Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

К линейным объектам относятся все сооружения, отраженные в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. 2007 г. (СБЦ-2007), основной показатель которых установлен на единицу протяженности (км).

Автомобильная дорога как сооружение не требует наличия внутриплощадочных инженерных сетей, коммуникаций, включая подключение к сетям электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения и т. п. Однако, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на транспортных развязках, пересечениях, примыканиях, мостовых сооружениях и отдельных участках автомобильных дорог устраивается электрическое освещение, которое является с точки зрения расчета стоимости проектирования отдельным сооружением. Проложенные в полосе отвода автомобильной дороги коммуникации и сети, подлежащие переносу при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автомобильной дороги, для целей расчета стоимости разработки проектной и рабочей документации также являются отдельными сооружениями, хотя территориально могут располагаться в пределах площадки строительства. Критерием отнесения внутриплощадочных инженерных сетей, коммуникаций, сооружений и устройств к учтенным в ценах Справочников базовых цен на проектные работы является невозможность функционирования объекта капитального строительства (сооружения) без подключения к указанным объектам.

При этом следует иметь в виду, что при реконструкции или строительстве автомобильной дороги в зону работ попадает большое количество коммуникаций (электрические сети, силовые кабели, газопроводы, водопроводы и т.д.). Таким образом, устройство (переустройство) инженерных коммуникаций как в полосе отвода автомобильной дороги, так и за ее пределами, не учтено ценами СБЦ-2007.

При определении базовой цены на разработку проектной и рабочей документации для строительства городских улиц и дорог по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. 2007 г. (СБЦ-2007) расчет осуществляется по соответствующим ценовым показателям Справочника с применением корректирующих коэффициентов, учитывающих городские условия строительства объектов, предусмотренные Справочником базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» изд. 2008 г. (СБЦ-2008).

Так, например, если по соответствующим характеристикам, приведенным в п. 8 главы 1 СБЦ-2008, в том числе пересечений, объект относится к III категории сложности проектирования, то для определения базовой цены проектных работ необходимо стоимость, определенную по п. 1 таблицы 3 СБЦ-2007, скорректировать с применением коэффициента 1,25 (см. п. 11 СБЦ-2008).

Все проектные работы, связанные с капитальным ремонтом автодороги, отражены в нормах технологического проектирования соответствующего объекта строительства.

В случае выполнения отдельных видов работ, не предусмотренных при капитальном ремонте, их стоимость определяется как доля затрат на проектирование для условий нового строительства, при этом выполнение дополнительных указанных работ должно быть отражено в задании на проектирование капительного ремонта.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ (в редакции от 13.07.2015г.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и приложениями к нему при проектировании автомобильных дорог необходимость разработки раздела промышленной безопасности следует определять в соответствии с требованиями, изложенными в них (например: транспортировка опасных веществ, согласно приложения 1 к указанному Федеральному закону). Базовыми ценами СБЦ «Автомобильные дороги общего пользования» издания 2007г. не учтена стоимость разработки раздела «Промышленная безопасность» и в случае необходимости его разработки для строительства конкретной автомобильной дороги стоимость раздела определяется дополнительно.

В Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» изд. 2008 г. и «Автомобильные дороги общего пользования изд. 2007 г. стоимость проектирования автобусных остановок, а также заездных карманов к ним не учтена. Стоимость проектирования заездных карманов можно учесть коэффициентом на дополнительную полосу движения, введя его по пропорции общей протяженности объекта и суммарной протяженности заездных карманов.

Базовыми ценами на проектирование автомобильных дорог общего пользования не учтены мероприятия по защите существующих инженерных коммуникаций и стоимость этих работ должна определяться дополнительно с применением Справочников, внесенных в Федеральный реестр, а при их отсутствии – согласно пункту 2.1.4 раздела II МУ-2009.

При этом проектирование мероприятий по защите существующих инженерных коммуникаций не являются работами, аналогичными работам по переустройству и выносу из зоны строительства всех видов коммуникаций.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН

НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Автомобильные дороги общего пользования


РАЗРАБОТАН: ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" совместно с Ассоциацией дорожных проектно-изыскательских организаций "РОДОС" при участии Ассоциации "Дормост" РАССМОТРЕН: Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой). ВНЕСЕН: Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) РЕКОМЕНДОВАН К ПРИМЕНЕНИЮ: Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) письмом от 09 октября 2007 N СК-3743/02 по согласованию с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) от 29 июня 2007 01-29/5858. ВЗАМЕН главы 5 "Автомобильные дороги общего пользования" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" издания 1995 года.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящий Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Автомобильные дороги общего пользования" (далее именуемый "Справочник") рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа на проектирование автомобильных дорог общего пользования и транспортных развязок. 1.2 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г. (далее - "Общие указания").

2 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1 В настоящем Справочнике использованы термины, установленные законодательством Российской Федерации и Общими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г.

3 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Базовые цены, приведенные в Справочнике, установлены в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (протяженности) или на объект в целом. 3.2 Базовыми ценами Справочника учтена стоимость двухстадийного проектирования "проект" + "рабочая документация". 3.3 Уровень базовых цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г. 3.4 Базовыми ценами учтены затраты на разработку проектной документации и прибыль, без учета налога на добавленную стоимость. 3.5 В Справочнике приведены базовые цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов. Стоимость проектирования объектов реконструкции, капитального ремонта определяется введением корректирующих коэффициентов в соответствии с порядком, установленным настоящим Справочником. 3.6 Базовыми ценами Справочника наряду с работами по проектированию основного объекта и выпуску проектной документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги: 3.6.1 защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям; 3.6.2 затраты по анализу сметной стоимости материалов и оборудования, предусмотренных в проекте; 3.6.3 составление договора на выполнение проектно-изыскательских работ. 3.7 Базовыми ценами Справочника не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги: 3.7.1 инженерные изыскания; 3.7.2 экономические изыскания; 3.7.3 обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции, расширению и техническому перевооружению*. _____________ * Определять стоимость таких работ следует по соответствующим Справочникам либо расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат
3.7.4 выбор трассы дороги; 3.7.5 выбор площадок для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, а также площадок добычи местных строительных материалов и резервов грунта; 3.7.6 разработка проектных решений, указанных в задании на проектирование, в нескольких вариантах, за исключением вариантных проработок для выбора оптимальных проектных решений*. _____________ * Разработка дополнительных вариантов проекта, рабочего проекта или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений устанавливается в задании на проектирование, где также должны быть определены разделы (или части этих разделов) проекта, по которым необходима разработка указанных вариантов и исходные данные, необходимые для их разработки.
Степень проработки дополнительных вариантов устанавливается по согласованию с заказчиком. При этом стоимость основного (первого) варианта принимается с коэффициентом 1, а дополнительного варианта - с понижающим коэффициентом в зависимости от состава и трудоемкости работ. 3.7.7 проектирование мостов, путепроводов, тоннелей, галерей, балконов, подпорных стенок, пешеходных переходов в разных уровнях, паромных переправ, противооползневых сооружений, укреплений слабых оснований земляного полотна; 3.7.8 проектирование сооружений ГИБДД (ГАИ), а также объектов придорожного сервиса, дорожной и автотранспортной службы; 3.7.9 разработка проекта содержания автомобильной дороги; 3.7.10 разработка проекта озеленения автомобильных дорог; 3.7.11 разработка проекта освещения автомобильных дорог и транспортных развязок, а также специальной связи дорожной и автотранспортной служб; 3.7.12 проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройства населенных пунктов; 3.7.13 проектирование светофорных объектов; 3.7.14 переустройство и вынос из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций; 3.7.15 проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений; 3.7.16 проект производства гидромеханизированных и буровзрывных работ; 3.7.17 проект рекультивации временно изымаемых земель; 3.7.18 проектирование мероприятий по снижению уровня шума в населенных пунктах; 3.7.19 проектирование ливневой канализации и очистных сооружений; 3.7.20 разработка раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" (ИТМ ГОЧС)*. _____________ * Базовая цена разработки раздела ИТМ ГОЧС определяется по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны и другие специальные сооружения" изд. 2006 г.

3.7.21 разработка раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС)*. _____________ * Разработка раздела ОВОС осуществляется на предпроектной стадии проектирования, стоимость разработки может быть определена дополнительно и составлять 20% от цены обоснования инвестиций в строительство, или 4% от общей стоимости проектирования ("проект" + "рабочая документация").
3.7.22 разработка конструкторской документации по оборудованию индивидуального изготовления, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования*. _____________ * Справочником базовых цен учтены затраты на составление исходных требований для разработки конструкторской документации на оборудование индивидуального изготовления, включая единичное и мелкосерийное. Техническое задание на указанное оборудование разрабатывает завод-изготовитель. В отдельных случаях, когда разработка указанной конструкторской документации поручается проектной организации, она осуществляется, как правило, по договорам с заводом-изготовителем оборудования. Если завод-изготовитель не определен, то разработка конструкторской документации на оборудование может выполняться проектной организацией по поручению заказчика. При этом базовая цена выполнения указанных конструкторских работ определяется по ведомственным расценкам заводов-изготовителей указанного оборудования.
3.7.23 разработка автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП), автоматизированных систем управления производством (АСУП) и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД)*. _____________ * Базовая цена проектирования АСУТП, АСУП и АСУДД определяется по соответствующим ценовым документам на разработку указанной технической документации.
3.7.24 разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ*. _____________ * Базовая цена разработки рабочих чертежей указанных сооружений, приспособлений и устройств определяется расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат.
3.7.25 разработка проектов производства строительно-монтажных работ (ППР); 3.7.26 изготовление демонстрационных макетов; 3.7.27 осуществление авторского надзора; 3.7.28 выполнение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ; 3.7.29 оценка финансовой эффективности реализации проекта строительства автомобильных дорог с последующей их эксплуатацией на платной основе*. _____________ * Стоимость выполнения указанной работы может определяться расчетом на основе калькуляции затрат.
3.7.30 затраты на служебные командировки, в том числе и затраты административного персонала, если командировки этого персонала связаны непосредственно с проектированием объекта; 3.7.31 внесение изменений в проектную документацию, вызванных решением заказчика или изменением требований нормативных документов в процессе проектирования (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией); 3.7.32 работы (затраты), относящиеся к функции заказчика-застройщика по: 3.7.32.1 сбору исходных данных, в т. ч. получению технических условий; 3.7.32.2 выявлению владельцев объектов недвижимости; 3.7.32.3 разработке технологических регламентов на выполнение отдельных видов строительных работ; 3.7.32.4 подбору организаций-поставщиков и источников получения материалов, полуфабрикатов и конструкций; 3.7.32.5 разработке раздела по разграничению балансовой принадлежности сносимых, переустраиваемых, вновь строящихся объектов; 3.7.32.6 подготовке документов для перевода земель в земли транспорта; 3.7.32.7 организации и проведению общественных слушаний; 3.7.32.8 оплате расходов органов местного самоуправления (администрации), государственного надзора (контроля) и заинтересованных организаций по согласованию намечаемых проектных решений и др.; 3.7.32.9 экспертизе проектной документации, в том числе получению заключений независимых экспертов. 3.8 Базовая цена разработки проектной документации на реконструкцию сооружений определяется по настоящему Справочнику базовых цен с применением повышающего коэффициента от 1,2 до 1,5. 3.9 Базовая цена разработки проектной документации на капитальный ремонт определяется по настоящему Справочнику с применением понижающего коэффициента к цене проектирования для условий нового строительства в размере не более 0,85 в зависимости от состава и объема работ. 3.10 При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника при наличии усложняющих факторов применяются повышающие коэффициенты. При наличии нескольких усложняющих факторов и применении в связи с этим нескольких коэффициентов, больших единицы, общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы. 3.11 При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника могут применяться понижающие коэффициенты в случаях, предусмотренных Общими указаниями и настоящим Справочником. При определении стоимости проектных работ с применением нескольких коэффициентов меньше единицы, общий понижающий коэффициент определяется путем их перемножения. 3.12 Базовая цена разработки проектной документации на строительство сооружений в сложных условиях определяется по ценам Справочника с применением к стоимости проектных работ следующих коэффициентов.

N п/п Факторы, усложняющие проектирование Коэффициенты
1 Сейсмичность
1.1 сейсмичность 7 баллов 1,12
1.2 сейсмичность 8 баллов 1,16
1.3 сейсмичность 9 баллов 1,24
2 Неблагоприятные грунтовые условия
2.1 переувлаженные грунты 1,02
2.2 торфяные, просадочные грунты 1,06
2.3 водонасыщенные грунты 1,08
2.4 скальные грунты 1,02
2.5 оползневые явления 1,08
2.6 подвижные пески 1,02
2.7 засоленные грунты 1,02
2.8 вечномерзлые грунты 1,08
2.9 болота 1,08

При наличии двух или более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор. 3.13 При проектировании объектов на расстоянии до 25 км от границ городов с населением от 500 тыс. до 1 миллиона человек к базовым ценам следует применять коэффициент 1,1. При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов с населением 1 миллион человек и более к базовым ценам следует применять коэффициент 1,2. При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) к базовым ценам следует применять коэффициент 1,4. 3.14 При определении базовой цены проектирования по настоящему Справочнику в случае сокращения конкретных сроков проектирования по сравнению с нормативными, рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:
  • при сокращении срока в 1,2 раза - 1,1;
  • при сокращении срока в 1,4 раза - 1,2;
  • при сокращении срока в 2 и более раз - 1,4;
3.15 При разработке смет с использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела "Сметная документация" допускается применять повышающий коэффициент до 1,5. Максимальное значение повышающего коэффициента при составлении сметной документации (с использованием программных средств) принимается в случае отсутствия в регионе централизованного банка данных о стоимости ресурсов для учета дополнительных затрат, связанных с его формированием. 3.16 Затраты проектных организаций, связанные с осуществлением ими функций генпроектировщика и курированием проектных работ, переданных на субподряд, определяются в размере до 2% от базовой цены разработки проектной документации, передаваемой субподрядным проектным организациям, и оплачиваются дополнительно. 3.17 Базовая цена разработки проектной документации, выполняемой согласно соответствующим нормативным документам, регламентирующим проектирование объектов для строительства за границей, определяется в соответствии с п.13 раздела III Общих указаний. 3.18 Базовыми ценами Справочника учтена стоимость 4-х экземпляров проектной документации, выдаваемой заказчику. Стоимость экземпляров проектной продукции, выдаваемых по просьбе заказчика сверх указанного количества, определяется дополнительно к базовой цене. 3.19 Затраты генеральной проектной организации на участие в выборе трассы дороги и площадок сопутствующих сооружений определяются по ценам на проектирование соответствующих сооружений, приведенных в Справочнике, с применением коэффициента 0,25 к стоимости разработки документации на стадии "проект". 3.20 Базовая цена разработки Обоснований инвестиций в строительство объектов определяется по ценам Справочника с применением понижающего коэффициента в соответствии с трудоемкостью работ. Размер этого коэффициента к ценам Справочника на стадии "проект" составляет до 0,5.

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВЫХ ЦЕН НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

4.1 Базовые цены на проектирование автомобильных дорог установлены в зависимости от категории дорог и категорий сложности проектирования. Базовые цены на проектирование транспортных развязок установлены в зависимости от типа транспортной развязки и категории сложности проектирования. 4.2 Базовая цена проектирования автомобильных дорог и транспортных развязок установлена для трех категорий сложности проектирования в зависимости от рельефа местности, плотности застройки территории и густоты инженерных и транспортных коммуникаций. Для определения категории сложности проектирования достаточно наличия одного из признаков, характеризующих сложность. При отнесении участков дороги к различным категориям сложности, длину их следует принимать протяженностью не менее 5 км, за исключением подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т.п.).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные