Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Важнейшим источником формирования финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий является прибыль. в результате распределения прибыли предприятия образуются внутрихозяйственные фонды предприятия, которые используются на самые различные нужды предприятия.

Порядок распределения прибыли на государственных и муниципальных унитарных предприятиях различен.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения распределяют прибыль, исходя из ст. 295 ГК РФ, самостоятельно. Однако собственник (государство или муниципальное образование) имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Законодательством не устанавливается режим распределения государственного или муниципального предприятия на праве хозяйственного ведения. Как правило, в вышена

званных предприятий, утвержденных собственником, отмечается, что предприятие самостоятельно распоряжается частью полученной в результате его деятельности прибыли после уплаты налогов и перечисления в соответствующий бюджет доли, устанавливаемой собственником1.

На практике государственные и муниципальные унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения наиболее часто распределяют прибыль на фонд потребления и фонд накопления. Финансовые фонды, по которым распределяется прибыль предприятия, а также нормативы их образования определяются финансовым планом предприятия или распоряжением руководите-

См., например: постановление Правительства РФ «Вопросы федерального государственного унитарного предприятия «Российские технологии» от 26 июля 1998 г. // Российская газета. 1998. 15июля.

ля предприятия. Фонд накопления используется предприятием на производственные нужды, а фонд потребления - на предоставление работникам предприятия трудовых и социальных льгот, включая материальную помощь. При этом жестких границ между фондами не существует, поэтому предприятие может свободно перераспределять средства фондов и использовать их на первостепенные нужды.

Основные направления использования финансовых фондов предприятия, образованных за счет прибыли, обусловлены действующим законодательством. Так, Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке фи-нансирования результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (1992 г.), определены расходы предприятия, относящиеся на себестоимость и на финансовые результаты деятельности предприятия. Следовательно, все остальные расходы предприятия должна осуществляться за счет прибыли или иных источников финансовых ресурсов предприятия.

выплата единовременных пособий уходящим на пенсию ветеранам труда;

оплата проезда к месту работы транспортом общего пользо-вания за исключением сумм, подлежащих отнесению на себестои-мость продукции;

оплата путевок на лечение и отдых (п. 7);

платежи за превышение предельно допустимых норм выбросов загрязняющих веществ в природную среду (п. 2 «з»);

представительские расходы при превышении установленных законодательством норм;

расходы, связанные с содержанием учебных заведений (п. 2 «и»);

плата за воду, забираемую промышленными предприятиями сверх установленных пределов (п. 2 «б»);

затраты на проведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектов основных фондов (п. 2 «д»);

затраты по капитальным вложениям, не относимые к освоению новых производств (п. 2 «в»);

отчисления в негосударственные пенсионные фонды, на добровольное медицинское страхование (п. 2 «р»); и др.

Государственные предприятия на праве оперативного управления (казенные предприятия) распределяют полученную ими прибыль по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномоченным государством органом. В соответствии с п. 14 постановления Правительства РФ «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)» от 6 октября 1994 г. из этой прибыли формируется фонд для выполнения плана-заказа и плана развития завода, а также фонд социального развития. После формирования названных фондов по нормативам у казенного предприятия образуется свободный остаток прибыли, который подлежит изъятию в доход федерального бюджета.

Контрольные вопросы и задания

Что такое валовая прибыль предприятия? Из чего она складывается?

Что такое себестоимость продукции?

Какие затраты предприятия включаются в себестоимость продукции, работ, услуг?

Каковы особенности затрат, включенных в себестоимость услуг банков, страховых организаций?

Определите источники образования финансовых ресурсов предприятия.

Каков порядок формирования валютной прибыли предприятия?

Каков порядок начисления амортизации на предприятии? Что такое норма амортизации?

Перечислите все финансовые отношения, имеют место на государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Перечислите финансовые правоотношения, которые дываются на казенных предприятиях.

Перечислите все финансовые правоотношения, которые складываются на государственных и муниципальных унитарных предприятиях на праве хозяйственного ведения.

Еще по теме § 4. Правовые требования к распределению и использованию прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий:

  1. § 2. Основные направлении непосредственного публично-правового воздействия в отношении управления акционерными обществами
  2. Недействительность сделки, связанная с правоспособностью юридических лиц
  3. 4. Преступления, нарушающие общие правила безопасности. Характеристика отдельных видов преступлений против общественной безопасности

Утверждено
постановлением Городского
Собрания депутатов г. Якутска
от 27 декабря 2000 г. ПГС N 49-2

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с 42 и 62 статьями Бюджетного кодекса РФ и регламентирует отношения, связанные с распределением прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями.

1.2. Балансовая и чистая прибыль муниципального унитарного предприятия (далее - Предприятие) определяется в соответствии с Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" , Постановления Правительства РФ "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" и других нормативных документов.

1.3. Прибыль Предприятия, остающаяся после уплаты налогов, других обязательных платежей в бюджет (чистая прибыль) распределяется в соответствии с настоящим Положением.

1.4. В настоящее Положение Городским собранием депутатов г. Якутска могут вноситься при необходимости изменения и дополнения.

2. Распределение прибыли муниципального унитарного предприятия

2.1. Распределению подлежит чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, по результатам деятельности за год.

2.2. Распределение прибыли и подготовка предложений входит в полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом при Администрации г. Якутска (далее - Комитет), с соответствующим внесением изменений в учредительные документы предприятий.

2.3. Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, производится с целью определения доли средств, направляемых:

На перечисление в доход Городского бюджета части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, по нормативам, установленным постановлением Городского Собрания;

На материальное поощрение работников Предприятия;

На финансирование планируемых краткосрочных и долгосрочных затрат.

2.5. На первом этапе предварительного распределения прибыли рассматриваются первоочередные, обязательные по величине, направления использования прибыли и возможные дискуссионные направления использования прибыли.

2.6. Допускается разработка нескольких вариантов распределения прибыли, окончательный выбор варианта может быть оставлен до принятия решения Комитетом.

2.7. Решение о распределении фонда материального поощрения среди работников Предприятия принимается Комитетом и передается на исполнение Предприятию.

3. Муниципальным унитарным предприятиям, устанавливается норматив для отчисления в бюджет 10% от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, по результатам деятельности за год.

4. После сдачи отчетности Муниципальные Унитарные Предприятия до 25 числа следующего за отчетным месяцем оплачивают 100% по установленным нормативам начисленную сумму в Местный бюджет. Полученные средства распределяются в Местный бюджет в размере - 85%, в КУМИ - 15%. Предназначенные 15% КУМИ ежемесячно подлежат перечислению из Местного бюджета в КУМИ на содержание расходов по смете, связанных с мероприятиями, направленными на систематический анализ и контроль за хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

1. Правовой режим формирования прибыли унитарных предприятий

2. Формы и методы государственного надзора за кредитными организациями

4. Практическое задание

Список используемой литературы

1. Правовой режим формирования прибыли унитарных предприятий

Унитарное предприятие - неделимая коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия .

Правовое положение унитарных предприятий определяется Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и ФЗ от 14.11.2002 (ред. от 23.05.2016) № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - ФЗ № 161-ФЗ от 14.11.2002).

В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Вещное право на имущество унитарных предприятий (а также учреждений) принадлежит их учредителям (п. 3 ст. 48 ГК РФ).

Особенности финансов унитарных предприятий заключаются в способах формирования уставного капитала, образовании и использовании прибыли, привлечении бюджетных источников финансирования и заемного капитала.

Важным источником формирования финансовых ресурсов унитарного предприятия является прибыль. Формируется прибыль унитарного предприятия в таком же порядке, как в других коммерческих организациях. Однако Бюджетный кодекс РФ определяет прибыль унитарных предприятий как источник неналоговых доходов бюджета. Поэтому государственные и муниципальные унитарные предприятия ежегодно перечисляют в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Размер прибыли унитарных предприятий, подлежащий перечислению в бюджет, собственником заранее не определяется. Соотношение долей и порядок подобного распределения в значительной мере зависят от правового статуса предприятия, заинтересованности государства в получении производимой им продукции, потребностей государства в денежных средствах и т. д. .

Конкретные формы и методы распределения прибыли устанавливаются в уставе каждого предприятия. Согласно п. 2 ст. 17 ФЗ № 161-ФЗ от 14.11.2002 порядок, размеры и сроки платежей определяются правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Из оставшейся прибыли могут уплачиваться некоторые местные налоги, а также взыскиваться штрафы.

Дальнейший процесс распределения прибыли осуществляется, как правило, путем формирования фондов и резервов предприятия, необходимых ему для финансирования своей дальнейшей деятельности. Практика осуществления финансовой деятельности унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, показывает, что наиболее часто свободная прибыль направляется на образование фондов: накопления, потребления, резервного и социального развития.

Первоочередной характер для обеспечения финансовой устойчивости не только самого унитарного предприятия, но и его собственника - государства носят резервные фонды. Поэтому унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия.

Порядок распределения прибыли в унитарном предприятии определяется его уставом. Конкретные виды, способы создания и расходования фондов предприятий закрепляются во внутренних локальных актах, как правило в учетной политике. Например, федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный депозитарий - Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка» ежегодно создает фонд страхования рисков, возникающих в рамках национальной депозитарной системы.

По решению собственника часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия, может быть направлена на увеличение его уставного фонда.

Унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия. Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.

Поскольку в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 ГК РФ унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами и то их деятельность направлена на извлечение прибыли, то собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия (п. 1 ст. 17 ФЗ № 161-ФЗ от 14.11.2002).

Федеральные государственные предприятия, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с ФЗ от 1.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляют в доход соответственно в «Росатом» или «Роскосмос» в порядке, в размере и в сроки, которые установлены этими государственными корпорациями в соответствии с указанными законами.

2. Формы и методы государственного надзора за кредитными организациями

Надзор за деятельностью кредитной организации осуществляется Банком России в соответствии с федеральными законами (ст. 41 ФЗ «О банках и банковской деятельности»). Согласно ст. 56 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - «ФЗ «О банке России»): «Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства РФ, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов».

Главными целями надзора являются поддержание стабильности банковской системы РФ и защита интересов вкладчиков и кредиторов (абз. 2 ст. 56 ФЗ «О Банке России»). Основной целью проведения Банком России проверок кредитных организаций (их филиалов) является оценка на месте общего состояния кредитной организации либо отдельных направлений (вопросов) ее деятельности, в том числе:

Оценка соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России,

Оценка достоверности учета (отчетности) кредитной организации (ее филиала),

Определение размера рисков, активов, пассивов,

Оценка качества активов кредитной организации (ее филиала) (в том числе активов кредитной организации (ее филиала), включенных в состав активов, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России, в том числе находящихся в залоге по кредитам Банка России),

Оценка величины и достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации,

Оценка качества управления кредитной организации, включая оценку системы управления рисками и состояния внутреннего контроля,

Оценка финансовой устойчивости, экономического положения, финансового состояния кредитной организации (далее - финансовое состояние кредитной организации) и перспектив деятельности кредитной организации,

А также выявление действий, угрожающих интересам кредиторов и вкладчиков кредитной организации (п. 1.3 Инструкции Банка России от 05.12.2013 № 147-И).

Надзорные функции Банка России осуществляются через действующий на постоянной основе орган - Комитет банковского надзора, объединяющий руководителей структурных подразделений Банка России, обеспечивающих выполнение его надзорных функций (абз. 3 ст. 56 ФЗ «О Банке России»).

Проверки кредитных организаций (их филиалов) могут проводиться по поручению Совета директоров Банка России аудиторскими организациями. Особенности проведения таких проверок устанавливаются нормативным актом Банка России об особенностях организации и проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) по поручению Совета директоров Банка России аудиторскими организациями (Инструкция Банка России от 05.12.2013 № 147-И).

Банковский надзор проводится по следующим этапам (Коробовой, с. 25):

Лицензирование и регистрация кредитных организаций;

Установление пруденциальных норм деятельности и контроль за их соблюдением;

Проверка отчетности, представляемой банками;

Инспектирование (ревизия) финансового состояния кредитных организаций на местах;

Контроль за соблюдением банками требований надзорных органов.

Осуществление надзора за деятельностью кредитных организаций также включают:

Предупреждение несостоятельности (банкротства) кредитных организаций и контроль за их ликвидацией;

Регулирование и контроль деятельности кредитных организаций на рынке ценных бумаг.

Кредитные организации действуют на основе лицензий, выданных Банком России. В ст. 59 ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» закреплено, что «Банк России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций и в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает их».

Таким образом, надзорный орган уже на стадии создания кредитной организации имеет возможность отсеивать нежизнеспособные, с повышенной степенью риска организации, оценивать финансовую состоятельность будущих владельцев, профессионализм и компетентность управляющих. Контролю подлежит и расширение деятельности кредитных организаций, реорганизационные процедуры, изменения в составе участников и руководящих кадров.

Второй этап надзорной деятельности - документарный надзор или проверка отчетности, представляемой банками. Постоянный контроль за отчетностью позволяет заранее выявить проблемы, которые могут вызвать риск неплатеже-способности банков, их банкротство. Это право Банка России закреплено ст. ст. 57 и 75 ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)».

Проверка степени достоверности передаваемой надзорными органами информации возможна в ходе проверки на месте (ст. 73 Закона).

Завершающий этап надзора за банками - контроль за соблюдением ими в строго определенные сроки предписаний органов надзора по устранению обнаруженных недостатков (ст. 74 Закона).

Банк России широко использует нормативный метод путем издания специальных инструкций и организации контроля их исполнения. Необходимость издания нормативных актов вызвана тем, что банковское законодательство не обеспечивает полного формирования правовых норм, которые требуются для ведения полноценного банковского надзора.

В банковском надзоре можно выделить две составные части: пруденциальный надзор и инспектирование .

Пруденциальный надзор, имея при этом в виду документарный (камеральный, дистанционный) надзор. Его предметом являются правила, устанавливающие государственные стандарты, обеспечивающие устойчивость банковской системы и кредитных организаций, или пруденциальные нормы:

Предельные величины рисков, принимаемые кредитными организациями;

Нормы по созданию резервов, обеспечивающих ликвидность кредитных организаций и покрытие возможных потерь;

Требования, невыполнение которых может отрицательно повлиять на финансовое положение кредитной организации или на возможность реальной оценки ее финансовой деятельности, включая требования по ведению бухгалтерского учета, представлению отчетности и при регистрации, лицензировании и расширении деятельности кредитных организаций.

Дистанционный надзор заключается в мониторинге состояния отдельных банков, однородных по составу групп банков, а также банковской системы в целом. Этот надзор составляет основу для проведения всестороннего анализа деятельности банков, результаты которого сравнивают с показателями однородных групп и банковского сектора в целом, чтобы определить существенные отклонения от них, для раннего выявления проблем отдельных банков и их предотвращения сведения негативных последствий к допустимому минимуму.

В системах дистанционного надзора банки представляют финансовую отчетность в предписанном формате и в соответствии с определенным графиком. унитарный фонд финансирование кредитный

Периодичность представления данных зависит от вида отчета. Например, данные о ликвидности орган надзора может потребовать представлять еженедельно или даже ежедневно, о крупных потенциальных рисках - ежемесячно, финансовую отчетность - ежеквартально, а сведения по классификации активов и резервам - раз в полгода.

Инспекционная деятельность Банка России - составная часть надзора, которая включает в себя непосредственное (с выходом на место) проведение проверок кредитных организаций (их филиалов). Такая проверка дает возможность органам надзора вникнуть в детали и оценить перспективы деятельности банка.

Инспекционные проверки позволяют органам надзора подтвердить информацию, представленную банком в отчетности, определить проблемы и причины их возникновения с достаточной степенью детализации.

Эти проверки дают возможность оценить точность отчетности банка, его деятельность и состояние, квалификацию и компетентность менеджмента, адекватность систем управления риском и процедур внутреннего контроля.

Обычно осуществляются комплексные и тематические инспекционные проверки деятельности кредитных организаций.

Учитывая трудоемкость проведения проверок на местах, надзорные органы устанавливают периодичность их выполнения (плановые, регулярные, внеочередные, внезапные).

В зависимости от целей и масштабов проверки могут быть комплексными (полномасштабными, всеобъемлющими), а также тематическими (частичными) и специальными.

Проверки кредитных организаций проводятся не реже одного раза в 24 месяца и осуществляется за период деятельности кредитной организации (ее филиала), который не может превышать пяти календарных лет деятельности кредитной организации (ее филиала), предшествующих году проведения проверки.

Результаты инспекционной проверки оформляются актом, который относится к документам, содержащим информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено Банком России и кредитной организацией третьим лицам.

3. Задача

Государственное предприятие «Научно-исследовательский технологический институт имени А.П. Александрова» (далее - ГП НИТИ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании частично недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Сосновый Бор Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) от 19.02.2001 № 739 и не подлежащими исполнению инкассовых поручений от 19.02.2001 № 361 и № 362.

Решением суда от 25.04.2002 исковые требования удовлетворены частично: решение налоговой инспекции признано недействительным в части взыскания 72000 рублей процентов по налогу на прибыль. В удовлетворении исковых требований о признании не подлежащим исполнению инкассового поручения от 19.02.2002 № 361 в части взыскания 1606884 рублей 64 копеек отказано. Производство по делу в части требования о признании недействительным инкассового поручения от 19.02.2002 № 362 прекращено.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и постановление в части удовлетворения исковых требований, указывая на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.

Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция вынесла решение от 14.12.99 № 739 о взыскании недоимок по налогам за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках. Во исполнение решения налоговая инспекция направила инкассовое поручение от 19.02.2001 № 362.

Удовлетворяя исковые требования в части признания недействительным решения о взыскании 72000 рублей, суды первой и апелляционной инстанции установили, что эта сумма составляет 42,5% от суммы платежей по ставке Центрального банка Российской Федерации по налогу на прибыль в доле недофинансирования по государственному оборонному заказу в части, приходящейся на федеральный бюджет.

Факт наличия задолженности государства по государственному оборонному заказу в 1998-1999 годах подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговой инспекцией.

В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации «О федеральном бюджете на 1998 год» не начисляются в 1998 году пени за просроченные платежи в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, возникающие по причине неплатежеспособности предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа (работ) по заключенным государственным контрактам (договорам), при подтверждении государственными заказчиками наличии соответствующей задолженности, вызванной несвоевременной оплатой продукции (работ).

Согласно статье 121 Закона Российской Федерации «О федеральном бюджете на 1999 год» не начисляются в 1999 году пени и штрафы за просроченные платежи в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, возникающие по причине неоплаты предприятиям и организациям - исполнителям продукции, работ (услуг) по государственному оборонному заказу, в доле, пропорциональной этой неоплате продукции, работ (услуг), выполненных по государственному оборонному заказу.

Однако суд не учел того, что дополнительные платежи по ставке Центрального банка Российской Федерации не являются ни пенями, ни штрафами, так как не подпадают под признаки статей 75 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» предприятия уплачивают в бюджет в течение квартала авансовые взносы налога на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога. Уплата в бюджет авансовых взносов налога на прибыль должна производиться не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы указанного налога. Предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, исчисляют сумму указанного налога исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль, нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале.

В соответствии со статьей 17 Налогового кодекса Российской Федерации и статьями 4 и 5 Закона Российской Федерации «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» порядок исчисления и уплаты федеральных налогов, к которым относится налог на прибыль, устанавливается законодательством об отдельных видах налогов.

В данном случае следует исходить из того, что пункт 2 статьи 8 Закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» установил именно такой порядок исчисления и уплаты налога.

Расчет дополнительных платежей входит составной частью в определенный действующим законодательством порядок исчисления налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет.

Выскажите свое обоснованное мнение относительно того, какое решение примет суд.

Решение.

Поскольку законами о федеральном бюджете на 1998 и 1999 годы предусмотрена только возможность неначисления налогоплательщику пеней и штрафов за просроченные платежи в федеральный бюджет при неоплате государством государственных оборонных заказов, а дополнительные платежи по налогам ни пенями, ни штрафом не являются, освобождение налогоплательщика от уплаты дополнительных платежей по налогу на прибыль следует признать неправомерным. Таким образом, решение и постановление суда в этой части подлежит отмене, а в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Суд должен вынести следующее решение:

Решением суда от 25.04.2002 г. и Постановление апелляционной инстанции от 26.06.2002 г. Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по данному делу отменить в части признания недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Сосновый Бор Ленинградской области от 14.12.99 № 739 о взыскании 72000 рублей - процентов по ставке Центрального банка Российской Федерации по налогу на прибыль.

В этой части в удовлетворении исковых требований отказать.

В остальной части решение и постановление суда оставить без изменения.

4. Практическое задание

А) Определите перечень налоговых доходов бюджетов (выберите правильный вариант):

1.1. К налоговым доходам относятся налоги, сборы, а также пени и штрафы, взимаемые за нарушения налогового законодательства ;

1.2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством налоги и сборы, а также доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти;

1.3. К налоговым доходам относятся все виды обязательных платежей, установленных законодательством, включая налоги, сборы, поступления от использования государственной собственности.

Б) Определите отношения, регулируемые налоговым законодательством (выделите правильный вариант):

1.1. Законодательство о налогах и сборах регулирует только те отношения, которые складываются между налогоплательщиками и налоговыми органами, а также между налоговыми органами и органами налоговой полиции, таможенными органами и иными организациями по поводу функционирования налоговой системы и ее взаимодействия с бюджетной системой;

1.2. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения ;

1.3. Законодательство о налогах и сборах регулирует общественные отношения по поводу установления налогов и сборов, взимания их в бюджет и внебюджетные фонды, распределения налоговых поступлений между бюджетами различного уровня.

Список используемой литературы

1. Гражданский кодекс Российской федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) [Текст] // СЗ РФ от 05.12.1994. - № 32. - Ст. 3301.

2. Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) [Текст] // СЗ РФ от 03.08.1998. - № 31. - Ст. 3823.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Текст] // СЗ РФ от 07.08.2000. - № 32. - Ст. 3340.

4. О банках и банковской деятельности: ФЗ от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 01.01.2017) [Текст] // СЗ от 05.02.1996. - № 6. - Ст. 492.

5. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): ФЗ от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 01.01.2017) [Текст] // СЗ РФ от 15.07.2002. - № 28. - Ст. 2790.

6. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) [Текст] // СЗ РФ от 02.12.2002. - № 48. - Ст. 4746.

7. О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России): Инструкция Банка России от 05.12.2013 № 147-И (ред. от 20.12.2016) [Текст] // Вестник Банка России от 13.03.2014. - № 23-24.

8. Банковское дело. Учебник [Текст] / под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Магистр, 2012. - 279 с.

9. Словарь терминов по курсу «Финансы, деньги и кредит [Текст] / сост. В.В. Блекус. - Электросталь: ГГХПИ, 2011. - 52 с.

10. Финансовое право Российской Федерации: учебник [Текст] / коллектив авторов; под ред. М.В. Карасевой. - М.: КНОРУС, 2016. - 270 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Правовой режим имущества предпринимателей. Разновидности правовой организации государственных предприятий. Государственная политика относительно унитарных предприятий. Казенные предприятия в сфере государственных монополий. Аудит унитарных предприятий.

    реферат , добавлен 31.10.2007

    Исследование организационно-правового обеспечения управленческой деятельности федеральных государственных унитарных предприятий. Анализ проблем правового положения унитарных предприятий в России. Обзор нарушений, допущенных при решении кадровых вопросов.

    дипломная работа , добавлен 20.10.2013

    Особенности унитарного предприятия как субъекта гражданских правоотношений. Организационная структура и ответственность унитарных предприятий в имущественных отношениях от собственного имени. Содержание право и дееспособности унитарных предприятий.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2015

    Понятия и признаки унитарного предприятия. Классификация предприятий в зависимости от формы собственности. Правоспособность и дееспособность унитарных предприятий. Ответственность унитарных предприятий. Правовое регулирование деятельности предприятий.

    курсовая работа , добавлен 07.12.2016

    Понятие государственных и муниципальных унитарных предприятий. Признаки унитарных предприятий как юридических лиц. Классификация государственных и муниципальных унитарных предприятий, особенности их гражданской правоспособности и дееспособности.

    курсовая работа , добавлен 27.08.2012

    Понятие, признаки и формы унитарных предприятий. Организационное единство, имущественная обособленность и ответственность, наличие самостоятельного баланса. Порядок образования и учредительные документы, прекращение деятельности унитарных предприятий.

    курсовая работа , добавлен 20.01.2010

    Возникновение и признаки государственных и муниципальных унитарных предприятий. Создание эффективного правового положения организаций как неотъемлемого института экономической стабилизации в России. Утверждение гражданско-правовых институтов в стране.

    курсовая работа , добавлен 10.04.2014

    Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные нормативные акты. Учреждение государственных и муниципальных унитарных предприятий. Учредительные документы (устав). Государственная регистрация. Характеристика имущества. Процедура ликвидаци

    курсовая работа , добавлен 12.12.2004

    Место унитарных предприятий в современном законодательстве, их создание, реорганизация и ликвидация. Возникновение и прекращение права хозяйственного ведения и управления ими. Полномочия и ответственность собственника имущества унитарного предприятия.

    дипломная работа , добавлен 30.06.2010

    Понятие и основные виды унитарных предприятий. Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий. Производственная программа предприятия. Планирование затрат на производство и реализацию продукции. Планирование внереализационных расходов.

"Финансовая газета", N 2, 2004

В соответствии с п.п.1 и 2 ст.17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 08.12.2003) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 10.04.2002 N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" утверждены Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий (далее - Правила). В соответствии с указанными нормативными документами руководитель федерального государственного унитарного предприятия представляет ежегодно до 1 августа текущего года в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, проект программы деятельности предприятия на следующий год, разработанный по установленной форме и представляющий собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом, решениями Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Вместе с проектом программы представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.

Одновременно проект программы деятельности предприятия на следующий год представляется:

в Минимущество России - если объем выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг) за предыдущий год равен либо превышает 50 млн руб., или балансовая сумма активов предприятия на конец предыдущего года равна либо превышает 20 млн руб.;

в территориальный орган Минимущества России - если предприятие не отвечает ни одному из двух указанных условий.

Федеральный орган исполнительной власти до 1 ноября утверждает программу деятельности предприятий на следующий год. Кроме того, руководитель предприятия ежегодно до 1 апреля вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год обязан представлять в федеральный орган исполнительной власти предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году, а также при необходимости - предложения по уточнению показателей деятельности предприятия, предусмотренных программой деятельности предприятия на текущий год. Одновременно указанные предложения представляются в Минимущество России.

Часть прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, исчисляется путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий год расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли.

При отсутствии утвержденной программы деятельности предприятия на текущий год (за исключением 2002 г.) часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму обязательных отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством и уставом предприятия.

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.

Перечисление в федеральный бюджет части прибыли осуществляется предприятием до 15 июня, в определенных случаях, установленных Правилами, - до 1 июня. Контроль за перечислением в федеральный бюджет части прибыли предприятия осуществляется федеральным органом исполнительной власти и Минимуществом России в течение года на основании анализа ежеквартальной отчетности предприятий и данных реестра показателей экономической эффективности.

С учетом изложенного нам представляется, что во избежание претензий со стороны собственника унитарного предприятия и соблюдения действующего законодательства руководителю предприятия необходимо выполнять требования Постановления N 228. Все рекомендуемые формы отчетности указаны в Приложении к этому Постановлению. Расходы на премирование сотрудников, техническое оснащение предприятия, социальные гарантии, предоставляемые работникам предприятия, представительские расходы и т.д. должны быть включены в состав программы деятельности предприятия. Кроме того, на наш взгляд, целесообразно не только включать такие расходы в состав программы деятельности предприятия, но и образовывать соответствующие фонды путем внесения в действующий устав предприятия необходимых изменений.

В.Консетова

ООО "АФК-Аудит"

г. Санкт-Петербург

Ответственность унитарного предприятия (статья 7)

1. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования).

  • 2. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
  • 3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

Распределение прибыли

Государственные унитарные предприятия по закону обладают значительной самостоятельностью в вопросах осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Государство не регламентирует распределение прибыли в таких предприятиях после уплаты соответствующих налогов и перечисления части прибыли в доход бюджета. Размер прибыли, перечисляемой в бюджет, определяется в уставе предприятия при его образовании. Прибыль, изымаемая государством у предприятия, выступает не в виде налогов или сборов, а в виде арендной платы, уплачиваемой арендатором (предприятием) собственнику (государству) за пользование имуществом.

Порядок распределения прибыли на казенных предприятиях регулируется Типовым уставом казенного завода (фабрики, хозяйства) и Порядком планирования и финансирования деятельности казенных заводов, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии с этими документами прибыль от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с планом-заказом и в результате разрешенной ему самостоятельной хозяйственной деятельности, направляется на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение плана-заказа, плана развития завода и на другие производственные цели, а также на социальное развитие по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномоченным органом. Порядок установления таких нормативов утверждается Министерством финансов РФ. Свободный остаток прибыли, остающийся после ее направления на указанные цели, подлежит изъятию в доход федерального бюджета.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные