Если у вас есть ненужная стиральная машина, которую не удалось продать, ее можно выгодно использовать. Из двигателя стиральной машины можно сделать самодельный шлифовальный станок. Называется такое устройство – гриндер.
Он имеет преимущества перед шлифовальными машинами – позволяет с удобством обрабатывать торцы изделий, а также мелкие детали. Узнайте, как собрать станок своими руками, в нашей статье.
Гриндер применяется для окончательной обработки деталей от шероховатостей – перед покраской или покрытием лаком. Также для выравнивания дефектов и изъянов на поверхностях.
Станок позволит быстро и качественно справиться с работой. Кроме того, к нему идут ленты различной зернистости, так что сфера применения достаточно широкая. В зависимости от выбора ленты, вы сможете обрабатывать изделия из:
С помощью самоделки из двигателя от стиральной машинки будет удобно шлифовать детали различных форм, чего не сделаешь ручным инструментом. Например, треугольные, трубные, плоские и круглые предметы.
Понадобится своими руками изготовить подвижный элемент, по которому будет передвигаться лента. Если покупать его отдельно для сборки конструкции, то он обойдется примерно в ту же сумму, что и новый станок.
Какие детали нужны для работы:
Какие инструменты понадобятся:
Также необходимы детали, которые можно изготовить только на станке либо заказать в мастерской. Это:
Теперь возьмите подготовленные уголки. С помощью сварки соедините уголки, как видно на фото ниже. К нижней части параллельно приварите две небольшие металлические пластины с отверстиями для болта.
Регулировать натяжение ленты на станке поможет болт с надетой на него пружиной, установленный в торцевое отверстие конструкции из уголков. Сделайте отверстие в верхней части уголка для короткого болта. Прикрутите на это место короткую часть уголка, закрепленную болтом не до конца. Короткая часть должна двигаться, позволяя менять натяжение ленты.
Затем установите валик с подшипниковым механизмом. Не стоит слишком затягивать валик на уголке, он должен свободно вращаться. Один конец валика закрепите гайкой, а второй приварите сварочным аппаратом к уголку.
Установите шпильку. Для этого проделайте дополнительное отверстие в уголке под валиком. Продев шпильку, закрепите ее двумя гайками с одной стороны. При установке шпильки следите, чтобы она входила по резьбе.
Как видно на фото выше, в конструкции присутствует еще одни элемент. Это уголок с куском ДСП, который закреплен короткими болтами. Он нужен для вашей безопасности. Натяжение ленты происходит с помощью шпильки, поэтому ваши руки будут находиться близко к быстро движущейся ленте. Такая планка защитит руки от повреждения.
Осталось подключить электродвигатель. Желательно использовать асинхронный движок от стиральной машины-автомат. Мощность может составлять от 200 до 300 Ватт, а скорость оборотов от 1500 до 3000 в минуту. Следовательно, производительность ленты будет зависеть от характеристик мотора.
Хорошо, если у двигателя достаточно длинный вал. Но если это не так, то нужно его увеличить самостоятельно. Здесь понадобится специальная втулка из дерева, изготовленная на станке. Втулка надевается на вал двигателя, после чего на нее надевается лента.
Чтобы лента не смещалась при работе, а располагалась посередине, нужно сделать центральную часть втулки на 2-3 мм больше.
Вы можете купить специальную ленту или изготовить ее из наждачного полотна. Ее ширина должна быть не более 200 мм. Разрежьте полотно на полосы соответствующей длины. Теперь полосы нужно соединить. Используйте только специальный клей. Дальше действуйте так:
Так как на ленту будет оказываться сильное воздействие, выполнить соединения нужно качественно.
Надевая ленту на гриндер, следите, чтобы шов, который лежит внахлест, не задирался при работе.
Регулировка ленты происходит шпилькой, которая установлена в конструкции самодельного станка. Закручивая и выкручивая шпильку, вы влияете на степень прижима (натяжения) ленты.
Здесь нужно быть аккуратным: если работать на высокой скорости с небольшим натяжением – обработка может быть некачественной, с пропущенными участками. Если снизить скорость и сильнее натянуть ленту, то можно испортить изделие.
Также выбирайте степень зернистости абразива в соответствии с материалом обработки.
Разобравшись в деталях работы, вы обзаведетесь полезной техникой в домашнем использовании.
Если у вас есть двигатель от старой стиральной машины, вы уже являетесь обладателем многих полезных станков, которые можно из него собрать. В этой инструкции мы разберем, как сделать маленькую из подобного двигателя. Такой станочек станет отличным дополнением при шлифовке мелких изделий. К примеру, на нем удобно точить сверла, а дерево вообще обрабатывается легко.
Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
- стальной уголок, пластины, листовая сталь;
- болты, гайки и шайбы;
- двигатель от стиральной машины;
- шлифовальная лента;
- мебельный газовый подпор (для натяжителя);
- рабочие колеса (заказываем токарю из стали или алюминия).
Список инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- сверлильный станок;
- гаечные ключи.
Процесс изготовления :
Шаг первый. Разбираемся с двигателем
В первую очередь подготовим двигатель, нам понадобится сварить под него кронштейн. Для этих целей используем листовую сталь. Крепим кронштейн к двигателю при помощи болтов с гайками или прикручиваем его к шпилькам, которые стягивают мотор. Кронштейн двигателя потом приваривается к основе или прикручивается болтами с гайками.
Также вам понадобится установить натяжитель, в качестве которого автор использует мебельный газовый подпор. Этот элемент можно заменить пружиной или переделать старый насос.
Также прикручиваем упорную площадку, в которое будем упирать изделие и подручник. Обе плоскости держаться на болтах с гайками, что позволяет их регулировать или снимать.
На этом все, проект окончен. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими наработками и
Стиральные машинки зачастую выходят со строя, сохранив полную работоспособность своего двигателя. Его мощность и фактические обороты хорошо подходят для применения этой запчасти при изготовлении самодельных станков. Как оказалось, такой электропривод - это еще и идеальное решение для установки на самодельный гриндер.
При внимательном рассмотрении он оказался отличным материалом.
Внешний диаметр 45 мм. Внутренний диаметр 30 мм. Толщина резинового покрытия 3 мм. Толщина дюралеврй трубки 4 мм.
Отрезал кусок 40 мм, отдал токарю, который проточил места под подшипники 32 мм и, заодно слегка проточил бочку.
Коронка для высверливания отверстий под розетки. Диаметр 80 мм. Стоила 45 нрн. Плюс победитовое сверло в наваре. Легкий тюнинг от токаря привел к такому результату.
Лента 533 х 75 мм, разрезанная вдоль/пополам. Примерка
Пошел в дело и кусок кафельной плитки.
Результат
Когда делал опасался, что мощности двинателя будет мало. Них… подобного. Грызет металл (быстрорез, напильник) аки зверь. Доволен. Но уже затеял доработку. Хочу сделать, чтобы можно было использовать ленты 610 мм. Надеюсь, что на следующей неделе закончу. Конечно покажу.
Гриндер – шлифовальный станок, используемый при окончательной отделки поделок – для шлифовки элементов. Его можно сделать самому, особенно если есть старая стиральная машина и в ней исправный электродвигатель. Причем таким, который позволит выполнять шлифовку торцов деталей, что фабричными изделиями сделать сложно.
У используемого в поделке двигателя мощность 180 Вт, обороты – 1350 в минуту. Небольшой станок, сделанный на его основе, будет без проблем шлифовать деревянные, пластиковые детали, изделия. Если же в приоритете металлические, то мотор нужно взять помощнее – 300 Вт и с большими оборотами.
Сборка гриндера не вызывает сложности, но придется обратиться к токарю, который поможет выточить шкивы. Правда, их можно заменить фанерными, сделанными самостоятельно.
Во время работы пользуются материалами: стальным уголком, пластинами; листовым металлом; болтами, гайками и шайбами; двигателем от стиральной машины; шлифовальной лентой; мебельным газовым подпором (для натяжителя); рабочими стальными или алюминиевыми колесами (изготавливают на токарном станке или заказывают токарю).
Из инструментов понадобятся: сварочный аппарат; сверлильный станок; болгарка; гаечные ключи.
Вначале занимаются электродвигателем. Под него сваривают из листовой стали кронштейн П-образной формы. Крепят на нем болтами или шпильками, которые стягивают корпус двигателя. Кронштейн затем нижней частью приваривают или прикручивают бортами к основе – прямоугольной пластине из толстого листового металла.
Изготавливают раму станка. Используют листовой металл толщиной, исключающей прогиб и пружинистость деталей. Вырезают основу – пластину. В ее углах сверлят отверстия, прикручивают через них болтами ножки. Они, чтобы снизить вибрацию будущего станка, должны быть из резины.
Вырезают из листа стали стойку, приваривают ее к основе. Чтобы увеличить ее устойчивость добавляют уголки, косынку.
Шкивы, изготовленные из стали, алюминия разного диаметра. Больший размещают на выходном валу мотора и закрепляют винтом. Для этого устраивают дополнительное отверстие и нарезают соответствующую винту резьбу. Верхний шкив из двух подшипников и распорной втулки. Положение верхнего шкива фиксируют гайкой.
Собирают верхний узел. Больший шкив, установленный на валу электродвигателя, является ведущим. Обеспечивают возможность изменения его угла по горизонтали, что необходимо для центровки ремня. Узел делают из деталей, вырезаемых из листа металла, которые стягивают болтами.
Устанавливают натяжитель ремня. Используют газовый подпор, который есть в разных видах мебели. Его можно приобрести в магазине, торгующем мебельными комплектующими. Вместо подпора можно поставить пружину, старый насос (придется немного переделать).