Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Сложно найти человека, которому бы не хотелось теплым летним вечером покачаться в удобном кресле с чашечкой чая в руках. Но такая мебель, к сожалению, имеется не во всех домах, скорее всего, потому что в магазинах стоит она недешево. В этом материале мы расскажем, как создается кресло-качалка с маятниковым механизмом своими руками из доступных и понятных материалов. Мы предложим вашему вниманию две наиболее простые конструкции, окончательный выбор остается за вами.

Разновидности кресла-качалки

Многие при упоминании этого словосочетания вспоминают мебель из сельской местности или всеми любимого фильма про умелого сыщика, который любил поразмыслить над очередным делом, укутавшись в теплый плед и покуривая трубку. Но мы решили развеять данный стереотип, представить кресло-качалку в качестве ультрасовременной и модной мебели. Она подходит для любых интерьеров за счет изобилия моделей, представленных на рынке. Прежде чем приступить к работе и изготовить маятниковое кресло-качалка своими руками, ознакомьтесь с наиболее популярными разновидностями таких изделий.

Виды кресел:

  • Модель на полозьях. Данную конструкцию смело можно назвать традиционной, поскольку сиденье в ней крепится посредством изогнутых направляющих, то есть полозьев. Главный плюс этой конструкции заключается в невысокой стоимости и простой сборке. Единственный минус – при раскачивании полозья сильно царапаются.
  • Модели маятникового типа. Конструкции более сложные, они имеют неподвижное основание и сиденье, которые соединены независимо друг от друга. Такая мебель безопасна и устойчива, при этом она совершенно не вредит напольному покрытию.

Как своими силами собрать деревянное кресло на полозьях?

Вы решили изготовить на полозьях маятниковое кресло-качалка? Чертежи можно найти в интернете, потом просто воспользоваться предложенной схемой или скорректировать предложенные размеры на свое усмотрение, учитывая собственное телосложение и личные предпочтения.

Выполните сборку по предложенной инструкции:

  • Выбор радиуса для полозьев. Сделайте на рейке диагональные запилы, чтобы потом туда вставить торцы фанерной полосы. Расположите запилы друг от друга на расстоянии достаточном для того, чтобы фанера выгнулась с необходимым радиусом. По глубине запилы должны быть не менее 3 см.

Важно! Старайтесь делать запилы строго перпендикулярно по отношению к продольному направлению основной рейки, поскольку ее искривление приведет к тому, что полозья просто перекосятся.

  • Установка ориентира. Вставьте фанерную полосу длиной 1,2 м в подготовленные запилы. Учтите, что расстояние от ламели до рейки должно составлять 15 см в наибольшей точке изгиба. Конструкцию приложите к верстаку, обведите радиус, разметив на изогнутой полосе центр. На верстаке, согласно обведенному радиусу, выложите стапели, с помощью саморезов прикрутите их к столу. Фанеру прикрутите на стапели.
  • Монтаж ограничителей. Выложите на поверхность стола бруски одинакового размера, чтобы избежать сползания ламелей, зафиксируйте их саморезами на столе.
  • Приклеивание полозьев. Возьмите 8 ламелей, смажьте их клеем, приложите к полосе, которая закреплена на стапелях, совместите их по отметкам, выставленным по центру. Прямо по центру установите первую струбцину, подложив брусок надежно затяните. По краям ламели зафиксируйте струбцинами, но не затягивайте слишком сильно. Выставьте струбцины по направлению от центра к краям и затяните. Как только пакет ламелей будет полностью зафиксирован, затяните самые крайние струбцины.

Важно! Заготовку в таком виде в неподвижном состоянии оставьте на несколько суток, чтобы клей полностью высох.

  • Совмещение полозьев. Четко по отметкам на центрах выставьте напротив друг друга самодельные полозья, зафиксируйте их через струбцины поперечными перекладинами. Проверьте, насколько хорошо раскачивается ваша конструкция. Обрежьте под прямым углом торцы полозьев, через пазы набалдашников приклейте их.
  • Подготовка усиливающих элементов. Если вы установите сиденье прямо на полозья из дерева, то они гарантированно треснут. Поэтому вырежьте из доски усилители, проще говоря, такие же полозья, только менее длинные. Сделайте при помощи фрезера пазы для соединения полозьев с усилителем шплинтами.
  • Соединение полозьев с усилителями. Поверхности склеиваемых элементов смажьте клеем, вставьте шплинты в технологические отверстия. Соедините полозья с усилителями, чтобы они склеились по всей длине. Детали стяните струбцинами до полного высыхания клея.
  • Создание боковых стоек. Из фанеры вырежьте шаблонные чертежи согласно форме боковой стойки. По схеме расчертите, вырежьте шесть стоек. Деревянные заготовки с приложенным шаблоном обточите при помощи фрезера. Сделайте на торце каждой стойки паз под шипы, предварительно вмонтированные в усилители.
  • Приклеивание боковых стоек. Промажьте клеем паз в боковых стойках, нанесите его также на шип и возле него. Наденьте стойку на шип, прижмите плотно к телу усилителя. Выполните аналогичные действия с обоими полозьями.
  • Соединение основания. Поперечными растяжками соедините с полозьями боковины. Делайте это саморезами, вкручивая их с внешней стороны.
  • Сборка сиденья. Вырежьте две боковины из сплошной доски. Изнутри вырежьте в них сплошной продольный паз. Соедините между собой боковины, вставив рейки и зафиксировав их клеем. Устанавливайте рейки как можно плотнее, чтобы не образовался зазор.
  • Сборка всех элементов. Состыкуйте при помощи клея и шипов сиденье с боковыми опорами. Вырежьте и установите подлокотники. Покройте кресло лаком.

Вот такое замечательное, прочное, устойчивое и удобное у вас получится маятниковое кресло-качалка своими руками.

Как изготовить самостоятельно металлическое кресло маятникового типа?

Чтобы создать такой предмет интерьера, вам понадобятся:

  • металлический профиль 15 на 30 мм;
  • стальная полоса шириной 30 мм и толщиной 3 мм;
  • труба диаметром 32 мм;
  • пруток 12 мм.

Естественно, в работе не обойтись без болгарки с диском для работы по металлу, сварочного аппарата, измерительного инструмента и струбцины. Для работы с трубами еще придется отыскать специальный инструмент для изгибания профиля.

Потребуется выполнить такие действия в строгой последовательности:

  • Изготовление чертежа в натуральную величину. Создаем первым делом, прежде чем изготавливать маятниковое кресло-качалка чертеж. На ровном полу нарисуйте боковую часть кресла. Чтобы немного упростить себе работу, уложите на бок какой-то домашний стул и обведите сиденье вместе со спинкой.

Важно! Учтите, чем меньше в вашем изделии будет изогнутых элементов, тем легче вам будет собирать его.

  • Создание корпуса под подшипники. Отмерьте по ширине подшипника и нарежьте из трубы 8 колец, то есть их количество должно соответствовать числу используемых подшипников. Наварите с одной стороны детали заглушку, используйте для этого шайбу. Важно, чтобы центральное отверстие в шайбах было по диаметру немного меньше имеющегося прутка.
  • Сборка боковых деталей сиденья и спинки. Выгните профиль по имеющемуся чертежу, сварите две одинаковые боковины. Приложите их к рисунку и проверьте правильность сборки.
  • Подготовка боковин основания. С помощью специального приспособления выгните профиль согласно чертежу, сделайте таких четыре детали.
  • Сборка сиденья. Нарежьте из профиля 5 перемычек на необходимую длину кресла. Перемычки приварите к боковинам, сварите детали стула на металлическом каркасе. Из остатков профиля выгните поручни, приварите их по бокам уже собранного изделия.
  • Обшивка сиденья. Нарежьте из стальной полосы куски, чтобы по длине они соответствовали длине перемычек и приварите их к каркасу сиденья.
  • Монтаж нижней опоры. Сварите воедино готовые изогнутые отрезки профиля по 2 штуки. Приварите по одинаковому куску профиля к торцевым поверхностям изогнутых деталей, в результате — у вас получится конструкция, напоминающая лук. С помощью перемычек сварите две боковины в верхней и нижней части. Готовый стул установите на сваренное основание, снизу приварите на нем поперечные перемычки.
  • Присоединение подвижных подвесов. Приварите в нижней части кресла и верхней части изогнутых боковушек подшипниковые узлы со вставленными в них прутками. Соедините узлы на боковинах и стуле одинаковыми по длине кусками прутка.

Как только кресло-качалка появляется в доме, оно сразу же становится любимым предметом мебели для всех членов семьи. За возможность успокаивающе размеренно покачаться на нем, забыв о тревогах, суете, креслу готовы простить легкое поскрипывание и даже небольшое повреждение полового покрытия. Маятниковый механизм способен устранить все недостатки, не изменив при этом эффект равномерного раскачивания. Такой механизм получил название «глайдер». Он представляет собой отличную альтернативу классическому креслу-качалке.

Особенно полюбилось глайдерное кресло молодым мамам – на нем можно комфортно покормить и убаюкать малыша. Ни один лишний звук не помешает крепкому, безмятежному сну младенца. Порадуйте своих домашних, сделайте подарок женщинам – смастерите кресло с маятниковым механизмом своими руками.

Кресло с маятниковым механизмом

Маятниковый механизм используется не только в креслах, но и в производстве детских кроваток. Люлька, сиденье подвешиваются на жестких деревянных или металлических шарнирах к неподвижному, устойчивому основанию. Движение, как и в традиционных креслах-качалках, возможно только вперед-назад. Для того чтобы качание было легким, плавным, при соединении основания и сиденья часто используются подшипники.

Опытные мастера советуют устанавливать шарнирные крепления таким образом, чтобы в неподвижном состоянии форма их расположения напоминала трапецию с большей стороной вверху. Такая особенность установки крепления позволяет при качании не превышать амплитуды движения и, соответственно, делает изделие более устойчивым, а значит – безопасным. Используйте наши советы и свой опыт работы, чтобы смастерить маятниковое кресло для своего дома.

Материалы и инструменты

В качестве основного материала можно использовать недорогую древесину, например, сосны. Хорошим выбором также станет толстая (не меньше 20 мм) фанера.

  • Доски сечением 2х6″ (51х152 мм) и 2х4″ (51х102 мм).
  • 4 металлических шарнира.
  • Винты, винты для карманных отверстий.
  • Грунтовка.
  • Клей.
  • Наждачная шкурка, применение шлифовальной машины ускорит процесс обработки.
  • Дрель.
  • Сверла.
  • Циркулярная пила.
  • Ленточная пила.
  • Устройство для подготовки карманных отверстий.
  • Электронный цифровой угломер.
  • Бытовое фрезерное устройство.
  • Струбцины.
  • Французская линейка-лекало.
  • Рулетка.
  • Карандаш.

Описание работы

Детали опорной части кресла (базы – В) выполняем из досок сечением 2х6″ (51х152 мм), все остальные – из планок 2х4″ (51х102 мм). Размеры деталей основания приведены на фотографии ниже:

  1. Вырежьте циркулярной пилой планки нужной длины.
  2. Чтобы все внутренние и внешние закругления на деталях получились одинаковыми, воспользуйтесь в качестве трафарета французской линейкой, скотчем отметив места соприкосновения с заготовкой. Можете воспользоваться другими подручными средствами, например, круглой банкой с лаком или грунтовкой.
  3. Отрежьте лишнее с помощью ленточной пилы.
  4. Верхние части основания состоят из трех частей, которые крепятся между собой и с нижней частью шипами. Чтобы вырезать шипы (длиной 1″ – 2,5 см), сделайте надрезы глубиной около 5 мм, затем струбциной закрепите деталь вертикально и отсеките пилой все лишнее.
  5. Аналогичным образом подготовьте шипы на 3 деталях длиной 17,5 дюймов (44,5 см). С помощью этих заготовок мы скрепим правую и левую части основания.
  6. Используйте фрезер со сверлом 0,75″, чтобы сделать несквозные отверстия-пазы для соединения на шипы в деталях базы. Ширина отверстий должна равняться 0,75 дюйма (1,9 см), глубина – 1 дюйм (2,5 см).
  7. Нанесите на соединяемые поверхности, а также в пазы клей, плотно скрепите детали верхней части базы. Зафиксируйте соединения струбцинами до тех пор, пока клей полностью не высохнет.

Если на швах соединений выступают излишки клея – убирайте их сразу же влажной ветошью или губкой. Тогда при финишной отделке у вас не возникнет проблем с неравномерным покрытием изделия лаком или морилкой.

  1. Используйте дрель, чтобы высверлить отверстия по 0,25 дюйма (0,6 см) с обеих сторон верхних частей основания.

Работая дрелью, следите, чтобы сверло входило под углом 90 градусов. От точности выполненной работы будет зависеть правильность работы шарниров.

  1. Приставьте верхние фрагменты основания к нижним деталям. Карандашом отметьте места подготовки пазов для соединения верхних и нижних частей.
  2. Вырежьте пазы так же, как делали это ранее в верхних деталях базы.
  3. Склейте детали. Чтобы плотно сжать неровный край конструкции струбцинами, временно приставьте вырезанные фрагменты древесины.
  4. Закруглите углы на полученных деталях, тщательно отшлифуйте поверхность. Сгладить углы в труднодоступных местах можно с помощью простого приспособления – намотайте небольшой кусок наждачной бумаги на дюбель.
  5. Приступайте к сборке двух частей, образующих базу. Нанесите клей на соединяемые поверхности, выполните соединения. Зафиксируйте конструкцию несколькими струбцинами.

Основание готово, теперь пришло время приступить к созданию сиденья и спинки. Для изготовления будем использовать доски 2х6″.

  1. Используем линии французской линейки, чтобы получить удобную форму для сиденья. Если подобная форма для вас не является комфортной, внесите нужные изменения. Получившуюся деталь применяем в качестве лекала для другой такой же (2 боковые опоры сиденья). Можно взять приведенные на фото ниже замеры деталей.
  2. На каждой детали сиденья нужно отступить 1,25″ (3,2 см) от более тонкого края и под углом 106 градусов сделать паз. Поможет в этом электронный цифровой угломер.
  3. С помощью торцовочной пилы вырежьте пазы в деталях основания спинки глубиной 3/4″ (7 мм).
  4. Используйте дрель, чтобы подготовить в нижней части деталей сиденья по 4 отверстия для монтажа кресла. Они должны располагаться в форме четырехугольника под углом в 113 градусов. Раззенкуйте отверстия.
  5. Подготовьте в центре деталей спинки отверстия для винтовых креплений при совмещении деталей в пазы.
  6. Приступайте к подготовке реек длиной 23″ (58,4 см) для спинки (15 штук) и сиденья (14 штук). Желательно изготовить детали разной ширины, чтобы расположить их от более тонких в 1 дюйм (2,5 см) к толстым 2 дюйма (5 см).
  7. Одну сторону каждой детали можете не обрабатывать – она будет тыльной частью сиденья и спинки. На лицевой стороне каждой планки закруглите все углы, торцы, отшлифуйте поверхность.
  8. На обоих концах планок отмеряйте и обозначьте места винтовых отверстий для крепления к основаниям. Просверлите отверстия, раззенкуйте их в верхней части.
  9. Соберите стороны сиденья вместе, используя восемь (по 4 на каждое соединение) 1,4″(36 мм) палубных винтов.
  10. Проверьте планки, чтобы после обработки их длина была одинаковой. Начинайте установку реек с крепления винтами наиболее широких планок на нижнюю часть спинки.

Чтобы расстояние между планками получилось одинаковым, используйте в качестве трафарета планку, толщина которой около 3 мм.

  1. Теперь вырежьте 4 заготовки ножек кресла, как показано на рисунке. Каждая деталь должна быть длиной 23,5 дюймов (59,7 см), ее параллельные концы скосите под углом 10 градусов.25. Отшлифуйте края деталей.
  2. Приложите ножки к сиденью кресла так, чтобы они были установлены по центру. Ножки должны плотно прилегать, поэтому сделайте карандашом отметки на рейках, которые необходимо подрезать.
  3. Прикрепите ноги к сиденью на 4 винта и клей. При этом передняя нога должна быть размещена так, чтобы расстояние от нижнего края до основания сиденья составляло 9,8 дюймов (24,9 см).
  4. Для установки задних ног удалите 3 винта, размещение которых совпадает с местом крепления. Затем выполните установку снова на винты и клей.
  5. Вырежьте заготовки подлокотников из доски 1х6″ (2,5х15,2 см). Форма этих деталей может быть произвольной, но в торце, месте соприкосновения со спинкой, нужно сделать вырез. Не забудьте сделать края подлокотников округлыми, отшлифовать поверхность.
  6. Чтобы прикрепить подлокотники с помощью устройства для карманных отверстий, сделайте по 2 отверстия на верхних торцах ног.
  7. Установите подлокотники.
  8. Из оставшихся кусочков дерева или фанеры специальным резаком подготовьте пробки для закрытия углублений в местах соединения винтами. Если вы собираетесь использовать кресло на улице, это предохранит металлические крепления от попадания влаги и порчи.
  9. На клей поместите пробки в отверстия. Удалите выступающие над поверхностью части.

Финишной отделкой следует заняться, когда механизм кресла еще не собран. Это позволит сохранить рабочее состояние металлических деталей.

  1. Если нужно, дополнительно отшлифуйте поверхность всех частей кресла.
  2. Покройте древесину грунтовкой. Для повышения устойчивости материала к атмосферным воздействиям нанесите поочередно 2 слоя.
  3. После высыхания покройте кресло лаком.
  4. Прикрепите большими винтами с гайками кронштейны одним концом к верхней части основания, другим – к нижней части ножек. Сделайте это со смещением, чтобы линия, проведенная через 4 места крепления, образовала трапецию с большим основанием вверху, как показано на фото.


Как только кресло-качалка появляется в доме, оно сразу же становится любимым предметом мебели для всех членов семьи. За возможность успокаивающе размеренно покачаться на нем, забыв о тревогах, суете, креслу готовы простить легкое поскрипывание и даже небольшое повреждение полового покрытия. Маятниковый механизм способен устранить все недостатки, не изменив при этом эффект равномерного раскачивания. Такой механизм получил название «глайдер». Он представляет собой отличную альтернативу классическому креслу-качалке.

Особенно полюбилось глайдерное кресло молодым мамам – на нем можно комфортно покормить и убаюкать малыша. Ни один лишний звук не помешает крепкому, безмятежному сну младенца. Порадуйте своих домашних, сделайте подарок женщинам – смастерите кресло с маятниковым механизмом своими руками.

Кресло с маятниковым механизмом

Маятниковый механизм используется не только в креслах, но и в производстве детских кроваток. Люлька, сиденье подвешиваются на жестких деревянных или металлических шарнирах к неподвижному, устойчивому основанию. Движение, как и в традиционных креслах-качалках, возможно только вперед-назад. Для того чтобы качание было легким, плавным, при соединении основания и сиденья часто используются подшипники.

Опытные мастера советуют устанавливать шарнирные крепления таким образом, чтобы в неподвижном состоянии форма их расположения напоминала трапецию с большей стороной вверху. Такая особенность установки крепления позволяет при качании не превышать амплитуды движения и, соответственно, делает изделие более устойчивым, а значит – безопасным. Используйте наши советы и свой опыт работы, чтобы смастерить маятниковое кресло для своего дома.

Материалы и инструменты

В качестве основного материала можно использовать недорогую древесину, например, сосны. Хорошим выбором также станет толстая (не меньше 20 мм) фанера.

  • Доски сечением 2х6″ (51х152 мм) и 2х4″ (51х102 мм).
  • 4 металлических шарнира.
  • Винты, винты для карманных отверстий.
  • Грунтовка.
  • Клей.
  • Наждачная шкурка, применение шлифовальной машины ускорит процесс обработки.
  • Дрель.
  • Сверла.
  • Циркулярная пила.
  • Ленточная пила.
  • Устройство для подготовки карманных отверстий.
  • Электронный цифровой угломер.
  • Бытовое фрезерное устройство.
  • Струбцины.
  • Французская линейка-лекало.
  • Рулетка.
  • Карандаш.

Описание работы

Детали опорной части кресла (базы – В) выполняем из досок сечением 2х6″ (51х152 мм), все остальные – из планок 2х4″ (51х102 мм). Размеры деталей основания приведены на фотографии ниже:

  1. Вырежьте циркулярной пилой планки нужной длины.
  2. Чтобы все внутренние и внешние закругления на деталях получились одинаковыми, воспользуйтесь в качестве трафарета французской линейкой, скотчем отметив места соприкосновения с заготовкой. Можете воспользоваться другими подручными средствами, например, круглой банкой с лаком или грунтовкой.
  3. Отрежьте лишнее с помощью ленточной пилы.
  4. Верхние части основания состоят из трех частей, которые крепятся между собой и с нижней частью шипами. Чтобы вырезать шипы (длиной 1″ – 2,5 см), сделайте надрезы глубиной около 5 мм, затем струбциной закрепите деталь вертикально и отсеките пилой все лишнее.
  5. Аналогичным образом подготовьте шипы на 3 деталях длиной 17,5 дюймов (44,5 см). С помощью этих заготовок мы скрепим правую и левую части основания.
  6. Используйте фрезер со сверлом 0,75″, чтобы сделать несквозные отверстия-пазы для соединения на шипы в деталях базы. Ширина отверстий должна равняться 0,75 дюйма (1,9 см), глубина – 1 дюйм (2,5 см).
  7. Нанесите на соединяемые поверхности, а также в пазы клей, плотно скрепите детали верхней части базы. Зафиксируйте соединения струбцинами до тех пор, пока клей полностью не высохнет.

Если на швах соединений выступают излишки клея – убирайте их сразу же влажной ветошью или губкой. Тогда при финишной отделке у вас не возникнет проблем с неравномерным покрытием изделия лаком или морилкой.

  1. Используйте дрель, чтобы высверлить отверстия по 0,25 дюйма (0,6 см) с обеих сторон верхних частей основания.

Работая дрелью, следите, чтобы сверло входило под углом 90 градусов. От точности выполненной работы будет зависеть правильность работы шарниров.

  1. Приставьте верхние фрагменты основания к нижним деталям. Карандашом отметьте места подготовки пазов для соединения верхних и нижних частей.
  2. Вырежьте пазы так же, как делали это ранее в верхних деталях базы.
  3. Склейте детали. Чтобы плотно сжать неровный край конструкции струбцинами, временно приставьте вырезанные фрагменты древесины.
  4. Закруглите углы на полученных деталях, тщательно отшлифуйте поверхность. Сгладить углы в труднодоступных местах можно с помощью простого приспособления – намотайте небольшой кусок наждачной бумаги на дюбель.
  5. Приступайте к сборке двух частей, образующих базу. Нанесите клей на соединяемые поверхности, выполните соединения. Зафиксируйте конструкцию несколькими струбцинами.

Основание готово, теперь пришло время приступить к созданию сиденья и спинки. Для изготовления будем использовать доски 2х6″.

  1. Используем линии французской линейки, чтобы получить удобную форму для сиденья. Если подобная форма для вас не является комфортной, внесите нужные изменения. Получившуюся деталь применяем в качестве лекала для другой такой же (2 боковые опоры сиденья). Можно взять приведенные на фото ниже замеры деталей.
  2. На каждой детали сиденья нужно отступить 1,25″ (3,2 см) от более тонкого края и под углом 106 градусов сделать паз. Поможет в этом электронный цифровой угломер.
  3. С помощью торцовочной пилы вырежьте пазы в деталях основания спинки глубиной 3/4″ (7 мм).
  4. Используйте дрель, чтобы подготовить в нижней части деталей сиденья по 4 отверстия для монтажа кресла. Они должны располагаться в форме четырехугольника под углом в 113 градусов. Раззенкуйте отверстия.
  5. Подготовьте в центре деталей спинки отверстия для винтовых креплений при совмещении деталей в пазы.
  6. Приступайте к подготовке реек длиной 23″ (58,4 см) для спинки (15 штук) и сиденья (14 штук). Желательно изготовить детали разной ширины, чтобы расположить их от более тонких в 1 дюйм (2,5 см) к толстым 2 дюйма (5 см).
  7. Одну сторону каждой детали можете не обрабатывать – она будет тыльной частью сиденья и спинки. На лицевой стороне каждой планки закруглите все углы, торцы, отшлифуйте поверхность.
  8. На обоих концах планок отмеряйте и обозначьте места винтовых отверстий для крепления к основаниям. Просверлите отверстия, раззенкуйте их в верхней части.
  9. Соберите стороны сиденья вместе, используя восемь (по 4 на каждое соединение) 1,4″(36 мм) палубных винтов.
  10. Проверьте планки, чтобы после обработки их длина была одинаковой. Начинайте установку реек с крепления винтами наиболее широких планок на нижнюю часть спинки.

Чтобы расстояние между планками получилось одинаковым, используйте в качестве трафарета планку, толщина которой около 3 мм.

  1. Теперь вырежьте 4 заготовки ножек кресла, как показано на рисунке. Каждая деталь должна быть длиной 23,5 дюймов (59,7 см), ее параллельные концы скосите под углом 10 градусов.25. Отшлифуйте края деталей.
  2. Приложите ножки к сиденью кресла так, чтобы они были установлены по центру. Ножки должны плотно прилегать, поэтому сделайте карандашом отметки на рейках, которые необходимо подрезать.
  3. Прикрепите ноги к сиденью на 4 винта и клей. При этом передняя нога должна быть размещена так, чтобы расстояние от нижнего края до основания сиденья составляло 9,8 дюймов (24,9 см).
  4. Для установки задних ног удалите 3 винта, размещение которых совпадает с местом крепления. Затем выполните установку снова на винты и клей.
  5. Вырежьте заготовки подлокотников из доски 1х6″ (2,5х15,2 см). Форма этих деталей может быть произвольной, но в торце, месте соприкосновения со спинкой, нужно сделать вырез. Не забудьте сделать края подлокотников округлыми, отшлифовать поверхность.
  6. Чтобы прикрепить подлокотники с помощью устройства для карманных отверстий, сделайте по 2 отверстия на верхних торцах ног.
  7. Установите подлокотники.
  8. Из оставшихся кусочков дерева или фанеры специальным резаком подготовьте пробки для закрытия углублений в местах соединения винтами. Если вы собираетесь использовать кресло на улице, это предохранит металлические крепления от попадания влаги и порчи.
  9. На клей поместите пробки в отверстия. Удалите выступающие над поверхностью части.

Финишной отделкой следует заняться, когда механизм кресла еще не собран. Это позволит сохранить рабочее состояние металлических деталей.

  1. Если нужно, дополнительно отшлифуйте поверхность всех частей кресла.
  2. Покройте древесину грунтовкой. Для повышения устойчивости материала к атмосферным воздействиям нанесите поочередно 2 слоя.
  3. После высыхания покройте кресло лаком.
  4. Прикрепите большими винтами с гайками кронштейны одним концом к верхней части основания, другим – к нижней части ножек. Сделайте это со смещением, чтобы линия, проведенная через 4 места крепления, образовала трапецию с большим основанием вверху, как показано на фото.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные