Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

, являющийся левшой, в основном, использует левую руку намного чаще, чем правую; левша преимущественно будет пользоваться левой рукой для личных нужд, приготовления еды и подобных дел.
Рука, используемая для письма, не является точным индикатором лево-(право-) рукости. Так, множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач. 1
Александр Македонский , Юлий Цезарь, да Винчи , Наполеон, Чарли Чаплин, Льюис Кэрролл, Микеланджело, Альберт Эйнштейн - что объединяет этих людей, помимо гениальности?
Все они левши.
Процент одаренности среди леворуких людей необычайно высок. Трудно назвать область искусства, политики или спорта, где левши не застолбили бы первые места.
В музыке это Моцарт и Бетховен, в живописи -
Леонардо да Винчи , Рафаэль, Рубенс. Неподражаемый Роберт де Ниро, обворожительная Джулия Робертс, «крепкий орешек» Брюс Уиллис, очаровашка Том Круз, непобедимый Сильвестр Сталлоне - тоже из категории левшей.

Все последние президенты США - и Рейган, и Буш, и Клинтон - сплошь леворукие. Даже Альберт Гор, один из лидеров президентской гонки, пишет левой рукой.
Знаменитые теннисистки Моника Селеш и Мартина Навратилова отлично бьют левой.
Компьютерный гений Билл Гейтс, которого не смогли разорить недавние миллионные потери, тоже левша.
Казалось бы, леворуким есть чем гордиться. Один Левша, созданный писателем-левшой Николаем Лесковым, чего стоит!
Но большинство, увы, относятся к ним все-таки негативно. 6
В английском языке в большинстве технических контекстов вместо слова левша («left-handed») используется слово левосторонний («sinistral»), а вместо слова леворукий («left-handedness») употребляется слово леворукость («sinistrality»).
Данные технические термины происходят от латинского слова «sinister» — зловещий (мрачный). 5
С первых же месяцев жизни дети разделяются на левшей и правшей. На леворукость влияют генетика, течение беременности и родов.

Различают несколько типов левшей.
. Генетические (9-11%) получают леворукость по наследству. В 2007 году группа ученых под руководством специалистов из Оксфордского университета обнаружила ген LLRTM1, определяющий, будет ли человек левшой. 3
Этот же ген, по мнению ученых, повышает шансы и на психические заболевания, в частности шизофрению.
Согласно теории Геншвинда, высокое содержание тестостерона в крови матери во время беременности может привести к рождению ребенка - левши.

. Компенсаторные (12-13%) рождаются при неблагоприятном течении беременности и родов. В их анамнезе часто обнаруживается родовая травма.
Их число в развитых странах в последнее время увеличивается, как предполагают социологи, из-за роста числа поздних родов. Если мама рожает после 40 лет, шансы рождения левши увеличиваются до 128% по сравнению с 20-летними. 4
По некоторым данным, в России увеличение количества левшей в последнее время (до 25-30%) связано не только с прекращением переучивания в школе, но и с высоким процентом (до 70%) осложнений во время родов.
. Вынужденно леворукие (2-3%) получили травму правой руки, и им приходится развивать левую.
Активно изучать леворукость стали после Первой мировой войны, когда огромное число людей потеряли в боях руку или кисть. В 1918 году француз Альберт Шарле издал книгу, адресованную инвалидам, вернувшимся с войны «Как писать левой рукой».
В 1919-м американская военная администрация начала распространять брошюру «Как научиться писать левой рукой, если ампутировали правую».
. Подражательные (примерно 1%) чаще всего появляются в семьях, где родители леворукие. Малыши просто их копируют. Это единственная категория леворуких, которых, тщательно взвесив за и против и проконсультировавшись со специалистом, имеет смысл переучивать. 3
По статистике, людей, использующих в чистом виде правую руку - 40%, а левую - около 1%...


Некоторые ученые считают, что соотношение левшей и правшей во все времена оставалось примерно одинаковым. Интересно, что наскальные рисунки запечатлели людей, делающих что-либо именно правой рукой. На стенах пещер и египетских пирамид таких изображений предостаточно. Более того, сохранившиеся еще с эпохи палеолита орудия труда и изделия древних оружейников явно предназначались под правую руку.
Но есть работы, доказывающие, что в каменном веке было одинаковое количество праворуких и леворуких, а в бронзовом веке правшей стало уже две трети.
Любопытно, что в животном мире в этом смысле царит равноправие. Хотя ряд исследований убедительно доказывает, что обезьяны предпочитают тянуться за кормом левой рукой, а выполнять различные манипуляции - правой. То есть старые функции управляются правым полушарием, а новые - левым.
Кстати, если понаблюдать за новорожденными детьми, то можно заметить, что хватают они чаще левой рукой. Даже стопроцентные правши некоторые функции, в частности статические, выполняют левой рукой.
Вообще относительно происхождения левшества существует множество теорий. От полуфантастических до вполне научных.
Праворукость объяснялась правосторонним расположением печени, смещающим центр тяжести тела, а леворукость - сердца, заставляющего воина держать в левой руке щит, а в правой - меч. Считается, что на севере больше леворуких, чем на юге.
Есть гипотезы о том, что число таких людей колеблется в зависимости от исторического периода. Некоторые специалисты склонны видеть в левшестве следствие родовой травмы и даже патологию.
Одна из последних теорий связана с существованием гена правого сдвига, то есть праворукости. Этот ген определенным образом передается по наследству, в то время как ген левого сдвига выпадает как случайный вариант. Даже положение плода во время беременности может сыграть свою роль. 6
Первой страной, где запретили переучивание левшей, стала Австралия. В конце XIX века на этом континенте леворукость замечена у 2% населения, в 1910 году — у 6%, 1930-м — у 9%, в 1960-х — у 13.,5%.
В 1914 году, в Филадельфии (США) прошел симпозиум «Как следует относиться к ученикам-левшам»; леворукость признали врожденной особенностью, а переучивание — опасным для психики ребенка. Когда в США прекратили переучивать детей в школах, с 1932 по 1972 год количество левшей-американцев увеличилось в 5 раз. 2
Амбидекстры — таким мудреным словом зовут тех, кто в равной степени умело управляется и правой, и левой рукой. Считается, что амбидекстрия — врожденное свойство. Дети до 5 лет одинаково часто используют правую и левую руки.

Впрочем, «двуруким» человек может стать и в результате тренировки, правда, подсознательно он все равно будет предпочитать руку, обусловленную физиологическими особенностями

мозга .
Амбисинистр (от лат. — «обе левые») - человек, которому сложно использовать две руки (антипод амбиденстра).
В XIX веке считалось, что, подчинив обе руки, человек в совершенстве овладеет обоими полушариями
мозга и чуть ли не превратится в сверхчеловека. Мода на искусственную амбидекстрию быстро прошла, поскольку в ходе исследований выяснилось, что «двурукие» ничем не лучше правшей и левшей.
Современные ученые также отказываются выделять одну из этих трех крайностей (левшество, правшество, амбидекстрия) как правильную или совершенную. 2
У леворуких людей есть определенные проблемы при пользовании некоторыми предметами.
Например, при письме шариковой ручкой все только что написанное может быть смазано этой же рукой.
Ножницами тоже пользоваться не совсем удобно - в левой руке они перекрывают обзор места среза, так что вырезать фигуру совсем нелегко...
Левши выходят из этого положения кто как может: привыкают, переделывают, модифицируют...
В процессе развития головного
мозга у человека происходит разделение функций между левым и правым полушариями. Правое полушарие головного мозга отвечает за конкретно - образную деятельность (распознавание предметов по запаху, цвету и зрительное восприятие).
А левое полушарие отвечает за речевые функции, чтение, письмо, а так же математическое, логическое и аналитическое мышление. Именно поэтому левое полушарие называют доминантным или преобладающим.
В осуществлении движений телом участвуют оба полушария головного
мозга . Левое полушарие управляет правой рукой и ногой. А правое, соответственно, левой рукой и ногой.

Следовательно, у правшей доминирует левое полушарие, а преобладающей является правая рука. Но иногда в процессе развития головного мозга происходят некоторые изменения, и доминирующую роль выполняет правое полушарие. В этом случае основной является левая рука. 5
У
человека немало парных органов. Глаза, уши, почки, легкие, яичники, семенники - симметричны и выполняют одни функции. Лишившись одного органа, человек сможет обойтись с помощью дублера.
В этом смысле полушария головного
мозга являются исключением. Они никогда не заменят друг друга.
Так в чем же разница между работой головного
мозга левшей и правшей?
Исследователи давно проводят эксперименты, уточняя различия в деятельности головного
мозга левшей и правшей, пытаясь понять, какие участки работают при том или ином действии.
Например, разница между «левыми» и «правыми», по мнению некоторых исследователей, — в восприятии окружающей действительности. Левое полушарие правшей дробит картину мира на детали и выстраивает логические причинно-следственные цепочки. Оно анализирует информацию, ищет в
памяти аналоги, работает медленно.
Правое ведущее полушарие
мозга левшей фиксирует картину мира целиком, без деталей, образно и делает это гораздо быстрее.
Левополушарные правши более рациональны, рассудительны, эмоционально сдержанны.
У большинства левшей в голове нет четкой привязки лево-право, поэтому они часто путаются. Правополушарные левши склоны к образному мышлению, более эмоциональны, ранимы.

Сегодня в ученом мире принято три подхода.
I — у правшей и левшей нет друг перед другом никакого преимущества.
II — гордиться левшам нечем, их милая особенность часто сопутствует таким психическим заболеваниям, как эпилепсия, шизофрения, и способствует наследственному алкоголизму.
III —левши обладают более высокими показателями нервно-психической деятельности и большими адаптационными возможностями, чем правши.
Считается, что леворукость не должна влиять на выбор профессии, но все же есть сферы деятельности, в которых левша преуспеет меньше.
Например, среди летчиков их крайне мало: все управление самолета рассчитано на правшу. По мнению врачей, в стрессовой ситуации у летчиков-левшей могут появляться пространственные иллюзии и ошибки, свойственные зеркальному восприятию мира.
Зоной, свободной от левшей, также стали стоматологические клиники.
Во многих видах спорта леворукость считается преимуществом. Но особенно это очевидно в боксе. Леворукие боксеры завоевывают 35-40% золотых медалей на крупных международных соревнованиях. Они неудобные и непредсказуемые противники.
В 1970-е годы в ходе исследований выяснили, что преимущество левшей не в скорости выполнения ударов каждой рукой в отдельности, а в суммарной быстроте реагирования.
Скорость двигательных функций у левшей в целом хуже: например, время ухода от удара при сгибании туловища равно 270 мс у левшей и 230 мс у правшей.
Но у левшей практически отсутствует разница движений правой и левой руки. Это касается и точности ударов: у левшей работа правой руки с правшами одинакова, а левой — гораздо лучше. 2
Штаб-квартира Международной ассоциации леворуких находится в городе Топика (штат Канзас, США). Ассоциация выпустила «Билль о левшах», где эмоционально ставит вопрос: «Почему левши должны жить в мире, где они заведомо поставлены в неравные условия с остальными?»
Британский клуб левшей в 1992 году выступил с инициативой о введении Всемирного дня левшей, который празднуется ежегодно 13 августа. Впервые этот день был отмечен 13 августа 1976 года (по другим данным - 13 августа 1992 года). 1
С тех пор каждый год в этот день активисты стремятся привлечь внимание дизайнеров, производителей и продавцов товаров к необходимости учитывать и удобство левшей при пользовании различными предметами, а также призывают правшей проводить этот день, пользуясь только левой рукой...


От десяти до пятнадцати процентов населения планеты являются левшами - людьми, которые пишут и выполняют большинство задач при помощи левой руки

Какая из рук возьмет на себя главенствующую роль зависит от воспитания, наследственности и особенностей внутриутробного развития будущего ребенка. Мужчины бывают левшами гораздо чаще, нежели женщины. Также замечено, что среди эпилептиков, детей с задержкой развития, синдромом Дауна, аутизмом, дислексией достаточно большой процент левшей. Нередко встречаются левши и среди лиц, имеющих отклонения в сексуальной сфере.

Впрочем, вся эта статистика абсолютно не говорит о том, что левшами могут быть лишь люди с теми или иными отклонениями, просто мозг левшей действительно работает несколько иначе. За доминирование той или иной руки обычно отвечает противоположное руке полушарие головного мозга. У левшей доминирует правое полушарие. Эта особенность является врожденной и ее необходимо принимать как данность.

Левши, в силу доминирования правого полушария, склонны очень быстро воспринимать и обрабатывать информацию, которая им представляется в виде целостного образа. Они отлично ориентируются в пространстве, имеют хорошую координацию движений и большую, по сравнению с правшами, подвижность. Левшам достаточно сложно справляться с задачами на логику, последовательное мышление, поэтапный анализ, поэтому у них могут возникать проблемы с чтением, арифметикой, грамматикой в устной форме и на письме. Это связано с тем, что за счет, логику, речь отвечает левое полушарие, которое у левшей не так активно развито.

Зато хорошо развитое правое полушарие обеспечивает левшам отлично развитое воображение, пространственную и временную ориентацию, музыкальность и художественный вкус. Они могут добиться успехов в геометрии, архитектуре, музыке, живописи, спорте. Вообще для левшей отсутствуют какие-либо ограничения в выборе рода деятельности, поскольку их умственные способности нисколько не уступают правшам, просто, выбирая то или иное занятие, следует отдавать предпочтение деятельности, за которую отвечает правое полушарие. Левши любят занятия, где можно проявить собственную инициативу, задействовать интуицию. Работа в коллективе со строгой субординацией, подчинением, жестким графиком выполнения работ и выхода на службу для них практически неприемлема.

Левши являются более эмоциональными и ранимыми по сравнению с правшами, часто поддаются тревоге, зато более устойчивы к изменениям климата, обладают хорошей способностью к адаптации.

Ранее считалось, что доминирование левой руки является своего рода отклонением, от которого необходимо избавиться, переучив ребенка пользоваться вместо левой руки правой. Многолетние исследования и наблюдения специалистов показали, что переучивание леворуких детей способно нанести таким детям настоящую психологическую травму, надолго задержать их в развитии, вызвать дефекты речи, заикание, неврозы, нарушения сна и аппетита, энурез, головные боли и множество других проблем. Любящим и заботливым родителям вообще не стоит акцентировать внимание ребенка на его отличии от большинства детей. Леворукость не является отклонением от нормы, это всего лишь индивидуальная особенность человека. Не стоит заставлять ребенка больше использовать правую руку, отказавшись от левой. Не стоит позволять это делать воспитателям и школьным учителям, которые во многом влияют на развитие и эмоциональное состояние малыша. Левшами таких людей создала природа, а она, как известно, не терпит над собой никакого насилия.

наша рассылка Материалы сайта 1 раз в неделю

Материалы по теме

Последние материалы сайта

Отношения

Серьезно настроенный мужчина, мечтающий о дружной семье и детях, это ли не мечта каждой представительницы слабого пола?

Человеческий организм – большая загадка для самого же человека.

Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга.

Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т.е. правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой – правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная (“стопроцентный” правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака “левшества” – ведущий левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая).

А люди, так называемые амбидекстры, у которых одинаково работают оба полушария, они одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество постоянно растет.

Как же выяснить, к какому типу относится человек? Далее приведем тесты, а пока – общие характеристики.

Если человек – “стопроцентный” правша, у него наблюдаются следующие признаки:

Пишет и выполняет большинство действий, особенно сложных, правой рукой

Трубку телефона прикладывает к правому уху

Ведущие глаз, ухо – правые

Ведущая нога тоже правая (она толчковая, с нее человек начинает идти)

Если же хоть один из этих признаков имеет зеркальное отражение (при ведущей правой руке лучше слышит левое ухо, например) – это более (или менее) выраженный левша. Таких людей ученые называют “скрытыми левшами”.

Ученые, проводившие исследования по выявлению явных и скрытых левшей, выяснили, что таких людей – 62%! Т.е. больше половины здоровых людей! Хоть у разных исследователей процентное соотношение левшей-правшей несколько отличается, все равно получается, что левши составляют около половины общего населения.

Большинство людей являются “частичными” левшами (т.е. ведущая рука – левая, а ведущий глаз, например, правый).

У маленьких детей скрытая леворукость, явные признаки ведущего правого полушария наблюдаются гораздо чаще, чем у взрослых. Также часто дети одинаково хорошо владеют и левой, и правой руками, т.е. являются амбидекстрами. Считается, что до года закладывается основа развития мозга, а ведущее полушарие формируется к 6-7 годам, но уже в 4 года можно уверенно сказать, какая рука у малыша ведущая.

За что “отвечают” полушария?

Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Отвечает за речь (примерно 50% по последним исследованиям).

Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно (т.е. левши и амбидекстры при тестировании справляются с заданиями быстрее). Принимает участие в адаптационных процессах. Отвечает за эмоции, интуитивные способности, “помогает” понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции (ориентация на местности). Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности.

Любая деятельность “делится между полушариями мозга так, что одни этапы выполняются правым, а другие – левым, т.е. полушария головного мозга работают в тесном взаимодействии, дополняют друг друга.

Какие проблемы возникают у детей–левшей и амбидекстров (оба полушария работают одинаково).

Обучение письму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом, т.д.) мешают детям неправшам полноценно развиваться, нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки.

Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально (“Е” и “З”, “6” и “9”, т.д.) Это говорит о том, что у ребенка еще не сформировалось окончательно распределение функций полушарий, со временем ошибки исчезнут, бояться их и бороться за “правильность” не стоит.

Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно лет до 9и (у каждого индивидуально) возникают проблемы.

Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков, но и это проходит по мере взросления.

Левши часто не любят точные науки, но не из-за того, что им неинтересно или сложно. Просто обучение в школе строится с учетом особенностей восприятия правшей, в леворукие дети несколько по-другому усваивают учебный материал.

У таких детей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика “хромает”.

Не переучивайте ребенка – левшу! И не позволяйте этого делать другим взрослым (учителям, воспитателям, родственникам)!

У детей-левшей, которых упорно переучивали, развивается невроз, вот некоторые его проявления:

Нарушения сна, нарушения аппетита, головные боли, страхи, дневной и ночной энурез, вялость, заторможенность, ухудшение зрения.

Наиболее часто у детей-левшей школьного возраста наблюдается астенический невроз. Его признаки: повышенная утомляемость, резкое снижение работоспособности, ребенок может продуктивно и активно работать только на первых двух уроках, затем усиливается двигательная расторможенность. Дети постоянно жалуются на усталость, они вялые. Приготовление уроков затягивается, повторное переписывание только ухудшает качество работы.

Что делать, если ребенка уже пытались переучивать или переучили, и теперь левша вынужден писать правой рукой?

Не торопитесь сменить руку, особенно если переучивание началось задолго до школы и ребенок уже учится в школе, пользуясь в основном правой рукой. В таком случае придется смириться с некоторым отставанием общего развития, как правило, после 1го класса все налаживается (при отсутствии давления со стороны взрослых).

Но в ситуации, когда ребенок упорно работает левой рукой, несмотря на переучивание, разрешение ее использовать может снять многие проблемы.

Если ребенка переучивали, он пользуется правой рукой, но еще не учится в школе или только начал обучение, смена руки также приведет к решению и предупреждению многих проблем.

ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБРИДЕКСТР?

Тесты

Тестируется один ребенок, чтобы исключить “обезьянничанье”. Тесты проводятся несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на основе совокупных результатов делается вывод.

Переплетите пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши.

Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху – ведущая.

Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши –наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.

Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.

Испытуемому дают 2 карандаша, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки м.б. медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами.

Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, а левой – справа налево. С закрытыми глазами левши пишут свою фамилию в зеркальном, а с открытыми как обычно.

Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: “найди спичку в одной из коробочек”. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т.д.)

Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой.

Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.

Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги, т.д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.

Амбидекстры, выполняя тесты, дают разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т.д.

По последним статистическим данным около 15 % людей на планете левши и с каждым годом их количество только растет. Теперь уже никто не ведет борьбу с леворукостью, все пытаются понять и разобраться, как это человеку удается все делать левой рукой. Ученые ищут причины формирования леворукости внутри утроба матери и изучают особенности развития детей, предпочитающих правой руке левую.

Маленькому левше не совсем просто жить в "праворуком " мире, где все предметы обихода и механизмы ориентированы исключительно на правшей. При неправильном воспитании у большинства левшей наблюдается задержка в развитии и искажения речи, и наоборот, родительская любовь, терпение и понимание помогают раскрыть феноменальные способности ребенка-левши и реализовать таланты, которые заложены в него природой.

В нашем конкурентном мире , где большое значение имеет умение мыслить необычно и проявлять инициативу, левши могут быть более успешными среди правшей, которые мыслят всем известным способом и не доверяют своей интуиции. Зачастую трудности левшей, связанные с особенностями работы их мозга, оказываются плюсом для них самих. Если вы не будете злиться на своего ребенка за медлительность действий и плохую успеваемость, а поможете ему адаптироваться в этом мире, то велик шанс, что он вырастит таким же гением, какими стали известные левши: Исаак Ньютон, Леонардо да Винчи, Чарльз Дарвин, Лев Толстой, А.С.Пушкин, Уинстон Черчель, Альберт Эйнштейн, Билл Гейтс, Генри Форд, Юрий Цезарь, Фидель Кастро, Моцарт, Бетховен, Майкл Джексон, Мэрилин Монро и Чарли Чаплин.

Мы предлагаем вам ознакомиться с любопытными фактами про левшей , чтобы лучше знать, какие отличительные особенности развития стоит ожидать у своего , если он предпочитает все делать левой рукой.

1. Левши обладают хорошим слухом и в музыкальной школе удивляют всех своими неординарными способностями.
2. Больше всего леворуких среди артистов, писателей, художников и музыкантов. Поэтому левшам лучше всего выбрать эти профессии. Ценятся они и в боксе, плавании, теннисе и фехтовании. Около половины золотых медалей в боксе завоевали леворукие. Они имеют преимущество при ударе в печень, но удар в сердце у них слабее, чем у праворуких боксеров.
3. Дети-левши начинают говорить позже своих сверстников, а некоторые звуки они произносят неправильно иногда до конца жизни.

4. Левши трудно поддаются обучению, а заикаются они чаще, чем правши. Это могли бы подтвердить учителя маленького-левши Эйнштейна, если бы были живы. В школе великий ученый проявил себя настоящим "тормозом", он не мог решать даже простые задачи по арифметике, а говорил так неуверенно и медленно, что у учителей не хватало терпения его выслушать.
5. В 19 веке в Японии леворукость жены являлось достаточным основанием для развода.
6. Если в древние времена леворукость воспринималось как вредная привычка и даже знак дьявола, то сегодня отношение людей к левшам сильно изменилось. Теперь многие психологи советует родителям придерживаться лозунга: "Если мой ребенок родился левшой, то мне невероятно повезло!". Леворукость нынче следует рассматривать как признак одаренности и неординарности.


7. В детском и юношеском возрасте левши проявляют невероятное упрямство характера. Родителям необходимо с пониманием относиться к такому "комплексу леворучек".
8. Вероятность рождения в семье, где оба родители леворукие, составляет 46%, а где только один родитель левша - 17%. У родителей-правшей леворукий ребенок может родиться только в 2% случаях.
9. Наибольшее количество левшей среди однояйцовых близнецов.

10. Левши более доверчивы и непосредственны, они легко попадают под влияние чужого мнения и настроений. Замечено, дети и женщины левши более капризны и плаксивы, а мужчины-левши чаще бывают агрессивными и жестокими.
11. Левшей среди мужчин больше, чем среди женщин. А богатых мужчин с высшим образованием среди левшей на 30% больше, чем среди мужчин-правшей.
12. Продолжительность жизни леворуких на 9 лет короче, чем у правшей.
13. Около 1% людей на земле одинаково свободно владеют как правой, так и левой рукой. Их называют амбидекстрами. В отличие от левшей, у которых хорошо развито правое полушарие мозга, у амбидекстров равномерно развито оба полушария. Известные амбидекстры - Том Круз и Мария Шарапова. Но такая способность у них не наследственная, а приобретенная. Они достигли равного мастерства владения обеими руками в результате упорных тренировок.

Еще в библейские времена было отмечено, что люди различаются по тому, правой или левой руке они отдают предпочтение при выполнении различных функций. Так, в Книге Судей говорится о том, что в 1406 году до н.э. в армии сынов колена Вельяминова было отобрано 700 левшей, которые «могли метать камни из пращи и не промахиваться». В Библии впервые, вероятно, прозвучало и негативное отношение к левшам при описании картины Страшного Суда .

С тех пор можно проследить две линии в отношении к левшам.

Подавляющее большинство исследований специфики психической деятельности леворуких связано с изучением патологических феноменов. При этом установлено, что у них существенно чаще, чем у правшей, возникают специфические формы дизонтогенеза, связанные с недостаточностью речи, чтения, письма, счета, оптико-пространственных, психомоторных функций и т.д.

Признан факт накопления леворуких среди больных эпилепсией, неврозами, алкоголизмом, различного рода токсикоманиями; показана связь между наличием левшества и иммунными расстройствами, хроническими мигренями, нейроэндокринной патологией, тенденцией к генеалогическому накоплению синдрома Дауна, раннего детского аутизма. Известно, что у леворуких существенно изменяется протекание психопатологических состояний; они склонны к парадоксальным реакциям на различные препараты. Обширный и необычайно интересный материал на эту тему представлен в работах Т.А. Доброхотовой и Н.Н. Брагиной .

Описывая левшей, нельзя не подчеркнуть ряд специфических их черт в сравнении с правшами. Можно с большой долей вероятности говорить о том, что становление многих психических функций в онтогенезе левшей идет не непосредственно, но опосредованно, многоканально. Дети-левши в процессе развития привлекают максимум внешних, произвольных средств для овладения теми операциями, которые у правшей формируются естественно, независимо от их произвольно желания, просто по определенным психологическим законам.

Исследования взрослых леворуких подтверждает тот факт, что привлечение произвольных, осознанных средств в ходе протекания многих видов психической деятельности - специфическое свойство левшей как популяция и не зависит от их возраста.

У них в отличие от правшей не простраивается стабильно тот психологический пласт упроченных навыков и автоматизмов, который позволяет функционировать во внешнем мире, в значительной мере не задумываясь: “А как это сделать?”, не привлекая дополнительных осознанных средств. Именно поэтому, воспитывая левшу, следует максимально автоматизировать извне как можно больше операций, используемых им в повседневной жизни .

Очень много действий правши осуществляют автоматически. У левшей природа не всегда стабилизирует этот уровень психической жизни. Конечно, опора на богатый арсенал внешних, осознанных средств существенно увеличивает у левшей число степеней свободы для достижения той или иной цели. Но тот же феномен свидетельствует о слабости их адаптивных механизмов, изнашиваемости нервной системы в целом: ведь все “пропускается через голову”. Последствия - частые эмоциональные срывы, склонность к неврозоподобным проявлениям. Леворуких отличает своеобразие эмоционального статуса, уязвимость в отношении различного рода внутренних и внешних факторов .

Г.Г. Аракеловым и Е.К. Шоттом были выявлены особенности стрессовых реакций у правшей и левшей. Определенные различия между правшами и левшами как на эмоциональном и на поведенческом уровне, так и на уровне организации мозговых процессов позволяют предположить, что и стрессовая реакция у них будет развиваться по-разному. Исходя из данных о большой эмоциональной неустойчивости левшей и подверженности их различным психическим и невротическим заболеваниям, можно предположить, что они менее стрессоустойчивы, чем правши, что объясняется различными механизмами стрессовой реакции на уровне ЦНС .

Левшам нелегко дается все, что связано с необходимостью быстрого переключения с одного процесса на другой (или с одного вида манипуляции на другой в рамках одного процесса). Внешне это проявляется в характерных «застреваниях» в начале любого вида деятельности, и в том числе речевого высказывания; в постоянных поисках слов в спонтанной речи, тенденции к замене нужных слов близкими им по значению. У детей-левшей наблюдается сравнительно поздний дебют самостоятельной речи, и в дальнейшем она зачастую носит отчетливую акцентуацию: недостаточно развернута, замедленна, скупа, встречаются моменты неправильного построения предложения, падежных соответствий и т.п.

Вместе с тем, ребенок практически всегда полностью сохраняет контроль за собственной речевой продукцией, понимает, что говорит неправильно, стремится исправить ошибки. Создается твердое убеждение, что внутренняя речь его намного богаче и ярче внешней .

У левшей очень слабы динамические компоненты движений. Особенно недоступны для них ситуации, в которых необходимы быстрые сопряженные действия обеих рук (особенно если эти движения несинхронны

У левшей нет стойких представлений о том где, например, правая и левая рука. В их мире прочитать и написать букву или цифру можно равновероятно в любом направлении (как в горизонтальном, так и в вертикальном). Соответственно это распространяется и на более сложные действия: читать, писать, считать, вспоминать, интерпретировать сюжетную картинку, оказывается, можно начать с любой стороны. Когда необходимо рассматривание большого поля, на пространственную недостаточность накладывается хаотичность и фрагментарность, т.е. выхватывание отдельных элементов целостного изображения .

Наряду с отставанием от правшей по целому ряду параметров психического развития левши обнаруживают больший словарный запас, большую общую информированность и эрудицию, более высокие достижения в математике. Среди них много артистически и художественно одаренных.

При исследовании креативности (способности к творческим решениям) мышления ее показатели оказались значимо более высокими в популяции леворуких по сравнению с правшами .

Наконец, нельзя не отметить основное «преимущество» истинных, естественных левшей -- необычайно высокую степень компенсаторных возможностей их мозга. Наиболее ярко этот факт обнаруживает себя при оценке протекания и спонтанной положительной динамики речевых расстройств при локальных поражениях мозга. Очевиден он и при рассмотрении необычайных качеств леворуких детей (и детей-правшей с семейным левшеством) в плане компенсации различного рода дизонтогенетических явлений .

Левши представляют собой специфическую группу в плане их онтогенеза, общих закономерностей протекания психической деятельности в норме и патологии. Многие из приписываемых им «патологических» черт связаны с недостаточным вниманием к процессу их воспитания и обучения. Это обстоятельство приводит к выводу о необходимости выработки специальных психолого-педагогических подходов к детям-левшам.

Атипия психического развития -- одна из базовых особенностей лиц с наличием фактора левшества

Последние годы усиленно отстаивается точка зрения, что в функциях различных полушарий отражаются различные способы познания. Учёными было обнаружено, что левое полушарие участвует в основном в аналитических процессах, оно - база для логического мышления. Левое полушарие обеспечивает речевую деятельность: ее понимание и построение, работу со словесными символами. Функции левого полушария отождествляются, таким образом, с аналитическим мышлением.

Правое полушарие обеспечивает конкретно-образное мышление, имеет дело с невербальным материалом, отвечает за определенные навыки в обращении с пространственными сигналами, за структурно-пространственные преобразования, способность к зрительному и активному распознаванию предметов. С правым полушарием связаны музыкальные способности.

У правшей имеет место отчетливо асимметричный тип церебрального межполушарного обеспечения психических функций.

У левшей мозговая межполушарная организация психической деятельности приобретает более симметричный и менее упорядоченный характер. Данная часть человеческой популяции удивительно, редкостно индивидуализирована и разнообразна .

Таким образом, атипия психического развития -- одна из базовых особенностей людей с наличием фактора левшества. Левши имеют ряд специфических их черт в сравнении с правшами. Данная часть человеческой популяции удивительно, редкостно индивидуализирована и разнообразна.

1. Леворукость - это предпочтение и активное использование левой руки, т.е. внешнее проявление того, что по каким-то причинам правое полушарие мозга взяло на себя (временно или навсегда) главную, ведущую роль в обеспечении произвольных движений. Левшество - это не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга.

2. Изучение вопроса о происхождении левшества протекает по трем основным направлениям, развивающимся в рамках принципиально различных парадигм: «генетической», «культурной» и «патологической».

3. Атипия психического развития -- одна из базовых особенностей людей с наличием фактора левшества. Левши имеют ряд специфических их черт в сравнении с правшами. Данная часть человеческой популяции удивительно, редкостно индивидуализирована и разнообразна.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные