Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Это высказывание американского промышленника и изобретателя Генри Форда. После того как он создал автомобильную марку Ford, автопроизводители подали на него в суд за нарушение патента. Во время процесса, продолжавшегося восемь лет, покупателям автомобилей Ford грозили вызовом в суд, но Форд мужественно обещал поддержку всем клиентам. Форд известен неординарным подходом к бизнесу: он первым стал использовать конвейер для производства действительно сложных механизмов, ввёл высокую для своего времени минимальную зарплату и установил сокращённую 40-часовую рабочую неделю.

«Люди спрашивают, какая разница между лидером и боссом. Лидер работает в открытую, босс - взакрытую. Лидер ведёт, босс погоняет».

Теодор Рузвельт, 26-ой президент США, вопреки трудностям, никогда не останавливался на пути к своей цели и делал то, что считал важным. В 26 лет, тогда чиновник штата Нью-Йорк, он в один день потерял жену и мать, оставшись с младенцем на руках. Бросив работу, Рузвельт занялся фермерством, но вскоре вернулся в Нью-Йорк и через несколько лет стал губернатором, а позднее - президентом США. В 1912 году во время избирательной кампании на него совершили покушение - пуля попала в грудь. Но не пробила лёгкие: её движение замедлил футляр для очков и толстая рукопись с речью. Раненый Рузвельт продолжил выступление, длившееся полтора часа. Врачи заключили, что доставать пулю опаснее, чем оставить на месте, и Рузвельт проходил с ней до самой смерти.

«Хорошее руководство состоит в том, чтобы показывать обычным людям, как сделать работу превосходных людей».

Джон Дэвисон Рокфеллер, первый долларовый миллиардер в истории, с малых лет был предприимчивым человеком: первые деньги заработал в семь лет, копая картофель для соседей, в 13 лет дал первый кредит, а в 16 - устроился на работу. Предпринимательская хватка помогла ему стать самым богатым человеком в мире: он начинал как партнер в фирме английского бизнесмена, постепенно объединил в своих руках 95 процентов нефтяных компаний США, а когда по требованию властей разделил их на разные предприятия, сохранил контроль в каждом из них.

Чем сильнее встречный ветер, тем большей высоты достигнет самолет в момент взлета. Это увеличение высоты происходит за счет действия встречного ветра, уменьшающего .

Почему самолет взлетает против ветра

Перед началом взлета летательный аппарат обязательно должен быть развернут против ветра. При этом перед ним должно оставаться достаточно большое пространство для разбега, с которого и начинается каждый взлет.

Разбег необходим, чтобы самолет мог набрать достаточную скорость для отрыва от земли.

При на попутном ветре самолету требуется больший разбег и скорость разгона. Кроме того, если машина поднимается в воздух, может возникнуть помпаж, который довольно часто приводит к плачевным последствиям.

Помпаж – это срывной режим работы авиадвигателя, а также нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов. Из-за этого происходит резкое падение тяги и мощная вибрация всего самолета, появляется дым из выхлопа двигателя. При этом , обтекающий лопатки рабочего колеса, после резко меняет направление, в результате чего внутри турбины появляются турбулентные завихрения.

Подъемная сила крыла зависит от квадрата скорости набегающего потока воздуха. При взлете против ветра к собственной скорости самого самолета добавляется еще и скорость ветра. А набегающий навстречу воздушный поток позволяет увеличить подъемную силу крыла, за счет чего уменьшается минимальная скорость самолета относительно земли для удержания себя в воздухе.

Подобное положение актуально не только взлета, но и для посадки. Ведь чем меньше скорость самолета при посадке, тем безопаснее и мягче ее можно совершить.

Опытные летчики утверждают, что ни в коем случае в момент взлета не нужно спешить. Ведь уже бывали случаи, когда излишняя торопливость приводила к крайне печальным последствиям.

Кроме того, что взлетать самолету против ветра намного проще, это еще и ощутимая экономия времени и топлива. Ведь железная махина расходует огромное количество керосина, а времени разбега способно сберечь достаточно много топлива.

Взлет при боковом ветре, особенно сильном, является крайне затруднительным. Ведь самолет попросту порывами сносит с полосы. И летчикам приходится применять ряд определенных комбинаций, которые помогут выровнять машину и поднять ее в воздух без особых проблем. Посадка в таких условиях также довольно затруднительна.

Что следует учитывать

Перед взлетом летчики получают всю необходимую информацию: и скорость ветра, и его направление, и многие другие специальные данные, которые должны помочь им осуществить правильный и легкий взлет.

Однако случается, что пилоты на взлете могут допускать ошибки. Некоторые из них пассажиры даже не ощущают. Другие заканчиваются весьма печально.

Летчикам же необходимо очень тщательно относиться к процедуре взлета и быть собранными на взлетной полосе. К тому же современные таковы, что легко могут взлетать как против, так и по . Да и боковой им тоже не доставит проблем.

Турбина представляет собой машину, в которой барабан, пропеллер или колесо вращается под воздействием струи пара, газа или воды и вырабатывает энергию. Простейшими турбинами считаются водяные колеса и ветряные мельницы.

Водные турбины применяются на электростанциях. Их строят вблизи плотин и водопадов. Для запуска турбины струя воды подводится к ее лопастям и заставляет их вращаться. Сама по себе турбина не производит электрической энергии. Но к ней подводится генератор, который турбина заставляет вращаться, и который в свою очередь вырабатывает электричество. Лопасти турбин могут быть выполнены в виде колес или барабанов с лопаточками по краям. Несущие лопасти некоторых турбин имеют форму пропеллера.

Паровые турбины приводятся в движение струей пара. Их используют для производства электроэнергии, для вращения корабельных винтов и работы помп. Газовые турбины работают за счет отработанного газа, образующегося после сгорания топлива. Струя горячего газа отводится к турбине и вращает ее лопасти.

Благодаря турбине в двигателе ускоряется наполнение цилиндров воздухом, что позволяет сжигать в них большее количество топлива. За счет этого мощность двигателя заметно увеличивается.

Принцип работы турбины довольно прост. Устройство использует энергию отработавших газов, которые попадают под давлением в корпус турбины через выпускной коллектор. На вал турбинного колеса устанавливается компрессорное колесо. Оно сжимает воздух при вращении и подает его во впускной коллектор. Следовательно, чем больший объем газа проходит через турбинное колесо, тем быстрее оно вращается.

Маленькая турбина будет вращаться быстрее, чем большая при одинаковой энергии выхлопных газов. Однако она является большим сужением на пути потока отработавшего газа. Это является причиной образования обратного давления между турбиной и камерой сгорания. Обратное давление является побочным эффектом использования турбины. Поэтому при ее выборе следует ориентироваться на обороты, необходимые для обеспечения желаемой реакции и давления наддува, придерживаясь минимизации обратного давления.

Управление самолетом – это целая наука и настоящий математический анализ. Ведь нужно учитывать огромное количество показателей, которые помогают железной машине взмыть в воздух. У обычных людей всегда очень много вопросов, связанных с авиацией. И один из них – почему самолет взлетает против ветра. Ведь, казалось бы, логичнее, чтобы было наоборот.

Чем сильнее встречный ветер, тем большей высоты достигнет самолет в момент взлета. Это увеличение высоты происходит за счет действия встречного ветра, уменьшающего скорость самолета относительно земли.

Перед началом взлета летательный аппарат обязательно должен быть развернут против ветра. При этом перед ним должно оставаться достаточно большое пространство для разбега, с которого и начинается каждый взлет.

Разбег необходим, чтобы самолет мог набрать достаточную скорость для отрыва от земли.

При взлете на попутном ветре самолету требуется больший разбег и скорость разгона. Кроме того, если машина поднимается в воздух, может возникнуть помпаж, который довольно часто приводит к плачевным последствиям.

Помпаж – это срывной режим работы авиадвигателя, а также нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов. Из-за этого происходит резкое падение тяги и мощная вибрация всего самолета, появляется дым из выхлопа двигателя. При этом воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, после резко меняет направление, в результате чего внутри турбины появляются турбулентные завихрения.

Подъемная сила крыла зависит от квадрата скорости набегающего потока воздуха. При взлете против ветра к собственной скорости самого самолета добавляется еще и скорость ветра. А набегающий навстречу воздушный поток позволяет увеличить подъемную силу крыла, за счет чего уменьшается минимальная скорость самолета относительно земли для удержания себя в воздухе.

Подобное положение актуально не только взлета, но и для посадки. Ведь чем меньше скорость самолета при посадке, тем безопаснее и мягче ее можно совершить.

Опытные летчики утверждают, что ни в коем случае в момент взлета не нужно спешить. Ведь уже бывали случаи, когда излишняя торопливость приводила к крайне печальным последствиям.

Кроме того, что взлетать самолету против ветра намного проще, это еще и ощутимая экономия времени и топлива. Ведь железная махина расходует огромное количество керосина, а сокращение времени разбега способно сберечь достаточно много топлива.

Взлет при боковом ветре, особенно сильном, является крайне затруднительным. Ведь самолет попросту порывами сносит с полосы. И летчикам приходится применять ряд определенных комбинаций, которые помогут выровнять машину и поднять ее в воздух без особых проблем. Посадка в таких условиях также довольно затруднительна.

Что следует учитывать

Перед взлетом летчики получают всю необходимую информацию: и скорость ветра, и его направление, и многие другие специальные данные, которые должны помочь им осуществить правильный и легкий взлет.

Однако случается, что пилоты на взлете могут допускать ошибки. Некоторые из них пассажиры даже не ощущают. Другие заканчиваются весьма печально.

Летчикам же необходимо очень тщательно относиться к процедуре взлета и быть собранными на взлетной полосе. К тому же современные самолеты таковы, что легко могут взлетать как против, так и по ветру. Да и боковой им тоже не доставит проблем.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Весной 1913 года английской газетой Daily Mail было опубликовано объявление, в котором сообщалось о назначении награды в 10 тысяч фунтов тому, кто первым сможет пересечь Атлантику в течении 72 часов. Текст объявления гласил: «Мы заплатим 10…

Долгое время люди мечтали о полетах. Умельцы старались копировать крылья птицы, прикрепляли их за спину и пробовали оторваться от земли. Но простое подражание пернатым до сих пор никому не позволило подняться в воздух. Преодолеть земное притяжение…

Несмотря на то, что самолет весит тонны, он способен летать. Причина этого - особая конструкция крыла, позволяющая менять плотность воздуха над и под крылом. Люди давно видели, что птицы летают. У некоторых исследователей появлялись безумные идеи –…

В декабре 1903 года братья Райт успешно испытали первый летательный аппарат тяжелее воздуха, соединив планер с мотором. Тот прототип самолета был примитивным и лишь отдаленно напоминал современные крылатые машины. В последующие десятилетия…

Тех, кто часто летает на самолетах, впрочем, как и многих других обывателей, интересует, как садиться самолет. Этот простой, на первый взгляд, процесс на деле оказывается невероятно сложным. Летчики не раз отрабатывают посадку на тренажерах, прежде…

Подъемная сила является одной из составляющих полной аэродинамической силы, которая возникает в результате несимметричности обтекания тела потоком. Она перпендикулярна вектору скорости при движении тела в потоке газа или жидкости. Подъемная сила и…

Авиаперелеты прочно вошли в жизнь современного человека. Это и командировки, и отпуска, и поездки к родственникам. Однако «болезнь движения», или укачивание может здорово подпортить ваше путешествие.
Вам понадобится- таблетки от…

Игра «Ил-2 Штурмовик» является одним из самых популярных авиасимуляторов. Чтобы научиться в нее играть, новичку необходимо время для тренировок, так как игровой процесс максимально приближен к управлению реальным самолетом. Инструкция …

Скорость ветра можно определить при помощи шкалы Бофорта, разработанной в 1806 году. Процесс определения заключается в визуальном рассмотрении взаимодействия ветра с различными предметами на суше и в море. Инструкция 1Для определения скорости…

Определить высоту полета самолета, наблюдая его с земли, можно только зная скорость летательного аппарата, а скорость - только зная высоту. Получается замкнутый круг. Однако задача становится выполнимой, если учесть, что скорости всех пассажирских…

Ведь все же знают: против течения плыть сложнее, а уж когда зимой холодный воздух дует прямо в лицо, идти совершенно невозможно… В авиации все наоборот. Полоса и направление взлета и посадки выбираются всегда так, чтобы максимально избежать попутного ветра. Пусть он дует сбоку или спереди, но только, пожалуйста, не сзади. Почему так? Все просто. Самолет двигается относительно воздуха, и если ветер дует ниже спины, то для достижения нужной скорости для появления подъемной силы придется слишком сильно разогнаться относительно земли. То же самое и при посадке — и в том, и в другом случае пробег по земле будет больше, сильнее будут изнашиваться шины, а если скорость окажется слишком велика, то можно и с полосы выкатиться: вам просто не хватит ее длины.

Попробовать поучаствовать в таком аттракционе можно в Сочи, Тивате и ряде других аэропортов, где взлетать и садиться можно только с одной стороны (с другой мешают горы): там часто приходится делать это при попутном ветре, а если он слишком сильный, то есть шанс прокатиться до запасного аэродрома.

В каждом аэропорту есть своя схема захода и выхода, причем для каждого из взлетных и посадочных курсов она своя. Как правило, погода и рабочая полоса известны уже перед вылетом, поэтому пилоты знают, к какой точке нужно подойти для правильного захода.

В больших загруженных аэропортах могут быть определены специальные «зоны ожидания», в которые отправляются прибывающие самолеты в тех случаях, когда возникает «пробка» в очереди на посадку. В аэропортах поменьше диспетчер может просто дать команду кружить в таком-то районе на такой-то высоте, так что если вы вдруг обнаружили, что ваш самолет летает по кругу на месте, это вовсе не значит, что он вырабатывает топливо перед аварийной посадкой, и паниковать не стоит. Опытные диспетчеры и вовсе могут попросить того, кто ближе к полосе, увеличить скорость, а тех, кто подальше, чуть снизить. При этом они видят на локаторе тип каждого воздушного судна и понимают, может ли оно физически лететь быстрее или медленнее — лишний раз беспокоить тоже не будут.

Как выбирается маршрут самолета? Конечно, так, чтобы потратить минимальное количество топлива. Но самолеты двигаются вовсе не по кратчайшей прямой между двумя городами, что было бы логично, а следуют по воздушным трассам. Грубо говоря, это поворотные пункты, между которыми проложены «воздушные коридоры», и маршрут прокладывается последовательно от одной точки к другой. Все эти точки обозначены на картах и имеют мнемонические обозначения из 5 букв, чтобы было легко запомнить, а в небе они обозначаются либо дирижаблями, либо летающими световыми буями. С первым апреля! Конечно, они никак не обозначены ни в небе, ни на земле; все эти точки — просто набор определенных географических координат, то есть, они сугубо виртуальные.

Однако следовать воздушным трассам нужно очень четко. Гражданский борт не может отклониться от трассы более чем на 3 километра, иначе сначала диспетчер будет настойчиво требовать вернуться на курс, а потом вмешается ПВО, контролирующая все воздушное пространство: по боевой тревоге будут подняты истребители, недвусмысленно намекающие, что так делать не следует. Особенно есть борт иностранный: сбивать его, как корейский «Боинг», вряд ли будут, но заставить сесть на озеро, как другой корейский «Боинг», могут запросто. И, конечно, жалоба в авиакомпанию от аэронавигационной службы будет отправлена однозначно.

Казалось бы, следование маршрутам уменьшает пропускную способность воздушного пространства. Но, во-первых, они проложены оптимально и лишних «облетов» стараются не допускать — разве что избегают территорий, где идет война. Во-вторых, без этого в воздухе был бы бардак и диспетчерам трудно было бы следить за тем, чтобы самолеты не сталкивались друг с другом. На маршрутах же все четко: расстояние между бортами не менее 5 километров, и при этом они летят на разной высоте с шагом в 500 метров. Более того, занимаемый эшелон зависит от направления: если текущий курс — от 0 до 180 градусов, то выбирают 10100, 11100, 12100 метров, а если от 180 до 360, то 9600, 10600, 11600. Поэтому самолеты, летящие в противоположных направлениях, не могут пересечься на одной и той же высоте. Эшелон, кстати, в процессе полета можно менять. Например, если на вашем эшелоне сильный встречный ветер, а «соседи» говорят, что у них поспокойнее, то можно попробовать запросить у диспетчера смену эшелона. Скорость ветра может достигать 100-150 км/ч, так что он очень сильно влияет на скорость самолета относительно земли. И именно из-за ветра всегда быстрее лететь с запада на восток, чем с востока на запад (посмотрите любое расписание): в северном полушарии преобладают именно ветры, дующие с запада на восток.

Именно с полушариями связан и эффект дуги: когда вы в самолете на экране монитора видите маршрут полета, он кажется дугообразным потому, что земля круглая, а проекция карты — плоская: ведь на самом деле ближе к полюсам меридианы сходятся, в то время как на карте это не так. Если вы полетите где-то в районе Экватора, там искажения будут минимальны и линия окажется прямой.

P.S. И, как сказал Николай Жуковский, «Самолёт - величайшее творение разума и рук человеческих. Он неподвластен никаким авторитетам, кроме лиц, уважающих лётные законы»

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные