Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Консультация для воспитателей.

« Игры и упражнения с носовыми платочками"

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ПЛАТКОМ - уникальное средство для развития речи, мышления, внимания, воображения. Эти игры максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Включайте эти игры в ежедневные занятия с детьми. Помните, что дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны близкие взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ:

    Перед проведением игры с платочком убедитесь, что у всех детей ручки тёплые (предложите похлопать руками, подышать на них или согреть под тёплой водой);

    Убедитесь в том, что малыши знают основных персонажей стихов, покажите цветные картинки или игрушки, чтобы малыши могли вспомнить (или узнать впервые), как выглядит персонаж, о котором рассказывается в игре - потешке.

    При проведении первых игр с платочком читайте стихотворный текст медленнее, чем обычно, чтобы дети успели повторить за вами действие; по мере освоения меняйте темп (можно даже показать в нарочито ускоренном - и поэтому "смешном" для малышей темпе);

    Постепенно игру можно усложнить: вы читаете первую строчку стихотворения - малыши изображают действие, затем вы читаете следующую строчку -= малыши изображают другое действие и т. д.

    Тексты можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию или просто под музыку;

    Не торопитесь обновлять репертуар. Новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через некоторое время возвращайтесь к ней).

    Платочек для игры не должен использоваться в целях личной гигиены и наоборот.

Игры и упражнения с носовыми платочками

    Можно сделать мягкую книжку - альбом.

«Плотик» - скатать платочки в трубочки-бревнышки, сделать из бревнышек плотик. По такому же принципу колодец, избушку

«Необычная пицца» - сложить платочки треугольниками – это кусочки пиццы, собираем пиццу, предлагаем выбрать кусочек каждому и догадаться о содержании «пиццы»).

«Платочек»

Все игроки встают в круг. Водящий встает в центр. Играет музыка.
1.Игроки незаметно за спиной передают платочек.
2.Водящий угадывает, указывая на кого – то из играющих.
3.Тот поднимает руки вверх, демонстрируя « пустые руки»
4.При обнаружении платка меняется водящий.

«Необычные мячики» - отличная игра для развития зрительно-двигательной координации, общей и мелкой моторики и социальных навыков ребенка.

Описание игры . Берут корзину или ведро и складывают туда маленькие мячики из носовых платочков. Взрослый должен доставать из корзины мячики и кидать их ребенку, а ребенок должен их ловить. Затем наоборот ребенок должен закинуть эти мячики в корзину, а взрослый должен ловить корзиной эти мячики.

Правила игры

1.Из бумажных носовых платочков делают небольшие мячики.

    Посредине комнаты ставят корзину.

    В корзину складывают эти мячики.

    Ребенка ставят на расстоянии полуметра от корзины.

    Взрослый достает мячики из корзины и кидает их ребенку.

    Ребенок должен их поймать.

    Затем наоборот, ребенок должен кидать мячики в корзину.

Прятки с платком

Для игры используется обычный носовой платок.
Познакомить ребенка с правилами игры можно на собственном примере. Накройте свою или его ладошку платком со словами:
– Ой, а куда спряталась рука? – Поднимите платок. – Вот она.
Накрывайте платком разные части тела: голову, ногу, живот, глаза, уши. Это позволит в игровой форме познакомиться с частями тела.
С тем же носовым платком вы можете поиграть в игру «Пропавший зайчик».
Возьмите ткань за два соседних конца, посмотрите за нее с обеих сторон и спросите: «А где наш зайчик? Куда он убежал?».
После этого завяжите концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, со словами: «А вот и зайчик! А где же у него хвост?».
На оставшемся конце платка соорудите небольшой узелок-хвостик: «А вот и хвостик! Давай его погладим».

Игры со стихами

Игра "Платочек"

Я на новенький платок дую, словно ветерок.

Мой платок зашевелился, на колени опустился.

К нему жук приходил - по краю ходил:

Жжж...жжж...жжж...

К нему муха прилетала - с угла на угол скакала:

Ззз...ззз...ззз...

Надо деточек позвать - будут детки танцевать!

Тра-та-та... Тра-та-та...

Хватит детки вам плясать!

Вам пора ложиться спать!

Уложу Маринку на мягкую перинку.

А подружку Аллу укрою одеялом.

Спит Андрюшка на подушке,

А под подушкой книжка, книжка - малышка.

Я ребят будить не буду-

Надо деточкам поспать.

А платочек не забуду

В свой кармашек я убрать.

Игра "Обезьянка Дина"

На квадратной - квадратной полянке

Жила-была обезьянка.

Обезьянку звали Дина.

А где на полянке середина?

Прибежал к середине уголочек.

А к нему и второй, его дружочек.

Подтянулись ещё два брата.

Сколько углов у квадрата?

Получился конверт.

В нём открытка.

На открытке блестящая рыбка!

А ещё значок квадратный!

Вот как сложен платок аккуратно!

Игра «Проглот»

У меня проглот - кулачок.

Проглотил кулачок платок!

Сразу стало у проглота

Брюхо как у бегемота!

Игра «Приведение»

Приведение из бумажного носового платочка - это . Эта поделка совсем несложная и подойдет даже для маленьких детей. Для того, чтобы сделать приведение, лучше всего подойдет бумажный одноразовый носовой платочек или бумажная салфетка белого цвета, ведь приведения и призраки они обычно белые. Еще для этой нам понадобятся небольшой кусочек ваты, нитка и черный фломастер. Чтобы сделать призрака из бумажного платочка, возьмите один бумажный платочек, разверните его и положите перед собой на стол. Возьмите кусочек ваты. Скатайте из него шарик, положите в центр носового платочка и оберните шарик платочком. Получилась голова призрака.

Зафиксируйте голову, обвязав ее ниткой, желательно белой. Можно использовать веревочку или шнурок, ее как поясок призрака. Нарисуйте фломастером глазки и ротик призраку. Ручка или карандаш могут порвать бумажный платочек. Поэтому, наверное, проще это сделать фломастером.

Как видите, делать с детьми бумажных призраков совсем не сложно. Можно сделать их несколько штук и привязать на одну длинную нитку, так может получиться целая гирлянда приведений. Такими призраками можно украсить комнату на Хэллоуин или на какой-нибудь другой праздник, или детскую пиратскую вечеринку.

Игра "Маскарад"

На мой взгляд, это замечательная идея. В настоящее время в продаже часто встречаются краски и фломастеры по ткани. Можно нарисовать на носовом платке не только усы, но и губы, надутые или растянутые в улыбке, беззубую улыбку или высунутый язычок. И можно смело разыгрывать настоящие спектакли. В дороге или, ожидая очередь в поликлинике - это хороший способ развлечь малыша, и дать ему первые уроки актёрского мастерства.

"Продвинутые" куклы получаются из тонких платочков, которые можно крутить как попало. Им можно делать и ручки и ножки, и талию - что угодно. Они надеваются на 3 пальца -и это уже самый что ни на есть настоящий кукольный театр.

«Кукла» из платочка

Бывает, забудешь взять игрушки в дорогу, или очередь в поликлинике неожиданно большая оказалась. Тогда самый простой способ занять ребенка куклой – это сделать ее из носового платка.

Кукла из носового платка делается просто.

В центр платка для головы положить что-нибудь, например, ватные подушечки или салфетку. Согнуть платок по диагонали и завязать на узелок под головой. На уголках завязать узелки – получаются ручки.

Можно еще на нижних углах завязать, будут ножки. Вот и готова парочка для игры.

Шапки, шляпки, панамы… Среди всего изобилия женских головных уборов платок занимает особое место. Он является элементом традиционного костюма самых разных народов, обязательным элементом обрядов.
Платок - родом с Ближнего Востока. Изначально это кусок ткани, покрывающий голову.
У кочевых народов Палестины им пользовались как мужчины, так и женщины.
Но в нашем представлении платок, безусловно, женский головной убор.
На Руси платок мог служить девушке самостоятельным головным убором. Но замужние женщины, как правило, дополняли им более сложный головной убор, повязывая сверху.
Изначально платок был призван скрывать женскую красоту, в первую очередь женские волосы - один из важных символов телесности и плотских наслаждений. Именно с этим связаны обряды открытия лица невесты во время свадебного обряда: сначала она появляется на людях полностью закутанной, закрытой для постороннего взгляда.
Женщины, однако, со временем превратили платок из скрывающего элемента одежды в манящий (не без помощи мужчин). Платки расписывались, расшивались и украшались. Используемые для них ткани становились все тоньше. Пока, наконец, не появились прозрачные шали и тончайшие шарфы.
В Европе 60-х годов ХХ века за рулем спортивного автомобиля можно было увидеть женщину с небрежно повязанным вокруг головы шелковым шарфом. На высокой скорости длинные надушенные концы его развивались - совсем не для того, чтобы что-то скрывать.
Однако сегодня платки частенько выступают в качестве элемента реанимируемой этнографии.
В Шотландии до сих пор во время свадебного обряда жених, произнеся клятву верности, накидывает на плечи невесты клетчатый платок цветов клана - знак принятия девушки в новую семью.
А в Португалии ко времени шествий и карнавалов из старых сундуков извлекаются народные костюмы, обязательным элементом которых являются «платки любви». Это легкие вышитые кусочки ткани, которые мужчины получают в подарок от любимых. Их повязывают вокруг шеи или тульи шляпы, иногда затыкают за пояс.
Ну а в нашей стране большим спросом пользуются павловопосадские и оренбургские платки. Российские женщины их с удовольствием носят, а иностранцы покупают в качестве символа русского костюма. Хотя это место они заняли относительно недавно - с конца XIX века.

Коллекция платков

Фотографии коллекции платков народов России представили на конкурс «Примеряем шапки-шляпки» Татьяна Сучкова и Елена Набиуллина , воспитатели детского сада № 32 г. Братска . Коллекция платков, по их мнению, замечательным образом обогащает развивающую среду группы.
Платки можно использовать для оформления интерьера к праздникам и спектаклям, в качестве атрибутов сюжетно-ролевых, дидактических, музыкальных и подвижных игр.

Игры с платками

Платок большой, платочек маленький

Перед ребенком «горками» лежат платки. Нужно разложить платки в ряд от самого маленького к самому большому (или наоборот).
Эту игру можно проводить, устраивая соревнование команд.
Тогда платки раскладываются на большой площади - так чтобы детям требовалось до них добежать, поднять, принести в одно место, развернуть, сравнить, разложить - и при этом согласовывать свои действия друг с другом.
Более усложненный вариант этой же игры - когда платки сложены. Требуется определить их размер и сравнить друг с другом, не разворачивая. Дети должны догадаться, что платки можно сравнивать, накладывая друг на друга «квадраты» из сложенных платков.

Найди такой же

Для игры нужно два комплекта платков, каждый из которых имеет пару. Каждый комплект складывают в широкую корзинку. Одна корзинка перед педагогом, другая - перед ребенком. Педагог повязывает себе на голову платок и говорит: «Надень такой же!»
Ребенок должен выполнить задание.

Найди пару

Дети делятся на две команды. Команда девочек - в разноцветных платочках.
Звучит музыка. Мальчики и девочки свободно бегают по залу. Музыка обрывается: девочки застывают на месте и закрывают глаза. Мальчики бегут к педагогу, и тот быстро раздает им в руки цветные платочки, а потом звонит в бубен. Девочки открывают глаза. Все играющие должны найти себе пару по цвету платочка до того момента, пока бубен кончит звенеть. Те, кто не успели найти партнера, выбывают из игры.
В игру «на вылет» играют с детьми старшего дошкольного возраста.
Для четырехлеток такого «обострения» не требуется: они захвачены не столько скоростью, сколько самим процессом поиска пары.

Эстафета с платками

Играют две команды. Для каждой команды используются два комплекта одинаковых платков. Корзинка с одним набором - на старте, с другим - на финише.
По команде первый игрок команды бежит к финишной корзинке, повязывает платок и хлопает в ладоши. Вслед за этим другой игрок команды на противоположном конце отыскивает такой же платок, надевает и бежит к финишу. Здесь он хлопает по руке партнера, отправляя его назад, а сам снимает платок и повязывает другой. По хлопку игра повторяется со следующей парой игроков.

Редакционная версия игр сделана на основе материалов Татьяны Сучковой и Елены Набиуллиной , воспитателей детского сада № 32, г. Братск

Оксана Теликова

Вновь приветствую вас, друзья, в этот час!

В продолжение темы узелковых кукол, предлагаю вам несколько игр с носовыми платочками для дошколят .

Носовой платочек является важным средством для личной гигиены. Однако, можно наблюдать, что дети очень часто ходят без платочков . Даже если он лежит в кармашке, не всегда им пользуются. И большинство родителей, как бы к ним не обращались, всё-равно забывают положить ребёнку платок .

Платочек , наверное, самое простое дидактическое пособие, ведь с ним можно проводить много полезных и увлекательных игр.

Используя эти игры в работе с детьми , помимо того, что их необходимо научить пользоваться правильно платочком , можно привлечь и заинтересовать ношением носового платка . Конечно, нежелательно использовать один и тот же платочек для гигиены и игр .

Много игр и игровых упражнений с платочками для детей разного возраста можно встретить в интернете. Предлагаю вашему вниманию три, которые я использую в своей работе с ребятишками.

Игра "Обезьянка Дина"

На квадратной полянке

Жила-была обезьянка.

Обезьянку звали Дина.

А где на полянке середина?

Прибежал к середине уголочек.

А к нему и второй, его дружочек.

Подтянулись ещё два брата.

Сколько углов у квадрата?

Получился конверт.


В нём открытка.

На открытке блестящая рыбка!

А ещё значок квадратный!

Вот как сложен платок аккуратно !


Игра "Косынка для Аринки"

Шла Аринка по тропинке.


Вдруг увидела косынку :


Ах, узоры! Кружева-то! Только мне великовата.

Её маме подарю, а себе ещё найду!

Пошла Аринка с горки, вдоль берёзок, мимо ёлки,

Поднялась на бугорок, снова видит уголок :

Вот косыночка другая, чуть поменьше, не большая.


В корзинку положу, да сестрёнке отнесу.

Побежала Аринка по дорожке,

Встретила зайца на хромой ножке.

Подарил он ей новую косынку! Смотри!

Сколько уголков? Один! Два! Три!

Косынка ни велика, ни мала! В самый раз!

Тут пустилась Арина в пляс : -Тра-та-та. Тра-та-та. Тра-та-та.

Игра "Новенький платок "

Я на новенький платок дую , словно ветерок


Мой платок зашевелился , на колени (и на столик) опустился

К нему жук приходил и по краю ходил :- Жжж. жжж. жжж.



К нему муха прилетала - с угла на угол скакала : - Ззз. ззз. ззз.


Надо деточек позвать - будут детки танцевать! -Тра-та-та. Тра-та-та.


Хватит, детки, вам плясать!

Вам пора ложиться спать!

Уложу Маринку на мягкую перинку.

А подружку Аллу укрою одеялом.


Спит Андрюшка на подушке,

А под подушкой книжка, книжка - малышка.

Я ребят будить не буду, надо деточкам поспать.

А платочек не забуду в свой кармашек я убрать!

Публикации по теме:

Артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

«Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей «Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей. У заботливых родителей процесс укладывания ребенка спать.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Задачи: 1)Ознакомление со свойствами воздуха. 2)Обнаружить воздух в окружающем пространстве 3)Познакомиться с тем что внутри человека есть.

Верзилина Инна Сергеевна Основные задачи дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками: -развитие у детей дошкольного возраста.

(прокрутка справа)

«Платочек» - старинная русская игра, любимая детьми и сегодня.
Играть в нее можно и на улице и в просторном помещении.
Количество игроков – от 6 до 30 человек.
В эту старинную русскую народную игру с удовольствием играют ребята от 7 до 12 лет.
«Платочек» – подвижная игра с легкими правилами, не требующая практически никакого инвентаря, станет веселым развлечением для любого фольклорного праздника в школе.
Подвижная игра развивает внимание, быстроту реакции, позволяет реализовать потребность детей в двигательной активности. Так же привлекательна она для ребят тем, что держит всех в некотором напряжении, ожидании –
« А вдруг придется бежать мне?»
Поэтому обычно игра проходит очень эмоционально.

Правила старинной русской народной игры «Платочек»

Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.

В игре есть и свои маленькие хитрости. Например, водящему не стоит бежать сломя голову сразу после того, как он положил платочек на плечо – это привлечет к себе внимание. Ведь, игрок может «зазеваться» и даже не заметить, что ему, оказывается, давно нужно было бежать. А водящий, спокойно обойдя круг, попросит разиню освободить место. Чтобы игра не затягивалась. Можно ввести дополнительное правило – водящий не может делать более одного круга «вхолостую». Если он уже один раз полностью обошел «хоровод», то при повторном обходе обязан положить платочек кому-нибудь из игроков.

Если вы играете в старинную русскую народную игру «Платочек» на лесной полянке, на пляже или в помещении с ковровым покрытием, то игроки могут не стоять, а сидеть в кругу. Правда, это еще больше увеличивает шансы на победу в «беговой дуэли» для водящего. Зато водящий все время меняется и не успевает устать или заскучать.

Займи место – подвижная игра на улице

Подвижная игра «Займи место» - современный вариант старой русской игры «Платочек». Играть в нее надо довольно большой компанией – от 8 до 20 человек. Правила не очень сложны, но требуют точного соблюдения. Поэтому игра прекрасно подходит для старших дошкольников – ведь именно в этом возрасте дети учатся играть по правилам, сдерживая свои порывы. Дети с удовольствием играют в игру «Займи место» и после детского сада, лет до 10-12.
Поскольку игрокам придется довольно активно бегать, подвижную игру лучше организовать на улице. Существуют варианты подвижной игры «Займи место» в помещении. Они отличаются очень четким ограничением игрового пространства, хотя не менее динамичны, чем «уличные» варианты.

«Займи место» - подвижная игра на улице для детей 6-10 лет

Сначала считаются и выбирают водящего.
Для этого можно использовать любую детскую считалку.
Затем, все дети встают в круг и берутся за руки, как в хороводе.
Хоровод движется по часовой стрелки.
Водящий находится с внешней стороны круга.
Он идет в направлении противоположном тому, в каком движется хоровод и говорит такие слова:

Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!

Как только прозвучало последнее слово, хоровод останавливается и водящий хлопает по плечу того из игроков, который оказался напротив него.
После этого, водящий и ударенный им игрок бегут по внешней стороне круга в противоположных направлениях.
Их задача – как можно скорее пробежать и занять свободное место.
Кто не успел – водит.
Игра продолжается сколь угодно долго, пока не надоест.

«Утка-утка-гусь» - вариант подвижная игра на улице для детей 6-12 лет

Как и в игре «Займи место» выбирают водящего.
Остальные дети встают в круг, довольно плотно, почти плечо к плечу.
Все дети обращены лицом в центр круга.
Водящий двигается по внешней стороне круга, слегка касаясь рукой спин всех игроков на своем пути.
Прикасаясь к ребятам, он говорит:
«Утка, утка, утка…»
Но в какой-то момент, водящий вместо утки говорит «Гусь!».
И сразу бросается бежать в любую сторону по внешней стороне круга.
Игрок, названный «гусем», тоже бросается бежать со всех ног, но в направлении противоположном водящему.
Каждый хочет занять свободное место.
Опоздавшему придется водить.

«Берегись!» – подвижная игра на улице для детей 7-12 лет.

Это пляжный вариант подвижной игры «Займи место».
Игроки не встают в круг, а садятся на нагретый песочек.
Водящий тихонько ходит у них за спинами, пока не выберет свою «жертву».
Тогда он толкает игрока в спину и с криком «Берегись!» бросается бежать.
Осаленный игрок, вскакивает на ноги бежит в другую сторону.
Цель все та же – успеть первым занять место.
Обычно, это удается первым сделать водящему.
Ведь у него фора – игроку надо еще подняться, прежде чем бегать.
Но это и хорошо, зато никто из детей – даже достаточно неуклюжих – не станет «вечным водящим».
Игра обычно проходит слегка лениво, как и положено на пляжном отдыхе.

Займи место – подвижная игра в помещении

Варианты подвижной игры «Займи место» в помещении отличаются от уличных тем, что требуют для своего проведения меньше места или меньшей физической активности.
Спектр их применения очень велик – любые детские праздники, тренинги для детей и взрослых, знакомство в новом коллективе, школьная переменка…
Варианты подвижной игры «Займи место» рассчитаны на детей самого разного возраста – от малышей-дошкольников 4-5 лет, до 15-16 летних подростков.
И количество игроков может быть самое от 8-10 человек до целого класса или группы детского сада.
Большинство вариантов этой подвижной игры подходят не только для помещения, но и для улицы.

«Займи свое место» – подвижная игра в помещении для детей 8-12 лет

До начала игры все ребята встают в одну шеренгу и рассчитываются по порядку номеров.
Свой номер нужно обязательно запомнить!
Полученный номер сохраняется за участником на протяжении всей игры!
После этого по желанию или считалкой выбирают водящего.
Все участники игры встают в круг, довольно близко друг к другу.
Вставать можно не по порядку номеров, а совершенно произвольно.
В центр круга встает водящий.
Он называет два любых номера (кроме, естественно, своего собственного).
После этого «хозяева» названных номеров должны поменяться местами.
Ведущий старается занять место раньше игроков.
Если это ему удалось, то водит тот человек, которому места не хватило.

«Ой-ой-ой!» – подвижная игра в помещении для детей 8-17 лет

Это очень близкий вариант подвижной игры «Займи свое место».
Разница лишь в том, что игроки, номера которых назвал водящий, должны не просто перебегать и меняться местами, но при этом «барабанить» ладонями по коленкам и непрерывно говорить:
«Ой-ой-ой-ой-ой…».
Как не странно, такая мелкая модификация делает игру значительно более оживленной и «поднимает» возраст участников.

«Не зевай!» - подвижная игра в помещении для детей от 4 лет

Для этой игры нужно оборудование – стулья по количеству игроков и звуковоспроизводящая техника.
Стулья ставят в две линии (спинками друг к другу) в центре комнаты.
Участники игры рассаживаются.
Ведущий объявляет, что сейчас включат музыку.
Пока музыка будет звучать, все должны танцевать.
Сидеть на стуле не разрешается!
Как только песенка прервется, нужно поскорее сесть на стул.
Включают музыку.
Пока дети танцуют, ведущий убирает стул и ставит его к стене.
Как только музыку выключают, дети садятся на стулья.
Тот, кому стула не хватило, выбывает из игры.
Играют «до последнего стула».
Побеждает тот игрок, кто остался в игре.

Если вам не интересно играть на выбывание, то после того как появился первый «бездомный» игрок, стулья убирать не надо. Теперь после каждой «музыкальной паузы» у вас будет оставаться кто-нибудь из ребят.
С таких незадачливых игроков можно собирать фанты, а потом разыграть их, попросив хозяина фанта спеть, прочитать стихотворение, пошевелить ушами и т.д.
Если у вас нет музыкального сопровождения, поиграйте с детьми в игру «Бездомный заяц» в помещении.

«Здравствуйте!» – подвижная игра в помещении для детей 7-12 лет

Этот вариант подвижной игры «Займи место» можно использовать как игру-знакомство в новых детских коллективах.
Хотя правила ее очень похожи на игру «Займи место» для улицы, но добавленные «правила вежливости» не дают игрокам слишком сильно разогнаться.
Поэтому ее вполне можно провести в относительно просторном помещении: школьной рекреации или игровой комнате.

Ребята встают в круг, а водящий, стараясь идти бесшумно, двигается у них за спиной.
Неожиданно он дотрагивается до плеча кого-нибудь из игроков, и они оба бегут в противоположном направлении, стремясь занять пустое место.
Но, когда их пути пересекутся, как бы они не спешили, должны остановиться, пожать друг другу руки (вариант: вежливо поклонится, в стили а-ля мушкетеры и дамы) и сказать:
«Здравствуйте! Я Петя (называют свое имя)!» и только после этого продолжит бег.
Водит тот, кто прибежал вторым.
После того, как ребята немного познакомятся, можно при приветствии называть не свое имя, а имя своего товарища.

Игры и упражнения с платочками.

Составила: Мошкина Е.А.

1. Пальчиковая гимнастика.

Задача: учить сдвигать прямые пальцы, захватывая одновременно платок и удержи­вать его между пальцами одной руки; разви­вать зрительную ориентацию.

Выполнение:

    На столе лежит платок в развёрнутом
    виде.

    Ребёнок кладёт руку (сохранную) на се­
    редину платка ладошкой вниз, все пальчики
    раздвинуты.

На слова педагога: «Дружно пальчики сведите

И платок в ладонь возьмите».
Ребёнок сдвигает пальцы, захватывая

платок, поднимает ладонь, удерживая пла­точек между пальцами. То же самое проде­лывает другой рукой.

Усложнённый вариант: упражнение вы­полняется обеими руками одновременно, используются два платочка.

2. «Пучок»

Задача: учить поочерёдному присое­динению пальцев (указательный, средний, безымянный, мизинец.) к большому паль­цу, образуя комбинацию «пучок»; развивать зрительную ориентацию.

Выполнение:

2. Пальцы раздвинуты. 3. Кисть руки ста­
вится в угол платка на кончики пальцев. 4.
На слова педагога:

    Что задумал паучок?

    Я хочу собрать пучок.

Дети начинают последовательно присое­динять пальцы (указательный, затем сред­ний, безымянный и мизинец) к большому пальцу, собирая платочек в пучок.

То же самое делают другой рукой.

Усложнение: упражнение выполняется двумя руками одновременно.

3. «Поймаю»

Задача: учить протягивать платочек в заданном направлении, регулировать с учётом статику и динамику пальцев; раз­вивать зрительно-двигательную ориен­тацию.

Выполнение: 1. Руки, согнутые в локтях стоят на столе.

Одна рука держит платочек за уголок. Другая рука повёрнута ладошкой к лицу, пальцы широко раздвинуты.

На слова педагога: - Наш платочек по­бежал.

И все пальцы посчитал.

Вначале педагог демонстрирует дейст­вия, затем, дети начинают протягивать пла­точек между мизинцем и безымянным паль­цами по направлению к себе. Затем между безымянным и средним - от себя. Далее протягивают платочек между средним и ука­зательным пальцами, направление к себе. Аналогично, между указательным и боль­шим по направлению от себя. Педагог сло­весно обозначает направление платочка: «К себе. От себя...» На слова: «Поймаю» - дети сжимают пальцы, платочек останавливает­ся. Игра продолжается с участием другой руки.

4. «Змейка»

Задача: учить протягивать платочек ме­жду пальцами в направлении справа налево и обратно, вырабатывать плавность движе­ний, развивать кисть руки в запястных сус­тавах.

Выполнение: 1. Исходное положение рук такое же, как в предыдущей игре.

2. На слова педагога: «Змейка быст­рая ползёт, поиграть ребят зовёт» - дети направляют платочек между мизинцем и безымянным пальцами, заводят платок между безымянным и средним, далее про­тягивают между средним и указательным. Заканчивается протягивание между указа­тельным и большим пальцами, «змейка» ползёт справа налево и обратно, начиная свой путь между большим и указательным пальцами и т. д. Направление движение «змейки» будет зависеть от той руки, дви­гательная функция которой наиболее со­хранна.

5. Вариант 1. «Комочек»

Задача: учить захвату и удержанию пря­мыми ладонями, скомканию платочка обеи­ми руками, образуя комок; развивать согла­сованность действий рук.

Выполнение: 1 . На столе лежит плато­чек в развёрнутом виде. 2. На слова педаго­га: - Ручки мы на стол положим

И платок в комочек сложим.

3. Руки прямыми ладонями полагаются на платочек.

Не отрывая рук от стола, ладони двигают­ся навстречу друг другу, захватывая платок.

Ладошки начинают комкать платочек, превращая его в комок.

Вариант 2.

Задача: упражнять в сгибательных и раз-гибательных движениях пальцев рук, соблю­дать правила выполнения движений.

Выполнение: 1. Платочек в развёрнутом виде лежит на столе.

    Ладонь руки кладётся на угол платка.

    На слова педагога: - И-и-и... комкать,
    комкать, комкать, мять - наши ручки не
    унять - ребёнок начинает комкать платочек
    так, чтобы он весь оказался в кулаке.

Комкание может производиться:

а) - без отрыва руки от стола;

б) - с отрывом руки (в воздухе).

То же самое проделать другой рукой. Усложнение: упражнение выполняется с двумя платками обеими руками.

Игры и упражнения,

развивающие пространственную

ориентировку

6. «Складывание (или сгибание) пла­ точка по прямой»

Задача: учить складывать платочек в го­ризонтальном и вертикальном направлении двумя руками; зрительно соотносить углы и стороны; развивать пинцетный тип захвата.

Оборудование:

Скрепки.

Выполнение: 1. На столе перед ребён­ком лежит развёрнутый платок. 2. Педагог говорит слова:

    Ну, платочек, потрудись,

    Пополам скорей сложись, одновремен­
    но показывает способ действия:

    большим и указательным пальцами за­
    хватывает два нижних уголка платка и скла­
    дывает его пополам, соотнося нижние угол­
    ки с верхними.

3. Затем произносит слова: «Наш плато­чек потрудился -

В половинку превратился»

Проводит ладонью по сложенному платку.

По аналогии платочек складывают по го­ризонтали сверху вниз, а по вертикали спра­ва налево и наоборот.

Усложнение: детям предлагается зри­тельно определить середину линии сгиба, закрепить это место скрепкой и повесить на крючок, соответствующий цвету платочка.

7. «Складывание платочка по диаго­ нали»

Задача: учить складывать платочек по диагонали снизу вверх и сверху вниз, удер­живая его в одной руке, соблюдать точность соединения углов, закреплять пинцетный тип хватания.

Оборудование:

    платочки (25 х 25 см) красного, синего,
    жёлтого и зелёного цвета;

    пластмассовые крючки соответствую­
    щего цвета;

Выполнение: 1. Развёрнутый платок ле­жит на столе.

2. Педагог говорит слова: «Ты, платочек,
не ленись,

Уголком скорей сложись». Показывает способ выполнения: боль­шим и указательным пальцами захватывает нижний уголок платка, направляет и накла­дывает его на противоположный верхний угол.

3. После слов: «Наш платочек не ленился -
В треугольник превратился». - Проводит

ладонью по месту сгиба.

4.Затем платочек складывается по диаго­нали сверху вниз.

Усложнение: дети определяют сере­дину линии сгиба, закрепляют зажимом и вешают на крючок такого же цвета, как и платочек.

8.«Бабочки»

Задача: формировать щепотный (три пальца: большой, указательный, средний вместе в одной точке) тип захвата в дина­мике; развивать зрительную ориентацию на поверхности плоскости платка.

Оснащение: платочки и бельевые при­щепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.

Выполнение: 1. Платочек лежит на столе в развёрнутом виде.

2. Педагог произносит слова:

Пальцы весело шагали

И платочек собирали -

Превратился в тряпочку

Похожую на бабочку.

и показывает действие.

Большой палец фиксируется на угол­ке платка, а указательный и средний «по­шли» по диагонали по поверхности платка до верхнего уголка. Каждый «шаг» пальцев образуют складочку, и присоединяет её к большому пальцу. Собранные складоч­ки закрепляются прищепкой - прилетела «бабочка».

Другой вариант.

Задача, оснащение, техника выполнения, четверостишие те же. Меняется только на­правление движения пальцев. Зрительно определяется середина на нижней линии платка и в этой точке фиксируется большой палец. В этом варианте пальцы «шагают» по прямой от нижней части платка до верхней. Крылышки у «бабочки» получаются другой формы иного строения.

9. «Накормим Киску»

Задача: учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости; обозначать сим­волом и называть словом стороны и углы платка, зрительно находить середину.

Оснащение: х/б носовые платочки, ма­ленькие картинки с изображением еды для кошки (молоко, рыбка, вискас (кити - кэт), мышка), игрушка Кошечка.

Руководство: 1. На столе лежит платок в развёрнутом виде.

2. Педагог показывает кошечку и гово­рит:

    Захотела Киса кушать,

    Стала Кисонька мяукать:

    Мяу, мяу, мяу....

3.Предлагает накормить Кисоньку:

Вариант I - в нижней стороне коврика по­ставим -молоко; на верхней стороне - рыб­ку; слева - вискас, справа - мышку.

Вариант II - в нижний правый угол - моло­ко; в нижний левый угол - рыбку; в верхний правый угол - кити - кэт; в верхний левый угол - мышку.

Дети повторяют название сторон и углов и в соответствии с этим раскладывают кар­тинки.

4.Педагог говорит: Вот уж Кисонька поела Тихо песенку запела Разлеглась на коврике и зажмурилась. Предлагает детям определить середину коврика и положить Кисоньку отдыхать.

Игры и упражнения,

направленные на развитие

ручных умений

10. «На ветерок»

Задача: развивать ручную умелость; учить практическим действиям; формиро­вать подражательные движения рук.

Оснащение: платочки, прищепки, фик­сированная верёвка.

Выполнение: 1. На столе перед каждым ребёнком лежит развёрнутый платок.

2. Педагог предлагает поиграть с платоч­ком и говорит: «Я буду говорить слова и по­казывать действия, а вы, подражайте моим движениям и делайте с платочком то же, что делаю я».

    Чисто, чисто мы стираем - трём плато­
    чек между кулачков;

    Прополощем - держим платок в одной
    руке имитируем полоскание (из стороны в
    сторону);

    Отжимаем - складываем платочек по­
    полам и отжимаем обеими руками;

    А теперь - за уголок - берём платок за
    уголочек;

    И сушить на ветерок - закрепляем при­
    щепкой на верёвке.

Педагог знакомит детей с различными вариантами вешания платка на верёвке:

    за один уголок (закрепить одной при­
    щепкой);

    за два уголка (две прищепки соответст­
    венно);

    перекинуть платок пополам, зрительно
    найти середину сгиба и закрепить в этом
    месте одной прищепкой.

Предлагает детям развесить платочки кто как хочет.

11 .«Красивая скатерть» Задача:

учить практическим действиям с платоч­ком и прищепкой:

закреплять по краям платка; чередовать по цвету; объединять по цвету.

Оснащение: Платочки белого цвета; бельевые разноцветные прищепки. Выполнение: 1. На столе лежат, свёрну­тые вчетверо,платочки.

    Педагог предлагает детям поиграть.

    «К праздничному столу надо украсить
    скатерть, но, как и чем?

    Как же скатерть нам украсить?

    Красок нет, ну чем раскрасить?

    Мы прищепочки возьмём

    Бахрому из них «сплетём».

4. Объясняет и показывает, каким об­
разом следует «плести бахрому». На край
платка прикрепляет прищепки, чередуя их
по цвету:

5. Дети самостоятельно выполняют дей­
ствия, соблюдая чередность цвета и рас­
стояние между прищепками.

Другой вариант игры.

Задача, оснащение, содержание игры и техника выполнения те же, только прищеп­ки объединяются по цвету на обозначенной стороне платка:

На правой стороне скатерти будет кра­сивая бахрома, на левом - синяя. Внизу сделаем желтую бахрому, а вверху - зе­лёную.

Дети должны определить названные сто­роны и закрепить прищепки того цвета, ко­торый обозначен в словесной инструкции педагога.

12. «Узелок с пирожками»

Задача: продолжать развивать руч­ную умелость; разнообразить практи­ческие действия; учить завязывать углы платочка; развивать согласованные дей­ствия рук.

Оснащение: 1 .х/б (размером с мужской) носовые платочки, «пирожки» из пластили­на, обёрнутые бумажной салфеткой.

Выполнение: 1 .Дети вместе с педагогом вспоминают фрагмент сказки

Ш. Перро «Красная шапочка», а именно то, как она пошла, навестить больную ба­бушку, взяв с собой пирожки и горшочек масла.

    Педагог показывает детям узелок с пи­
    рожками: «Вот так были уложены пирожки».

    Предлагает детям поиграть с платочка­
    ми и сделать такой же узелок для пирожков
    как у Красной шапочки.

    Показ способа завязывания узлов, об­
    ращать внимание на то, что завязывать надо
    по диагонали.

    Самостоятельные действия детей с по­
    следующим обыгрыванием.

Другой вариант игры. «Колыбелька для куколки» Задача та же, что в предыдущей игре. Оснащение: х/б носовые платки, кубики, палочки,куколки.

Выполнение: 1Педогог показывает де­тям куколку и говорит:

Наша куколка играла. Наша куколка устала. Надо кукле отдыхать, Надо куклу покачать В колыбельке вот такой -

(показывает готовую колыбельку) В колыбельке подвесной.

    Объясняет слово «подвесной» - т.е. за­
    креплена на палочке - подвешена.

    Предлагает детям поиграть и сде­
    лать из платочков колыбельку для своей
    куколки.

    Показывает, как надо связать угол­
    ки платка. Обращает внимание детей на
    то, что соединять уголки надо по пери­
    метру.

    Обыгрывание колыбельки.

13. «Гирлянда» (коллективная работа).

Задача: продолжать развивать ручную умелость; развивать соотносящие дейст­вия; совершенствовать умение завязывать платочек уголками.

Оснащение: 1 .разноцветные платочки по три штуки на каждого ребёнка.

2. Мягкая игрушка Мишка.

Руководство: 1 .Педагог показывает де­тям Мишку и сообщает, что у него сегодня день рождения.

    Предлагает сделать для Мишки пода­
    рок (гирлянду), которым можно украсить
    комнату.

    Объясняет последовательность изго­
    товления подарка, первую пару платочков
    связывает педагог (связывание платочков
    уголками).

Дети по очереди привязывают по од­
ному платочку, чередуя их по цвету. Каждый
ребёнок привязывает в гирлянду по три пла­
точка.

Игры и упражнения,

развивающие зрительное восприятие

цвета, величины

14.«У платочка свой крючок»

Задача: учить складывать платок вчетве­ро по периметру и диагонали, развивая зри­тельно - двигательную координацию обеих рук при соединении сторон и углов платка; фиксировать зажимом центр сгиба; пра­вильно соотносить по цвету.

Оснащение: 1.платочки пяти цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый; 2.пять пластмассовых крючков такого же цвета; 3.зажимы (для бумаги) на каждый платочек.

Выполнение: 1 .Педагог вместе с детьми рассматривает атрибуты игры и предлагает поиграть с платочками. 2.Говорит четверо­стишие и демонстрирует последователь­ность выполняемых действий:

    Вот платочек - берёт платок и кладёт
    его перед собой в развёрнутом виде.

    Вот крючок - прикрепляет его к план­
    шету.

    И зажим в придачу-берёт зажим в руки
    и разжимает его.

    Я сверну платок вот так - складывает
    платочек по периметру, центр сгиба закре­
    пляет зажимом.

    Но, в карман не спрячу - вешает сло­
    женный платочек с зажимом на крючок, ко­
    торый соответствует цвету платка.

3.Предлагает детям сделать то же са­мое.

4.Во втором варианте платок складыва­ется по диагонали (с угла на угол).

15.«Бабушкино варенье»

Задача: совершенствовать ручную уме­лость; учить устанавливать отношения меж­ду тремя объектами по величине; развивать глазомер и согласованную работу обеих рук.

Оснащение: 1.три стеклянные банки 0,5л, 0,2л, и совсем маленькая, например, из - под лекарства, внутри банок находит­ся цветная бумага, имитирующая варенье; 2.три платочка, размером соответствующие банкам; 3.резинки для закрепления платоч­ков; 4.театральная кукла - бабушка.

Руководство: 1 .У педагога на руке теат­ральная кукла - бабушка. Бабушка свари­ла варенье и разложила его по банкам, она

просит ребят помочь ей закрыть банки. 2.Пе­дагог предлагает к каждой банке подобрать нужного размера салфетку (платочек) и за­крыть банку, закрепить салфетку резинкой.

16.«Олино колечко»

Задача: разнообразить игровые дей­ствия с платочком; развивать зритель­но-двигательную ориентацию; учить со­относить предмет с отверстием кольца; закреплять умение удерживать предмет между тремя пальцами (щепотный тип хватания).

Оснащение: 1.четыре вида платков из разной ткани, размером от носового до го­ловного; 2.четыре колечка (которые носят на пальцах) разные по размеру.

Руководство: 1.Педагог вместе с деть­ми вспоминают содержание стихотворения: «Кто колечко найдёт?». История закончилась благополучно - колечко нашлось и Оля сно­ва надела его на пальчик, но колечко можно не только носить на пальчике, с ним можно играть.

    Вместе с детьми рассматривает раз­
    нообразные платки и кольца. Разворачива­
    ет платки, обращает внимание на величину,
    трогают руками (разные на ощупь по факту­
    ре).

    Предлагает поиграть платками и ко­
    лечками.

    Дать детям возможность поэкспери­
    ментировать, т. е. самостоятельно опре­
    делить кокой платок в какое кольцо можно
    протянуть.

Использование платочков в сюжетно -ролевых играх.

17. Задача общая для серии с/р. игр: продолжать развивать ручную уме­лость; учить использовать платок в с/ро­левых играх; развивать подражательные действия рук; познакомить детей с раз­ными способами завязывания платка на кукле; вовлекать в движение менее ак­тивную руку.

Оснащение: 1 .куклы; 2.разнообразные платочки.

Игра «Оденем дочку на прогулку».

традиционное повязывание платка: 1.свернуть платок по диагонали; 2.покрыть голову куклы и завязать под подбородком.

Выполнение.

Игра «Мамина помощница».

1.Платок складывается по диагонали с угла на угол. 2.Повязывается концами на­зад.

3.Завязать платок сзади на шее.

Игра «Модница»

2.Местом сгиба накладывается на заты­лок.

3.Концы (все три) выводятся вперёд ко лбу.

4.Завязываются два конца, а третий заги­бается под узел связанных двух концов.

Другой вариант.

1 .Платок складывается по диагонали.

2.Скручивается в жгут так, что - бы остал­ся свободным маленький уголок платка.

3.Платок повязывается на шею и завязы­вается галстуком или бантом.

18. Игра с/р. «Стирка», «Глажение». Задача: разнообразить игровые (прак­тические) действия с платочками; продол­жать развивать подражательные действия рук; закреплять усвоенные навыки; со­вершенствовать двигательную активность обеих рук.

Оснащением. платочки; 2. тазики с во­дой; З.мыло; 4.прищепки; 5.фиксированная верёвка; 6.утюги.

Выполнение: 1.Педагог читает стихо­творение:

Я один у мамы сын-Нет у мамы дочки. Как же маме мне помочь-Постирать платочки? Мыло пенится в корыте, Я стираю, посмотрите. - А у нас есть и сынки и дочки. 2.Рассматривает вместе с детьми атри­буты игры и предлагает «помочь» маме.

3.Вместе с детьми обговаривае- г довзтельность действий:

    намочить платочек;

    намылить;

Потереть между кулачками несколько раз;

  • прополоскать;

    повесить сушить.

4.Показывает новый способ вешания пла­точков на веревку: зажимается прищепкой платочек за один уголок к верёвке, следую­щий платочек своим уголком соединяется с параллельным уголком первого платка и фиксируется одной прищепкой и т. д.

5.Все платочки сушатся на одной верёв­ке, одним уголком соединены с уголком предыдущего платка.

«Глажение»

Выполнение:

1.Платочек в развёрнутом виде раскла­дывается на столе. 2.Движения утюга на­правляются снизу вверх и обратно, справа налево и от углов к углам.

3.Платочек складывается пополам, место сгиба проходится утюгом, затем ещё раз по­полам и также место сгиба проглаживается утюгом.

ЛИТЕРАТУРА

    И.Ю.Левченко, О.Г.Приходько. Техноло­
    гия обучения и воспитания детей с нарушения­
    ми опорно-двигательного аппарата. Москва
    ACADEMA. 2001.

    Нэнси Р.Финни. Ребенок с церебральным
    параличом. Москва. «Теревинф». 2001.

    Смирнова И.А. Специальное образование
    дошкольников с ДЦП. Санкт-Петербург. «Детст­
    во- пресс». 2003.

    Л.М.Шипицына, И.И.Мамайчук. Психоло­
    гия детей с нарушением функций опорно-двига­
    тельного аппарата. Москва. Владос. 2004.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные