Не важно, что у вас есть велосипед, автомобиль, мебель, или другая вещь. Но у вас точно была такая ситуация, когда откручивалась гайка самостоятельно. Что нужно сделать, чтобы гайка не откручивалась? Более подробно об этом вы узнаете в обучающем видео уроке.
Можно использовать традиционную гайку и болт, но это не спасет вас от раскручивания. С помощью динамометрического ключа затягиваем гайку от руки, но при высоких вибрациях она начнет откручиваться. Для удержания, нам потребуется сверху закрутить еще одну контргайку. С помощью контргайки мы сможете остановить раскручивание обычной гайки , но это не дает стопроцентной гарантии. Она является одноразовым изделием.
Можно использовать традиционную шайбу гровера, она является одноразовой и открутиться от вибрации. Возможно заменить обычную гайку на гайку с фланцем у которой широкая опорная поверхность и специальные насечки. Они впиваются в опорную площадку, но и гайка с фланцем не дает нам стопроцентной гарантии.
Одним из наиболее популярных и недорогих решений, будет зубчатая шайба. У неё надежное соприкосновении со всей поверхностью и невысокая цена. Основная проблема которая возникает в том, что вы можете сильно затянуть и тем самым сгладить зубцы. Тем самым они превращаются в обычную плоскую шайбу.
Зубчатый шайбы можно использовать только до указанного крутящего момента. Очень важным моментом при использовании стоит не перетянуть гайку и тем самым сгладить шайбу. Невысокая цена на зубчатые шайбы поможет решить локальное откручивание гайки. Стопроцентную гарантию нам дадут только два варианта.
Клиновая шайба — это система состоящая из двух шайб. Данные шайбы применяются попарно и затягиваются необходимым моментом затяжки. Фишка состоит в том, что угол внутренних клиньев, выше угла подъема резьбы. В связи с чем самопроизвольное отвинчивание становится невозможно.
Для того, чтобы открутить гайку, нам потребуется приложить больше усилий, чем при закручивание. Клиновая шайба дает стопроцентную гарантию от самопроизвольного откручивания.
Еще одним надежным и удобным способом фиксации гайки, является применение анаэробный фиксатор резьбы. Для этого нам потребуется нанести жидкость на то место резьбы, где будет гайка. Он является довольно текущим и легко расползается по болту.
Накручиваем гайку на болт и ждем, больше ничего не нужно делать. Через какое-то время фиксатор застынет и конструкция станет не разборной. Для того, чтобы открутить, нам потребуется нагреть или приложить больше усилий работая ключом.
Надеемся данный видео урок был полезным и интересным. Пишите ваши комментарии, задавайте вопросы с удовольствием ответим. Рекомендуйте своим друзьям и знакомым.
Среди разъемных соединений резьбовое занимает первое место как по распространенности, так и по надежности. Однако на практике много случаев, когда развинтить резьбовую пару оказывается не просто.
Существует несколько причин, по которым разобрать это простейшее соединение может оказаться затруднительно или вовсе невозможно:
Последние две причины прекрасно знакомы практически каждому, в особенности автомобилистам.
Проблема в том, что шпильки, болты и гайки чаще всего выполняют из углеродистой стали. При длительном контакте с водой и кислородом воздуха (такому воздействию постоянно подвержены, например, болты на колесе) эти вещества проникают в мельчайшие зазоры, в том числе и между деталями резьбового соединения. В результате железо окисляется, образуется слой ржавчины, который увеличивает трение. Потребуется огромное усилие, чтобы сдвинуть детали с места (нередко величина превосходит показатели прочности болта, и он разрушается).
Конструкторы стараются не допускать таких неприятностей, применяя для соединений детали с защитными покрытиями или изготовленные из нержавеющих сталей. Но и это срабатывает не всегда. Если болт и гайка подвергаются тепловому воздействию (примером могут служить детали на глушителе) защитные покрытия могут нарушиться, коррозионные процессы ускоряются.
Имеет место и процесс диффузии (взаимного проникновения) материалов, детали образуют монолит, разобрать который становится сложно (с таким явлением нередко сталкиваются те, кто пытается открутить болт на коленвале).
Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов. Их можно условно разделить на
К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:
Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.
Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.
Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.
Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.
К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.
Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.
Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.
Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!
Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.
Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.
Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:
Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.
Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.
Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями.
Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.
Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.
К сведению! Если гайка прикипела не при попадании воды, а под действием температур – эффективность WD-40 значительно снижается.
Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.
Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:
Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:
Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.
Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени
К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.
Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.
Другой метод – высверлить болт дрелью.
Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!
ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКИ. ЗАКРУТИТЬ ГАЙКИ. Прост. Экспрес. Увеличивать строгости, притеснения. Полиция начала придираться к Либиону; говорили, будто «Ротонда» - главная квартира революционеров; запретили посещение этого кафе военными. Либиону нанесли серьёзные убытки; ко всему он испугался: время было скверное, Клемансо решил закрутить гайки покрепче, полиция бесчинствовала (И. Эренбург. Люди, годы, жизнь).
Фразеологический словарь русского языка
Орфографический словарь русского языка
Толковый словарь Даля
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь Ушакова
Толковый словарь Ефремовой
Русский орфографический словарь
Фразеологический словарь русского литературного языка
Большой словарь русских поговорок
Словарь русского арго
Словарь русского арго
Словарь синонимов
Словарь синонимов
Словарь антонимов
«Сейчас нам надо не гайки закручивать…» «Сейчас нам надо не гайки закручивать, как делают китайцы, а показать силу нашей социалистической демократии. Создаются новые условия. При демократии и руководство можно критике подвергнуть. И это придется принимать. Без критики
Все началось с гайки Не знаю, передаются ли способности по наследству, но однажды со мной произошла странная вещь. К нам в гости пришел преподаватель черчения и, между прочим, рассказал мне, как нужно чертить гайку. И тут со мной произошло необъяснимое. Правило черчения
ГАЙКИ ЗАТЯГИВАЮТСЯ Легкое послабление дисциплины в течение недели вокруг Рождества было заменено сильным нажимом после нового 1946 года. Творилось что-то странное. Мужчин переводили из блока в блок, как бы сортируя. Прибыл большой транспорт с тяжелыми инвалидами, среди
Ошибка № 1 – «Ошибка одной гайки» Эта ошибка очень часто встречается в расчетах при обосновании необходимости ремонта того или иного оборудования. Инициаторы говорят «надо починить такое-то оборудование». Дальше логика примерно такая: если оборудование завтра не
Мильке закручивает гайки Все нити разведывательных операций сосредоточились в руках Маркуса Вольфа, а Мильке занялся организацией отделов внутренней безопасности, чтобы поставить преграду на пути потока восточных немцев, искавших свободы на Западе. Граница с Западной
Гайки закручиваются Хотя несколько шведов уехали из Ленинграда только в 1930-х гг., последний зарегистрированный отъезд относится к июлю 1924 г., когда покинула приход и город уроженка Гельсингфорса Анна Фалин. Последним окрещенным стал Виктор Густав Эрикссон, сын
3. Сколько стоит дырка от гайки? Трудяги-гномы надели свои красные колпачки, расчесали бороды и с весёлой песенкой один за другим спустились под землю. Всю ночь будут они стучать молотками по наковальне своей подземной кузницы, в которой горит негасимый огонь. Куют они
Накидные гайки Накидные гайки применяются для присоединения труб к резьбовым частям вентилей, кранов, металлическим резьбовым деталям и санитарно-техническим прибором, а также к радиаторам системы отопления диаметром до 50 мм (рис. 9). Накидные гайки делают из следующих
SEO для клиента: счастия ключи, гайки знания Автоматизация SEO умножила количество энтузиастов, которые жаждут заниматься продвижением своих сайтов самостоятельно. Все сервисы – в шаговой, точнее, кликовой доступности. Однако близость и кажущаяся простота механизма,
Путин «закручивает гайки» К 2004 г. СМИ и бизнес оказались под каблуком у Путина. Но другие рычаги власти все еще не были подконтрольны Кремлю. Избранные руководители российских регионов и республик в спорах с «центром» до сих пор могли ссылаться на собственные наказы
Закрутить гайки! Уже в последние годы правления Брежнева Андропов попытался укрепить систему путем «чистки» государственного аппарата, избавления от «засидевшихся» в нем с 1960-х годов брежневистов, коррупционеров и лентяев.Как ни парадоксально, он мог опираться на
2. Человейник. Общество гайки и конвейера Законы диалектики (в т. ч. закон отрицания отрицания) действуют не сами по себе, а через посредство объективных (материальных) социально-экономических предпосылок.Отрицание натурального хозяйства и переход к товарному был
8. Гайки, заклепки и прочие кринолины, или Средства становятся целью Избыточные и совершенно ненужные «технические» подробности: скрупулезные ТТХ различных вооружений – как «космических», так и «фэнтезийных». Подробнейшие описания оружия, доспехов, сбруи, устройства
Зачем закручивают налоговые гайки Попытки увеличить доходы бюджета и путем повышения налоговых ставок на фонд оплаты труда, и ужесточением ответственности показывают, что в правительстве не очень понимают, как работает реальная экономика section
Правильно определив с каким усилием затягивать ступичную гайку и вовремя остановившись можно избежать срыва резьбы и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт, учитывая сегодняшние цены на гайки . Мастера выполняют эту работу с использованием специального динамометрического ключа. Поскольку ступичный подшипник изделие достаточно капризное и не всегда есть под рукой дополнительное оборудование, то знать ответ на этот вопрос очень важно.
Перед работой не мешает определить какой его вид установлен, например, он бывает конусный или роликовый.
Ни понимая, с каким усилием затягивать колесные гайки, лучше не браться за эту работу. Если их перетянуть, то произойдет поломка, а если не дотянуть, то в таком случае может произойти прокручивание, посадочное место под подшипником испортится. Все, кто не уверен в своих познаниях, могут использовать пружинный кантор, но можно обойтись и более простым способом. Воротки с трещоткой чаще всего не могут обеспечить достаточное усилие, а предназначенные для этого инструменты стоят дорого.
Чтобы не допустить поломки и правильно выполнить работу, для протяжки рекомендуется использовать рычаг длиной метр или чуть больше. Если на ступице автомобиля мелкий шаг резьбы может хватить усилия в 20 Нм плюс к этому необходимо будет сделать поворот ключа еще на 90°, в сумме такие усилия дадут очень приличный момент затяжки.
Кто помнит физику может произвести простой расчет. Для этого необходимо знать свой вес и длину рычага. Значение в 20 Нм равно усилию два килограмма при длине рычага в метр.
Усилие, то с каким моментом затягивать ступичную гайку, зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства. Рекомендации по затяжке даже одного и того же подшипника часто различаются. Они зависят от качества металла ступиц, прочности гаек, цапф, резьбы. Обычно 19-23 кгс/м достаточно. Если произойдет ослабление подшипника и зазор достигнет значения 0,06-0,08 миллиметров, это значительно повлияет на снижение ресурса всего механизма.
Специалисты много лет проработавшие в автосервисе рекомендуют через каждые 15-20 тысяч километров пробега подтягивать гайки ступиц.
Полезно будет в таком случае их немного расслабить на один два оборота. Лучше всего чтобы автомобиль был приподнят домкратом при этом. Для осуществления данного процесса многие советуют применить трубчатый ключ, накидной, потому что у него толстые стенки и есть место под вороток, и он более мощный. Благодаря специальному переходнику получиться применить трубу.
Современные автомобили оборудованы обжимными гайками, которые не нужно контрить. На них есть пояски и они сами вдавятся в пазы цапфы. Не надо давить на ключ всем своим весом в сто килограмм, это фактически в два раза сильнее, чем необходимо. Зная точно какой момент затяжки ступичной гайки можно избежать потери колеса в пути, перед этим произойдет образование стука при поворотах, машина при этом может вылететь в кювет.
Заржавевшая и оттого не желающая откручиваться гайка - проблема, которая нередка для автомобилистов, слесарей, сантехников, велосипедистов. Деталь застревает на месте будто намертво. Чтобы ее расшевелить, порой уходит слишком много сил и времени. Мы же познакомим вас с несколькими способами, которые расскажут, как открутить заржавевшую гайку быстро и с минимумом усилий.
В результате взаимодействия металла с кислородом во влажной среде на материале появляется характерная для него коррозия - ржавчина. Во время ее образования происходит многократное увеличение в объемах продукта окисления (той же ржавчины). "Разбухшая" таким образом гайка почти намертво сливается с болтом. Немного не рассчитав силы, вы можете легко сломать болт, пытаясь нарушить этот союз.
Но ржавчина - это далеко не единственная причина, по которой гайка не откручивается:
Чтобы успешно открутить заржавевшую гайку, необходимо собрать первым делом инструменты, которые подсобят вам в этом деле:
Не пытайтесь сдвинуть с места намертво заклинившую гайку с помощью силы! Такое воздействие приведет только к срыву резьбы, срезанию граненой части, а нередко даже и к поломке инструмента. Помочь делу прежде всего нужно с помощью накидного ключа-шестигранника. Рожковый ключ применять не стоит.
Перед тем как открутить заржавевшую гайку, прочтите эти важные пункты техники безопасности:
Итак, если заржавела гайка, как открутить ее? Предлагаем вам несколько действенных методов.
Как открутить заржавевшую гайку? Мы не будем мучиться с инструментом, растрачивая свои силы понапрасну. А отправимся на поиски вещества, которое поможет растворить ржавчину и уменьшить силу трения. Из самых известных хорошо себя зарекомендовали:
Уверены, что хотя бы одно из перечисленного оказалось у вас под рукой. Далее алгоритм ваших действий несложен:
Когда заржавела гайка, что поможет открутить, если предыдущий способ неэффективен? Попробуйте нагреть деталь - из-за высокой температуры металл начнет расширяться, тем самым разрушая слои ржавчины. Резьбовое соединение от этого, в свою очередь, потеряет крепость.
Что можно использовать в качестве нагревателя:
В крайнем случае вам поможет обычный кипяток. Будьте внимательны: не используйте нагревание в непосредственной близости с деревянными или имеющими лакокрасочное покрытие элементами.
Инструкция для ваших действий следующая:
Порой на вопрос "Как открутить заржавевшую гайку?" остается один ответ - разрушить ее. Вам в этом деле поможет:
И вот алгоритм действий:
Логика проста: если гайка не поддается выкручиванию в обратную сторону, то, может быть, попробовать ее сдвинуть по резьбе в другом направлении? Как только деталь поддастся вашим усилиям, нужно стараться медленно, но верно крутить ее уже в необходимую сторону.
Как открутить заржавевшую гайку на смесителе? Любой сантехник посоветует вам пообстукивать ее.
Для этих целей идеальным инструментом послужит небольшой стограммовый молоток:
Ни в коем случае не пытайтесь ударить по заклинившей гайке посильнее! Это не только не ускорит процесс, но и приведет к деформацию граней элемента, сгибанию болта или даже поломке детали, которую эту конструкция скрепляет.
Заржавела гайка - как открутить? Еще один способ: из пластилина или воска слепите форму, напоминающую очертанием мини-чашечку. При этом ее бортики по высоте должны быть на несколько миллиметров выше граней гайки. В "чашечку" залейте серную кислоту и положите небольшую частицу цинка. Вы вызовете эффект так называемого гальванического элемента: кислота будет разрушать ржавчину, а катионам железа будет помогать восстанавливаться цинк. В итоге гайку можно будет открутить, не повредив кислотой деталь.
Чтобы в дальнейшем не мучиться над тем, как открутить заржавевшую гайку на авто, велосипеде, смесителе, при установке этой детали не забывайте предпринимать следующее:
Надеемся, что вы нашли подходящий способ, который помог вам справиться с возникшей проблемой. Еще раз обращаем ваше внимание: не забывайте о ее профилактике!