Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Как правильно и красиво оформить портфолио школьника , какие разделы включать в него и насколько полезна информация, которую родители, сам ученик и преподаватели собирают для портфолио? В портфолио школьника должны быть отмечены индивидуальность ребенка, различные его способности и успехи: призовые места на конкурсах и олимпиадах, грамоты за окончание младшей школы и отдельных классов, творческие и спортивные достижения.

Такая красиво оформленная папка с материалами и информацией поднимает самооценку школьника, способствует личностному росту и развитию. Ниже вы можете скачать бесплатно шаблоны страниц для портфолио школьника, которые можно распечатать, разместив на них информацию об ученике с помощью, например, графического редактора.

Кроме грамот и наград, в портфолио хранятся работы ребенка (или фото работ), сделанные на школьных уроках и в свободное от них время. Ученик может принести красиво оформленное "досье" на школьное собрание, показывая свое стремление развиваться во многих направлениях, умение самостоятельно добиваться поставленных целей и оценивать свои действия. Демонстрируя собранную и структурированную информацию о себе, школьник комментирует значимые работы, рассказывает как ему удалось достичь чего-то, как в этом помогли полученные на уроках знания.

  • К каждому разделу школьного портфолио делается небольшое описание (печатается в текстовом редакторе).
  • Подготовьте фотокарточки ребенка в электронном формате, отсканируйте грамоты, рисунки, отрывки из сочинений, сделайте фотографии наград и кубков.
  • Полученную информацию о школьнике загружайте в графический редактор, затем выбирайте готовый шаблон страницы. Разместите фото и тексты по страницам, в предназначенных для них участках.
  • Первая страница портфолио школьника должна быть оформлена по-особому. На ней указывается фамилия и имя ученика, его возраст, номер школы.
  • Рекомендуем сделать титульный лист ярким, для этого используйте краски и карандаши, либо различные программы по созданию графических рисунков.
  • Перед тем, как приступать к разработке портфолио, подумайте, чему будет посвящен каждый раздел . Успехи заслуживают отдельного раздела, где размещаются грамоты и дипломы, фотографии кубков, медалей, под фото обязательно укажите, когда и за какие заслуги получен приз.
  • Если у школьника есть хобби, которому он посвящает все свободное время - не пожалейте раздела и для этой тематики.
  • Также следует выбрать фото, где ребенок участвует конкурсах, соревнованиях, концертах, проходивших вне уроков. Отзывы от одноклассников и любимых преподавателей (школьных или из кружков) прекрасно дополнят содержимое портфолио для школы.
  • Успехам в учебе и наклонностям к тем или иным наукам нужно выделить особый раздел. Любит литературу и сочиняет рассказы - сделайте фотографии работ. Нравится химия - отберите изображения, где он делает научные эксперименты.

В последнее время многие учебные учреждения и детские сады просят родителей ученика начальных классов оформить портфолио и регулярно дополнять его новой информацией о ребенке. Информацией полезно делиться на внеклассных занятиях - учитель зачитывает информацию о каждом ученике для всего класса, демонстрирует фотографии работ, школьники больше узнают о своих товарищах, что способствует их более тесному сближению внутри школьного коллектива.

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.

2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Раздел 2 – «Мои цели»

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Раздел 3 – «Социальная практика»

Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

Раздел 4 – «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

Раздел 6 – «Рабочие материалы»

(все письменные работы, диагностические работы)

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

Математика 1 класс

Мир вокруг нас 1 класс

Так я читаю. 1 класс

Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»

произвольной форме)

– Учителей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Памятка для педагогов по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Взаимодействие с родителями

Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи - уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

Готовые шаблоны портфолио для школьников. Скачать можно бесплатно, с условием использования только в личных целях. Не допускается публикация листов шаблонов на других сайтах и блогах!

Портфолио ученика в стиле Чемпионата мира по футболу 2018: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон порфолио ученика в морском стиле с 1 по 8 класс: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио для 1,2,3,4 классов начальной школы: 16 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио в 1 класс Маша и медведь: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон порфолио ученика начальной школы: 16 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио школьника: 15 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио для школы в стиле космос: 12 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика в олимпийском стиле Сочи 2014: 16 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио для мальчика "Звездные войны": 18 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон школьного портфолио в стиле Монстер Хай: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика в стиле Angry birds: 13 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио ученика в стиле Спанч Боб (Губка Боб): 13 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио для ученика "Мумми тролли": 16 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио для мальчиков "Тачки": 12 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио для мальчиков "Человек-паук": 13 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио ученика в стиле Винни Пух (Дисней): 13 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио для девочек в стиле "Феи": 13 страничек-заготовок в формате ipg.

Шаблон снежного школьного портфолио на Новый год в формате jpg

Шаблон весеннего школьного портфолио в формате jpg

Шаблон портфолио для школы "Золушка": 13 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио для школы Белль из м/ф "Красавица и чудовище": 13 страничек-заготовок в формате ipg. © Мама в сети

Шаблон портфолио для девочек в стиле "Спящая красавица" (Аврора): 13 страничек-заготовок в формате ipg.

Шаблон портфолио в стиле аниме "Мой сосед Тоторо" (Totoro):

12 страничек-заготовок в формате png

Шаблон портфолио ученика старших классов "Из Парижа с любовью": 12 страничек-заготовок в формате jpg

Не каждая школа взяла за правило заводить портфолио на ученика. Пока идея осуществляется в качестве эксперимента. Однако, скорей всего портфолио все таки станет обязательным атрибутом каждого ученика. Я хочу предложить варианты:

1. С чего начать?

Личностное портфолио старшеклассника профильной школы представлено в виде персональных дневников. С их помощью юноши и девушки совместно с психологом, учителем, классным руководителем проводят рефлексивный анализ происходящих с ними изменений на этапе перехода из школьного детства во взрослость.Эти изменения касаются укрепления индивидуальных ресурсов, усиления лидерской позиции как основы будущей сферы профессионал ной деятельности, фокусировки активности на обеспечении будущей жизненной успешности. Текст пособия представлен таким образом, что отдельные его страницы могут быть размножены и использованы как наглядный раздаточный материал для работы на классных часах и занятиях элективных курсов. На основе содержания предложенных материалов педагог и психолог могут формировать различные варианты портфолио по своему усмотрению. Для классных руководителей, психологов, организаторов воспитательной работы в системе школьного и дополнительного образования.

Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? Разумеется, многие разделы из Портфолио-9 не подходят. Чем их заменить? Делать ли портфолио комплексным или ограничиться одной его частью? На все эти вопросы можно найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.

2. Цели и задачи.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе (я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. А вот как определяет основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах учитель из Санкт-Петербурга Ольга Уханова1:
- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
- приобретение навыков рефлексии2, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован». Вот такой девиз работы с портфолио рекомендуется в начальной школе.
_______________

2 Рефлексия - склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии. Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний. Нарушает жизнь человека и снижает его адаптацию как при избытке, так и при недостаче самопознания.

3. Главное не победа, главное - участие!

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не «выдающиеся способности» (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию3 (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.
_______________

3 Мотивация - побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность.

4. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался «Портфель моих достижений» («Мои достижения» и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). Об опасности такого подхода поговорим чуть дальше. А пока напомню, что для «борьбы» с подобного рода обязаловкой и прочими «административными перекосами» существует такой орган, как попечительский совет школы. Отстаивайте интересы своих детей. Действуйте!

5. Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы.

5.1. Примерная структура портфолио

Вариант 1. ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЛИСТЫ
(для самостоятельного раскрашивания)

Последовательность действий
1. Cкачиваем листы-разделители и листы-вкладыши и распечатываем.

2. Черно-белые листы раскрашиваем.

3. Заполняем титульный лист.

4. Вкладываем титульный лист, разделители и вкладыши в папку, дополняем подходящими материалами (подробные рекомендации см. ниже в главе 5.3).

5. Заполняем последний лист «Содержание».

5.3. Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
«Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
«Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
«Мой город» - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
«Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
«Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
«Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах.
«Мои любимые школьные предметы» - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…». Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк «Творческого задания». В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа «Не готов к уроку!», либо ничего не отражающей похвалой типа «Молодец!». А что если вместо того же «Молодец!» дать небольшой отзыв в портфолио? Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»

Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

И ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ - «СОДЕРЖАНИЕ»

Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

6. Важно помнить.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Постепенно «человек для сообщества» уступает место «человеку для себя». Заметили? Поэтому одной из целей педагогики сейчас стало воспитание в ребенке не общественных абстрактных потребностей, а то, что ему нужно лично для его самореализации.

Уже в начальной школе в современной системе образования детям предлагается составлять портфолио. Как много можно услышать замечаний родителей по этому поводу. Действительно, учеба зачастую перекладывается на родителей, которым необходимо дома иметь современные принтеры (цветные), сканеры и т.д.

Из опыта работы учителя, ситуация такая, что не все родители представляют, что такое электронная почта, не говоря о наличии цветных печатающих устройств. Как оформить титульный лист портфолио ученика начальных классов попробуем разобраться на этой странице.

Обычно учитель озвучивает свои требования для оформления, но если ребенок отсутствовал или пропустил эту информацию, можно воспользоваться следующими рекомендациями.

Титульный лист портфолио содержит информацию:

  • название учебного заведения;
  • фамилия, имя, отчество ученика;
  • фото (не обязательно) - по желанию ребенка.

Класс не указывается, так как портфолио может представлять достижения школьника на протяжении нескольких лет.

Фактически портфолио ученика начальной школы представляет папку достижений вашего ребенка. Очень удобно использовать папки - файлы и папку - скоросшиватель.

В отдельные папки можно складывать: грамоты, рисунки, аппликации и др. В конечном итоге, по мере взросления ученика, нужны в основном грамоты. Их используют для участия в различных конкурсах и олимпиадах. Как правило есть ограничения по определенному периоду времени. Слово "обучающегося" немного режет слух, напрашивается ученика или ученицы, но стандарт образования ФГОС определяет именно так. Ребенок в школе обучается.

Можно добавить такой раздел, как автобиография. Ребенок в краткой форме может написать о себе. В папке достижений указывается информация не только о грамотах, но и об участии в разных конкурсах и мероприятиях.

И если у вас нет цветного принтера, но ваш ребенок активен и занимается в секциях и кружках, поверьте, его портфолио будет представлять больше ценности, чем яркое, напечатанное из интернета, хотя и выглядит проще. Но это будут его личные достижения, которыми и вы и ваш ребенок вправе гордиться, а оформление титульного листа портфолио выполните на черно - белом принтере.

Несколько лет назад в школьную программу было внесено существенное изменение, суть которого заключается в том, что каждый ученик должен представить собственное портфолио. Причем школьникам необходимо составить его уже при поступлении в первый класс. Конечно, выполнить такую задачу ребенку будет непросто. В этой связи именно родителям придется заняться этим делом. И, конечно, большинство захочет узнать, как сделать портфолио для школьника.

Как выглядит портфолио школьника?

Прежде, чем перейти к рассмотрению того, как сделать портфолио для школьника, не помешает рассказать о том, что же оно собой представляет. Как правило, под портфолио понимается набор документов, фотографий, примеров выполненных работ, показывающих уровень знаний, умений и навыков человека в определенной деятельности. С помощью детского портфолио можно получить представление о ребенке, людях, с которыми он общается, узнать, хорошо ли он учится, проявляет ли активность в школьных и внешкольных мероприятиях. Благодаря ему можно выяснить, насколько ребенок талантлив в творчестве, спорте и увлечениях. С позиции же школы портфолио ученика средней школы необходимо для того, чтобы ученик мог осознать свои первые успехи и возможности, смог приобрести стимул, чтобы работать над развитием своих талантов.

Наличие портфолио упростит для него процесс перехода в другую школу. Если же ребенок обладает выдающимися способностями в какой-то области, то за счет портфолио у него повысятся шансы быть принятым в высшее учебное заведение.

На сегодняшний день портфолио школьника можно разделить на следующие виды:

  • портфолио документов — в нем представлены сведения об успехах школьника, подтвержденные сертифицированными документами (аттестат, премии и пр.);
  • портфолио работ — включает в себя набор творческих, учебных или проектных работ, выполненных ребенком;
  • портфолио отзывов — содержит мнение школьника о различных видах деятельности.

Однако чаще всего используется комплексное портфолио. Дело в том, что оно содержит максимум информации о ребенке, так как предусматривает все указанные виды портфолио.

Как оформить портфолио для школьника?

В принципе составить портфолио для школьника дома возможно, пусть здесь и придется приложить определенные усилия. Главное — наличие фантазии и стремления к творчеству. Причем важно, чтобы в этом процессе приняли участие родители вместе с ребёнком.

В каждом портфолио обязательно должны присутствовать:

  • Титульный лист;
  • Разделы;
  • Приложения.

Проще всего приобрести готовые бланки в книжном магазине, а затем вписать туда нужные сведения. При наличии желания и возможности можно самому придумать дизайн, воспользовавшись специализированной компьютерной программой (например, Photoshop).

Итак, как же должно выглядеть портфолио школьника?

  • Первым идет титульный лист, где должны присутствовать следующие сведения: фамилия и имя школьника, возраст, название и номер учебного заведения, класс. Вся эта информация должна быть дополнена фото.
  • Затем идет раздел «Мой мир», который должен содержать биографию школьника, сведения о его имени, семье, друзьях, хобби, городе и пр. Вся информация должна быть представлена в качестве емких эссе и дополнена фотографиями.
  • Далее идет раздел «Моя учеба», где должны быть приведены сведения об успеваемости школьника, перечислен список преподавателей и любимых школьных предметов, наряду с которыми должны присутствовать и примеры различных работ, выполненных на оценку «отлично».
  • Каждое портфолио должно содержать сведения о том, насколько активно ребенок участвует в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях и пр. И каждое из них следует представить, указав название, время проведения, а также снабдив его фото. Также в портфолио следует включить оригиналы или копии медалей, грамот и дипломы, которых ученик был удостоен за успехи в учебе. Все вышеописанное должно быть представлено в разделе «Мои достижения».
  • Раздел «Мои увлечения» позволяет ребёнку отразить в портфолио успехи, которые связаны с каким-либо творчеством. Это могут быть стихи или рассказы собственного сочинения, рисунки и пр.
  • Портфолио может содержать и такой раздел, как «Мои впечатления», в котором ребенок может оставить мнение после похода на спектакль, в кино, на выставку.
  • Раздел «Отзывы и пожелания» рассчитан на размещение отзывов педагогов, а также организаторов и других учеников.
  • Каждое портфолио непременно должно предусматривать лист, на котором перечислены номера страниц, соответствующих тому или иному разделу.

Похожие материалы:


Восемь лет назад Министерство образования ввело в школьную программу весьма интересный пункт. Начиная с 2006 года, все школьники обязаны составить портфолио. Оно должно...


В наши дни родители используют любую возможность, чтобы напомнить окружающим их людям, что, когда они были маленькими, учебный процесс проходил иначе. Скорее всего, подобного...

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные