Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Рулонные ворота очень популярны. Давно изучены конструкция и типы монтажа. Но очень часто, по приезду мастера на объект, возникает много замечаний по проему, что затрудняет монтаж ворот, или вовсе, делает его невозможным.
Специалисты Компании Защита подготовили некоторые рекомендации по подготовке проема для установки рулонных ворот.

1. Конструкция рулонных ворот.

Для начала, вспомним основные конструктивные детали ворот (рис. 1). Рис. 1

Рис. 2 Прошу обратить внимание на конструктивную особенность состыковки боковой крышки с направляющей шиной. Данная информация нам понадобится позднее.

Технические параметры профиля не имеют значения для подготовки проема, но для сведений хочу уточнить, что рулонные ворота бытового применения поставляются из 77 профиля. Все остальные профиля 45, 58 считаются роллетными.

Короб
Короба для рулонных ворот бытового применения поставляются двух типов:
- 300 и 375 (360) см. на рис. 3
Примечание. 375 короб состоит из 3-х частей, при встроенном монтаже поставляется с задней крышкой, при накладном монтаже - без задней крышки.


Рис. 3

Если конструкция ворот в готовом виде - 2700 - 2900мм (с учетом короба), то поставляется короб 300мм. Рулонные ворота высотой свыше 2900м поставляются с 375 (360) коробом.
Внимание! Если ворота большой ширины, то при высоте до 2900 возможен короб 375 (360). Обязательно уточняйте у специалистов.
Размер короба очень важен при возведении колонн. Размер проезда по высоте + короб + концевой профиль (100мм).

На фотографии пример ворот Алютех с 360 коробом (без задней крышки).
Размер ворот, мм - ш. 5210 х в. 2700 (размер проезда - ш. 5010 х в. 2240)
Комплектация - 360 короб, 102 вал, направляющие шины - 100.


В зависимости от размера конструкции направляющие шины поставляется следующих типов: 83, 90, 100.



Размер шины очень важен при определении типа монтажа ворот.
При встроенном монтаже направляющие шины перекрывают часть проема по ширине.
При накладном монтаже, размер шин необходим при возведении колонн.

2. Тип монтажа рулонных ворот.

В основном, рулонные ворота (рольворота) используются в качестве въездных ворот на территорию, но иногда устанавливаются и на гараж.
Монтаж встроенный
При встроенном монтаже световой проем уменьшается - по ширине за счет направляющих шин (166 -200мм), по высоте - за счет короба + концевого профиля (400 -475мм).
Для правильной и надежной установки должны быть соблюдены некоторые требования относящиеся к проему:
- проемы должны иметь прямоугольную форму;
- пло скость к которой крепится направляющая шина должна быть ровной и гладкой;
- отклонен ия рабочих поверхностей от вертикали и горизонтали не должны больше 5 мм.
Если стены (колонны) имеют неровную, выпуклую или вогнутые контуры, в этом случае конструкция ворот не может плотно прилегать к стенам и поэтому образовываются щели. Если такие зазоры составляют 2-3мм, их можно скрыть с помощью герметизирующего материала подобранного в цвет конструкции, но бывают зазоры 10 - 20мм.
Монтаж накладной

Накладной монтаж - наиболее распространенный и простой тип монтажа рольворот. Короб с полотном устанавливается над проемом, направляющие шины - сбоку от него. Проем должен быть в одном уровне и иметь гладкую поверхность.

3. Подготовка проема.

Если Вы устанавливаете рулонные ворота на гараж, Вам, прежде всего, следует определиться, где будут стоять ворота - внутри гаража или снаружи.

Если притолока внутри гаража 300 или 400мм, и нет труб или других конструкций в местах крепления ворот, то смело можно монтировать ворота внутри гаража.

Примечание.
Для того чтобы определить проем в свету по высоте, необходимо учитывать размер короба (300, 375) и размер концевого профиля (ориент. 10 см с уплотнительной резинкой), который не заходит в короб и также перекрывает световой проем.

При монтаже ворот на колонны (на въезд) необходимо подготовить устойчивые колонны нужной высоты.
Вернемся в начало статьи и посмотрим на рис. 2, на котором видно, что боковая крышка вставляется в направляющую шину. Так как основные механизмы (вал, привод, весь профиль (в открытом состоянии)) находятся в коробе, то основная нагрузка ложится на боковые крышки, соответственно они должны быть жестко закреплены. Поэтому, при расчете высоты колон на въезд необходимо учесть высоту рулонных ворот в готовом виде.

Пример.

Монтаж рулонных ворот на въезд, тип монтажа - накладной.

Если Вы хотите, чтобы проезд в чистом виде был - шир. 3000 х выс. 2700

Вам необходимо, чтобы между колоннами по ширине было - 3000мм

Высота колонн должна быть не менее 3175мм

В данном случае, световой проем по высоте составит - 2700 мм

Готовая конструкция ворот - 3175м.

РАЗМЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕМУ

Н - высота проёма; В - ширина проёма

Притолока, при монтаже ворот внакладку изнутри помещения, от 250 до 350мм. b1 и b2 - зоны крепления направляющих, (не менее ширины направляющей - 90мм).

При монтаже внакладку на проем, стена, на которую устанавливаются ворота, должна быть в одной вертикальной плоскости, без выступов и ниш. При встроенном монтаже ворота располагается внутри проема, и при этом указываются минимальные размеры проема.

Если стена сделана из пеноблоков, следует обварить внутренний проем уголком 75х75мм.

До начала монтажа необходимо завершить всю финишную отделку, штукатурку и т.п.

Ну и, конечно же, электропроводка. К одной из колон, необходимо подвести электрическую проводку для подключения ворот, так как рулонные ворота, в основном, поставляются с электроприводом.

Надеюсь, что данная информация Вам будет полезна.

Для любого владельца автомобиля важен вопрос сохранности транспортного средства, а значит и , в частности, выбор ворот. Особенно популярны гаражные ворота рольставни: размеры, цены и варианты исполнения которых могут быть самыми разнообразными. В статье будут приведены технические характеристики гаражных роллетов, цены на конструкции, рекомендации по монтажу рольставней своими руками, видео-инструкции и фото-примеры.

Виды, размеры, цены ворот на гараж: рольставни, подъемные, распашные и откатные конструкции

Специализированные сайты и магазины предоставляют покупателям широкий ассортимент гаражных ворот – размеры, цены и материалы их изготовления позволяют удовлетворить требования самых разборчивых заказчиков.

Важно помнить, что правильно подобранные ворота для позволят защитить транспортное средство не только от угона и механических повреждений, но и от плохих погодных условий, способствуя созданию благоприятного микроклимата внутри помещения и хорошей сохранности деталей автомобиля.

Выделяют несколько основных видов ворот для гаражей:

  • подъемно-секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • распашные;
  • откатные;
  • рольставни (роллетные, рулонные).

Подъемно-секционные и подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные ворота – это основательная конструкция, состоящая из сэндвич-панелей или отдельных стальных/алюминиевых (в элитных вариантах – деревянных) щитов, соединенных шарнирными петлями. Передвигается она по направляющим при помощи подъемного механизма. Выпускаются такие ворота шириной 2085-3085 мм и высотой 2250-3500 мм.

В открытом положении вся конструкция располагается под потолком гаража, за счет чего экономится место в помещении. Среди ее достоинств – длительный срок эксплуатации, хорошая тепло- и звукоизоляция, устойчивость к деформации.

К недостаткам таких ворот относят их довольно высокую стоимость (цена гаражных ворот стандартного размера начинается от 40 тыс. руб.). Причем из-за сложной конструкции стоит учесть не только расходы на монтаж, но и дополнительные затраты на постоянное обслуживание деталей механизма. Также придется потратиться на оплату охраняемой территории, так как подъемно-секционные ворота недостаточно устойчивы к взлому. Кроме того, из-за наличия отъезжающей створки, длина гаража должна минимум в полтора раза превышать его ширину.

Подъемно-поворотные ворота – это цельный щит из нержавеющей стали, установленный на стальной каркасной раме и, как правило, дополнительно оборудованный электроприводом, благодаря чему можно открыть и закрыть ворота, не выходя из машины.

В открытом виде они располагаются под потолком под углом 90 градусов и не занимают пространство внутри гаража, а цельный щит можно дополнительно утеплить или декорировать (под орех, бронзу, мрамор). Для этого стоит использовать только легкие материалы, иначе придется оборудовать конструкцию противовесами. Ворота надежно защищают автомобиль от неблагоприятных погодных условий и взлома.

Среди недостатков можно упомянуть ограничения на применение – подъемно-поворотные ворота можно использовать исключительно в прямоугольных проемах и открывать не чаще 10 раз в сутки. При повреждении даже незначительной их части придется заменять всю конструкцию целиком, а установленные ворота уменьшают высоту дверного проема приблизительно на 20 см. Стоимость гаражных ворот размера стандарт – в среднем от 35 тыс. руб., габариты варьируются от 2 до 2,7 м в ширину и от 1,8 до 6 м в высоту.

Распашные, откатные и роллетные ворота

Распашные гаражные ворота состоят из створок на петлях, прикрепленных к жестким стойкам. Эти створки могут открываться как внутрь, так и наружу. Одна из створок часто оборудуется калиткой. Преимуществами таких ворот является их прочность и невысокая стоимость (примерно 17,5 тыс. руб.). Они отлично подходят для теплых гаражей, но для открывания створок необходимо предусмотреть свободную и ровную площадку на въезде в гараж. Могут изготавливаться в любом размере.

Откатные гаражные ворота оснащены специальной роликовой системой, при помощи которой створка из алюминиевых профилей или профильной трубы (если это решетчатая конструкция) отъезжает в сторону. Установить подобные ворота можно как снаружи, так и внутри гаража, но при этом нужно обязательно предусмотреть свободное пространство для отката, по размеру равное створке.

Плюсы откатных ворот – надежность, прочность, экономия пространства перед входом в гараж. Среди недостатков – высокая цена (от 58 тыс. руб.) и специфические требования к размерам гаража: из-за особенностей конструкции стена гаража должна минимум в полтора раза превышать ширину проема. Доступны в самых различных размерах с шириной створки от 2 м.

В последние годы большой популярностью среди владельцев гаражей пользуются распространенные в Европе и США роллетные ворота, или рольставни. Размеры таких ворот варьируются в пределах 150-430 см (ширина) и 150-270 см (высота), стоимость стартует от отметки в 7 тыс. руб. и может достигать 70 тыс. руб., в зависимости от комплектации и материала изготовления. Их устройство, достоинства и недостатки следует разобрать подробнее.

Как устроены рольставни для гаража: виды, преимущества и недостатки

Устройство рулонных гаражных ворот настолько простое, что при наличии элементарных навыков и инструментов, вполне можно осуществить монтаж рольставней своими руками.

Особенности устройства рольставней

Рольставни представляют собой разновидность жалюзи и состоят из основных и дополнительных элементов.

К основным элементам относятся:

  • полотно из стальных или алюминиевых ламелей (роллетных профилей);
  • две вертикальные направляющие шины;
  • приемный вал, на который наматывается полотно из ламелей;
  • защитный прямоугольный или полукруглый короб, в котором размещается свернутое полотно;
  • привод (механический или электрический);
  • замки ригельного или автоматического типа;
  • для автоматических ворот – рычаг разблокировки, позволяющий открыть их при отключении электричества.

Дополнительными элементами рольставни оборудуют по желанию заказчика. Это может быть:

  • система дистанционного управления;
  • противоугонная и противопожарная сигнализация;
  • уплотнители из силикона или резины;
  • система подогрева ворот, обеспечивающая легкое открытие и закрытие при низких температурах и т.д.

Основные виды роллетных ставней для гаража

Существует несколько классификаций рольставней:

  • по материалу;
  • методу управления;
  • степени защиты;
  • способу монтажа.

В зависимости от материала, выделяют стальные и алюминиевые рольставни. Первые отличаются прочностью, обеспечивают хорошую защиту от взлома и шумоизоляцию, однако стоят они довольно дорого. Вторые обладают неплохими защитными и декоративными характеристиками, легки и надежны, доступны по цене, устойчивы к воздействию влаги и не боятся ржавчины.

По методу управления рулонные ворота бывают автоматическими и механическими. Автоматические рольставни оснащены электроприводом. Ими управляют с помощью кнопок или дистанционного пульта. При этом даже обесточенные ворота можно открыть специальным ключом.

Для безопасности окружающих автоматические ворота дополнительно оборудуют датчиком движения. Цена гаражных рольставней этого типа является их существенным недостатком (минимум 2000 руб., плюс около 6000 руб. придется доплатить за датчики).

Механические ворота приводят в движение ручным приводом. Стоят они намного дешевле, однако не подходят для роллетов весом более 30 кг.

По степени защиты выделяют группы рольставней:

  • с низким уровнем защиты (класс Р1-Р2) – обеспечивают защиту от шума и пыли (такие рольставни называют еще классическими, или сантехническими);
  • со средним уровнем защиты (класс Р3-Р5) – благодаря стальному профилю они отличаются большей прочностью и устойчивостью к взлому;
  • с высоким уровнем защиты (класс Р6-Р8) – пуленепробиваемые бронированные ворота.

По способу монтажа выделяют:

  • наружные рольставни (или накладные) – устанавливаются снаружи гаража, а короб крепится над дверным проемом;
  • встроенные – монтируются непосредственно в проем, что обеспечивает более надежную защиту;
  • комбинированные – для установки необходимо предусмотреть отдельную нишу над проемом.

Все три способа допускают монтаж короба как внутри, так и снаружи гаража.

Преимущества рольставней

У роллетных ставень есть множество достоинств, что объясняет широкое их использование не только в частных гаражах, но и на коммерческих объектах: торговых центрах, складах, банковских и служебных помещениях.

Защитные роллеты (цена на них подробнее будет рассмотрена ниже) компактны. Они позволяют сэкономить место – в среднем около 2 м, если сравнивать с распашными воротами. В условиях ограниченного количества земли для строительства и цен на гаражи, ворота-рольставни станут оптимальным решением.

Это важно! Несмотря на то что такие ворота оптимально подходят для больших и нестандартных дверных проемов, существуют ограничения на размеры рольставней. Для профилей из стали ширина ворот не должна превышать 7 м при общей площади ворот не более 49 м², а для алюминиевых конструкций – 6 м (максимальная площадь ворот – до 14 м²).

За счет простой конструкции рулонные ворота удобны в эксплуатации, не требуют значительных расходов на уход, покупку смазочных или покрасочных материалов. Учитывая, сколько стоят рольставни на гараж, это можно считать еще одним бонусом. При наличии элементарных навыков можно произвести не только самостоятельную установку роллетов (видео-инструкции наглядно показывают этот процесс), но и ремонт рольставней своими руками.

Например, при механическом повреждении ламелей необходимо снять крышку короба, опустить и демонтировать полотно, а затем разложить его для переборки и снять боковые замки. Далее следует отсоединить деформированные ламели и установить новые, соединив их друг с другом замковой частью, присоединить концевую ламель и установить полотно в направляющие. Рекомендации по ремонту роллетов и видео установки рольставней своими руками без труда можно найти в интернете.

Есть и другие причины купить рольставни для гаража – цена вполне демократична, ролллеты устойчивы к коррозии и долговечны. Даже бюджетные алюминиевые ворота прослужат минимум 10 лет. Независимо от материала, они хорошо защищают помещение от пыли и шума, а утеплитель позволяет снизить теплопотери на 20%.

Статья по теме:

Основные виды, характеристика и классификация. Популярные производители, расценки. Комплектация, установка ворот своими руками.

Роллетные ворота эстетичны. На рынке представлено большое разнообразие цветовых решений – от стандартных белого, серого, коричневого, синего или черного цветов до более оригинальных оттенков (красный рубин, ирландский дуб, зеленая ель и т. д.). Богатая палитра и имитации разнообразных текстур позволяют гармонично вписать рулонные ворота в любой архитектурный стиль.

Недостатки рольставней

Полотно из профилей невозможно вскрыть, не разрезав предварительно металл. К тому же металлические рольставни часто дополнительно оснащают сигнализацией. И тем не менее многие владельцы гаражей предпочитают устанавливать роллетные ворота на охраняемых участках. Более надежным вариантом считаются стальные бронированные ворота, но стоят они дорого.

Лучше всего роллеты подходят для неотапливаемых гаражей, поскольку их конструкция плохо удерживает тепло и пропускает в помещение холодный воздух с улицы. Под воздействием низких температур отдельные элементы ворот могут покрыться льдом, и открыть их будет сложно. Решить эту проблему можно с помощью спрея от обледенения или же установив дорогостоящую систему подогрева ворот.

Гаражные ворота рольставни: размеры, цены и популярные производители

Цена роллетных ворот для гаража существенно отличается в зависимости от материалов, сложности короба, наличия дополнительных опций вроде противопожарной сигнализации или датчика движения. Наиболее бюджетный вариант – алюминиевые рольставни с ручным приводом, они по карману любому владельцу гаража, самые дорогие – модели из бронированной стали.

Цена роллетов на гараж зависит также от размеров гаражных ворот. Рольставни должны идеально вписаться в дверной проем, это обеспечивает плавный ход полотна и длительный срок службы всей конструкции. По этой причине, перед тем как сделать заказ, необходимо произвести самые тщательные замеры.

Таблица стандартных размеров и ориентировочных цен на ворота рольставни:

Ширина проема, мм Высота проема, мм Тип привода Цена, руб.
1500 1500 Механический 6800
2200 2500 19100
2500 2500 20500
3000 2500 28400
1500 1500 Автоматический 7100
2200 2500 23200
2500 2500 24500
3000 2500 38000
4000 2700 60000
4300 2700 68000

Это интересно! Стандартной для мотоцикла считается ширина ворот от 1,8 м, для автомобиля – от 2,5 м, для внедорожника – от 2,8 м.

Зависит цена рольставней на гаражные ворота и от фирмы-производителя. Среди лидеров отечественного рынка можно выделить три компании:

  1. Hormann (Германия) – высокая цена рольставней для гаража этого производителя компенсируется истинно немецким качеством и надежностью, подтвержденными международными сертификатами и 10-летней гарантией.
  2. DoorHan (Россия) – благодаря собственному производству гаражных ворот эконом-класса. фирма в настоящее время успешно лидирует на рынке СНГ и Китая.
  3. Alutech (Беларусь) – крупнейший производитель всех видов ворот и автоматики, а также профильных систем из алюминия, отличающихся оптимальным сочетанием цена-качество.

В случае с роллетными воротами простота их конструкции вполне допускает установку рольставен своими руками. Для этого не потребуются специфические навыки, достаточно лишь обладать небольшим опытом или найти в интернете видео установки роллетов.

Инструменты для установки роллетов:

  • шуруповерт;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • кусачки;
  • дрель;
  • набор сверл;
  • перфоратор;
  • пистолет для заклепок;
  • ножницы для резки по металлу;
  • акриловый или силиконовый герметик;
  • монтажная пена;
  • монтажный пистолет;
  • набор креплений;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • мультиметр для подключения электропривода.

Прежде чем купить ворота рольставни, необходимо учесть множество факторов: определиться с ценовым пределом, выбрать подходящий материал, цвет, уровень защиты, способ управления, оптимальный способ монтажа, а также произвести тщательные замеры гаражного проема.

Полезная информация! Для обеспечения герметичности и легкого хода, установленных на гараж ворот-рольставней, разница между диагональными замерами проема не должна превышать 5 мм. Также необходимо проверить, насколько ровны стороны проема по горизонтали (это делается с помощью уровня) и вертикали (с помощью отвесов). На каждый метр допускается не более 1,5 мм отклонения. Кроме того, после монтажа короба пространство между ним и проемом не может превышать 5 мм.

В целом, установить на гараж ворота-рольставни своими руками не сложно. Достаточно придерживаться определенного алгоритма действий.

Подготовительный этап

Если верхний и боковые откосы гаражного проема не соответствуют приведенным выше требованиям, все неровности, трещины и сколы следует тщательно выровнять с помощью специальных подкладок и строительных смесей. От того, насколько качественно это будет сделано, зависит весь дальнейший ход работ по установке роллетов своими руками.

Далее следует подготовить направляющие. На металлических шинах на расстоянии 50 см друг от друга надо нанести метки и по ним дрелью просверлить сквозные отверстия для креплений диаметром 8 мм. При этом необходимо отступить от краев обреза направляющей на 10-15 см. Сами отверстия рекомендуется немного рассверлить с внешней стороны. Дополнительно в верхней части направляющих сверлятся отверстия диаметром 11,8 см для заглушек.

Сборка каркаса

Для сборки каркаса крышку необходимо приложить к коробу и сделать пару сквозных отверстий диаметром 4,2 мм для установки заклепок. После этого необходимо нанести метки и просверлить отверстия диаметром 8 мм для фиксации короба (с обратной стороны короба при накладном способе монтажа и вверху короба при встроенном монтаже). Кроме того, понадобится просверлить одно отверстие для подключения привода. Далее короб соединяется с боковыми шинами.

Собранную конструкцию следует поместить в гаражный проем и с помощью строительного уровня проверить, чтобы короб располагался строго горизонтально относительно верхнего откоса, а боковые направляющие строго вертикально. После этого по просверленным в каркасе отверстиям на откосы можно нанести отметки для крепежа. Также следует сделать отметку для выхода привода.

Затем конструкция убирается, а по отметкам перфоратором пробиваются отверстия. Диаметр отверстия для привода должен составлять 12 или 16 мм в зависимости от того, управляются рольставни электрикой или вручную. В пробитые отверстия вставляются дюбеля, в отверстие для привода – защитная пружина.

Установка каркаса рольставней своими руками

С задней стенки каркаса следует снять специальную защитную пленку. Каркасная конструкция устанавливается в подготовленный проем. На этом этапе важно проследить, чтобы метки и отверстия полностью совпадали, а также еще раз проверить строительным уровнем, чтобы направляющие и короб не имели перекосов. После этого конструкцию надежно закрепляют в проеме с помощью крепежа.

Обратите внимание! Крепеж должен соответствовать нагрузке! Для фиксации каркаса в кирпичном, бетонном или каменном проеме используют пластиковые дюбеля и стальные анкера от 3 см, для проемов с пустотами – анкера от 6 см, для металлических проемов – саморезы, а для проемов из дерева – шурупы и шпильки.

Все элементы крепления необходимо затянуть равномерно. В противном случае при эксплуатации конструкция может перекоситься, в результате рольставни будут идти очень туго, появится характерный скрежет. Помогут избежать ошибок и осуществить установку рольставен самому – видео и фото рекомендации.

Монтаж элементов управления и полотна ворот

Механическое управление рольставнями осуществляется с помощью специального рычага. При наружном монтаже (он больше всего подходит для установки роллета своими руками) внутри помещения делается разметка, по ней сверлятся отверстия и к проему прикрепляются направляющие и лентоукладчик. Монтаж элементов электроуправления осуществляется по приложенной производителем схеме (если на этом этапе возникнут вопросы, лучше всего обратиться за советом к справочникам или хотя бы ознакомиться с многочисленными видео установки рольставней).

Далее монтируется полотно. На последней ламели полотна крепятся ригели (автоматические замки). Вал оборачивают полотном, края полотна устанавливают в пазы направляющих, в верхней части полотна монтируют тяговые пружины и фиксируют их в просверленных отверстиях вала. Для регулировки полотна в крайнем нижнем и верхнем положении устанавливают ограничительные стопоры. Подключают элементы управления и проверяют, как работают все элементы и механизмы. После этого снимают защитную пленку с внешней стороны роллетов. Устанавливают и герметизируют заглушки и зазоры, швы заделывают монтажной пеной.

Действуя в соответствии с данной инструкцией, можно достаточно легко осуществить монтаж рулонных ворот самостоятельно. Для получения более детальной информации можно ознакомиться в интернете с многочисленными видео – как установить ворота рольставни самому и даже как сделать рольставни своими руками.

Модификаций гаражных ворот существует огромное множество, каждой из них присущи определенные недостатки и достоинства.

В последнее время популярность секционных рулонных конструкций набирает обороты, даже несмотря на то, что изготовить самостоятельно их крайне затруднительно, их лучше купить у производителя, а вот провести самостоятельную установку вполне реально.

Ворота состоят из многосекционного полотна, где каждая ламель скреплена друг с другом с помощью замка-зацепа, образуя гибкое соединение. Толщина ламелей варьируется от 19 до 23 мм, а ширина от 37 до 120 мм. Внутри они полые и заполнены пенополиуритановым утеплителем.

Размеры ворот для гаража.

Кроме рулонного полотна в составе секционных ворот присутствуют следующие элементы:

  • ведущий вал, наматывающий на себя полотно;
  • подъёмное устройство;
  • корпус, где размещается полотно;
  • механическое управление;
  • электропривод, приводящий в движение полотно;
  • направляющие для движения по ним полотна;
  • ролики, кронштейны и крепежные элементы.

Эксплуатационные характеристики

Рулонные ворота представляют собой достаточно интересное решение, имеющее плюсы и минусы. Те, кто пользуется подобной конструкцией, часто отзываются о ней достаточно положительно, но этот вариант подойдет не каждому хозяину.

Минусы

У любой конструкции есть недостатки, и эти ворота не исключение, поэтому рассмотрим их поподробнее:

  1. Стоимость.
    Она бывает весьма высокой при выборе больших размеров рулонного полотна.
  2. Калитка.
    Ее просто нереально установить в подобный тип полотна, поэтому, при входе/выходе из гаража необходимо каждый раз поднимать и опускать основное полотно.

Плюсы

Многие владельцы таких ворот довольны приобретением, поскольку достоинств у конструкции намного больше и вот самые основные:

  1. Экономия места.
    Эту конструкцию устанавливают там, где ограничено место перед гаражом.
  2. Скорость работы.
    Гибкая створка закрывается и открывается быстро и легко.
  3. Теплоизоляция и звукоизоляция.
    Она обеспечивается за счет пористого утеплителя внутри ламелей.

Секционные ворота или рулонные – что выбрать?

Прежде чем сделать выбор нужно разобраться в конструктивных особенностях двух типов ворот.

Схема установки гаражных ворот.

Рассмотрим их поподробнее:

  1. Конструкция.
    Секционным необходимо свободное пространство под потолком. Рулонные скручиваются в рулон и прячутся в короб, не занимающий много места.
  2. Размеры.
    Секционные используются в больших проемах, поскольку громоздкие конструкции закрываются и открываются вручную легко. У рулонных есть ограничения по длине, не более 6 метров и высоте не более 3 метров, а более 3 метров в ширину регулируются только автоматически.
  3. Материал.
    Ламели секционных ворот могут изготавливаться утепленны и без утепления. Рулонные тепло не держат и монтируются в неотапливаемых помещениях.
  4. Автоматика.
    Секционную конструкцию в гараж не обязательно автоматизировать в связи с тем, что пружинный механизм компенсирует вес. Рулонные оснащаются автоматикой и системой ручного подъёма в случае аварии.
  5. Антивандальная устойчивость.
    Секционные более взломоустойчивые, они хорошо закреплены на жесткой раме. Рулонные тоже довольно безопасны за исключением конструкций, где ламели однослойные.

Приступаем к монтажу

Чертеж способов монтажа ворот.

Соблюдая правила монтажа и техники безопасности при установке, установить этот вид ворот будет предельно просто.

Подготовка

Работы начинаются с тщательной подготовки, установка следующей конструкции не является исключением. Следует демонтировать конструктивные элементы и элементы отделки на стенах, мешающие установке. Рулон с валом устанавливается в проеме, поэтому с потолка тоже следует убрать все ненужное.

Важен материал стен гаража, куда крепить конструкцию. Очень хорошо если он будет бетонный, а если гараж строился из щелевого кирпича, то сей факт доставит много неудобства. Есть два варианта решения проблемы: сварить уголок, обрамить им проем и крепить уже на него, либо заштукатурить боковую стену и крепить конструкцию на раствор.

Вариант с уголком намного надежнее, а с раствором дешевле, результат зависит от везения мастера. Если в процессе установки выяснится ненадежность крепежа, то зачастую в этой ситуации используют химический анкер.

Установка направляющих

Далее приступаем к монтажу направляющих планок, в которые устанавливаются края полотна и держатся там с помощью системы специальных крепежей. Сначала крепятся боковые профили, с этой целью высверливаются в направляющий по два отверстия диаметром 4 мм с шагом 0.5 м.

Изнутри сверлят отверстие для пружины, удерживающей механизм. Корпус короба соединяют с боковыми крышками. Вал закрепляется в коробе, а в него заводят пружину, через которую продевают шнур, хорошо закручивается анкерами, а если их нет, то саморезами.

Установка вала

Способы монтажа и крепления.

Важным этапом является установка вала. При его установке не допускаются перекосы, поскольку это будет способствовать износу и заклиниванию полотна. Вал помещается в специальный короб вместе с системой шестерней и цепной передачей.

Оснащается шариковыми подшипниками, передающими ему момент вращения. Обязательно вал обрабатывается антикоррозийным составом. Воротное полотно подсоединяется непосредственно к валу.

Короб допускается монтировать в проеме, либо на внешней стороне гаража, все зависит от предпочтений хозяина и конструктивных особенностей системы.

Установка привода

Последним и не менее важным этапом является установка привода, который бывает ручным либо автоматическим. Электропривод следует оборудовать защитой от влаги и пыли. В центре потолка напротив проема крепиться центральная балка.

В задней части следует закрепить подвесные кронштейны и установить на них привод. Далее устанавливается тяговый рычаг, крепящийся одной стороной к створке, а другой к тросу. После установки привода монтируется его электрическая часть.

Итог

В конце хочется отметить, что у секционных и рулонных ворот больше достоинств, чем недостатков и недаром хозяева приобретают именно подобные конструкции в гаражи. Автоматическая система подъёма обладает дальность работы около 10 метров и позволит заранее открыть гараж, сэкономив время.

Существует множество различных конструкций калиток: секционные, распашные, подъемные. Рулонные ворота с электроприводом или рольставни идеально подойдут для гаража и закрытия двора от посторонних глаз.

Особенности

Рулонные, они же рольворота или ролловые ворота – это уникальная запорная конструкция, которая позволяет закрыть помещение без каких-либо стыков. Полотно в такой конструкции сворачивается в рулон, откуда и пошло название этого вида ставней. Они очень удобны в использовании на участках маленькой площади, т. к. не требует наличия отдельного места для диаметра распаха.

Фото — принцип работы

Преимущества рулонных ворот:

  1. Рольставни отлично закрывают помещение или двор из-за полного отсутствия каких-либо швов или щелей;
  2. Они красиво смотрятся. Как правило, стальные варианты или полотна из ПВХ можно окрашивать в любые цвета, они могут иметь фактуру или другие украшения;
  3. Они долговечны. Модели Hörmann Decotherm classic и Rollmatic могут прослужить до 50 лет;
  4. Обеспечивают быстрое открытие и закрытие дверей. Высокоскоростные ворота пользуются большой популярностью у автолюбителей.

Фото — дизайн рулонов

Недостатки:

  1. Они не так просты в самостоятельной разработке, как распашные или откатные. Для их создания требуется не только тщательно продумать конструкцию, но и точно рассчитать шину и высоту полотна;
  2. Они характеризуются высокой теплоотдачей. Если обычные подъемные или поворотные можно утеплить при помощи минеральной ваты или пенопласта, рулонные не утепляются;
  3. Несмотря на внешнюю надежность, пластиковые ставни поддаются взлому. Они не нагружены и не защищены от внешнего воздействия ребрами стойкости. Из-за этого при сильном ударе их легко можно проломить;
  4. Противопожарные встроенные рулонные гаражные ворота для забора или помещения забирают примерно 5–7 сантиметров полезного пространства.

Фото — заборные рулонные решетки

Конструкция

Ворота разделяются на две части: видимая и невидимая. Видимая – это ламели или полотно, оно делится на несколько секций. Такие жалюзи заворачиваются в защитный короб, процесс закрытия контролирует электрический привод. Он относится к невидимой части ворот.


Фото — конструкция

Автоматические или скоростные рулонные гаражные ворота могут быть изготовлены из:

  1. Пустотелых ламелей. Они изготавливаются из ПВХ, стали или других материалов. Представляют собой полотна с внутренними ребрами жесткости;
  2. Смотровых полотен. Этот профиль имеет перфорации, в которых сохраняется воздух. Они состоят из двух панелей, внутри которых есть ребра жесткости и пространство для воздуха. Могут быть как пластиковые, так и алюминиевые;
  3. Профильные. Эти роллетные стальные полотна являются упрочненной версией перфорированных. Их производят из двух полотен, толщиной в полмиллиметра каждое. Между отдельными частями панели установлены ребра жесткости, которые обеспечивают прочность полотен.

Также конструктивно въездные рулонные ворота могут быть механические (которые открываются и закрываются своими руками) и автоматические. Каждая схема управления имеет свои достоинства и недостатки. При ручном контроле нет зависимости от электричества или работы привода, но в то же время, автоматика более удобна в повседневном применении.


Фото — автоматические ставни

Но, при этом, внутренняя конструкция системы практически не отличается независимо от рода управления. Секционные роллеты накручиваются на призматический вал. Ширина сторон призмы зависит от размера ламелей. Вал установлен на консольные рельсы или каретки. Для защиты полотен от изнашивания устанавливается специальная конструкция, при которой вал во время раскручивания немного смешается в бок.

Видео: ремонт внутренних ворот

Монтаж

Промышленные и бытовые рулонные ворота могут быть установлены следующими способами:

  1. Потолочным;
  2. Встраиваемым;
  3. Настенным.

Рассмотрим, как производится установка всеми вариантами.

  1. Накладной самый простой и быстрый. Наша инструкция подразумевает монтаж уже готовых систем (например, от Hormann или Alutech – Алютех). На одной из стен устанавливается призматический вал;
  2. По двум сторонам от призмы монтируются направляющие, по которым и будут двигаться металлические секционные ворота;
  3. Поверх направляющих устанавливаются ролики;
  4. На вал накручивается полотно необходимого размера (ширина должна соответствовать размеру дверного проема). Размеры решетки могут немного превышать размеры гаража или забора, но ни в коем случае не могут быть меньше;
  5. Нужно отметить, что если используется конструкция ворот с калиткой, то необходимо установить между дверью и стеной с валом дополнительную балку. Тогда ширина полотна отмеряется до этой балки;
  6. После намотки вал подключается к рычагу или приводу.

Так чаще всего монтируются уличные рулонные ворота с калиткой, утепленные варианты для дачи или гаража устанавливаются на потолок. При этом, нужно отметить, что встраиваемые монтируются по той же технологии, но со штробированием стены и монтажом вала внутрь проема.


Фото — гаражные потолочные

Для монтажа на потолок потребуются специальные комплектующие: консоли и подвески. Здесь установка принципиально не отличается от накладного способа:

  1. На потолок монтируется призматический вал, от него с двух сторон (соответственно, по обеим стенам) опускаются направляющие;
  2. На них крепятся ролики, вал дополнительно упрочняется подвесками или консольными балками. После этого можно начинать намотку ставней;
  3. После окончания установки секционной решетки, вал подсоединяется к рычагу или приводу.

Обзор цен

Рассмотрим, где можно купить рулонные эконом-ворота от Doorhan (Дорхан) размером в 3000х2500, и какова их цена в разных городах:

Город Стоимость, евро Город Стоимость, евро
Алматы 445 Брянск 430
Воронеж 435 Екатеринбург 445
Ижевск 430 Казань 445
Киев 450 Краснодар 435
Курск 430 Липецк 430
Минск 450 Москва 450
Нижний Новгород 445 Новосибирск 435
Омск 430 Санкт-Петербург (СПб) 445
Ростов-на-Дону 430 Рязань 430
Самара 430 Саратов 435
Тольятти 435 Тула 430

Если продажа производится напрямую от производителя (со склада), то цена ворот будет на порядок ниже. Ремонт рулонных ворот производится зачастую специалистами, т. к. при поломке одной панели потребуется замена как минимум двух соседних.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные