Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Потребность восстановить или перекрасить декоративное покрытие на пластиковых деталях и облицовке из ПВХ возникает намного чаще, чем может показаться на первый взгляд. Это может быть поверхность металлопластиковых окон веранды, корпуса домашней техники, мягкая надувная лодка, пластиковые элементы обвеса на автомобиле и даже защитные чехлы из ткани. Покрасить полихлорвиниловый пластик не представляет особого труда, но при одном условии, если имеется специальная краска для ПВХ.

Сложности в окраске, как правильно красить полихлорвинил

Для окрашивания пластика используется акриловая или акрилуретановая краска для ПВХ профиля. Как правило, из-за высокого глянца или специфической «жирной», парафинистой фактуры поверхности ПВХ, обычная акриловая краска по пластику ложится очень плохо, скатывается каплями. Даже классический прием увеличения адгезии краски нанесением искусственной шероховатости не улучшает сцепление с основанием.

Поэтому, прежде чем пытаться нанести краску на раму окон или навесные детали из пластмассы, потребуется провести основательную подготовку поверхности ПВХ:

  • Накануне использования краски поверхность ПВХ очищается от пыли и грязи мыльной водой и промывается чистой водичкой так, чтобы не осталось следов. В идеале лучше всего подойдет моющее средство для ПВХ деталей, но можно использовать и водный раствор изопропилового спирта;
  • Поверхность обрабатывается специальным растворителем-активатором, улучшающим прилипание или адгезию краски к гладкому ПВХ-профилю;
  • Если для окрашивания используется акриловая краска на водной основе, пластик ПВХ можно слегка увлажнить из ручного пульверизатора, после чего нанести окрасочный материал кисточкой или с помощью краскопульта.

Важно! Следует учитывать, что качество окрашиваемой поверхности зависит, прежде всего, от температуры и влажности воздуха. Чем выше температура окружающей среды, тем лучше сцепление, и выше скорость сушки.

Примерно через пару часов нанесенная на ПВХ при температуре в 20-23 о С краска перестанет прилипать к рукам, а через 26-40 часов процесс высыхания окрашенной поверхности завершится полностью.

Водорастворимые акриловые краски позволяют получать окрашенную поверхность ПВХ самых разных цветов и оттенков. По заявлению производителей краски, колеровочная установка, с помощью которой выполняется тонировка и корректировка цвета, может выдать более 2 тысяч цветовых композиций.

Технология окрашивания бытовых предметов из ПВХ

Высокое качество окрашиваемой поверхности можно получить только при условии использования специально разработанных средств для покраски поверхностей из полихлорвинила любой модификации. Более простые материалы, например, рамы и облицовка металлопластиковых окон, может быть даже окрашена акриловыми материалами, но для получения образцовой глянцевой поверхности потребуется краска, содержащая модификаторы и полиуретановый лак.

Поэтому для получения высококачественной идеально гладкой фактуры из ПВХ чаще всего используют:

  1. Полиуретановые краски и лаковые композиции компании «Feyco AG», Швейцария;
  2. Акрил-уретановые краски «PaliPlast RP Base», используемые для промышленного окрашивания пластика ПВХ.

К сведению! Окрасочные композиции «PaliPlast» выпускаются как на водной, так и на лаковой основе.

Несмотря на тот факт, что после высыхания водоразбавляемые составы «PaliPlast» не смываются водой и выдерживают многократную помывку окон и рам, периодически необходимо восстанавливать защитный слой с помощью лака, например, «PaliPlast RP 022 Varnish».

Окрашивание пластиковых поверхностей ПВХ в домашних условиях

Наиболее востребованной процедурой окраски поливинилхлоридных пластиков является окраска рам металлопластиковых окон. Не всем нравится белый цвет стандартной ПВХ облицовки, или хозяева хотят сделать окна своего магазина или салона более выразительными, в любом случае, окраска окон не представляет особых трудностей, если использовать материалы для ПВХ «PaliPlast RP Base».

Потребуется только заклеить окно, откосы, стекло и резиновый уплотнитель рам полиэтиленовой пленкой с малярным скотчем, и можно приступать к окрашиванию по описанной выше методике. Проще всего нанести краску на ПВХ профиль кисточкой или валиком, но наилучшее качество получается при использовании краскопульта низкого давления. Вязкость краски невелика, но наличие минеральных наполнителей иногда может приводить к закупориванию форсунки или плохому распылению, поэтому раствор краски перед работой необходимо очистить от пленок и тщательно перемешать.

Более сложным является окрашивание декоративных и защитных элементов из ПВХ-пластика на автомобиле. Чаще всего это молдинги и накладки внутри салона машины. Размер деталей небольшой, поэтому лучше всего использовать аэрозольные упаковки для окрашивания ПВХ-пластика. В состав входят активатор и растворитель, обеспечивающие хорошую адгезию к пластику и укоренное высыхание нанесенного слоя.

Окрашивать небольшие детали из ПВХ можно как с предварительным демонтажем из салона автомобиля, так и непосредственно внутри машины. В последнем случае потребуется установить вентилятор для вынесения потока аэрозоля из салона и изготовить фартук из полиэтиленовой пленки, которым будет закрываться пространство вокруг окрашиваемой детали из ПВХ.

Полноразмерные детали из поливинилхлорида необходимо демонтировать, очистить от пыли спиртом или средством для мытья окон, и после этого окрашивать аэрозолем тонкими слоями, по 50-70 мкм толщиной.

Сложные варианты окрашивания ПВХ пластика

На большие детали обвеса или спойлеров краску можно нанести с помощью пульверизатора или краскопульта. Первоначально потребуется выполнить матирование поверхности с помощью плотной бумаги и порошка абразива микронного размера. Далее пластик тщательно вымывается и сушится.

Перед нанесением краски поверхность потребуется протереть ПВХ салфеткой, смоченной растворителем «Р646», и можно красить. Если вещь очень тонкая и мягкая, то первый слой лучше выполнить полиуретановым лаком «Feyco», после чего можно наносить необходимое количество слоев краски.

Аналогичным способом можно покрасить полихлорвиниловые трубы, каркасы конструкции, даже стекло и мебель. Чтобы усилить адгезию краски к абсолютно гладкой и инертной поверхности стекла, компания «Feyco» предлагает добавлять в краску специальный реактив «Fey (N) Vetro Zusatz 501». Полиуретановыми и эпоксидными составами можно достаточно легко окрашивать металлические, каменные, пластиковые, деревянные поверхности, при этом качество сцепления с основой значительно выше, чем у акриловых и водо-дисперсионных материалов.

Отдельно следует упомянуть покраску мягких пвх тканей, например, чехлов или корпуса надувной лодки. Большинство полиуретановых красок может быть использовано для плотных тканей из ПВХ при одном условии. Окрашивание выполняется с использованием барьерного подслоя из разведенного в растворителе в пропорции 1:3 грунта «FEYCO Universalprimer 2159», с добавкой «Fey (N) Vetro Zusatz 501». Подслой наносится с помощью краскопульта тонким слоем 20-25 мкм. Последующее окрашивание выполняется обычными полиуретановыми красками.

Если нет особого желания искать оптимальные рецепты для окрашивания мягких тканей, барьерный слой можно сделать с использованием аэрозольной краски для автомобилей.

Заключение

Окрашивание поливинилхлорида не является достаточно сложной задачей, если использовать правильно подобранные материалы. Учитывая высокую долговечность ПВХ пластика, спрос на специальные краски для декора или ремонта только увеличивается, поэтому технология окрашивания все совершенствуется, и, видимо, в ближайшем будущем проблема с покраской пластика ПВХ окончательно будет решена.

Покраска пластика автомобиля

Покраска пластика автомобиля – довольно сложная процедура, которая вполне может пригодиться при самых разных обстоятельствах, начиная от плановых кузовных работ и заканчивая ремонтом поврежденного бампера. В любом случае, окрашивание пластика — ответственное задание, потому как это главный материал в любой машине. В специальных мастерских ежедневно проводят тюнинг автомобилей:

  • красят обвесы,
  • красят бампера,
  • красят воздухозаборники и дефлекторы.

Но в том случае, когда вы решили произвести покраску своими руками, то наша статья сможет вам помочь найти ответы на все вопросы.

При планировании покраски пластиковых деталей следует выяснить тип материала. Во всём автомобильном производстве обычно применяется всего два самых основных сорта пластика. Один не требует кропотливых подготовительных работ перед проведением покраски, а другой — требует предварительного грунтования.

Узнать тип пластика вашего автомобиля можно двумя распространёнными способами, которые основаны на свойствах плавучести и горючести. В случае, если от машины откололся кусочек пластика, то его нужно использовать для проверки, есть два способа:

  1. Нужно поджечь этот кусочек. При чистом пламени – грунтовка обязательна, а при выделении копоти – не нужна.
  2. Опустите фрагмент в воду. Если останется на плаву – грунтовка нужна, если утонет – можно обойтись абразивной шкуркой.

Основные материалы:

  • Краска нужного цвета;
  • Уайт-спирит, либо растворитель 646;
  • Прозрачный акриловый лак (если будете покрывать лаком);
  • Грунтовка для пластика «пластафикс»;
  • Грунт для пластика;
  • Шкурка Р400 — Р800;

Как правильно покрасить пластик автомобиля

Все работы, которые касаются автомобильного пластика нужно проводить в следующей последовательности:

  • Шкурим поверхность пластиковой детали, чтобы убрать мелкие дефекты, если они есть;
  • Далее следует обезжирить всю поверхность растворителем;
  • Обработать поверхность антистатиком, его можно купить в местах продажи лакокрасочных материалов (такая жидкость сможет снять статическое напряжение, накапливающееся при трении пластика);
  • Если покрасить требуется старую деталь, на которой нужно исправлять какие-либо дефекты, то для начала потребуется нанести шпатлевку (она, по сравнению с полиэфирной более эластична);
  • После этого нужно затереть всё влагостойкой наждачкой все неровности, при этом обратите внимание на то, что такой процесс обязательно должен проходить при наличии воды, это поможет устранить возможные щели и трещины;
  • Просушиваем полностью деталь, затем снова обезжириваем;
  • Грунтуем необходимую поверхность в 2 или 3 тонких слоя специальным грунтом для пластика и ждем его подсыхания примерно 40 минут (данная процедура способствует наилучшей адгезии);
  • Теперь следует перейти к покраске поверхности, для этого нужно взять акриловую краску, в составе которой есть пластификат; нанести краску примерно в 2-3 слоя с помощью краскопульта или баллончика;
  • Через минут 25-30 после окрашивания можно наносить слой лака, если планируете лакировать поверхность;
  • В качестве заключения наносим специальную восковую полировочную пасту, удаляющую даже самые мелкие погрешности, которые были допущены при покраске пластика.

Покраска автомобильного пластика кистью

Покраска пластика кисточкой немного отличается от иных видов окрашивания именно тем, что многие лакокрасочные материалы, которые используются именно для такого вида окрашивания, чаще всего отличаются долгим периодом высыхания. Всё это намного усложняет процесс, потому как на время высыхания, деталь нужно максимально изолировать от пылинок и ворсинок, находящихся в воздухе. Именно поэтому данный метод используют крайне редко, обычно, когда деталь не требует тщательного внимания или не находится на виду.

При этом покраска пластика своими руками имеет и некоторые преимущества. Например, такой способ отличается своей простотой, а также хорошей адгезией используемого материала. Кроме этого, данный способ, можно сказать, незаменим, если нужна довольно качественная прокраска особо мелких элементов – здесь ни один баллончик не справится.

Когда вы приняли окончательное решение покрасить пластик кистью, то обязательно учтите, что наносить всю краску необходимо более тонким слоем, в таком случае кисть придется сильно прижимать. Если работать оперативно и кисть не погружать полностью в краску, то можно добиться эффекта, который будет практически идеальным. Не стоит забывать об угле окрашивания: он должен быть всегда идеальным и одинаковым. Чаще отжимайте излишки краски о края банки.

В любом случае у вас всегда есть возможность верно произвести покраску пластика самостоятельно и на практике у вас будет возможность убедиться именно в том, что эта задача совсем не сложная если имеются все необходимые материалы.

Если вы приняли окончательное решение — покрасить пластик, то следует подготовиться к такой работе заранее.

  • Подберите довольно просторное и прекрасно вентилируемое помещение.
  • Купите специальную рабочую одежду, перчатки, респиратор и защитные очки.
  • Купите необходимые материалы и инструменты.
  • Приготовьте старые газеты либо другой материал, на котором можно окрашивать, а затем сушить отдельные детали.
  • Изучите все инструкции, написанные на упаковках с материалами.
  • Подробно попытайтесь ознакомиться со всей технической документацией.
  • При первых попытках не стремитесь к экстремальному тюнингу.
  • Не красьте материал, который внешне похож на пластик, но не является таковым.
  • Для обновления дизайна выбирайте более приятные тона.

Если вы сможете отнестись к задаче покраски ответственно и серьезно, то у вас всё получится!

Работаем без предоплаты!

Гарантия на покрасочные работы 3 года, не на словах, а в договоре!

Оценка стоимости ремонта по ФОТО за 5 минут!

Пришлите фотографии поврежденных частей удобным способом и в течение пяти минут мастер произведет расчет

Покраска пластика авто является популярной услугой среди автолюбителей. Современные машины имеют большое количество пластиковых деталей, начиная с бамперов и крыльев, и заканчивая пластиковыми панелями внутри салона. Если вы желаете получить качественное окрашивание детали из пластика для своего автомобиля, тогда обращайтесь в наш техцентр. Мы в Москве находимся в пределах МКАД в районе Чертаново.

Особенности покраски пластиковых деталей автомобиля в покрасочном центре АМС Москвы

Покраска пластиковых панелей кузова заказывают не только в случае повреждения при ДТП или наезде на бордюр, большие камни и пни, но и ради тюнинга. Так если владелец автомобиля хочет установить передний сплиттер, спойлер, молдинги или накладки внутри салона, то он будет нуждаться в малярных услугах.

Покраска пластиковых деталей отличается от окрашивания металлических панелей кузова автомобиля. Такие нюансы знают опытные маляры. Если вы решите самостоятельно покрасить пластиковый бампер в своем гараже, то в первый раз вам не добиться качественного результата. Чтобы не портить внешний вид автомобиля и не снижать его стоимость на вторичном рынке, лучше обратиться к профессионалам, таким как наши квалифицированные специалисты. Наши маляры имеют огромный опыт покрасочных работ с пластиковыми деталями автомобилей разных марок. Они регулярно проходят курсы по повышению квалификации. При этом в их распоряжении на территории нашего техцентра есть всё необходимое профессиональное оборудование и инструментарий, качественные расходные материалы и герметичная камера для покраски и сушки.

В производстве автомобилей используются два вида пластика:

  • не требующий особых подготовительных работ перед покраской;
  • требующий грунтования перед покраской.

Покраска деталей из пластика в автомобиле требует тщательной подготовки. Сначала необходимо демонтировать все элементы из пластика, требующие покраски. Затем перенести детали в теплое, сухое помещение, где будут производиться все работы, обработать поверхности, нанести грунтовку (если нужно) и краску.

При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистью.

Перед работой все части, которые будут подвергаться окрашиванию, необходимо тщательно вымыть, просушить и обязательно обезжирить. Если интересует, чем обезжирить пластиковую поверхность, то лучше всего это делать ацетоном или уайт-спиритом, которые отлично удаляют всевозможные загрязнения.

После использования этих обезжиривающих средств можно быть уверенным, что краска поведет себя нормально и не возникнет каких-либо проблем.

Этапы покраски пластиковых элементов машины

Технология покраски пластиковых деталей автомобиля следующая:

  • помывка и просушка пластиковых деталей;
  • обработка и обезжиривание поверхности;
  • устранение дефектов (если имеются): замазка царапин шпаклёвкой для пластика;
  • шлифовка поверхности влагостойкой наждачной бумагой (Р46), смоченной в воде;
  • просушивание и вторичное обезжиривание пластмассовых поверхностей;
  • покрытие грунтовкой, если есть необходимость;
  • матирование шкуркой;
  • нанесение краски в два или три слоя с промежуточным просушиванием;
  • покрытие лаком при использовании краски «металлик»;
  • обработка пластиковых поверхностей полировочной пастой.

Как определить необходимость грунтовки пластика

Всевозможные детали автомобиля могут быть изготовлены из различных видов пластмасс. При такой процедуре, как окраска пластика нужно обязательно выяснить, к какому виду относятся поверхности пластмассовых деталей:

  • требующих грунтовки;
  • не нуждающихся в грунтовке.

Для определения необходимости грунтовки достаточно поджечь небольшой кусочек детали из пластика. Если при горении образуется копоть, то грунтовка не нужна.


Нужна ли грунтовка для пластика под покраску можно проверить другим способом – так называемым методом Архимеда. Пластиковый элемент погружают в воду: если он тонет, то грунтовать его нет необходимости.

Различные технологии покраски пластика

При желании чего-то необычного, экстравагантного применяется swirling технология покраски пластиковых деталей. Swirling – c английского языка переводится: кружение, вращение.

Основной смысл техники swirling состоит в том, чтобы образовать на поверхности воды пленку из красок разных цветов. Затем эта пленка аккуратно собирается погружающимися в воду пластиковыми элементами и получается оригинальная окраска деталей. В ходе окраски используют вещество, разрушающее поверхностное натяжение воды, чтобы при добавлении на поверхность воды краски она не собиралась сверху, а погружалась в воду.

Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика. Кисточкой лучше обрабатывать мелкие детали и изгибы, но есть особенности:

  1. Макая кисточку в краску нужно немедленно отжимать ее о край банки, чтобы убрать излишки краски.
  2. При нанесении кистью краски, она сохнет дольше, чем при окраске баллончиком.
  3. Красить необходимо аккуратно, соблюдаю определенный угол наклона кистью.
  4. Не стоит накладывать толстый слой краски, ведь кисть обеспечивает прокрашивание всех неровностей.

Покраска пластика баллончиком проходит быстрее, однако требует некоторой сноровки.

Порой, после обезжиривания и зачистки абразивной шкуркой на пластиковых деталях создается статическое напряжение. Вопрос, как снять статическое электричество с пластика далеко не праздный, потому что создающееся напряжение притягивает пыль и различные микрочастицы, которые могут помешать качественной окраске.

Для пластмассы применяют специальный состав, называемый антистатиком. Он бывает жидким или в виде пропитанных средством салфеток. Применение последних намного удобнее.

Для любителей натурального дерева имеется достаточно простая, но эффективная техника изображения объемной фактуры древесины на пластике. Покраска пластика под дерево своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Для большей реалистичности рисунка стоит зашлифовать поверхность крупным абразивом.
  2. Наносится шпаклевка для пластика. Необходимо запастись кисточкой-щетиной. Шпаклёвку перед нанесением нужно тщательно перемешать, аккуратно и быстро нанести на пластиковую поверхность, так как смесь быстро схватывается.
  3. Кисточкой проводят горизонтальные полосы по шпаклевке черной краской – вдоль пластмассовой детали. В некоторых местах кисть ставится перпендикулярно и вращательными движениями делаются как бы сучки на дереве.
  4. Далее поверхность пластика снова зашкуривается, но не вся, а только на протяжении узких полос, якобы разделяющих структуру дерева.
  5. Поверхность красится белым цветом.
  6. Чтобы изобразить фактуру дерева из малярного скотча вырезаются «досочки» и приклеиваются.
  7. Затем затемняем светло-коричневой краской, а более темной рисуем щели.
  8. Снимаем малярный скотч, дорабатываем изображение, где нужно – затемняем и рисуем сучки.
  9. Поверхность пластика лакируется по желанию более темным или светлым цветом.

Таким образом, можно обновить пластик в авто , необходимо только немного сконцентрироваться и соблюдать технологию, в деталях возможны отступления, ведь это своего рода творчество.

Обновляя пластиковые поверхности автомашины, стоит рассмотреть такой вариант, как напыление пластика или флокирование, после которого поверхности имеют бархатный вид и становятся приятными на ощупь.


Кроме того, пластик, отделанный таким способом, приобретает высокие теплоизоляционные свойства и не нагревается. Флок отталкивает пыль и грязь, не впитывает запахи.

Технология флокирования во многом подобна окраске. Различие лишь в инструментах, материалах и нанесении перед процедурой специального клея. В который подмешивается колер. Для флокирования необходимо:

  • ручной флокатор (можно взять напрокат);
  • специальный клей и фиксатор для флока, который добавляют в клеящую смесь;
  • флок – примерно 1 кг;
  • колер, соответствующий основному цвету.

На вопрос, чем можно покрасить пластик в автомобиле, оптимальным ответом является применение жидкого пластика, который представляет собой полимерную акриловую водно-дисперсионную краску. После нанесения, такая краска обладает высокой степенью адгезии (взаимопроникновением материалов друг в друга), предохраняет машину от воздействия внешней среды.

Технология покраски пластика не отличается от описанной ранее. Стоит только заметить, что если существуют серьезные дефекты или продавливания, то их можно удалить, нагрев пластик феном. Затем нужно холодной тряпкой, намотанной на брусок, придавить это место. В результате после покраски ничего не будет заметно.

Прежде чем задаваться целью, как окрасить пластик, нужно позаботиться о сухом, чистом и вентилируемом помещении и обеспечить себя средствами защиты. Прежде чем покупать краску стоит подобрать правильный тон, подходящий к цвету обивки салона машины.

Сама по себе технология окраска пластика в автомашине не сложна, но требует неспешности, последовательности и кропотливости в работе.

Не представляет особой сложности окраска бампера своими руками. Технология покраски пластиковых бамперов, как и , следующая:

  • необходимо отмыть бампер и обезжирить его;
  • шлифовальной машиной зачистить углы и сколы, если это необходимо;
  • зашпаклевать все неровности шпатлевкой со стекловолокном, после затвердения отшлифовать наждаком Р120 и опять пройтись шпатлевкой, зашлифовать мягким наждаком Р180-220;
  • обрабатываем абразивом Р220, убирая риски от грубой наждачки, обезжириваем и обрабатываем антисиликоном;
  • грунтуем акриловым грунтом в несколько слоев, после сушки шлифуем Р320-400, затем еще два слоя грунта и шлифовка Р400-500;
  • обдуваем воздухом, обезжириваем;
  • краска наносится в два-три слоя с просушкой в течение 10-15 минут;
  • наносится два слоя лака с промежуточной просушкой.

На данный момент автомобильные детали изготавливаются в основном из полипропилена, только некоторые из них – из ПВХ. Чтобы определить, из какого материала сделан, например, бампер нужно уметь расшифровывать его маркировку:

РР – полипропилен;

РВС – поливинилхлорид (ПВХ).

Покраска пвх пластика имеет некоторые особенности. Поверхности из такого пластика обязательно нужно покрыть адгезионным грунтовочным средством. Наносится такое средство распылением или протиркой, после этого поверхность должна просохнуть.

Покраска полипропилена в автомашине также требует нанесения специального грунта. Он наносится в один-два тонких слоя за 10 минут до основного грунтования. После этого наносится слой выравнивающего грунта. Дальнейшая обработка не отличается от общей технологии покраски.

Таким образом, задача, как покрасить пластик на авто не является невыполнимой. Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии. Независимо от того, какой вид покраски выполняется: окраска под дерево, свирлинг покраска, необходимо выполнять все работы тщательно и аккуратно, что компенсирует мелкие промахи в работе.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Попробуем ею покрасить.
  • . Самые лучшие способы.
  • . Измеряем толщину.

Окрашивание изделий из пластика является непростой задачей, ведь гладкая поверхность провоцирует стекание краски. Но справиться с ней на самом деле несложно, если правильно подготовить обрабатываемую зону и использовать подходящий метод нанесения декоративного покрытия. Как покрасить пластик – расскажем в данной статье.

Общие правила окрашивания пластика

Прежде всего стоит выяснить, какие пластмассовые поверхности можно покрывать краской, а какие нельзя. Пластиковый материал бывает разных видов в зависимости от используемого в процессе изготовления сырья. Каждый из них обладает определёнными характеристиками, что обусловлено уникальными свойствами полимеров.

Если нужно окрасить пластик на основе полипропилена или полиэтилена (РЕ), то не стоит зря тратить время. Красящий состав будет стекать по поверхности, не изменяя цвета. Из такого сырья изготавливаются, к примеру, металлопластиковые . Приобретая их, нужно сразу подбирать подходящую тональность.

Под окраску подходят различные детали, сделанные из пластмассы. Такие поверхности подразделяются на два типа:

Читайте также: Облицовка цоколя искусственным камнем

Нуждающиеся в предварительной подготовке (ПВХ, АБС);

Не требующие обработки перед нанесением краски.

Определить необходимость подготовительных работ можно самостоятельно. Для этого используют один из следующих способов:

Деталь из пластика опускается в ёмкость с водой, если она не погружается на дно, грунтовка нужна, при утоплении предварительная обработка не проводится;

Если есть такая возможность, то кусочек пластика нужно поджечь, наличие копоти и чёрного дыма указывают на готовность материала к окрашиванию, а в случае обнаружения чистого и ровного пламени на горящем фрагменте необходимо нанести на поверхность грунтовку.

Материалы и инструменты

Для выполнения покрасочных работ нужно подготовить всё необходимое:

Грунтовочный состав;

Цветное покрытие;

Наждачную бумагу мелкой фракции;

Малярный скотч;

Пульверизатор.

Этапы окрашивания

При окрашивании пластиковой поверхности соблюдается такая последовательность:

Рабочая поверхность очищается от старого защитного покрытия, если имеются сильные загрязнения, то её следует вымыть мыльным раствором;

После просушки зачистить деталь из пластика наждачной бумагой мелкой фракции, устраняя мелкие царапины и другие изъяны;

Читайте также: Мозаичная штукатурка (фото): преимущества, применение, особенности нанесения

Для улучшения адгезии поверхности нужно убрать сухой ветошью пыль и обезжирить спиртовым раствором (подойдёт также растворитель на ацетоне);

Те зоны, которые не подлежат окрашиванию, рекомендуется закрыть малярным скотчем;

Нанести грунтовку на пластик с помощью кисти (состав выбирается на акриловой основе);

После просушки нанести на поверхность краску с помощью кисти или пульверизатора.

Просушивание проводится естественным или принудительным методом (с помощью строительного фена). Температурный режим сушки – 18-60 градусов при уровне влажности до 80%. Полимеризация нанесённого слоя завершится спустя неделю, поэтому окрашенную деталь не рекомендуется использовать по назначению раньше этого срока.

В качестве грунтовочного состава можно использовать грунт для пластика, который реализуется в автомагазинах.

При подготовке поверхности нужно тщательно очистить её от грязи и пыли. Не менее важно удалить маслянистые пятна. Сделать это можно с помощью растворителя.

Грунтовой слой можно не наносить, если для окрашивания планируется использовать краски на акриловой основе.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные