Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

У ребенка, который неправильно сидит за столом нарушается осанка и развивается искривление позвоночника, быстро устают мышцы и появляются дискомфорт и боль в позвоночнике.Статистические исследования , проведенные врачами, свидетельствуют, что у детей с искривлениями позвоночника намного чаще, чем у других детей бывают такие заболевания, как бронхиты, пневмонии, гастриты; детей с нарушениями осанки чаще беспокоят запоры и вздутие живота

Чтобы избежать нарушения осанки, важно научить ребенка правильно сидеть. С начальной школы и до получения аттестата - только «подрастающие» вместе с ребенком письменный стол и стул могут способствовать эргономически правильной и здоровой осанке. ПРАВИЛО «ТРЕХ УГЛОВ» колени под столом образуют один прямой угол, линия бедер и спина - второй, а руки, согнутые в локтевом суставе - третий. Высоту стула необходимо отрегулировать так, чтобы сиденье приходилось на уровень коленных складок. На рисунке, приведенном ниже, показано, как правильно должен сидеть ребенок:

  • Ступни ног должны прилегать к полу всей поверхностью подошвы;
  • Голени вертикальны к полу, а бедра горизонтальны;
  • Предплечья опираются на столешницу и расслаблены;
  • Письменный стол и стул желательно должны иметь регулировку по высоте;

Бедра не должны прикасаться к переднему краю сиденья. Это регулируется установкой глубины сидения;
. Спинка стула подогнана к спине и одновременно служит опорой для поясницы. Детские столы, представленные в нашем магазине, оснащены столешницами с регулируемым наклоном. Работа за наклонной поверхностью обеспечивает эргономическое положение для разгрузки позвоночника и шейного отдела, а так же раскрепощает мускулатуру спины. Наклонное положение столешницы позволяет читать и писать, держа прямо голову и туловище. Благодаря ступенчатой регулировке можно установить угол наклона столешницы, оптимальный для зрения, и работы в правильной позе.

Очень важно иметь возможность регулировать угол наклона столешницы, в зависимости от вида деятельности. Для того, чтобы взгляд на рабочую поверхность падал под правильным углом. Ведь у детей, в отличие от взрослых, расстояние до глаз при письме значительно меньше. Поэтому тетрадь должна быть приближена к глазам, а не наоборот. Иначе это приводит к сутулости, болям в спине, головным болям или другим осложнениям. Установки, рекомендуемые для детских столов:
рисование: прибл. 0 - 5°
письмо: прибл. 15°
чтение: прибл. 30°

Столешница стола не должна быть ни слишком темной, ни слишком светлой (темная столешница поглощает свет, а очень светлая столешница отражает солнечный свет и свет лампы, и от этого глаза ребенка устают); имеет значение и цвет письменного стола: наилучший вариант, когда столешница имеет натуральный цвет - цвет дерева.

Для того, чтобы определить необходимую высоту письменного стола, посадите возле него ребенка. Если локоть опущенной прямой руки ребенка ниже поверхности стола на 5-6 см, значит, высота стола ему подходит. Для правильного определения высоты стула и стола для маленького школьника можно воспользоваться и ориентировочной таблицей:

Рост ребенка Высота стола Высота стула
110 - 119 52 32
120 - 129 57 35
130 - 139 62 38

Правильная посадка ребенка за столом исключает какие либо нарушения в развитии костно-суставной системы, а также способствует хорошему крово- и лимфообращению. Ребенок, который сидит во время работы правильно, меньше утомляется и, следовательно, больше успевает. Важно, чтобы рабочее место школьника во время работы было хорошо освещено. Лучше всего выполнять домашнее задание (читать, писать, лепить, рисовать и т.д.) при естественном освещении; поэтому письменный стол должен стоять ближе к окну, чтобы свет на столешницу падал спереди или слева (лучше - слева). Ребенок должен быть приучен постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. Порядок на столе, порядок в школьных принадлежностях организует, дисциплинирует ученика, способствует лучшему сосредоточению на учебном материале, лучшему усвоению знаний. Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам при покупке самого важного приобретения для вашего любимого школьника.

Сутулая спина и неправильная осанка - это бич всех школьников. Во время сидения за партой или письменным столом на поясничный отдел позвоночника давит вес всего тела. Это становится причиной усталости и утомляемости, а также ведёт к нарушению осанки, сколиозу и другим заболеваниям. С первых школьных дней ребёнок довольно много времени проводит сидя: на занятиях и дома.

Чтобы не испортить первокласснику осанку, важно следить за положением ученика за столом во время подготовки домашних заданий и учёбы. В этой статье мы расскажем о том, как правильно сидеть за партой и предотвратить проблемы с позвоночником с раннего детства.

Почему стоит беспокоиться

Правильная посадка за ребёнку необходима не только для эстетической красоты. Ровная спина позволяет избежать деформаций позвоночника, мышечного корсета и проблем с внутренними органами. Формировать правильную осанку ребёнка очень важно в период активного роста (с 5 до 12 лет). То есть, именно в то время, когда малыш начинает ходить в школу и учится правильно сидеть за столом.

Проблемы с позвоночником носят не только внешний характер, они грозят:

  • повышенной утомляемостью;
  • деформацией внутренних органов;
  • нарушением кровотока и дыхания;
  • возникновением таких заболеваний, как межпозвоночная грыжа, мышечные спайки;
  • периодическими головными болями.

Поэтому важно объяснять ребенку, как правильно сидеть за столом с первых учебных дней. Выработанная осанка за партой предотвращает развитие искривления позвоночника, способствует повышению работоспособности, позитивно отражается на стимуляции умственной деятельности и внимании.

Правильное положение ученика за партой

В большинстве современных учебных заведений все парты однотипные, они не рассчитаны на разницу в росте у детей. Идеальным будет вариант, если в классе малыша установить столы-трансформеры, которые легко можно подстроить под особенности телосложения каждого школьника. В любом случае, объясняя ребенку, как правильно сидеть за партой в школе, стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • колени согнуты и образуют прямой угол;
  • шея ровная, не вытянута вперёд и не наклона вниз;
  • локти полностью располагаются на поверхности стола;
  • угол спины и бёдер составляет 90 градусов;
  • ноги стоят на полу или опоре всей поверхностью стоп;
  • спина ровная, но не напряжена, прикасается к спинке стула;
  • расстояние от рабочей поверхности до глаз находится в пределах 30-35 см.

Работая за письменным столом, малыш должен опираться на пять точек: руки, ноги, ягодицы. Также профилактической мерой будет периодическая смена места ребёнка в классе по отношению к доске.

Особенности организации рабочего пространства дома

Для подготовки домашних заданий у ребёнка должно быть оборудовано комфортное учебное место. Стоит выбирать стол и стул, которые будут регулироваться под рост малыша. Следите за тем, чтобы во время письма промежуток между туловищем и краем парты составлял ширину ладони или детского кулачка. При работе за компьютером важно, чтобы расстояние от глаз до монитора было не менее 50 см, а взгляд был направлен в центр или на 2/3 высоты экрана.

Следует помнить и о правильном размещении источника света над столом. Чем качественнее освещение, тем меньше ребёнку придётся нагибаться к столу. Лампу лучше всего расположить слева, если малыш правша, и наоборот. Чтобы нагрузка на позвоночник была минимальной, следует давать ребёнку отдохнуть через каждые 45 минут сидения. Во время перерыва полезно выполнить простые физические упражнения, размяться. Это позволит ученику отдохнуть и от умственной нагрузки.

  • При работе за письменным столом опора должна быть на 5 точек: 2 руки, 2 ноги, ягодицы.
  • Голова не должна опускаться над тетрадью ниже точки прикрепления пальцев к ладони вытянутой руки, стоящей на столе.
  • Расстояние между телом ребенка и краем стола должно быть равно ширине ладони, сжатой в кулак.
  • Чтобы рассчитать высоту рабочего стола, к талии ребенка приложите его ладонь по ширине: верхний край ладони и будет высотой, на которой должна быть расположена крышка стола.
  • Последнее (и самое труднодостижимое в современной школе): стол (парта) должен быть с перекладиной для ног. При опоре обеими ногами на эту перекладину разгружается спина. Огромный выбор детских столов и парт по данной ссылке

    Дома обязательно подставляйте ребенку маленькую скамеечку или стопку книг. Если в классе современные столы без перекладин, договоритесь с другими родителями и прибейте или приварите такие перекладины.

Освещение

  • Лампа всегда стоит на столе слева.
  • Свет от обыкновенной лампы должен хорошо освещать рабочее место, а не светить в глаза ребенка. Если у вас галогеновая лампа, то убедитесь в обратном: достаточно ли широк и ярок круг света для работы.
  • Если классы освещаются лампами дневного света, вы должны быть уверены, что все они исправны и не «мигают».
  • Объясните ребенку, что он должен попросить зажечь верхний свет, если его глазам некомфортно.
  • Окно в классе, где занимается ваш ребенок, должно быть с левой стороны.

Тетради

Порой учителя начальной школы хотят добиться какого-то необыкновенно красивого наклона на чистописании, поэтому кладут малышу тетрадь почти под углом 45° (против часовой стрелки). Попробуйте поработать на таком листе! Что вы чувствуете? Корпус развернут влево, правое плечо поднялось и вылезло вперед, голова наклонена на левое плечо. Согласитесь, такая посадка первоклассника — просто преступление против его здоровья.

Правильное расположение тетради на столе — поворот ее всего лишь на 20-30° против часовой стрелки. Спина должна быть прямой, голова — на оси туловища, плечи на одном уровне.

В чем ребенок носит учебники?

Это должен быть ранец или рюкзак. Я знала детей-третьеклассников, у которых два раза в неделю портфель весил 6 килограммов. Родители просили разрешить носить один комплект учебников на парту, но учитель не разрешил. В случаях подобного «перевеса» добивайтесь своего — здоровье малыша дороже.

Сколько можно сидеть?

  1. Для младших школьников на каждом уроке должны проводиться 2-3-минутные зарядки, предусмотренные программой, с упражнениями на мышцы плечевого пояса и спины.
  2. Дома чередуйте 30-минутную работу за столом с активным отдыхом (нагрузка на мышцы спины, плеч, рук) и расслаблением — 5-10-минутное лежание на полу (не на диване — поверхность должна быть твердой).
  3. Не настаивайте на приготовлении устных предметов за столом, но и не допускайте чтения лежа или завалившись на бок. Лучшая позиция при чтении: прямая спина, поддерживаемая спинкой стула, дивана или кресла.

ВАЖНО ЗНАТЬ!! - Соблюдение режима дня – правильное чередование видов деятельности (физической и умственной) – основное требование к режиму. Осенью и зимой дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Продолжительность сна у детей: 7-8 лет – 12 часов; 9-12 лет – 8 часов. -Питание должно быть рациональным (употребление молочных продуктов, мяса, рыбы, овощей и фруктов при соблюдении режима питания завтрак, обед, ужин)


ВАЖНО ЗНАТЬ!! -Правильное освещение рабочего места – от него зависит поза человека: свет должен падать слева, расстояние до тетради или книги должно составлять см.· - Одежда и обувь должны быть подобраны по росту и соответственно погоде: Хорошо сидела, была достаточно просторная, не стесняла движений, не затрудняла дыхания.



ВАЖНО ЗНАТЬ!! Мебель должна быть удобной: Сидеть полностью на сидении, спина у спинки стула, Высота стола должна быть на 2-3 см выше руки, согнутой в локте под прямым углом. Осанка и физкультура. Если вы мало двигаетесь, не любите физкультуру, то ваша мускулатура очень слаба, поэтому торчат лопатки, мышцы спины слабые, что приводит к сутулости (вам непроизвольно хочется согнуть спину). Поддерживать спину прямой помогают плавание, лыжи, коньки.








C. Не должно быть никакого давления на передний край стула, между поверхностью сидения и бедром D. Высота стола должна быть выбрана таким образом, чтобы локти сидящего приближались к такому же уровню по отношению к переднему краю стола, на каком они находятся когда кисти рук опущены вниз.


E. Спинка стула должна поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток. F. Должно быть свободное пространство между задней частью ног и передним краем сидения. G. Должно быть предусмотрено свободное пространство между спинкой стула и сидением для обеспечения свободного движения на стуле.








Причины неправильной осанки: - Неравномерная нагрузка – ношение изо дня в день портфеля в одной руке, сумки на одном плече (лучше носить ранец, рюкзак). -Непосильный труд (слишком велик вес предмета при переноске)· -Неправильная поза при стоянии. -Неправильное сидение за столом.


















Правильный наклон тетради влево легче всего устанавливать по линии, начерченной на парте белой краской или обозначенной самоклеящейся лентой. Обратите внимание на рабочее место ученика, пишущего левой рукой: для него линия должна быть наклонена под углом 25° в другом направлении.





С целью сохранения осанки и высокой работоспособности школьника большое значение приобретает подбор оптимальной школьной мебели и обучение школьника правильной посадке.

Во время учебных занятий в классе наиболее целесообразна прямая посадка с легким наклоном корпуса вперед. Расстояние от глаз до тетради (книги) должно быть равно примерно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами, плечи должны располагаться параллельно краю крышки стола, предплечья и кисти рук - симметрично на столе, туловище отодвинуто на 5-6 см от края стола. Чтобы не сдавливались сосуды подколенной области, глубина сиденья должна быть равна примерно 2/3 - 3/4 длины бедра. Высота сиденья должна быть равна длине голени со стопой плюс 2-3 см на каблук: в этом случае ноги ученика во всех трех суставах (тазобедренном, коленном и голеностопном) согнуты примерно под прямыми углами, что препятствует застою крови в нижних конечностях и органах малого таза. Сиденье обязательно должно иметь спинку - или сплошную, профилированную, или, минимум, с двумя перекладинами - на уровне поясницы и на уровне лопаток.

Обеспечение прямой посадки возможно при соответствии размеров мебели росту учащихся. В настоящее время у нас в стране на школьную мебель существуют определенные государственные стандарты (ГОСТ 11015-71 "Столы ученические", ГОСТ 11016-71 "Стулья ученические" и ГОСТ 5994-72 "Парты школьные). По этим стандартам выпускается мебель пяти групп: А, Б, В, Г и Д, имеющая как буквенную, так и цветную маркировку (цветная маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм наносится на боковых сторонах парты или стола).

За мебелью группы А (маркировка желтого цвет) должны сидеть дети ростом до 130 см; мебель группы Б (маркировка красного цвета) предназначена для школьников ростом от 130 до 144 см. Школьники ростом от 145 до 159 см должны сидеть за мебелью группы В (маркировка голубого цвета), от 160 до 174 см - за мебелью группы Г (маркировка зеленого цвета). Мебель группы Д (маркировка белого цвета) предназначена для учеников ростом 175 см и выше.

Чтобы узнать, мебель, какой группы необходима ученику данного роста, можно воспользоваться эмпирической формулой Н. Н. Карташихина:

порядковый номер буквы = [рост ученика (см) - 100]: 15.

Пример: рост школьника 153 см. (153 – 100): 15 = 3 (без остатка). Порядковый номер (по алфавиту) - буква В.

Довольно часто в школах отсутствует маркировка мебели (как буквенная, так и цветная). Для того, чтобы узнать, к какой группе мебели относится данный стол (стул), можно воспользоваться следующими формулами:


Группа (буква) стола = высота стола (см):5 - 10.

Группа (буква) стула = высота стула (см):3 - 10. Пример: высота стола над уровнем пола = 68 см. 68:5 – 10 = 3 (без остатка). Порядковый номер буквы В.

Существенную роль в обеспечении правильной удобной позы ученика при чтении и письме играют такие составляющие школьной мебели, как дистанция сиденья и дифференция. Дистанцией сиденья называется расстояние по горизонтали между обращенным к ученику краем стола и краем сиденья. Правильная посадка достигается так называемой отрицательной дистанцией сиденья, при которой край сиденья заходит за край крышки стола на 3-6 см. При нулевой дистанции сиденья (когда края стола и сиденья находятся на одном перпендикуляре) и особенно при положительной (когда край сиденья отстоит от края стола) ученику приходится сильно подаваться вперед, что увеличивает статическую нагрузку на позные мышцы и приводит к быстрому утомлению. Парты, то есть связанные между собой стол и сиденье устроены так, что при закрытой крышке дистанция сиденья автоматически становится отрицательной (в этом случае, правда, довольно трудно садиться за парту и вставать из-за нее - требуется откинуть крышку, чтобы дистанция сиденья стала положительной). Если же в классе нет парт, а есть не связанные между собой столы и стулья (а такое весьма часто имеет место в настоящее время даже в начальных классах), необходимо, чтобы школьник, усевшись, задвинул стул так, чтобы его край на 3-6 см заходил за край стола. Учителю (особенно в начальных классах) следует добиться автоматизма такой посадки, чтобы она стала для школьника максимально удобной и привычной. Очень важно и дома следить за тем, чтобы школьник работал при отрицательной дистанции сиденья.

Дифференцией называется расстояние по вертикали между обращенным к учащемуся краем стола (парты) и плоскостью сиденья. Понятно, что эта величина - функция двух переменных: она будет большой при нормальной высоте стола, но низком стуле или при слишком высоком столе и нормальном стуле, и наоборот. При большой дифференции ученик вынужден при письме высоко поднимать правое плечо, что может привести к искривлению позвоночника с выпуклостью в правую сторону. При малой дифференции ученик вынужден горбиться, что приводит к быстрому развитию утомления.

Таким образом, правильный подбор мебели позволит обеспечить ученику наиболее физиологичную прямую посадку. Следует помнить, однако, что длительное поддержание даже такой позы приводит к мышечному утомлению, для уменьшения которого необходимо разрешить учащимся менять положение тела во время урока (или создать условия для работы, стоя за конторками).

Что касается правил рассаживания учащихся, то основным требованием является соответствие размеров мебели росту школьников. Обычно учащиеся каждого класса относятся не менее чем к 3-4 ростовым группам, и поэтому в каждом классе (особенно это важно для начальных классов) должно быть не менее трех групп мебели. Если возникают затруднения с подбором мебели, лучше посадить школьника за стол (парту) большего, чем требуется, размера, нежели меньшего.

Рассаживая учащихся, нужно принимать во внимание состояние их здоровья, а именно: остроту зрения, слуха и склонность к простудным заболеваниям. Как известно, обычно дети небольшого роста за соответствующими партами усаживаются ближе к доске, более рослые – сзади. В том случае, когда у высокорослого ученика имеются отклонения со стороны зрения (например, близорукость), его желательно переместить ближе к доске, за наружную колонку, естественно, с нужной для него партой. Здесь следует отметить, что если зрение такого ученика корригируется очками, то его можно и не пересаживать вперед, но нужно следить за тем, чтобы он очками пользовался. При ослаблении слуха (например, в случае перенесенного отита) школьника высокого роста также желательно (вместе с нужной партой) пересадить ближе к доске, но уже за колонку, близкую к внутренней стене класса. Нежелательно усаживать на наружную колонку незакаленных, ослабленных, часто простужающихся учащихся. Один раз в год (после зимних каникул) следует менять местами учеников, сидящих за крайними колонками, не нарушая принципов правильной посадки. Такая смена мест, во-первых, исключает одностороннюю ориентацию головы и туловища относительно доски, а во-вторых, создает более равномерные условия освещения .

Список литературы:

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные