Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Имя Мухаммед имеет арабское происхождение и означает «достойный высшей похвалы», «восхваляемый», «прославленный». Это имя широко распространено среди мусульман разных стран, ведь так зовут великого пророка, проповедавшего религию ислама.

Иные формы имени: Махмуд, Магомет. День ангела Мухаммед не отмечает, так как не входит в число православных и католических календарных праздников.

  • Планета, покровительствующая имени – Уран;
  • Знак зодиака, соответствующий имени – Водолей, Козерог;
  • Дерево жизни, дающее силы и энергию – осина;
  • Цвет, притягивающий удачу и счастье – фиолетовый;
  • Камень-оберег – Аметист;
  • Растение, поддерживающее здоровье – альпийская .

Детство и юность Мухаммеда – таланты и привычки мальчика

Мухаммед – трепетный, чувствительный и порой робкий малыш. Он выделяется своей нерешительностью, спокойствием, некоторой стеснительностью. Но этот мальчик очень внимательный к деталям, любознательный. Его интересует жизнь вокруг, он осторожно и неуверенно пытается ее познать.

Родители могут заметить, что их парень не по годам рассудителен, старателен, терпелив и терпим к окружающим. Этот малыш не будет капризничать или обижаться по пустякам. Его доброжелательность и отзывчивость часто становится примером поведения сверстников.

В школьные годы Махмуд старается выделиться из толпы, он отчаянно пытается делать все лучше других, чтобы его отметили и похвалили. Мальчик испытывает счастье, купаясь в благодарностях и комплиментах.

У этого молодого человека много талантов. Воспитываясь в благоприятной среде, развивая нужные навыки, этот человек может достичь больших высот в карьере. Он хорошо сложен и физически активен, любит заниматься спортом и вести подвижный образ жизни.

Мухаммед может увлечься спортом, который в будущем станет его профессиональным делом. Помимо физической подготовки, юноша уделяет внимание развитию памяти, речи. Он увлечен художественной литературой, историей и другими гуманитарными предметами.

В старших классах этот человек меняется. Он становится более уверенным, свободным в высказываниях, поступках, в нем обостряется чувство справедливости. Тот период, когда Мухаммед полон желания самоутвердиться, почувствовать себя мужчиной и сильной личностью.

В Мухаммеде присутствует доля тщеславия, и он не обделен здоровыми амбициями. Ему нравится, когда его восхваляют, ставят в пример, особенно, если это делают представительницы женского пола.

Девушкам нравится молодой человек с именем Мухаммед. У него яркая, запоминающаяся внешность, волевой подбородок, красивые зубы и горды профиль. В столь юном возрасте он обладает достаточной мудростью, сдержанностью, деликатностью. Он привык уважать и почитать женщин, что делает его еще более популярным среди молодых особ.

Мухаммед предпочитает удерживать лидирующую позицию среди сверстников. Для этого он задает себе высокую планку, уделяя много времени прилежной учебе, изучению языков и точных наук.

Характер Мухаммеда способен отличаться в зависимости от периода рождения. Молодой человек, рожденный зимой, не будет слишком пунктуальным, дисциплинированным, но весьма отличается своей сосредоточенностью на главной цели. Он умеет достаточно сконцентрироваться и быстро добиться результата, не отвлекаясь на посторонние задачи.

Мухаммед – стихийная личность, подвластная эмоциям и настроению. Ему стоит научиться организовывать себя и придерживаться определенного плана, о котором будут знать окружающие. Иначе он может вызвать смуту и волнения.

В студенческие годы уже видно, что Мухаммед будет успешен в карьере, так как трудолюбив, старателен и никогда не бросает начатое дело на полпути. Он способен стать хорошим руководителем, если научится самодисциплине и администрированию.

Этот человек способен на волевые решения и смелые поступки, в нем хватит решительности изменить существующий строй или погрешности системы, которая мешает ему развиваться. Он может влиять на мнение людей и внушает доверие подчиненных не красивыми словами, а собственным примером поведения.

Мухаммед хоть и человек действия, но он обладает хорошим навыком красноречия. Умеет заинтриговать незнакомца интересной и высокоинтеллектуальной беседой. Его грамотная речь и дар оратора могут пригодиться в политической, общественной деятельности. Он станет хорошим преподавателем, тренером, ученым.

Профессия, личная жизнь, здоровье – варианты судьбы взрослого Мухаммеда

В зрелом возрасте Мухаммед — это состоявшаяся личность, не лишенная гордости за свои успехи. Он отдает отчет своим талантам и возможностям, знает, на что способен, чего может добиться и чего достоин.

Этот взрослый мужчина привык к самостоятельной, обеспеченной жизни, может многое себе позволить, но не будет впадать в крайности и наслаждаться различными излишествами. Этот мудрый человек не видит целью обогащение и всеобщее признание, но ему важно чувствовать свое превосходство и влияние в обществе.

О семье Мухаммед начинает задумываться в достаточно позднем возрасте, ближе к сорока годам. Он привык быть везде лидером, поэтому в семье будет явно доминировать. В супруги выберет себе нежную, молчаливую и послушную особу, гораздо моложе своих лет.

Мухаммед любит красивых и страстных женщин, но в жены возьмет ту, которая не будет капризной зазнобой. Он способен баловать супругу и не сетовать на то, что она будет немного меркантильна. Для этого восточного мужчины важно знать, что его семья ни в чем не нуждается.

В личной жизни Махмуд обычно удачлив и счастлив. Супруга уделяет ему достаточно внимания, заботы и старается проявлять искреннюю любовь и уважение. Мухаммед способен быть очень благодарным своим родственникам за их терпение и преданность. Он будет ухаживать за стариками-родителями, оказывая не только материальную поддержку, но всяческое внимание.

Дети для Мухаммеда – это продолжение его рода. Он старается достойно воспитывать отпрысков, не жалея деньги на образование. Что касается ухода за малышами, здесь он полностью доверяет супруге и не принимает участие в купании, личной гигиене, выборе гардероба.

Мухаммеду важно его духовное развитие. Он стремится к самообразованию, познанию и просветлению. Этот мужчина верит в свою религию и его жизненные принципы, установки, предпочтения никогда не будут идти в разрез его вере.

Для друзей Мухаммед — не просто товарищ, они могут обратиться к нему за помощью, советом или для разрешения спора. Такой человек способен помирить тех, кто в ссоре, наставить на истинный путь того, кто давно сбился с дороги и идет неверным курсом.

Для Мухаммеда важна судьба не только близких, но и его окружения. Возможно, поэтому, он часто страдает сердечными заболеваниями, гипертонией, бессонницей. Иногда этот человек не способен отпустить чужую боль, пропуская все через свою душу.

Знаменитые люди с именем Мухаммед

  • Мухаммед Али – профессиональный боксер из Египта, серебряный призер олимпийских игр в Афинах, участвует в поединках в тяжелом весе;

  • Мохамед ад-Деайя – профессиональный футболист из Саудовской Аравии, считается лучшим голкипером Азии;
  • Мухаммед Дауд – политический и государственный деятель Афганистана;
  • Мухаммед Бараке – политик из Израиля, арабского происхождения;
  • Мухаммед Захир-Шах – король Афганистана до 2007 года;
  • Магомет Мамакаев – чеченский поэт, прозаик, деятель литературы, современный критик;
  • Магомед Султанахмедов – профессиональный спортсмен по кикбоксингу, каратэ, чемпион Европы и Мира по муай-тай.

Имя мухаммед , что оно означает? Влияет ли имя мухаммед на судьбу носителя или же все зависит от родительского воспитания? Ответы на эти вопросы разнятся, порой даже противоречивы. И тем не менее, практически каждый из нас хоть раз в жизни встречал человека, имя которого ему не подходит: "Ну она же мухаммед чистой воды!".

А едва знакомыx людей Вы ни разу не называли "не тем" именем? И это абсолютно естественно, поскольку каждый из нас подсознательно отождествляет образ человека с известными и значимыми признаками того или иного имени.

И чтобы понять кто есть кто, на сайте аЗнаетеЛиВы.Ру мы постарались собрать наиболее полную информацию об именах – их происхождении, значении, именинах, талисманах, платнетах-покровителях имени и знаках-зодиака им присущих.

Об имени Мухаммед : Значение, происхождение

  • Значение имени Мухаммед: хвалимый
  • Происхождение имени Мухаммед: арабское

Имя Мухаммед имеет арабское происхождение, означает «прославленный», «восхваляемый», «достойный хвалы». Это имя широко распространено у мусульман, дается в честь пророка ислама Мухаммеда. Используются различные варианты имени Мухаммед - Мухаммад, Мохаммед, Магомет, Магомед. В современном мире очень много мужчин носят не полное имя Мухаммед, а его варианты, которые стали самостоятельными именами.

От арабского корня «восхвалять» образованы и такие имена, как Ахмед (Ахмад, Ахмет), Гамид (Хамид), Махмуд (Махмут, Мехмет), Мамед. Все они отличаются лишь написанием, немного различным произношением и восприятием на слух. Каждое из этих имен является и родственным именем для имени Мухаммед, и самостоятельным.

От имени Мухаммед и его вариантов образовано много фамилий (Магомедов, Магометов, Мухаммадов, Мухаммедов, Махмудов, Ахметов, Ахметьев, Гамидов, Хамидов).

Описание значения имени - смотрите имя Махмуд .

Нумерология имени Мухаммед

  • Число имени: 8
  • Число сердца: 1
  • Число личности: 7
  • Число счастья: 8
  • Счастливые числа имени Мухаммед: 8, 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80, 89, 98, 107, 116
  • Счастливые дни месяца: 8, 17, 26

Значение букв имени Мухаммед

Немаловажную роль в формировании характера человека имеют буквы имени. Например, первая буква имени указывает на первую задачу, которую необходимо решить его обладателю в жизни и связана с определенной стихией.

В противовес первой букве существует последняя буква имени. Последняя буква имени показывает нашу самую слабую точку, выявляет место нашей наибольшей уязвимости в жизни. Это наша ахиллесова пята, которую надо прикрывать и защищать.

  • у – интуиция, склонность к интригам, ранимость, пугливость, великодушное сопереживание
  • x – отзывчивость, но непостоянные и неглубокие чувства, сексуальные проблемы, законопослушность
  • а – сила и власть
  • м – трудолюбие и педантичность, заботливость, застенчивость
  • м – трудолюбие и педантичность, заботливость, застенчивость
  • е – жизнестойкость, способность мобилизоваться в критической ситуации, прямодушие, болтливость
  • д – коммуникабельность, умение привлекать к себе людей, приветливость, капризность, способность к экстрасенсорике

Талисманы имени Мухаммед

  • Счастливое время года: Весна
  • Счастливые дни недели: Понедельник и Пятница
  • Несчастливые дни недели: Чертверг
  • Счастливый цвет: Розовый
  • Растение-талисман: Клевер
  • Камни-талисманы имнени Мухаммед: Кровавик, Бронза, Латунь, Алебастр, Белый Коралл, Горный хрусталь, Сапфир, Изумруд, Сердолик, Нефрит, Хризопраз, Агат, Бирюза, Малахит
  • Тотемное животное: Бобер
  • Дерево: Ива

Астрология имени Мухаммед

Согласно астрологии было выявлено соответствие между планетой - управителем имени и определенным качеством характера.

Для имени Мухаммед управляющей является планета Венера , которая наделяет имя рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества, которые дает Венера: Твердость, плодородие, спокойствие, растительные силы природы

Недостатки, которыми наделяет Венера имя: Избыточное стремление к наслаждениям, упрямство, скупость

  • Астрологический цвет имени: Голубой
  • Сторона света: Восток
  • Астрологический камень: Обсидиан, Сардоникс, Тигровый Глаз
  • Олицетворяющее животное: Волк, Лебедь, Олень

Кроме того, каждая буква Вашего имени так же соответствует той или иной планете, которые в свою очередь имеют непосредственное влияние на судьбу человека. Поэтому, если имя имеет повторяющиеся буквы, то влияние планеты, которая соответствует этой букве, усиливается в разы. Такие планеты называются доминирующими и следует обращать внимание на ее положение (сильное или слабое, в каком знаке Зодиака она находится).

Доминирующая планета для Мухаммед: Марс

И немаловажная роль принадлежит планете, управляющим последней буквой имени – завершающей. Завершающая планета в некоторых случаях оказывает влияние на продолжительность жизни и характер ухода из жизни.

Последняя планета по имени: Юпитер

Планетарное число и значение имени Мухаммед

Для имени Мухаммед планетарное число - 5 и управляет этим именем Юпитер .

Это число связано с огромной энергией и активностью. Кроме того, оно указывает на достаточно большую свободу действий, которая предоставляется человеку, но может в худшем случае привести его к грехопадению. Пятерка является также числом закона, который карает за неправильно использованную свободу.

Зодиакальное и Сакральное число имени Мухаммед

Для имени Мухаммед Зодиакальное число - 2 Телец .

Сакральное число для имени Мухаммед - 2 , что соответствует знаку-зодиака - Телец

У имени мухаммед совпадают ключевой и сакральный знак зодиака и поэтому их жизнь является более монолитной и цельной и подходит для людей с таким же монолитным гороскопом. В таком случае, такое имя создает в контактах с другими людьми поле благоприятное для раскрытия способностей и реализации имеющихся в судьбе возможностей. Телец вовлекает человека в решение материальных проблем. В лучшем случае они создают поле гармонии и порядка, а в худшем - поле накопления, жадности, инертности и лени.

Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни, поэтому значение имени играет немаловажную роль. Еще с древних времен замечено мудрецами сильную взаимосвязь созвучности имени и влияния его на человека. Узнав тайну имени, человек становится свободным, он учится познавать себя и окружающих его людей,- и прежде чем назвать ребенка именем, рекомендуем ознакомиться с их значением.

Отношения человека с его именем с древнейших времен носило мистический, сакральный характер. Имя тщательно оберегали от чужих (зная истинное имя, обретешь власть над носителем имени!) часто бывало так, что люди всю жизнь носили «прозвища», которым дозволялось пользоваться всем, кто хотел к тебе обратиться.

Какие тайны скрывает имя? Что означают имена людей, окружающих вас? сайт поможет узнать это. Заполните форму для поиска или просто найдите интересующее вас имя в списке – и вы узнаете нечто новое о себе и о других.

Поиск имени


например: ,



Значение имени Мухаммад

Мужские имена
Женские имена

Мухаммад

(محمد‎‎) имя "наихвалимый" (араб.)
(мусульм.)

Один из 28 пророков Аллаха , упоминающихся в Коране (Адам , Идрис (Енох), Нух (Ной), Худ (Евер), Салих (Мафусаил), Ибрахим (Авраам), Лут (Лот), Исмаил , Исхак (Исаак), Йакуб (Иаков), Йусуф (Иосиф), Шуайб , Муса (Моисей), Харун (Аарон), Дауд (Давид), Сулайман (Соломон), Аййуб (Йов), Зулкифл (Исаия), Йунус (Иона), Илйас (Илия), Илиша (Елисей), Закария (Захария), Яхья (Иоанн), Иса (Иисус), Узайр (Ездра), Лукман , Зулькарнайн)(Мухаммед , Мохаммед , Мохамед , Магомет , Магомед) (571- 632) основатель ислама, создатель мусульманского теократического государства в Аравии. По преданию, родился в аравийском городе Мекка 19 (или 22) апреля 571. Сын Абдуллы , принадлежавшего к знатному роду хашимитов из племени курейшитов, и Амины, дочери Вахба, старейшины рода Бану Зухра. Отец умер еще до появления ребенка на свет. Дед по отцу, Абд аль- Мутталиб, дал ему имя Мухаммад ("достойный похвалы"). По местному обычаю вскоре после рождения был отправлен в арабам- кочевникам- прожил четыре года в племени Бану Саад, где его кормилицей была женщина по имени Халима. В четырехлетнем возрасте вернулся в Мекку к матери. Когда два года спустя она умерла, заботу о нем принял на себя Абд аль- Мутталиб, а после кончины аль- Мутталиба (еще через два года) его опекуном стал дядя по отцу Абу Талиб, глава рода хашимитов. Из- за бедности семьи Абу Талиба был вынужден трудиться: за плату пас стада своих родичей. В двенадцатилетнем возрасте вместе с дядей совершил поездку по торговым делам в Сирию. В двадцать лет участвовал в столкновении курейшитов с соседними племенами (так называемая "Беззаконная война"). Занялся торговлей- приобрел репутацию честного купца и получил прозвище Амин ("верный"). В двадцать пять лет женился на богатой вдове Хадидже, ставшей матерью почти всех его детей, за исключением Ибрагима, сына египтянки Мариам- при ее жизни не брал себе других жен. Все его сыновья умерли во младенчестве, дочери же достигли совершеннолетия, а одна из них - Фатима - даже пережила своего отца. В тридцать пять лет участвовал в перестройке храма Каабы- прославился тем, что умело рассудил спор, какой род достоин перенести в храм главную общеарабскую святыню - священный "Черный камень". Во время торговых поездок познакомился с религиозными верованиями других народов. Под их влиянием пришел к отрицанию идолопоклонства и к убеждению о существовании только одного бога - Аллаха (монотеизм), к которому можно приобщиться лишь через молитву. Стремясь достигнуть нравственной чистоты, вел аскетический образ жизни: не пил вина, чуждался увеселений, стремился к уединению. С тридцати семи лет ежегодно на весь месяц рамадан удалялся для молитвы в пещеру на горе Хира в двух километрах от Мекки- по возвращении неизменно совершал ритуальный обход Каабы. В августе 611 объявил себя "расулом"посланником Аллаха, получающим от него откровения в форме сур (глав Корана). Начал проповедовать единобожие среди узкого круга друзей и сородичей (период "тайного призыва")- первыми обращенными стали его жена Хадиджа, друг Абу Бекр ас- Сиддик, его воспитанник Али ибн Абу Талиб и вольноотпущенник Зайд ибн Хариса- за три года (611- 614) число приверженцев новой веры - ислама ("покорность"повелениям Аллаха) -, которые именовали себя мусульманами ("достигающими спасения"), выросло до ста тридцати человек. В этот период не налагал никаких дисциплинарных запретов- в обрядовой сфере ввел особую форму поклонения Аллаху - намаз (молитва), предваряемый ритуальным омовением. В 614 перешел к публичной проповеди ислама в Мекке. Открыто провозгласил себя посланником единого Аллаха и возвестил о грядущем воскрешении и воздаянии (вечное блаженство для мусульман и вечные огненные муки для неверных)- залогом спасения провозгласил формулу "Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Его". Большинство курейшитов не приняло новую религию- обращение в нее части мекканцев привело к религиозному расколу и вызвало враждебность к пророку со стороны курейшитских старейшин. Оппоненты пытались дискредитировать Мухаммада, объявляя его то колдуном, то слугой Шайтана (Сатаны), то безумным поэтом, и всячески препятствовали деятельности пророка (срывали проповеди, бросали в него камни, осыпали его оскорблениями), однако не осмеливались по отношению к нему на какие- либо жесткие меры, ибо он находился под защитой главы рода хашимитов - своего дяди и бывшего опекуна Абу Талиба. В ответ на требования представить сверхъестественные доказательства своей избранности Мухаммад выдвинул тезис, что он стоит в ряду прежних (ветхозаветных) пророков - Адама , Нуха (Ноя), Мусы (Моисей) и Исы (Иисуса), таких же людей, как и он. Неэффективность антиисламской пропаганды заставила вождей курейшитов перейти к репрессиям- мусульмане были вынуждены совершать свои моления в тайне- в 615 некоторые из них бежали в Эфиопию. Сторонники язычества предприняли несколько попыток физического устранения Мухаммада. Принятие ислама двумя влиятельными курейшитами - Хамзой и Омаром - укрепило позиции мусульман- они вышли из подполья и стали открыто молиться у Каабы. Лидеры курейшитов изменили тактику, попытавшись подкупить пророка- они также предложили теологический компромисс за счет внесения некоторых поправок в суры. Провал переговоров усилил конфронтацию. В 617 курейшиты объявили байкот мусульманам и их защитникам (отказ от каких- либо контактов, от заключения браков и торговых сделок и т. д.). Сторонники Мухаммада оставили свои жилища и устроили лагерь у дома Абу Талиба. Язычники блокировали лагерь- осада была снята только в 619. В 620 умерли Абу Талиб и Хадиджа (Год Скорби)- пророк взял в жены Сауду бинт Замаа. Положение Мухаммада в Мекке резко ухудшилось, поскольку новый глава рода хашимитов Абу Лахаб был противником ислама. В поисках приюта и поддержки он отправился в Таиф (к юго- востоку от Мекки), но встретил там враждебный прием и был вынужден вернуться домой. Проповедь пророка среди арабов, прибывавших в Мекку из других областей для совершения хаджа (большого паломничества), привела к обращению в ислам племен Хазрадж и Аус, обитавших в Ясрибе (город к северу от Мекки). В ходе двух встреч с Мухаммадом в долине Мина в 621 и 622 хазраджиты и ауситы поклялись почитать одного Аллаха, защищать и беспрекословно повиноваться его пророку (Первая и Вторая Клятвы в Акабе)- их стали называть ансарами ("поклявшиеся"). По велению Мухаммада они избрали двенадцать накибов ("представители") в качестве его помощников. Мусульмане из Мекки и Эфиопии переселились в Ясриб- их стали называть мухаджирами ("переселившиеся"). В этой ситуации курейшиты решили расправиться с пророком. Опасаясь за свою жизнь, 10 сентября 622 Мухаммад укрылся вместе со своим главным соратником Абу Бекром в пещере на горе Саур, а 13 сентября отбыл в Ясриб, где был торжественно встречен его жителями- от этого бегства (Хиджра) ведется мусульманское летоисчисление. В Ясрибе, отныне называвшемся Мединой ("город пророка"), построил Мечеть Пророка, центр мусульманского культа. Став фактически правителем Медины, начал превращать ее в независимое теократическое исламское государство. Однако первоначально старался избегать конфликтов с представителями других конфессий, прежде всего с иудеями. Разработал принципы взаимоотношений внутри мусульманской общины (умра), которую составили ансары и мухаджиры- дополнил исламский ритуал азаном (громким призывом, возвещающим время намаза). В марте 623 после смерти Сауды женился на дочери Абу Бакра Айше, ставшей его любимой женой. Враждебные действия мекканцев (запрет мусульманам совершать хадж к Каабе, попытки разжечь племенные и религиозные конфликты в Медине) привели к открытой войне. Объявив идолопоклонство большим грехом, чем убийство, и заключив договоры о нейтралитете или взаимопомощи с рядом соседних племен, Мухаммад отправил несколько отрядов для нападений на торговые караваны курейшитов. 17 рамадана 2- го года Хиджры (13 марта 624) у Бадра мусульмане под его началом разгромили богатый мекканский караван и прикрывавшее его войско. Этот день назвали Днем Различения (вера оказалась сильнее родственных связей). Отношения Мухаммада с мединскими иудеями постепенно ухудшались. Демонстративным знаком расхождения ислама с иудаизмом стало его повеление обращаться во время намаза не в сторону Иерусалима, как прежде, а в сторону Мекки. После стычки на рынке мусульман с членами племени Бану Кайнука, исповедовавшего иудаизм, изгнал все это племя из города. По приказу пророка был убит его непримиримый противник иудейский поэт Кааба. В 3- й год Хиджры мусульмане захватили мекканский караван у источника аль- Карада. Войско курейшитов во главе с Абу Суфьяном подошло к Медине и в сражении 17 шаввала (2 апреля 625) нанесло Мухаммаду жестокое поражение- сам он был ранен- только героизм его приверженцев позволил ему с небольшим отрядом вырваться из окружения. Поражение серьезно подорвало авторитет мусульман, и они стали объектом нападений со стороны соседних племен. В июле- августе 625 в ар- Раджиаа и Бирмаууне были убиты исламские проповедники. В самой Медине представители племени Бану Надир (иудеи) подготовили покушение на пророка, но заговор был раскрыт, и все племя изгнано из города. В 5- й год Хиджры мединские изгнанники, обосновавшиеся в Хайбарском оазисе, создали антиисламскую коалицию разных арабских племен (курейшиты, гатафанцы и др.), и предприняли совместный поход на Медину. Не сумев овладеть Мединой с ходу, они осадили город (Стояние у рва). На их сторону перешло мединское племя Бану Курайза. Однако агентам Мухаммада удалось спровоцировать распри в лагере осаждавших, а ухудшившиеся погодные условия (песчаная буря) вынудили их в месяце зу- л- каада (март 627) снять осаду. После неудачи под Мединой антиисламская коалиция распалась, и инициатива перешла к мусульманам. Они провели карательную экспедицию против Бану Курайза, вырезав всех мужчин и продав в рабство женщин и детей. В 6- й год Хиджры Мухаммад с отрядом в 1400 чел. двинулся на Мекку для совершения умры (малого паломничества). В Худайбийе он заключил десятилетнее перемирие с курейшитами: со следующего года ему было разрешено посещать Каабу- арабские племена получили право вступать в союз с Мухаммадом- в то же время он обязался возвращать курейшитам беглецов из Мекки. Однако вскоре пророк частично нарушил соглашение, отказавшись выдать укрывшихся в Медине мекканских мусульманок- одновременно он наложил запрет на браки мусульман с неверными. Получив возможность свободно контактировать с любыми арабскими племенами и вести среди них миссионерскую деятельность, Мухаммад значительно расширил число своих приверженцев- ислам принял ряд влиятельных курейшитов. Он направил послания с призывом обратиться в его веру правителям соседних стран - византийскому императору Ираклию, иранскому шаху Хосрову Младшему, эфиопскому негусу Асхаму, византийским наместникам Египта и Сирии, арабскому правителю Бостры, князьям Бахрейна, Омана и Йемена- ислам приняли только эфиопский негус и правители Бахрейна и Омана. Воспользовавшись перемирием с курейшитами, Мухаммад нанес удар по арабским племенам иудейского вероисповедания: в 7- й год Хиджры (628- 629) он разгромил их поселения в оазисах Хайбар, Фадак и Вади- ль- Кура, открыв путь для распространения ислама на севере Аравии- часть жителей была оставлена на этих землях на условиях уплаты подушной подати или половины урожая. В месяце джумада аль- авваль 8- го года Хиджры (сентябрь 629) Мухаммад отправил трехтысячный отряд против союзного Византии гассанидского князя Шарахбиля, убившего его посланника на пути в Бостру. Этотряд столкнулся у Муты (к востоку от Мертвого моря) с огромной арабо- византийской армией и, несмотря на героическое сопротивление, был разбит. Однако в месяце джумада- ль- ахира (октябрь 629) мусульмане совершили успешный поход против сирийский арабов, победив их под Зат ас- Саласилем. После нападения союзного мекканцам племени Бану Бакр на союзное Медине племя Бану Хазааа Мухаммад разорвал перемирие с курейшитами и в месяце рамадан 8- го года Хиджры (январь 630) двинулся на Мекку. Курейшиты оказали лишь незначительное сопротивление- их лидер Абу Суфьян принял мусульманство. Мухаммад занял город, даровал прощение мекканцам, подвергнув казни только несколько самых непримиримых своих противников, собственноручно разбил статуи арабских божеств вокруг Каабы и приказал стереть внутри храма священные изображения. Развернул по всей Аравии кампанию по уничтожению языческих святилищ (храм аль- Уззы в Нахле и др.). В то же время осудил резню, устроенную его полководцем Халидом в племени Бану Джазима, за отказ принять ислам. В месяце шаввал (конец января - февраль 630) выиграл тяжелое сражение у вади Хунайн с могущественным племенем Хавазин и добился его подчинения. Однако ему не удалось захватить стратегически важный Таиф. С целью привлечь к исламу арабскую знать щедро одаривал ее за счет военной добычи, чем вызвал недовольство ансаров. Чтобы успокоить их, отказался сделать своей резиденцией Мекку и вернулся в Медину. В месяце мухаррам 9- го года Хиджры (май 630) было покорено и исламизировано племя Бану Тамим, а в месяце раби ас- сани (июль 630) - племя Бану Тайй. В результате похода в оазис Табук на северо- западе Аравийского п- ва в месяце раджаб (октябрь 630) Мухаммад подчинил важнейшие опорные пункты на подступах к Южной Палестине и Синайскому п- ву - Думат аль- Джендаль, Айлу, аль- Джарбу, Азрух и Макну. По возвращении в Медину в ходе интенсивных переговоров с посольствами более семидесяти арабских племен добился от них признания своей власти и принятия новой религии (Год Делегаций). В итоге его военных и дипломатических усилий возникло сильное мусульманское государство, простиравшееся от Красного моря до Персидского залива и от южных границ Палестины до границ Омана и Йемена. Власть Мухаммада носила неограниченный характер и опиралась как на его религиозный авторитет, так и на созданный им аппарат управления: в подчиненные области он назначал наместников, судей и сборщиков садаки (благотворительный налог). Разработал систему религиозно- этических норм, обязательных для верующих (шариат): исполнение пяти намазов ежедневно, уплата закята (налог в пользу бедных), соблюдение поста в рамадан, совершение, как минимум, одного хаджа в Мекку, недопущение супружеской измены, запрет на употребление вина и свинины, запрет на взимание ссудного процента. Боролся с широко распространенной в Аравии практикой гадания по полету птиц и на песке- осуждал обращения мусульман к прорицателям. Запретил язычникам совершать паломничество в Мекку. Четко обозначил водораздел между исламом и христианством, отвергнув догму о Иисусе Христе (Исе) как Сыне Всевышнего: у Аллаха нет детей, Иса - лишь один из пророков, человек, сотворенный, подобно Адаму, из праха. В 630- 631 многие племена Йемена приняли ислам и признали власть Мухаммада- присланные им наместники подчинили большую часть страны. Однако в начале 632 против них развернулось движение, возглавленное местным пророком ("лжепророком") аль- Асвадом аль- Анси- восставшим удалось захватить Сану. Лишь в июне 632 мусульманские отряды восстановили контроль над Йеменом- аль- Асвад погиб. В месяце зу- ль- хидджа 10- го года хиджры (март 632) Мухаммад отправился совершить свой прощальный хадж в Мекку. Обряды, которые он там исполнил, стали обязательными для мусульман. Тем самым пророк завершил оформление ритуальной системы ислама. Он также наложил строгий запрет на кровную месть и ростовщичество. По возвращении в Медину принял решение о начале военных действий против Византии и отправил в Палестину отряд Усамы ибн Зайда. Предвидя свою скорую кончину, предупреждал мусульман об опасности внутренних раздоров "из- за мирских дел". В последний понедельник месяца сафар (24 мая 632) тяжело заболел. Через день обратился к верующим с речью- завещанием, запретив им превращать его могилу в предмет поклонения и приказав изгнать всех иудеев, христиан и язычников за пределы Аравии. В первый день месяца раби аль- авваль (27 мая) потерял сознание во время намаза. Передал полномочия имама (религиозного главы мусульман) Абу Бекру. Отпустил на волю своих рабов, раздал деньги и оружие бедным. Скончался 12 числа месяца раби аль- авваль (8 июня 632) в Мечети пророка. Похоронен в могиле, вырытой на месте его кончины. Мусульманская традиция оснащает биографию Мухаммада разными чудесными подробностями. Сообщается, что при рождении пророка из чрева Амины разлился свет, озаривший всю Аравию до границ с Сирией. Чудеса сопровождали младенца на пути из Мекки в пустыню и во время его пребывания у кочевников: у не дававшей молока верблюдицы вымя наполнилось молоком, истощенная ослица обогнала весь караван, овцы, пасшиеся на бесплодных землях, возвращались сытыми. По истечении четырех лет жизни у кормилицы Халимы к нему явился посланный Аллахом архангел Джибрил: он рассек ему грудь, извлек из нее сердце, отделил сгусток крови ("удел Шайтана"), промыл сердце в золотом тазу водой Замзама, соединил две половинки и вложил обратно. Аллах чудесным образом позволял принявшей его бедной семье Абу Талиба досыта насыщаться небольшим количество еды. Во время поездки с Абу Талибом в Сирию христианский монах Бахира распознал в нем "владыку миров"и посланца Всевышнего по склонявшимся перед ним деревьям и камням и по знаку на его спине. Достигнув сорокалетнего возраста (возраста совершенства) стал получать знамения о своей грядущей миссии, и на него снизошел дар предвидения. Начало Мухаммадом пророческой деятельности связывается мусульманской традицией с Ночью Предопределения (10 августа 611), когда к нему в пещеру на горе Хира явился Джибрил, который трижды повелел ему "читать"(озвучивать откровения, даваемые ему Аллахом). Через несколько дней, возвращаясь в Мекку, у высохшего русла реки (вади) Мухаммаду было видение - Джибрил, восседающий на троне между небом и землей- добравшись до дома, услышал глас небесный, повелевший ему возвещать людям истину и прославлять Всевышнего. С этого момента Аллах и его посланцы направляют действия пророка. Всевышний удостаивает Мухаммада откровений- разрешает ему начать публичную проповедь- устрашает жуткими видениями его убийц, сурово одергивает, когда пророк намеревается сделать ряд теологических уступок курейшитам- Джибрил лично обучает его совершать намаз. После неудачи в Таифе Аллах укрепляет отчаявшегося Мухаммада и посылает ему на помощь ангела с поручением защищать мусульман от неверных. Когда неверующие мекканцы требуют от пророка знамения, Всевышний раскалывает луну на две части. Проповедь пророка распространяется не только на людей, ни и на сверхъестественный мир: во время пребывания в Нахле его слова услышали несколько джиннов (огненные духи)- вернувшись к своим сородичам, они распространили среди них истины ислама. Кульминационным моментом взаимодействия Мухаммада с миром сверхъестественного является Ночное Путешествие: в одну из ночей Джибрил отвез Мухаммада в Иерусалим на Бураке, белом звере с длинной спиной, длинными ушами и крыльями на ногах (поздняя традиция считала Бурака крылатым конем с человеческим лицом), а затем вознес его в высшие сферы, проведя через семь небес к Лотосу крайнего предела и к самому Аллаху, который приказал мусульманам совершать ежедневно пятьдесят намазов, но по просьбе Мухаммада сократил это число до пяти. Хиджра и последующие события в значительной степени рассматриваются как борьба трансцендентных сил. Когда Иблис (Дьявол) возбудил в сердцах курейшитов желание убить пророка, Джибрил приказал тому уехать в Ясриб и даже указал точное время отъезда. Мухаммад спасся из Мекки, чудесным образом ускользнув от преследователей. По его просьбе Аллах внушил мухаджирам любовь к Медине и избавил их от болезней, сделав местный климат здоровым. Всевышний повелел Мухаммаду начать войну против неверных. В сражении у Бадра курейшитов вдохновлял Иблис, однако после появления на поле боя тысячи ангелов под началом Джибрила он убежал к Красному морю и скрылся в его водах. Во время строительства рва для защиты Медины от неверных Мухаммад насытил множество людей несколькими ячменными лепешками, мясом одного козленка и горстью фиников, превратил твердую породу в песок и тремя ударами разбил скалу, получив при этом три видения о грядущих победах - захвате Сирии, разгроме Ирана и покорении Йемена- в ходе тяжелой обороны города Аллах укрепил дух мусульман, послав весть о скором успехе, а затем заставил врагов отступить, наслав на них ураган и войско ангелов. В сражении у вади Хунайн Всевышний вселил мужество в правоверных, под натиском язычников ударившихся в бегство, и отправил им на помощь свое "невидимое воинство"- пророк же ослепил врагов, бросая им в лица горсти земли. Незадолго до кончины Аллах ниспослал Мухаммаду сон, в котором ему были дарованы все сокровища земные, однако он испытал боль от двух выросших на его руках браслетов, получив тем самым предупреждение о скором появлении двух лжепророков. Перед самой смертью пророк уединился с Джибрилом в мединской мечети, где они дважды сверили текст Корана, чтобы в чистоте сохранить его для верующих.
Больше информации об имени Мухаммад на сайте


Синонимы имени Мухаммед. Мухаммет, Мухаммад, Мохаммед, Магомет, Магомед.
Происхождение имени Мухаммед. Имя Мухаммед мусульманское.

Имя Мухаммед имеет арабское происхождение, означает «прославленный», «восхваляемый», «достойный хвалы». Это имя широко распространено у мусульман, даётся в честь пророка ислама Мухаммеда. Используются различные варианты имени Мухаммед – Мухаммад, Мохаммед, Магомет, Магомед. В современном мире очень много мужчин носят не полное имя Мухаммед, а его варианты, которые стали самостоятельными именами.

От арабского корня «восхвалять» образованы и такие имена, как Ахмед (Ахмад, Ахмет), Гамид (Хамид), Махмуд (Махмут, Мехмет), Мамед. Все они отличаются лишь написанием, немного различным произношением и восприятием на слух. Каждое из этих имён является и родственным именем для имени Мухаммед, и самостоятельным.

От имени Мухаммед и его вариантов образовано много фамилий – Магомедов, Магометов, Мухаммадов, Мухаммедов, Махмудов, Ахметов, Ахметьев, Гамидов, Хамидов.

Описание значения имени – смотрите имя Махмуд .

Именины Мухаммеда

Мухаммед именины не празднует.

Известные люди с именем Мухаммед

  • Мухаммед, Мохаммед, Магомет, Магомед, Махмуд ((571 - 632) пророк, основатель ислама, создатель мусульманского теократического государства в Аравии)
  • Мухаммед-Амин хан ((1469 - 1518) в русских летописях Магмед-Аминь; казанский хан (1484-1485, 1487-1496, 1502-1518), сын хана Ибрагима и Нур-Султан бикем, ставленник Москвы)
  • Физули (Фузули) (литературный псевдоним (тахаллус) Мухаммеда ибн Сулеймана (другая транскрипция - Мехмед бин Сулейман или Магомед Сулейман оглы Физули), поэта и мыслителя XVI века из Ирака, входившего тогда в состав государства Ак-Коюнлу, а позднее - государства Сефевидов и Османской империи. В разных источниках называется азербайджанским, османским и турецким поэтом. Классик азербайджанской поэзии, сыграл важную роль в становлении азербайджанской и турецкой поэзии. Один из классиков жанра «дивана» в османской литературе. Писал на азербайджанском, персидском и арабском языках.)
  • Мохаммед Али ((род.1942) урождённый - Кассиус Клэй, величайший боксёр в истории. Чемпион Олимпийских игр 1960 года в полутяжелом весе. Многократный чемпион мира среди профессионалов (в 1964-1978) в тяжёлом весе. «Порхать как бабочка и жалить как пчела» - эта тактическая схема, придуманная Али, была позже взята на вооружение многими боксерами во всем мире. В 1999 Sports Illustrated и the BBC назвали Али «Спортсменом века».)
  • Мухамед Али ((род.1975) египетский боксёр, на Олимпийских играх в Афинах в 2004 году участвовал в боксёрских поединках в супертяжёлой категории (свыше 91 килограмма) и завоевал серебряную медаль)
  • Мохамед ад-Деайя (саудовский футболист, вратарь, рекордсмен мира по числу проведённых матчей за сборную (181); по опросу МФФИИС занимает 1-е место среди лучших голкиперов Азии XX века)
  • Гонейм Мухаммед Закария (Захария) ((1905 - 1959) египетский египтолог и археолог)
  • Мухаммед Барре ((1919 - 1995) сомалийский государственный и военный деятель, президент Сомали (Сомалийской Демократической Республики) в 1969-1991 годы, основатель Сомалийской революционной социалистической партии (СРСП))
  • Мохаммад Дауд ((1908/1909 - 1978) сердар (афганский аналог титулов князь или принц), афганский государственный деятель)
  • Мухаммед бен-Осман Лами ((ум.1531) знаменитый турецкий поэт; написал четыре больших эпических поэмы по персидским легендам: «Вамик и Асра», «Вис и Рамин», «Абсаль и Сельман», «Ферхад-Намэ»; Лами перевёл прозой персидские произведения Джами)
  • Мухаммед Бараке (израильский политик арабского происхождения)
  • Мухаммед Наджибулла ((1947 - 1996) в другой транскрипции - Мохаммад Наджибуллах; афганский государственный и политический деятель, генеральный секретарь Народно-демократической партии Афганистана и президент ДРА с 1986 по 1992 г. Известен также как Доктор Наджиб. Проводил политику «национального примирения», способствовал преобразованию политической и социальной жизни страны.)
  • Мухаммед Меро ((род.1941) сирийский политический деятель, премьер-министр Сирии (2000 - 2003))
  • Мухаммед Захир-Шах ((1914 - 2007) король (падишах) Афганистана (1933 – 1973), реформатор)
  • Мухаммед Шафик ((1932 - 1978) государственный деятель Афганистана, юрист)
  • Мулла Мухаммед Раббани ((1955/1956 - 2001) один из главных основателей движения Талибана, он был вторым человеком в иерархии Талибана после Мухаммеда Омара)
  • Мохаммад Майвандваль ((1919 - 1973) государственный деятель Афганистана)
  • Мухаммед Бернстрём ((1919 - 2009) шведский дипломат, перешедший в ислам, переводчик Корана на шведский язык)
  • Мохаммед Али Баннут (ливанский профессиональный культурист)
  • Мухаммед Али-паша ((1769 - 1849) хедив Египта, вассал турецкого султана Махмуда II, восставший против него в 1831 году)
  • Мухаммед Али-шах ((1872 - 1924) шах Персии из династии Каджаров с 8 января 1907 года по 16 июля 1909 года)
  • Магомед Митришев (российский футболист)
  • Магомед Чартаев ((1941 - 2001) советский и российский экономист)
  • Магомед Энеев ((1897 - 1928) балкарский коммунист, активный участник строительства советской власти на Северном Кавказе)
  • Магомед Ташухаджиев ((1986 - 2001) чеченский подросток, погибший в бою с террористами, защищая свою семью; Герой России)
  • Магомет Мамакаев ((1910 - 1973) поэт, прозаик, публицист, литературный критик – один из тех, кто стоял у истоков современной чеченской литературы)
  • Магомед Оздоев (российский футболист)
  • Магомед Султанахмедов (российский спортсмен, чемпион мира по универсальному каратэ, по лик-джитсу, по кикбоксингу, чемпион Европы и мира по муай-тай)

«Достойный похвалы», «Восхваляемый» - таково значение имени Мухаммад с арабского. Оно очень ценится в исламских странах, ведь точно так же звали пророка, основавшего одну из главных мировых религий. Поэтому многие мальчики получают его при рождении.

Значение имени Мухаммад в исламе точно такое же, как в переводе с арабского. У него есть несколько родственных форм. Если быть точным, то шесть: Махмуд, Магомед, Магомет, Мохаммед, Мухаммед, Мухаммет.

Мальчик

Ребёнок наделён большим количеством талантов. Он старается во всём угодить взрослым, хорошо общается со сверстниками, отлично поёт, рисует и занимается спортом. А ещё Мухаммад получает высокие оценки в школе. Лучшим стимулом для него является похвала. Ему очень важно чувствовать любовь близких людей и быть значимым. Мальчик привязан к родителям. Особенно много времени Мухаммад проводит с дедушками или отцом. Первостепенным моментом в воспитании ребёнка является наличие мужского примера. Поэтому отцу стоит уделять Мухаммаду много времени и обучать его различным вещам.

Подросток

Часто юный Мухаммад замкнут и нерешителен. Но он легко раскрепощается, если рядом находятся общительные и приятные люди. Парень стремится заниматься спортом, развиваться, учиться. В таком возрасте он уже пытается быть примером подражания для других. Да и само значение имени Мухаммад обязывает носителя стать лидером. Если это выходит, то он относится уважительно ко всем окружающим его людям. Юноша умеет добиваться поставленных целей. Он ответственен и трудолюбив. Его не отпугнёт даже сложная цель. Мухаммад обязательно потратит на её достижение столько сил и времени, сколько потребуется.

Мужчина

В зрелом возрасте он становится мудрым, образованным человеком, легко находящим общий язык с окружающими. Мухаммад любит строить планы и добиваться поставленных целей. У него очень высокий уровень личной дисциплины. Её проявления он ждёт и от других. Мухаммад находится в постоянном поиске интересных занятий и новых дел. Он накапливает опыт и регулярно совершенствует имеющиеся таланты и способности. Если в детстве у него был хороший мужской пример, то он добьётся в жизни очень многого, заняв в обществе высокое место. Мухаммад пользуется у окружающих уважением. У него часто спрашивают советов.

Судьба

Мухаммада редко подстерегают серьёзные потрясения. Он проживёт в кругу родных и близких людей комфортную, размеренную, спокойную жизнь. А другого обладатель этого имени и не хочет. Поэтому вполне счастлив от того, как складываются жизненные обстоятельства.

Характер

Этот человек полностью оправдывает своё имя. Его характер хвалят почти все окружающие. У Мухаммада практически нет отрицательных черт. С ним всегда можно о чём-то договориться и найти общий язык. С другой стороны, он обладает сильным стержнем и никогда не позволит манипулировать своим мнением. Да и само значение имени Мухаммад не предполагает, что его обладатель может быть слабым.

Положительные черты

Справедливый, надёжный, спокойный, добрый - он всегда придёт на помощь, если будет рядом. Причём может помочь не только делом, но и деньгами. Его можно назвать щедрым. Иногда люди, которые не знают значение имени Мухаммад, вешают на него ярлык расточителя. Хотя на самом деле он таковым не является.

Мухаммад умеет отлично планировать, видит как ситуацию в целом, так и мелкие детали. Это помогает принимать верные решения в личной жизни и профессиональной деятельности. Мухаммад не стоит на месте и постоянно находится в развитии. Он ничего не делает и не обещает бездумно, так как заботится о собственной репутации.

Отрицательные черты

Чаще всего Мухаммад проявляет их в семье. Он довольно строг к своим близким людям и не позволяет им заниматься порицаемым или неполезным делом. Но родные прекрасно знают значение имени Мухаммад и особенности характера его обладателя. Поэтому относятся к решениям родственника с пониманием и уважением. Особую ответственность носитель этого имени проявляет в воспитании мальчиков. Может быть холодным и замкнутым. Если Мухаммад сосредоточен на работе, всё остальное отходит для него на второй план. Иногда бывает рассеянным в мелочах и быте.

Здоровье

У Мухаммада крепкое, развитое тело и отменное здоровье. Он постоянно работает над своей физической формой. У носителя этого имени нет зависимостей. Он свободно отказывается от всего некачественного и вредного.

Секс и любовь

Пару выбирает себе очень долго и тщательно. Практически никогда не идёт на поводу у мимолётных чувств. Старается выявить и учесть все черты характера будущей супруги. Она должна быть умной, аккуратной, честной и скромной. Мухаммад не терпит вульгарности или девушек, старающихся подавить мужчину характером. В сексе он консервативен, но если партнёрша хочет разнообразия, готов поменять собственные взгляды.

Брак

Семья для Мухаммада - это маленькое государство со своими законами и правилами. Все они должны неукоснительно выполняться. Но при этом Мухаммад не превращается в сурового деспота. Он всегда прислушивается к мнению домочадцев, стараясь обеспечить им комфорт и безопасность. Но последнее слово всегда остаётся за ним. И это тот фундамент, на котором всё держится. Из таких мужчин выходят ответственные и верные мужья, которые при первой же опасности ринутся на защиту своих близких. В такой паре жена должна быть соратником, другом,@ и лишь потом любовницей.

Увлечения

Обладатель этого имени уважает спорт и предпочитает активный отдых. Любит проводить свободное время в семейном кругу, а не в шумных компаниях. Самым близким людям готов уделить внимание вне зависимости от собственной занятости.

Карьера и деньги

Итак, теперь вам известно значение имени Мухаммад и что оно означает. Осталось осветить последний момент, касающийся карьеры и денег.

Мухаммад - это профессиональный и ответственный работник. Он очень уверенно переходит с одной ступени карьерной лестницы на другую. Также вполне может достичь успеха, если откроет бизнес. Он всегда заработает нужное для жизни количество денег и достойно обеспечит семью.

Известные люди

  • Мухаммад (Махмуд, Магомед, Магомет, Мохаммед, Мухаммед) - создатель теократического мусульманского государства в Аравии. Пророк и основатель ислама.
  • Мухаммад Амин (значение имени было представлено в начале статьи) - казанский хан, известный в русских летописях как Магмед-Аминь. Сын Нур-Султан бикем и Ибрагима, ставленник Москвы.
  • Мухаммад (Мохаммед) Али - величайший спортсмен в истории бокса. Чемпион Олимпиады 1960 года в полутяжёлом весе.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные