О пользе или вреде английской грамматики можно спорить часами. Эти споры возникают из-за того, что различные методики, то настоятельно рекомендуют изучить грамматику языка, то говорят, что она лишь вредит, и что лучше вообще не уделять ей внимания. Какую бы методику вы не выбрали, я считаю, знать основные грамматические правила английского языка необходимо и предлагаю начать с глаголов. Английские глаголы в картинках Глагол (THE VERB) — это одна из основных частей речи, которая обозначает состояние или действия лица или предмета. В английском языке признак этой части речи в инфинитиве (неопределенной форме) это частица to: to draw (рисовать), to sing (петь), to stand (стоять). Именно глагол чаще всего является основой постройки предложений, поэтому у него большое количество форм.
По структуре в английском языке глаголы делятся на:
По значению глаголы в английском можно разделить на самостоятельные (смысловые) и служебные.
Смысловые — обозначают определенное состояние или действие и располагают собственным словарным значением: I work at the zoo.
Служебные
— не обладают самостоятельным значением и используются лишь для образования составного сказуемого или сложных форм. С их помощью выражается время, число и лицо: I am going (Я иду), Marry is going (Мари идет), people were going (люди шли). Служебные глаголы, в свою очередь, делятся на:
В английском языке всего 4 простых форм глагола, так как сложные формы формируются с помощью вспомогательных. Их необходимо знать, поскольку простые формы используются для образования сложных:
Чтобы вам было легче, я создала таблицу, которая поможет вам разобраться с тем, как эти формы образуются:
Основные формы глагола Иногда их называют первой, второй, третьей и соответственно четвертой формой. Все эти 4 формы в свою очередь делятся на неличные и личные.
Личные
— в предложении выполняют функцию сказуемого и выражаются следующими категориями:
Неличные глаголы не обладают категориями времени, числа, лица и наклонения. Некоторые из них могут выражать залог и вид. Они не употребляются в функции сказуемого в предложении, но могут войти в его состав, а также могут выступать в роли других членов предложения. К неличным глаголам относят:
По способам образования второй формы — Past Indefinite (Прошедшее неопределенного времени) и третьей формы Participle II (Причастие прошедшего времени) все глаголы делятся на
Особое внимание в английском языке необходимо уделить глаголам. Ведь чем больше глаголов вы выучите, тем легче вы сможете выразить свою мысль, мнение на английском языке. Что очень важно для общения. Если можно заменить местоимением любое существительное, то такую часть речи как глагол заменить ничем нельзя.
Глаголы английского языка в картинках, запоминаются легче По ссылке вы можете скачать самые употребляемые 50 глаголов английского языка
Понимаю, что сложно, но крайне необходимо. Поэтому соберите всю волю в кулак и приступайте к изучению. Успехов!
Глагол в английском языке – это часть речи, обозначающая действие или состояние предмета или лица, а еще это самая устрашающая часть речи. Когда говорят о трудностях английского языка, чаще всего имеют в виду ужасную , в которой их (времен) аж 20 штук.
На самом деле все гораздо проще, вот 3 факта об английском глаголе , которые приподнимут вам настроение:
Глаголы в английском языке делятся по структуре и значению.
Классификация глаголов
О фразовых глаголах есть отдельные статьи:
Примечание: некоторые служебные глаголы могут использоваться как смысловые, например to be, to do, to have.
У английского глагола три основные формы. В названиях этих форм бывают некоторые расхождения, часто их называют просто первой, второй и третьей.
Глаголы, образующие вторую и третью формы по общему правилу (с помощью окончания -ed ), называются правильными . Глаголы, которые образуют эти формы по-особому, называются неправильными – их вторые и третьи формы нужно учить отдельно.
У русского глагола очень много окончаний, иностранцам приходится их все заучивать, например: играю, играет, играешь, играли, играете, играем, играла, играло, играют и так далее.
Дело в том, что в русском языке окончания показывают лицо, число, время и род глагола. Взяв слово “играла”, мы легко поймем, что это 3-е лицо, единственное число, женский род, прошедшее время (она играла).
В английском по-другому. Окончания глаголов таких широких функций не имеют, на число, лицо и время указывают отчасти их окончания, но в основном другие признаки. А категории рода в английском практически нет, она распространяется только на местоимения.
Возьмем для примера правильный глагол to dance – танцевать.
У правильного глагола могут быть такие окончания:
Других вариантов нет.
Окончания правильного глагола, у неправильного будут другие формы вместо -ed.
Английский глагол, как и русский, может иметь форму одного из трех лиц в единственном или множественном числе:
Особенность английского глагола, если сравнивать с русским, в том, что он не спрягается, то есть не изменяется по лицам и числам, во всех формах у него одно и то же окончание (вернее, отсутствие всякого окончания). Единственное исключение – форма 3-го лица единственного числа, в ней добавляется окончание -s\es .
Глаголы в английском языке (verbs) – это часть речи, которая выражает действие, владение или состояние. Проще говоря, глагол показывает, что какой-то объект что-то делает или чем-то является. У глаголов в английском языке, как и в русском, есть и .
По своей структуре английские глаголы бывают четырех видов:
В английском языке глаголы делятся на множество видов, каждый из которых имеет определенную функцию. Иногда они даже не поддаются переводу, как в случае с вспомогательными глаголами. Всего мы выделили семь основных видов глаголов:
Глаголы действия (action verbs)
Action verbs используются, чтобы показать или обсудить чье-либо действие:
Mary walked all day – Мэри шла весь день.
He loves English – Он любит английский язык.
Переходные глаголы (transitive verbs)
Transitive verbs употребляются только по отношению к какому-либо объекту:
The speaker discussed the whole plan – Спикер обсуждал весь план.
Donovan gave the gift to his sister – Донован отдал подарок своей сестре.
Непереходные глаголы (intransitive verbs)
Непереходные глаголы, в противоположность переходным, употребляются без прямого объекта:
Susan laughed – Сьюзен смеялась.
The book fell – Книга упала.
Вспомогательные глаголы (auxiliary verbs)
Auxiliary verbs употребляются в связке с глаголами действия, чтобы образовать нужное время, отрицательную или вопросительную форму:
Do you like German language? – Тебе нравится немецкий язык?
Have you eaten the whole breakfast? – Ты съел весь завтрак?
Глаголы состояния (stative verbs)
Бесплатный урок на тему:
Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры
Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng
Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок
Глаголы состояния, как следует из их названия, показывают состояние субъекта. Обычно они выражают мысли, эмоции, чувства, отношения:
She believes in God – Она верит в Бога.
I remember that guy – Я помню того парня.
Модальные глаголы (modal verbs)
Самые распространенные неправильные глаголы в английском языке:
Важно понимать, что не все английские глаголы одинаковы. Ниже рассатриваются типы глаголов в английском языке.
Смысловые глаголы
Вспомогательные глаголы
Глаголы-связки
Смысловые глаголы (Main Verbs) – это глаголы, передающие значение и несущие смысловую нагрузку, например:
He understands
everything.
Он все понимает
. (Глагол understands
является смысловым.
)
Вспомогательные глаголы (Auxiliary Verbs) используются вместе со смысловыми глаголами и несут в себе грамматическую информацию (например, они указывают времена глаголов, период времени и т.п.), таким образом, добавляя некоторое дополнительное значение предложению, не указанное в смысловом глаголе.
Примерами вспомогательных глаголов являются to be, to do и to have в различных формах. Обратите внимание, что некоторые вспомогательные глаголы не имеют самостоятельной смысловой нагрузки, а некоторые могут быть как вспомогательными, так и смысловыми, например:
What have
you done
?
Что вы сделали? (В данном случае глагол have
выполняет роль вспомогательного, а глагол done
– смыслового.
)
Вспомогательные глаголы будут более подробно рассмотрены в разделах, посвященных английским временам (см. ).
Глаголы-связки (Copula Verbs или Linking Verbs ) – это глаголы, которые соединяют подлежащее с именной частью сказуемого или дополнением.
Некоторые глаголы-связки могут быть только глаголами-связками, так как сами они не описывают действия, а некоторые из них могут быть как глаголами-связками в одних предложениях, так и глаголами, выражающими действие в других предложениях. Глаголы to be, to become и to seem и их формы могут быть только глаголами-связками.
Например:
He became
very popular among his readers.
Он стал
очень популярен среди своих читателей. (Глагол became
связывает подлежащее с дополнением.
)
Помимо прочего, английские глаголы можно разделить на три группы: нормальные глаголы (Normal Verbs), недлительные глаголы (Non-Continuous Verbs) и смешанные глаголы (Mixed Verbs) .
Большинство глаголов являются “нормальными глаголами” (в грамматической терминологии эта группа глаголов также называется “динамическими глаголами “). Обычно такие глаголы являются глаголами действия (как правило, это такие действия, которые можно увидеть, когда кто-либо их выполняет). Эти глаголы используются во всех временах. Примерами таких глаголов являются: to run, to walk, to eat, to fly, to go, to say, to touch и др.
Например:
I eat
dinner every day.
Я ужинаю
каждый день.
I am eating
dinner now.
Я ужинаю
сейчас.
Глаголов, входящих во вторую группу, меньше, чем глаголов первой группы. Обычно “недлительные глаголы” (в грамматической терминологии эта группа глаголов также называется “статальными глаголами “) обозначают то, чего нельзя увидеть. Эти глаголы почти не используются во временах группы Continuous (отчего они и получили свое название). Сюда входят:
– абстрактные глаголы: to be, to want, to cost, to seem, to need, to care, to contain, to owe, to exist и др.;
– глаголы обладания: to possess, to own, to belong и др.;
– глаголы чувств: to like, to love, to hate, to dislike, to fear, to envy, to mind и др.
Например:
He is needing
help now. (Неправильно.
)
He needs
help now. (Правильно.
)
Ему нужна
помощь.
He is wanting
a drink now. (Неправильно.
)
He wants
a drink now. (Правильно.
)
Он хочет
попить.
Третья группы глаголов, “смешанные глаголы”, является самой меньшей из всех трех. Глаголы, входящие в эту группу имеют более одного значения. В каком-то смысле, каждое значение таких глаголов является своего рода уникальным глаголом. Некоторые значения таких глаголов могут относиться к группе нормальных глаголов, а другие – к группе недлительных глаголов.
Ниже приведена таблица смешанных глаголов, где показано, в каких случаях они используются как нормальные глаголы, а в каких – как недлительные глаголы.
Нормальные глаголы | Недлительные глаголы |
to appear | |
My favorite singer is appearing
at the jazz club tonight. Сегодня вечером мой любимый певец выступает в клубе джазовой музыки. | Donna appears
confused. Донна кажется растерянной. |
to have | |
I am having
fun now. Сейчас я веселюсь . | I have
a dollar now. Сейчас у меня есть доллар. |
to hear | |
She is hearing
voices. Ей слышатся (мерещатся, кажутся) голоса. | She hears
the music. Она слышит музыку. |
to look | |
Farah is looking
at the pictures. Фара смотрит на картины. | Nancy looks
tired. Нэнси выглядит усталой. |
to miss | |
Debbie is missing
her favorite TV program. Дэбби пропускает свою любимую телепередачу. (Ее нет дома, она отсутствует и не может ее увидеть. ) | John misses
Sally. Джон скучает по Салли. |
to see | |
I am seeing
the doctor. Я посещаю врача. (Я на приеме у врача. Также может использоваться со словами dentist – стоматолог и lawyer – адвокат, юрист. )I am seeing her. Я встречаюсь с ней. (У меня с ней отношения. )He is seeing ghosts at night. |
По ночам ему видятся (мерещатся, кажутся)
призраки.I see
her.
Я ее вижу
.to smell
I am smelling
the flowers.
Я нюхаю
цветы.The coffee smells
good.
Кофе приятно пахнет
.to taste
I am tasting
the cake.
Я пробую (на вкус)
торт.The coffee tastes
good.
Кофе приятный на вкус
.to think
She is thinking
about the question.
Она думает (обдумывает, размышляет)
над вопросом.He thinks
the test is easy.
Он думает (считает, ему кажется)
, что тест легкий.to weigh
She is weighing
herself.
Она взвешивается
(определяет свой вес
).The table weighs
a lot.
Стол много весит
(стол тяжелый
).
Обратите особое внимание на значения и использование следующих глаголов:
Глагол to be
используется в длительном времени весьма редко. Обычно длительное время глагола to be
используется, когда чье-либо поведение заметно отличается от обычного, либо когда кто-то ведет себя не как подобает, и в некоторых других случаях.
В общем случае на русский язык предложения с глаголом to be
в длительном времени можно переводить с такими словами, как: в настоящий момент, ведет себя, прямой сейчас
и т.п.Joe is
American.
Джо – американец. (По-национальности Джо – американец.
)to feel
The massage feels
great.
Этот массаж очень приятный. (Массаж дает приятное чувство.
)I don’t feel
well today. = I am not feeling
well today.
Сегодня я чувствую себя
не очень хорошо (в данном значении может употребляться как в длительном, так и в недлительном времени
).
Всем, кто изучает иностранный язык, нужно скорее заговорить и совсем не хочется разбираться с теорией, со скучными правилами. И в этом заключается распространенная ошибка, которая тормозит прогресс в изучении и создает «языковой барьер».
Проверенный на практике факт: без понимания базовых теоретических основ и элементов языка изучать английский язык намного сложнее, особенно, если вы делаете это самостоятельно. Подбирая слова для выражения своих мыслей на иностранном языке, очень важно знать, какая часть речи вам нужна, какие свойства у нее есть, как можно ее изменять, какая ее функция, на какое место в предложении ее ставить.
Мы с вами уже знакомились с частями речи на английском и основными понятиями, которые должен знать каждый изучающий в статье . Теперь пришло время сосредоточиться на каждой из частей речи.
В английском, как и в любом другом языке, центральным элементом предложения обычно является глагол. Именно поэтому он имеет столько форм и времен, и ему уделяется особое внимание.
Практически любой, кто посещал общеобразовательную школу, должен помнить зазубренное определение о том, что такое глагол. Самое простое из них: Глагол - это слово, которое обозначает действие и отвечает на вопрос "Что делать"? .
Но на практике оказывается, что не каждый глагол отвечает на этот вопрос, но все же остается при этом глаголом. Существует много классификаций глаголов: по структуре, по значению, но, как я и обещала, мы не будем вдаваться в ненужные вам теоретические подробности.
Все глаголы, с которыми вам предстоит столкнуться в английском, мы условно разделим на пять категорий:
Смысловые глаголы - самая многочисленная категория глаголов. Это именно те слова, которые и отвечают на вопрос: Что делать?
Все действия, которые мы выполняем, передают смысловые глаголы:
Смысловые глаголы не могут стоять в утвердительном предложении перед подлежащим, они могут использоваться с модальными глаголами и вспомогательными глаголами для образования разных времен:
I can work. - Я могу работать. (модальный + смысловой)
He is sleeping. - Он спит. (вспомогательный + смысловой)
Смысловые глаголы не могут самостоятельно образовывать отрицания и вопросы, поэтому им всегда нужны вспомогательные глаголы, которые выносятся в начало предложения в вопросах и имеют отрицательную частицу not в отрицаниях:
Do you read in English? - Вы читаете на английском?
I do not read in English. - Я не читаю на английском.
Смысловые глаголы могут добавлять различные окончания. В это -s/es , когда говорят о третьем лице (he reads, she sleeps, it works) . В добавляется окончание -ing (sitting, sleping, working) . В прошедшем времени () к правильным смысловым глаголам добавляется (worked, looked) , а неправильные имеют три формы, которые нужно запомнить (sit - sat - sat, write - wrote - written) . Кстати, если вы все еще не знаете, как выучить неправильные глаголы или постоянно в них путаетесь, держите по их изучению.
Фразовые глаголы отличаются от смысловых тем, что имеют две или три части. Первая - обычный смысловой глагол, а остальные : предлоги или наречия, которые придают глаголу другое значение.
Например:
Sit - сидеть
sit down - присаживаться
get - получать
get up - вставать с постели
Часто смысл фразового глагола можно определить по предлогу в сочетании с контекстом, но во многих случаях о значении фразового глагола невозможно догадаться по этим признакам, так как многие фразовые глаголы имеют больше одного значения.
Поначалу кажется, что запомнить фразовые глаголы просто нереально. Но это не так. Какие-то фразовые глаголы используется чаще, какие-то реже, некоторые имеют узкую сферу использования. С наиболее популярными фразовыми глаголами учебники начинают нас знакомить уже с уровня pre-intermediate . К уровню upper-intermediate их становится гораздо больше. В разговорной речи без фразовых глаголов обойтись сложно, поэтому вам так или иначе нужно будет их учить.
Если вы уже столкнулись с проблемой изучения фразовых глаголов, то у меня для вас есть , из которого вы узнаете несколько способов определения значения фразового глагола. К тому же, на страницах блога в отдельном , посвященному фразовым глаголам, вы можете найти много статей, в которых фразовые глаголы разбиты на темы, чтобы вам было легче их запоминать.
Суть и функция этого языкового явления уже объясняется его названием. Он служит для образования различных типов высказывания. В учебниках на английском его называют auxiliary verb , а я на своих занятиях для удобства пользуюсь названием helping verb или assistant verb . Это не научные термины, но вам ведь их и не нужно, главное - чтобы было понятно.
Вспомогательный глагол в английском языке не один. Их три: do, be и have . А также их формы, которых гораздо больше. Глаголы и формы различаются в зависимости от времени, в котором вы говорите и лица, о котором вы говорите. Глагол do и его формы does и did - вспомогательные во временах групп Simple , глагол to be (am, is, are, was, were) используется как вспомогательный во временах Continuous , и have (с формами has и had ) - обязательный атрибут времен группы Perfect .
Ниже приведена таблица вспомогательных глаголов по временам и лицам.
Present Simple | I, you, we, they | DO |
he, she, it | DOES | |
Past Simple | DID | |
Future Simple | WILL | |
Present Continuous | I | AM |
he, she, it | IS | |
we, you, they | ARE | |
Past Continuous | I, he, she, it | WAS |
we, you, they | WERE | |
Future Continuous | WILL BE | |
Present Perfect | I, you, we, they | HAVE |
he, she, it | HAS | |
Past Perfect | HAD | |
Future Perfect | WILL HAVE |
Вспомогательные глаголы не переводятся на русский язык, но это не освобождает нас от необходимости о них помнить и использовать. Именно при помощи вспомогательных глаголов мы показываем время, к которому относится наше высказывание.
Во всех без исключения временах отрицания и вопросы образуются при помощи вспомогательных глаголов. В отрицаниях именно к вспомогательному глаголу добавляется частичка not , а в вопросе именно вспомогательный глагол выходит на первое место в предложении.
Что касается утверждений, то вспомогательные глаголы используются во всех временах, за исключением времен и .
Важно отметить, что в английском предложении вспомогательный глагол имеет свое место, причем место это зависит от . В утвердительном предложении глагол должен стоять после подлежащего (действующего лица):
I am reading a book. (Present Continuous)
We have done the task. (Present Perfect)
They will call you. (Future Simple)
She was sleeping. (Past Continuous)
В отрицании все глаголы тоже находятся после действующего лица. К вспомогательному и модальному глаголам добавляется частичка not , после следует смысловой или фразовый глагол:
I am not reading a book. (Present Continuous)
We have not done the task. (Present Perfect)
They will not call you. (Future Simple)
She was not sleeping. (Past Continuous)
В вопросе глагол выходит на место перед подлежащим (вспомогательный глагол, модальный глагол, глагол to be), а смысловой и фразовый остаются после подлежащего:
Am I reading a book? (Present Continuous)
Have we done the task? (Present Perfect)
Will they call you? (Future Simple)
Was she sleeping?(Past Continuous)
Вспомогательные также используются для образования пассивного залога и имеют сокращенные формы.
Этот глагол настолько своеобразен, что я выделяю его в отдельную категорию. Он может быть как смысловым, так и вспомогательным. Сам по себе он выступает как смысловой в настоящем, прошедшем и будущем времени, и значит «быть, являться, находиться», хотя на русский язык в настоящем времени не переводится:
I am happy. - Я (есть) счастлив.
I was happy. - Я был счастлив.
I will be happy. - Я буду счастлив.
В сочетании с инговой формой смыслового глагола, глагол to be образует времена группы Continuous , а его форма будущего времени will участвует в образовании всех будущих времен английского языка.
Модальные глаголы - это отдельная группа глаголов, которые сами по себе не используются, а только в комбинации со смысловыми глаголами. Модальные глаголы добавляют некое дополнительное, модальное значение смысловому глаголу: могу, умею, буду, должен что-то делать. Вам наверняка известны примеры модальных глаголов. Вот они: сan, could, must, may, might, will, would, shall, should, ought . Часто модальный глагол невозможно перевести без сочетания со смысловым глаголом.
Что общего у модальных глаголов? Они все используются с инфинитивом без частички to (Bare infinitive) . Есть одно исключение: глагол ought to .
Кроме того, характерная особенность модальных глаголов - то, что они самостоятельно образуют вопросительную и отрицательную форму, им не нужны вспомогательные глаголы.
Самое сложное в изучении модальных глаголов - понимание их значений и функций. Чтобы вы могли всегда точно выразить свою мысль и собеседник понял вас правильно, выбор модального глагола играет большую роль. У модальных глаголов обычно по несколько значений, и рассматривать их все в рамках одной статьи было бы очень утомительно, поэтому рекомендую вам познакомиться с каждым модальным глаголом по отдельности, что вы сможете сделать на страницах нашего блога Enginform .
Если, прочитав этот материал о глаголах, вы обнаружили пробелы в ваших знаниях, то не спешите зарываться в учебники, вам не нужно зубрить все правила, которые вы найдете. Достаточно начать занятия , который поможет вам разобраться в тонкостях английской грамматики постепенно, параллельно с практикой. Совершенно необязательно куда-то ехать, тратить свое время. Вы можете с комфортом заниматься у себя дома или из офиса тогда, когда вам удобно. Хотите попробовать - оставляйте в Enginform.
В заключение хочу еще раз напомнить вам, что язык, который вы изучаете, отличается от того, на котором вы привыкли говорить, ведь каждый язык - это уникальная и своеобразная система. Обращайте внимание на отличия, не забывайте про минимум теории и это облегчит ваш процесс изучения английского!