Ю. Николаева «День рожденья» дети заходят в зал и становятся в круг.

Ведущая.

Сегодня для маленьких и взрослых,

Для худеньких и толстых,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое распрекрасное развлечение

Под названьем День рожденья!

День рожденья — это славно,

Это чудно и забавно!

Именинника вперед

Пропусти, честной народ!

Именинник выходит в центр круга.

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно, хором помогайте.

С Днем рожденья поздравляем!

Дети . Да-да-да!

Ведущая . И, конечно же, желаем...

Дети . Да-да-да!

Ведущая . Вырастать (имя именинника) больше!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Непременно быть потолще...

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая. Быть красивым, добрым, милым...

Дети . Да-да-да!

Ведущая . И крикливым, и драчливым...

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая . Сильным быть, здоровым, смелым...

Дети . Да-да-да!

Ведущая. Аккуратным и умелым...

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Чтобы мамочка любила...

Дети . Да-да-да!

Ведущая. Ремешком почаще била…

Дети . Нет-нет-нет!

Ведущая . Ладно! Чтоб конфетами кормила...

Дети. Да-да-да!

Ведущая.

Может, хватит поздравлять?

В игры нам пора играть!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего именинника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка. Именинник, становись первым и начинай «печь» наш торт!

Проводится игра «Торт».

По сигналу именинник, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. Если ребенок мал и ему тяжело самостоятельно накрутить цепочку, ведущая становится первой и помогает имениннику «печь торт».

Ведущая. Вот какой торт получился! С чем же он у нас?

Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.

А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился — вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно отойдет, сядет на стульчик.

Дети садятся на места.

Ведущая. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашего милого именинника вот такой подарок.

Ведущая выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.

Много в мире есть чудес,

Но обойди весь свет —

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Посмотрите, детвора,

Ведь тут на каждой ветке

В обертках ярких, золотых

Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет —

Отгадаем или нет?

Первую конфетку

С дерева снимаю,

Что найду в конфетке,

Я пока не знаю...

Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Есть подарок всех чудесней,

Он зовется дружной песней!»

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущая.

Вторую конфетку

Я с дерева снимаю,

Что в конфетке этой,

Мы сейчас узнаем...

«Без танца веселого праздник не ярок,

Тебе мы подарим наш танец в подарок!»

Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя.

Ведущая.

А теперь еще одну конфетку

Я снимаю с тонкой ветки...

«Ждут вас всех сейчас, ребятки,

Интересные загадки».

Ведущая загадывает детям загадки.

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Ведущая.

Ай да молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки!

Еще одну конфетку

С дерева снимаю,

В этой что конфетке,

Сейчас мы все узнаем...

«Веселее всех на свете

День рождения отметим.

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

Проводятся веселые музыкальные игры и игры соревновательного характера.

Ведущая.

Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет.

Мы и пели, и плясали,

С днем рожденья поздравляли.

Но теперь на тонкой ветке

Лишь одна висит конфетка.

А в конфетке той сюрприз —

Именинника ждет приз!

Ведущая вносит большую яркую коробку, в которой спрятан подарок для именинника.

Смеха, радости и благ

Дарит весь наш детский сад.

Будь здоров, умен, красив,

Ну, а главное — счастлив!

Дети отправляются в свою группу на чаепитие.

Для финального поздравления можно использовать пожелания в стихах по ЗНАКАМ ЗОДИАКА, стихи Н. Ивановой.

У тебя, малютка ОВЕН,

Не всегда характер ровен —

Ты бываешь озорным,

Чуть упрямым и смешным.

Нас, овечка, не бодай,

Умной доброй вырастай.

Как приятно у ТЕЛЬЦА

Выражение лица —

Ласковый и добрый взгляд,

Как у маленьких телят.

Наш теленочек красивый,

Вырастай и будь счастливым!

БЛИЗНЕЦЫ.

БЛИЗНЕЦЫ-ребенок - это

Добрый знак весны и лета.

Теплым, светлым вырастай,

Словно солнышко, сияй!

Дорогой ребенок РАК!

Ты расти, не зная драк!

Бодрым будь всегда, везде,

Как рачок в речной воде!

Сильным будь, дружок, с пеленок!

Ты по гороскопу — ЛЬВЕНОК!

Лев на солнышко похож,

Так же ярок и хорош!

ДЕВЫ славятся по праву

Ласковым и добрым нравом.

Всех милей, добрей и краше,

Всех счастливей ДЕВА наша!

Наша деточка ВЕСЫ

Удивительной красы!

Как весы, всегда будь точен,

Справедлив и честен очень!

Как весы, ты будь точна,

Справедлива и честна!

СКОРПИОН

СКОРПИОН ты, но не страшный

Милый, славный и домашний.

Вырастай, наш Скорпиоша,

Добрым, умным и хорошим!

Ты - наш маленький СТРЕЛЕЦ,

Молодец и удалец!

Ты расти счастливым, детка,

Попадай в «десятку» метко!

Ты — родная наша крошка,

Наш любимый КОЗЕРОЖКА!

Не бодайся никогда,

Добрым, мягким будь всегда!

Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!

Слезки ты пореже лей!

Будь прекрасным, как дождинка,

Как прозрачная росинка!

Милая, родная РЫБКА!

Радуй нас всегда улыбкой!

Будь счастливой и умелой

И плыви по жизни смело!

Очень часто родители подходят к музыкальному руководителю и просят организовать в кругу детского саду день рождения ребенка. Поэтому я разработала стандартный план сценария,который подойдет для групп всех возрастов.Конкурсы могут варьироваться с учетом возрастных особенностей. Для рассмотрение предоставляется материал развлечения на тему "День Рождения ребенка в детском саду". В сценарий входят игры,песни, конкурсы, а также фото самого именинника для наглядного примера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День Рождение ребенка в детском саду»

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!

Вед: А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождение Шубитидзе Артем. И ему сегодня исполняется 5 лет! Давайте его поприветствуем ! (Вед. приглашает Артема в центр зала, обращает внимание на то, какой он нарядный и т.д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, Артем, мы будем поздравлять только тебя,потому что у тебя сегодня самый замеч.праздник День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ .


Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Артему, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать Артему.. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да


Вырастать Артемке больше.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, милым!

Дети: Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!
Вед: И все вместе С ДнеМ РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинник стоит в центре зала).

Вед: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем. А помогут нам в этом угадайте, кто? (звучит вступление к песни Крокодила Гены), в зал заходят Гены и Чебурашка. Они специально пришли сегодня к тебе, Артем, чтобы поздравить тебя с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!


Гена: Чебурашка: Здравствуйте, ребята. (здороваются с именинником, делают ему комплементы).
Вед: Дорогие Гена и Чебурашка, помогите нам испечь торт для именниника.
Г.Ч.: С радостью.Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Гена, сзади Чебурашка. По команде дети начинают “печь торт”: Гена поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Чебурашка крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки, следует остановиться.

Чебурашка: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Гена: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Пока вед. говорит с детьми Чебурашка пытается дозваться Гену, но тот его не слышит.


Чебурашка: Гена! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?

Гена: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)

Чебурашка достает бутафорский банан.

Чебурашка: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

Дети встают в круг. Чебурашка пускает банан по кругу. Гена пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Гены в руках.

Гена: У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Чебурашка: Не расстраивайся, Геночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Вед.делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.

Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?


Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.Детям помогают Гена и Чеб.


Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.
После того, как собрали мусор, усадить детей.

Гена: Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!

Чебурашка: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

Гена: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

Чебурашка: На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…

Дети: Лягушки!

Гена: В небесах легко плывет
Быстрокрылый…(показать если не отгадают).

Дети: Самолет.


Чебурашка: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).

Гена: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Чебурашка: Посмотри, Гена, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?

Дети: Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!

Вед.строит детей в круг. Гена и Чеб. могут взять в центр именинника,потанцевать с ним. На проигрыше дети танцуют произвольно.

ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.

Вед: Ребята, ну а как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!

Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ЖАДИНА

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Гена с именинником.)

Чебурашка: Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

Гена: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.(раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”



Гена: Видишь, Чебурашка, как здорово все получилось.

Чебурашка: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина Гена, неси наш подарок имениннику.

Гена: Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательного именинника мне ничего не жалко. Только вот подарок наш оказался уж очень тяжелым. Поэтому давайте мы сейчас пройдем все дружно в группу и поздравим нашего именинника . (Дети проходят в группу, задувают свечи, загадывают желание, еще раз поздравляют именинника).


«Сценарий Дня рождения в детском саду»

Зал празднично украшен. Дети под веселую музыку входят в зал.

Ириска: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я весёлая и озорная Ириска! Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!

А пригласил нас всех сегодня на свое День рождения, Герман. И ему сегодня исполняется 3 года! Давайте его поприветствуем !

(Ириска приглашает именинника в центр зала, обращает внимание на то, какой он нарядный и т.д.).

А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, Герман мы будем поздравлять только тебя, потому что у тебя сегодня самый замечательный праздник День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ .

А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Герману, а вы, будете мне помогать. Отвечать Да-Да-Да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да


Вырастать Герману больше.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, милым!

Дети: Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!

Вед: И все вместе С Днем РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинник стоит в центре зала).

Ириска хвалит детей).

Ой а почему я одна? Кстати, вы моего друга Клёпу не видели? Нет? А где же он запропастился? Давайте его все вместе позовём. (КлёпаКлёпаКлёпа)

(вбегает клёпа)

Клёпаты где был?

Клёпа: Я летел на воздушных шарах и увидел лавку с мороженым. Ириска ну ты же знаешь, как я люблю мороженое (говорит стесняясь)

Ириска: ЭхКлёпа, Клёпа

Клёпа: А вы детки любите мороженое? Ой, сколько же здесь ребят собралось. А я и не поздоровался. Пойду здороваться. (начинает с каждым ребёнком здороваться и знакомиться)

Ириска: (тянет за руку обратно) да не так, всё не так ты делаешь. Здрасте! Выходишь на середину и громко кричишь. Здрасьте! Понятно?

Клёпа: Ага, сейчас попробую!

(выходит на середину и громко кричит:Здрасьте!)

Клёпа: Ириска, а ты не знаешь, почему здесь столько ребят собралось?

Ириска: Знаю! Ребята, почему здесь собрались, давайте расскажем Клепе!

Дети: Сегодня день рождения у Германа!

Клёпа: У кого? У Васи?

Ириска: Нет, они сказали у Германа!

Клёпа: У Насти. Так, где здесь Настя?

Ириска: Они сказали у Германа!

Я где то слышала, что на день рождения надо веселиться и играть.

Слышишь Клёпа? (Клёпа делает вид, что не слышит)

Ириска: Клёпа, Клёпа ты, что не слышишь у тебя, что бананы в ушах.

Клёпа: Бананы? Где бананы? У кого бананы?

(делает вид, что ищет под стульями у детей в руках)

Ириска: А вот он. Попробуй, догони его. Детки не давайте ему банан.

Начинается игра «Догони банан»

Клёпа. Ой, устал, (садится)

Ириска: Так хватит сидеть. Давай лучше именинника поздравлять будем.

Клёпа: Я знаю одно такое поздравление классное. Сейчас покажу.

Игра «Поздравлялки».

Ириска делит детей на две команды. «Карапузики» и «Чумазики»

Правила игры: по сигналу одна команда кричит C ДНЁМ другая РОЖДЕНИЯ Ириска путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же. В завершение все дружно кричат. С днём Рождения!

Клёпа: Может, хватит поздравлять в игры надо нам играть.

Ириска: Подожди ты со своими играми. Лучше загадку отгадайте

Кто на дне рождении самый главный?

Клёпа: Как кто, конечно же, я!

Ириска: Ты? Вот уж нет. Самая главный на дне рождении именинник.

Клёпа: (обиженно). Как вот этот мальчик самый главный? (обходит вокруг именинника) Вот этот в красивом костюме? С такой красивой причёской? И весёлыми глазками? Он самый главный на дне рождении? За это я вам не скажу, какую я новую игру я знаю!

Ириска: Ах, Клёпа как тебе не стыдно! У Германа сегодня день рождения. А ты капризничаешь!

Клёпа: Ладноладно. Так и быть. Игра называется торт.

Ириска: Ах, ты сластена Клёпа. Опять ты про всякие сладости?

Клёпа: А что на каждом дне рождения ест торт. Сейчас мы его и испечём.

Игра «Торт»

Песня Каравай

Ириска: Вот так торт получился. Что не хватает на торте? Конечно свечек. Подминайте руки вверх. Вот сколько свечек. А сейчас пусть каждый возьмет себе по кусочку торта.

Клёпа: Мне кажется мы что то забыли сделать?

Клёпа: Да нет, мы не чего не забыли. Детки может быть вы подскажите чего ещё не хватает? (подарка)

Ириска: А ты Клёпа взял и опять забыл подарок?

Клёпа: Ну конечно взял.

Ириска: А где он?

В этот момент Ириска отвлекает детей. С предлогом, что там приехал зоопарк, всех завёт к окну.

Клёпа: Ириска тебе показалось. А вот и подарок.

Ириска: Ну, всё детки нам пора прощаться. Вы про нас не забывайте. Будет скучно в гости приглашайте.

Досвидание детки!

Дети любят праздновать день рождения в детском саду. Предлагаемый сценарий дня рождения разработан для ребят подготовительной группы.

Цель: Доставить детям радость. Развивать смекалку, ловкость, сноровку, ценные морально-волевые качества.

Оборудование: 4 альбомных листа; 4 кегли; 8 обручей; 2-3 мяча; цветы (3-4 вида) 18-20 штук; 4 флажка основных цветов.

Сценарий дня рождения

Ведущий. (Встречает гостей в украшенном шарами и цветами зале ) Здравствуйте, гостеньки дорогие. Сегодня у нас праздник – день рождения у Катеринки. Заходите, очень вам рады.

Игра «Кто позвал?»

Сейчас встанем большой круг. Катеринка встанет в середине круга. Мы будем водить хоровод со словами:

Катя, ты сейчас в лесу.
Мы кричим тебе «ау».
Катя, Катя не зевай.
Кто позвал тебя, узнай.

Слова будем произносить все хором, «ау» скажет тот, на кого я укажу глазами. Поэтому в хороводе тоже не зевайте. Именинница закроет глаза (или на глаза повязан платок) и по голосу должна узнать позвавшего. Хоровод не останавливается ни на минутку. «Ау» кричать придётся на ходу.

Стук в дверь.

Ведущий. Войдите.

Входят сказочные персонажи и лесные жители: леший, русалка, кикимора, лиса и волк. (Сказочные персонажи – взрослые, лиса, волк – дети. Подойдут любые другие герои, в том числе со знаком минус)

Ведущий. А вы кто такие будете? Откуда?

Леший. Да шли мимо. Слышим – весело. Дай, думаем, зайдём. Что у вас тут?

Ведущий. День рождения Катеринки. Хотите с нами повеселиться?

Кикимора. Очень мы повеселиться любим.

Ведущий. Тогда присоединяйтесь. А знаете что, давайте устроим соревнование. Одна команда будет из леса (Лесные гости). Вторая – ребята из детского сада. (Команда 5-6 ребят, состав можно менять после каждой игры )

Все оставшиеся дети делятся на болельщиков лесных гостей и ребят. Дети могут отказаться «болеть» лесную команду. Тогда надо объяснить, что гостеприимные хозяева доброжелательны и помогают всем гостям. Болельщикам разрешается помогать командам

Игра "Хитрые задачки"

Ведущий. Ребята, а вы любите сказки? Отлично. Потому что первая задачка очень хитрая и заковыристая. Я прочитаю названия сказок, а вы скажете, что общего у них?

  1. Лисичка со скалочкой
  2. Лиса, заяц и петух
  3. Снегурушка и лиса
  4. Лиса и тетерев

Ведущий. Верно. Общий персонаж сказок лисица-сестрица (лисичка-сестричка). Ещё прочитаю названия сказок. Какая сказка лишняя и почему она лишняя?

  1. Лиса и журавль,
  2. Свинья и волк
  3. Лиса и рак,
  4. Хитрая лисица и глупый волк.

Эстафета «Репка»

Звучит песенка

Выросла красавица в огороде репка.
С ней не может справиться в одиночку дедко.
Дай скорее позову бабушку и внучку.
Ради дела помирились даже кошка с Жучкой…

Ведущий. Когда вы были маленькими, родители вам читали сказки, одна из этих сказок называлась "Репка".

Ведущий «сажает репку» - ставит 3 кегли в полутора-двух метрах друг от друга.

Ведущий. Вспомните героев этой сказки. (Ответы детей)

Соревнуются 2-3 команды по 6 игроков (персонажи сказки). Обязательно лесные гости участвуют.

Условие победы в эстафете: прибежать первыми, держась за руки. Ребята встают друг за другом в 4-5 м от кегли-репки. (Расстояние зависит от размера помещения. В зале – спортивном или музыкальном – побольше, в групповой - меньше).

Первым бежит дед. Обежав "репку", возвращается обратно, берёт за руку бабку, бегут уже вдвоём. Обегают «репку», возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроем и т. д. Последний персонаж - мышка - прихватывает репку-кеглю с собой.

У лесных гостей не всё получается. Они расстраиваются. Ребята их утешают.

Ведущий. Играли, устали. Отдохнём? Поиграем в игру «Кто внимательнее всех»

Игра "Будь внимателен" (для всех)

Инструкция. У меня 4 флажка. Я буду показывать их поочерёдно. Ваши действия:

  1. Жёлтый – хлопаете,
  2. Зелёный - топаете,
  3. Синий – прыгаете,
  4. Красный – кричите «Поздравляем»

Лесные гости шепчутся между собой. Выходит леший.

Леший. Мы хотим провести викторину.

Ведущий. Мы будем только рады.

Викторина «Угадай сказку»

Условие. Леший (или каждый лесной гость) читает (или декламирует наизусть) стишок, по которому надо узнать персонажа и/или сказку.

Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной.
Не приди на помощь мышка,
Уж не знаю, что б там вышло. (Репка)

Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла? (Снегурочка)

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди)

Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

Кикимора. Предлагаю отправиться в сказочный лес, который полон приключений. Закройте глаза и делайте, что скажу. Покружитесь на месте 3 раза. Откройте глаза: перед вами цветочная поляна. Цветы здесь не простые, а умеющие играть. Приглашаем девочек вместе с именинницей в игру.

Игра-танец «Букет» (для девочек)

Девочки, взявшись за руки, образуют 3-4 круга (смотрите по количеству участниц). Кикимора раздаёт им цветы. В каждом кружке выбирают ведущую девочку – это серединка букета. Все девочки звена запоминают её.

Под музыку «цветы» разбегаются в разные стороны. По окончании музыки быстро возвращаются в свои круги. Побеждает звено, чей кружок-букет соберётся быстрей.

Эстафета "Добудь орех"

Русалка. Предлагаю мальчикам показать ловкость и сноровку. Пойдём за орехами. Разделитесь на 2 команды: одна за медвежонком, другая за лисёнком. Чтобы добраться до цели, нужно пройти сложные препятствия.

Орехи грецкие. Вместо них подойдут шарики для пинг-понга, камушки и прочее. Подготовишки понимают, как играть понарошку.

Полоса препятствий: «мостик через речку» - верёвка, «болото» проходим по кочкам (листы бумаги), поваленные деревья (бурелом) - обручи.

Играют две команды. Напротив каждой команды- верёвка-мостик, 4 обруча, в 4-м лежат орехи (или заместители).

Дети преодолевают препятствия по одному:

1. Проходят по верёвке (через мостик);

2. Перед болотом выдаётся 2 листа бумаги. Ребёнок кладёт лист, встаёт на него (оступиться нельзя), кладёт второй лист и переступает на него. Берёт первый лист и снова кладёт перед собой и так далее, пока болото не пройдёт.

3. Пройдя болото, преодолевает бурелом, пролезая в каждый обруч. Берёт орех и бежит обратно передать эстафету.

Игра для именинника "Тепло - холодно"

Ведущий. Катя, для тебя мы приготовили подарок, Ты должна найти его. А ребята будут тебе подсказывать: "Тепло" – значит, правильно идёшь, "Холодно", значит идёшь в неправильном направлении.

Игра «Каравай» (медленно, быстро)

Ведущий. Раньше имениннику торты не дарили, а пекли в печке каравай с разными ягодными начинками.

Дети водят хоровод и говорят пожелания имениннику(-це) по очереди

Чаепитие устраивается по желанию родителей и по правилам детского сада. Обычно в группе знают предпочтения детей, аллергический статус (немаловажно), поэтому проблем обычно не возникает.

Но чаще всего праздник продолжается дома или в кафе.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные