Инна Бухарова
Конспект занятия «Человек. Части тела».
Тема «Человек . Части тела »
Коррекционно-образовательные цели : познакомить детей с частями тела человека ; научить образовывать существительные множественного числа; учить различать правую и левую руку, ногу; закрепить словарь по данной теме; учить соглаовывать числительные с существительными, учить подбирать слова-признаки)
Коррекционно-развивающие : развивать внимание, память, мышление, речь, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели : формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование : картинки с изображением человека и частей тела человека .
1. Организационный момент.
Игра «Хлопните в ладошки» (если услышите название частей тела ) : лоб, дуб, голова,уши,огурец,руки,ноги,мухомор,живот,арбуз,пятка,флаг,глаза…
2. Основная часть .
А) Показываю рисунок человека .
Как вы думаете, о ком мы будем сегодня снова говорить? (о человеке , о себе)
Как называется самая большая часть человека ? (туловище, тело)
Покажите, где находятся грудь, живот, спина, голова,
Загадываю загадки :
У зверюшки - на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши) .
Для чего нужны уши?
Два Егорки живут возле горки, живут дружно, А друг на друга не глядят? (Глаза)
Для чего нам нужны глаза?
. Он бывает самым разным : Добрым, вредным, гордым, важным,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос) - Для чего нам нужен нос?
А ещё на голове у человека есть лоб , щёки, брови, ресницы, губы, подбородок.
Дети на себе показывают названные части лица .
Б). Дидактическая игра «Один –много»
Ухо- уши-много ушей, спина-спины-спин, глаз-глаза-глаз, волос-волосы-волос, голова-головы- голов, подбородок-подбородки-подбородков, бровь-брови-бровей, нос-носы-носов, рот-рты-ртов, локоть-локти-локтей, живот-животы-животов,нога-ноги-ног….
Физкультминутка.
Девочки и мальчики (дети прыгают на месте,
Прыгают, как мячики (прыгают,
Ножками топают, (топают,
Ручками хлопают, (хлопают,
Головками кивают, (кивают,
И тихо приседают. (медленно приседают) .
Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками)
Покажите правую руку, левую руку.
Называю части руки , а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, кисть, локоть, плечо) .
Чем вы топали? (ногами) .
Называю части ноги , а дети показывают на себе (пальцы,пятка,стопа,голень,колено,бедро)
В). Игра «Подбери слова»
Поочерёдно задаю детям вопросы :
Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие, и т. д.)
Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)
Какие у тебя ноги? Какие у тебя руки?
Г). Игра «Посчитай от 1 до 5» .(рука,лоб,голова,глаз,нос,пятка,рот,спина)
3. Итог занятия . Оценка работы детей.
О чём говорили на занятии ? В какие игры играли? Что понравилось? Что показалось трудным?
Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено .
Публикации по теме:
Занятие в старшей группе «Человек и строение его тела» Тема: Человек и строение его тела. Программные задачи: уточнить и расширить представления детей о строении человеческого тела и названии.
Задачи: 1. Закрепление умения сличать предметы; уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие.
Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Человек, части тела» Программное содержание. Научить ребенка знать различные части тела, для чего они нужны (глаза-видеть, нос- воспринимать запахи и тд.). 1.
Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской.
Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Человек. Наше тело».
Цель :
Задачи:
Коррекционные:
Образовательные:
Воспитательные:
Оборудование:
I. Организационный момент.
Здравствуйте мальчики и девочки! Мы с вами уже знакомились с фруктами, с осенью, с деревьями, а сегодня познакомимся с самими собой. Удивлены? А давайте начнем! Слушайте внимательно и показывайте, что я называю.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
II. Основной этап.
Упражнение 1. Продолжи предложение.
Упражнение 2. Ваня и Маша.
Ваня сильно испачкался — он грязный.
Покажи и скажи, что у Вани грязное. (У Вани грязная голова. У Вани грязные волосы. У Вани грязные уши. У Вани грязная шея. У Вани грязный живот. У Вани грязная спина. У Вани грязные руки. У Вани грязные ноги.)
Таня уже вымылась. Она чистая.
Что у Тани чистое? (У Тани чистая голова. У Тани чистые волосы. И т.д.)
Физкультминутка:
Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.
«Пальчик с краешку большой
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.
Упражнение 3. Отдай загадку- найди отгадку!
Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны догадаться, про что я говорю. Но! Будьте внимательны! Говорить отгадку не надо, а надо показать на себе.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Между двух светил
Я в середине один.
Не часы,
А тикает.
Пять братьев -
Годами равные.
Ростом разные.
Упражнение 4. Обычный- большой- маленький.
Ребята, когда Красная шапочка пришла к Бабушке, вместо нее уже лежал Серый волк. Помните, как Красная Шапочка удивилась: «Зачем тебе такие большие глаза?». Что ответил волк?
Давайте теперь с вами тоже поудивляемся: не глаза, а глазищи; не нос, а носище; не ноги, а ножищи; не руки, а ручищи.
А теперь представим маленького ребеночка (демонстрация пупсика): у нас нос, а у него носик; у нас рот, а у него ротик; у нас брови, а у него бровки; у нас лоб, а у него лобик и т.д.
Упражнение 5. Слово одно, а значений много.
Упражнение 6. Правильно- хлопай, неправильно- топай.
Ребята, вы будете сейчас исправлять мои ошибки. Иногда я буду говорить одно, а делать другое. Когда правильно делаю и говорю- хлопайте, неправильно- топайте.
Я подняла левую руку.
Я спрятала за спину правую руку.
Упражнение 7. Работа с текстом.
Глупый спор.
Поспорили две руки между собой: кто больше работы делает? Одна другой говорит: «Я нужнее, потому что ложку держу, когда человек ест, и карандашом рисовать умею», а другая отвечает: «Суп-то человек с хлебом ест, я его хлебом кормлю, а когда ты рисуешь, я листок придерживаю».
Услышали ноги спор, и стало им смешно: « Подумаешь, какие важные! Мы нужнее, потому что ходим и бегаем, а еще плавать помогаем человеку и педали на велосипеде крутим».
А туловище возмутилось: «Я человеку нужнее! Сердце во мне работает, желудок переваривает пищу и кровь насыщает!»
Умная голова человека слушает и думает про себя: «Глупый спор! Все части тела человеку необходимы, поэтому-то он ими и пользуется и бережет их».
Обсуждение текста:
III. Подведение итогов.
Детишки, а чтобы быть красивым и сильным, что надо делать? Ответы детей.
Я вам желаю быть здоровыми, крепкими, красивыми и дарю вам раскраски: мальчикам – богатырей, девочкам- царевну (узнали из какой сказки?), а на обратной стороне листа дома нарисуйте себя, кто каким хочет стать, когда вырастет. До свидания!
Использованные источники:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»
Цели:
1) уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей;
2)развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;
3)воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь:
мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела(верхние и нижние конечности).
Оборудование:
картинки ,с изображением тела человека; схематическое изображение человека; туалетные принадлежности; простой карандаш.
Ход занятия
1.Орг. момент.
На доске ряд картинок: девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка.
Кто нарисован на этих картинках? (девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка)
Как можно назвать, одним словом? (люди )
Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.
Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?
Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
Одинаковый ли цвет волос?
Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом)
Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»? Что у нас у людей общего? Чем мы похожи?
2.Сообщение темы занятия.
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (человек и части тела)
Работа с картинками с изображением тела человека.
- Внимательно посмотрите друг на друга.
Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги)
- Верно, ребята, у всех нас есть голова.
Что находится на голове? (нос,рот,уши,глаза)
Для чего нужны нос,рот,уши,глаза.?
Отгадайте загадки.
Он бывает самым разным: добрым,вредным,гордым,важным,длинным,маленьким,горбатым,толстым,тонким,
конопатым.(нос)
Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает, Тогда мы молчим.(рот).
3.Развитие дыхания
Гимнастика для развития правильного дыхания.
Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохним протяжно. (выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно.
На чём «сидит» голова? -Для чего нужна шея человеку?
(шея – она соединяет голову и туловище человека )
- Как называется самая большая часть тела человека? (туловище )
Покажите, где у вас туловище?
Что находится на туловище впереди? (грудь, живот )
А что находится сзади? (спина )
4.Новый материал.
Как вы думаете,что такое верхние,нижние конечности?
Как называются руки?
Как называются ноги?
В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней.
как вы думаете почему? (от слова « ступать» )
5.Развитие моторики.
Гимнастика для рук
Очень сложен человек: (указательный палец на лбу,нахмуриться) Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза,на веки) И-внимательно смотри!- (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)
6.Закрепление материала.
Работа с контурной схемой человека.
Отгадайте загадки.
Большая часть –всему опора И шея есть,спина,живот. Скажите,что это такое?(туловище)
Всегда причёсана,чиста,умна- Всему начало.(голова)
Всю жизнь ходят,наперегонки, А обогнать друг друга не могут.(ноги,нижние конечности)
Часть тела, не боится делать дело.(руки,верхние конечности)
У двух матерей по пять сыновей – одно имя всем (руки и пальцы)
Игра « СТОП»
Воспитатель показывает детям два рисунка. (девочка и мальчик)
Как вы думаете кого изобразил художник?
Почему вы так думаете?
Какие у нас мальчики? (сильные, смелые, будущие мужчины, защитники)
7.Составление предложений на наглядном материале.Введение в речь глаголов.
Использование туалетных принадлежностей.
Какие вещи нужны человеку,чтобы быть чистым,опрятным? В магазине: мыло,зубная щетка,зубная паста,шампунь,мочалка,расческа,полотенце.
Для чего нужны человеку эти вещи? -Как вы думаете,какие вещи должны быть у каждого человека только свои? -Другой человек этими вещами пользоваться не может.Почему?
8.Итог.
Какие части тела человека вы запомнили? -Что нужно человеку,чтобы быть чистым, опрятным?
Человек, индивид, личность .
Вариант 1
Индивид - это единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа.
Человек - это лицо, принадлежащее к человеческому роду, а также обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами.
Личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Социализация – это процесс, осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов и воздействующего на них общества и его структур.
Благодаря процессу социализации личность приобщается к жизни общества, может приобретать и изменять свой социальный статус.
Социальный статус - это положение индивида в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей.
Социализируется система потребностей человека :
К потребностям биологическим (в пище, дыхании, отдыхе и др.)
Добавляются потребности социальные (потребность в общении, в заботе о других людях, в получении высокой оценки со стороны общества).
Для самого общества успешная социализация является гарантией его самосохранения и самовоспроизводства, сохранения его культуры.
Вариант 2
Человек, индивид, личность Все люди, живущие на Земле уже более 50 тысяч лет, относятся к одному и тому же виду - Homo sapiens (человек разумный). Этот факт общепризнан. Однако оказалось не так просто выделить то специфическое, что отличает человека от животных. В большинстве современных антропологических, этнографических и социальных теорий в качестве исходного отличительного признака вида Homo sapiens выступает культура, играющая решающую роль в определении человеческих поступков. При этом природа человека признается бинарной, т.е. двойственной, включающей в себя как биологические, так и социальные характеристики. Однако вопрос об их соотношении до сих пор остается нерешенным.
Итак, понятие «человек» обобщает социальное и биологическое начала. Поэтому наряду с ним в научную терминологию были введены понятия, отражающие отдельные аспекты человека, на которых акцентируется внимание при его изучении, такие, как индивид, индивидуальность, личность.
Индивид (от лат. individuum - неделимое, особь) - это отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств, активностью и гибкостью в реализации этих свойств применительно к конкретной ситуации.
Понятие «индивид» следует отличать от понятия «индивидуальность». Индивидуальность - своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека, отличающих его от других людей. Если индивидом человек является по факту своего рождения, то индивидуальность складывается и модифицируется в процессе его жизнедеятельности.
Личность - это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений. Личность формируется в процессе социализации, в ходе которой происходит усвоение индивидом ценностно-нормативной системы общества, его социальных функций, а также осуществляется развитие самосознания. Основой формирования личности выступают общественные отношения.
Включенность индивида в различные социальные группы, осуществление постоянных взаимодействий с другими людьми - необходимое условие для становления и развития социального «Я». В противном случае, то есть в случае социальной изоляции индивида, он превращался в ферального человека (явление, названное «феномен Маугли» из сказки Киплинга). Феральные люди в своем поведении практически ничем не отличаются от животных. Они не умеют разговаривать, абстрактно мыслить, не могут взаимодействовать с людьми, боятся их, у них отсутствует самосознание, самоидентификация. Попытки их запоздалой социализации, включения в общественную жизнь не приводят к ощутимым успехам. Обычно феральные люди быстро умирают, так и не адаптировавшись в чуждой им социальной среде. Таким образом, именно включенность индивида в социальную среду дает возможность биологическому существу превратиться в общественное, стать человеком.
Вариант 3
Индивидом
обычно называют единичного конкретного
человека, рассматриваемого в качестве
биосоциального существа. Понятие
«человек» как правило, употребляют,
желая показать принадлежность какого-либо
лица к человеческому роду (Homo sapiens), а
также тот факт, что данное лицо обладает
всеобщими, свойственными всем людям
чертами и качествами. От этих двух
понятий необходимо отличать понятие
«личность».
Слово «личность» (лат.
persona) первоначально обозначало маску,
которую надевал актер в античном театре.
Затем его стали применять к самому
актеру и его роли («персонаж»). У древних
римлян слово persona употреблялось не
иначе, как с указанием социальной
функции, роли, амплуа человека (личность
судьи, личность отца, личность консула
и т. п.). Превратившись в научный термин,
слово «личность» существенно изменило
свой смысл и выражает теперь нечто
противоположное тому содержанию, которое
в него вкладывали в древности.
Личностью
называется человеческий индивид,
являющийся субъектом сознательной
деятельности, обладающий совокупностью
социально значимых черт, свойств и
качеств, которые он реализует в
общественной жизни. Когда говорят о
личности, прежде всего подразумевают
его социальную индивидуальность,
неповторимость. Последняя формируется
в процессе воспитания и деятельности
человека, под влиянием конкретного
общества и его культуры.
Не всякий
человек является личностью. Человеком
рождаются, личностью становятся в
процессе социализации.
Социализацией
называется осуществляющийся на протяжении
всей жизни индивидов процесс воздействия
на них общества и его структур, в
результате которого люди накапливают
социальный опыт жизнедеятельности в
конкретном обществе, становятся
личностями. Социализация начинается в
детстве, продолжается в юности, а часто
и в довольно зрелом возрасте. От ее
успеха зависит, насколько личность,
усвоив ценности и нормы поведения,
принятые в данной культуре, сумеет
реализовать себя в процессе общественной
жизни. Окружающая человека среда может
влиять на развитие личности как
целенаправленно (путем организации
процесса обучения и воспитания), так и
непреднамеренно. Огромную роль играет
здесь такой важный социальный институт,
как семья.
Благодаря процессу
социализации личность приобщается к
жизни общества, может приобретать и
изменять свой социальный статус.
Социальный статус - это положение в
обществе, связанное с определенной
совокупностью прав и обязанностей.
Социализируется и система потребностей
человека: к потребностям биологическим
(в пище, дыхании, отдыхе и др.) добавляются
потребности социальные, такие, как
потребность в общении, в заботе о других
людях, в получении высокой оценки со
стороны общества и т. д.
Для самого
общества успешная социализация является
гарантией его самосохранения и
самовоспроизводства, сохранения его
культуры.
Возраст: 3 - 5 лет.
Цели:
Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;
Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);
Развивать способность рассматривать себя, друг друга;
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
Оборудование: иллюстрации с изображением разных людей, кукла - перчатка «Незнайка»
Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).
Воспитатель надевает куклу - перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка.
Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.
Воспитатель - Незнайка, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.
Незнайка - нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.
Воспитатель - ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.
Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства - есть руки, ноги, голова, туловище, на голове - уши, глаза, рот нос, волосы).
Воспитатель - ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.
Физкультминутка.
У меня есть голова
повороты головы
Направо - раз, налево - два.
направо налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели - повертели.
круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед,
наклоны,
Поворот - поворот.
повороты
Умелые руки есть у всех,
рывки руками
Вверх - вниз, вниз - вверх.
вверх - вниз
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
бег на месте
подскоки (2-3 раза),
приседать, стоять…
приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Воспитатель - теперь видишь, Незнайка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.
Незнайка - это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.
Воспитатель - ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда, занимайте скорее свои места.
Воспитатель - Наше тело устроено так:
Голова помещена сверху, на соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.
Незнайка - не может быть, я не верю.
Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.
Покажите, где у вас голова
Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее
Вытяните шею, как гусь
Втяните шею в плечи
Выполните круговое движение головой
Поверните голову в одну сторону, а теперь в другую
После выполнения заданий Незнайка хвалит детей.
Воспитатель - Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.
Дети выполняют практические упражнения:
Наклонитесь вперед, а потом назад
Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую
Воспитатель - А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы - сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа), легкие - они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.
Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.
Незнайка - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?
У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) - практические упражнения:
▪ хлопните в ладоши
▪ погладьте свой животик
▪ спрячьте руки за спину
▪ дотроньтесь до своей спины
▪ дотроньтесь до спины своего соседа
▪ погрозите пальчиком
▪ поднимите руки перед собой
▪ достаньте ладошками до пола
▪ сожмите ладошку в кулачок
▪ пошевелите пальчиками
Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.
Незнайка - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки - практические упражнения:
▪ потопайте ногами
▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
▪ поставьте ноги широко-широко
▪ походите на носочках, а теперь на пятках
▪ согните ногу в коленке
▪ присядьте
Воспитатель - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.
В конце занятия Незнайка благодарит детей, говорит, что он обязательно еще к ним придет.
Затем воспитатель подзывает детей к себе (можно позвать сначала девочек, потом мальчиков, затем всех детей): проводиться подвижная игра «Петрушка»: дети образуют круг, Петрушка - водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:
Я — веселая игрушка,
А зовут меня — Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.