Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Вчера я попала на передачу (название не знаю), в которой обсуждалась не только эта нашумевшая свадьба, а вообще, традиции чеченского народа. Выступали разные люди, русские женщины, которые много лет замужем за чеченцами, мужчины-чеченцы, Оксана Пушкина, которая была в Чечне и сталкивалась с их обычаями. Показывали эту созданную семью и семью Кадырова.
Что я уяснила - платье невесты тяжеленное, там какое-то неимоверное количество юбок из фатина. Прозвучала цифра 50 кг, но мне кажется, что я все же ослышалась. Поскольку платье тяжелое, то невесте помогают его нести на себе:) На второй день платье намного легче. Невеста не должна демонстрировать своей радости, поскольку она покидает отчий дом, что за улыбки в этом случае, это неуважение к своей семье. Вообще, там в традициях очень много всего завязано на уважении. Кто-то вошел в комнату - должны встать. Сто раз вошли, сто раз встали присутствующие. Не важно, кто вошел, свекровь или невестка. Встает тот, кто уже находился в комнате. Женщины с мужчинами за одним столом не сидят. исключение делается для приглашенных "туристов", например, Пушкина сидела со всеми и даже пила вино. Косых взглядов не ловила, но потом поняла, что такое приглашение женщины за стол было исключением. А она еще была в брюках и с непокрытой головой:) Замечаний ей не делали. Но в традициях этого народа совсем по-другому. Женщина слушается мужчину. Более того, она чаще всего молчит. Перебивать - ужас просто:)С мужем разговаривает, но чуть не после свадьбы, после какого-то специального обряда "развязывания языка". Это еще в большей степени относится к гостям. Кадыров продемонстрировал этот обычай, разговорив невесту-Луизу. Чеченец, присутствующий на передаче, сказал, что жена его друга ничего ему не говорила 19 лет! Встречала, принимала, улыбалась, но молчала. Не потому. что не доверяет или еще по какой-то причине, это молчание тоже проявление уважения.
Касаться невесты до свадьбы запрещено, поэтому даже при регистрации брака стоят на расстоянии друг от друга и никаких тебе поцелуев.
На свадьбе невеста находится на специальном возвышении, остальные женщины сидят в женской половине, мужчины сидят в мужской половине, а посередине это возвышение. После свадьбы невеста отправляется домой одна (в сопровождении родственников), а муж потом приезжает, с друзьями.
В чеченских девушках воспитывают с малолетства скромность и уважение, поэтому на свадьбах они очень тихо себя ведут, а еще очень тихо говорят, что согласны выйти замуж. Стесняются. В случае этой конкретной свадьбы под прицелами фотокамер, девушке было еще сложнее. Сейчас она радостно улыбается и после этого обряда "развязывания языка", который потом еще и корреспондент проделал, вполне бодро с ним говорила. Забитой или грустной не выглядит вообще.
В Чечне разрешен выход замуж с 17 лет. В СССР в некоторых республиках тоже были разные минимальные возрасты для выхода замуж. На Украине чуть ли не 16 лет. В Чечне с 17. Не помню, по-моему, жена Кадырова тоже вышла за него замуж, когда ей было 17, а ему 19. У него несколько дочерей и несколько сыновей. Причем, старшие дочери обязаны слушаться своего брата, который младше их по возрасту. Т.е. 16-ти летняя дочь должна слушаться брата. которому 9 лет. Как объяснил Кадыров, это воспитывается с детства, поскольку "случись что", главой семьи становится следующий по возрасту мужчина. Случись что с Кадыровым, главой семьи станет этот мальчик. И женщинам семьи будет проще его слушаться, поскольку они к этому приучены с детства.
Говорили и про развод. Да, бывают. Дети остаются с отцом. Отец может дать свое согласие на то, чтобы мать посещала детей и принимала участие в их воспитании, но только в том случае, если у нее нет другого мужчины. И даже такое согласие дают не все отцы.
Почитание родителей - чуть ли не главное в воспитании детей. В Чечне нет домов престарелых. Детских домов тоже нет.

Для современного общества такое понятие, как «брачная ночь», давно уже носит сугубо символический характер. Интимные отношения до брака - это вполне нормальное явление, ведь люди хотят узнать друг друга лучше. Правда, такими вольны воспользоваться отнюдь не все. Брачная ночь у мусульман - это практически одно из важнейших событий в жизни.

Как известно, в исламе начало сексуальных должно проходить с соблюдением всех религиозных правил. Первая близость, согласно Корану, должна быть проникнута атмосферой сакральности. Брачная ночь у мусульман, а также интимная близость в целом, в имеет высокий духовный смысл. Кроме того, при соблюдении самых строгих норм молодожены могут быть даже не знакомы друг с другом. При таких обстоятельствах жених и невеста будут чрезвычайно стесняться, испытывать чувство неловкости и перебывать в напряженном состоянии.

Чтобы сделать обстановку более комфортной, у мусульман проходит с обязательным соблюдением таких обрядов:


Вступая в интимную близость, молодые должны иметь такие намерения:

Не заниматься прелюбодеянием;

Мужчина не должен засматриваться на посторонних женщин;

Родить потомство, которое будет служить Аллаху.

Если человек наслаждается интимной близостью с верными намерениями, то он получает не только удовольствие от но и награду - саваб. Любовь - это самая главная основа семейной жизни. Коран призывает жену и мужа быть милосердными, прощать и проявлять терпение. Независимо от вероисповедания и места жительства, счастье можно обрести только с тем человеком, к которому испытываешь самые сильные и глубокие чувства.

Мусульманская свадьба, как и все остальные свадьбы, полна традиций, которых нужно не только придерживаться, но и соблюдать. Все гости на мусульманской свадьбе беззаботно отдыхают, что нельзя сказать о невесте, ведь у нее впереди первая брачная ночь со своим супругом. Что же испытывают молодожены, а особенно новоиспеченная жена? Попробуем рассмотреть и прочувствовать таинство брачной ночи у мусульман.

Конечно же, мужчина, овладев своей супругой, желает лишить ее девственности. Но, для начала, чтобы раскрепостить свою теперь уже законную жену, необходимо поговорить о чем-нибудь приятном для нее, чтобы попытаться снять ее напряжение.

Незаметно для нее, приступить к поцелуям и ласкам тела. Постараться сделать всё, чтобы такие поступки были взаимными и со стороны супруги. Их совместное возбуждение станет крепким фундаментом для будущего интима, а также для продолжения рода. Получив от своего супруга массу приятных прикосновений к ее телу, мусульманке также нужно выразить свои чувства к нему, и показать, что она тоже желает интимной близости, ведь они так долго этого ждали.

Когда мужчина увидит взаимность, ему нужно продолжать действовать дальше также уверенно, потому что жена должна видеть, что он действительно хочет того же, что и она. В общем, близость не только должна быть обоюдная, но им также нужно помогать друг другу, если что-то у одного из супругов не получается.

Конечно же, интимная близость может и не произойти в первую ночь после торжества бракосочетания. Но это не является трагедией. Это может случиться из-за волнения, которое было на протяжении свадебной церемонии, а также уже в течении «праздничных» прелюдий. Такую сложившуюся нелепую ситуацию всегда можно исправить потом. Часто можно увидеть в фильмах, когда жених выносит простынь, на которой виден результат того, что невеста была действительно девственницей. Такая традиция, к счастью, себя уже изжила, и чаще стала запретной.

Первая брачная ночь по исламу

Исламские ночи полны таинств и искушений для обоих супругов. Это особенное время, которое останется в памяти на всю жизнь у молодоженов.
Во-первых, эта ночь запомнится девушке тем, что она первый раз оказалась вне дома, и проведет у мужа всю оставшуюся жизнь.
Так как супруга невинна, мужу не стоит забывать про особую нежность, с которой должен приближаться к своей избраннице.
Но как же такая «невинная» ночь должна начинаться и происходить? Так называемый исламский намаз является успешным началом интимной близости юных партнеров.

Красота в одежде должна быть неотъемлемым атрибутом такой прелюдии. Молодожены покрывают друг друга сладким медом или соком, а также всевозможными сладостями. А далее просят Аллаха подарить им такую же сладостную жизнь, в которой преобладает любовь, а также достаток. Такая вышеописанная процедура расслабляет партнеров перед близостью, и дарит им особую нежность.

К некоторым причинам, по которым первая брачная ночь откладывается на другой время – это наличие критических дней у супруги.
Ну если таких ограничений нет, мужу все равно необходимо вести себя деликатно и нежно, также аккуратно при таком процессе, ведь первая ночь у мусульманки может проходить болезненно для ее нетронутого тела. Жену раздевать самому не следует, ведь ее стеснение может повлиять на будущее близость, при которой она не сможет полностью раскрепоститься.

Если она что-то делает не так, как ему хотелось бы, не стоит применять здесь грубость. Главное правило для мужчины здесь – больше отдай в первую ночь, больше получишь в будущем от своей возлюбленной. Также необходимо просить о благословении у самого Аллаха. Он должен послать им крепкий союз, в котором есть место большому количеству детей, и всеобщая любовь к каждому. Для этого супруг прикасается ко лбу супруги и просит об этом. Тут должно быть место любовным играм. Ну а если они подтверждаются деликатностью, при которой жена чувствует себя раскованной, такая таинственная ночь будет успешной и закрепит по-настоящему их союз.

Брачная ночь на Кавказе

Мусульманские ночи также есть и на Кавказе. Ислам там основная религия, которая подтверждает как внешнюю, так и внутреннюю красоту человека. Конечно же, Кавказские брачные ночи существенно отличаются от ночей православных христиан. Хотя смысл один –девственность молодой жены. Как правило, до свадебного торжества молодые друг друга абсолютно не знают, хотя и могли видеться случайно.

Как уже отмечалось ранее, невеста должны быть не тронутой никем. После свадьбы есть также обряд со сладостями, при котором муж сам преподносит их жене. Рассмотрим, как необходимо себя вести молодоженам для успешного проведения таинства такой ночи на Кавказе.
Главным тут, как и в других религиях, является мужчина. Так как молодожены видят друг друга в первый раз, тут есть место стеснениям. Поэтому, лучше для начала привыкнуть к партнеру, а потом провести обряд первой ночи. Хотя если все раскрепощены, откладывать на потом такое удовольствие вовсе не нужно. Конечно же, посторонним здесь не место. Если в комнате есть священная книга Коран, ее необходимо обернуть или попросту убрать с комнаты. Ни дети, ни домашние животные не должны находиться при священном обряде молодых супругов. Конечно же, в каждых правилах есть свои исключения, поэтому первая брачная ночь в основном происходит так, как комфортно самим молодым.

Советы, как не оплошать на мусульманской свадьбе

Помимо того, что все гости на мусульманской свадьбе разделены на две половины, первая из которых – это мужчины, а вторая – женщины. Нравственность тут стоит на первом месте. Под нравственностью здесь понимают недопустимое сближение гостей мужского и женского пола.
Также, чрезмерной выпивке тут места нет, как и громкой музыке с пьяным дебошем. Конечно, нам покажется такая свадьба очень скучной, но она проходит очень весело, а приходить на нее нужно обязательно, так как этим Вы покажете свое уважение к молодым и их родителям. Советы, что подарить и читайте в отдельной статье.

Кавказская свадьба – это громкое веселье, длящееся несколько дней, где льется рекой крепкое вино, преподносятся роскошные подарки новобрачным, где слышны народные песни, и радуются все, потому что образовалась новая семья!

На Кавказе нерушимым остается правило: кавказец женится раз и навсегда. Он будет заботиться о своей семье, и никогда не бросит семью ради другой женщины. А вот так проходят свадьбы в разных районах Кавказа.



1. Свадьба Ингушей

Молодежь здесь не только развлекалась, но это было и местом смотрин, местом выбора невест и женихов. Свадьба была праздником не только для семьи и родственников, но и для аульной молодежи. Последняя заблаговременно готовилась к этому событию: девушки вышивали носовые платки, шили праздничные наряды, молодые люди придумывали остроумные головоломки, загадки, изречения для беседы с девушками во время «зоахалол» - «сватовства». Во время свадьбы молодой человек передавал девушке-избраннице через посредника (мальчика, женщину) конфеты, печенье, деньги. Этим самым он выражал ей свои чувства и надежды.

Если молодой человек был девушке по душе, она, в свою очередь, передавала ему два носовых платка (ему и другу), а с конца XIX в. посылала и папиросы. Эти знаки внимания символизировали начало их знакомства, которое могло впоследствии закончиться сватовством. Если сватовство обычно осуществлялось в зимнее время или ранней весной, то свадьбу чаще всего устраивали осенью, после полевых работ. Время свадьбы назначалось родственниками жениха, при этом учитывалась готовность к свадьбе и родственников невесты.


Подготовка к свадьбе у ингушей

К свадьбе обе стороны готовились самостоятельно, так как праздновали одновременно у жениха и у невесты. В доме жениха свадьбу играли три дня, в доме невесты - один. У ингушей, в отличие от чеченцев, невесту везут сразу в дом жениха. Свадебные же торжества начинаются до ее торжественного прибытия. У чеченцев свадьбе предшествует «йоссаяр», когда невесту привозят в дом родственника, друга или соседа жениха. Накануне свадьбы сторона жениха в дом невесты отправляла «хьоалчах»: одного-двух баранов, мешок муки, чай, сахар, масло. Отец невесты или близкий родственник по отцовской линии великодушно мог отказаться принять «хьоалчах», кроме баранов. На свадьбу в дом невесты приглашали близких и дальних родственников со стороны обоих родителей, бабушек, дедушек, снох, соседей, а также приятелей и друзей мужчин семьи.


Начало свадьбы

Особый почет на свадьбе в доме жениха и в доме невесты оказывался не только близким родственникам, но и родственникам со стороны снох, зятьев, а также старикам. Их раньше других обслуживали, сажали за лучший, буквально «первый стол». Мужчины и женщины всегда находились в разных помещениях.


На свадьбе у жениха собиралось от 200 до 500 и более человек, в зависимости от численности рода, разветвленности родственных связей и состоятельности семьи. Состав участников при этом постоянно менялся - одни приходили, другие уходили.

Заблаговременно определялся состав свадебного поезда - «замеш», участники которого должны были поехать за невестой, а затем принять активное участие во всех свадебных обрядах. В его состав входила молодежь из семей «захалаш» (свояченицы сына, брата, золовки и девери дочерей и сестер), племянницы и племянники матери, соседская молодежь, а также двоюродные братья и сестры жениха). Родные сестры жениха оставались дома. Они встречали и угощали многочисленных гостей, оказывали им внимание.

Утром в зависимости от расстояния до дома невесты - в 10-12 часов первого дня свадьбы из дома жениха отправлялась свадебная процессия за невестой. Число участников свадебного поезда в среднем составляло 15-30 и более человек. Однако к свадебному поезду присоединялась молодежь, имеющая своих коней, а также специальная подвода с детьми, а позже - машина. В доме невесты собравшиеся гости с волнением ждали появления «замеш».

Состоятельные родители приглашали в дом участников свадебного поезда и угощали их. Приезжие юноши и девушки со свадебного поезда знакомились с молодыми гостями в доме невесты. Тут устраивались танцы, смотрины. Девушки-гостьи становились в ряд во главе со старшей по возрасту и более находчивой тамадой. Хозяйские дочери, занятые обслуживанием гостей, в этом веселье участия не принимали.

После приветствий своих «захалаш» и представлений друг другу хозяева начинали веселить гостей, организуя «зоахалол» - символическое сватовство и танцы.

После окончания «зоахалол» и танцев совершали обряд прикалывания иголки к подолу юбки невесты. О готовности невесты к выводу сообщали старшему свадебного кортежа. Последний отдавал распоряжение вывести невесту из дома.

На протяжении всего пути невесте запрещалось оглядываться назад, «чтобы не вернулась отвергнутой в отчий дом». Когда свадебный поезд подъезжал к дому жениха, дети, ожидавшие его, извещали об этом семью жениха. Все гости выходили навстречу свадебному кортежу. Молодой человек, сопровождавший невесту и ехавший с ней на одной подводе, помогал ей сойти и, держа своей правой рукой ее правую руку, торжественно вводил ее в «нускала циа» - в «комнату невесты». С этого момента молодой человек становился доверенным лицом и другом молодой семьи. Когда невеста переступала порог дома, одна из женщин семьи жениха стелила под ноги невесте коврик и веник, которые невеста должна была поднять и отложить в сторону, а другая осыпала невесту сладостями (конфетами, печеньем, разменной монетой и др.). Этим обрядом символически выражалось пожелание невесте «сладкой», обеспеченной жизни.

В первый же день свадьбы в комнату к невесте приходил мулла с Кораном в руках для свершения религиозного обряда регистрации брака по шариату. В присутствии одной из старших женщин у невесты спрашивали ее согласие стать женой молодого хозяина дома.

Все дни свадьбы жених фактически не показывался. Он находился в доме дружка или родственников, неподалеку от своего дома. Его окружали друзья, которые не давали ему скучать. Хозяева дома готовили для него и его друзей праздничные угощения, им приносили сюда угощения со свадебного стола. Если невеста была из одного с ним села, он вечером уходил к сестрам невесты и проводил там время.

Шутливые испытания

В горных селениях по сей день сохранилась церемония, дающая женщине «шанс на равноправие». Называется «Испытание жениха». Разные тетушки невесты обмазывают ее тело толстым слоем жира и обматывают веревками. Девушка, разумеется, обнажена, на ней лишь «немного нижнего белья». Обвязанная, она напоминает кокон. Жених-испытуемый должен как можно быстрее распутать на невесте веревки и суметь овладеть ею. Если все случается в краткий срок - быть ему абсолютным главой семейства. Жена в этом случае не имеет даже права голоса.


В брачную ночь супругам желательно только поближе узнать друг друга и пообщаться, а супружескую жизнь начинать в следующую ночь.

Первое возвращение новобрачной в родительский дом происходило не раньше года, чаще после рождения первого ребенка. Новобрачная должна была привезти подарки как родителям, так и дядям, тетям, братьям, сестрам, их детям, а также гостинцы. Приезжала она в сопровождении женщин и детей из дома мужа. У родителей новобрачная гостила месяц и больше.


2. Свадьба адыгейцев
Особенности свадьбы адыгейцев

Адыгейская свадьба имеет следующую структуру: сватовство, смотр дома, регистрация брака, поездка за калымом, привоз невесты, определение молодой в «чужом доме», ввод молодой в «большой дом», побег старухи, возвращение молодого в родной дом, малый повторный ввод невесты в «большой дом», танец столика, вторичный привод молодого, девичий стол, кружение чашки и др.




Адыгейская свадьба была красива и поучительна тогда, когда с согласия заинтересованных сторон и лиц она проходила с соблюдением всех «хабзэ» - обрядов. Она начиналась с взаимной любви молодых и заканчивалась одобрением этого высокого человеческого чувства старшими. Все, что предпринималось на такой свадьбе, являлось гарантом создания крепкой, удачливой семьи, в которой бы царило согласие и росли счастливые дети.



Вывод невесты сопровождался красивой свадебной песней с замечательным припевом, которую исполняли мужчины. При выходе невесте не следует оглядываться, спотыкаться, порог надо переступать, не касаясь его, с правой ноги и т. д. Эти, казалось бы, малозначительные составляющие хабзэ были общенациональными, и им придавалось определенное значение для жизни молодой в новых условиях. Например, если учесть, что под порогом, как полагали адыгейцы, могли иногда поселиться души умерших родных, то становится ясным, почему необходимо быть осторожным в таких случаях.



При оформлении регистрационного брака, кроме ефэнды и доверенных девушки и парня, присутствовали и свидетели. Все они должны были быть обязательно в шапках. Надо заметить, что вообще у мусульман брак заключали доверенный девушки и сам жених с благословения служителя культа.



Тамадой торжества мог быть близкий друг старшего в доме жениха или же родственник, но ни в коем случае не кто-либо из членов семьи. Над свадебным столом царила атмосфера возвышенности, искренности.



Адыгейцы на свадьбах и других торжествах пили только из общей большой чаши («фалъэ»), которая обходила круг. За таким столом никогда не пользовались ни рогом для питья, ни какой-нибудь иной посудой.




Сколько сидеть за столом, сколько танцевать и веселиться молодым, решал старший из гостей.





3. Свадьба в Дагестане

Обручение

Во время обручения, когда жених и невеста надевают друг другу кольца, подруги невесты мажут хной свои ладони, пальцы на руках и ногти на ногах. Хна символизирует, что и перед ними открыта дорога к счастью.

В день обручения назначается дата свадьбы. До этого дня жених и невеста изредка встречаются. День свадьбы не должен приходиться на уразу, мусульманские праздники, дни рождения.


После согласования всех формальностей по сватовству на словах, свадьба начинается задолго до нее как таковой, и главное - приезд жениха с родителями и ближайшим окружением к невесте, где накрыт стол, для того, что бы после посиделок и трапезы, наконец, жених надел невесте на палец кольцо. Иногда это сопровождается одариванием невесты подарками - от нижнего кружевного белья до золотых наборов.



Невеста перед свадьбой должна позаботиться о мебели в том помещении, где будут жить молодые - от холла до спальни (также зависит от состоятельности невесты и ее семьи).


Свадьба в разгаре!

Свадьба начинается в доме невесты. Собираются ее родственницы, подружки, знакомые женщины. Пируют за свадебным столом одни представительницы слабого пола. В этот день, как правило, приезжает жених и дарит невесте золотые украшения, сундук с одеждой, обувью и другими вещами.

Через неделю свадебный пир начинается в доме жениха. Здесь женщины и мужчины сидят отдельно. Исполняется национальная музыка. Жениху не возбраняется танцевать с другими женщинами. К свадебному столу подают национальные блюда: шашлык, люля-кебаб, плов, долма.



На второй день после обеда в дом невесты приезжает отец жениха или старший из его семьи. Обязательно должна громко звучать национальная музыка с использованием зурны, кларнетов и барабанов. В дом к невесте заходят, неся в руках свечи или горящую лампу, а также зеркало. Смысл таков: огонь, если его не беречь, погаснет - и то же самое может произойти со счастьем. Зеркало тоже надо бережно хранить.

При выходе из дома старший платит брату или сестре невесты символический выкуп.



Невесту привозят в дом жениха. Она укрывает свое лицо накидкой. При входе невесты в дом режут барана и проливают его кровь ей под ноги. Это оберег, чтобы невесту не сглазили. Она будет оставаться в комнате, украшенной вещами из ее приданого, и ждать прихода жениха. Свадебный пир продолжается.


В полночь происходит встреча жениха и невесты. Под дверью спальни остаются свидетельницы, которые потом вынесут из комнаты знак девственности. Это событие отметят радостными возгласами, взаимными поздравлениями, выстрелами из ружья.



Через неделю после свадьбы в дом новобрачных приходят родственники невесты и поздравляют молодых. Свадьба здесь в основном состоит из тостов и танцев. Гостей от 200 до 500 человек, в зависимости от состоятельности.



А когда же крадут невесту?

Исламское духовенство категорически против этого древнего и по европейским меркам дикого обычая. Мудрецы-аксакалы считают, что если молодой человек украл невесту, то он не достоин того, чтобы она его полюбила. Похищение дочери считалось страшным оскорблением для ее семьи.



Хоть кража невесты является самым низким поступком по отношению к невесте и к ее родителям, это не мешает многим парням именно таким образом связывать себя узами брака, это те, кто не желает платить калым, или если жених знает, что его избранница никогда не согласится на свадьбу с ним.


Часто невесту сажают уже не в мешок, забросив на спину коня, а в машину. Увозит ее из родительского дома жених с друзьями, часто насилует, и потом, хочешь - не хочешь, а родители вынуждены отдавать за парня дочь. Не девственница – позор для семьи.


Осетинская свадьба.

СВАТОВСТВО.

Сватов должно быть не менее 3 человек. Один из них, по возможности, родственник жениха, старшим обычно посылают самого уважаемого из соседей, третьим может быть хороший знакомый семьи невесты - это, обычно, ускоряет дело.

Семья девушки, как правило, знает о приходе гостей. По тому, как их встречают, можно судить об исходе сватовства. Тем не менее, после второго тоста старший должен сообщить хозяевам о цели своего прихода.


Часто бывает так, что семья девушки знает о чувствах молодых и ничего не имеет против их союза, но дать согласие сразу не позволяет этикет. Глава семьи благодарит гостей за оказанную честь и отвечает примерно так:

Мы должны посоветоваться со старейшинами фамилии, родственниками, наконец, спросить о согласии девушку, и только тогда сможем ответить вам.

То есть в завуалированной форме дает понять гостям, что их приходу рады и сватовство может закончиться свадьбой. Тогда же договариваются о времени следующего визита.


ФИДЫД(брачное соглашение с родителями невесты).

В наше время фидыд может проходить как в доме жениха, так и в доме девушки, причем второе бывает гораздо чаще. Родители юноши через фидауджыта(доверенного) оставляют в доме девушки фидауаггаг(залог) - определенную сумму денег в знак того, что две фамилии породнились.Иногда фидыд происходит в день свадьбы, что также не возбраняется обычаями.

В доме девушки для фидауджыта готовят угощение. Более состоятельные семьи режут барана. Пока мясо варится, гостям приносят легкую закуску, произносят 2-3 тоста. Затем стол накрывают уже по обычаю. Встает старший и предлагает обсудить дело, из-за которого они собрались.


Во время фидыда назначается день свадьбы, обговаривается количество гостей, которые приедут за невестой, а также кто и когда привезет жертвенного бычка.

Обсудив непосредственно все, что касается предстоящей свадьбы, гости и хозяева переходят к застолью.

На столе по обычаю - три пирога, голова и шея жертвенного животного. Старший (тамада) сидит во главе стола, справа от него второй старший - фидауджыты хистар, слева - третий старший - родственник семьи или представитель фамилии. Все встают. Старший произносит тост за Стыр Хуыцау (Большого Бога), поручает молодых и породнившиеся фамилии Мады Майрам, Уастырджи и другим святым и передает куваггаг и базыгмладшему за столом. Второй и третий старшие поддерживают тост.

Жизнь вносит свои коррективы в веками устоявшиеся традиции и обычаи. В наше время молодые после сговора, а чаще в день свадьбы идут в ЗАГС регистрировать брак. Эта церемония обставляется со всей торжественностью и надолго запоминается молодым.


СУСАГЦЫД.

Через несколько дней после фидыда жених с шафером, дружкой и несколькими друзьями наносят визит в дом невесты. По возможности это не афишируется, собираются только самые близкие и подружки невесты. Зять непременно должен принести с собой конфеты, которые он раздает всем собравшимся в доме женщинам. Гостям накрывают столы, устраивают танцы.

После этого жених с кухылхацагом и амдзуарджыном идет в к старшим женщинам. Женщины дают им нуазанта (бокал), причем жениху подносит нуазан мать невесты или ее свекровь, если она есть. Поблагодарив за теплый прием, гости возвращают нуазанта, положив в них деньги, кто сколько считает нужным. Кто-нибудь из молодых женщин раздает принесенные женихом конфеты. Женщины благодарят: «Пусть ваша жизнь будет такой же сладкой, как эти конфеты».

В сусагцыд жених преподносит невесте обручальное кольцо.


Молодежь во дворе или в другой комнате устраивает веселье с танцаи и песнями. Могут поросить и жениха показать своё искусство. Умелые танцоры, хорошие исполнители песен всегда окружались особым уважением.

Застолье может длиться до глубокой ночи, но как-бы ни сложились обстоятельства, по этикету жених не должен оставаться ночевать в доме невесты.


КУХЫЛХАЦАГ И АМДЗУАРДЖЫН

Назначаемые заранее родителями жениха, Кухылхацаг и Амдзуарджын имеют много прав и обязанностей на свадьбе. По существу -это главные действующие лица на празднестве, особенно шафер. От его распорядительности и организаторских способностей зависит порядок на свадьбе, он определя ет, когда и кто поедет за невестой, как примут гостей и т.д. Как правило, кухылхыцага и амдзуарджына назначают из близких семье людей, родственников, друзей жениха. В старину существовал обычай: невесту выводили к шаферу и амдзуарджыну и говорили: «Богу угодно, чтобы с сегодняшнего дня эти двое стали твоими братьями. И хотя у вас разные родители, отныне они - твои братья, а ты их сестра». В те времена это имело особое значение - часто шафер оставался ее единственным советником и защитником. В доме жениха к нему относились как к родственнику.


Кухылхацаг отвечает за порядок не только в доме жениха, но и невесты. Когда свадебный пир подходит к концу и настает пора выводить невесту, шафер вместе с представителями ее фамилии, это обычно брат невесты или кто-либо из близких родственников, входит в ее комнату.

Родственник девушки обращается к Богу, чтобы он благословил его сестру и ниспослал ей любовь и счастье в новой семье, чтобы она никогда не опорочила честь рода и т.д. После этого он дает разрешение женщинам одеть невесту. Обычно это делают две - три молодые соседки.


Перед свадьбой хозяин дома приглашает нескольких соседей, наиболее близких ему и отличающихся ответ ственностью, и вверяет им свое хозяйство. Те, в свою очередь, обговаривают, кто за что будет отвечать, кто будут кусартгёнджытё, хонджытё, уырдыглауджыта, а кто кабицы хицау.

Кусартганджыта – забойшики и отвечающие за варку мяса.

Хонаг – лицо приглашающее родственников, друзей соседей на предстоящую свадьбу.

Уырдыглауджыта - букв, «прямостоящие» - люди, обслужи вающие гостей во время пиршества.

Кабицы хицау - букв, «хозяин кладовой» - распорядитель всеми съестными припасами во время свадьбы, пира.


АРМЯНСКАЯ СВАДЬБА

Сватовство.

По древнему армянскому обычаю невесту выбирали родители юноши, причем инициатива принадлежала матери. Остановив свой выбор на той или иной девушке, она предварительно совещалась с мужем и со своими родственниками. Затем они старались собрать интересующие их сведения о предполагаемой невесте и ее семье. Основное внимание обращали на скромность, трудолюбие и хорошее здоровье будущей невестки, при этом внешности не придавалось особого значения.


Выбрав невесту, родители юноши обращались к одной из своих родственниц, знавшей также и семью девушки, с просьбой быть посредницей (миджнорд кин) в переговорах с матерью их избранницы и уговорить ее получить согласие отца на замужество дочери. Узнав о намерении жениха, мать девушки в первую очередь советовалась со своим родным братом. Через несколько дней происходило основное сватовство.

Сватовством традиционно занимались мужчины: не женское это дело - вести переговоры. Причем ходили вечером, после наступления сумерек, чтобы никто из соседей об этом не узнал. Ведь если откажут, рейтинг отвергнутого жениха в глазах сельчан упадет. В дом родителей девушки отправлялись сваты из числа близких родственников-мужчин по отцовской линии, с которыми шла посредница, а иногда и мать жениха. О приходе сватов родителей девушки, как правило, оповещали заранее.


Придя в дом родителей девушки, сваты начинают разговор о, казалось бы, не относящихся к цели их прихода посторонних вещах: местных новостях, видах на урожай, здоровье и погоде. И только после этого приступают к главному. О цели визита, как того требует традиция, говорят иносказательно, например: «Мы пришли, чтобы из вашего дома сорвать один цветок» или «пришли, чтобы из вашего дома взять горсть земли» и т.п. Прежде чем дать положительный ответ, отец девушки обязательно заручается согласием своего брата, сыновей и жены. А затем спрашивает дочь о ее согласии. Нельзя было и с первого же визита сватов соглашаться выдать замуж дочь. Это означало бы, что у невесты есть какой-то изъян и отец хочет как можно скорее избавиться от нее. Поскольку вопрос был очень щепетильный, за годы сформировался специальный языковой код. Скажем, если сватам говорили: «Нам надо еще подумать, и вообще, у нас все дядя решает, а он сейчас в отъезде», - то это означало отказ, который через визит-другой мог перерасти в согласие. А отговорка «Они еще слишком молоды» подразумевала, что второй раз к ним идти, скорее всего, не имеет смысла.


Причем способов мотивировать отказ и псевдо-отказ была уйма. Если на руку девушки было несколько претендентов, то сваты могли договориться между собой и заявиться в дом избранницы одновременно. Мужчины рассаживались за столом и раскладывали подарки для невесты - украшения, сладости, шали, ткани, которые свидетельствовали о достатке семьи жениха. Окончательное решение было за невестой - чей подарок она пред- почтет, тому и быть ей мужем. Правда, девушка не имела права вымолвить слова при мужчинах. Этикет предписывал ей изъясняться жестами. Нередко застенчивая невеста выбирала подарок, так и не выяснив, от кого он, тогда жених выпадал как жребий. Более проворные девушки успевали договориться с приглянувшимся парнем и уверенно останавливались на его подношении. Когда выбор был сделан, накрывали на стол.


Заключение договора

Между отцами жениха и невесты полагалось провести еще до помолвки. В некоторых районах Армении, например, Шираке и Алашкерте, его обставляли весьма своеобразно – главы семейства делили лаваш.

При этом, как правило, присутствовал священник, который становился между мужчинами, и те начинали тянуть свернутый свистком лаваш за края. Совершение этого обряда было равносильно подписи под брачным контрактом, поскольку означало, что отныне у них общий хлеб. А к хлебу, как известно, относились с благоговением.


Третий визит сватов, при успешном проведении переговоров, фактически становился помолвкой (хоскап – буквально «скрепить слово»). С этой минуты и вплоть до самой свадьбы девушке не разрешалось видится со своим суженым.

Тоскующему жениху приходилось тайком пробираться в дом нареченной, чтобы увидеть ее. Мать невесты принимала будущего зятя втайне от мужа при условии, что он будет соблюдать дистанцию и ни в коем случае не дотронется до девушки. В некоторых регионах жениху, в случае, если он оставался на ночь, даже разрешалось ложиться рядом с невестой, но условие не прикасаться к ней оставалось незыблемым. В отличие от матери, любой уважающий себя отец семейства, узнав о том,что юноша пытался проникнуть в его дом до свадьбы, должен был метать громы и молнии.


Впрочем, иногда отец невесты, который хорошо помнил себя в подобной ситуации, мог сделать вид, что не заметил, как будущий зять лез в окно или в ердык (отверстие в потолке, выполняющее в сельском доме функцию дымохода и источника света) и знать ничего не знает. За помолвкой следовало обручение (ншандрек – буквально «поставить метку») – мини-свадьба, которая проходила в доме девушки. Сторона жениха обязательно приносила подарок невесте. Кстати, дарить на обручение бриллиантовое кольцо стало принято лишь со второй половины XX века.


Свадьба.

Само свадебное торжество длилось, как правило, три дня, а иногда и неделю, в зависимости от материальных возможностей семей жениха и невесты.

Ни одна свадьба не обходилась без выпечки свадебного хлеба (лаваша), которая происходила и в доме жениха, и в доме невесты. День обрядовой выпечки назывался таштадрек (дословно «ставить корыто»).


Обряд начинался с просеивания муки, к которому привлекали близких к жениху и невесте юношей и девушек. Просеивание муки сопровождалось песнями, игрой на различных музыкальных инструментах и плясками, а после превращалось в игру - парни и девушки обсыпали друг друга мукой. Гости клали в сито сладости, сухофрукты, орехи. Полакомиться ими можно было, когда вся мука просеивалась. В некоторых регионах просеивала муку попадья, притом молча и непременно с закрытым лицом, чтобы невеста была немногословна и… чтобы не сошла с ума. В народе считалось, что связь с умными образованными людьми (а ими в селе считались поп с попадьей) защищает от внезапного безумия. В других регионах Армении просеиванием муки занимались исключительно женщины, при этом непременно соблюдали субординацию. Первой к этой важной процедуре приступала самая старшая из женщин, затем посаженая мать (кавор-кин), а после остальные дамы. Солили и месили тесто в той же очередности.


Важным ритуалом в подготовке к свадьбе было закалывание вола, из мяса которого потом готовили блюда к праздничному столу. Причем резали-то на самом деле, как правило, быка, но называли его волом, а жертвоприношение - езнмортек (ез - вол, мортел - зарезать).

Произошло это потому, что именно вол ассоциировался с плугом, пахотой и, как следствие, всходами и плодородием. Собиралась чисто мужская компания - друзья и родственники жениха. К лежащему на земле связанному быку подходили жених и кавор. Первый удар обязательно наносил жених, затем он победно ставил ногу на поверженного зверя. Кстати, жениха величали не иначе как тагавор - король, а невесту соответственно тагуи - королева. Обряд жертвоприношения производили обязательно в пятницу. В советские годы стало принято заранее покупать теленка (бычка), скажем, когда сын уходил служить в армию, и откармливать его до свадьбы юноши. Причем бычка всячески обхаживали, осознавая, что он ритуальный, и если он болел, то очень переживали, поскольку связывали все, что с ним происходило, с судьбой сына.


К венчанию жениха готовили в доме кавора. Там устраивался своеобразный мальчишник, во время которого и проводилось ритуальное купание жениха. Купал его сам кавор. В таз спиной друг к другу усаживали жениха и азаббаши - главного друга - и обливали их водой.

Суть обряда купания заключалась в том, что струей воды жениха символически отделяли от его холостых друзей. В доме кавора также совершали ритуал одевания жениха и параллельно украшали свадебное дерево (арсаники цар), сооружавшееся, как правило, из веток ивы. Каждый предмет одежды торжественно анонсировали, причем сильно преувеличивая его достоинства: «А вот чуха, купленная в Тифлисе, скроенная в Париже, сшитая в Бомбее!» Надев очередной предмет одежды на жениха, вокруг него проделывали танцевальный круг. Потом украшали один ярус свадебного дерева и совершали танцевальный круг вокруг него. Арсаники цар символизировало плодородие, его традиционно украшали сладостями и фруктами - яблоками, гранатами, орехами, изюмом, а вершину увенчивали свечами. На современной армянской свадьбе похожим образом - деньгами и конфетами - украшают меч, который держит азаббаши. В прежние времена азаббаши выполнял функцию телохранителя и должен был оберегать молодых: в одной руке у него была сабля, а в другой - свадебное дерево.


Одним из наиболее ярких обрядов традиционной свадьбы было выкрадывание курицы. В главной роли тут выступал карнавальный персонаж - свадебный гонец, или так называемый свадебный Лис, - Агвес.

Обойдя молодежь, которая чинила ему препятствия, он должен был тайно пробраться в курятник, принадлежащий родителям невесты, и выкрасть курицу, затем явиться с ней - непременно первым - в дом и оповестить, что свадебная процессия уже в пути и скоро приедет жених. Родители невесты должны были наградить молодца ценным подарком. Агвесом назначали наиболее ловкого юношу, а чтобы его можно было распознать, к его одежде прикрепляли настоящий лисий хвост. Считалось, что подобно тому, как Лис крадет птицу, жених крадет невесту. На обратном пути, когда ехали уже с невестой в дом жениха, Лис снова должен был опередить всех - первым прийти к матери жениха и известить ее, что едут молодые. За это его награждали вторично. В советские времена Агвес трансформировался в молодого человека с курицей в руках, ехавшего в машине, капот которой был украшен лисьим мехом.


К венчанию невеста должна была предстать в одеянии, которое приготовила для нее сторона жениха. Дома, в присутствии женщин - родственниц жениха и двух подруг невесты, - под руководством посаженой матери невесту раздевали догола, затем наряжали в новые одежды. Одевала ее одна из молодых замужних родственниц, имевшая первенца-сына. Наиболее важной частью обряда была замена девичьей прически - одной или нескольких косичек - на женскую - две косы. И отныне девушка не имела права выходить на люди с непокрытой головой. Во время всей церемонии женщины пели хвалебные песни в честь невесты. Во многих культурах оголение - символ смерти. Это и лежит в основе ритуала одевания. Символически девушку надо было умертвить, а затем возродить как женщину из семьи жениха. Сейчас этот обряд практически изжил себя - невеста к приходу жениха бывает одета и ей торжественно подносят фату, перчатки и туфли.


У частники свадебного шествия по пути в церковь пели песни, плясали и, дабы отогнать злых духов, стреляли в воздух. Впереди процессии шли музыканты, позади них - жених в сопровождении кавора и азаббаши, за ними вели невесту.


Подруга или брат невесты несли за женихом подол его одеяния, держа его у груди невесты, и никто не должен был проходить между женихом и невестой, чтобы не прервать связь между ними. В церкви священник проводил обряд венчания и повязывал жениху и невесте на шею, руку или лоб нарот - переплетенные красную и зеленую нити, иногда с крестом - и скреплял концы воском. Домой из церкви шли по другой дороге, чтобы обмануть злых духов. По пути родственники новобрачных выносили на улицу подносы, а то и накрывали столы и дарили молодоженам подарки. Через 3 или 7 дней после венчания (в зависимости от региона) проводился ритуал тагверац (снятие венца): священник приходил в дом молодоженов, ставил невесту с женихом на колени друг против друга, так, чтобы их головы соприкасались, читал молитвы и снимал с них народ. Одновременно разрезали красно-зеленые ленточки на свадебном дереве и снимали с него все фрукты и сладости. Только после этого молодые могли взойти на брачное ложе.


Свадьба должна быть веселой. Для этого серьезные ритуалы перемежали карнавальными сценами. Одну из таких разыгрывали во дворе дома жениха, встречая новобрачных. Между отцом и матерью жениха завязывалась шуточная драка. В неравной борьбе обязательно должна была победить женщина. Помогали ей молодые парни, они буквально валили отца жениха на лопатки и сажали на него победительницу. Все дружно хохотали, поскольку считалось, что нет ничего более невероятного, чем жена, побившая мужа. Также пели шуточные песни-небылицы. К примеру, обращаясь к матери жениха, пели о том, что молодая невестка будет помогать свекрови убирать, готовить, вести хозяйство, а еще… будет ее бить. Сейчас эта ритуальная игра практически забыта, а если и проводится, то супруги имитируют борьбу, после чего жена целует мужа в щеку - поцеловавший считается победителем. Зато другая традиция, - когда мать жениха встречает новобрачных хлебом - покрывает им плечи лавашем, - сохранилась по сей день. А еще с крыши дома на молодых сыпали сладости, зерно, монеты, символизирующие благополучие и достаток.


Роскошный стол, щедрое угощение были не только залогом веселой свадьбы, но и делом чести родителей. В особенности семьи жениха. Так что к вопросу подходили со всей серьезностью. Сначала с обеих сторон выбирали почтенных стариков с внушительным опытом по организации застолий, которые и должны были рассчитать, сколько понадобится еды и напитков. Причем родители жениха должны были выдать стороне невесты все, что требовалось для приготовления пиршества, не только во время свадьбы, но и обручения. Согласно сохранившимся записям, на среднестатистическое обручение уходило: 1 баран, 1 пуд пшена, 10 фунтов масла, 8 бутылок водки, 60-70 бутылок вина. А для самой свадьбы всего этого нужно было раза в 3-4 больше. Обеспечением же хорошего настроения гостей занимались тамада и музыканты.



Институт девственности существует в армянском обществе с незапамятных времен, и тому было рациональное объяснение. Муж, а также вся его родня, должны были быть уверены, что родившийся первенец - их потомок.

В условиях отсутствия ДНК-анализа залогом этой уверенности могла служить только девственность невесты. Кстати, ритуал красного яблока, который многие считают одним из древнейших, стали проводить лишь в советские годы. Утром, после первой брачной ночи в знак констатации невинности невесты, ее матери посылают красные яблоки и бутылку коньяка, повязанную красной лентой. А в старину во время первой брачной ночи старшая замужняя подруга невесты или кухарка стояла за дверью, а после оповещала всех о том, что невеста была девственна, и получала за это подарки, а мужчины поднимались на крышу и стреляли в воздух, чтобы разгласить новость по всей округе.

Опубликовано/обновлено: 2006-04-03 11:50:33. Просмотров: 154789 |

После полового акта мужу и жене желательно незамедлительно искупаться, если нет возможности для этого, то им нужно хотя бы совершить ритуальное омовение (вуду). Есть, пить и спать без этого крайне нежелательно.

Абдуллах бин Кайс (да будет доволен им Аллах) рассказал, что он спросил Аиша (да будет доволен ею Аллах), жену Пророка (мир ему и благословение): ”Как вел себя Пророк после супружеской близости, он купался перед сном или после него?”. Аиша ответила: ”Он делал и так, и так. Иногда купался перед сном или же совершал омовение и спал”. Однако нужно отметить, что утром, после ночного омовения, купание всё равно обязательно.

Желательные действия в первую брачную ночь

    - положить руку на голову жены и сказать: ”БисмиЛляхи (во имя Аллаха)” и попросить Его благословения в браке.
    Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: ”Когда кто-то из вас женится, пусть положит руку на лоб своей жены и скажет ”БисмиЛляхи. Аллаhумма инни асъалука мин хайриhа ва хайри ма джалабтаhа ‘алайhи, ва ‘аузу бика мин шарриhа ва шарри ма джалабтаhа ‘алайhи. (Во имя Аллаха. О, Аллах, я прошу у Тебя блага ее (жены), хорошее потомство, защиту от зла ее и от неблагочестивого потомства".

    После этого новобрачным желательно совершить два ракаата намаза-нафиль и читать после него следующее дуа: ”Аллаhумма барик ли фи аhли ва барик лаhум фи, аллаhумма иджма‘ байнана ма джама‘та бихайрин, ва фаррик байнана иза фарракта ила хайрин (О, Аллах, благослови меня в совместной жизни с моей женой, и ее со мной. О, Аллах, установи между нами благо, а, если нас постигнет развод, то разведи нас в добре”.

    Желательно накрыть стол с едой и напитками на второй день совместной жизни и позвать родственников, близких, Исламских ученых.
    Сообщается, что когда женился Посланник Аллаха (мир ему и благословение), ему дали чашку молока, он попил из нее, а потом передал чашку Аише (да будет доволен ей Аллах), своей жене, а она от смущения опустила голову.

    В целях преодоления чувств скромности, смущения девушки, молодой человек должен разговаривать с ней, шутить, поласкать ее, когда они останутся наедине. Сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: ”Ты не набрасывайся на свою жену, подобно животному, пусть между вами будет послание". ”Что за послание?” – спросили его. ”Ласковая беседа и поцелуи”, – ответил Пророк. Вообще, в первую ночь совместной жизни молодоженам желательно только поближе узнать друг друга и пообщаться, а супружескую жизнь начинать в следующую ночь.

    Перед супружескими отношениями, мужу желательно читать дуа: ”БисмиЛляхи, аллаhумма джанибна шшайтана, ва джанниб шшайтана ма разактана (Во имя Аллаха. О Аллах, отдали шайтана от нас и от тех, кем ты нас наделишь)”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: ”Кто прочтет это дуа перед близостью с женой, в результате которой родится мальчик или девочка, то шайтан никогда и ничем не повредит этому ребенку в будущем”

    Все виды половых отношений дозволены в любых позах, с условием, что происходит это во влагалище. В Коране говорится: ”Ваши жены – нива (поле) для вас, ходите на вашу ниву, когда пожелаете, и как хотите”. Тем не менее, все-таки желательно, чтобы это было пристойно и не слишком вызывающе.

    При повторном половом акте супругам желательно совершить ритуальное омовение (вуду) или искупаться (гусль). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: ”Когда вы хотите повторить половой акт, совершите омовение, ибо оно увеличивает сексуальную активность”.

Источник статьи: книга Худа Хаттаб, "Справочник мусульманской женщины"

СЕЙЧАС ТАКЖЕ ЧИТАЮТ

Как варить яблочное варенье - 4 рецепта
Яблоко – самый популярный у нас фрукт, поэтому и рецептов его приготовления имеется огромное количество. Предлагаем вам 4 варианта приготовления варенья...

Полное омовение (гусль) после полового акта и менструации для женщин.

Вся Хвала Аллаху. БисмиЛлях.

Небольшая памятка для женщин о том, как совершать полное омовение (гусль) после полового акта, месячных, послеродового...

Рецепты приготовления домашнего хлеба в духовке - вкусно и аппетитно
Как же приятно проснуться утром и почувствовать аромат домашнего хлеба. Теперь не нужно стремглав мчаться в магазин и покупать буханку вчерашнего, уже...

Рецепт антихолестиринового супа «Ахмедлинская фантазия». Супчик для тех, кто борется с повышенным холестерином
Вкусность супа не всегда говорит о его пользе. А о пользе нашей пищи вспоминаем тогда, когда что-то заболит, где-то побеспокоит. С...

Рецепты приготовления картошки в духовке. Избранное


На Аляске в период «золотой лихорадки» картофель в цене не уступал золоту. Для того чтобы в готовом продукте содержалось как можно...

Права жены в Исламе. Какие права у жены перед мужем?
Мужу надлежит исполнять свои права перед женой, подобно тому, как он хочет, чтобы жена исполняла свои права перед ним. К правам жены...

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные