Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Божья дудка

Сквозь кордон мещерской недоступности 15 мая прорвалась эсемеска о том, что умерла старица, схимница матушка Феодосия - духовная сестра блаженной Матронушки Московской, блаженной Матроны Анемнясевской, блаженной Любови Рязанской, . Может быть, последняя на земле великая молитвенница и праведница, к которой приходила Богородица.

В есть о кончине матушки Феодосии будто обнажила душу, сняла одну из ее защитных заслонок, в которую постоянно стучатся страсти, соблазны мира сего. Печаль, но светлая, коснулась сердца… И радость от того, что неизбежно теперь уже должна к ней приехать вновь - попрощаться.

У матушки Феодосии не была давно, уже два года. Лишний раз не хотелось беспокоить старенькую монахиню: ей 4 ноября прошлого года (на Казанскую) исполнилось 90 лет. Знала, что она болела, ей делали операцию на глаза… Но матушке передавала поклоны через знакомых священников, посещавших ее, получала благословение. Знала, что она молится за меня, за газету «Благовест», которую с радостью принимала, а также за всех, кто к ней хоть один раз приезжал в скромный деревенский домик в поселке Октябрьский, рядом с городом гончаров - Скопиным Рязанской области. Здесь, в маленькой терраске в зимнюю стужу или осеннее ненастье ежедневно, поздним вечером, ждали своей очереди десятки человек. Самые близкие, посетители с детьми грелись в коридорчике у печки. А совсем уже отогревались душой и телом на стульчике у кроватки матушки под взором радостным и кротким, готовым к участию и полным любви.

Бывали здесь люди самых высоких духовных званий и светских должностей: митрополиты и епископы, священнослужители и монашествующие, члены правительств разных уровней, генералы, матери, жены погибающих от наркотиков и «зеленого змия» детей, мужей; родственники, отчаявшиеся найти своих потерявшихся близких. Все люди, все человеки… И как бы благополучно не выглядел внешне человек, - у каждого своя скорбь, своя боль, свои проблемы. Все ехали к матушке за утешением, советом, молитвой, а она, такая маленькая, недвижимая, светлая, пролежавшая после аварии 20 лет в летаргическом сне, принимала всех, к ней приходящих, и каждый получал утешение.

К рещена была матушка Феодосия с именем Наталья. Родилась она в деревне Велемье Скопинского района. Родители, Никифор и Ефросинья, работали на шахте близ поселка Октябрьский. Дочери их - Наталья и Ольга - после школы и курсов профтехобразования трудились в колхозе, а затем - в строительной бригаде Октябрьского МСО. Тяжелые испытания пришлись на долю родных - ухаживать за пребывающей в недвижимости, между жизнью и смертью, Натальей.

Нелегко было и ей, когда она выжила и осталась прикованной к постели. Самых близких людей уже не было в живых. Но Господь и Матерь Божья уже избрали и укрепили этот немощный сосуд. Говорят, что первые слова, которые она произнесла после летаргического сна: «Зачем вы меня кормили? Меня Сама Матерь Божья потчевала». Господь открыл этой простой деревенской девушке Горний мир, ради которого мы и живем здесь, на земле. Этот свет, который удостоилась видеть матушка, находясь между жизнью и смертью, всегда излучали ее глаза и маленькое личико, обрамленное простеньким аккуратным платочком, которое только одно и оставалось многие годы подвижно.

В маленькой комнатке, где лежала и принимала матушка бесконечных посетителей, пели канарейки, было множество икон. Часто здесь бывали священники, клиросные, которые пели духовные песнопения, тропари праздникам, святым у матушкиной кровати. Все это всплыло в памяти, когда пришла весть о смерти старицы.

В Рязани оказалась поздним вечером, и почти сразу же матушкиными молитвами устроилось место в машине с ее духовными чадами, которые тоже ехали на последнюю, земную, с ней встречу.

Подъехали к Борисоглебскому храму села Корневое утром 17 мая, почти к началу Литургии. Едва нашли место для парковки. Десятки машин, микроавтобусов с московскими, рязанскими и номерами других регионов заполнили дорогу и все пространство вокруг храма. У всех входов стояли скорбные матушкины чада. Под уже палящими лучами солнца многочисленные букеты роз, хризантем, самых лучших цветов бесконечно передавали ко гробу праведницы.

Удалось пройти в храм, прокладывая дорогу знакомой прихожанке из Константинова с больной семилетней девочкой на руках. Она, подумалось, наверное, была любимицей матушки Феодосии: девочка терпеливо переносит свою немощь, любит бывать на службах и всегда что-то тихо поет на них.

В храме, ближе к алтарю, - множество монашествующих, игуменьи и игумены, много молодежи, мужчин, молодых мам и пап с детьми на руках. Обычно на похороны детей-дошкольников не берут, а здесь - наоборот, малышей не раз старались приложить ко гробу и схимническому плату, прикрывающему лицо покойной. Родители будто хотели поблагодарить старицу в последний раз за рожденье младенцев, как многие рассказывали, вымоленных ею.

В этот день в храме Божественную литургию возглавлял митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, который часто бывал у матушки и почитал ее. И, конечно, не мог не прилететь с нею попрощаться. Ему сослужили епископ Скопинский и Шацкий Владимир, а также около тридцати священников из Рязанской, Московской, Скопинской, Владимирской епархий. В храме было много батюшек с семьями, монахи с Афона. Были все, кого Господь сподобил и матушка сама позвала.

С лужба пролетела на одном дыхании. Мы чувствовали себя единой семьей, потерявшей близкого человека. Многие приезжали еще накануне и были на панихиде, которую отслужил митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин. Обратившись со словами утешения, он просил всех не оставлять молитв об усопшей схимонахине Феодосии. Потом всю ночь у ее гроба служили панихиды священнослужители Скопинской епархии.

В от на амвон с проповедью выходит владыка Кирилл. Говорит тихо, проникновенно, едва сдерживая слезы. Несколько раз называет схимонахиню Феодосию «нашей Матерью». Он очень точно выражает наше общее горячее чувство, отношение к ней.

Народ к панихиде в храме все прибавляется, все теснее вокруг матушки. Батюшки смиренно выдерживают людской напор. Закончилась панихида. Прощальное слово у гроба говорит архимандрит Авель (Ургалкин), игумен Александровского монастыря из Суздаля. Он вспоминает, что особенно запомнил ответ матушки Феодосии на вопрос, как спастись: «Твори добро и говори правду. Говори правильно», - ответила она. В этих словах старицы - вся мудрость Божья, которую невозможно постичь никакими науками и образованиями, не следуя по дороге за Христом, не исполняя Его заповедей.

Б ольше часа под пение пасхального канона длилось прощание с телом старицы. Около храма, а потом на кладбище множество людей знакомых и незнакомых делились своими воспоминаниями о ней.

Под звон колоколов гроб с матушкой священники понесли в автобус. Вереница теперь уже из нескольких сотен машин, автобусов, микроавтобусов двинулась на кладбище в село Велемье, примерно в 7 километрах от храма. Жители местных деревень с немалым удивлением смотрели на столь необычный многокилометровый кортеж из машин. По своему духу, настрою, чувствам он был очень похож на крестный ход из Дивеева в Саров в год 100-летия прославления преподобного . Была такая же жара, множество детей и чувство единения с Богом.

За километр до кладбища все машины встали, шли пешком. Потом еще долго ждали своей очереди, чтобы бросить по русскому обычаю земельку в могилку дорогой матушки, которую похоронили рядом с родителями и сестрой Ольгой. В обратный путь удалось взять благословение митрополита Кирилла, и тут же, на обочине дороги, помянули схимонахиню Феодосию пирожками с капустой, заботливо испеченными в ночь одной из моих спутниц. Запили водой из колодца из стаканчиков заботливых сельчан, которые были земляками великой праведницы, Божьей дудкой, щедро дарящей свою любовь людям.

Ирина ЕВСИНА

Посвящается блаженной памяти схимонахини Феодосии, Скопинской старицы.
Несколько дней назад Валентину Басову, наша общая знакомая, попросила написать стих о Матушке, но Валентина сказала, что лучше пусть это сделает Алексей.
Когда мне сообщили, я ответил, что скорее всего будет песня, а не стих, потому как я стихи пишу редко. А если они и рождаются, то с музыкой.
Валентина ответила: - А вот пусть будет песня о Матушке.
Поговорив, я сел за свой рабочий стол, над ним иконы и две книги о Матушке стоят. Матушка улыбается с них, а я не знаю что писать. С чего начать?
Обращаюсь к матушке: - Матушка, я не был твоим чадом, не приезжал, потому как не знал о чем спрашивать, а любопытствовать не хотелось, но ты так устроила, что мне довелось было быть в храме два дня на твоих похоронах. Помолись, чтобы песня родилась, если она нужна.
Днем ранее, когда я открыл книгу Игоря Евсина о Матушке Феодосии, первое что мне кинулось в глаза, то как называли матушку - наше солнышко. Еще тогда промелькнула мысль, вот бы песню написать... Но то, что это будет вот-вот накануне и мысли не было. Может быть через год или два, а то и три...
Помолившись, родился только припев. Что писать в куплетах я не знал, но все же матушкиными молитвами появилась хоровая партия в самом начале, а потом и куплеты со словами, которые сама Матушка говорила своим чадам.
Признаюсь честно, я впервые почувствовал, как писалась песня не мной, а кем-то невидимым... Это просто чудо.
В субботу, 9 июля, съездили на могилку, попросил благословения у матушки.
Месяц назад, когда я читал книгу о Матушке, у меня на протяжении всего прочтения за 5 часов не переставали течь слезы.
Матушкины молитвами теперь родилась песня и пусть она будет всем чадам в утешение и в напоминание, что с нами Бог!
Еще одним чудом стало, что деньги на песню собрали за один день. Сбор организовала мой друг и поэтесса Валентина Басова. За один день была сделана аранжировка и сегодня записана песня.
Матушка Феодосия, моли Бога о нас грешных!

Благодрю за материальную поддержку, оказанную на запись песни:
Басову Валентину,
Басова Сергея,
Паршину Елену,
Гусеву Людмилу,
Корнееву Людмилу,
Нестерову Татьяну,
Позднякова Юрия,
Позднякову Зинаиду
и Сукачеву Марину.

Храни Вас Господь!

Слова, музыка, исполнение - Алексей Фадеев
Аранжировщик и звукорежиссер - Илья Конюхов
Официальный сайт -

Почила о Бозе блаженная прозорливая старица схимонахиня Феодосия из г. Скопин Рязанской области. Матушка преставилась 15 мая 2014 года. 40-й день её памяти приходится на 22 июня – день празднования Рязанских святых. Из всех кто её знал, никто не сомневается и в её святости.

Наталья Никифоровна Косоротихина родилась в деревне Велемья, неподалёку от рабочего посёлка, произошла производственная травма, в результате которой Наталья оказалась неподвижной и прикованной к кровати. Ухаживали за Натальей не только родственники, но и соседи, учителя местной школы, фельдшер. Было и тогда известно, что Наталья обладает пророческим даром, который согласно молве передался от священника Церкви Георгия Победоносца о. Родиона, затем Блаженного Королёва, также жителя этого села. Однако, время атеизма и церковного забвения не оставило следов ярких воспоминаний о тех или иных событиях в памяти селян. Тем более, что пострадавшая находилась между жизнью и смертью, как в летаргическом сне и её старались излишне не беспокоить. Через какое-то время, после нескольких церковных соборований и настоятельных просьб стать монахиней, был совершён обряд «пострижения в схимонахини» под новым именем схимонахиня Феодосия. Теперь уже никто не мог сомневаться в том, что Наталья, став схимонахиней Феодосией продолжает вести собеседование с Богом. И её дар был даром Божиим для окружающих людей.

Стихийно к матушке потянулись и священники, и простые прихожане. Приезжали и архиереи, и известные духовники. Сначала матушка Феодосия принимала посетителей днём, но со временем, по её личному предложению, время приема перенесли на вечернее время. Понятно, что за вечер не всегда можно было принять всех гостей. И матушка уже тогда взяла за правило, несмотря на своё здоровье и симптомы ухудшения, принимать до последнего посетителя. Говорила она просто, ласково, ободряюще. Голос чист и прозрачен. Ощущение благодати и торжественного трепета. Нередко, что у посетителей прорываются слёзы или излишняя эмоциональность.

Когда посетители занимали очередь и терпеливо ждали заветного знака войти в первую терраску, случался обмен мнениями, воспоминаниями. Выяснялось, что большая часть паломников уже посещала матушку в пятый-десятый раз. Это по признанию самих людей, бывшие больные, от которых отмахнулись врачи, как от безнадёжных, страдающие хроническими изнуряющими заболеваниями, разбиты параличом и синдромами ДЦП подростки, но многие из них теперь уже исцелённые и окрепшие здоровьем. Выяснялось, что после встречи с матушкой, некоторым индивидуально предлагалось дополнительное употребление простых нелекарственных средств, как отвар от луговой таволги, берёзовой чаги или полевой аптечной ромашки. По-видимому, если собрать все эти сведения, то вниманию читателей может быть предоставлена пухлая книга чудесных исцелений, что произошли «помимо медицинских рецептов и мнений». Но, скорее всего, это не будет являться каким-то опытом для повторения, а только доказательством индивидуального и адресного излечения от схимонахини матушки Феодосии.
Всем нам живущим в эти трудные кануны испытаний повезло в том, что недалеко от нас уже более двадцати лет, подобно роднику, или одинокой флейте струился живой звук горнего собеседования. И каждый приезжавший к матушке, был утешен и ободрен. По милости божией и я сподобился под благословение святой старицы…

СТАРИЦА СХИМОНАХИНЯ ФЕОДОСИЯ РЯЗАНСКАЯ

Отошла ко Господу схимонахиня Феодосия (Косоротихина)

14:48 16.05.2014 | ПРАВОСЛАВИЕ

15 мая, около 9 часов 15 минут отошла ко Господу известная православной России старица схимонахиня Феодосия (Косоротихина). В знакомом многим домике в поселке Октябрьский, что неподалеку от города Скопин Рязанской области.

4 ноября 2013 года, в день Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, Скопинской старице исполнилось 90 лет. И вот спустя полгода завершился ее земной путь.

Одна из ее духовных чад (благодаря которой и я имел счастье познакомиться со схимонахиней Феодосией, получать ее благословение и духовные советы), как только вчера получила известие, что матушка совсем слаба, поехала из Москвы в Скопин и успела повидать матушку, получить ее благословение. Беседовала с нею, возможно, одной из последних.

Мне довелось несколько раз бывать у матушки Феодосии. Не так часто, как хотелось, но достаточно, чтобы Матушка при последних встречах узнавала меня, а значит и я, грешный, был «записан» в ее молитвослов. Первый раз, помнится, я был у Матушки в конце 2012 года после выхода в свет пасквильной передачи «Максимум» на НТВ и фильма о Ванге на РЕН-ТВ. Тогда на « Русской народной линии » были опубликованы несколько статей с разоблачением кощунства тележурналюг, сравнивавших православную старицу с болгарской язычницей. Примечательно, что примерно в это же время была попытка возбудить судебное преследование РНЛ .

А 2013 году мне довелось на себе ощутить силу молитв Матушки. Сейчас не место описывать подробности этой истории, она стала следствием кампании против РНЛ . Врачи прописали заурядные процедуры, толку от которых не было. В итоге мне предрекали угрозу слепоты на один глаз. Была операция, которая, по молитве Матушки, завершилась так, что не ожидал даже сам опытнейший хирург, ее производивший.

Я знаю женщину, которой Матушка дважды спасала жизнь. Слышал много историй о других чудесах, совершавшихся по ее молитвам. Слышал о посещении ее Матерью Божией… Наверняка, об этом потом соберут свидетельства очевидцев, духовных чад Матушки.

Впрочем, и сама жизнь схимонахини Феодосии - чудо. Это не жизнь, а настоящее Житие. Наталья Никифоровна Косоротихина (таково мирское имя матушки Феодосии) родилась в деревне Велемья, неподалёку от рабочего посёлка Октябрьский. Родители Никифор и Ефросинья работали на ближайших шахтах. Сестры Наталья и Ольга сначала трудились в колхозе, а по окончании школы и курсов профтехобразования, оказались в строительной бригаде Октябрьского МСО. В результате производственной травмы Наталья оказалась неподвижной, провела 20 лет в летаргическом сне. В те тоталитарные советские времена медицина считала признаком смерти остановку сердца, а не мозга, как считает современная демократическая медицина, поэтому Наталья выжила, хоть и была прикована к постели.

А потом она очнулась и, как говорят, первыми ее словами были: «Зачем вы меня кормили, меня Сама Матерь Божия потчевала»…

У нее открылись дары молитвы и прозорливости. Родители уже умерли, умерла и ухаживавшая за нею сестра Ольга. Разные были времена в жизни Матушки. Были и тяжкие испытания, и радости.

В монахини ее постриг схиархимандрит Авель (Македонов)…

В последние годы каждый вечер у ворот домика в поселке Октябрьский выстраивалась очередь людей, жаждавших получить утешение, совет и надежду. Историй молитвенной помощи от Матушки не счесть. Придет время, и они все будут записаны. Как и свидетельства о чудесах по ее молитвам.

В последний раз я был у Матушки Великим постом. Мы были втроем. Матушка неожиданно усадила нас пить чай, а сама вдруг стала вспоминать истории из своей жизни, рассказывать. Я мало запомнил содержание этих историй, - Матушка говорила тихо, а переспрашивать было неловко, - но в душе осталось какое-то радостное, благостное состояние. Матушка как бы утешала нас, успокаивала в наших тревогах и смятениях. Какими-то очень простыми словами…

Не меньше получаса мы провели в ее келье, оставались бы и еще, но на улице ждали люди. Пришлось прощаться…

Матушка говорила не раз, что в трудных обстоятельствах надо не просто обращаться к Богу с молитвой, а прямо-таки кричать, прося о помощи, чтобы быть услышанным. Мы будем кричать к тебе, Матушка, чтобы там, у Престола Господня, ты услышала нашу молитву и помогала нам в нашей здешней жизни. В наших тревогах, болезнях, нуждах и скорбях. В нашей борьбе.

Очень стараюсь по воскресеньям и праздничным дням бывать в храме, так получилось и сегодня. Вчера приехала вечером с дачи, почему-то очень устала и ночью в два часа проснулась и уже до утра не смогла заснуть, боялась опоздать в церковь... , хотя поставила будильник. Маловерная... . Пришла рано, почти первая, только в свечном ящике уже кто-то был, да сторожа... . Очень люблю рано приходить в церковь, переоделась, подала записочки, приложилась к иконам и заметила у КРЕСТА ГОСПОДНЯ небольшая фотография и букетик милых живых цветочков. Обычно не принято выставлять фотографии в храме... .

Спросила в свечном ящике, сказали что упокоилась СТАРИЦА СХИМОНАХИНЯ ФЕОДОСИЯ РЯЗАНСКАЯ.

Очень много о ней слышала, даже моя доченька ездила к ней по благословению настоятеля нашего храма. Решила разыскать о ней хоть что-нибудь, может быть и вам будет интересно.

УПОКОЙ ГОСПОДИ ДУШУ УСОПШЕЙ РАБЫ ТВОЕЯ

И СОТВОРИ ЕЙ ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ.

Матушка преставилась 15 мая 2014 года. 40-й день её памяти приходится на 23 июня – день празднования Собора Рязанских святых. Из всех кто её знал, никто не сомневается и в её святости.

Кратко о жизни самой матушки Феодосии

Наталья Никифоровна Косоротихина родилась в деревне Велемья, неподалёку от рабочего посёлка Октябрьский и селом Новые Кельцы, где ей предстояло прожить после производственной травмы около 15 лет. Эта деревня в довоенные годы насчитывала более пятисот дворов. Родители Никифор и Ефросинья работали на ближайших шахтах. Дети Наталья и Ольга сначала трудились в колхозе, а по окончании школы и курсов профтехобразования, оказались в строительной бригаде Октябрьского МСО. Там и произошла памятная производственная травма, в результате которой Наталья оказалась неподвижной и прикованной к кровати. Неперспективную деревню Велемья, где вскоре не стало и родителей, пришлось поменять на село Новые Кельцы и поселиться у родственников по материнской линии. Село имело свой медицинский пункт, дорогу, что связывала с райцентром и самое главное, это был передовой колхоз, где бурлила жизнь. Ухаживали за Натальей не только родственники, но и соседи, учителя местной школы, фельдшер. Было и тогда известно, что Наталья обладает пророческим даром, который согласно молве передался от священника Церкви Георгия Победоносца о. Родиона, затем Блаженного Королёва, также жителей этого села. Однако, время атеизма и церковного забвения не оставило следов ярких воспоминаний о тех или иных событиях в памяти селян. Тем более, что пострадавшая находилась между жизнью и смертью, как в летаргическом сне и её старались излишне не беспокоить.

Но со временем её состояние улучшилось. Наталья принимала соки, лёгкую пищу. Стала возвращаться речь. Тогда и начались первые сообщения пророческого дара. Сестра Ольга, когда получила собственное жильё, вскоре перевезла больную в посёлок Октябрьский, где сама продолжала трудиться. Первое время она ухаживала за Натальей сама, потом на добровольных началах это стала делать её подруга. Благодаря ей и распространился слух об удивительных способностях выздоравливающей Наталье Косоротихиной. В это время уже началась Перестройка и РПЦ стала возвращать свои утраченные позиции и открывать храмы. Всё чаще Наталья Никифоровна обращала на себя внимание верующих и самих священников. Через какое-то время, после нескольких церковных соборований и настоятельных просьб стать монахиней, был совершён обряд «пострижения в схимонахини» под новым именем схимонахиня Феодосия. Теперь уже никто не мог сомневаться в том, что Наталья, став схимонахиней Феодосией продолжает вести собеседование с Богом. И её дар был даром Божиим для окружающих людей.

Стихийно к матушке потянулись и священники, и простые прихожане. Приезжали и архиереи, и известные духовники. Сначала матушка Феодосия принимала посетителей днём, но со временем, по её личному предложению, время приема перенесли на вечернее время. Понятно, что за вечер не всегда можно было принять всех гостей. И матушка уже тогда взяла за правило, несмотря на своё здоровье и симптомы ухудшения, принимать до последнего посетителя.

Приезжающие занимали место в порядке «живой очереди» с 20-00 часов вечера. Готовили свои вопросы. Иногда согласовывали детали общения с обслуживающим персоналом. Обслугой визита, как правило, занимаются две женщины. Время посещения не превышало пяти-десяти минут в зависимости от решения насущного вопроса. Но бывало, что некоторые проблемы требовали более продолжительного времени. Так как матушка в последнее время плохо слышит, то вопрос дублировался её помощницей. Ответ получали из уст матушки Феодосии.

Говорила она просто, ласково, ободряюще. Голос чист и прозрачен. Ощущение благодати и торжественного трепета. Нередко, что у посетителей прорываются слёзы или излишняя эмоциональность.

Когда посетители занимали очередь и терпеливо ждали заветного знака войти в первую терраску, случался обмен мнениями, воспоминаниями. Выяснялось, что большая часть паломников уже посещала матушку в пятый-десятый раз. Это по признанию самих людей, бывшие больные, от которых отмахнулись врачи, как от безнадёжных, страдающие хроническими изнуряющими заболеваниями, разбиты параличом и синдромами ДЦП подростки, но многие из них теперь уже исцелённые и окрепшие здоровьем. Выяснялось, что после встречи с матушкой, некоторым индивидуально предлагалось дополнительное употребление простых нелекарственных средств, как отвар от луговой таволги, берёзовой чаги или полевой аптечной ромашки. По-видимому, если собрать все эти сведения, то вниманию читателей может быть предоставлена пухлая книга чудесных исцелений, что произошли «помимо медицинских рецептов и мнений». Но, скорее всего, это не будет являться каким-то опытом для повторения, а только доказательством индивидуального и адресного излечения от схимонахини матушки Феодосии.

Всем нам живущим в эти трудные кануны глобальных испытаний повезло в том, что недалеко от нас на скопинской земле уже более двадцати лет, подобно роднику, или одинокой флейте струился живой звук горнего собеседования. И каждый приезжавший к матушке, был утешен и ободрен.


Комментарии

1. В память о Матушке - Мария Седова (Гость)
2015-04-27 в 01:29

Мы, родственники схимонахини Феодосии (Косоротихиной Натальи Никифоровны), по нашему общему соглашению в настоящее время ведем строительство сени над могилой приснопамятной старицы.​​​​​Однако нашлись люди, которые устроили смуту среди верующих г. Скопина и духовных чад матушки, пишут наполненные измышлениями письма и обращения во все инстанции.​​​​​​​​​​​​​Был сделан проект (кованая ажурная сень, остекленная изнутри витражным стеклом; мраморные надгробия; кресты и киот с мозаичной иконой; гранитный пол; кровля оцинкованным крашеным железом; главка и крест, покрытые нитридом титана – «под золото»).​​​​​​​​​​​​​Найдены в архивах данные о захоронениях рядом с матушкой ее родных.​​14 апреля этого года было начато строительство. Убраны кресты, плитка и временные надгробия с могил матушки и ее родственников, залита бетонная армированная плита площадью 3,5х4 метра и толщиной 20 см. с закладными. Работали с утра до позднего вечера в течение 3-х дней, а не ночью, как говорят некоторые. ​​К сожалению, распространяются бредовые слухи, что «матушку замуровали», «раскопали и залили гроб бетоном», «она не сможет выйти на Страшный Суд», и даже «матушку украли и залили все бетоном, а ее одежду режут на кусочки и продают», и прочую чушь.​​​​​​​​​​​​​Почему именно плиту? ​​​​​​​​​​Во-первых, если делать ленточный фундамнт, его пришлось бы копать на приличную глубину 1,5-2 м. (вес конструкции около 6-ти тонн), что недопустимо, поскольку кладбище старое и неминуемо были бы затронуты старые захоронения. По этой же причине пришлось отказаться от использования винтовых свай (не хотелось ввинчивать металлические сваи в рядом лежащих покойников).​​​​​Во-вторых, конструкция, благодаря общей платформе, получит цельность и прочность основания, и нагрузка от надгробий и пола будет равномерно распределена.​В-третьих, это будет серьезным препятствием для вандалов.​​​​С духовной точки зрения такой тип захоронения – «под спудом», широко известен в церковной практике. Множество православных святых захоронено таким образом: святитель Василий Рязанский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, святая блаженная Ксения Петербургская, святитель Леонтий Ростовский, святые, захороненные в Московском кремле и Троице-Сергиевой Лавре, и многие другие. Таким же образом похоронен приснопамятный Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, и многие иерархи и духовенство.​​​​​​​​Кроме того, матушка и сейчас лежит в склепе, накрытом бетонными плитами, и это не вызывает возмущения, где логика?​​​​​​​​Мы надеемся на понимание всех, чтущих память матушки, и просим не участвовать в распространеннии глупых и клеветнических слухов, не порочить ее святое имя и светлую память.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные