Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Если у вас есть ненужная стиральная машина, которую не удалось продать, ее можно выгодно использовать. Из двигателя стиральной машины можно сделать самодельный шлифовальный станок. Называется такое устройство – гриндер.

Он имеет преимущества перед шлифовальными машинами – позволяет с удобством обрабатывать торцы изделий, а также мелкие детали. Узнайте, как собрать станок своими руками, в нашей статье.

Когда используется станок

Гриндер применяется для окончательной обработки деталей от шероховатостей – перед покраской или покрытием лаком. Также для выравнивания дефектов и изъянов на поверхностях.

Станок позволит быстро и качественно справиться с работой. Кроме того, к нему идут ленты различной зернистости, так что сфера применения достаточно широкая. В зависимости от выбора ленты, вы сможете обрабатывать изделия из:

  • дерева;
  • стали;
  • цветного металла.

С помощью самоделки из двигателя от стиральной машинки будет удобно шлифовать детали различных форм, чего не сделаешь ручным инструментом. Например, треугольные, трубные, плоские и круглые предметы.

Подготовительные работы

Понадобится своими руками изготовить подвижный элемент, по которому будет передвигаться лента. Если покупать его отдельно для сборки конструкции, то он обойдется примерно в ту же сумму, что и новый станок.

Какие детали нужны для работы:

  • уголки: один длиной 40 см и два по 15 и 25 см;
  • 2 длинных болта и несколько обычных, гайки, шайбы, пружина;
  • шпилька;
  • кусок металла размером 30х100 мм.

Какие инструменты понадобятся:

Также необходимы детали, которые можно изготовить только на станке либо заказать в мастерской. Это:

  • валик;
  • подшипник;
  • втулка;
  • гайка;

Как собрать гриндер из мотора стиральной машины: инструкция

Теперь возьмите подготовленные уголки. С помощью сварки соедините уголки, как видно на фото ниже. К нижней части параллельно приварите две небольшие металлические пластины с отверстиями для болта.

Регулировать натяжение ленты на станке поможет болт с надетой на него пружиной, установленный в торцевое отверстие конструкции из уголков. Сделайте отверстие в верхней части уголка для короткого болта. Прикрутите на это место короткую часть уголка, закрепленную болтом не до конца. Короткая часть должна двигаться, позволяя менять натяжение ленты.

Затем установите валик с подшипниковым механизмом. Не стоит слишком затягивать валик на уголке, он должен свободно вращаться. Один конец валика закрепите гайкой, а второй приварите сварочным аппаратом к уголку.

Установите шпильку. Для этого проделайте дополнительное отверстие в уголке под валиком. Продев шпильку, закрепите ее двумя гайками с одной стороны. При установке шпильки следите, чтобы она входила по резьбе.


Как видно на фото выше, в конструкции присутствует еще одни элемент. Это уголок с куском ДСП, который закреплен короткими болтами. Он нужен для вашей безопасности. Натяжение ленты происходит с помощью шпильки, поэтому ваши руки будут находиться близко к быстро движущейся ленте. Такая планка защитит руки от повреждения.

Как подключить мотор

Осталось подключить электродвигатель. Желательно использовать асинхронный движок от стиральной машины-автомат. Мощность может составлять от 200 до 300 Ватт, а скорость оборотов от 1500 до 3000 в минуту. Следовательно, производительность ленты будет зависеть от характеристик мотора.

Хорошо, если у двигателя достаточно длинный вал. Но если это не так, то нужно его увеличить самостоятельно. Здесь понадобится специальная втулка из дерева, изготовленная на станке. Втулка надевается на вал двигателя, после чего на нее надевается лента.

Чтобы лента не смещалась при работе, а располагалась посередине, нужно сделать центральную часть втулки на 2-3 мм больше.

Установка ленты

Вы можете купить специальную ленту или изготовить ее из наждачного полотна. Ее ширина должна быть не более 200 мм. Разрежьте полотно на полосы соответствующей длины. Теперь полосы нужно соединить. Используйте только специальный клей. Дальше действуйте так:

  • Укладывая куски стык в стык, нанесите на них клей.
  • Сверху уложите кусок материи и крепко прижмите.
  • Затем накройте листом бумаги и закрепите горячим утюгом.
  • Обрежьте излишки материи по краям.

Так как на ленту будет оказываться сильное воздействие, выполнить соединения нужно качественно.

Надевая ленту на гриндер, следите, чтобы шов, который лежит внахлест, не задирался при работе.

Как отрегулировать шлифовальный станок

Регулировка ленты происходит шпилькой, которая установлена в конструкции самодельного станка. Закручивая и выкручивая шпильку, вы влияете на степень прижима (натяжения) ленты.

Здесь нужно быть аккуратным: если работать на высокой скорости с небольшим натяжением – обработка может быть некачественной, с пропущенными участками. Если снизить скорость и сильнее натянуть ленту, то можно испортить изделие.

Также выбирайте степень зернистости абразива в соответствии с материалом обработки.

Разобравшись в деталях работы, вы обзаведетесь полезной техникой в домашнем использовании.


Если у вас есть двигатель от старой стиральной машины, вы уже являетесь обладателем многих полезных станков, которые можно из него собрать. В этой инструкции мы разберем, как сделать маленькую из подобного двигателя. Такой станочек станет отличным дополнением при шлифовке мелких изделий. К примеру, на нем удобно точить сверла, а дерево вообще обрабатывается легко.


В собранном станке автор использовал двигатель на 180 Ватт с оборотами 1350 в минуту. Этот двигатель слишком слаб для подобных машин, поэтому нужно использовать моторчики помощнее. Вполне должно хватать двигателя на 300 Ватт. Обороты тоже играют большую роль, если вы думаете обрабатывать сталь, для других материалов типа дерева и пластика, обороты не важны. Собирается все довольно просто, но вам понадобятся услуги токаря, чтобы выточить шкивы станка. Впрочем, рабочие колеса можно сделать и из фанеры, а в качестве токарного станка можно использовать этот же двигатель. Рассмотрим более подробно, как же собрать такой станок!

Материалы и инструменты, которые использовал

Список материалов:
- стальной уголок, пластины, листовая сталь;
- болты, гайки и шайбы;
- двигатель от стиральной машины;
- шлифовальная лента;
- мебельный газовый подпор (для натяжителя);
- рабочие колеса (заказываем токарю из стали или алюминия).

Список инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- сверлильный станок;
- гаечные ключи.

Процесс изготовления :

Шаг первый. Разбираемся с двигателем
В первую очередь подготовим двигатель, нам понадобится сварить под него кронштейн. Для этих целей используем листовую сталь. Крепим кронштейн к двигателю при помощи болтов с гайками или прикручиваем его к шпилькам, которые стягивают мотор. Кронштейн двигателя потом приваривается к основе или прикручивается болтами с гайками.



















Шаг второй. Собираем раму станка
Основа станка изготавливается из куска листовой стали. Толщина металла должна быть такой, чтобы он не пружинил и не прогибался. Сверлим по углам листа отверстия и прикручиваем ножки, они должны быть резиновыми, чтобы станок меньше вибрировал. Стойку тоже собираем из листового металла, вырезаем нужную форму и потом привариваем ее к основе. Укрепляем стойку, приварив уголок или еще один кусок металла.












Шаг третий. Шкивы
Шкивы или рабочие колеса автор закал токарю, они делают из стали. Можно использовать алюминий и другие металлы. А если станок не будет мощным, то такие колеса можно вполне изготовить из фанеры, путем склеивания нескольких слоев. Нижнее ведущее колесо автор фиксирует на валу при помощи винта, под него в колесе сверлится отверстие и нарезается резьба.
А верхнее колесо имеет два подшипника, между которыми устанавливается распорная втулка. Верхнее колесо зажимается гайкой.











Шаг четвертый. Приступаем к сборке станка
Сборка станка заключается в сборке верхнего узла. Ведущее колесо является регулировочным, его угол по горизонтали должен меняться, чтобы можно было центрировать ремень. Собирается все это дело из листового металла и болтов с гайками.

Также вам понадобится установить натяжитель, в качестве которого автор использует мебельный газовый подпор. Этот элемент можно заменить пружиной или переделать старый насос.

Также прикручиваем упорную площадку, в которое будем упирать изделие и подручник. Обе плоскости держаться на болтах с гайками, что позволяет их регулировать или снимать.











Вот и все, станочек готов, можно пробовать включить. Автор пока не сделал включатель, все запускается путем включения вилки в розетку. Станок работает, но ремень движется медленно, да и мощности маловато, машинка останавливается, если сильно давить на ремень. Впрочем, для обработки всяких мелких изделий или для заточки инструмента машина вполне подходит. Установив сюда более мощный двигатель, можно получить вполне себе приличный аппарат.

На этом все, проект окончен. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими наработками и


Стиральные машинки зачастую выходят со строя, сохранив полную работоспособность своего двигателя. Его мощность и фактические обороты хорошо подходят для применения этой запчасти при изготовлении самодельных станков. Как оказалось, такой электропривод - это еще и идеальное решение для установки на самодельный гриндер.

Используемые материалы

Для изготовления потребовалось не так и много:
  • мотор от машинки;
  • его родной пусковой конденсатор;
  • часть листовой обшивки машинки;
  • 4 резиновые ножки от стиралки;
  • лист фанеры;
  • отрезок 5 см толстостенной трубки с внутренним диаметром 14 мм;
  • 2 одинаковых подшипника;
  • стекольный герметик;
  • листовой металл сечением 8 мм;
  • уголок 63х63 мм;
  • профильная труба 40х40 мм;
  • профильная труба 30х30 мм;
  • удлиненная гайка;
  • стальная полоса сечением 10 мм;
  • мебельный газовый амортизатор;
  • кнопка включения;
  • пластиковые заглушки 30х30 и 40х40 мм;
  • болты и гайки М12, М10, М6 и М5.
Главная деталь всей конструкции:


Процесс изготовления гриндера из двигателя стиралки

Для начала я сделал натяжные ролики.


Это заводские металлические. Наши будет самодельные, деревянные. Для их изготовления подойдет влагостойкая фанера, ее толщина не столь важна.


Из нее нужно наделать блинов, которые потом склеятся в ролик. Сначала устанавливаю на дрель коронку по дереву диаметром 102 мм. Вырезаю 9 фанерных блинов для ведущего ролика. Количество кружков зависит от толщины имеющейся фанеры и той ширины ленты, которая потом будет применяться.


Теперь блины нужно склеить. Сначала придется их немного прошлифовать, чтобы убрать сколы от коронки. Смазываю боковую часть кружков клеем ПВА и формирую широкий многослойный валик. Для нормального приклеивания фиксирую заготовку под пресс.


Пока ведущий ролик сохнет можно сделать ведомый валик. Для него используется коронка на 64 мм. Опять с помощью дрели вырезаю 9 блинов из той же фанеры и клею под прессом.


Для предотвращения расслоения роликов после их высыхания я сделал в них по 2 боковых отверстия и все дополнительно стянул парой шурупов с каждой стороны.
Провожу балансировку роликов в токарном станке, немного стачивая неровности и добиваясь гладкости заготовок.


Чтобы закреплять ведущий ролик на вале двигателя необходимо сделать переходник. Для этого применяется отрезок толстостенной трубки.


В большинстве случаев потребуется труба с внутренним диаметром 14 мм. Чтобы поджимать трубку на валу электромотора просверливаю отверстие и нарезаю резьбу М5. На втором конце трубки навариваю болт М12.



На половину глубины расширил отверстие ведущего ролика под посадку трубки. В остальную узкую часть будет входить резьба от болта М12.
В ведомый ролик нужно поставить пару подшипников, по одному с каждой стороны. Их размер не столь важен, можно использовать любой, главное, чтобы подходящего внутреннего диаметра. Готовлю посадочные гнезда под подшипники на токарном станке.




Чтобы сделать поверхность роликов более гладкой, решил их покрыть стекольным клеем. Для этого фиксирую их поочередно в токарном станке, и равномерно промазываю по периметру и торцам.




Теперь нужно сделать станину для установки электродвигателя. В качестве основы использую металлический лист сечением 8 мм. Вырезаю прямоугольник со сторонами 220 на 310 мм.


Для непосредственного крепления двигателя понадобится 2 уголка. Готовлю отрезки длиной 130 мм. Под электромотор идеально подошел 63-й уголок.


Укладываю стальную пластину на ровной поверхности, ставлю уголок и двигатель, после делаю разметку для сверления крепежных отверстий сверлом 6 мм.


Чтобы в дальнейшем уголок не мешал болту фиксации ведущего ролика нужно выбрать металл поблизости вала. Проще всего вырезав небольшой треугольник.



Монтирую уголки на электродвигатель используя четыре гайки М6 с прессшайбой.


Устанавливаю мотор с креплениями на место, делаю разметку и привариваю уголки к подошве станка.


Отрезаю от профильной трубы 40х40 заготовку длиной 300 мм. Делаю еще один отрезок такой же длины, но уже из профильной трубы 30х30 мм.


Теперь нужно сделать механизм регулировки ленты. Для начала беру удлиненную гайку и обтачиванию ее грани.


Навариваю ее до стальной полосы сечением 10 мм. Просверливаю на полосе отверстие и нарезаю резьбу М10 для болта, на котором будет фиксироваться ведомый ролик.


Потом из ранее отрезанной квадратной трубы 30х30 сварил Г-образную заготовку. К ней приварил гайки для фиксации сделанной полосы. Также закрепил гайку с болтом на перпендикулярной стенке квадрата напротив шляпки болта, на котором будет монтировать ведомый ролик. Закручивая или выкручивая короткий болт, можно будет менять угол ролика, тем самым настраивая станок.



Ставлю вертикально профильную трубу 40х40 на платформу станка и привариваю. При этом примеряюсь по месту таким образом, чтобы ведомый ролик стоял напротив ведущего, который в свою очередь закреплен на валу двигателя.


Чтобы обеспечить плавное натяжение ленты нужно установить газовый мебельный амортизатор между вертикальной трубой 40х40 и Г-образным держателем ролика 30х30.




Опорную площадку для станка делаю из имеющихся материалов. Используя небольшой отрезок профильной трубы 40х40 и 63-го уголка. На трубе сделал вырез, для увеличения площади приварки. Уголок прикрепил с помощью болтов, поскольку его нужно будет снимать при обслуживании. Все заготовки делал без предварительного размера, просто подгоняя по месту.



А теперь готовлю столик для упора обтачиваемых заготовок. Для этого применяю все тот же листовой металл сечением 8 мм. Ширину столика сделал 80 мм.
Готовлю основание под столик. Для этого беру трубу 40х40 длиной 120мм. Сверлю в ней отверстие, оттачиваю торец полукругом и нарезаю резьбу М10. Делаю маленькие ушки из листового металла. Они будут выполнять роль петель. Привариваю ушки к столешнице.

Гриндер своими руками. Самодельный гриндер с двигателем от стиральной машины. После 2,5 месячного отсутствия свободного времени, оно, время, начало появляться. Решил, что ничего ножевого не буду делать, пока не сделаю маленький гриндерочек. Иначе опять не соберусь. Начал с подбора регулирующего ролика. На работе давно валялся без дела подающий вал от матричного принтера.

При внимательном рассмотрении он оказался отличным материалом.

Внешний диаметр 45 мм. Внутренний диаметр 30 мм. Толщина резинового покрытия 3 мм. Толщина дюралеврй трубки 4 мм.

Отрезал кусок 40 мм, отдал токарю, который проточил места под подшипники 32 мм и, заодно слегка проточил бочку.

Коронка для высверливания отверстий под розетки. Диаметр 80 мм. Стоила 45 нрн. Плюс победитовое сверло в наваре. Легкий тюнинг от токаря привел к такому результату.

Лента 533 х 75 мм, разрезанная вдоль/пополам. Примерка

Пошел в дело и кусок кафельной плитки.

Результат

Когда делал опасался, что мощности двинателя будет мало. Них… подобного. Грызет металл (быстрорез, напильник) аки зверь. Доволен. Но уже затеял доработку. Хочу сделать, чтобы можно было использовать ленты 610 мм. Надеюсь, что на следующей неделе закончу. Конечно покажу.

Гриндер – шлифовальный станок, используемый при окончательной отделки поделок – для шлифовки элементов. Его можно сделать самому, особенно если есть старая стиральная машина и в ней исправный электродвигатель. Причем таким, который позволит выполнять шлифовку торцов деталей, что фабричными изделиями сделать сложно.

У используемого в поделке двигателя мощность 180 Вт, обороты – 1350 в минуту. Небольшой станок, сделанный на его основе, будет без проблем шлифовать деревянные, пластиковые детали, изделия. Если же в приоритете металлические, то мотор нужно взять помощнее – 300 Вт и с большими оборотами.

Сборка гриндера не вызывает сложности, но придется обратиться к токарю, который поможет выточить шкивы. Правда, их можно заменить фанерными, сделанными самостоятельно.

Во время работы пользуются материалами: стальным уголком, пластинами; листовым металлом; болтами, гайками и шайбами; двигателем от стиральной машины; шлифовальной лентой; мебельным газовым подпором (для натяжителя); рабочими стальными или алюминиевыми колесами (изготавливают на токарном станке или заказывают токарю).

Из инструментов понадобятся: сварочный аппарат; сверлильный станок; болгарка; гаечные ключи.

Вначале занимаются электродвигателем. Под него сваривают из листовой стали кронштейн П-образной формы. Крепят на нем болтами или шпильками, которые стягивают корпус двигателя. Кронштейн затем нижней частью приваривают или прикручивают бортами к основе – прямоугольной пластине из толстого листового металла.

Изготавливают раму станка. Используют листовой металл толщиной, исключающей прогиб и пружинистость деталей. Вырезают основу – пластину. В ее углах сверлят отверстия, прикручивают через них болтами ножки. Они, чтобы снизить вибрацию будущего станка, должны быть из резины.

Вырезают из листа стали стойку, приваривают ее к основе. Чтобы увеличить ее устойчивость добавляют уголки, косынку.

Шкивы, изготовленные из стали, алюминия разного диаметра. Больший размещают на выходном валу мотора и закрепляют винтом. Для этого устраивают дополнительное отверстие и нарезают соответствующую винту резьбу. Верхний шкив из двух подшипников и распорной втулки. Положение верхнего шкива фиксируют гайкой.

Собирают верхний узел. Больший шкив, установленный на валу электродвигателя, является ведущим. Обеспечивают возможность изменения его угла по горизонтали, что необходимо для центровки ремня. Узел делают из деталей, вырезаемых из листа металла, которые стягивают болтами.

Устанавливают натяжитель ремня. Используют газовый подпор, который есть в разных видах мебели. Его можно приобрести в магазине, торгующем мебельными комплектующими. Вместо подпора можно поставить пружину, старый насос (придется немного переделать).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные