Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

На соседних страницах вы можете найти превью игры Deadlight — ее разработчики признались нам, что вдохновляются фильмом «Дорога». Здесь же, в рубрике «Игра за минуту», пару номеров назад мы рассказывали о боевике I Am Alive - его создателей вдохновил тот же фильм… В общем, если вы его еще не посмотрели, то, наверное, пора. Третья подряд команда разработчиков вспоминает о нем. The Last of Us тоже вдохновлена пресловутой «Дорогой». Только вот ее авторы не начинающие инди-экстремалы. Это Naughty Dog, создатели Uncharted.

Игра Это дебютный проект нового, специально созданного подразделения Naughty Dog, состоящего из 80 сотрудников-разработчиков. The Last of Us - это survival horror, но, по словам создателей, главное в игре не битвы с чудовищами, а отношения между героями.

Герои Их двое - мужчина средних лет по имени Джоел и семнадцатилетняя девушка Элли. Почему они путешествуют вместе, пока неизвестно; зато точно ясно, что действуют они как небольшой отряд спецназа. Джоел привык выживать в этом мире, среди заросших травой небоскребов и кладбищ автомобилей, а Элли родилась уже после эпидемии и понятия не имеет о мирном времени. В показанном прессе ролике они мчатся по заброшенному шоссе на автомобиле, когда на их пути вдруг появляется выживший. Ни секунды не раздумывая, Джоел давит на газ, чтобы сбить «голосующего», - тот в долгу не остается и стреляет в него. Машина попадает в аварию, герои выбираются наружу, начинается схватка с бандитами.

Битвы В игре будут использованы наработки Uncharted - например, система укрытий. Но в The Last of Us другие акценты. Традиционно в постапокалиптическом мире трудно достать патроны, поэтому Джоелу и Элли придется прятаться от врагов или, если не останется выхода, сражаться с ними врукопашную. Разработчики уже несколько раз намекали на некую продвинутую систему взаимодействия с NPC - в частности, вы сможете дать дружественному выжившему знак, и он отвлечет на себя внимание, чтобы герои, воспользовавшись моментом, могли проскочить мимо врагов.

Искусственный интеллект Если бежать некуда, придется принять бой. Ключевой особенностью The Last of Us должен стать вражеский AI, который будет каждый раз по-новому реагировать на ваши действия. Игрок столкнется не с безмозглыми монстрами, а практически с живыми людьми, которые вас боятся. Если их ранят, они будут отступать. Увидев у Джоела пистолет, они побоятся напасть, но если он выдаст, что в обойме нет пуль, то тут же бросятся в атаку. Особую остроту схваткам должна придать система здоровья, при которой обработка ран потребует времени, а заживать повреждения будут далеко не сразу.

Элли Управляем мы только Джоелом, Элли контролирует искусственный интеллект, и ее поведение должно быть не менее реалистичным, чем действия ваших врагов. По замыслу разработчиков Элли не должна стать обузой для игрока, но и полностью выпадать из действия ей нельзя. Если ее ранят, она попытается спрятаться. Если почувствует, что Джоелу необходима помощь, она выскочит из укрытия и ударит врага по голове кирпичом или доской. Кроме того, у Джоела и Элли есть свой язык жестов, но об этом разработчики пока не говорят, делают лишь самые прозрачные намеки.

Немецкая студия Crytek, известная по сериалу Crysis, в данный момент трудится над Ryse: Son of Rome, экшном о древнем Риме, который выйдет эксклюзивно на Xbox One на запуске консоли. От предыдущих работ Crytek Ryse, в числе прочего, будет отличаться куда более частым наличием в кадре человеческих лиц, а значит, студии придется доказать, что она умеет создавать не только красочные пейзажи, но и адекватно передавать мимику и эмоции. Как сообщает Polygon , основатель компании Джеват Йерли со всей серьезность отнесся к стоящей перед Crytek задаче: он нанял настоящих мастеров своего дела и заимствовал кинематографические приемы у известных голливудских режиссеров. Сам Йерли считает, что Ryse – это игра «об эмоциях». При этом разработчик упомянул, что попытку создать «эмоциональную» видеоигру, которая могла бы найти соответствующий отклик у пользователя, Crytek предпринимала и раньше, в 2006 году, и хотя EA была готова издать проект, ему так и не суждено было увидеть свет. Так решил сам Йерли.

Идея создать Redemption (такое название могла бы носить игра) пришла в голову Джевату, когда он присматривал за дочерью Фарука Йерли, еще одного основателя Crytek. Джеват ненадолго отвлекся, а затем обнаружил, что девочка пропала: «Это вызвало бурю эмоций. «Где она?». Я был не в себе. «Где она, черт побери?!». И я не мог найти ее». К счастью, с племянницей Джевата все было в порядке, но то чувство он хорошо запомнил и решил запечатлеть его в Redemption. Над игрой Crytek проработала несколько лет. По словам Йерли, это должен был быть шутер с видом от третьего лица с открытым миром, похожий одновременно и на The Last of Us, и на Crysis 2, главному герою которого нужно было защищать свою десятилетнюю спутницу по имени Елена. Игроку необходимо было давать Елене команды, например, спрятаться, при этом присматривая за ней. «Когда вы смотрели [на нее], то всегда могли приблизить камеру к ее лицу, чтобы убедиться, что она [в порядке]», – объяснил Йерли. – Некоторые геймеры говорили: «Мне она безразлична. Я хочу ее пристрелить. Она надоедает. Не хочу ее защищать. Хочу просто застрелить тех парней». В тот момент мы поняли, или я понял, что такой проект мы вытянуть не сможем… У нас нет нужных технологий и возможностей. Не только у нашей компании, а индустрии вообще».

Йерли считает, что, работая над Ryse, студия двигается в верном направлении, ведь в итоге жестокий экшн будет во многом сосредоточен на эмоциях. Но и о том чувстве, которой он испытал, в попытках отыскать племянницу, разработчик забывать не намерен: «Думаю, что – одна из тех игр, которые вам еще предстоит увидеть».

Первое, на что хочется обратить внимание – это великолепная графика. Разработчики применили множество современных графических технологий, чтобы добиться невероятной реалистичности картинки и окружающего мира. Среди постапокалиптических проектов еще не было настолько качественного и проработанного мира. Игра не может похвастать бесшовным миром, но благодаря огромным локациям и необычному подходу линейности вообще не заметно.

События The Last of Us разворачиваются в некогда населенных мегаполисах, которые уже много лет стоят пустыми и постепенно уступают свои территории природе. Там, где раньше ходили сотни и тысячи людей, где бурлила жизнь, теперь царят лишь джунгли и дикие звери. Лишь горстка людей, представляющих собой последний осколок человечества, отчаянно пытается выжить в этом жестоком и суровом мире, ежедневно сражаясь за свою жизнь с врагами, голодом и лишениями.

Геймплей и сюжет в игре имеют четко структурированную конструкцию. Но при этом у вас будут очень широкие возможности в плане выживания – придется постоянно искать припасы и питьевую воду, следить за состоянием своего главного героя, сражаться с врагами, исследовать различные тайники в поисках еды, оружия и снаряжения, создавать различные предметы и так далее. По сути, тут объединены сразу несколько жанров, таких как стелс, экшн, перестрелки, выживание, крафт и так далее.

Отлично проработана звуковая составляющая, особенно озвучка персонажа и его действий. Каждое действие имеет свой звук, например стук шагов по полу, тяжелое дыхание и так далее. Вы можете скачать The Last of Us у нас на сайте и самостоятельно убедиться в том, насколько реалистичной является игра, потому что обычными словами это просто невозможно рассказать и передать.

Системные требования:
OC Windows: 7, 8, 10
Процессор: Intel Core i5 2.3 GHz
Оперативная Память: 4 ГБ
Видеокарта: GeForce 6600 GT / Radeon X1300
Место на жёстком диске: 28.60 GB

На этой странице вы можете скачать игру The Last of Us через торрент бесплатно на PC.

Сохранить самообладание помогает осознание, что такие как «Одни из нас» появляются раз в десять лет, и желание кому-то что-то доказать и непременно выжить. А игра исключительно о выживании, все остальные темы второстепенны. Всего-то нужно остаться собой: во-первых, единым организмом, а значит, сторониться всего, что может откусить/оторвать конечности, во-вторых, сохранить рассудок в атмосфере крайне правдиво изображенного безумия. За него тут отвечает грибок, превращающий людей в агрессивные ходячие трупы. Остальные декорации строятся вокруг этого факта: правительство пытается огородить зараженные районы, что не мешает вымирать целым городам, человечество традиционно показывает свою лучшую сторону и коротает дни за мародерством и каннибализмом. Мы в лице контрабандиста Джоэла – красиво состарившегося неудачника без будущего - продираемся через эти кошмары с девочкой Элли подмышкой. Если честно, куда он ее ведет и откуда, не так уж и важно: «Одни из нас» существует в пути, по колено в зеленой воде, затопившей городские площади, в ржавых покосившихся сооружениях, с крыш которых видно потрясающие закаты.

В 2006-м американский писатель Кормак Маккарти пишет роман «Дорога» и получает за него сразу две премии – Пулитцеровскую и Премию памяти Джеймса Тейта. Называть произведение романом-катастрофой неверно: собственно катаклизм, обрушившийся на Землю, здесь не описывается. Основным сюжетом является жуткое и довольно безнадежное путешествие мальчика и его отца к полумифическому месту, где вроде бы должны быть другие люди. В 2009-ом по роману был снят фильм. The Guardian вручил ленте четыре звезды из пяти возможных и описал его как «преследующий, мучительный, сильный фильм», с «отличным исполнением» Мортенсеном роли отца. Аналогии между фильмом и игрой – очевидны.

Игру делала компания Naughty Dog, известная своей трилогией Uncharted и сериями Crash Bandicoot и Jak and Daxter. «Одни из нас» больше всего похожа на Uncharted, которую предварительно попросили не бриться, надеть грязную клетчатую рубаху и изваляться в машинном масле. Игра стала серьезнее и как-то задумчивее, что ли, но сохранила многие прежние механики и любовь к игровым сценкам. Никуда не делись прыжки с подтягиваниями и карабканье по опасно кряхтящим карнизам, разве что теперь на это уходит куда меньше времени, поэтому процесс не вызывает раздражения. Бои совершенно преобразились. Любая рукопашная здесь идет до хруста костей, ободранных кулаков и хриплого дыхания. В кадре щедро присутствуют кровь и слюна из разбитых ртов. Палки, кирпичи, бутылки и заточки из найденных ножниц присутствуют, но имеют свойство ломаться, а убить некоторые зараженные способны одним ударом. Перестрелки можно всерьез не воспринимать, так как патронов почти всегда не хватает, а отсидеться в укрытии не получится: обходят с фланков. После любой стычки хочется умыться, снять мокрую от пота рубашку и пойти на балкон курить. После важных боев натурально дрожат руки.

Все это, однако, можно было бы назвать коротко: «высокая сложность». Куда важнее то, как точно игра указывает наше место в условиях возможной катастрофы. Забудь о бензопиле, под которыми снопами будут оседать на землю мутанты. Выкинь из головы образы бронированных танков, укрепленных убежищ, и прочие фантазии Голливуда. Скорее всего, придется трудно и долго бороться за жизнь: свою, и того, кто больше всего дорог. Сидеть за ободранными мусорными ящиками, ожидая, когда незнакомцы уйдут (а эта игра учит, что в условиях катастрофы люди хуже любых мутантов) . Рассовывать по карманам гайки, скотч, алкоголь и бинты: пригодятся, чтобы сделать оружие и аптечки. Жить на одних рефлексах: когда на N-ном часу игры Элли хватает бородатый мужчина в защитных обносках, рука сама выхватывает пистолет. Пусть голова пока думает, куда отправиться дальше.

NyolqWVul0g 700 393

Бородатый контрабандист Джоэл ведет девочку Элли на рандеву с повстанцами-Цикадами. Позади – патрули охранников карантинной зоны, остатков армии США. Впереди – грибные зомби и бандиты, в прошлом – граждане США. Вокруг – то, что двадцать лет назад, до апокалипсиса, называлось США. Все вместе – новая игра от создателей Uncharted, и если не последний, то точно главный хит для PlayStation 3.

Почему The Last of Us – главный хит? Причина номер один: это настоящая серьезная драма, без китча, постмодерна, мистики и кейджевской слезодавилки. Нельзя сказать, что настолько сильного сюжета в играх не было, но хорошей истории такого типа – нет. Условно говоря, если BioShock Infinite – это Курт Воннегут, а Remember Me – Уильям Гибсон, то The Last of Us – Федор Михайлович Достоевский. Причина номер два: классная игровая механика с адекватным уровнем сложности. Разработчики обещали загнать геймера в угол с минимумом ресурсов, заставить импровизировать и предоставить умных напарников – все выполнено. Причина номер три: игра здорово и необычно выглядит. Апокалипсис, да, но зеленой травы больше, чем ржавых тачек, а жирафов – чем наркоманов.
Сюжет игры до последнего момента оставался тайной даже для сотрудников Sony. Локализаторы для России назвали игру «Одни из нас», поскольку до релиза не знали, как в точности перевести «The Last»: «последние» или «последний», а переспросить у Naughty Dog было нельзя. Получив игру на рецензирование, я подписал договор о неразглашении, в котором прямо перечислены вещи, которые я не имею права пересказывать (собственно говоря, все события, кроме засветившихся на выставках и предварительных показах для прессы). Все это было сделано не зря, и я отдельно и настоятельно прошу вас до прохождения не читать тексты со спойлерами (в моем ничего такого нет), не смотреть видео на YouTube и затыкать рот друзьям, хвастающимся, что вымучали очередное «мыльное кинцо». Скажу лишь, что помимо очевидной игры слов «The Last of Us – The Last of US», т.е. «Все, что осталось от США», – в оригинальном названии есть мощный смысл, который сшибет вас с ног в финале. В локализованном – «Одни из нас» – тоже есть, он раскрывается в этой же истории, но вторым планом.

The Last of Us тратит немало времени на экспозицию – знакомит нас с Джоэлом, Элли и миром, в котором они живут (а попутно – игровой механикой), и в эти первые часы неспешна и предсказуема. С каждым новым пройденным этапом, встреченным другом или врагом, герои чуточку меняются, а ваше вовлечение в историю возрастает. Вот Элли перебирает пыльные музыкальные диски в магазине, вот она читает уютный дневничок давно умершей школьницы, вот спасает Джоэла от верной гибели. Девочка постоянно болтает – комментирует то, что видит, предупреждает об опасности, брезгливо морщится при виде трупа, ужасается очередной человеческой драме. Ей невозможно не поверить, в нее нельзя не влюбиться. Как и в BioShock Infinite (Binary Domain, Spec Ops: The Line), сюжетные ролики склеены чисто игровыми моментами в целостную историю – и это, наверное, одно из главных достижений геймдизайна последних лет. Но если Элизабет мне хотелось пристрелить, в Binary Domain напарники часто тупили, а в Dragon’s Dogma у них не было роли в истории, то в The Last of Us Элли всегда действует правильно и никогда, например, не запарывает стелс-прохождение и не умирает по глупости. К середине игры предсказуемость постепенно сворачивается, во многом потому что зомби-хоррора становится меньше, а путеводителя по аду внутри людей а-ля Spec Ops: The Line – больше. Например, я в какой-то момент поверил, что тема насилия над женщинами почему-то табуирована для авторов, но оказалось – нет, ошибался.

The Last of Us удивляет прежде всего отсутствием ожидаемых ошибок. Серьезно, я боялся, что будет много дурацких QTE – их нет. Думал, что показанные прессе миссии с якобы вариативным геймплеем – фальшивка, но это не так. Опасался за уровень сложности, но с ним все в порядке; разве что, Hard – это, как и везде, новый Normal. В определенный момент кажется, что вы уже все повидали, и дальше все уровни будут одинаковыми. Ведь в The Last of Us есть всего два с половиной типа зомби, враги-люди (функционально отличаются только экипировкой), более-менее ожидаемый набор оружия и пять предметов в меню крафта. Но на такой простой основе выстроены совершенно разные типы миссий. Например, где-то вы убегаете под огнем явно превосходящих вас сил врага. Игра не запрещает попробовать убить всех, но вряд ли у вас это выйдет. Подстрелить одного, оттолкнуть другого и быстро-быстро добежать до канализационной трубы – вот тактика, до которой геймер дойдет сам. Или другая ситуация: запертая дверь, с другой стороны Элли пытается ее открыть, а на вас сейчас нападут десять зомби. У меня в этой сцене были: дубинка с привязанными к ней ножницами, две бомбы, два «коктейля Молотова», дробовик с двумя патронами и пистолет с пятью. Я пробовал и так, и так – семь врагов убиваю, а оставшиеся трое меня съедают. Нет времени не только для стелса, но и для конструирования новых предметов. В итоге я нашел решение, при котором правильно расставленные бомбы и брошенные с идеальным таймингом «коктейли Молотова» убивают шестерых зомби, еще двух берет на себя дубинка, и еще двух – дробовик. Самое крутое в этой истории то, что каждый геймер подойдет к этой драке с уникальным набором оружия, попросту тем, что он собрал и еще не потратил. Немного искусственными кажутся разве что чисто скриптовые миссии с бесконечными патронами (например, к снайперской винтовке), – эдакий привет из обычных шутеров. Но их очень мало (по хронометражу – так вообще почти ничего) – можно расценивать как тонкую приправу к основному блюду.

Незадолго до знакомства The Last of Us я перепроходил MGS3 на 3DS – идеальный стелс-экшн своего времени, а уж насколько хардкорный – и подумать страшно. Что ж, у игры Кодзимы нашелся подходящий наследник. В The Last of Us тоже нет волшебных гаджетов или «инстинкта»; жизнь геймеру упрощает только тонкий слух Джоэла, да еще удобное управление. Герой естественно прячется (без надоевшего до чертиков прилипания к укрытиям) за ящиками и шкафами, на глазок прикидывает угол обзора врага и старается по возможности не шуметь. Два его основных инструмента чертовски просты: бутылку можно бросить и разбить, отвлекая врагов шумом. Швырнув кирпич – удаленно оглушить, чтобы затем подкрасться и захватить или добить. Игра при этом не подсказывает, каким маршрутом лучше двигаться, а лучшие сцены The Last of Us – это и вовсе кусок открытого мира а-ля Crysis или Halo. Вот, дескать, двухэтажный книжный магазин и переулки вокруг него – зачищай. Занимаясь этим, я чувствовал себя героем Стивена Сигала из фильма «В осаде». Серьезно, вот когда хватаешь врага из-за угла и перерезаешь горло, или же прикрываешься им как живым щитом и стреляешь в его напарников – это выглядит совершенно по-киношному, однако не запрограммировано, и в следующем прохождении сцена может стать совсем иной. Удовольствия, классного опыта – более чем достаточно. А уж какой в The Last of Us лук – просто физически испытываешь кайф, всаживая стрелу в ничего не подозревающего бандита!

Удивительно, но в The Last of Us можно найти немало сцен, дословно пересказывающих моменты из главных хитов последнего года, причем не столько зомби-игр, вроде The Walking Dead, а, скажем, Tomb Raider. Лук вот, например. Или дневники, как в BioShock Infinite. Очевидно, что это не плагиат (игра планировалась задолго до того, как в продажу поступили конкуренты). Great minds think alike. Достаточно следовать трендам, и такие совпадения неизбежны. Другое дело, что вся The Last of Us – не яркая искра гениальных идей, а закономерное следствие или даже итог всего того, что напридумывали геймдизайнеры в последние лет восемь. Naughty Dog учла опыт всех значимых и подходящих по жанру игр, вроде Alan Wake, и сконструировала хит, в котором все сделано правильно. Единственное, чего в The Last of Us нет, так это выбора. Хотя бы в специально отведенных для этого нескольких местах, как в Spec Ops: The Line и Call of Duty: Black Ops 2. С другой стороны, предложенная история такова, что отдавать решения на откуп геймеру – все испортить.

У названия The Last of Us есть еще один подтекст – «мы» как «AAA-видеоигры». Время от времени звучит мнение, что большие однопользовательские игры умирают. Если это так, то продажи The Last of Us должны что-то доказать издателям (у игры есть и мультиплеер, но на момент написания рецензии он не работал). Геймерам – тоже. Ведь историю The Last of Us невозможно рассказать с корявыми, некрасивыми людьми в кадре и скучной шутерной механикой, как бы ни были гениальны диалоги. Магия срабатывает только когда птички, взмывающие из-под ног Элли – живые, ручей журчит как настоящий, а анимации рукопашных драк могут посрамить даже авторов «Идентификации Борна». Такие игры нам нужны, так и запишите. А если у вас есть PlayStation 3, причины не купить The Last of Us отсутствуют. В конце концов, все мы мечтали когда-то о славных временах, когда консоль от Sony «использует свой потенциал на 100%». Этот день настал.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные