Невзирая на продолжительные обсуждения вопросов, связанных с налоговым обеспечением транспорта, власти приняли решение не отменять налог в рамках данного года.
Но окончательный вариант, возникший в ходе изменений, пока не подвергся утверждению. Эксперты отметили, что принцип, на основании которых происходит расчет налоговой суммы, влечет за собой ущемление прав обычных автовладельцев.
В качестве ключевого предназначения оплаты данного налога выступает обеспечение высококачественного дорожного покрытия. Поступление средств осуществляется в местные бюджеты.
Оплату осуществляют владельцы транспортных средств, всех типов и категорий – легковых авто, мотоциклов и моторных лодок.
Именно принцип подсчета оплаты и выступает в качестве основополагающего объекта критики экспертов и автолюбителей. Как свидетельствует статистическая практика, сумма налога имеет зависимость от того, какова мощность транспорта, при этом факт применения автомобиля на протяжении года не имеет значения.
Но власти поступили изобретательно и создали определенные налоговые льготы, позволяющие дать автомобильным владельцам освобождение от оплаты налога на транспорт.
Также в обиход внедрили определенные категории транспорта, это авто, оборудование для инвалидов и так далее. Выгодные условия распространяются и на транспорт, числящийся как угнанный.
Мощность автомобильного транспорта не предоставляет реального отражения ущерба, наносимого транспортом дорожному покрытию. Максимальное значение имеет фактор интенсивности использования авто.
Чиновниками неоднократно проводились обсуждения, связанные с отменой этой выплаты, и были внесены предложения о различных альтернативах. Но что касается представителей блока экономики, они не готовы совершить отказ от данной выплаты в ближайшее время.
Основным аргументом в пользу этого решения со стороны министерства экономики и развития стало то, что данный вид налога способствует эффективному наполнению местных бюджетов.
В результате получается так, что на 2017-2018 годы данная налоговая выплата остается в силе.
Статья 357 НК РФ позволяет осуществить ознакомление с полноценным перечнем граждан, которые выступают в качестве плательщиков данного налога.
В частности, в роли субъектов налогообложения выступают лица, которые имеют во владении следующие средства техники:
Автомобили легкового типа;
Микроавтобусы;
Автобусные средства транспорта;
Мотороллеры;
Механизмы, предполагающие гусеничный ход;
Вертолеты;
Все люди, в собственности которых имеются приведенные транспортные средства, обязуются осуществлять уплату налога в местные бюджеты. Помимо этого, сроки уплаты разнятся для всех категорий граждан.
Юридические лица обязуются внести оплату суммы налогового сбора, который начислен за отчетный период, и сделать это необходимо не позже 1 февраля года, который следует за прошлым налоговым периодом.
Помимо основной суммы налога, представители данной категории вносят в бюджет платежи авансового характера. Ранее крайним сроком считалась дата 1 октября, а теперь произошли определенные изменения.
Определенного и четкого порядка, в рамках которого осуществляются расчетные мероприятия, не существует. Но есть принципы, прописанные в рамках законодательства страны.
Все суммы, которые поступили от плательщиков налогов, подлежат зачислению в местные бюджеты. Каждый владелец транспортного средства имеет свой размер отчислений налогов. Он имеет зависимость от продолжительности использования автомобиля, показателей мощности двигателя и его типа.
Прежде чем осуществлять оплату, необходимо понять, имеет ли транспортное средство отношение к льготной категории.
К ней можно отнести моторные лодки, весельный водный транспорт, легковые автомобили, оборудованные для инвалидов, речные и морские промысловые суда, предметы сельскохозяйственной техники, машины, числящиеся как разыскиваемые.
Налоговые нормы в Российской Федерации периодически подаются изменениям, в зависимости от экономического положения в стране.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Это затрагивает и налогообложение на транспорт, которое возлагается на собственников машин, вертолетов, катеров. Сотрудники Министерства транспорта полагают, что взимание налога в настоящее время является мало полезной процедурой.
Денежные суммы, которые направляются в местные бюджеты, слишком малы для того, чтобы обеспечивать уход и ремонт за дорогами.
Помимо этого, есть так же несправедливая норма, когда владельцы автомобилей, которыми они не пользуются, обязаны выплачивать транспортный налог наравне со всеми. Увеличится ли налог на транспорт в ближайшее время?
Последние 5 лет налог на транспорт уверенно увеличивался. Если в 2009 году сборы, поступавшие в местные бюджеты, насчитывали 52 миллиарда рублей, то в последнее время эта сумма колеблется на отметке в 150 миллиардов рублей.
К сожалению, как отмечает общественность, такие изменения не повлияли на качество дорожного покрытия и экологическую ситуацию.
Усредненная ставка на транспортный налог по различным регионам России:
Мощность транспортного средства в лошадиных силах | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
До 100 | 2,5 | 4,5 | 6,4 | 7,7 |
100-150 | 15 | 17 | 18 | 20 |
150-200 | 35 | 39 | 43 | 50 |
200-250 | 66 | 68 | 71 | 75 |
Свыше 250 | 147 | 147 | 149 | 150 |
Периодически субъекты РФ изменяют определенные ими налоговые ставки, внося поправки в соответствующие нормы. Поправки могут быть самые различные - от внесения либо отмены льготных условий до замены налоговых ставок.
Как ни странно, но самые большие ставки по транспортному налогу установлены не в Москве. Как показывает статистика, большинство субъектов Российской Федерации сохраняют налоговые ставки.
Тем не менее, они подаются изменениям. В 2019 году, по сравнению с 2019 году, изменения произошли в Курской области, Орловской области, а также в республиках Карелия, Хакасия.
В Саратовской области, Магаданской области и Севастополе установлены минимальные налоговые ставки.
Данные на 2019 год:
Наименование субъекта | Не более 100 л.с. | 100-150 л.с. | 150-200 л.с. |
Москва | 11 | 30 | 45 |
Санкт-Петербург | 25 | 31 | 48 |
Севастополь | 6 | 8 | 24 |
Орловская область | 14 | 20 | 43 |
Астраханская область | 13 | 26 | 44 |
Магаданская область | 5 | 7 | 11 |
Курская область | 10 | 21 | 42 |
Алтайский край | 10 | 21 | 26 |
Камчатский край | 10 | 31 | 44 |
Пермский край | 24 | 33 | 54 |
Ненецкий автономный округ | 10 | 14 | 26 |
Республика Карелия | 8 | 12 | 28 |
Республика Хакасия | 7 | 16 | 26 |
Продолжение таблицы:
Наименование субъекта | 200-250 л.с. | Свыше 250 л.с. |
Москва | 70 | 150 |
Санкт-Петербург | 71 | 150 |
Севастополь | 73 | 100 |
Орловская область | 72 | 150 |
Астраханская область | 73 | 150 |
Магаданская область | 17 | 37 |
Курская область | 61 | 100 |
Алтайский край | 60 | 115 |
Камчатский край | 74 | 150 |
Пермский край | 59 | 59 |
Ненецкий автономный округ | 31 | 50 |
Республика Карелия | 47 | 99 |
Республика Хакасия | 41 | 75 |
Сведения на 2019 год:
Наименование субъекта | Не более 100 л.с. | 100-150 л.с. | 150-200 л.с. |
Москва | 11 | 30 | 45 |
Санкт-Петербург | 25 | 31 | 40 |
Севастополь | 6 | 8 | 24 |
Орловская область | 15 | 22 | 45 |
Астраханская область | 13 | 26 | 44 |
Магаданская область | 5 | 7 | 11 |
Курская область | 12 | 22 | 44 |
Алтайский край | 10 | 21 | 26 |
Камчатский край | 10 | 31 | 44 |
Пермский край | 24 | 33 | 54 |
Ненецкий автономный округ | 10 | 14 | 26 |
Республика Карелия | 11 | 14 | 30 |
Республика Хакасия | 9 | 18 | 29 |
Продолжение таблицы:
Наименование субъекта | 200-250 л.с. | Свыше 250 л.с. |
Москва | 10 | 150 |
Санкт-Петербург | 71 | 150 |
Севастополь | 73 | 100 |
Орловская область | 75 | 150 |
Астраханская область | 73 | 150 |
Магаданская область | 17 | 37 |
Курская область | 62 | 100 |
Алтайский край | 60 | 115 |
Камчатский край | 74 | 150 |
Пермский край | 59 | 59 |
Ненецкий автономный округ | 31 | 90 |
Республика Карелия | 49 | 99 |
Республика Хакасия | 43 | 78 |
Прения касательно налога на транспорт не затихают на протяжение последних лет. С одной стороны, этот налог образует внушительный раздел бюджета, который добавляет к государственной казне ежегодно 149 миллиардов рублей.
В настоящей экономической ситуации заполучить другую сферу, откуда будет поступать такой денежный поток очень затруднительно.
Но с другой стороны, данный сбор вызывает большое возмущение в сфере владельцев автомобилей - особенно на уровне субъектов, налоговая политика которых отличается регулярным повышением ставок на налог. В федеральных органах власти РФ регулярно обсуждается данная проблема.
Среди вариантов решения проблемы выделяют: возможность абсолютной ликвидации данного налога, так и его изменение, а также введение иных видов денежных сборов. Какой вариант будет выбран в конечном итоге предугадать невозможно.
Основной причиной критики автолюбителей выступает основание, по которому происходит расчет транспортного налога на конкретный автомобиль.
Налог варьируется от показателей мощности двигателя, измеряемого в лошадиных силах, но время его пользования в течение календарного года никак не влияет.
Специалисты и автомобилисты полагают, что такая формула подсчета налога не отражает целей установления транспортного сбора - приобретение денежных средств на ремонтную деятельность дорог.
Вред, нанесенный дорожному полотну, не взаимосвязан с лошадиными силами автомобиля, а как раз таки зависит от частоты совершения автомобильных поездок.
Всем известно, что люди пенсионного возраста ездят на своей «Волге» лишь пару раз в сезон на дачу.
Оставшееся время транспортное средство пылится в гараже, тем не менее платить транспортный налог нужно наравне с теми людьми, которые совершают поездки по городу в служебных и личных целях ежедневно.
Другой важный фактор - мощность двигателя. Далеко не каждое авто, у которого большая мощность, является свежим, а собственники старых и новых машин обязаны уплачивать транспортный налог на равных основаниях.
Как и для новых автомобилей, происходит повышение на старые автомобили.
Помимо этого, приобретая автомобиль, физическое лицо начинает уплачивать акцизный сбор на бензин, а если к нему прибавить транспортный налог, то гражданин становится заложником двух фискальных обременений.
Такой налоговый порядок удивляет людей из других иностранных государств. Возмущены также те граждане, чьи машины в результате ДТП пострадали и не могут продолжаться эксплуатироваться, но налог неизменно начисляется по старой схеме.
Хотя порой восстановление транспортного средства может занимать не только месяца, но даже годы. Некоторые автолюбители для того, чтобы избежать оплаты налога на транспорт, снимают автомобиль с учета, но такое действие не всегда может быть выгодным.
Нужно сравнить сумму регистрации авто и годового налога для того, чтобы регистрация не отняла больше денежных средств чем непосредственно налог.
На правительственных собраниях актуальны следующие варианты альтернативы налога на транспорт, которые в будущее время возможно будут внедрены:
Они полагают, что акцизы нужно будет поднимать медленно, а значит на протяжении нескольких лет региональные бюджеты будут получать недостаточные сборы, что крайне негативно скажется на бюджете.
Автолюбители со временем переходят на экологически безопасный транспорт. Такие перемены благоприятно сказываются на состоянии окружающей среды. Такой сбор будет хорошим стимулятором для перехода в России на экологически безвредный транспорт.
Увеличение транспортного налога вызывает лишь возмущение автомобилистов, поскольку налог растет, а состояние дорог все никак не улучшается. В 2019 году из-за недовольства населения даже произошла отмена повышения налога в Курской области.
Транспортный налог на протяжении последних лет, постоянно вызывает споры и 2018 год – не исключение. Транспортные налоги важны тем, что они вкладывают значительные средства в формирование гос. бюджета (к слову, ежегодно это цифра составляет более 145 млрд. рублей).
Таким образом, если отменить транспортный налог, то в бюджете может образоваться весьма существенная “дыра”.
Транспортный налог 2018
Что касается негативной стороны транспортных сборов, стоит отметить, что региональные ставки транспортного налоги весьма высоки, а иногда и завышены.
Срок уплаты транспортного налога в 2018 году
В 2018 году в правительстве рассматривают все возможности и альтернативы транспортному налогу. Среди главных инициатив в 2018 году стоит отметить:
Система Платон – стала настоящей проблемой для владельцев крупногабаритных транспортных средств. Дальнобойщики были вынуждены платить как транспортный налог, так и отчисления в систему Платон, что конечно обходилось очень большой финансовой нагрузкой на перевозчиков.
В 2018 году – эта система меняется. Льготы на транспортный налог в 2018 году предоставляются владельцам большегрузных авто, с массой более 12 тонн. Таким образом, если сборы в Платон больше, или равны сумме транспортного налога, то данный владелец освобождается от налога.
Стоит сразу напомнить нашим читателям, что все налоговые платежи за 2018 год, необходимо погасить до начала 2019-го.
Ставка транспортного налога 2018
О совсем новом транспортном налоге с 2018 года говорить не приходится. Однако изменения в законодательстве (гл. 28 НК РФ и др.) не обошли его стороной. Рассказываем о них в этом обзоре. Тем более что новости для владельцев авто преимущественно хорошие.
Фактически новые ставки транспортного налога в 2018 году затронут дорогие автомобили. Так, Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ снизил с 01.01.2018 повышающий коэффициент для расчета налога с машин стоимостью от 3 до 5 000 000 рублей до минимального значения 1,1.
Отметим, что до 2018 года такой коэффициент можно было применять в расчётах только по авто от 2 до 3 лет с года выпуска, а по новым правилам – просто до 3-х лет от снятия с конвейера (новая редакция п. 2 ст. 362 НК РФ).
Кроме того, для остальных дорогих авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей больше не будет повышающих коэффициентов 1,3 (когда с года выпуска прошло 1-2 года) и 1,5 (если возраст машины меньше года). По сути, коэффициент 1,1 поглотил их собою.
То есть в итоге налог за эти транспортные средства станет с 2018 года меньше на 20-40 процентов. Необходимо учитывать изменения при расчете транспортного налога с 2018 года.
Вот для вашего удобства поясняющая таблица изменений транспортного налога с 2018 года:
Общие ставки транспортного налога изменения в 2018 году не затронули (п. 1 ст. 361 НК РФ). Между тем региональные власти могут их скорректировать. Поэтому нужно обращаться к закону вашего субъекта РФ о транспортном налоге.
Существенные изменения транспортного налога с 2018 года есть в части порядка получения льготы по нему. Суть в том, что с 1 января 2018 года заявление можно подать в ИФНС без подтверждающих документов. В итоге заявить льготу теперь проще и без лишней бумажной волокиты (Закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ с изменениями в НК РФ).
Согласно новой редакции п. 3 ст. 361.1 НК РФ, если владелец т/с подал в ИФНС заявление на льготу, указал в нём соответствующие документы-основания, но не представил их, инспектор обязан сделать запрос в органы/организации/должностным лицам, которые их выдали. Если же они документы не предоставят, инспектор запросит их у самого гражданина. А потом физлицо получит ответ об одобрении льготы или нет.
По новым правилам с момента подачи заявления на льготу по транспортному налогу до получения ответа от ИФНС может пройти не более 10 дней.
Все автовладельцы весь 2017 находились в перманентом состоянии неизвестности, ожидая информацию об изменение налога на автомобиль в 2018 году. Во многих кругах ходили слухи о том, что такой налог будет отменен, или ставки будут кардинально изменены. Случились ли такие кардинальные изменения в сфере налогооблажения автомобилей и как далее будет производиться расчет транспортного налога в 2018 с изменениями, далее.
Что такое транспортный налог (ТН)? С самого названия становиться понятно, что – это тот платеж, который взимается с каждого, кто владеет таким средством. По действующему Налоговому Кодексу, его платят все те, на кого зарегистрированы автомобили. При этом не важно статус лица: физическое оно, или юридическое.
В этом плане ничего не изменилось, и изменение налогов на авто в 2018 не привело к существенному уменьшению тех субъектов, которые должны его платить. Также не коснулись такие поправки особо и категорий ТС, за владение которыми должен взиматься такой сбор. Правда, некоторые поправки внеслись. Но об этом чуть далее.
Рассчитывается размер такого платежа в соответствие с законом. Общий алгоритм выглядит следующим образом: база умножается на налоговую ставку, установленную для конкретного ТС, а также на повышающий коэффициент, если он предусмотрен в каждом конкретном случае.
Удобно то, что физические лица не рассчитывает такой сбор самостоятельно, что избавляет их от ответственности за неправильно рассчитанный и уплаченный ТН. Расчеты производит сама ФНС на основании тех данных, которые им представляет орган государственной регистрации ТС.
При определении самой базы во внимании берутся такие показатели автомобиля как:
Но такие характеристики учитываются при определении технических параметров, размер же повышающего коэффициента зависит от оценочной стоимости ТС и года его выпуска.
Также говоря о ТН важно заметить: такой сбор имеет региональный характер, ставки устанавливают регионы, а не Правительство Российской Федерации. Поступления должны аккумулироваться в региональном бюджете и направляться на ремонт дорожного покрытия и обеспечения безопасности дорожного движения.
ТН вноситься всеми без исключения, вне зависимости от того используется автомобиль или нет. И вот именно такой алгоритм расчета многих разочаровывал, поскольку автомобиль может просто стоять в гараже, быть уже не в удовлетворительном техническом состоянии, но за него все равно необходимо платить.
Автовладельцы были в ожидании, что такие пожелания учтут. Но транспортный налог изменения с 2018 года не включает в себя градацию по мере использования ТС. Все как платили, так и будут его платить.
Также многие надеялись, что в вопросе «транспортный налог 2018 изменения» ставки в регионах выровняются и станут более одинаковыми, но по факту таких поправок принято не было. Но зато изменились повышающиеся коэффициенты.
Таблица — Транспортный налог 2018 изменения, повышающий коэффициент
Стоимость ТС | Возраст, количество лет | Коэффициент в 2017 | Коэффициент в 2018 |
От 3 до 5 миллионов рублей | 2-3 | 1,1 | 1,1 |
От 1 до 2 | 1,3 | ||
До 1 | 1,5 | ||
От 5 до 10 | До 5 | 2 | 2 |
От 10 до 15 | От 5 до 10 | 3 | 3 |
От 15 | От 10 до 15 | 3 | 3 |
Таким образом, стоимость ТС, для которой применяют такой повышающий показатель, не изменилась и начинается от 3-х миллионов рублей. Поправки коснулись только ТС, оценочная стоимость которых находиться в диапазоне от 3 до 5-ти млн. рублей.
Важно отметить: такие повышающие критерии применяются не для всех ТС, цена которых превышает 3 млн. На сайте Минпромторга постоянно обновляется список таких авто.
Возникает самый интересный вопрос: налог на авто в 2018 году изменения предусматривают льготы для конкретных плательщиков? Как ни странно, но да. Так с 2018 года от ТН освобождаются собственники грузового транспорта. Такой закон был принят Госдумой. Норма коснется грузовых автомобилей с массой более 12 тонн. Также освобождаются от зачисления в региональный бюджет ТН и владельцы сельскохозяйственной техники. Эти меры направлены на снижение налоговой нагрузки с такой категории лиц. Поскольку владельцы именно таких двух категорий уже давно платят не только сам ТН, но и еще взнос за компенсацию вреда, который они наносят дорожному покрытию.
Относительно льгот, то сказать в общем для всей РФ нельзя. Так как транспортный налог 2018 изменения Москва будут одними, а в Санкт-Петербурге другим. Каждый регион может утверждать свой перечень льготников. Но в общем, льготы предоставляются для льготной категории для ТС с небольшой мощностью двигателя – максимум 100 лошадиных сил.
Относительно подачи декларации, то на 2018 ничего не изменилось. Процедура расчета как для обычных граждан, так и для предприятий, осталась прежняя. Так, собственники ТС, как и прежде, будут получать уведомления от ФНС о сумме, которую необходимо будет уплатить. Компании же, как и прежде, имеют полномочия самостоятельно рассчитывать такие суммы, в том числе и в разрезе авансовых взносов.
Форма декларации осталась также неизменной.
По поводу сроков уплаты, то они остались не изменены. Транспортный налог 2018 изменения не коснулись действующих и ранее сроков уплаты:
В итоге корректировки и поправки в вопросе ТН можно представить в таблице.
Таблица — Транспортный налог на 2018 год изменения
Итог: особых корректировок для обычных граждан в данном вопросе не будет. Все, как и было: граждане получат уведомления и должны его уплатить до 1 декабря следующего года. Компании также не ощутят никаких выгод, кроме тех, у кого в собственности есть сельскохозяйственная и грузовая техника.
Многие ждали кардинальных поправок в 2018, но они так и не произошли. Но вопрос о том, что может быть до сих пор, волнует многих. И далее о прогнозах.
Многие говорят, в том числе и в Госдуме, что целесообразней заменить ТН на акцизный сбор, который платят и так все автомобилисты при приобретении бензина. Такой сбор должен также направляться на развитие дорожных магистралей. И это вполне логично.
Такие предложения обосновываются тем, что каждый водитель будет платить деньги пропорционально тому, как часто эксплуатируется авто и используются дороги. Но для того, чтобы ТН был отменен, акциз необходимо поднять достаточно основательно, что очень сильно поднимет стоимость топлива.
Но пока это только обсуждения. Может уже в 2018 и будут определенные корректировки, остается ждать.