Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Множественное число в английском языке образуется по определенному правилу. При изучении языка у новичков часто возникают сложности, так как в этом правиле есть свои особенности и исключения.

В этой статье вы узнаете:

  • правила образования множественного числа существительных
  • слова исключения из правил
  • слова, не изменяющиеся по числам

Правило образования множественного числа существительных в английском языке


В английском языке множественное число образуется при помощи добавления окончания -s к слову:

cat - cats
кошка - кошки

cup - cups
чашка - чашки

book - books
книга - книги

phone - phones
телефон - телефоны

pen - pens
ручка - ручки

Казалось бы, все предельно просто. Однако, как и во многих английских правилах, здесь не обошлось без исключений.

В некоторых случаях вместо -s нам нужно прибавить окончание -es . Давайте рассмотрим в каких:

1. Если слово оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, - z

kiss - kisses
поцелуй - поцелуи

church - churches
церковь - церкви

bus - buses
автобус - автобусы

dish - dishes
блюдо - блюда

tax - taxes
налог - налоги

2. Если слово заканчивается на

potato - potatoes
картошка - картошки

zero - zeroes
ноль - нули

hero - heroes
герой - герои

Но есть слова-исключения, к которым не смотря на то, что они заканчиваются на о , мы добавляем окончание -s . Такие слова нужно просто запомнить:

photo - photos
фотография - фотографии

video - videos
видео - несколько видео

piano - pianos
пианино - несколько пианино

kilo - kilos
килограмм - килограммы

3. Если слово заканчивается на -y , то мы меняем y на i и добавляем окончание -es

secretary - secretaries
секретарь - секретари

factory - factories
фабрика - фабрики

theory - theories
теория - теории

reply - replies
ответ - ответы

Однако если слово заканчивается на и мы произносим окончание как [й] , то мы никак не меняем его, а просто добавляем -s :

boy - boys
мальчик - мальчики

toy - toys
игрушка - игрушки

way - ways
способ - способы

4. Если слово заканчивается на -fe , то f меняем на v и добавляем -es

knife - knives
нож - ножи

wife - wives
жена - жены

life - lives
жизнь - жизни

Мы рассмотрели основные правила позволяющие сделать нам из одного предмета два или несколько. Но в английском языке есть слова-исключения, которые не поддаются этим правилам.

Слова исключения множественного числа в английском языке


В английском языке есть слова, образование множественной формы которых происходит не по правилам. Такие слова можно разделить на две группы:

1. Слова, которые меняют свою форму независимо от правил

Образование множественной формы этих слов не поддается никакой логике, ее просто нужно запомнить.

man - men
мужчина - мужчины

person - people
человек - люди

woman - women
женщина - женщины

mouse - mice
мышь - мыши

foot — feet
нога - ноги

child - children
ребенок - дети

tooth - teeth
зуб - зубы

2. Слова, которые никак не изменяются

К этим словам не нужно прибавлять окончание или изменять их, в не зависимости от того, говорим мы об одном предмете или нескольких.

fish - fish
рыба - рыбы

fruit - fruit
фрукт - фрукты

deer - deer
олень - олени

sheep - sheep
овца - овцы

aircraft - aircraft
самолет - самолеты

means - means
способ - способы

trout - trout
форель - форели

Слова, которые не изменяются по числам в английском языке

Так же как и в русском языке, в английском есть слова, количество которых вообще нельзя изменить (очки, брюки, посуда, мёд и т.д.). Такие слова могут быть только в единственном или во множественном числе.

1. Слова, которые используются только в единственном числе

Мы не можем поставить такие слова во множественное число, даже если предметов несколько. Вспомните, у нас в русском языке тоже есть такие слова: видео, пианино, фламинго и т.д. Согласитесь, мы не можем сказать: «В классе стояло три пианины». Мы говорим: «В классе стояло три пианино», хотя имеем ввиду несколько предметов.

advice — совет
furniture — мебель
information — информация
money — деньги
friendship — дружба
love - любовь
news - новости

2. Слова, которые используются только во множественном числе

Мы не можем поставить такие слова в единственное число. Например, мы говорим: «Дай мне ножницы», хотя имеем в виду один предмет. Мы не можем сказать: «Дай мне ножницу».

scissors — ножницы
trousers — брюки
glasses— очки
goods — товар, товары
clothes — одежда
stairs — лестница
arms — оружие

Итак, мы рассмотрели, как правильно изменять слова, когда мы говорим о двух или более предметах. А теперь давайте потренируемся делать это.

Выполните упражнение на тренировку

Поставьте следующие слова во множественную форму:

Tomato, box, sheep, dictionary, flower, day, video, child, plate, fruit, class, key, foot, window, country, brush, photo, fish, woman, party.

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

Можно сказать, что имя существительное - одна из основных частей речи русского языка. Напомним, что это самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы: кто? что? Отсюда следует, что существительное обозначает предметы одушевленные и неодушевленные. А как изменяется имя существительное, по каким признакам?

Морфологические признаки

Существительное имеет морфологические признаки. Слово «морфология» (от греч. "морфе" - форма) означает систему форм изменения слов в каком-то языке. К этим признакам, кроме одушевленности, относятся еще нарицательность (собственное, нарицательное), склонение, род, число, падеж. В русском языке существительное изменяется по числам и падежам.

Сразу отметим, что по родам (как многие думают) имя существительное не изменяется. Оно просто относится к одному из родов – женскому, мужскому или к среднему. Определить принадлежность к роду можно с помощью местоимений:

  • мужской – он, мой;
  • женский – она, моя;
  • средний – оно, мое.

Число существительных

Как правило, существительные употребляются и в единственном и во множественном числе. Зависит это от того, о каком количестве слов говорится. Например: корабль – корабли, дорога – дороги, река - реки.

Но есть слова, форма которых предполагает только единственное число. Это собирательные названия, качества, признаки, действия, имена собственные: детвора, синева, Волга и др.

Слова, используемые только во множественном числе, это составные предметы (брюки), промежутки времени (будни), действия (хлопоты), игры (салки), географические названия (Анды).

Изменение по падежам

Такое изменение называется склонением. Шести падежам русского языка соответствуют определенные вопросы:

  • Именительный падеж: кто? что? (океан, океаны).
  • Родительный: кого? чего? (океана, океанов).
  • Дательный: кому? чему? (океану, океанам)
  • Винительный: кого? что? (океан, океаны)
  • Творительный: кем? чем? (океаном, океанами)
  • Предложный: о ком? о чем? (об океане, об океанах).

Определяя падеж существительного, поставьте вопрос от слова, к которому оно относится.

Итак, запомните: имена существительные изменяются по числам и падежам.

Русский язык - один из самых сложных языков. Чтобы идеально знать его, требуется тщательно изучать правила и лексические нормы. Самым трудным по грамматике является именно русский язык.

Первая изучаемая часть речи в школе - это существительное. Многим пришлось сталкиваться с трудностями изучения имени существительного, поскольку эта часть речи имеет много различных исключений из правил. Они представляет собой совокупность слов, не укладывающихся в рамки правил. Выучить наизусть все исключения нужно каждому.

Проблема заключается в неверном произношении и склонении слов. Чтобы решить эту проблему, необходимо обращаться к словарям, энциклопедиям и любым другим источникам информации об имени существительном. Овладев в совершенстве языком, люди могут повысить уровень эрудиции. Научиться всем тонкостям и хитростям поможет представленная информация. Она будет полезна всем: детям, школьникам, взрослым людям, учителям, студентам. Проще всего продемонстрировать изменение имен существительных по числам примерами, которые смогут помочь при изучении материала.

Терминология

Существительное - часть речи, обозначающая предмет. Отвечает на следующие вопросы: кто? что? Значение предмета может иметь разный смысл. Например, название предметов: стул, кресло, название веществ (уксус, молоко), названия животных, людей и другие значения. Существует более миллиона значений предметов, поэтому привести все примеры невозможно.

Использование существительных может быть представлено в единственном или множественном числе. Например, единственное число - квартира, тогда множественное - квартиры. Также изменять существительные можно по падежам.

Особенности числа

Грамматическое число представляет собой признак для обозначения одного или множества предметов. Единственное число подразумевает только один предмет: человек, шкаф, диван. Множественное число означает несколько предметов. Например, шкафы, столы, люди.

Примеры единственного числа

Изменение имени существительного по числам является простейшей темой для изучения. В качестве примеров будут использоваться простые слова, чтобы достичь необходимого уровня понимания. Например, сорока - птица (одна), стул - предмет (один), кролик - животное (одно). Стоит помнить, что существительное может иметь несколько значений одного слова, поэтому некоторые слова в единственном числе могут обозначать множественность. Пример: рыбалка - обозначает ряд занятий, но предмет один. Учителя объясняют тему в начальной школе: изменения имен существительных по числам (2 класс). Именно во втором классе приходится знакомиться с данным разделом существительных.

  • Нужно правильно задавать вопрос, чтобы определить существительное. Вопросы: кто? что?
  • Определить единственное число можно с помощью окончаний: -а; -и; -я.

Исключения, относящиеся к единственному числу

Русский язык - грамматически трудный язык. В нем присутствует ряд исключений. Изучение изменения имени существительного по числам в 4 классе подразумевает повторение программы. Все слова, относящиеся к исключениям, необходимо выучить наизусть. К ним относятся:

  • Химические вещества, продукты употребления: железо, сталь, сахар, вода, бензин. Форма множественного числа возможна при обозначении отдельных видов веществ. Например, эфирные масла, малосольные воды.
  • Важно понимать, что множество исключений зависит от определения предмета. Мозг - главный орган человека, не может использоваться во множественном числе. Мозги - пища из органов животных (не имеет единственного числа).
  • Предметы, которые несут собирательный характер: студенчество, человечество, листва.
  • Имена существительные, представляющие абстракцию. Примеры: злоба, доброта, лень, холод, теплота. Множественное число может быть использовано, если говорить о характеристике абстракции: досягаемые высоты, каменные глубины.
  • Собственные имена. Например, братья Карамазовы, род Рюриковичей.

Примеры множественного числа

Существительные множественного числа обозначают несколько предметов. Это может быть группа или категория. Например: столы, диваны, заводы, кольца. Любое слово, которое говорит о двух или более предметах, является множественным числом.

Виды множественного числа

Множественные числа образуются различными способами:

  • При помощи окончаний - столы, кроты.
  • Замены - дети, люди, господа.

Постановка ударения

Некоторые слова при произношении во множественном числе кажутся трудными, поэтому есть смысл рассказать о правильной постановке ударения. Например:

  • Стол - столы (ударение на Ы).
  • Багаж - багажи (И).
  • Шут - шуты (Ы).
  • Язык - языки (И).
  • Орден - ордена (А).

Существуют также слова, не требующие изменения ударения. Оно падает только на одну букву. Аналогичный вариант возможен при нулевом окончании или при постановке существительного в родительный падеж. Например:

  • Капля - капли.
  • Грунт - грунты.
  • Минус - минусы.

Чтобы закрепить, пройденный материал, предлагается пройти небольшое задание. Игроку нужно расставить существительные в две колонки с единственным и множественным числами.

Список слов, которые необходимо вставить в таблицу:

Мальчик, животные, шарики, игрушка, мячи, щит, стулья, магнит, чашки, ряд.

Если возникают трудности, то ниже представлены ответы. Выглядит это так:

А теперь предлагается усложнить задание - к каждому слову нужно подобрать недостающее число. В течение 10 минут необходимо выполнить задание и свериться с нижним списком.

  • Мальчик - мальчики.
  • Игрушка - игрушки.
  • Щит - щиты.
  • Магнит - магниты.
  • Ряд - ряды.
  • Животное - животные.
  • Шарик - шарики.
  • Мяч - мячи.
  • Стул - стулья.
  • Чашка - чашки.

Особенности нулевого окончания

Нулевое окончание - окончание, не имеющее звуков или букв. возможно в нескольких случаях:

  • Если существительное имеет такое окончание в именительном падеже в единственном числе, то во множественном числе окончание появляется. Дом - дома, степь - степи.
  • Если начальная форма слова имеет ненулевое окончание, то родительный падеж во множественном числе имеет нулевое окончание. Место - нет мест. Груша - нет груш.
  • Если существительные мужского рода, в основе которого лежит твердая согласная буква, то оба числа будут иметь нулевое окончание. Один цыган - несколько цыган. Один солдат - несколько солдат.

Исключения из правил

Множественное число имеет ряд своих исключений. Как правило, тема часто освящается в учебниках и называется так: изменение имени существительных по числам (3 класс). Практика показывает, что дети хорошо усваивают материал, поскольку исключений не так много. Эти существительные могут употребляться только во множественном числе. В них входят такие категории, как:

Памятка

В заключение ниже приводится оригинальная памятка, с помощью которой любой сможет выучить исключения среди изменений имени существительных по числам. Таблица "Изменение имен существительных по числам" с примерами выглядит так:

Вывод

В заключение необходимо сказать, что существительные способны изменять свою форму благодаря изменению чисел. Также существуют слова, которые употребляются только в одном числе. Например, кофе - только единственное число. Консервы - только множественное.

Прочитав вышенаписанный материал и сделав предложенные упражнения, любой учащийся сможет повторить основные правила, связанные с категорией числа у существительных.

1.ВСЕ ЛИ СЛОВА СКЛОНЯЮТСЯ?КАК НАЗЫВАЮТСЯ СЛОВА КОТОРЫЕ НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ?

2.НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ?КАКИМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОНО ЯВЛЯЕТСЯ?
3.НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В КОСВЕННЫХ ПАДЕЖАХ?С КАКИМИ ПРЕДЛОГАМИ ОНИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ

Скажи те плиз Заранее спасибо))

1)найди слово, которое соответствует (схеме- приставка, корень окончание)

дорожка
доплата
домино
дочка.

2)из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует суффикс
Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.

3)Какое из слов является именем существительным женского рода?
1)печальный
2)печалиться
3)печаль
4)календарь.

4)Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в предложном падеже
1)приехать к бабушке
2)писать ручкой
3)сшить кукле
4)купаться в речке

5)Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих сочетаний (род, число, падеж). Отметь свой ответ в каждой строке
Словосочетание Род Число Падеж Ничего не нарушено
талантливое пианист
порхали мотылёк
кружатся за окно
сообщили по радио

6)Выбери правильное утверждение.
Имена существительные не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по родам, но не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные не изменяются по родам и не изменяются по числам.

7) Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, ....) . Найди и подчеркни лишнее слово. ЛИСТЬЯ, УЧИТЕЛЯ, ЛИМОН, ЗАДАЧИ
Объясни, почему это слово можно считать лишним.
Потому что ____________________________

8)Найди слово с предлогом и отметь его.
(по)крытый
(по)дарок
(по)други
(по)дороге

9) Найди слово с непроизносимой согласной
опас...ный
мес...ный
чудес...ный
интерес...ный

10)Каким словом можно проверить орфограмму в корне?
засолка
солёный
солить
соленья

11)В каком случае возможны два разных написания?
др_жать
ж_лтеть
ст_рожил
б_льшие
запиши, какие при этом получаются слова ______________________

12)В каком из сказочных слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
цасий плыж
артая едын
щкарный ардуш
арувая троч

13)Найди ту группу слов, в которой содержится лишнее слово.
рожь, дочь, ночь, мышь
смеяться, хихикать, хохотать, посмеиваться
земля, земле, землю, землей
блеск, блестящий, сверкать, блестеть
Запиши лишнее слово из этой группы.
____________________
____________________

14)Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.
ГУБКИ, НИЗКО, ЗВЁЗДНЫЙ, КОВЁР, БОЛЯЧКА, ПОЗДНИЙ, ГРУСТНЫЙ, ГЛАЗКИ, ТЕМНИЦА.

15)Какие части слова, кроме корня, есть в слове (РЕЧЕНЬКА)
приставка и суффикс
приставка и окончание
приставка, суффикс и окончание
суффикс и окончание.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные