Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе МБОУ СОШ №28 г. Брянска

Учитель Алексанкина И.Н.

УМК «Le français, c’est super! - 5» А. С. Кулигина, М. Г. Кирьянова

Тема урока: Продукты питания

Тип урока: урок повторения

Цель урока:

Образовательная: создание условий для применения предметных умений (совершенствование языковых и речевых навыков), совершенствование предметных умений по теме «Продукты питания»

Обучающиеся научатся:

    рассказывать о себе, своих предпочтениях в еде с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

    узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

    употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики;

    оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

    соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

    различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки французского языка;

    соблюдать правильное ударение в изученных словах;

    адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

    распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, вопрос);

    распознавать и употреблять в речи имена существительные с определенным/ неопределенным/ частичным артиклем;

    распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исклбчения;

    кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

    использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам);

    догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

    выражать чувства и эмоции с помощью интонации;

    распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям);

Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 5 классе на материале темы урока

Коммуникативных

Обучающиеся научатся:

    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диа­логической формой коммуникации;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    задавать вопросы;

    отвечать на вопросы

Обучающиеся получат возможность научиться:

    адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательных:

Обучающиеся научатся:

    строить сообщения в устной и письменной форме

    осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

    осуществлять синтез как составление целого из частей;

    проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Обучающиеся получат возможность научиться:

    осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивных:

Обучающиеся научатся:

    определять и сохранять учебную задачу;

    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут­реннем плане;

    учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

    оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи и заданной области;

    адекватно воспринимать предложения и оценку учите­ля;

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан­ных ошибок, использовать предложения и оценки для созда­ния нового, более совершенного результата

Обучающиеся получат возможность научиться:

    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Воспитательная:

У обучающихся будут сформированы:

    способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

    внутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к школе, ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

    широкая мотивационная основа учебной деятельности;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

    выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

    устойчивого учебно-познавательного интереса к но­вым общим способам решения задач;

    адекватного понимания причин успешности/ неуспеш­ности учебной деятельности;

    положительной адекватной дифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации со­циальной роли «хорошего ученика».

Техническое оснащение урока:

Компьютерная презентация урока

Раздаточный дидактический материал: грамматический тест по теме «Частичный артикль»

Ход урока

Формирование УУД

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Мотивация к деятельности

Слайд №1

Введение темы урока

Слайд №2

Слайд №3

Активизация опорных знаний

1) Фонетическая зарядка

2) Речевая зарядка

Слайд №4

Активизация употребления в речи ЛЕ по теме

Слайд №5

Слайд №6

Контроль диалогической речи

Слайд №7

Слайд №8

Динамическая минутка

Слайд №9

Контроль знания учащимися грамматического материала по теме «Артикли»

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Домашнее задание

Слайд №13

Итоги урока и рефлексия

Слайд №14

Слайд №15

Создать мотивирующую ситуацию, вызвать у учащихся интерес и готовность к учебной деятельности

Мобилизовать учащихся к работе посредством символов этапов урока

Совершенствование произносительных навыков

Ситуация употребления речевых образцов

Проверить знание учащимися ЛЕ, изученных по теме

Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи на основе ранее изученных моделей

Создать естественную ситуацию для употребления речевых образцов

Обеспечить кратковременный активный отдых

Проверить знание учащимися изученного грамматического материала по теме «Артикли»

Организовать оценивание учебной деятельности

1. Приветствует учащихся

2. Расспрашивает дежурного об отсутствующих

1. Обращает внимание учащихся на картинку с продуктами

2. Предлагает определить план урока

1. Предъявляет образец чтения

2. Предлагает выбор декламирующего с помощью считалочки

1. Предлагает назвать продукты питания, представленные на слайде

2. Предлагает найти «лишнее» слово

1. Предлагает составить микродиалоги и выяснить предпочтения одноклассников в еде

2. Рассказывают о своих предпочте-ниях в еде, отвечая на вопросы одноклассников

3. Предлагает подумать о правильном и здоровом питании (с опорой на наглядность)

1. Организует и проводит зарядку

1. Предлагает сыграть в игру «Сортировка».

2. Напоминает правила игры: сортировать продукты в корзины по родам и числам

3. Предлагает выполнить задание «Знатоки французской грамматики»

4. Предлагает самостоятельно проверить тест

1. Предлагает учащимся домашнее задание

1. Спрашивает, понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнить, чему научились на уроке

2. Предлагает оценить свое настроение в конце урока с помощью смайликов

1.Приветствуют учителя

Готовятся к началу урока

Воспринимают информацию учителя

Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала

1. Называют тему урока

2. Называют этапы урока по символам

Выполнение заданий репродуктивного характера

1. Слушают

3. Один учащийся читает наизусть стихотворение

1. Называют продукты питания

2. Читают слова, определяют «лишнее» слово, объясняют, почему

Работа в парах (возможно сменного характера)

1. Составляют микродиалоги, отвечая на вопросы одноклассников (с использованием опорных фраз)

2. Рассказывают о своих предпочте-ниях в еде

3. Рассматривают слайд, определяют, что значит правильное здоровое питание, исключают «вредную» пищу

1. Выполняют действия

1. Вспоминают формы определенного артикля

2. Сортируют слова по родам и числам

3. Выполняют тестовое задание по теме «Частичный артикль»

4. Самопроверка выполненного теста

1. Фиксируют домашнее задание в дневниках

1. Комментируют работу на уроке, уточняют, что понравилось, что вызвало затруднения

2. Определяют свое настроение в конце урока с помощью смайликов

Смыслообразование

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Адекватное реагирование на поставленный вопрос

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Способность реагировать на поставленный вопрос

Формирование ценности здорового образа жизни

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Адекватная дифференцированная самооценка на основе критериев успешности

Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности

Устойчивый учебно-познавательный интерес к постановке новых задач

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Определять и сохранять учебную задачу

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Прогнозировать результат

Планирование Определение последовательности действий

Контроль в форме сличения с эталоном. Коррекция. Оценка

Планировать свою деятельность, действовать по плану

Строить высказывание по модели

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя

Осуществлять рефлексию результатов учебной деятельности

Анализ объектов с целью выделения признаков

Анализ, синтез – составление целого из частей Осознанное и произвольное построение высказывания

Сравнение и классификация по заданным критериям

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Строить речевое высказывание по образцу

Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диалогической формой коммуникации

Осуществлять взаимодействие со сверстниками

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения поставленных коммуникативных задач

Умение точно выражать свои мысли

Технологическая карта урока №1

Предмет Французский язык

Для первого года обучения

Тема урока: « Здравствуй, Франция! Алфавит. Формулы речевого этикета «Знакомство». Счет 1-12 .

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Планируемы результаты обучения: формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (буквы и звуки).

Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе обучения.

Предметные: овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения (диалог-расспрос, контроль знания алфавита, цифр до 12, контроль усвоения лексики) .

Метапредметные: используют знаково-символические средства (буквы, слова), слушают и отвечают на вопросы учителя.

Ресурс: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для записи новых слов. Французский язык: 5 класс: для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Под ред. «Просвещение».

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1.Органнизационный момент (2 мин)

Приветствует учащихся и позитивно настраивает на урок, организует их внимание.

Настраиваются на работу. Концентрируют внимание

Мотивация на учебные действия, самоопределение

Организация своей учебной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителями одноклассниками

Целеполагание

Внимательны, готовы к сотрудничеству

2.. Речевая зарядка (5 мин)

Bonjour. Ravie de vous voir. Asseyez-vous.

Ouvrez vos livres a la page 4

Повторяют произношение слов за учителем.

пошаговая деятельность для достижения результатов

саморегуляция

Взаимодействие с учителем .

Анализ

Взаимооценивание

3 Актуализация знаний (15 мин.)

- Que savez-vous de la France?

Ученики делятся своими знаниями и представлениями о стране.

Оценивание излагаемого материала.

Внесение необходимых корректив.

Взаимодействие с учителем.

Анализ.

Оценивание учителем

4. Постановка учебной задачи (2 мин)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Dites-moi, aimez-vous des poèmes ?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

формирование готовности к самообразованию

целеполагание

постановка вопросов

формулирование познавательной цели и проблемы

оценивание учителем

5. Актуализация знаний, усвоение нового материала (17 мин)

Предлагает повторить и записать стих на основе цифр 1-12.

Повторяют стих за учителем, обращают внимания на новую лексику.

Оценивание усваиваемого материала, формирование позитивной самооценки

Планирование своих действий; адекватное восприятие оценки учителя; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Построение речевого высказывания в устной форме

Самооценка.

6. Рефлексия

(2 мин)

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,

инициативу, ответственность, причины неудач.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Участвовать в коллективном обсуждении учебной цели

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию

Самооценка.

Самопроверка.

Выставление оценок.

7. Домашнее задание (2 мин)

Сообщает домашнее задание.

Учить стих с числительными 1-12. La le ç on est fini . Au revoir.

Воспринимают информацию, осознанно записывают домашнее задание

Выбор элементов домашнего задания

планирование своих действий

Взаимодействуют с учителем

самоконтроль

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: французский язык.

Учитель: Зыварь Виктория Владимировна.

Тема урока: «Семейный альбом».

Тип урока: комбинированный.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап "Постановка цели и задачи урока"

1. Приветствует учащихся.

2.Обращает внимание учащихся на картинки с изображением семьи.

3. Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока.

4. Задает вопросы о семьях учащихся.

5.Предлагает определить план урока.

Выдвигают предположения о теме урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Определять и сохранять учебную задачу.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Прогнозировать результат.

Определять

последовательность действий.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов учащихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Применять и сохранять учебную цель и задачи.

При необходимости задавать учителю вопросы, связанные с освоением материала.

Дополнять и уточнять высказанные мнения.

Этап " Актуализации знаний "

1. Погружает учащихся в тему урока в игровой форме. На слайдах презентации изображены члены семьи, которых необходимо правильно назвать. После того, как учащиеся их называют, учитель включает ответ, который учащиеся повторят хором (фонетическая зарядка).

Смотрят презентацию.

Называют членов семьи.

Повторяют хором правильный ответ за диктором.

Осуществлять актуализацию, систематизацию полученных ранее знаний по теме. Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Отвечают на поставленный вопрос.

Решать коммуникативную задачу по запросу информации.

Соотносят свои ответы в форме сличения с эталоном. Оценивают правильность выполнения учебной задачи.

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Этап " Первичное закрепление материала "

Предлагает учащимся составить диалоги на основе изученных ЛЕ и прослушанного диалога.

Осуществляют осознанное построение диалогов на основе сравнения.

Осуществлять осознанное построение речевых высказываний с использованием вопросов о членах семьи.

Сравнивают результат своего действия с данным эталоном.

Осуществлять самоконтроль.

Слушать высказывания одноклассников.

Этап " Активизация знаний учащимися грамматического материала по теме «Числительные» "

1. Предлагает учащимся вспомнить числительные, показывая таблички с цифрами. Начинает считать, затем просит учащихся по очереди продолжать.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.

Повторяют счет.

Применять обороты речи, построенные на образном сближении слов.

Определяют цели и функций участников, способы взаимодействия.

Определять цели и функций способов взаимодействия.

Уважительно относиться к партнёрам, быть внимательным к лич­ности другого.

Сравнивают результат своего действия с действиями учителя и одноклассников..

Определять правильности системы учебных действий.

Находить

отклонения от эталонного образца и вносить соответствующие коррективы в действие.

2.Предлагает выполнить упражнение в учебнике (Ex.2 P.40) и ответить на вопрос «Сколько ему/ей лет?»

Выполняют упражнения, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Анализировать актуальность проводимого опроса.

Сравнивают разные точки
зрения. Участвовуют в коллективном обсуждении проблем.

Спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи.

Анализировать условия задачи, выборать соответствующий спо­соб действий, контролировать и оценивать его выполнение.

Этап " Самостоятельная работа учащихся по применению нового знания, осуществление контроля и коррекции "

1. Организует работу в группах при помощи раздаточного материала (каждая группа получает картинку с древом семьи, именами и возрастом, по которым необходимо составить краткий рассказ).

Обсуждает допущенные ошибки и корректирует их.

Составляют краткий рассказ.

Ведется работа с уже изученными структурами и лексикой.

Используют активную лексику в процессе общения, ведут диалог.

Представители групп делают сообщение. Другая группа слушает и оценивает.

Находить необходимую информацию, соотносить ее с ситуацией.

Использовать лексику для решения коммуникативной задачи.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно со­трудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определяют качество выполнения задания, вносят необходимые коррективы.

Осознавать качество выполненного задания, вносить коррективы.

2. Обращает внимание детей на текст (Ex.2 P.40).

Пишет на доске незнакомые слова с переводом.

После прочтения текста учащимися, комментирует то, что может вызвать сложности.

Раздает задания к тексту.

Проверяет правильность выполнения заданий.

Учащиеся читают в группах текст, переводят его.

Выполняют задания по содержанию текста.

Представители групп читают правильные ответы на задания.

Анализировать содержание прочитанного текста. Уметь воспринимать текст как единое смысловое целое. Выделять главное и второстепенное. Выстраивать последовательность описываемых событий

Взаимодействуют с одноклассниками.

Слушают ответы на задания по тексту во фронтальном режиме.

Исполь­зовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

Этап " Рефлексия, домашнее задание, оценивание "

1.Учитель просит учащихся назвать трудности, с которыми им пришлось столкнуться; просит учащихся вернуться к цели урока и его задачам и отметить, что удалось выполнить.

2. Объясняет домашнее задание.

3. Просит дать объективную оценку своей работы на уроке и раздает таблицы само и взаимооценивания.

Вспоминают цели и задачи урока, определяют, что удалось выполнить.

Записывают свое домашнее задание.

Формулировать свое собственное мнение, аргументировать его при подведении итогов урока и оценивании действий партнеров.

Слушают друг друга.

Выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Уметь полно и точно выражать свое мнение о достижении результатов своей и чужой деятельности. Уметь корректировать свою деятельность с учетом замечаний учителя и одноклассников.

Определяют степень удовлетворенности достигнутым результатом. Понимают причины успеха или неуспеха своей учебной деятельности. Осознавать качество и уровень усвоения учебного материала и сформированности универсальных учебных действий.

Ершова Маргарита Васильевна, Учитель МОУ «Усогорская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Технологическая карта занятия №1 (из 5-ти) «Сhefs-d"œvre de l"ancien art russe» в рамках урока “Un art pictural” Блока «Les arts et les techniques de représenter» Образовательная область «Филология» (7 класс, УМК А.С. Кулигина, А.В. Щепилова) Тема лежит на стыке нескольких учебных предметов (история, ИЗО, краеведение). ЦЕЛИ Общая: Организовать творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. 1. Образовательная: Сформировать представление об иконе как произведении искусства, древнерусской живописи. Научить высказывать мнение по данной теме на французском языке. 2. Развивающая: развивать логическое мышление, умение выдвигать и обосновывать гипотезы. 3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям родного края, умение слушать и аргументированно отстаивать своё мнение. Преобладающая деятельность: социально-нормативная, коммуникативная (полилог) Задачи: 1. 2. 3. 4. Создать проблемную ситуацию; Организовать формулирование проблемы; Актуализировать имеющиеся знания; Организовать поиск решения (открытия новых знаний); 5. Организовать выход на проект. Ресурсы: УМК «Твой друг французский язык» 7 класс. Авторы: А.С. Кулигина, А.В. Щепилова. Москва «Просвещение» 2009 Репродукции картин русских художников. Деятельность учителя 1.Демонстрируе Познавательная Осуществляемые действия Выдвигают т ряд картин: предположения древнерусские по теме урока иконы и («Христианство» картины, «Религия», русских «Иконы», художников: «Церковь», «Владимирскую «Искусство», Богоматерь», «Живопись») «Троицу» Андрея Рублёва, «Святой Георгий убивает дракона», «Сидящий Демон» Михаила Врубеля, «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, «Явление Христа народу» Александра Иванова. Сталкивает Деятельность обучающихся Коммуникативная Регулятивная Формируемые Осуществляемые Формируемые Осуществляемые Способы действия Способы действия деятельности деятельности 1. Этап. Создание проблемной ситуации (фронтальный) Выделять существенную информацию из представленны х репродукций. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Взаимодействую т с учителем и одноклассниками во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Слушать Волевая собеседника, саморегуляция вступать в беседу. Строить понятные для собеседника высказывания. Формируемые Способы деятельности Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. мнения учеников вопросом: Quel est le sujet de notre leçon? (О чём мы сегодня будем говорить?) 2.Выслушивает ответыпредположения и просит из прозвучавших ответов выбрать один, который, по их мнению, будет точнее соответствовать представленным картинам и почему. Организует обсуждение возникшей проблемы выхода на тему. Почему на один вопрос возникло Умение Рассуждают, что сравнивать и среди анализировать представленных репродукций есть не только иконы, но и картины («Грачи прилетели» Алексея Саврасова,) Выходят на тему: «Искусство. Живопись» Рассуждают о том, что перед ними много икон, а иконы в их понимании не относятся к живописи. Они Слушают рассуждения, доводы друг друга, включаются в обсуждение. Слушать, вступать в беседу; соглашаться или не соглашаться. II этап. Формулирование проблемы (фронтальный) Устанавливать причинноследственные связи столько вариантов ответа. Что смутило учащихся? Что вводило их в заблуждение? Просит высказаться по описанию представленных картин, а что они вообще знают обо всех этих картинах Фиксирует возникшие вопросы доске. на привыкли воспринимать иконы как не как произведение искусства, а как обязательный атрибут церкви III этап. Актуализация имеющихся знаний (фронтальный) Вспоминают, что Осуществлять Взаимодействую Слушать Волевая иконы актуализацию т с учителем и собеседника. саморегуляция Богородицы и личного одноклассниками Строить Троицы они жизненного во время опроса, понятные для видели в церкви опыта. осуществляемого собеседника (вопрос об Выделять во фронтальном высказывания истории существенную режиме. . создания), а информацию из Запрашивать изображение представленны уточняющую х сведений. информацию. Святого Георгия Пользоваться на монетах и знаниями, гербе (тут же полученными возникает на занятиях по вопрос, а на другим каких монетах и предметам. на каком гербе). Выстраивать логическую По картине цепь Алексея рассуждений. Саврасова писали сочинение на уроке русского Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Организует работу по тексту учебника, где есть краткая информация об иконах. языка. Вспоминают сюжет картины. IV этап. Поиск решения (открытие новых знаний) (Работа в парах) Работают (в Выделять Взаимодействую парах) с текстом существенную т и общаются с (находят новые информацию из партнёрами по слова, работают с представленны совместной лексикой; х сведений. деятельности. выделяют Выбирать главную критерии для Действуют с учётом позиций информацию; сравнения. находят Устанавливать другого, согласовывают информацию, причинносвои действия. отвечающую на следственные вопросы, связи. Организуют и написанные на Строить доске; готовят монологическо планируют высказывание об е высказывание сотрудничество с иконах) в группе в учителем и друг с соответствии с другом в группе. Определяют цели учебной и функции задачей. участников группы и способы взаимодействия. Следуют моральноэтическим и психологическим принципам общения и сотрудничества V этап. Выражение решения. Применение нового знания (выход на проект) Организует Слушают Представлять Взаимодействую Слушать Контролируют выступление выступления результаты т с другими собеседника. (в форме пар учащихся и друг друга, деятельности. учениками и Строить сличения обсуждение добавляют, Формулировать учителем во понятные для результата найденной ими комментируют, обобщающий время собеседника действия с информации. обобщают вывод. совместного высказывания заданным материал. обсуждения. . эталоном). Выясняют на Запрашивать Оценивают какие вопросы уточняющую действия они нашли информацию. информацию, а какие вопросы остались без ответа. Предполагают где можно найти эту информацию. Задаёт вопрос, есть ли в наших церквях такие иконы и какие они, древние или новые. Учащиеся затрудняются ответить. Высказывают предположения, что, скорее всего у нас древних икон нет, что они куплены сейчас. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку других учеников и учителя. Высказывают желание – они не Спрашивает, предполагали, хотели ли бы что в церкви есть они узнать какие произведения иконы есть в искусства. церквях Кослана и Усогорска. Предлагают сходить в Спрашивает, церковь и каким образом побеседовать со мы можем священником. узнать? Предлагают Организует варианты планирование работы. будущего проекта. VI этап. Домашнее задание (дифференцированное) Предлагает сформулировать домашнее задание. Предлагают: 1. Продумать и предложить план работы над проектом. 2.Найти информацию о Святом Георгии (ответа на возникший вопрос нет в учебнике) и подготовить высказывание. VII этап. «Рефлексия» Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозировани е Les icônes des églises d"Oussogorsk et de Koslan. Unité 3 “Les arts et les techniques de représenter” Leçon 3. “Un art pictural” Продолжительность проекта-2 недели (5 уроков) Технологическая карта проекта «Les icônes des églises d"Oussogorsk et de Koslan.» (7 класс, УМК А.С. Кулигина, А.В. Щепилова) Тема лежит на стыке нескольких учебных предметов (история, ИЗО, краеведение). Тема носит надпредметный характер, т.е. она может затрагивать как материал, включенный в базовую учебную программу, так и выходить за ее пределы. Тема проекта актуальна для учащихся и социально значима (изучаются иконы родного края, посёлка и села, где живут учащиеся). Работа над учебным проектом проводится в рамках темы “Un art pictural”, т.е. на протяжении пяти уроков. ЦЕЛИ 1. Образовательная: Расширить знания о родном крае, изучить иконы церквей места проживания, составить буклеты – путеводители на французском языке по изученному материалу. 2. Развивающая: развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты, выделять главное. 3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям родного края. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. Продолжить обучение проектной деятельности, Способствовать формированию информационных навыков, Обучать работе в определенном темпе, Обучать решать задачи методами исследования, Обучать делать выводы, формулировать их, доносить их до окружающих и, аргументировано отстаивать. Проект – среднесрочный, групповой, с элементами исследования. Форма объединения учащихся – вертикаль (в группе работают вместе старшеклассники); в рамках регионального компонента. Этапы I этап II этап III этап Содержание деятельности Выход на проблему проекта был показан в уроке №1 по технологии проблемного диалога (выше). Планирование проекта. Выработка кодекса проектировщика. Подготовка к посещению церкви в Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Консультирует, направляет работу. Учащиеся более точно формулируют проблему; определяют цели, задачи и этапы работы. Объединяют работу со старшеклассниками и Коммуникативные Регулятивные Личностные Консультирует, советует, как можно связаться с церковью в Коммуникативные Регулятивные Усогорске и Кослане. IV этап Посещение церкви в Усогорске и Кослане. V этап Анализ, систематизация полученной информации (фотографий, записей интервью) Усогорске, Кослане и договориться о встрече. Находит среди старшеклассников учащихся, которые регулярно посещают церковь и могут помочь подготовиться к посещению. Организует поездку на школьном автобусе в церковь села Кослан. Направляет работу по систематизации полученной информации (фотографий, записей интервью) Контролирует правильность перевода информации с русского языка на французский. VI этап Изготовление Обучает работать с программой буклетов. по изготовлению буклетов. Подготовка к защите Консультирует обучающихся проекта при подготовке защиты проекта. VIIэтап Собственно защита Организует защиту проекта на проекта параллели. договариваются о встрече со священником (спрашивают разрешение о фотосъёмке и записи на диктофон). Встречаются со священником, берут интервью об иконах в церкви Усогорска (история появления в церкви той или иной иконы, приблизительно к каким годам или веку относится, есть ли истории, связанные с этими иконами). Анализируют, систематизируют полученную информацию (фотографии, записи интервью). Готовят перевод нужной для буклета информации на французский язык. Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные Учатся работать с программой по изготовлению буклетов. Изготавливают буклеты. Готовят защиту проекта. Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные Выступают с защитой проекта. Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Коммуникативные VIIIэтап Рефлексия Организует обсуждение представленного проекта. Организует рефлексивнооценочную деятельность учеников. Представляют и обсуждают результаты деятельности, оценивают свою деятельность и значение данной работы для них. Регулятивные Личностные Коммуникативные

Технологическая карта фрагмента урока французского языка в 5 классе

к учебнику А.С. Кулигиной «Твой друг французский язык» , по теме:

«Моя школа».

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся (способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение).

Научиться получать, использовать и анализировать полученную информацию, составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи.

Задачи урока

Обучающие:

    Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме.

    Развивать фонетические и лексические навыки.

    Совершенствовать навыки устной и письменной речи по теме «Моя школа».

    Систематизировать знания в употреблении лексических единиц.

    Развивать лексические навыки: научиться употреблять в речи новую лексику.

    Совершенствовать слухопроизносительные навыки, соблюдать нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи.

Развивающие:

    Развивать умение строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала.

    Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью обучающихся.

    Развивать память, внимание, языковую догадку, логическое мышление, воображение.

    Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

    Формировать способность к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

    Сформировать устойчивую мотивацию к овладению французским языком.

    Сформировать потребность пользования французским языком как средством общения.

    Расширять кругозор учащихся.

    Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

    Сформировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран.

Формируемые УУД

Личностные результаты:

    Готовность и способность к саморазвитию.

    Сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности.

    Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур

    Овладение общей речевой культурой.

Метапредметные результаты:

    Освоение межпредметных понятий и УУД, способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике.

    Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

    Построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты:

    Освоение специфических для данного предмета видов деятельности по получению новых знаний в рамках данного учебного предмета, их преобразований и применений.

    Владение терминологией, ключевыми понятиями, методами, приемами.

Педагогические технологии

информационно – коммуникационная технология, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, педагогика сотрудничества и групповые технологии.

Ход урока

Организационный момент

Организовать деятельность учащихся на уроке, ввести в языковую среду

Фронтальная

Приветствует учащихся, задает вопросы:

Bonjour , mes enfants .

Asseyez-vous!

Qui est absent?

Quelle date est-ce aujourd’hui ?

Quel jour est-ce ?

Comment ca va?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы:

В onjour, Madame.

Tout le monde est là … est absent.

C’est le ____(дата)

C est ____(день недели)

Ca va super

Ca va tres bien ,merci.

Личностные: готовность к саморазвитию и самообразованию.

Постановка цели и задач урока.

Мотивировать учащихся для формулированию темы и задач урока

Фронтальная

Раздает пазлы с картинками. Предлагает собрать картинки из пазлов в и по ним определить тему урока.

Je vais vous donner des puzzles avec des images. Vous devez collecter ces puzzles. Quel est le sujet de notre leçon?

C обирают пазлы. Определяют тему урока.

Thème de notre leçon est l’école

Регулятивные: способность к целеполаганию,

способность к организации своей деятельности

Фонетическая зарядка

Разработать артикуляционный аппарат, отработать отдельные звуки, ввести в тему урока

Фронтальная, индивидуальная

О n commence notre leçon comme toujours par la poèsie. Regardez au tableau.

Le cartable

Dans un cartable d’écolier

Beaucoup de choses on peut trouver

Gomme, stylo, crayons, cahiers,

Règle livre et plumier.

On va lire et traduire cette poèsie.

Работают со стихотворением.

Читают и переводят

В ранце школьника

Можно найти много вещей

Ластик, ручку, карандаши, тетради,

Правило книги и пенал.

Регулятивные :

Умение слушать стихотворение и воспроизводить его вслух выразительно.

Актуализация знаний

Семантизация новых слов

Повторение изученных и введение новых слов по теме «Моя школа», развитие умений монологического высказывания.

Индивидуальная, фронтальная

Показывает картинки и произносит слова

R ép étons les mots nouveaux

Le tableau

Un cartable

Une table

Des chaises (стулья)

Un crayon

Une trousse (пенал)

Un cahier

Un stylo

Une gomme(ластик)

Une règle(линейка)

La craie(мел)

Le marqueur(маркер)

Faites des suggestions. Par exemple: J"ai un stylo et un crayon. Je n"ai pas de marqueur.

Повторяют с опорой на рисунки (коллективная и индивидуальная работа).

C оставляют свои приеложения.

Общеучебные:

Умение работать с картинками, использование языковой догадки, отработка новых слов

Физкультминутка

Выполнение физических упражнений

Групповая

Предлагает выполнить физминутку

Levez-vous, faisons de la gymnastique!

Встают, поют и выполняют движения с рифмовкой Torne , tourne petit moulin

соблюдение здоровьесберегающего режима урока;

Совершенствование умений и навыков

Развитие умений письменной речи

Раздает каждой паре листочки со словами, из которых они должны составить предложения и записать в тетрадь

Composez les propositions et inscrivez-les au cahier

( J"ai un crayon noir et une longue règle.

Nous avons beaucoup de chaises et les tables dans la classe.)

Lisez les propositions

Nous travaillons dans les vapeurs

Записывают предложения в тетрадь

Личностные: формирование основ социально-критического мышления

Объяснение домашнего задания

Предупредить трудности при выполнении домашнего задания

Подводит итог урока, объясняет домашнее задание:

Apprendre les nouveaux mots par coeur

Задают вопросы по домашнему заданию.

Личностные:

прогнозирование

результатов работы, самоопределение.

Познавательные:

Общеучебные:

Умение структурировать знания.

Рефлексия

Выявить проблемы урока и эффективность выполненных на уроке задач

Подводититоги:

Que vous aimiez ?

Qu"était difficile ?

Il est interessant...?

Je suis contente de votre travail. Vous êtes actifs et travailleurs! Merci à tous!

Au revoir !

Отвечают на вопросы, проводят рефлексию.

Je peux répondre aux questions.

Je connais beaucoup de mots nouveaux.

Au revoir !

Личностные: осознание качества и уровня усвоения знаний;

Способность проводить коррекцию своих действий

- понимать причины успеха/неуспеха

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные