Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Очень мало статей о том как делать контрольно-тренировочный цикл, то есть КТЦ АКБ если сокращённо. Скоро зима и необходимо подготовить свой АКБ, чтобы в первые морозы он не умер… Уделите немного времени и ваш аккумулятор, будет работать ещё не один год…

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

  • 1) Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. При плотности электролита 1.2 г/см3 и ниже (это разряд батареи более чем на 60%) температура замерзания электролита составляет около -20°С. А если плотность снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С.
  • 2) Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет. Иначе Ваш АКБ выйдет из строя намного быстрее.
  • 3) Опрокидывание аккумуляторной батареи и слив электролита могут привести к замыканию пластин и выходу ее из строя.
  • 4) Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Одним из важных компонентов нормальной работы любого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Он является залогом комфорта и обеспечение безопасности вашего авто. Частенько долгое время развлекает Вас музыкой. По несколько недель «охраняет ваш автомобиль» обеспечивая питание для вашей сигнализации. Ежедневно по многу раз заводит Ваш двигатель, получая очень большой «стресс».

Но когда аккумулятор измученный жизнью теряет свой заряд и не хочет Вас заводить… Одна половина автомобилистов ищет тех, кто их «прикурит» другая половина просто заводит машину с толкача. И как только машина завелась, большинство сразу забывают про бедный АКБ, который уже был на грани.

Поездив немного или просто дав машине поработать 15 минут думают, что все он зарядился… Но после такого неприятного случая хороший автомобилист зарядит АКБ, а другие просто забудут это до следующего раза, который неизбежно скоро случится. Практически каждый автомобилист был в такой ситуации. Но что ты делаешь для того чтобы АКБ тебя не подводил?

Все знают что за двигателем надо следить и проводить ТО. Менять масло, доливать разные жидкости и т.д. Но мало кто знает, что и за АКБ надо следить и проводить хотя бы один раз в год КТЦ АКБ и в течение эксплуатации следить хотя бы за уровнем электролита.

Но сейчас на рынке существуют множество АКБ самых разнообразных которые делятся на 4 типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

В данной статье будут рассмотрены малообслуживаемые АКБ . Они установлены у значительного большинства автомобилистов. Если у Вас другой тип АКБ думаю, Вы это знаете, если Вы не уверены какой АКБ у Вас установлен обратитесь к специалистам.

И так мы определились, что КТЦ АКБ необходимо производить хотя бы ежегодно. Если у Вас имеется навык работы с электрооборудованием, то можно попробовать справится своими силами. Если Вы не поняли о чем идет речь, не видели, как выглядит мульти тестер и у Вас отсутствует зарядное устройство. То лучше обратитесь в СТО.

Для проведения КТЦ аккумуляторной батарее необходимо иметь: ареометр, мультитестер, зарядное устройство АКБ, нагрузка для разряда (лампа ближнего света 45-65Вт) и немного метаматематики)))

КТЦ - это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд и повторный заряд АКБ. Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.

Этап №1 проведения КТЦ (полный заряд АКБ)

На рынке сейчас довольно много автоматических зарядный устройств. Если вы используете его то в несколько раз облегчите эту процедуру. Просто устанавливаете АКБ на заряд и ждете, когда автоматическое зарядное устройство полностью зарядит АКБ. Но все-таки советую после полной зарядки проверить плотность электролита. И убедиться что Ваше устройство полностью зарядило АКБ. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.7 В

Как определить, сколько заряжать и как?

Есть формула, по которой можно узнать примерное время заряда АКБ.

Для начала проверяем плотность электролита в АКБ с помощью ареометра. Например, ареометр показал плотность 1,21 г/см^3.

Это означает что АКБ разряжена на половину. Исходя из емкости АКБ например 65Ah мы высчитываем величину потери емкости АКБ.

65Ah * 50% / 100% = 65Ah * 0,5 = 32,5Ah

Значение зарядного тока I (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно). В нашем случае не более 6,5А.

Теперь просто подставляем все значения в нужную формулу и примерное время заряда известно:

t = 2 * 32,5Ah / 6,5А = 10h (часов)

Заряжал током в 4А

Но все же это примерное время заряда. И нельзя утверждать, что за это время АКБ полностью зарядиться. Во время всего процесса заряда необходимо проверять АКБ. И так как только АКБ показывает 12.7 В проверяем плотность она должна быть 1.27- 1.28 г/см3. АКБ полностью заряжена и можно приступить к следующему этапу КТЦ.

Этап №2 проведения КТЦ (разряд АКБ)

Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9%-10% от емкости АКБ в нашем случае это 6.5А.

Но где же взять это устройство не у Всех есть реостат))). Можно пойти другим более простым путем. Купить обычную автомобильную лампочку. Но что бы все было как можно правильнее необходимо чтобы лампочка была давала нагрузку 6.5А. Как это посчитать.

I = P / U, где P – мощность измеряется в Вт, U напряжение 12 Вольт.
P = I * U = 6,5A * 12v = 78 Вт.

Теперь необходимо купить лампу, которая максимально приближенна к этой мощности. У меня была лампа на 65 Вт, потому покупать ничего не стал. Подключает лампочку к АБК и начинаем разряд.

Разряд АКБ

Периодически проверяем вольтаж АКБ. Первое измерение проводят в начале разряда, второе -через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.

Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились. Например, если время разряда батареи емкостью 65 Ач током 5,4 А составило 6 часов 20 мин (6,3 часа), то количество электричества, отданного в нагрузку, равно: Q = 5,4 х 6,3 = 34,0 Ач. Это и есть реальная величина емкости аккумулятора, которая в данном случае заметно меньше паспортной (65 Ач).

НЕЛЬЗЯ! на долго оставлять разряженный АКБ. Рассчитайте время так чтобы хотя бы немного зарядить его.
Теперь мы полностью разрядили АКБ и снова заряжаем его как в Этапе №1.

После повторного заряда КТЦ законченно, но в лучшем случае проводить 2-3 раза весь цикл. Но хотя бы попробовать сделать это один раз. Что это вам даст:

1) Вы полностью и грамотно зарядите АКБ.
2) сможете узнать в каком состоянии у вас АКБ.

На весь процесс у меня ушло два дня первый день дозарядил АКБ и разрядил на следующий день зарядил. Никогда не оставляйте АКБ во время заряда или разряда. Вы можете испортить его. НЕЛЬЗЯ сильно разряжать АКБ. И так же нельзя заряжать большим током АКБ будет кипеть. Все это может привести к разрушению АКБ.

Уважаемые читатели также важно знать что тема аккумуляторные батареи очень обширна и описать её очень трудно в данной статье затронута только тема проведения КТЦ.

Всего Вам доброго…

ФИЛИАЛ ОАО «ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ»

ЗАИНСКАЯ ГРЭС

«Утверждаю»

Главный инженер

Заинской ГРЭС

__________ С.А. Токмачев

«___» ___________ 2009 г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ

КОТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КТЦ – 2

Пересмотрено:

«___» ___________20 г.

Главный инженер

Начальник ПТО

Начальник КТЦ-2

Инструкцию должны знать:

1. ИТР КТЦ-2.

2. Старший машинист КТЦ-2.

3. Машинист энергоблока КТЦ-2.

4. Машинист обходчик по котельному оборудованию КТЦ - 2.

г. Заинск

ТЕРМИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ…………………………..………. 4

I. схема управления корпусом котла. описание регуляторов котла

1.1. Правила управления оборудованием котла с блочного щита………………...... 5

1.2. Краткое описание обслуживания регуляторов………………………………… 6

1.3. Краткая характеристика автоматического регулирования

регуляторов котла……………………………………………………………………... 6

II. пароводяной и газовоздушный тракты котла

2.1. Описание котельного агрегата …………………………………………………... 8

2.2. Газовоздушный тракт котла……………………………………………………... 13

III. обслуживание котла во время эксплуатации

3.1. Общие положения…………………………………………………………..…….. 13

3.2. Порядок обслуживания котла в процессе эксплуатации………………........... 14

3.3. Порядок эксплуатации паропроводов и предохранительных клапанов……. 17

3.4. Наблюдение за работой котла и вспомогательного оборудования………….. 18

3.5. Порядок обслуживания котла при сжигании мазута………………………….. 19

3.6. Порядок обслуживания котла, газопровода и газового оборудования при

сжигании газа…………............................................................................................. 23

3.7. Плановый останов корпуса котла.…………………………………………........ 29

3.8. Порядок гидравлического испытание корпуса котла…………………………. 34

3.9. Водный режим…………………………………………………………………….. 35

3.10. Аварийные положения..................................................................................... 36

3.11. Потеря напряжения собственных нужд…...…………………………………... 42

3.12. Порядок работы оборудования при пониженных температурах наружного

воздуха……………………………………………………............................................ 42

3.13. Порядок допуска на ремонт корпуса котла……..…..……………………….... 43

3.14. Требования по технике безопасности при эксплуатации котла..................... 44

3.15. Требования пожарной безопасности при эксплуатации котла...................... 46

IV. вспомогательное оборудование газовоздушного тракта


4.1. Тягодутьевые машины............................................................................................ 47

4.2. Энергетические паровые калориферы (ЭПК).................................................... 55

4.3. Регенеративный воздухоподогреватель............................................................. 58

V. ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ НАСОСЫ

5.1. Характеристика центробежных насосов, установленных в котельном

отделении……………………………………………………………………………….. 65

5.2. Принцип работы центробежного насоса………………………………………... 66

5.3. Порядок эксплуатации центробежного насоса…………………....................... 66

5.4. Требования техники безопасности и пожарной безопасности при обслужива-

нии центробежного насоса..............................................................................................68

VI. устройство, характеристики, эксплуатация форсунок

6.1 Порядок обслуживания мазутных форсунок ГРФМ и ФУЗ-4000................….. 69

перечень нормативных документов, на которые имеются

Дата образования и краткая история:

Металлообрабатывающий завод «Металлоконструкция» образован в феврале 1979 года в соответствии с приказом Министерства строительства СССР в составе производственного промышленного объединения «Железобетон».

В начале 2000х годов для предприятия началась новая эра – период технической и технологической модернизации. Завод стал первым предприятием в России, испытавшим в условиях полигона свои дорожные и мостовые ограждения на соответствие всем требуемым и заявляемым параметрам безопасности и надежности и получившим все соответствующие сертификаты и подтверждения.

В 2011 году завод реализовал два крупных инвестиционных проекта: запустил современнейшую линию производства двухволнового балочного профиля и собственный завод цинкования, который был необходим для обеспечения достойного качества антикоррозийного покрытия выпускаемой продукции и снижения доли затрат на цинкование в себестоимости конструкций. Сегодня КТЦ Металлоконструкция достраивает уже второй завод горячего цинкования.

В 2012 году АО "КТЦ "Металлоконструкция" был признан «Инвестором года» и удостоен звания "Стратегического партнера Ульяновской области в сфере промышленности".

В 2013, 2014, 2015, 2016 годах - КТЦ «Металлоконструкция» удерживал звание лидера экономики по социально-экономическим показателям среди крупных промышленных предприятий Ульяновской области, получив от Правительства региона титул "Лидер экономики" в номинации «Лучшая организация года» Ульяновской области.

В июне 2015 года - после проведения Президентом РФ Владимиром Путиным встречи с представителями крупных промышленных предприятий России в рамках XIX Петербургского международного экономического форума - КТЦ Металлоконструкция был внесен Министерством промышленности и торговли РФ в список предприятий, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли России.

В рейтинге социально-экономического проекта «Элита нации» АО «КТЦ «Металлоконструкция» в 2016 году занял 1-ю строчку в группе российских производителей металлоконструкций (по коду ОКВЭД 28.11), поднявшись за год на 13 позиций вверх, в 2017 – 2ю строчку.

Ежегодно предприятие расширяет номенклатуру производимой продукции.

В 2013 году было запущено производство опор освещения и сборных металлических гофрированных конструкций для инженерных сооружений.

В 2016 году завод приобрел и запустил линию поперечного раскроя металла с целью оптимизации расхода стали. Также была приобретена и установлена линия производства гофроконструкций с параметром волны гофра 200х55мм.

Весной 2016 года в Ульяновск на основную производственную площадку КТЦ Металлоконструкция было перенесено производство барьерных ограждений известной марки Трансбарьер. Мощность линии позволяет изготавливать до 6,5 км ограждений в сутки.

В начале 2016 года было запущено производство в Казахстане (Уральск).

В 2017 году предприятие освоило производство многогранных и решетчатых опор ЛЭП.

Оборудование

На заводе установлено оборудование мировых лидеров в производстве оборудования для металлообработки. Надежность завода как производителя подтверждается сертификатом ISO 9001, который впервые был получен КТЦ Металлоконструкция в 2013 году, в 2016 году – повторно, но на этот раз был выбран более известный и серьезный сертификационный орган.

Сеть филиалов/представительств и складов предприятия включает все крупные города России (Санкт-Петербург, Москва, Ульяновск, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Симферополь, Екатеринбург, Сургут, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Красноярск, Новый Уренгой), ряд стран Ближнего Зарубежья, Германию, Польшу, Литву. Это поддерживает оперативность поставок производимых конструкций не только в регионы России, но и в Польшу, Германию, Литву, Белоруссию, Казахстан, Армению, Грузию, Азербайджан, Узбекистан. География присутствия КТЦ Металлоконструкция продолжает расширяться.

Номенклатура производимой продукции:

  • металлические барьерные ограждения (дорожные и мостовые – марок КТЦ Металлоконструкция и Трансбарьер), пешеходные ограждения, шумозащитные экраны
  • опоры освещения , осветительные мачты, мачты связи, молниеотводы, светофорные мачты, вышки связи
  • сборные металлические гофрированные конструкции для инженерных сооружений (параметры гофра 130х32,5мм, 150х50мм, 200х55мм, 381х142мм), цельновитые гофрированные трубы
  • многогранные и решетчатые опоры ЛЭП (мощность до 750 кВт)

С 2013 года КТЦ Металлоконструкция занимается поставкой продукцией на экспорт на постоянной основе. В 2015 году было экспортировано свыше 8 000 тонн продукции, в 2016 – порядка 13 000 тонн, за первое полугодие 2017 года – 6 000 тонн.

Интеллектуальная собственность компании:

На продукцию оформлены патенты.

Высокая технологичность продукции и оптимальность сроков поставки:

Высокая технологичность и оптимальная себестоимость дорожных и мостовых ограждений предприятия достигается благодаря применению в конструкциях унифицированных элементов (балок, консолей, крепежных элементов). Это также помогает сократить сроки их монтажа и замены деформированных в случае необходимости.

Антикоррозийная обработка:

По требованию заказчика на все элементы ограждений наносится антикоррозийное покрытие методом горячего цинкования, который является одним самых действенных. Срок службы металлоконструкций оцинкованных конструкций составляет порядка от 15 лет.

КТЦ Металлоконструкция оказывает услуги монтажа/демонтажа дорожных и мостовых ограждений. Специальные мобильные бригады, оснащенные спецтехникой, позволяют комплексно решать вопрос обустройства дорог.















УТВЕРЖДАЮ
Директор
ЗАО «Наименование »
____________ П.П. Петров

«___»___________г.

Должностная инструкция
начальника отдела
конструкторско-технологического центра

1 Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция устанавливает права, должностные обязанности, служебные взаимоотношения, ответственность начальника отдела электроприводов (далее ОЭП), входящего в состав конструкторско-технологического центра (далее КТЦ) ЗАО «Наименование» (далее предприятие).

1.2.На должность начальника ОЭП назначается лицо имеющее высшее техническое образование по профилю отдела и стаж конструкторской работы не менее 5 лет, в том числе на руководящих должностях не менее 2 лет.

1.3. Начальник ОЭП непосредственно подчиняется начальнику КТЦ-главному технологу предприятия (далее начальник КТЦ).

1.4.Назначение, перемещение и освобождение от работы начальника ОЭП производится приказом генерального директора предприятия по представле-нию директора по технологии и качеству или начальника КТЦ.

1.5.В подчинении начальника ОЭП находятся:

— ведущие инженеры конструкторы;

— инженеры-конструкторы.

1.6.В случае временного отсутствия начальника ОЭП (болезнь, командировка, отпуск) его функции выполняет ведущий конструктор по представлению начальника КТЦ и приказу генерального директора. При выполнении функций начальника отдела, лицо его замещающее должно быть ознакомлено с настоящей инструкцией.

1.7.Начальник ОЭП в своей деятельности выполняет требования и руководствуется:

— действующим трудовым законодательством;

— утвержденным годовым планом освоения производства новых изделий, модернизации выпускаемых изделий и внедрения новых технологий;

— политикой предприятия в области качества и документацией системы менеджмента качества предприятия;

— приказами, распоряжениями и указаниями генерального директора предприятия, директора по качеству и технологии, начальника КТЦ;

— положением о КТЦ;

— положением об отделе злектроприводов;

— настоящей должностной инструкцией.

1.8 Дополнительно к распоряжениям начальника КТЦ, начальник ОЭП выполняет устные и письменные распоряжения директора по качеству и технологии.

2 Должностные обязанности

В своей трудовой деятельности начальник ОЭП обязан:

2.1.Руководить проектно-конструкторскими разработками в отделе.

2.2.Осуществлять мероприятия по повышению эффективности и конкурентоспособности разработок, сокращению сроков и стоимости проектирования, сокращению объемов технической документации за счет применения прогрессивных методов проектирования, использования типовых и повторного приме-нений экономичных проектов, стандартизированных и унифицированных деталей и узлов, вычислительной техники, передовых способов копирования и размножения конструкторской документации.

2.3. Анализировать деятельность отдела и результаты анализа доводить до сведения начальника КТЦ.

2.4. Определять меры, которые необходимо предпринимать в отношении любых проблем, требующих проведение предупреждающих и корректирующих действий.

2.5.Руководить работой по технико-экономическому обоснованию разрабатываемых проектов.

2.6 Анализировать документы, касающиеся выходных проектных данных до их выпуска.

2.7 Определять совместно с другими подразделениями объемы работ по проектированию, перечень исходной документации и других данных, необходимых для качественного выполнения проектно — конструкторских работ.

2.8.Определять потребность в подготовке подчиненного персонала и оценивать результативность обучения персонала.

2.9.Определять ответственность, обязанности и полномочия подчиненного персонала.

2.10.Разрабатывать организационные и методические документы по проектированию продукции и разработке конструкторской документации.

2.11.Организовывать и принимать участие в разработке технических заданий на проектирование изделий, согласовывать с заказчиками, представлять на утверждение и защищать разработанные технические и рабочие проекты перед руководителями предприятия и заказчиками.

2.12.Обеспечивать качество и надежность, высокий уровень стандартизации и унификации разрабатываемых изделий, соблюдение патентной чистоты в разрабатываемых проектах.

2.13.Организовывать проведение поисковых разработок по определению перспективных направлений развития исследовательских и проектно-конструкторских работ, стендовых и промышленных испытаний разрабатываемых изделий.

2.14.Руководить подготовкой материалов для заключения договоров и соглашений на привлечение сторонних учреждений и организаций для выполнения контрагентных работ.

2.15.Изучать и обобщать новейшие достижения отечественной и зарубежной науки и техники для использования их при проектировании.

2.16.Содействовать развитию рационализации и изобретательства, творческой инициативы работников, повышению научного уровня и квалификации работников отдела.

2.17.Определять ответственность, обязанности и полномочия подчиненного персонала в соответствии с должностной инструкцией.

2.18.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и квалификацию.

2.19. Соблюдать требования документации системы менеджмента качества предприятия.

2.20.Обеспечивать понимание Политики в области качества персоналом отдела.

2.21.Обеспечивать осведомленность персонала ОЭП об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества.

3 Профессиональные требования

Начальник ОЭП должен знать:

3.1.Руководящие и нормативные документы, касающиеся направления и тематики проводимых разработок.

3.2.Организацию и планирование проектных и конструкторских работ.

3.3.Единую систему конструкторской документации и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации.

3.4. Требования организации труда к проектно — конструкторским разработкам.

3.5.Современные технические средства проектирования и выполнения вычислительных работ, копирования и размножения конструкторской документации.

3.6.Основы технической эстетики и художественного конструирования.

3.7.Отечественный и зарубежный опыт конструирования и проектирования аналогичных видов продукций и изделий.

3.8.Технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов продукции и изделий, аналогичных проектируемым.

3.9.Технические требования, предъявляемые к разрабатываемой продукции, порядок ее сертификации.

3.10. Оборудование, используемое в отрасли и на предприятии, применяемую оснастку и инструмент.

3.11. Основы организации производства, труда и управления.

3.12.Основы трудового законодательства.

3.13.Правила и нормы охраны труда.

3.14.Соответствующую документацию системы менеджмента качества.

3.15.Правила внутреннего трудового распорядка.

4 Права

Начальник ОЭП имеет право:

4.1.Составлять, изменять, утверждать и контролировать исполнение индивидуальных планов работы подчиненных ему работников отдела, давать им распоряжения и указания в пределах своей компетенции.

4.2.Запрашивать и получать от сотрудников отдела ЭП и от сотрудников других подразделений предприятия сведения, необходимые ему для исполнения возложенных на него служебных обязанностей.

4.3.Использовать льготы, установленные законодательством и предусмотренные в коллективном договоре предприятия.

5 Служебные взаимоотношения

Начальник отдела электроприводов для выполнения своих должностных обязанностей взаимодействует:

5.1. С инструментальным цехом по вопросам представления проектов доку-ментов и другой документации в рамках СМК.

5.2. С отделом промышленной безопасности и охраны окружающей среды по вопросу выполнения правил техники безопасности.

5.3. С директором по технологии и качеству, начальником КТЦ, руководителями и специалистами других структурных подразделений. Система служебных отношений определяется следующими документами:

положением об отделе электроприводов;

соответствующими стандартами и методическими инструкциями предприятия;

настоящей должностной инструкцией.

6 Ответственность

Начальник ОЭП несет ответственность в установленном законами РФ порядке за:

6.1.Нарушение условий и невыполнение обязанностей п.п. 2.1.- 2.21., установленных настоящей должностной инструкцией и трудовым договором, нарушение действующего законодательства, нарушение правил техники безопасности, правил пожарной безопасности.

6.2.Нарушение своевременности и полноты выполнения приказов, заданий, указаний и распоряжений вышестоящих руководителей.

6.3.Несвоевременное и недостоверное предоставление информации руководителям, а также функционально связанным с ним и работникам подразделений предприятия, для решения последними общепроизводственных задач.

6.4.Нарушение принятых на предприятии нормативных документов.

Начальник КТЦ Т.Т. Технологов

Начальник отдела К.К. Деловой

Согласовано:

Начальник отдела кадров И.И. Иванов

Начальник юридического отдела С.С. Сергеев

Ведущий инженер по СМК В.В. Васильев

Лекция №8 Основные элементы центральных кондиционеров типа КТ и их расчет.

Центральные кондиционеры

В качестве центральных кондиционеров промышленного назначения в основном используются изготовляемые Харьковским машиностроительным заводом типа КТЦ 3 (К - кондиционер, Т - типовой, Ц - центральный, 3 - третья модернизация конструкции) и последнее время наряду с ними кондиционеры Домодедовского завода «ДоКОН». Как пример, рассмотрим кондиционерй типа КТЦ. Кондиционер рассчитан на номинальную подачу по воздуху 10; 20; 31,5; 40; 6,3; 80; 125; 160; 200 и 250 тыс. м3 /ч. В соответствии с этим они обозначаются КТЦ 3-10, КТЦ 3-20 и т.д. Максимальная подача по воздуху указанных кондиционеров равняется 12,5; 25; 40; 50; 80; 100; 150; 200; 250 и 315 тыс. м3 /ч соответственно.

Оборудование обычно располагается в корпусе центральных кондиционеров, которые собираются из типовых секций и камер - металлических или железобетонных. Типовые секции собираются из базовых секций с размерами: шириной 1655 м, высотой 2000 или 2500 мм. Пропускная способность каждой базовой секции составляет соответственно 30 и 40 тыс. м3 /ч. Компоновки базовых секций в типовые секции с различной пропускной способностью по воздуху представлены на рис. 11.1.

Так как кондиционер работает в разные периоды года в разных режимах, то подлежат рассмотрению два периода года - теплый и холодный. Переход от теплого периода к холодному и наоборот происходит при достижении температуры наружного воздуха + 8 С.

Рис. 11.1 Базовые типовые секции На рис. 11.2. показан общий вид центрального кондиционера типа КТЦ3.

1 – приемный утепленный клапан; 2 – промежуточная секция; 3 – сдвоенный клапан с приводом; 4 – секция первого подогрева; 5 – смесительная секция; 6

– камера орошения; 7 – секция фильтров; 8 – секция второго подогрева воздуха; 9 – подставки под секции; 10 – виброаммортизационная рама; 11 – переходная секция к вентилятору; 12 – вентиляторная установка; 13 – клапан вентилятора; 14 – воздуховод в помещение; 15 – воздуховод байпаса; 16 – проходной клапан с приводом; 17 – воздуховод рециркуляции.

На рис. 11.3 представлена полная схема кондиционера с рециркуляционной и байпасной линиями.

В теплый период года воздух, поступающий в обслуживаемые помещения, должен подвергнуться осушению (уменьшению влагосодержания d, г/кг) и охлаждению. В профильном сечении кондиционер представляем собой ряд последовательно соединенных секций.

Для того, чтобы разобраться, каким образом работает центральный кондиционер типа КТЦ3, рассмотрим полную конструктивную схему, представленную на рис. 11.3.

1, 8 – жалюзийные решетки; 2 – фильтр; 3 – рециркуляционный воздуховод; 4 – байпасный воздуховод; 5 – воздухоподогреватель первого

подогрева; 6 – сетка для выравнивания потока; 7 – камера орошения; 9 – форсунки; 10 – каплеотбойная сетка; 11 – воздухоподогреватель

второго подогрева; 12 – вентилятор; 13 – электродвигатель; 14 – поддон с водой; 15 – циркуляционный насос; 17 – шаровой клапан; 18 – сливная горловина.

Происходит это следующим образом (рассматривается работа кондиционера с полностью перекрытыми рециркуляционной и байпасной линиями - в прямоточном режиме).

Наружный воздух, проходя через фильтр 2, очищается от пыли и попадает в оросительную камеру 7. В летнее время воздухоподогреватель 5 отключен. В оросительной камере воздух встречается с мелко распыленной форсунками 9 охлажденной водой. Происходит тепломассообмен воздуха с капельками воды имеющих температуру меньше температуры точки росы воздуха во входе в оросительную камеру Влажность воздуха на выходе из оросительной камеры (обычно она лежит в пределах 92 – 97 %). Требуемая (расчетная) температура воды в капельках автоматически поддерживается подмешиванием к подаваемой охлажденной воде рециркуляционной из поддона изменением положения рабочего органа трехходового крана 15. Распыление воды форсунками 9 обеспечивается подачей насоса 16. Капельки воды отделяются от потока воздуха на каплеуловителе 10 и стекают в поддон

Осушенный и охлажденный в оросительной камере воздух доводится до требуемой температуры и относительной влажности с помощью воздухонагревателя - доводчика 11. Воздух с такими (расчетными) параметрами называется подготовленным и вентилятором 12, который приводится во вращение электродвигателем 13, подается в обслуживаемое помещение. В помещении подготовленный воздух смешивается с воздухом внутри последнего. В результате компенсируется теплопритоки и избыточное влагосодержание в данном помещении. Таким образом, автоматически поддерживаются требуемыми санитарными нормами температура и относительная влажность

в помещении.

В холодный период года, как правило, используется тот же кондиционер, что и для теплого периода. Единственное конструктивное отличие - в работу включается воздухоподогреватель 5 (рис. 11.3.) первого подогрева. Другое технологическое отличие - не требуется охлажденная вода в оросительную камеру. Вода забирается из поддона 14 и циркуляционным насосом 16 подается на распыление в оросительную камеру.

Работает кондиционер следующим образом. Наружный воздух через фильтр 2 поступает на воздухоподогреватель первого нагрева 5, где нагревается до расчетной, необходимой для обеспечения процессов в оросительной камере температуры. Далее происходит тепло-, влажностная обработка воздуха в оросительной камере. Так как в зимний период год влага из наружного воздуха вымораживается (влагосодержание понижено), его следует увлажнить. Этот процесс осуществится в оросительной камере, если температура в капельках распыленной воды будет приблизительно равна температуре мокрого термометра воздуха во входе в оросительную камеру. Процесс близкий к изоэнтальпийному (адиабатическому) обеспечивается неоднократной рециркуляцией воды из поддона в объем оросительной камеры автоматически. Избыток воды в оросительной камере удаляется через сливную воронку 18, поддерживая постоянный уровень в поддоне. Остальной путь воздуха и его обработка такая же, как и в теплый период года.

Если позволяют санитарные нормы по содержанию вредных веществ в воздухе помещения, в целях экономии теплоты и холода, следует использовать, по возможности, рециркуляционную 3 и байпасную 4 линии.

Последовательно рассмотрим конструкцию базовых секций, следуя за потоком на рис. 11.3.

Фильтры для систем вентиляции и кондиционирования

Очистку подаваемого воздуха от пыли рекомендуется предусматривать в общественных зданиях (при соответствующем санитарно-гигиеническом обосновании); в производственных помещениях, когда этого требует технологический процесс и когда запыленность воздуха превышает 30 % допустимых концентраций пыли в рабочей зоне помещения.

С этой целью в приточных камерах, устанавливая до калориферов (по направлению потока воздуха), используют специальные фильтры - масляные,

бумажные, тканевые и др. Степень очистки воздуха от пыли оценивают коэффициентом эффективности очистки воздуха, %

E (c 1 c 2 ) /c 1 100,

где с1 , с2 - концентрация пыли в воздухе до и после очистки, мг/м3 .

По эффективности очистки все фильтры делятся на три класса (табл. 11.1.). Принцип работы сухого воздушного фильтра основан в пропускании запыленного воздуха через слой фильтрующего материала, поры которого меньше размеров частиц пыли.

Таблица 11.1.

Размеры эффективно

Эффективность

улавливаемых пылевых

очистки наружного

фильтров

частиц, мкм

воздуха, %

Масляные самоочищающиеся фильтры кондиционеров (см. таблицу 11.2) состоят из двух бесконечных непрерывно движущихся металлических сеток (фильтровальных панелей), смоченных минеральным или висциновым маслом. Сетки натянуты между двумя валами. Верхний - ведущий, приводится во вращение электродвигателем с помощью редуктора. Первая по ходу воздуха сетка движется со скоростью 16 см/м, вторая - в 2 раза медленнее.

Частицы пыли, проходя с воздухом через сетки, прилипают к ним, а затем во время прохождения через бак отводятся в воздух - около 100 Н/м2 . Фильтры просты в эксплуатации, но требуют периодической смены масла в баке.

Таблица 2.3

рабочего

Количество

Кондиционер

заливаемого

Масса, кг

масла, кг

воздуха, м2

Периодичность смены в баке z, ч, масляного самоочищающегося

где - допускаемая концентрация пыли в масле, кг/л; s 0 - начальная запыленность воздуха, мг/м3 ; - коэффициент очистки фильтра;V - полезная

емкость бака, л; V - часовой, расход воздуха через фильтр, м3 /ч. Коэффициент очистки фильтров

1 (s /s 0 ),

где s 0 иs - концентрация пыли до и после фильтра, мг/м3 . Из выражения следует

s s 0 (1).

В установках кондиционирования воздуха последний после очистки

должен иметь s 0,25мг/м 3 .

Необходимая площадь фасадного сечения фильтра для прохода воздуха,

м2 ,

Fф V/ ,

где V - часовой проход воздуха, м3 /ч.; - удельная нагрузка фильтрующей поверхности фильтра, м3 /(м2 с) .

Последнее время для кондиционеров масляные фильтры начинают заменять воздушными, сухими (фильтры типов ФРУ и ФР-2). На рис. 11.4 показан фильтр ФР-2, состоящий из каркаса (корпуса) и неподвижной решетки, на которую укладывается вручную в виде глубоких складок чистый фильтрующий материал из синтетических волокон.

1 – каркас; 2 – прижимы; 3 – катушки; 4 – электропривод; 5 – толкатель; 6 – подставка; 7 – опорная решетка; 8 – фильтрующий материал.

Этот материал после напыления сматывается в рулон на катушку с по - мощью электропривода. Начальное сопротивление фильтра по воздуху

составляет 60 Н/м2 , предельное 300 Н/м2 . После очистки фильтрующий материал может быть использован вновь.

Рулонные фильтры предназначены для очистки воздуха от пыли в условиях среднегодовой запыленности воздуха до 1 мг/м3 и кратковременной запыленности - до 10 мг/м3 .

Секции подогрева КТЦ 3

Нагревание воздуха в центральных кондиционерах осуществляется посредством ребристо-трубных воздухонагревателей, состоящих из одного или нескольких однометровых, полутораметровых и двухметровых по высоте базовых теплообменников (рис. 11.5).

Рис. 11.5.Базовые теплообменники В однометровом теплообменнике 4 хода воды, в полутораметровом – 6

ходов, в двухметровом – 8. По ходу воздуха могут быть выполнены один или два ряда трубок.

Теплоносителем служит горячая вода, протекающая внутри труб. Базовые теплообменники изготовлены из биметаллических оребренных трубок (стальные трубки с накатными алюминиевыми ребрами), обеспечивающими многоходовое движение воды.

На рис. 11.6 приведена секция подогрева с обводным каналом и однорядным базовым теплообменником.

Рис. 11.6. Секция подогрева с обводным каналом.

1 –каркас секции; 2 – нагревательный элемент; 3 – обводной канал; 4 – крышка; 5 – перегородка; 6 – трубная решетка.

Выбор типоразмера секции производят в соответствии с рассчитанным расходом воздуха, необходимого для проветривания помещения.

Выбор и расчет воздухоподогревателей

В процессе расчета одноступенчатой камеры орошения используются понятия коэффициент орошения воздуха В , кг воды/кг воздуха и коэффициент эффективности теплообменаЕ (величина безразмерная). Они находятся из расчета теплового баланса камеры орошения при отсутствии потерь теплоты в окружающую среду и анализа процессов в камере.

Тепловой баланс выглядит следующим образом

G возд(i 1– i 2) = G воды(c воды(t в.к– t в.н)),

В = G воды/ G возд= (i 1– i 2)/ (c воды(t в.к– t в.н)),

где c воды – теплоемкость воды, кДж/(кг К);

G возд – количество воздуха, проходящего через камеру орошения, кг/с;G воды – количество воды, подаваемого в камеру орошения, кг/с;

i 1 иi 2 – начальная и конечная энтальпии обрабатываемого воздуха, кДж/кг;

t в.к иt в.н – конечная и начальная температура воды, С.

В теплый период года (для политропного процесса с понижением энтальпии воздуха) коэффициент эффективности теплообмена в камере

где t с1 – температура воздуха, поступающего в камеру орошения, С;t с2 – температура воздуха, выходящего из камеры орошения, С;

t м1 – температура воздуха по мокрому термометру при входе в оросительную камеру, С;

i в.н – энтальпия насыщенного воздуха, кДж/кг, при начальной температуре водыt в.н , подаваемой в камеру.

Выбор и расчет воздухоподогревателей первого и второго нагрева производят в соответствии с порядком, который приведен в виде блок-схемы на рис. 11.7.

Из таблиц (блок 2) выбирают воздухоподогреватель, соответствующий конкретной марке кондиционера (например, КТЦ3 – 160). Находят

параметры воздухоподогревателя: живое

сечение для прохода воздуха

fВ ,

м2 , и из таблицы живое сечение для хода воды базового теплообменника

fТ ,

м2 .

Определяют массовую скорость воздуха υ ρ, кг/(м2 × с) (блок 3):

υ ρ =L K ρB /f B .

Если выбранных кондиционеров несколько, определяют тепловую

нагрузку на воздухоподогреватель одного кондиционера Q К , кВт (блок 4).

QК = Q/ n,

где Q - суммарный расход теплоты на нагрев воздуха, кВт;

n - количество выбранных кондиционеров.

Находят (блок 5) расход воды через воздухоподогреватель Gводы , кг/с:

G воды= Q К/ (c Т(t Г– t О)),

где Q K – тепловая нагрузка на воздухоподогреватель, кВт;с Т – удельная теплоемкость воды, кДж / (кг × К);

t Г – температура воды в сетях теплоснабжения,° С ;

t О – обратная температура воды в сетях теплоснабжения,t О = 70° С.

Рис. 11.7. Блок-схема поверочного теплового расчета воздухоподогревателя.

Определяют скорость движения воды в трубках воздухоподогревателя (блок 6). Рекомендуют обвязку водяными трубопроводами базовых теплооб-

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные