Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные


Посмотрите на эти недавние фото с избирательных участков – большинство из них находились в школах. Так вот кроме торжественных граждан и дизайна избирательных урн эти фото роднит еще одна вещь - бледно-розовые, бледно-охристые и бледно-зеленые школьные стены. Да, их «украшают» предвыборные плакаты, планы эвакуации, стенды, но выглядят школьные интерьеры все равно одинаково - нерадостно, по-казённому.

Меня, как дизайнера, это удручает. Школьные стены – это канал визуального общения с учениками, сотрудниками, родителями и гостями. Его надо использовать!

Как заставить стены работать?

10 видов пользы от хорошо оформленной стены

1. Стена вдохновляет и мотивирует

Хотите воодушевить своих учеников? Чтобы они поверили в себя? Ну так скажите и покажите им это!

Подберите мотивирующие фразы, цитаты и правильные образы. Вот где понадобится качественный дизайн и интересное, неизбитое содержание.

2. Стена передает знания и ценности

Настенная графика поможет учить – конкретному предмету или человеческим ценностям. Расскажите таким способом о сложных вещах, например, что такое толерантность или демократия. Для этого подойдут и стены класса, и стены коридора.

3. Стена направляет

В российской школе с навигацией пока все плохо. Почему-то считается, что ученики и учителя, должны, как птицы, иметь встроенный внутренний компас и безошибочно находить нужный кабинет в огромных школьных зданиях.

Разместите на стенах , она поможет ориентироваться в пространстве без усилий. Бонус: продуманный дизайн навигации сделает общественный интерьер необычным и стильным.

4. Стена будит воображение

Пустая, однотонная поверхность бесконечно-унылой стены не стимулирует воображение и не рождает любопытство. А вот абстрактные изображения могут дать толчок для идеи, разбудить фантазию, задать творческий настрой. Даже просто верно творит чудеса. Поверьте дизайнерам!

5. Стена формирует образ школы и ее бренд

У вашей школы есть ценности? Сумеют ли школьники их назвать? Может, у школы есть большая история или даже мифология?

Визуализируйте эту информацию. Используйте логотип, сформулируйте ценности школы. Вот увидите: образ школы станет более цельным, неповторимым, поможет управлять ожиданиями учеников и родителей.

6. Стена помогает общаться

Школе нужно живое место для объявлений и сообщений: как официальных, так и не очень. Один что-то потерял, другой приглашает на собственный концерт или собирает волонтеров для хорошего дела.

Создайте такое место и сделайте его удобным, доступным для каждого.

7. Стена помогает запоминать

Если полезную , она станет более понятной и будет проще восприниматься. Со временем ученики запомнят ее без лишних усилий.

Почему бы не использовать для этих целей большую карту мира или карту вашего района?

8. Стена создает нужный настрой

Школьная столовая, актовый зал, гардероб – зоны разного назначения и с разным настроем. С помощью правильного оформления можно задать пространству особенное эмоциональное содержание: настраивать на учебу, – на полезную еду.

9. Стена рассказывает о событиях и достижениях

Работы учеников, фотографии школьных событий, попробуйте оформить не «как всегда», а стильно и вдохновляюще. Сейчас есть масса технологий, которые помогают крепить изображения легко, быстро, и это не смотрится кустарно.

Хочется верить, что эпоха, когда школьный класс представлял из себя серую безжизненную комнату с потрепанными партами и старыми громоздкими шкафами, прошла. Новому времени – новые яркие идеи! И не бойтесь трудностей. Сделать оригинальное оформление класса в начальной школе совсем не сложно, если следовать нашим советам.

Главная задача любого квалифицированного педагога – обучать детей определенному предмету или предметам. Учащиеся любого возраста могут потерять желание учиться , рассматривая процесс обучения как обязанность, естественно, она вряд ли может побуждать их к действию. Создание свежей обстановки с помощью художественного оформления класса – это тот самый способ, благодаря которому можно немного повысить мотивацию школьников к обучению.

«Погодное» оформление школьного класса

Вы можете взять за идею оформления класса погоду снаружи, украшая кабинет в соответствии со временем года . Например, в зимнее время, можно оформить класс, следуя зимней теме, и призвать своих учеников к научно-исследовательской деятельности по вопросу сравнения средней температуры зимой со средней температурой летом по всей России.

Также вы можете обсудить разность температур воздуха во всем мире в течение схожих месяцев. Но оформление начального класса школы в зимние месяцы может быть выполнено и в летней теме, чтобы дать учащимся отдохнуть от холодной погоды снаружи.

В классе, оформленном в летней теме, могут быть пляжные полотенца, изображение солнца с надетыми на него солнечными очками и даже большой зонт от солнца в углу кабинета, который дополнит атмосферу пляжа.

Отражение изменения ритма жизни в оформлении класса школы

Осенние, зимние, весенние и летние каникулы – это повод в очередной раз поменять оформление класса, позволяя ученикам чувствовать, будто они оказываются в различной окружающей среде, когда возвращаются в класс после каникул. Эти перемены могут быть незначительными или, наоборот, кардинальными, но они должны быть заметными.

К примеру, если поставить комнатные растения в углах кабинета, это решительно поменяет атмосферу в классе. Проследите, чтобы растениям в комнате было достаточно солнечного света, это необходимо для их цветения. Дети могут принять участие в озеленении класса, поливая цветы, а вы можете рассказать школьникам о жизненном цикле растений. Добавить уюта и комфорта в классе можно разместив в нем диван и кресла для отдыха.

Темы оформления класса школы

Перед тем, как оформить класс в едином стили на определенную тему, разделите его на различные секции или области, каждая из которых будет выполнять свои определенные функции. Эти области могут меняться по усмотрению учителя.

Например, вы может использовать тему джунглей для оформления класса. В таком случае одну часть класса назовите «Логово Льва» - это может быть уголок для чтения и отдыха. Если есть возможность, постелите здесь коврик зеленого или коричневого цвета. Поставьте в угол пальму, сделанную своими руками: ствол выполните из большого листа картона, свернув его в трубку, для кроны используйте бумажные полотенца, а скатанные из старых газет и обклеенные коричневой бумагой шары могут исполнять роль кокосовых орехов. Место самодельной пальмы может занять и настоящая, но она требует постоянного ухода. Посадите на свою пальму птиц и обезьян, вырезав их из картона. Сшейте для детей большие подушки для сидения, используя ткань с изображениями соответствующей тематики.

Примечание. Если вы выполняете оформление 1 класса, то в этом уголке уместно будет также разместить мягкие игрушки, подойдут обезьяны, змеи, тигры, львы.

Другая часть класса может называться «Стеной Слона» и, по сути, выполнять функцию наградной доски, на которой вы будете размещать поздравления, грамоты и портреты учащихся, поощренных за успехи в той или иной области. Эта наградная доска может представлять собой лист фанеры, обтянутый зеленой тканью, и обрамленный искусственными цветами, виноградом и зеленью.

В части класса «под виноградной лозой» ученики могут вместе работать над реализацией какого-либо проекта или задания. Используйте для оформления этого уголка класса кисти искусственного винограда, а для имитации лозы скрутите длинные куски оберточной или папиросной бумаги.

Помимо этого:

  • Не оставляйте без внимания оформление стен в классе. Оформите свободные стены класса большими изображениями животных. Для этого вы можете использовать проектор: поставьте слайд с изображением животного и наведите проектор на лист ватмана, обведите изображение, затем раскрасьте и вырежьте по контуру.
  • Оформите, имеющиеся в классе книжные полки и шкафы обрезками зеленой ткани, запустите «лозы» по периметру классной доски и оконных рам.

Подобным образом вы можете использовать и другие темы в оформлении начальных классов, например, тему космоса или подводного мира. Цель всех этих тем заключается в том, чтобы создать в классе более непринужденную и творческую атмосферу для обучения.


Школьный класс – это мир ребенка

Яркое оформление стендов в начальной школе поможет создать в нем более благоприятную обстановку, но все они должны быть в определенной степени обучающими. Школьники могут изготовлять информационные стенды для оформления класса своими руками.

Например, дайте ученикам задание нарисовать плакат, посвященный какому-нибудь историческому событию, историческому лицу или научному факту. Плакаты должны относиться к тому, что преподается в кабинете в данный момент времени или планируется к изучению в ближайшем будущем.

Меняйте плакаты в течение года, так чтобы плакат каждого ученика побывал на всеобщем обозрении. Нарисованные школьниками плакаты позволят им чувствовать свою причастность к созданию атмосферы в классе.

Кроме того, создать оригинальный интерьер класса помогут поделки детей, выполненные на уроках технологии.


Очевидно, что не стоит преуменьшать значение того, как оформление класса в начальной школе влияет на работоспособность учеников. Поэтому какое бы оформление школьного класса вы ни задумали, важно согласовать ваш вариант с учениками, поскольку то, что для вас будет казаться чудесным, может вовсе не быть таковым для детей. Обязательно учитывайте их мнение и интересы, и тогда ваш класс и для вас, и для них действительно станет вторым домом, куда будет хотеться возвращаться снова и снова, а оформление класса до выпускного вечера будет вашим любимым совместным занятием.

Кабинет начальных классов

Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

10 возможностей оформления стен в школе

  • 65630
  • 18.04.2018

«Что нам стоит дом (школу) построить? Нарисуем - будем жить!» Увы и ах, но только детская фантазия позволяет с такой легкостью решать любые проблемы. С другой же стороны - в этом нетривиальном решении кроется вполне себе житейский смысл. Как невозможно куда-то дойти (не поставив цель - куда, собственно, идем), так же невозможно получить красивое в самом широком смысле слова образовательное пространство - если сначала не нарисовать то, что мы хотим получить в итоге.

Ремонт, даже просто косметический, у большинства читающих эти строки вряд ли вызывает исключительно положительные эмоции. И чаще всего припоминаются такие виды работ, как - заключить договор, нанять бригаду, следить - чтобы работы выполнялись аккуратно и споро, ремонтируя одно - не разрушили другое, а тут еще горы мусора… А цвет стен? О, это самое простое! Да пусть будет «желтенький» - раньше же так было и ничего, никто не был против - значит всем нравилось. Ну или добавим еще бежевого… и зеленого! Потому что зеленый - это красиво!

Рая Ивановская, руководитель дизайн-студии «33dodo», эксперт в дизайне образовательного пространства, также считает, что «зеленый - это красиво!», но…И вот об этих «но» мы с ней и поговорим в этой статье.

Часто, когда говорят о дизайне школ, в первую очередь имеют ввиду - чем-то оформить многометровые стены коридоров, рекреаций, классов и т.д. И совершенно забывают о том, что просто «правильная» покраска стен может уже наполовину решить такую задачу. В нашей стране не так давно стали обращать на это внимание, и в первую очередь (к сожалению или к счастью) - при строительстве новых школ с их новым архитектурным решением - вот уж где красота во всем ее великолепии. А те школы, которые были построены много лет назад, чаще всего от ремонта к ремонту просто обновляют краску, особенно не задумываясь о том, что можно (и нужно!) изменить цвет, добавить разные цвета, добавить яркости, какие- то графические элементы. Уже просто правильная покраска стен в корне может изменить пространство до неузнаваемости! А уж дальше можно заниматься оформлением (смысловым) каких- то особых зон.

Можно, конечно, смотреть яркие фотографии только что отстроенных школ и, наверное, даже завидовать им… Но можно и в своей школе максимально приблизиться к такому, казалось бы, недосягаемому «идеалу».

Поскольку приближается лето - пора косметических ремонтов для школ, мы в ответ на запросы наших партнеров расширили линейку услуг новым спецпредложением - разработка дизайн-проекта внутренней покраски школы.

Вы получаете не просто индивидуальное решение для вашей школы, но, самое главное, полный пакет сопроводительной документации, которая снимает необходимость принимать в процессе работы какие-то дополнительные решения, поскольку в ней есть ответы на все вопросы: подробное описание и четкая инструкция по окраске: колористическая схема, использование трафаретов (при необходимости), просчитанный расход красок и т.д. С таким проектом вы сможете точно рассчитать бюджет на окраску и поручить ее любому квалифицированному подрядчику и раз и навсегда лишить себя вопросов: «Хозяйка, а как тут красить будем?».

Работая над дизайн-проектом важно учитывать (и мы это делаем!) многие факторы: наличие логотипа и фирменного стиля, цвет и материал пола, специализированность помещения и, конечно же, возраст учащихся. Согласитесь, ученики начальной школы и выпускники по-разному ведут себя в общественных пространствах, и даже по-разному воспринимают цвета.

Это как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Ниже представлены некоторые примеры - как изменяется ощущение пространства и его восприятие просто при покраске стен.

После того, как завершится этап покраски, можно начать процесс оформления.

Конечно, хочется изменить все и сразу - буквально за один месяц. На практике же чаще всего так не бывает. Поэтому мы вместе с нашими партнерами определяем, исходя из важности и возможностей, очередность работ - какие пространства необходимо оформить в первую очередь, какие - смогут подождать.

При это чаще всего образуются следующие группы:
- входная зона (лицо вашей школы; первое, что видит каждый посетитель и после чего у него складывается определенное мнение о школе),
- специализированные пространства (актовый зал, столовая, спортзал),
- коридоры и рекреации,
- классы…

Про специализированные пространства мы поговорим в отдельной статье.

Сейчас же отметим важное - это основные направления (смыслы и идеи), используемые при оформлении.

Подумайте - как вы хотите, чтобы ваша школа воспринималась посетителями?

Посетители, к слову, тоже ведь все разные - это существующие ученики (и их родители) и потенциальные ученики; учителя - и те, кто работает сейчас, и те - кого вы хотите видеть в своих рядах; представители различных госструктур и иногда даже просто жители вашего района.

Вот 10 возможностей, которые можно и нужно использовать при оформлении стен в школе:

1. Стена — источник вдохновения и мотивации

«Учись! Твори! Думай! Действуй!» - эти и другие мотивирующие фразы вкупе с удачно подобранными образами могут мотивировать учеников, быть постоянным напоминанием о том, что «все в их руках»!

2. Стена — место для трансляции знаний и ценностей

Информация на стене может чему-то научить. То, что написано в учебниках - это уроки, домашние задания… А эта же информация, но оформленная в рамках пространства, - привлекает внимание учеников и, парадоксально, но факт, - неосознанно запоминается лучше!

3. Стена - носитель навигации

Помните эпизод из фильма «Чародеи», где герой Семена Фарады блуждал по зданию: «Люди! Ау!». Вспоминается с улыбкой, но примерно также чувствуют себя некоторые посетители вашего здания.
Навигация - это не только таблички на кабинетах. Это целая система, которая, с одной стороны, наглядно показывает - что и где находится, с другой - может стать самостоятельным, очень ярким элементом оформления.

4. Стена будит воображение

Безусловно, самая богатая фантазия - у школьников. (И в этом каждый раз убеждаешься, слушая их совершенно искренние истории о том, почему они опоздали на урок или не сделали домашнее задание).
Можно оформить пространство не готовыми смыслами, а образами и цветом и дать им возможность самим придумать, ощутить, вообразить «Невероятную историю»!

5. Стена формирует образ школы и ее бренд

Какая она - ваша школа? В чем ее индивидуальность? Какие ценности и принципы вы пропагандируете? Помимо того, что вам важно ответить на эти вопросы для себя, важно также донести эту информацию до вашей аудитории. Если вы им не скажете - кто и какие вы, они сами придумают это за вас.

6. Стена - место общения

Помимо стандартной информации к размещению (например, расписание уроков) - важно предоставить школьникам место, где они смогут общаться друг с другом, найти участников для совместного проекта, повесить объявление о потерянных вещах или «Отдам котенка в добрые руки» … Не надо бояться, что они напишут «что-то не то». Если у них нет возможности разместить объявление или информацию друг для друга - могут ли они считать школу своим вторым домом?

7. Стена — источник справочной информации

Музеи, кинотеатры, спортивные сооружения и библиотеки вашего города или вашего района - все это можно разместить на карте. Саму карту можно сделать объемной - из пробкового дерева или ДСП - и стильно и, что важнее, полезно - постоянное напоминание о том, как (полезно и интересно) они могут провести свое свободное время.

8. Стена создает настроение

«От улыбки - хмурый день светлей» (с)
Школа - огромное пространство, в котором в течение дня образуются различные эмоциональные потоки, порою готовые все снести на своем пути. Предусмотрите размещение каких- либо объектов или образов, задача которых просто вызвать улыбку, настроить человека на положительный лад. Также не забывайте, что разные пространства предполагают разное настроение (к примеру - в столовой и в актовом зале).

9. Стена - это место для выставки

Фотографии сами по себе ретранслируют положительные эмоции, показывая - какой интересной и яркой может быть школьная жизнь. При этом оформление фотовыставки, конечно же, должно быть соответствующим - чтобы притягивать к себе внимание, но не испортить общее впечатление.

Правила поведения в классе (на уроке)

  • Звенит звонок – скорее в класс,

Уже урок идёт у нас.

3. Ответить хочешь,

не шуми,

А только руку подними.

2. Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

4. Помни, что урок

не игрушка

И растянуть его нельзя.

Будь внимательным

и слушай,

Тут говорят всё для тебя.

6. Звонок с урока -

тихо встань,

Помни, класс ведь

не спортзал.

5. В школе, в классе

не сори,

Сор увидел – подбери!


  • Все школьные вещи должны быть

в порядке, аккуратно уложены в портфель.

3. Когда входишь

в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри обувь.

6. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ (учитель, директор, родитель) дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать,приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

7. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай,

а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить

что-либо у учителя.

Правила поведения в школе

2. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ,

БЕЗ ОПОЗДАНИЙ.

4. Когда входишь

в школу, в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, потом с товарищами.

5. Если ты опоздал

на урок и заходишь

в класс после звонка, необходимо спросить разрешение у учителя.


8. Обращаясь

с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять « ВЕЖЛИВЫЕ» слова: пожалуйста, спасибо.

10. Выходить

на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя.

13.Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему место (пропустить).

16. Бумажки, огрызки, весь мусор нужно бросать

в специальную корзину.

9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать, не писать, не царапать острым предметом.

12. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе нужно здороваться.

11.В коридоре НЕЛЬЗЯ

БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ.

14.Если рядом

с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить

её вперёд.


Правила поведения

в раздевалке

3.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор –

в рукав.

2. Вешай свою одежду

и ставь обувь

на определенное (своё) место .

4. Одежду вешай аккуратно.

1.Придя в школу, обязательно переобуйся, сними головной убор.

6 .Увидел упавшую одежду- подними.

7. Не бери

и не порть

чужие вещи.

5 .Когда раздеваешься

не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

8. Не забывай свои вещи!


Правила поведения

в библиотеке

4. В книге

не загибай углы,

не пиши ручкой,

пользуйся только

закладкой.

  • В библиотеке соблюдай порядок,

веди себя ТИХО.

Громко не разговаривай.

2. Войдя, поздоровайся

с библиотекарем,

а получив книгу, обязательно скажи

СПАСИБО.

5. Если книга повреждена,

« ПОДЛЕЧИ ЕЁ».

Заклей.

6. Библиотечные

книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! ЗНАЙ, что они предназначены не только

для тебя, а для многих

других детей.

3. Книгу бери только чистыми руками.


Правила поведения

в столовой

7. Не выноси из столовой булочки, конфеты, йогурт, фрукты.

  • Входить в соловую надо организованно.

Всё съедай за столом.

2. Не толкайся, не кричи. СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК.

8. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

9. После еды задвинь свой стул под стол.

10. Убирай со стола, если ты ДЕЖУРНЫЙ.

3. Перед едой всегда мой руки.

11. Уходя, скажи СПАСИБО тем, кто тебя накормил

4. Не разговаривай во время еды.

5. За столом не балуйся хлебом, не крутись,не мешай соседу.

6. СТАРАЙСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ!


Правила поведения

в актовом зале

1. На праздник приходи в ПРАЗДНИЧНОЙ одежде, подтянутым, причёсанным, в начищенной обуви.

2. Спокойно, не мешая окружающим, займи своё место.

  • В зале не кричи, не бегай, не толкайся,

не старайся опередить соседа.

4. В ожидании начала праздника или концерта

проявляй ТЕРПЕНИЕ.

5. Как только объявят о начале представления,

прекрати разговоры, ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ и СЛУШАЙ.

6. Не переходи с места на место до окончания мероприятия.

7. Не смейся, если на сцене что-то не ладится,

возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, упал во время танца)

8. Не забудь ПОАПЛОДИРОВАТЬ!

9. Не оставляй после себя мусор (для этого есть урна).

10. После окончания, не толкайся, выйди из зала СПОКОЙНО!


Правила поведения

на школьном дворе

2. На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды лестницы, турник

1. Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.

могут быть опасны

в случае неправильного обращения.

3. Не подходи к опасным сооружениям

(трансформаторным будкам, ямам и т.д.)

5. Зелёные насаждения украшают

4. Играй с друзьями

6. Если побежал играть

в безопасные игры.

школьный двор.

в другой двор,

НЕ ЗАЛЕЗАЙ на крыши, деревья, заборы.

НЕ ЗАБУДЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ УЧИТЕЛЯ.

НЕ РВИ ЦВЕТЫ,

НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ!


Правила поведения

во время перемены

Во время перемены

Во время перемены

МОЖНО:

НЕЛЬЗЯ:

1. Бегать по классу

и коридору.

2. Толкаться,

драться,

обзываться.

3. Открывать окно.

4. Сидеть

на подоконниках.

5. Выходить

за пределы школы

без разрешения

классного руководителя.

6. Играть

в помещении

в уличные игры.

  • Подготовиться к следующему уроку.
  • Общаться с друзьями.

3. Играть в спокойные, настольные игры.


Правила поведения

на лестнице

На лестнице

НУЖНО:

  • Внимательно

смотреть куда идёшь.

2. Держаться

за перила.

3. Идти отдельно

друг от друга

(можно парой).

На лестнице

НЕЛЬЗЯ:

  • Держать руки

в карманах.

2. Толкаться,

разговаривать или

ждать кого-то.

3. Смотреть по сторонам или наверх.

4. Перегибаться через перила.

5. Использовать

перила для спуска



Зарядка для глаз № 1

Каждое упражнение выполнять 4 – 5 раз


Зарядка для глаз № 2


Сиди правильно

Правильная посадка

при чтении

Правильная посадка

при письме


В понедельник я стирала, Пыль во вторник вытирала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, Всех друзей

на день рожденья Позвала я в воскресенье.


4 2 4 больше, чем 2 " width="640"

БОЛЬШЕ

4 2

4 больше, чем 2


РАВНО

3 = 3

3 равно 3


МЕНЬШЕ

3 5

3 меньше, чем 5


ПЛЮС

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том моё предназначение.


МИНУС

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

Свою лишь роль я выполняю.



Как готовить домашние задания

1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. 2. Если что-то непонятно, не стесняться обращаться за помощью к учителю, взрослым и одноклассникам. 3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету. 4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений. 5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. 6. Трудный материал урока нужно повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить. 7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться. 8. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. 9. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы. 10. Перед выполнением письменной работы необходимо сделать работу над ошибками и выучить все правила, которые тебе могут пригодиться. 11. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. 12. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.


Что необходимо приобрести для первоклассника:

  • Портфель (вес пустом виде не более 700 – 800 гр.)
  • Тетради в косую линию - обычные не глянец, без картинок(20 шт.)
  • Тетради в клетку - обычные не глянец, без картинок (20 шт.)
  • Цветные карандаши.
  • Шариковые ручки (простые) синие, 1 зелёная.
  • Простые карандаши 3 шт.
  • Ластик.
  • Точилка с контейнером.
  • Пенал (чтобы можно было сложить принадлежности и линейки)
  • Линейка 10, 20 см.
  • Обложки на тетради.
  • Обложки на книги.
  • Закладки для книг.
  • Дневник для ученика 1 - 4 кл.
  • Альбомы для рисования – 2-3 шт.
  • Краски акварельные – 1 шт.
  • Гуашь (с белым цветом) – 1шт.
  • Набор кисточек для рисования.
  • Стаканчик непроливай-ка (2-ой).
  • Клей – карандаш, ПВА.
  • Цветная бумага и картон (белый/цветной).
  • Ножницы (чтобы хорошо резали, а не рвали бумагу).
  • Спортивная форма и обувь.
  • Папка для тетрадей (А 4).
  • Пластилин + дощечка и ножики для работы с пластилином.

Учебные кабинеты в начальной школе играют важную роль, так как становятся вторым домом для ребенка, пришедшего на учебу. Важно, чтобы кабинеты оформлялись согласно требованиям ФГОС и нормам, были максимально информативными, интересными и удобными. Как проходит оформление кабинета начальных классов, что необходимо учитывать и делать обязательно, разуберем по порядку.

Требования к оформлению начальных классов

Оформление кабинета начальных классов по ФГОС соответствует таким требованиям:

  • Создание атмосферы, которая сохраняет и поддерживает здоровье ребенка;
  • Обеспечение полноценного развития ребенка;
  • Соответствие нормам и требованиям санитарной службы;
  • Обеспечение высоких результатов обучения учащихся.

Главное – сделать класс в начальных классах многофункциональным, так как дети там обучаются, играют, отдыхают и развиваются. При оформлении кабинета начальных классов стоит принять во внимание:

  • Наличие инженерных конструкций, воды, освещения, вентиляции и конструкций для хранения личных вещей или учебников;
  • Наличие только разрешенной мебели и дополнительных конструкций для книг;
  • Наличие книг и учебных пособий, перечень которых выбирает сам педагог, в зависимости от специфики класса;
  • Устройств для обучения, например, экраны, телевизоры и компьютеры для визуализации;
  • Интерактивные модели, материалы для занятий искусством, чтобы ребенок развивался максимально полноценно.

Также в классе могут присутствовать дополнительные материалы и вещи, которые обеспечивают развитие кругозора младшеклассников, их эстетическому восприятию. Для этого нужно заранее подумать о дизайне, использовать не только образовательные элементы, но и настенные композиции, элементы искусства, все, что будет способствовать обучению и повышению желания учиться.

Яркое красочное оформление кабинеты начальных классов по ФГОС предусматривает в дизайне такие элементы:

  • Создание приятной психологической и эмоциональной атмосферы;
  • Создание атмосферы для обучения и развития;
  • Обеспечение возможностями для отдыха, учебы и внеклассных занятий.

Принцип оформления класса для младшеклассников

Важно, чтобы при оформлении класса сочетались образовательные элементы и игровые, ведь одна из целей – это стимуляция познавательной деятельности, мотивация. Поэтому каждый педагог в дизайне кабинета должен использовать творчество и нормы ФГОС, некоторые рекомендации:

  • Главный принцип – умеренность, так как игровые и креативные элементы не должны привлекать слишком много внимания. Достаточно использовать нейтральные оттенки – зеленый, голубой или желтый, но не использовать слишком мелкие детали;
  • Весь дизайн нужно выполнять в одном стиле;
  • Лучше уделить больше внимания национальным, государственным символам.

Цветовое решение

В подобном классе дети будут учиться вплоть до средней школы, поэтому условия нужно создавать удобные, комфортные, чтобы малыш обучался и мог спокойно отдохнуть. Для этого достаточно разделить кабинет на несколько зон и выбрать подходящие оттенки для каждой. Например,:

  • Детям до восьми лет подойдет розовый и красный оттенок;
  • До 11 лет – зеленый и желтый.

При этом зеленый – успокоит, желтый – подарит радость, синий несет мрачное настроение, а красный и желтый используется в умеренных дозах, иначе вызовет перевозбуждение и даже агрессию.

В учебной зоне должны стоять парты, доска, стол педагога, стенды. Информационная зона располагается по периметру комнаты (выполняется в таких оттенках, чтобы ребенок обращал внимание на информацию). В игровой зоне можно поставить мягкую мебель, столики, игрушки. Не забывайте об использовании настоящих растений, чтобы дети учились ухаживать за ними. Хорошо, когда дети принимают участие в оформлении класса. А одна из современных тенденций – это создание свободного пространства, чтобы было больше места и минимум мебели.

Нормы по оформлению кабинета для начальной школы

Пояснительная записка

«К паспорту кабинета начальных классов МКОУ Базарносызганская СОШ №1 Ульяновской области.

Школа существует с 1970 года и данный кабинет функционирует с этого же года. Мне достался этот кабинет в 2012 году, когда я принимала 1 класс по ФГОС. В связи с этим кабинет претерпел большие изменения. Была закуплена новая мебель, ноутбук, интерактивная доска, проектор. Так как наша школа выигрывала несколько грантов, то смогли закупить большое количество наглядного и демонстрационного материала, справочной и детской литературы, раздаточного и развивающего материала. За счёт спонсорской помощи родителей были приобретены жалюзи и напольные полки для цветов.

В этом году в классе были установлены пластиковые окна, поэтому производим проветривание класса согласно нормам САНПИН.

В начале этого учебного года для нашего класса был приобретён электронный микроскоп, что позволяет делать интересными занятия не только в нашем классе, но и в других начальных классах, а также использовать его во внеурочной деятельности.

Наш кабинет используется не только в урочное время, но и для проведения внеурочной деятельности. Так там проходят занятия театральной студии «Непоседы», для которой в кабинете накоплено много материала, в том числе и реквизита, некоторые видно в верхних полках шкафа на фото. Также проходят занятия кружка «Родничок» и реализация региональной программы «Культура здоровья».

В классе имеются постоянные стенды: «Правильно сиди при письме», «Классный уголок» , «Уголок путешествие Светлячка», «Уголок природы».

Сменные: таблицы по темам, и в рамках преддверия 70 –летия Победы постоянно обновляется стенд « Моя семья в годы войны».

В кабинете имеется большое количество электронных носителей по всем предметам и по внеурочной деятельности, которой пользуюсь не только я, как методист школьного МО, но и все учителя начальных классов нашей школы. Также в кабинете имеются рабочие и авторские программы, такие как: «Спецкурс по наглядной геометрии», «Приобщение к краеведению»,

«Программа предшкольной подготовки « Дошкольник» по ФГОС» и др.

Поэтому можно сказать, что данный кабинет имеет многофункциональное предназначение.»

Оформление кабинетов в начальных классах должно также соответствовать санитарным нормам:

  • Определённый уровень освещения и состояния мебели;
  • Расстояния между партами – 60 см, расстояние от парты до стены – 70 см, от парты до доски – 2,6 метров, высота парты от пола – 80 см;
  • Растения должны находится в отдельной зоне, там же располагаются плакаты с информацией;
  • Уголок о здоровье и с правилами поведения;
  • Наличие сменных и постоянных тематических плакатов;
  • Учебные таблицы.

Паспорт класса и обязательные документы

Обращаясь к паспорту документа, необходимо учесть обязательное наличие:

  • Функциональных элементов, оборудования, устройств, мебели и пособий;
  • Наличие инвентарного свидетельства на все устройства;
  • Правил пользования классом для учеников;
  • Плана работы для родителей и педагогов.

Также в классе должно быть все для развития учебно-организационных возможностей, учебно-интеллектуальных и информационных. К постоянным и сменным плакатам относят:

  • Предложения по планированию учебы;
  • Рекомендации по выполнению домашних заданий;
  • Рекомендации по контрольным и тестам;
  • Результаты и успешность учеников;
  • Рекомендации по использованию литературы и учебников.

Важно, чтобы учебный кабинет начальной школы активизировал такие образовательные уровни:

  • Репродуктивный, когда имеется раздаточный материал;
  • Редуктивный, когда используется дидактический материал;
  • Продуктивный, когда используется систематический материал.

Из визуального материала, учебников и пособий, желательно, чтобы присутствовал такой:

  • Раздаточный материал для проверки знаний, индивидуальной и совместной работы;
  • Справочники;
  • Учебники;
  • Популярная литература;
  • Образцы работ учеников;
  • Карты;
  • Таблицы;
  • Схемы;
  • Медиаинструменты и устройства.

На стенах и на полках можно расставить творческие работы детей, там же ставят настольные игры, гербарии. Особенно удобно, когда в классе имеется свой проектор, чтобы разнообразить деятельность учителя и наглядно рассказать детям о тех или иных предметах. А наличие компьютера с интернетом позволяет обновлять раздаточный материал, обновлять схемы обучения и использовать новые методики обучения.

Требования безопасности в кабинете для учеников 1-4 классов

Современный кабинет начальной школы должен соответствовать основным нормам безопасности, что прописывается в паспорте кабинета. Речь идет о:

  • На занятия могут приходить только те дети, которые были проинформированы о мерах безопасности;
  • Во время учебы ученики должны соблюдать все нормы безопасности и правила поведения;
  • Если ребенок нарушает правила или кабинет не соответствует нормам, то ученик может страдать от искривления осанки, близорукости, нарушения зрения, поражения электричеством;
  • Важно, чтобы ребенок помнил о правилах пожарной безопасности;
  • При несчастном случае учащийся обязан сразу же сообщить педагогу;
  • Ученики также должны придерживаться правил гигиены.

Правила пользования начальным классом

Лучше сразу создать и повесить свод правил пользования кабинетом, с которым детей ознакамливают в первый день учебы:

  • При нахождении в кабинете, соблюдайте порядок;
  • В класс нужно входить спокойно;
  • Девочек пропускают первыми и без криков;
  • Не берите с собой лишние предметы;
  • В класс нужно приходить хотя бы за 15 минут до начала урока;
  • Нельзя открывать окно и включать электрические предметы без разрешения учителя;
  • Во время перерыва нельзя бегать по классу и коридору, подниматься на другой этаж без учителя;
  • Не соблюдение правил дисциплины и правил хорошего тона могут привести к травмированию, поэтому нельзя толкаться, ставить подножку, бегать и кидать друг в друга предметы.

Не забывайте, что формировать образ кабинета нужно постоянно, модернизировать и улучшать его, создавать новые раздаточные и дидактические материалы, а учебный материал постоянно накапливается и улучшается. Важно иметь в кабинете материалы для подготовки детей к средней школе, аттестации и олимпиадам. Вместе с детьми можно ухаживать за растениями и постоянно обновлять сменные плакаты.

Лучше всего, когда в оформлении класса дошкольников принимают участие и родители, и педагоги вместе с детьми. Заранее выберите тематику, стиль, оттенки и элементы декора, хотя выбор литературы и обучающих элементов полностью ложится на плечи педагога, зависит это от учебного плана и выбранной методики обучения. Если сделать правильный выбор в соответствии с требованиями ФГОС, то каждый ученик в классе будет полноценно развиваться, обучаться, отдыхать и играть со сверстниками. Немного фантазии, творчестве и души, и тогда любой кабинет станет уютным домом. Осталось решить вопрос нехватки кабинетов для учителей младших классов, которым приходиться постоянно «путешествовать» по школе.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные