Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Фонтенбло - мой любимый замок из тех, что я видела во Франции, может быть, он им и останется.
В этот приезд я была здесь во второй раз, спустя 15 лет, я предпочла потратить день, чтобы снова его увидеть вместо того, чтобы посмотреть что-либо новое.
Фонтенбло - более камерный замок, он отличен от Версаля размахом и габаритами, на мой взгляд, более уютный. В его интерьерах меньше пафоса, королевское величие здесь отступает на полшага, чтобы продемонстрировать вкус и гармонию.

Замок Фонтенбло был любимым замком французских монархов, он связан со многими королями Франции, здесь родились Филипп Четвертый Красивый, Генрих Третий Валуа и Людовик Тринадцатый. Замок перестраивался неоднократно по желанию нового владельца.
Добраться до Фонтенбло из Парижа можно на электричке с Лионского вокзала до станции Fontainebleau-Avron и затем на автобусе.

Есть две версии происхождения названия города. Согласно первой из них сначала оно звучало как «Fontaine Belle-eau» (в переводе с французского «источник прекрасной воды») и называлось так, потому что на территории нынешнего Английского сада Фонтенбло находился источник. По второй версии название города связано с первым владельцем участка земли, где находился источник, месье Блио (Bliaut). Источник в 1713 году исчез.
В этот раз я не гуляла по парку и вокруг дворца, в основном смотрела интерьеры, вы их увидите достаточно подробно.
История охотничьего замка Фонтенбло на территории охотничьих королевских угодий, немаленьких,- 17 гектаров леса, началась давно.

В 853 году основатель династии Капетингов, Гуго Капет, включил лес Фонтенбло в состав королевского домена. С этого момента частым явлением здесь стали королевские охоты.Большим любителем охоты был Людовик VII. Именно по его указу в 1137 году в лесу на берегу небольшого пруда был отстроен первый небольшой замок,с которого началась история нынешнего замка. От первой постройки остались очертания Овального двора, на плане дворца это самый задний двор, от которого вправо идет Большой Партер.

Замок был расширен Людовиком IX, любившим уединение.
Первый дворец посещали Филипп Август (1165-1223), Людовик Святой (1214-1240) и Филипп Красивый, вошедший в историю изгнанием из Франции евреев и тамплиеров, именно он сжег на костре Жака де Моле, главу ордена. Филипп Красивый и родился и умер в Фонтенбло.Во времена Филиппа Красивого рядом стали возникать деревушки, численностью до 1300 человек. В 1269 году в Фонтенбло был построен госпиталь ордена тринитариев.
Франциск Первый отстроил замок в нынешнем виде. Сохранился документ, в котором было написано: "Мы приняли решение создать здесь в будущем нашу резиденцию, чтобы получать удовольствие от названной местности и от охоты на лис, рыжих и черных, которые водятся в лесу Бьера и его окрестностях". Черные и рыжие лисы привлекли короля. Начав с пристройки Новой псарни и крыла замка, король увлекся. Во время похода на Италию, Франциск вдохновился итальянским Ренессансом и пригласил к себе итальянских художников и архитекторов. С 1528 года замок стал расти, украшаться и стал настоящей королевской резиденцией. Скоро его стали называть "Новым Римом",городок рядом тоже рос, там появлялись загородные дома королевских фавориток, художников, работавших во дворце, королевских приближенных.

Парк Фонтенбло был заложен при Генрихе IV ландшафтным архитектором Клодом Молле и инженером по фонтанам Томмазо Франчини. С 1606- по 1609 были посажены вязы, сосны и фруктовые деревья, Большой канал был проложен за 60 лет до Версальского. С 1660 по 1664 парк был дополнен и расширен знаменитым Ленотром.

На территорию дворца мы заходим через главные ворота, богато украшенные эмблематикой Наполеона. Украшения были сняты в 1814 году и снова установлены в 1911.


Главный Почетный двор замка назывался когда-то Большим Нижним двором, а затем Двором Белой лошади. Изначально здесь находился тот участок, где некогда существовал источник. 152 на 112 метров двора заняты зеленым партером, по два квадрата с каждой стороны центральной аллеи, ведущей к входу в замок.
В XVI веке его украшала скульптура лошади, которую (по одной версии) привез из Италии художник Ф. Приматиччо. Это был гипсовый слепок с древнеримской статуи императора Марка Аврелия верхом на коне, установленной великим Микеланджело в центре Капитолийской площади в Риме. По другой версии, будто бы в сентябре 1560 года Екатерина Медичи просила Микеланджело сделать эскиз памятника своему покойному супругу, королю Генриху II, в виде всадника. Знаменитый скульптор принял заказ, возложив на себя только руководящие работы, а исполнителем порекомендовал скульптора Даниэле да Вольтерра, который и сделал каменную модель. Вскоре перелили в бронзу часть памятника: лошадь очень большого размера, намного больше, чем лошадь статуи Марка Аврелия. В Италии это стало событием, так как даже здесь не видели такой большой скульптуры. Снятый с нее гипсовый слепок доставили в Фонтенбло и установили посередине Большого Нижнего двора. Всадник на этой гипсовой лошади так никогда и не появился, а Большой Нижний двор, украшенный этой скульптурой, переименовали в двор Белой Лошади. В 1580 году гипсовая лошадь распалась, заказанный в Риме новый слепок со временем тоже пришел в негодность и в 1626 году был снят.
У этого двора есть еще и другое название - двор Прощания.20 апреля 1814 года Наполеон Бонапарт на дворе Белой Лошади прощался со своей старой гвардией, чтобы отправиться на остров Эльбу. Но не прошло и года, как на этом же дворе он делал смотр своим преданным гренадерам, которые помогли ему триумфатором возвратиться в Париж.

Дворец не покоряет величием, как наши. Королевские, французские шато вообще скромнее, на них нет лепнины с позолотой, амуров и статуй в полный рост. Их очарование нужно почувствовать, главным достоинством французских замков являются их красивые пропорциональные изящные фасады.


Галерея построена из кирпича и камня при Людовике 15м.

Лестница в виде подковы была построена при Генрихе Втором Филибером Делормом и в 1634 году заменена на новую.

В замке хранится сундук, отделанный пластинами севрского фарфора с росписью. На одной нарисована встреча короля Луи Филиппа и принцессы Хелены Мекленбург-Шверин на ступенях лестницы.

Между Кухонным и Овальным двором находятся ворота, украшенные головами Меркурия работы скульптора Жиля Герена (1639 год)

Многочисленные галереи замка, построенные в разные века, слились в единый ансамбль, сохранивший цельность.

Золотые ворота - вытянутый павильон архитектора Лебретона.

Золотые ворота были построены к приезду Карла Пятого в 1539 году.

Галерея Королевы-Матери (1558- 1566 гг) строилась Филибером Делормом, позднее Приматиччо. Большой павильон на углу галереи перестраивался в 1750 году архитектором Анж-Жак Габриэлем, его фасад был создан под влиянием Версаля. Павильон стоит на берегу пруда Карпов, который так называется со времен Генриха Четвертого,получившего с подарок от герцога Лорренского 60 карпов. На западной стороне пруда проходит аллея, на которой состоялась церемония, в время которой король прикоснулся к страдающим от золотухи больным людям. Больные верили, что они излечатся от королевского прикосновения, а король видимо верил в свои чудодействейнные силы.

Мы гуляли вокруг уже вечером на закате и опустевший парк напоминал о существовании здесь Красного призрака, который являлся королям, чтобы предсказать судьбу.
Замок неоднократно изображался на картинах. Эта гравюра висит в интерьере замка.

A-L-R. Millin du Perreux , на картине 1819 года художник изобразил исторический факт: король Генрих Четвертый поддерживает обвиненного в измене министра Сюлли в присутствии своего двора. Двор гуляет под деревьями по аллее вдоль Карпового пруда.

Художник Жан-Батист Удри писал охотничьих собачек Людовика Пятнадцатого и королевскую охоту на фоне парка Фонтенбло.

Адрес: Франция, город Фонтенбло, район Сен-Жермен-де-Пре, улица Ла Кас (Las Cases), 23
Начало строительства: 1527 год
Строители: Франческо Приматиччо, Россо Фиорентино, Николо делл А-бате
Основные достопримечательности: галерея Франциска I, лестница в форме подковы, тронный зал, библиотека, бальный зал, будуар Марии Антуанетты, сады, красный салон и т.д.
Координаты: 48°24′14″N,2°42′8″E

Отправляясь в путешествие по Франции , в список памятников истории и архитектуры, которые бы хотелось увидеть воочию, невозможно не включить дворец Фонтенбло, являющийся одним из самых потрясающе красивых и крупнейших королевских дворцов страны.

Этот удивительный дворец с тысячелетней историей может похвастаться не только знаменательными для всей Франции событиями, которые происходили в его стенах, но и ослепительным внутренним убранством, уникальной внешней архитектурой, прославившей дворец на весь мир. Роскошный дворец Фонтенбло не один раз за свою длительную историю переживал реконструкцию, расширение и реставрации.

Дворец Фонтенбло с высоты птичьего полета

Это вовсе не удивительно, ведь место, где расположился дворец, поражает своей замечательной природой, мимо которой не могли пройти даже монархи, правившие Францией в различные времена.

Существуют многочисленные легенды, согласно которым правителей страны, как магнитом притягивала данная местность, проникнувшись атмосферой которой французские монархи становились еще более могущественными. Хотя есть и иные легенды, более мрачные и таинственные, гласящие о том, что во дворце существовали некие потусторонние силы, которые и помогали королям при решении важных государственных вопросов. Присутствуют ли они сейчас во дворце и влияют ли они, каким либо образом, на своих посетителей? Интригующий вопрос, однако, подтвержденных фактов, эта легенда пока не имеет.

Вид на дворец Фонтенбло со стороны парка

Но дворец Фонтенбло привлекает к себе внимание сотни тысяч туристов не столько загадочными мифами и легендами, сколько своей интересной историей, связанной с придворной жизнью, интригами, рождением и смертью монархов. Небезынтересно и решение архитекторов, работавших над величественным зданием, выполненным в стиле ренессанс, его богатое внутреннее убранство, встретить которое больше невозможно, ни в одном из ныне существующих дворцов.

Дворец Фонтенбло находится в 50 километрах от столицы Франции, с юго-восточной ее стороны . Резиденцию многих французских королей, выполненную в итальянском стиле маньеризм, многие путешественники сравнивают с разными по высоте и форме хрустальными фужерами. Здесь есть и небольшие приземистые пристройки, и изящные высокие башенки, и широкие, но элегантные флигели.

Западный фасад дворца Фонтенбло

Впрочем, замысловатая архитектура имеет и весьма легкое, можно даже сказать, кокетливое название Fontainebleau, что дословно с французского языка переводится, как «прекрасный фонтан», и берет свое начало от имени родника, расположенного неподалеку. Стоит заметить, что местные жители предпочитают, чтобы их называли не иначе как «беллифонтенцы». Этот родник навсегда вошел в историю благодаря французскому императору Наполеону Бонапарту, который каждое утро, выпивая стакан воды из этого источника, черпал в нем силы.

Дворец Фонтенбло - история

Еще издревле леса, богатые дичью и всякой живностью, привлекали внимание королей, желающих показать свое мастерство в охоте.

Лестница-подкова

Не стали исключением и леса Фонтенбло. Первым правителем, кто решил построить здесь для себя загородную резиденцию, был король Людовик VII, получивший прозвище Молодой, и руководивший страной в начале 1100-хх годов. Первоначально резиденция, по большей части, напоминала средневековую крепость, что, впрочем, было свойственно тому времени. Но уже в 1500-хх годах, а именно в 1515-м году, взошедший на трон французский король Франциск I из династии Валуа, решает сделать крепость настоящим дворцом, который, собственно, и должен был соответствовать могуществу и неоспоримой власти правителя.

Для постройки дворца он приглашает известных итальянских мастеров, работавших в стиле маньеризма (среди которых Бенвенуто Чиллини, Приматиччо), демонстрируя тем самым свое желание господствовать и во всей Европе .

Символ дворца Фонтенбло лестница в форме подковы

Оставив от крепости всего одну башню, под руководством Франциска I и при помощи знаменитых во всем мире архитекторов, скульпторов, мастеров живописи, возводится новое здание, ставшее впоследствии символом эпохи Ренессанса в Северной части Старого Света. Надо заметить, что именно с этого времени зарождается первая школа Фонтенбло, воспитавшая не одно поколение всемирно известных мастеров. Стоит также сказать, что дворец Фонтенбло, в отличие от своего предшественника, был лишен каких либо оборонительных укреплений , что в свою очередь послужило примером для европейских монархов, желавших и у себя на родине возвести подобное великолепие. По большому счету, Франциск I, как и его отец, был великим дипломатом и практически не имел врагов, от которых ему необходимо было бы защищаться в фортификационном сооружении.

Вид на дворец Фонтенбло из парка

Смерть монарха не послужила причиной разрушения дворца. По наследству он достался его сыну Генриху II Валуа и его супруге Екатерине Медичи, которые и продолжили его строительство и внутреннюю отделку. Так, Генрих II, известный своими любовными похождениями, после окончательных работ по оформлению Бального зала под руководством мастеров Приматиччо и Абатто, посвятил его своей фаворитке - Диане де Пуатье. Любовная связь супруга так и осталась тайной для королевы, но Генрих II, все же, увековечил память о возлюбленной, приказав украсить зал ее инициалами. Бальная комната богата украшена вензелями, что, конечно же, подчеркивает безграничную любовь Генриха II к Диане де Пуатье. Хотя, чьи же инициалы скрыты за этими вензелями, знали лишь посвященные в тайную связь короля и его фаворитки. Наивная еще в те времена Екатерина Медичи, считала совсем иначе, думая, что богатый внутренний интерьер помещения выполнен в честь нее.

Архитектурный ансамбль дворца Фонтенбло

Великолепный зал, который некоторые экскурсоводы называют еще галереей, выполнен мастерами настолько качественно и богато, что, кажется, будто бы все вокруг светится золотом. Однако это великолепие создано благодаря большим оконным проемам, сквозь которые проникают солнечные лучи, наполняющие зал «природным золотом». Кроме этого стены, выступы и ниши украшены удивительной красоты фресками, на которых, по большей части, изображена богиня охоты - Диана, тем самым Генрих II, опять-таки подчеркнул свое трепетное отношение к прекрасной фаворитке.

После смерти Генрих II в 1559-м году, а затем и его сына Генрих III (последнего из династии Валуа), в 1584-м году, и с началом религиозных гонений, дворец на десятилетие был покинут.

Овальный двор и ворота Дофина

Лишь в 1595-м году, когда к власти приходит Генрих IV из династии Бурбонов, дворец вновь становится резиденцией монархов. Тогда же происходит глобальная реставрация дворца Фонтенбло с привлечением к работе французских и фламандских мастеров, которые стали родоначальниками, так называемой, второй школы Фонтенбло. Живопись, которую и сегодня можно увидеть во дворце, представляет собой образец перехода ренессанса в новомодный в Европе стиль барокко, называемый еще, маньеризмом. К слову, именно в это время и по приказу Генриха IV, по направлению к дворцу был вырыт водный канал, который впоследствии был запружен ценными породами рыб. Стоит отметить, что Генрих IV, в отличие от своих предков, был любителем не только охоты, но и рыбалки. К слову, выловленную им в искусственном пруду рыбу, всегда подавали на королевский стол.

Дворец Фонтенбло вид со стороны пруда

Дворец Фонтенбло не раз обновлялся и при последующих его владельцах: Людовик ХIII и его супруга Анна Австрийская, обожавшая дворец, оставили свой след в архитектуре строения ; по приказу Людовика XIV, известного из истории, как «король-солнце», были также произведены некоторые строительные работы. Однако Людовик XIV, покоренный дворцом маркиза Николя Фуке Во-ле-Виконта, начинает строительство нового дворца (известного как Версаль), при этом полностью забрасывает дворец Фонтенбло.

Дворец Фонтенбло - новая история

В свое время во дворце жили и Людовик XV, Людовик XVI, однако по-настоящему дворец Фонтенбло «засиял» лишь тогда, когда к власти пришел Наполеон I Бонапарт, который искренне любил эту роскошную загородную резиденцию и приложил максимум усилий для того, чтобы Фонтенбло вновь наполнился блеском, шиком, славой и величием.

Галерея Франциска I

Расцвет дворца продолжался до тех пор, пока Наполеон не подписал под давлением отречение от престола. Спустя несколько дней после потери власти Наполеон Бонапарт, прощаясь со своей верной армией, последний раз прошел вдоль площади перед дворцом. Согласно историческим фактам, солдаты, провожая своего императора, не могли сдержать слез. Впоследствии, брусчатая площадь была названа в честь этого события «Двором прощаний».

Сегодня современный путешественник, оказавшись во дворце Фонтенбло, может посетить так называемые залы эпохи Наполеона I, среди которых: Тронный зал, спальня императора, кабинет Наполеона, а также знаменитый «Красный салон», в котором в 12 апреля 1814-го года и было подписано отречение от престола.

Тронный зал, трон Наполеона

В 1852-м году к власти приходит Наполеон III, которому также была небезразлична судьба дворца Фонтенбло, и которому искренне нравилось проводить время в его стенах. Но совсем скоро, в 1870-м году на смену Французской империи приходит Французская республика, в связи с чем дворец Фонтенбло был покинут, разграблен и полностью заброшен.

Дворец Фонтенбло - наши дни

О дворце Фонтенбло вспомнили только лишь в середине ХХ столетия, а уже в 1981-м году Ассоциация ЮНЕСКО во Франции обратила свое внимание на величественный памятник архитектуры и истории , и включила его в Список Всемирного наследия.

В настоящее время каждый гость дворца Фонтенбло может воочию увидеть роскошное убранство многочисленных комнат, выполненных в различных стилях; картины, принадлежавшие кистям знаменитых художников; различные предметы искусства, мебель, выполненную из драгоценных пород дерева и инкрустированную натуральными камнями.

Дворец Фонтенбло (фр. Chateau de Fontainebleau) - дворец эпохи Ренессанса во французском департаменте Сена и Марна, вокруг которого со временем сформировался город Фонтенбло.

Здесь жили многие правители Франции начиная с Людовика VII (1120—1180) и заканчивая Наполеоном III (1808 — 1873) .

Роскошный дворец XVII в., резиденция Франциска I (1494 — 1547) и Людовика XIII (1601-1643), окруженный живописным садом и бывшим королевским охотничьим лесом. Изначально Фонтенбло был задуман как небольшой охотничий замок. Начиная с XIII в. замок был королевской резиденцией.

Лестница Подкова - Двор Белой лошади или «Двор Прощания» в память о церемонии прощания
отъезда Наполеона на Эльбу, которая состоялась у подножия лестницы, 20 апреля 1814 года.

Здесь родились короли: Филипп IV Красивый (1268 - 29 ноября 1314), Франциск II (1544-1560), Генрих III Валуа (1551-1589) и Людовик XIII (1601-1643). Здесь гостил император Карл V, коронованные особы Европы, в числе которых и Петр I (30 и 31 мая 1717 года).

Здесь, в 1814 году, происходит отречение Наполеона от престола и, в 1815, его арест. Фонтенбло, один из самых известных и красивых дворцов Франции. Великолепно сохранились королевские покои и спальни, тронные и бальные залы, знаменитые галереи, дворцовая церковь, парки, пруды и фонтаны... Апартаменты Наполеона и многое другое с сохранившимся убранством XVI - XIX вв. Огромный интерес представляют архитектура, интерьеры и сады замка.

С 1981 года, дворец и парк Фонтенбло вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции.


Ныне существующий дворец был заложен на месте предыдущих королём Франциском I (1494-1547). Это была первая на севере Европе королевская резиденция, лишённая какой-либо оборонительной функции.


Портрет Франциска I работы Жана Клуэ, 1525, Лувр

Король пригласил для строительства и украшения дворца мастеров итальянского маньеризма, таких, как Приматиччо и Бенвенуто Челлини. Именно отсюда мода на маньеризм распространилась по Европе. После смерти Франциска дворец достраивали Генрих II Валуа (1519-1559) и Екатерина Медичи (1519-1589). Строительные работы при их жизни курировал знаменитый архитектор Филибер Делорм.

Генрих IV (1553-1610) также благоволил к Фонтенбло. Именно он велел прорыть ко дворцу 1200-метровый канал и наполнить его рыбой для ужения.


Чертеж замка Фонтенбло Адам Perelle, xvii-го века.


Замок Фонтенбло и пруд карпа Дата между 1890 и 1905 г.г.

После переезда Людовика XIV в Версаль дворец его предков был позабыт и обветшал, но Наполеон вернул Фонтенбло былой блеск, проводя здесь много времени и обновив его интерьеры в духе ампира

Вид на дворец из парка

Летом, когда священные камни Европы раскалены и пышут жаром, стратегически верное решение — сбежать из Парижа в Фонтенбло, где много воды, море зелени и цветов.


С Лионского вокзала пригородная электричка минут за 40 домчит вас до станции Fontainebleau-Avron, у которой поезд притормаживает буквально на несколько секунд. По одну сторону платформы — большой лес, по другую — крохотный городок Авон.

Отсюда до любимой резиденции французских королей еще несколько остановок на автобусе. По выходным здесь особенно много парижан. Они приезжают семьями, прихватив с собой корзинки для пикников.

Потому что Фонтенбло — это не только дворец, но и огромный парк с озером, павлинами и зелеными лужайками, где, скинув туфли и растянувшись на траве, жители столицы вспоминают свои деревенские корни. Зато в обычные дни в парке тихо и спокойно.


Парк дю Шато де Фонтенбло

В будни из бесконечной парижской кутерьмы лишь немногие туристы выбираются в Фонтенбло, что, несомненно, идет ему на пользу.


Западный фасад

Для поклонников Александра Дюма в Фонтенбло все до боли знакомо. В его стенах рождались и умирали короли. Здесь начинался роман юного Людовика XIV с Луизой де Лавальер.

Это был любимый замок Франциска I. Фонтенбло обожала Анна Австрийская и ненавидел папа Пий VII, живший в нем, по сути, под арестом. Дворец Фонтенбло является символом истории Франции. Охотничий домик при Филиппе-Августе и Людовике IX, дворец в стиле Возрождения при Франциске I.

В окрестностях дворца: парк с Большим каналом, проложенным при Генрихе IV, клумбы а-ля Версаль, английские сады XVIII в., грот Сосновой рощи.


Замок Фонтенбло, вид с юго-востока


Фонтенбло от озера



Диана лань по Бартелеми Приер, 1684, украшающих сад Дианы.

За свою долгую историю Фонтенбло оброс легендами и, как положено старинному замку, приютил целый сонм привидений. Говорят, что самое известное из них — призрак Красного человека — любит совершать романтические прогулки по парку между 12 и двумя часами ночи. Привидение очень осведомленное. Во всяком случае, оно предсказало Екатерине Медичи смерть ее детей, а Генриху IV — гибель от рук убийцы.

Рыскать по парку в поисках Красного человека, надеясь узнать свое будущее, не стоит. Он удостаивает своим вниманием лишь особ королевской крови. Куда демократичнее ведет себя призрак маркиза Мональдески. Он не только не прячется от припозднившихся туристов, но и охотно демонстрирует им свой залитый кровью камзол. Чаще всего его можно встретить у Галереи оленей, где в 1657 году он расстался с жизнью.

Беднягу прирезали по приказу его эксцентричной любовницы — шведской королевы Кристины, в 30 лет оставившей трон и жившей в Фонтенбло в компании придворных шутов, служанок и красивых итальянских авантюристов. Маркиз имел неосторожность раскритиковать в письме интимные достоинства своей царственной фаворитки, за что и расстался с жизнью. Призрак частенько пристает к молоденьким девушкам. Видимо, история с королевой его ничему не научила.


Замок Фонтенбло, гравюры Уильяма Миллера, 1836.

Век за веком короли пристраивали к уже существующим в Фонтенбло все новые и новые галереи и залы. Так дворец превратился в огромную, наполненную бесценными сокровищами шкатулку.Многим здесь интереснее, чем в Версале, потому как древнее: французские короли жили в городке Фонтенбло с 1137 по 1870 год.

Роскошный дворец, которому когда-то Наполеон дал название «Дом веков», появился лишь в XVI веке. Великолепный лес и парк Фонтенбло издавна считались местом королевского отдыха и охоты. По одной из легенд, он является божьим даром, ниспосланным с небес королю Хлодвигу из династии Меровингов.


Пьер-Дени Мартин (1663-1742). Людовик XIV (1638-1715), на охоте возле дворца Фонтенбло в 1718г.

По воле Франциска I, пригласившего для обустройства дворца итальянских художников, превративших обычный загородный особняк в своего рода художественный музей, дворец стал очагом распространения итальянской ренессансной культуры: здесь работали основатели «школы Фонтенбло в живописи». И

нтерьер замка: на 2-ом этаже - большие королевские покои, богато украшенные и меблированные, часовня, галерея Франциска I с фресками, чудесная бальная зала (30 м в длину и 10 м в ширину) с уникальными росписями, огромный камин, поддерживаемый двумя атлантами, двойные витые лестницы, каменное "кружево", кессонные потолки, королевские спальни, обитые лионским шелком, зал Совета, Тронный зал и внутренние покои императора.


Вид с лестницы короля


Апеллес. Картина Александра Абеля де Пуйоль и Canpaspe, девятнадцатого века


Александр domptant Bucephal. Приматиччо, шестнадцатого века


Галерея Франциска I


Галерея Франциска I деталь


Слон в фланге, Россо Фиорентино, фрески, около 1536 . интерьера Франциска I


Галерея Генриха II, c. 1890-1900


Тронный зал, c. 1890-1900


Тронный зал


Тронный зал: центральная часть потолка, оружие Франции и Наварры.


Прихожая императора


Салон помощи лагерь императора


Вид на комнату охраны.


Вид на комнату охраны.


Зал Совета


Зал Совета


Белый зал


Салон Гобелен


Вид гостиной Франциска I


Вид гостиной Франциска I


Салон Людовика XIII или Овальный зал


Салон дю Donjon, видно из гостиной


Большой салон


Большой зал императрицы.


Спальня Наполеона I, C. 1890-1900


спальня Марии-Антуанетты C. 1890-1900


Спальня императрицы: деталь


Спальня императрицы: деталь постели


Спальня императрицы


Будуар королевы


Будуар королевы: штукатурка резьбой над дверью представляющих муз.


Ванная комната

Между двумя стульев стоит унитаз


Appartements г-жи де Ментенон


Appartements г-жи де Ментенон, подробно


Капелла


Плафон капеллы


Королевская библиотека


Галерея Фасты


Прихожая зале Фасты


Галерея Assiettes


Театр. с. 1910

После того, как Король-Солнце Людовик XIV перенёс свою резиденцию в Версаль, Фонтенбло отодвинулся на второй план.Былую славу и блеск вернул дворцу император Наполеон, который обновил обветшавшие интерьеры в стиле ампир. Наполеон, выбравший Фонтенбло в качестве своей официальной загородной резиденции, называл его «домом веков». Маршруты экскурсий по Большим и Малым апартаментам обязательно проходят через личные покои императора.
В Красном салоне, обитом шелковыми обоями, стоит маленький круглый стол, за которым 6 апреля 1814 года Бонапарт подписал свое отречение от престола.


Зал отречения.

А спустя несколько дней перед дворцом бывший император прощался со старой гвардией. Тогда 1200 человек выстроились на покрытом крупной брусчаткой плацу для парадов во дворе Белой Лошади. С тех пор он именуется «La cour des adieux», или «Двор Прощания». Наполеон поцеловал знамя и знаменосца и отправился в ссылку. Казалось, навсегда. Но история подарила ему еще 100 дней правления и одну короткую встречу с Фонтенбло.


Антуан Альфонс Монфор, Прощание Наполеона с императорской гвардии
Национальный музей де Шато де Версаль и Трианон


Людовик IX , более известный как Сент-Луисс (1214-1270.
Портрет работы Эль Греко, около 1590, Париж, Лувр.
(расширил замок в 1259 году)


Наполеон I на коронации. Франсуа Жерар, 1805, Фонтенбло, музей Наполеона.


Людовик IV; , курфюрст Саксонии Фридрих Август в 1714 (деталь),
по Луи де Сильвестре, около 1715, музей Версаля и Трианон


Прием послов siamois Наполеоном III в La Grande зале де Баль Генриха II дю Шато де Фонтенбло,
Le 27 Juin 1861 года, худ. Жан-Леон Жером, 1864. Музей национальной Шато дю-де Фонтенбло


Панорамный вид на Дворец Фонтенбло

Замки Франции. Фонтенбло (1 часть)

Фонтенбло - удивительное место, несущее отпечаток многих королевских судеб.

Замок Фонтенбло, окруженный просторным, богатым дичью, лесом был излюбленной резиденцией французских правителей на протяжении многих столетий. Однако это не традиционная официальная резиденция подобная Версалю или Лувру, а скорее семейный дом, оживавший в сезон охоты.


Строительство замка продолжалось с XVI по XIX века, что и нашло отражение в разнообразии зданий замка.


Замок располагается вокруг четырех главных дворов.


Главная лестница замка имеет вид подковы. У подножия этой лестницы 20 апреля 1814 года состоялась церемония отъезда Наполеона на остров Эльба.


Средневековая крепость в Фонтенбло датируется XII веком, временем правления Людовика VII. В 1259 году Людовик Святой стоит рядом с крепостью больничный монастырь ордена Тринитариев. В замке Фонтенбло родился и умер Филипп Красивый. А королева Изабелла Баварская украсила его в XV веке.


В 1528 году Франциск I решает отстроить новый замок на фундаменте средневекового строения, оставив лишь донжон, большую квадратную башню в глубине овального двора.


Средневековая часовня, посвященная Святому Сатурнину к этому времени начала разрушаться, поэтому Франциск I посещает церковь Тринитариев. Чтобы сделать путь из своей спальни, находящейся в донжоне, в церковь более комфортным Франциск приказывает построить галерею, соединяющую эти помещения.На первом этаже галереи были размещены коллекции Франциска, в том числе и «Джоконда» Леонардо да Винчи. Уникальный же декор второго этажа в 1533-1539 годах создал флорентинец Джованни Батиста ди Якопо (или Россо) совместно с болонцем Приматиччо. Здесь удачно сочетаются низкие резные панели, фрески и украшения из искусственного мрамора.


Живописная часть оформления галерее остается более загадочной. Однако историки всё же сходятся на мысли, что Франциск хотел символично представить человеческую жизнь и власть короля.


Изгнанное невежество
Одна из фресок «Изгнанное невежество» является аллегорией на Франциска Первого, мецената и гуманиста, входящего в храм света и оставляющего позади себя угнетенных мужчин и женщин с завязанными глазами символизирующими невежество.
В 1540 годах на землях, выкупленных у Тринитариев, Франциск возводит новые здания вокруг большого квадратного нижнего двора.
Также в это время обустраивается парк. На юге Сосновый двор украшается декоративными строениями и гротом, а новый двор Фонтана выходит на пруд на юге галереи Франциска I, еще один сад был разбит на севере.






Генрих II, сын Франциска I, в 1547 году поручает дальнейшее строительство замка архитектору Филиберу Делорму. Он стоит лестницу в форме подковы в центре нижнего двора, а в Овальном дворе переделывает план широкой лоджии (неподходящей к здешнему климату) в Бальный зал, покрытый деревянным кессонным потолком на итальянский манер.


Бальный зал





Бальный зал
Фрески были задуманы Приматиччо, а выполнены Николо дель Аббате и художниками его мастерской в 1550 году. Символика нового короля: инициалы «Н», полумесяц, символизирующий славу, - присутствует в деревянном декоре стен, потолка, на камине и люстрах.

Часовня Святого Сатурнина


Вдова короля Екатерина Медичи вновь возвращает ко двору архитектора Приматиччо, который в 1565-1570 годах достраивает для нее крыло Красивого камина.


Значительный вклад в строительство Фонтенбло внес Генрих II. В 1601-1606 он удлинил строения Овального двора практически вдвое.


Салон Людовика XIII
Рабочий кабинет Генриха II отличается особым декоративным оформлением, выполненным художником Абруазом Дюбуа в 1601 году. Именно здесь 27 сентября 1601 года родился, дофин, наследник королевства, будущий король Людовик XIII (в честь него сейчас и назван этот салон). По этикету королевы Франции рожали публично, и Генрих II приказал устроить свою супругу Екатерину Медичи в своем рабочем кабинете, поскольку он был более доступным, чем спальня королевы.
В 1606 - 1609 годах построил Служебный двор, предназначенный для кухонь и жилья придворных служащих. Новый внутренний интерьер он заказывает художникам Амбруазу Дюбуа и Туссену Дюбрей, а создание второй часовни замка на месте церкви Тринитариев он поручает Мартену Фремине.


Часовня Троицы
Продолжается работа по благоустройству садов. Генрих II окружил частный сад королевы, названный садом Дианы из-за фонтана, изображающего эту богиню, кирпично-каменными павильонами. Королева Екатерина Медичи могла во время плохой погоды любоваться этим садом из галереи Дианы.
С южной стороны король приказал построить навесной сад над Карповым прудом, а также переделал сад Короля в Большой партер, украсив его бассейнами и фонтанами, и продлил его с востока, вырыв канал длиной более километра.


Его сын Людовик XIII поручил архитектору Жану Андруе дю Серсо заново отстроить лестницу в форме подковы:


После его смерти, вдова Анна Австрийская с 1643 года продолжает активное строительство замка и улучшение его интерьеров.


Спальня Королевы


Потолок спальни Королевы
Так в спальне Королевы со времен Анны Австрийской дошла центральная часть потолка, представляющая красивый орнамент из позолоченного дерева, выполненный в 1644 году. Остальной декор комнаты относится к временам Марии Лещинской, супруги Людовика XV, и Марии-Антуанетты.


Людовик XIV вносит в замок незначительные изменения и поручает садовнику Андре Ленотру перепланировку Большого Партера.




Архитектор Луи Лево возводит посредине водоема небольшой восьмиугольный павильон.


Следующие большие изменения происходят при Людовике XV. Он возводит новое крыло замка, а также перестраивает существующие в 1738-1741 и 1773-1774 годах. Для упрощения передвижения по замку были внесены многочисленные улучшения. Так спальня герцогини д’Этамп, украшенная фресками и орнаментами Приматиччо, была преобразована в лестничный проход.


Спальня Мадам д"Этамп (лестница Людовика XV)
Был увеличен и украшен по-новому зал Совета. Панели в голубых или розовых тонах, написанные Карлом Ван Лоо и Жаном-Батистом Пьером, представляют времена года, силы природы, добродетели и знания, необходимые для власти.


Зал Совета
Людовик XVI продолжает поиски нового пространства. В 1785-1786 годах он вдвое расширил галерею Франциска I новым крылом, что позволило увеличить Малые и Официальные апартаменты.
Мария-Антуанетта обновила внутреннее убранство некоторых своих комнат в 1786-1787 годах. Античный декор будуара Королевы был задуман в 1786 году Пьером Руссо. А в 1787 году, для его окончательного завершения, Бернар Молитор постелил паркет из красного дерева различных оттенков. Желтое и белое золото деревянных обшивок стен и кресел сочетаются с перламутром и серебрением столика для рукоделия поражают своим тонким сиянием.


Будуар Королевы
http://neringa-iris.livejournal.com/29149.html#cutid1
http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=157201
http://www.nice-places.com/articles/europe/france/163.htm

Франция. Замок Фонтенбло (часть 2)



В годы Французской революции замок полностью опустел, однако, само здание уцелело. С 1796 года в нем размещалась Высшая школа искусств, а затем специальная Военная школа.
После прихода к власти Наполеона I замок вернул себе былое назначение и расцвел новыми красками. В ноябре 1804 года для принятия в Фонтенбло Папы Пия VII, приехавшего для коронования Наполеона в соборе Парижской Богоматери, будущий император распорядился заново обставить замок в рекордные сроки, всего за две недели.
В результате апартаменты Папы Римского были обустроены в анфиладе из одиннадцати комнат, следующей за королевскими апартаментами. Эти комнаты располагались в двух зданиях разных эпох и получили названия «Апартаменты Людовика XIII» и «Апартаменты Людовика XV». Апартаменты Людовика III включали в себя приемную и салон Офицеров, зал для приемов с потолком эпохи Генриха II и стенами, украшенными четырьмя гобеленами «История Александра Великого»; спальню с гобеленами «Триумф богов» и туалетную комнату.


Спальня

Салон-приемная
Апартаменты Людовика XV представляли собой туалетную комнату, спальню, в которой собственно и ночевал Папа Пий VII; Угловой салон, салон Офицеров, салон Судебных исполнителей и Тёмную прихожую.


Спальня и портрет Папы Римского
Позже Папа Римский вновь вернулся в те же апартаменты во время своего принудительного пребывания во Франции с июня 1812 года по январь 1814 года. Папа был задержан в стенах замка в качестве узника для того, чтобы принудить его подписать соглашение, которое он отклонял.
Наполеон I регулярно бывал в Фонтенбло. Желая открыть замок со стороны города и сделать там парадный вход, он разрушает крыло Феррар и заменяет его на нынешние решетчатые ворота. По его инициативе архитектор Гюрто восстанавливает практически полностью разрушенную галерею Дианы длиной 80 метров, созданную еще при Генрихе IV. Первоначальный декор галереи, рассказывающий историю богини охоты, выполненный Амбруазом Дюбуа и Жаном де Гоэ, был продолжен Мери-Жозефом Блонделем и Абелем де Пюжолем в эпоху Реставрации. Наполеон III впоследствии превратил галерею в библиотеку, включающую в себя тома библиотеки Наполеона I, заказанные для Тюильри.


Галерея Дианы
В 1808 году Наполеон I переделывает спальню Короля в Тронный зал. Трон и балдахин усыпаны золотыми пчелами, символом Наполеона.


Тронный зал
Помимо этого Наполеон I украсил внутреннее пространство своих личных апартаментов, принадлежащих некогда Людовику XVI. Так император превратил в спальню туалетную комнату Людовика XVI. Кровать, как и остальная мебель, покрыта узорчатым бархатом, осветленным по просьбе Наполеона вышивкой.

Спальня Императора
Особое внимание привлекают два кресла «Помие» перед камином, названные так по имени их изобретателя. Это кресла с двумя неравными подлокотниками: высоким для защиты от сквозняков и низким - чтобы наслаждаться огнём.


Спальня Императора
Особое место в апартаментах Наполеона I занимает кабинет, поскольку император обладал поразительной работоспособностью и мог восстановить силы во время небольшой передышки на железной кровати, установленной в кабинете.


Рабочий кабинет Императора и салон Отречения
Следующая комната Императорских апартаментов связана с важным историческим событием, благодаря которому она и получила название салон Отречения. Именно здесь в Фонтенбло, сидя за столиком в своем частном салоне, 6 апреля 1814 года Наполеон I подписал акт отречения от престола.
А 20 апреля того года у подножия лестницы в форме подковы Наполеон попрощался со своей гвардией перед отбытием в ссылку на остров Эльбу. Названный двором Белой лошади из-за гипсовой статуи, украшавшей его в эпоху Возрождения, двор с этого момента получил второе название: двор Прощания.


Двор Прощания
Следующие изменения в замке Фонтенбло произошли при Луи-Филиппе, который неоднократно останавливался в этой резиденции. По его инициативе здесь было проведено множество работ по реставрации и перестройки, улучшению комфорта и декора. Художники Жан Ало и Абель де Пюжоль восстановили и дополнили многие поврежденные фрески. Существенные изменения произошли в зале Караула.


Зал Караула
От первоначального декора в стиле Ренессанс здесь остался лишь потолок с расписными балками и фриз под ним с изображением военных трофеев.


Потолок в зале Караула
Остальной декор в стиле неовозрождения был сделан при Луи-Филиппе, в том числе и паркет, отражающий балочную структуру потолка.
Луи-Филипп создает галерею Тарелок. На потолке и стенах над деревянными панелями был установлен декор, перенесенный сюда из галереи Дианы.

Галерея Тарелок
А в панели по указу Луи-Филиппа были вставлены 128 тарелок из Севрского фарфора с изображениями событий, происходивших в Фонтенбло, и видами замка и его окрестностей.


Галерея Тарелок
Как и его предшественник, Наполеон III придавал большое значение Фонтенбло и провел множество работ по реставрации замка. Наполеон III украсил салон Франциска I коврами на тему охоты императора Максимилиана, вытканными в XII веке на фабрике Гобеленов по фламандским эскизам XVI века.


Салон Франциска Первого
Также при нем в 1854 году архитектор Гектор Лефюель создает новый зал для спектаклей. В 1861 году император получает от послов короля Сиама дары, дополнившие дальневосточные коллекции императрицы Евгении. На основе этих коллекций императрица в 1863 году создает в Фонтенбло Китайский музей.
После падения Империи замок Фонтенбло временами служил местом проживания некоторых президентов III Республики, а 1927 стал национальным музеем.
Вот такая интересная история у этого красивого замка под Парижем.


Продолжение следует...
http://neringa-iris.livejournal.com/29279.html#cutid1

Ослепительная роскошь ФОНТЕНБЛО
Этот замок напоминает Версаль своим величием и притягательным очарованием. Французские короли жили в городке Фонтенбло с 1137 по 1870 год.

Роскошный дворец, которому когда-то Наполеон дал название «Дом веков», появился лишь в XVI веке. До этого в лес к югу от Парижа французские короли приезжали на охоту.


Король Франциск I и Наполеон Бонапарт - самые известные личности, которые здесь жили. После революции во Франции в 1789 году этот замок был полуразрушен, но при Наполеоне I был восстановлен и превратился в загородный дом императора.

По воле Франциска I, пригласившего для обустройства дворца итальянских художников, превративших обычный загородный особняк в своего рода художественный музей, дворец стал очагом распространения итальянской ренессансной культуры: здесь работали основатели «школы Фонтенбло в живописи».
Интерьер замка: на 2-ом этаже - большие королевские покои, богато украшенные и меблированные, часовня, галерея Франциска I с фресками, чудесная бальная зала (30 м в длину и 10 м в ширину) с уникальными росписями, огромный камин, поддерживаемый двумя атлантами, двойные витые лестницы, каменное "кружево", кессонные потолки, королевские спальни, обитые лионским шелком, зал Совета, Тронный зал и внутренние покои императора.


Начиная с XVII века каждая императрица и королева Франции спали в золотой кровати, отделанной изумрудами, которая находится в так называемой Queen"s Bed Chamber (спальня королевы).


Помимо этого, в замке также находится Музей Наполеона Бонапарта (Le Musee Napoelon), где представлена наиболее полная коллекция личных вещей императора: вплоть до его зубной щетки, домашних тапочек, государственных подарков и т.п.

Французские гиды всегда начинают свой рассказ о Фонтенбло именно с Наполеона, его покоев, его эмблемы - трудолюбивой пчелы. Во Франции до сих пор существует культ Наполеона. Трудился он действительно как пчелка, по двадцать часов в сутки(оставшихся четырех часов ему всегда хватало для сна).

В императорских покоях посетители долго удивляются, глядя на его пышную кровать с шатровым пологом - она так коротка, что нормально лечь на нее невозможно. Дело не только в маленоком росте Наполеона, просто тогда все спали сидя, это считалось полезным для здоровья.

Франция удивительным образом соединяет в себе серьезность и романтику. Здесь обязательно понравится и заядлому любителю старины, и путешественнику, ценящему красоту и величие и обычному туристу.

Особое очарование таят в себе знаменитые дворцы Франции (Фонтенбло, Лувр, Версаль). Многие королевские резиденции туристы обходят вниманием, сосредотачиваясь только на Париже. Между тем всего в 60 километров от столицы Франции находятся великолепные дворец и парк Фонтенбло.

Расположение

Знаменитая резиденция французских королей находится в самом сердце исторического региона Иль-де-Франс, в департаменте Сена и Марна, примерно в 60 километрах от столицы страны. Рядом расположен город Фонтенбло, обязанный своим появлением дворцу. Добраться до королевской резиденции от Парижа можно на автомобиле или электричке.

Дворец Фонтенбло во Франции: история, описание, достопримечательности

Впервые упоминается будущая резиденция французских королей в XII веке. В то время это был загородный охотничий домик. Леса Фонтенбло, богатые дичью, испокон веков были охотничьими угодьями правителей страны. Затем домик разросся до размеров усадьбы, и вскоре на ее месте был возведен небольшой замок.

Строительство дворца в его сегодняшнем виде началось при Франциске I Валуа, который решил построить на месте пришедшей в запустение крепости загородную резиденцию, предназначенную исключительно для отдыха. Короля в первую очередь привлекала возможность охотиться в густых лесах Фонтенбло и его окрестностях.

С именем Франциска I самым тесным образом связано Возрождение во Франции. В поездках в Италию он познакомился с работами итальянских мастеров и был очарован ими. Не на шутку увлекшись Ренессансом, он пригласил во Францию многих зодчих и ученых. Был среди них и Леонардо да Винчи. Благодаря Франциску I заурядный охотничий домик превратился в роскошный дворцово-парковый ансамбль.

Парадный вход во дворец Фонтенбло сделан в необычной форме - подковы. По этой экстравагантной лестнице королевскую резиденцию можно легко отличить от других дворцов французских правителей.

Внутреннее убранство Фонтенбло поражает великолепием. Роскошные галереи украшены фресками на стенах и мастеров живописи на потолках. Особенно сказочно выглядит галерея Дианы, потолок которой декорирован сценами из мифологии, посвященными богине охоты. Сейчас здесь находится библиотека.

Салоны дворца Фонтенбло украшены чудесными гобеленами.

Часовня Троицы - еще одно великолепное здание, входящее в ансамбль королевской резиденции. Оформлением свода занимался Мартен Фремине. В ней по обе стороны от алтаря высятся статуи святых - покровителей французских королей. Построена часовня в XVI веке.

История строительства

Дворец Фонтенбло (Франция, регион Иль-де-Франс) создавался под руководством искусных итальянских зодчих, среди которых был знаменитый Он был построен в стиле маньеризма, который господствовал в то время в искусстве Италии. Для него характерны драматичность образов, экспрессия и экстравагантность декора, яркие тона и удлиненные пропорции фигур.

Оставив от прежней постройки лишь одну башню, итальянские мастера возвели великолепное здание, ставшее символом Ренессанса во Франции. Нужно отметить, что дворец Фонтенбло, в отличие от других чертогов европейских правителей, был лишен каких-либо защитных сооружений. Отчасти это объяснялось тем, что французский король, будучи отменным дипломатом, врагов практически не имел.

При Франциске было построено большинство хозяйственных построек, ворота дворца, часовня, танцевальный зал.

После смерти дворец Фонтенбло не был заброшен. Его строительство было продолжено под руководством сына умершего правителя, Генриха II. К дворцу была пристроена крытая галерея, свод которой покоится на опорах, составляющих красивую систему аркад-амбразур. Впоследствии изменения в облик дворца вносили Генрих IV и Людовик XIV. Во время их правления были построены террасы, павильоны в парке и новое крыло здания.

Дворец Фонтенбло в Иль-де-Франсе в годы Великой французской революции

Потрясения, которые испытала страна в годы революции и террора, коснулись и загородной резиденции французских королей в Фонтенбло. Практически вся обстановка была вывезена, а в резиденции разместилась военная школа. В 1803 году Фонтенбло впервые посетил Наполеон Бонапарт с инспекцией. После этого он решил сделать дворец своей резиденцией. Приглашенные архитекторы почти весь срок пребывания императора у власти проводили реконструкцию дворца. Были построены новые конюшни, переделана галерея Дианы, восстановлена работа фонтанов, разбит Во дворе Белой лошади состоялось прощание с его ветеранами-гвардейцами после отречения от престола. В последний раз Наполеон посетил дворец Фонтенбло после побега с острова Эльбы.

Сейчас посетители дворца могут увидеть помещения, связанные с великим правителем Франции. Это императорские спальни, Тронный зал, Малая спальня (в ней Наполеон предпочитал проводить большую часть времени) и салон, в котором он подписал свое отречение от власти.

Наше время

Дворец Фонтенбло во Франции в наши дни представляет собой великолепный архитектурный памятник прошлых веков. Любой желающий может посетить его в удобное для себя время и полюбоваться роскошными залами, галереями и салонами, прогуляться по чудесному парку и английскому саду и увидеть пруд Карпов. Не зря в переводе с французского языка название дворца звучит как «Чудесный источник».

Кроме парка и посетители замка могут совершить прогулку и по лесу близ Фонтенбло. Для этого он оборудован пешими и велосипедными дорожками.

Заключение

Дворец Фонтенбло - роскошная и уютная резиденция французских королей, укрывшаяся в тенистых лесах неподалеку от Парижа. Великолепное внутреннее убранство дворцового ансамбля, красивые парки и чудесный пруд делают Фонтенбло приятным местом для неспешной экскурсии.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные