Гараж из металлопрофиля — удачное решение для тех, у кого нет возможности возводить мощный фундамент или тратить много времени на строительные работы. Такую конструкцию несложно собрать своими руками. Важно лишь выбрать тип постройки, подготовить все материалы и инструмент и соблюдать технологию.
Такой тип постройки считается практичным и простым в возведении. обладает достаточным уровнем жёсткости, небольшой массой, поэтому не слишком давит на грунт. Сам металлический профиль прост в обработке и отлично взаимодействует с утепляющими материалами (если вы предполагаете использовать их в сооружении). Постройка не будет шедевром в плане эстетики, но получится вполне аккуратной и впишется в современный дизайн частного подворья или антураж гаражного объединения. В этом вы можете убедиться на фото примерах.
Размеры и расположение любого гаража регламентируются соответствующими положениями СНиП и нормативами пожарной безопасности:
Типовая постройка состоит из таких основных элементов:
Внимание! Расположение дверей, оконных и вентиляционных проёмов разрабатывается на этапе чертежа. Каркас и листы металлопрофиля крепятся с их учётом.
Металлический профиль — это рифлёный стальной лист, который покрыт слоем полимера. От ржавчины его защищает покрытие на основе цинка. Назначение материала в строительстве довольно широко и различается по параметру предельной нагрузки на 1 кв. м. Из него возводят не только несущие стены, но и делают обшивку или внутренние перегородки. Какой материал нужен вам — подскажет маркировка:
Внимание! В маркировке есть и цифры — это обозначения высоты волны и, косвенно, толщины листа. Число колеблется в интервале от 8 до 100 мм.
После того как определитесь с габаритами гаража, вы без труда посчитаете потребность в количестве материала. Высота постройки, скорее всего, будет равна одному листу. Длина — 2-4 шт. При покупке не забудьте прибавить к размерам 10%. Излишек уйдёт на стыковку внахлёст. Также для гаража вам понадобятся:
Многие называют стальной профильный лист лучшим материалом для строительства гаражей и подобных по размеру зданий. Его плюсы:
Внимание! Гараж из металлопрофиля особенно ценятся там, где из-за особенностей грунта или промышленных работ запрещено возводить капитальные строения.
Недостатки у гаражей из этого материала также есть:
Вариантов в этом деле два. Первый — вы приобрели заводской комплект гаража. В этом случае производитель продаёт готовые к сборке элементы, подогнанные друг под друга. В наборе с ними — инструкция, как преобразовать детали в цельную конструкцию с помощью болтов. Вам остаётся только закрепить гараж в фундаменте. Как это делается, можно увидеть на видео.
Внимание! Далеко не для всех гаражей из металлопрофиля такого типа необходим полновесный фундамент. Иногда достаточно ровной площадки, вымощенной тротуарной плиткой.
Второй способ подразумевает самостоятельное изготовление элементов. Это несколько сложнее, зато дешевле и расширяет вариации оформления постройки. Подберите место, подготовьте чертёж проекта и приступайте к работе над гаражом:
После этих процедур гаражом уже можно пользоваться. Но для полной функциональности профнастил необходимо обшить. Наиболее популярно и эффективно оформление стен и кровли сэндвич-панелями. У них есть прочные к внешнему воздействию внешние слои и утеплитель. С такими панелями можно дополнительно не утеплять гараж изнутри.
Чтобы гараж из металлопрофиля не развалился через несколько лет, не стройте его на плодородном грунте. Помните об удобстве: автомобиль должен беспрепятственно въезжать и выезжать из своего дома.
Достоинства гаража из профлиста сложно переоценить. Это сооружение отличается надежностью и эстетичным внешним видом. Однако главные факторы – доступная цена на материалы и реальная возможность построить гараж из металлопрофиля своими руками.
Когда вы решите возвести постройку из профлиста, то потратьте немного времени на подготовку. Строительство надежной защиты для автомобиля начинается с эскизов. Чертежи будущего здания позволят рассчитать необходимое количество строительных и расходных материалов. Однако даже профессионально выполненная схема не гарантирует качество постройки, если используются стройматериалы ненадлежащего качества.
Надежность гаража зависит от профнастила, известного также как металлопрофиль. Для строительства лучше использовать металлопрофиль с литерой "С" или "НС". Эта маркировка обозначает материал, предназначенный для обшивки стен. Цифры, которые стоят после букв, в миллиметрах обозначают глубину профиля и ширину листа.
От толщины листа и высоты профиля зависит надежность конструкции. Это тот самый случай, когда экономия приводит к дополнительным затратам. Чтобы обеспечить надежную фиксацию легкого некачественного профнастила придется устанавливать дополнительные стойки, расходовать саморезы. А ведь тонкий лист не в состоянии выдерживать значительные механические воздействия.
Однако надежность гаража зависит не только от обшивочного материала – металлопрофиля, но и от других элементов конструкции: фундамента, кровли, каркаса. Последний, кстати, может возводиться как из металлоконструкций, так и из дерева. Поэтому чтобы построить хороший гараж своими руками рассмотрим каждый элемент в отдельности.
Возведение гаража начинается с фундамента. От него зависит, как долго здание из профнастила будет служить своему хозяину. Самым надежным считается основание из монолитной усиленной бетонной плиты. Обойдется она недорого, т. к. вес гаража незначителен и ему не нужен мощный монолитный фундамент. Достаточно насыпать слой в 15–20 см из песка и щебенки и залить его бетоном.
Если позволяет уровень залегания грунтовых вод (1,5–2 м), то в плите можно сделать проем для будущей смотровой ямы. Это не сильно усложнит конструкцию опалубки, но, возможно, пригодится в будущем.
Создание бетонного основания не отличается сложностью и выполняется в несколько этапов:
Есть несколько советов, которые немного помогут в работе. При засыпке в траншею песка или щебня намочите их, это позволит избежать трещин на бетоне. Для защиты стоек от коррозии перед установкой обработайте их специальным раствором. После того как бетон будет залит, для вентиляции проткните его прутом. Кстати, оптимальной маркой бетона считается М500. Вместе с фундаментом можно сразу сделать ревизионную яму и забетонировать пол гаража.
После того как фундамент наберет прочность (зависит от погоды) приступаем к формированию каркаса будущей постройки. Существует два способа устанавливать вертикальные стойки: с помощью уголков и анкерных болтов или замуровав их в фундамент. Выбрав второй способ, мы немного сэкономим и облегчим себе работу.
Формирование каркаса
Сборка каркаса в нашем случае сводится к следующим действиям:
С воротами придется немного повозиться. Рама для них изготовливается из металлических уголков – из них нужно сварить прямоугольный каркас нужных размеров. Такими же уголками её усиливают – добавляют ребра жесткости. Затем к передним стойкам приваривают петли. Место для ответных петель на раме для ворот размечают просто – прикладывают её к столбам и отмечают места, где их нужно закрепить.
Завершающий этап конструирования каркаса – это создание основания для будущей крыши. Металлические стропила будет надежнее крепить с помощью сварки. Ведь на неё приходятся значительные снеговые и ветровые нагрузки.
Основное требование к кровле гаража – надежность. Поэтому для гаражей, как правило, возводят простые односкатные или двускатные крыши. Обе конструкции доказали свою эффективность, но кровля с одним скатом при строительстве обходится дешевле. Нельзя сказать, что это особо сложная конструкция, но некоторые нюансы присутствуют.
Наклон кровли. Он зависит от высоты стен, качества (толщины) профилированного листа. Кроме того, в расчет берутся климатические условия региона: ветровая и снеговая нагрузка. Как правило, угол наклона варьируется от 8 до 15°. От наклона кровли зависит и её гидроизоляция - при незначительном угле к ней предъявляются повышенные требования.
Создание кровли гаража начинается еще на стадии формирования каркаса. Именно тогда монтируются стропила будущей крыши. Основные достоинства односкатной крыши – это простота и надежность, а её монтаж можно выполнить за несколько часов:
С помощью специальных программ можно рассчитать оптимальное расстояние между стойками и стропилами. Однако, как правило, это значение колеблется от 1 до 1, 2 м.
Обшивка гаража профнастилом начинается только после того, как вы удостоверитесь в жесткости каркаса. То есть бетонное основание должно полностью высохнуть, места крепежей не вызывать опасений. При использовании для соединения болтов, протяните их еще раз. Надежный каркас не позволит листам профнастила деформироваться.
Рассчитывая материал, учитывайте, что листы нужно крепить вертикально – дождь и снег в этом случае принесут стене минимум вреда. Профнастил монтируется таким образом, чтобы края листов ложились друг на друга внахлест. Кстати, когда будете заказывать профнастил, укажите желаемые размеры – это снизит трудозатраты.
Из инструментов и расходных материалов нам потребуются: саморезы по металлу с резиновым уплотнителем (кровельные), шуроповерт, водонепроницаемая мембрана, отвес, уровень, маркер, плоскогубцы, ножницы по металлу, полососгибатель, клещи для загибов, .
После проведенной подготовки, крепеж листов металлопрофиля на выполняется в несколько этапов:
Теперь вы знаете, как построить гараж из профнастила своими руками. Кстати, конструкцию можно усовершенствовать. Проложите по внутреннему периметру и вы получите полноценный гараж, обеспечивающий сохранность автомобиля в любых климатических и погодных условиях.
Гараж из металлопрофиля вы можете возвести своими руками, потратив на все работы около месяца. Для его постройки потребуются металлические стойки и оцинкованный стальной профиль.
Автодом из металлопрофиля представляет собой относительно легкое строение. Для того чтобы оно прочно стояло на земле, достаточно сделать своими руками ленточный фундамент мелкозаглубленного типа высотой порядка 0,4 м и шириной примерно 0,3 м. Вам нужно подготовить план гаража (чертежи таких строений имеются на сайте, да и самому составить эскиз совсем не сложно). После этого потребуется вырыть и обустроить основание для автодома, установить каркас, смонтировать стены, а затем произвести его утепление.
Основание для постройки возводится следующим образом:
Ленточный фундамент для гаража
Ваш гараж из металлопрофиля получил свое надежное основание. Теперь нужно своими руками обустроить полы (непосредственно для автодома и для смотровой ямы). Выровняйте землю под будущим напольным покрытием. Затем насыпьте на грунт слой песка. Его высоту берут на 0,1 м ниже стен ямы. Зафиксируйте по периметру пола демпферную ленту, которая при эксплуатации гаража станет гарантией неизменности его геометрических параметров при сезонных колебаниях температуры.
На слой песка положите гидроизоляционный рулонный материал (обычно применяется полиэтиленовая высокопрочная пленка либо рубероид). Он обязан заходить на 15–20 см на стенки основания. Поверх гидроизоляции следует разместить (с шагом около 15 см) сеточное арматурное изделие и залить конструкцию бетоном, в который можно добавить полимерный состав или жидкое стекло для повышения водостойкости и пластичности стяжки.
При помощи правила выравниваете раствор и ждете 20–25 дней. За этот период стяжка автодома из металлопрофиля полностью засохнет.
Ваш гараж из металлопрофиля должен иметь надежный «скелет». Его можно возвести своими руками из П-образных металлических изделий. Между собой стальные элементы необходимо соединять универсальными саморезами. На стены используйте оцинкованный профиль – профлисты с маркировкой Н-75. Такой материал имеет достаточную толщину (не более 1 мм), волны высотой 7,5 см, он способен выдерживать ощутимую (до 12 кг на каждый квадратный метр) нагрузку.
Каркас из П-образных металлических изделий
Построить «скелет» своими руками несложно за короткое время, руководствуясь далее приведенной схемой:
Наш гараж из металлопрофиля практически готов. Нужно накрыть его надежной крышей. Ее делайте из профилей. Их необходимо собрать по конфигурации автодома и усилить откосами. Для фиксации профильных изделий на кровле применяем все те же саморезы.
Автодомы из металлопрофиля могут служить не только надежным сооружением для хранения машины. Они способны стать прекрасной автомастерской со смотровой ямой. Для этого нужно качественно утеплить гараж и выполнить его внутреннюю отделку. Теплоизоляцию построек из профилей лучше всего выполнять одним из следующих материалов: каменной ватой; обычной минеральной ватой.
Теплоизоляция автодома из металлопрофиля
Эти виды утеплителей продаются в виде матов, монтаж которых не вызывает никаких затруднений. Также они характеризуются замечательными теплоизолирующими показателями. Современные маты из ваты, кроме того, обладают еще одним важным свойством. Они сами затухают при возгорании (не поддерживают горение).
Схема монтажа теплоизолирующих изделий такова:
Финальная отделка гаража изнутри обычно осуществляется профилированными стальными листами. Они легко крепятся к стойкам саморезами. Добавим, что описанная технология строительства автодома из профилей подходит и для возведения временного гаража на загородном участке. Вам просто не нужно рыть смотровую яму и выполнять утепление постройки, если вы не планируете эксплуатировать ее в зимнее время.
Гараж из металлопрофиля — удачное решение для тех, у кого нет возможности возводить мощный фундамент или тратить много времени на строительные работы. Такую конструкцию несложно собрать своими руками. Важно лишь выбрать тип постройки, подготовить все материалы и инструмент и соблюдать технологию.
Такой тип постройки считается практичным и простым в возведении. Гараж обладает достаточным уровнем жёсткости, небольшой массой, поэтому не слишком давит на грунт. Сам металлический профиль прост в обработке и отлично взаимодействует с утепляющими материалами (если вы предполагаете использовать их в сооружении). Постройка не будет шедевром в плане эстетики, но получится вполне аккуратной и впишется в современный дизайн частного подворья или антураж гаражного объединения. В этом вы можете убедиться на фото примерах.
Размеры и расположение любого гаража регламентируются соответствующими положениями СНиП и нормативами пожарной безопасности:
Типовая постройка состоит из таких основных элементов:
Внимание! Расположение дверей, оконных и вентиляционных проёмов разрабатывается на этапе чертежа. Каркас и листы металлопрофиля крепятся с их учётом.
Металлический профиль — это рифлёный стальной лист, который покрыт слоем полимера. От ржавчины его защищает покрытие на основе цинка. Назначение материала в строительстве довольно широко и различается по параметру предельной нагрузки на 1 кв. м. Из него возводят не только несущие стены, но и делают обшивку или внутренние перегородки. Какой материал нужен вам — подскажет маркировка:
Внимание! В маркировке есть и цифры — это обозначения высоты волны и, косвенно, толщины листа. Число колеблется в интервале от 8 до 100 мм.
После того как определитесь с габаритами гаража, вы без труда посчитаете потребность в количестве материала. Высота постройки, скорее всего, будет равна одному листу. Длина — 2-4 шт. При покупке не забудьте прибавить к размерам 10%. Излишек уйдёт на стыковку внахлёст. Также для гаража вам понадобятся:
Многие называют стальной профильный лист лучшим материалом для строительства гаражей и подобных по размеру зданий. Его плюсы:
Внимание! Гараж из металлопрофиля особенно ценятся там, где из-за особенностей грунта или промышленных работ запрещено возводить капитальные строения.
Недостатки у гаражей из этого материала также есть:
Вариантов в этом деле два. Первый — вы приобрели заводской комплект гаража. В этом случае производитель продаёт готовые к сборке элементы, подогнанные друг под друга. В наборе с ними — инструкция, как преобразовать детали в цельную конструкцию с помощью болтов. Вам остаётся только закрепить гараж в фундаменте. Как это делается, можно увидеть на видео.
Внимание! Далеко не для всех гаражей из металлопрофиля такого типа необходим полновесный фундамент. Иногда достаточно ровной площадки, вымощенной тротуарной плиткой.
Второй способ подразумевает самостоятельное изготовление элементов. Это несколько сложнее, зато дешевле и расширяет вариации оформления постройки. Подберите место, подготовьте чертёж проекта и приступайте к работе над гаражом:
После этих процедур гаражом уже можно пользоваться. Но для полной функциональности профнастил необходимо обшить. Наиболее популярно и эффективно оформление стен и кровли сэндвич-панелями. У них есть прочные к внешнему воздействию внешние слои и утеплитель. С такими панелями можно дополнительно не утеплять гараж изнутри.
Чтобы гараж из металлопрофиля не развалился через несколько лет, не стройте его на плодородном грунте. Помните об удобстве: автомобиль должен беспрепятственно въезжать и выезжать из своего дома.
Практически все у кого есть автомобиль сталкивались с решением таких проблем, как строительство гаража и выбор материала для стройки. Самым удобным и экономичным материалом давно считается металлопрофиль, будь это утеплённый гараж с обустроенной смотровой ямой и мастерской или же просто стоянка для машины на дачный сезон. Возвести такое гаражное сооружение можно за 2–3 недели, самостоятельно, без привлечения строителей, главное, правильно действовать на этапе подготовки.
Гараж из металлопрофиля
Основными моментами при подготовке к строительству гаража относятся:
Подробнее стоит остановиться на инструментах, которые понадобятся при возведении гаража из металлопрофиля. У вас под рукой должны быть: болгарка, ножницы по металлу, сварочный аппарат, электроды для сварки, диски для болгарки.
Сам по себе металлопрофиль лёгок, поэтому для такого гаража подойдёт ленточный малозаглубленный фундамент, имеющий ширину не более 30 см и высоту около 20–30 см или готовые плиты, изготовленные из армированного бетона и широко используемые в строительстве.
Что касается непосредственно самой технологии строительства, то здесь работу следует начать с разметки гаражного фундамента по всему его периметру всего запланированного строения, а при необходимости осуществить и разметку места под смотровую яму, для этой цели можно использовать штыри и верёвку.
Самым простым вариантом для фундамента считается такие строительные материалы, как силикатные бетонные блоки или силикатный кирпич, скреплённые раствором. Таким же образом будет выкладываться и смотровая яма.
Что касается пола, то если вы используете при создании фундамента плиты армированного бетона, заливать пол уже нет необходимости, так как этот материал достаточно ровный.
Прежде чем перейти к заливке бетонного пола необходимо сделать песочную подушку, которая будет иметь толщину 5–10 см и располагаться ниже смотровой ямы на 5–10 см.
Дальше по всему периметру фундамента размещаем демпферную ленту, которая сохранит пол в гараже от сильных температурных перепадов. Необходимо уложить и гидроизоляцию, которая бы немного выходила на стены гаражного строения. Теперь укладываем сетку из арматуры и уже только после этого заливаем бетонную стяжку. На полное высыхание лучше отдать не менее двух недель в течение которых фундамент и пол не нужно подвергать нагрузкам.
При заливке пола стоит сделать уклон в сторону выезда.
Для основы при строительстве металлопрофильного гаража зачастую выбирают аналогичный профиль П-образного типа), который достаточно легко скрепляется соответствующими саморезами и режется ножницами по металлу.
Каркас устанавливается на фундамент. В первую очередь монтируются боковые стены, где профили нарезаются нужными размерами и стягиваются между собой саморезами. Форма задней стены гаража будет напрямую зависеть от формы крыши: если стена ровная - крыша односкатная,а если стена треугольная - крыша двускатная. При двускатной крыше дополнительно монтируется треугольный фронтон, который прикрепляется к задней стене.
Передняя стена гаражного строения должна состоять из ворот и фронтона, где проём ворот - это рама, прямоугольной формы, дополнительно усиленная металлопрофилями, а сами ворота - это два полотна, которые монтируются из профилей.
Крыша тоже будет профильная и собирается по форме стропильной пары (из треугольников), которые дополнительно надо усиливать железными откосами. Количество этих пар должно строго совпадать с количеством стоек, расположенных на стенах гаражного каркаса (вертикально). После сборки каркаса крыши он крепится на каркас стен гаража. Посмотрите как это делается на фото.
После этого стены, кровля и двери обшиваются металлопрофилем, от переднего края одной из боковых стен, с нахлёстом. Крепление листов необходимо производить кровельными саморезами, где есть шайба из какого-либо гидроизоляционного материала, например, резины. Кровля изготавливается из того же материала, что и стены и тем же образом. В завершение на крыше устанавливается конёк.
Как уже упоминалось ранее гараж может быть дачным - для сезонной стоянки машины и не более и гаражом-мастерской, где бы можно было работать и зимой. Для второго варианта необходимо утепление. Здесь в качестве утеплителя лучше использовать вату: каменную или минеральную, которая внешне напоминает маты. У этих материалов много положительных характеристик и отзывов, а также они удобно укладываются между рейками профиля.
Толщина матов должна быть не менее 5 см и не более 10 см этого достаточно. Крепятся они к стенам с помощью реек или специального клея. После закрепления матов поверх лучше закрепить водоизоляционную плёнку.
Дальше идёт внутренняя отделка. Самый простой и удобный вариант - тонкие алюминиевые листы или те же металлические профилированные листы, крепящиеся на саморезы. Есть и такое мнение, что обшивать внутри стены в гараже не стоит, так как металлические покрытия могут привести к образованию конденсата.
Как у любого материала у металлопрофиля есть свои плюсы и минусы. К плюсам относится:
К основным недостаткам относят незащищенность сооружения от высокой и низкой температуры при отсутствии в стенах утеплителя.
Стоит упомянуть и о том, какой металлопрофиль идеально подойдёт для стройки гаража.
Для создания как стен, так и крыши лучше всего использовать металлопрофиль марки С10. Этот профнастил имеет толщину 0,5 см и рабочую ширину 110 см.
Длину листов можно заказать в магазине при покупке материала. Для гаража оптимальная длина листа 2 метра. Именно исходя из этих листов металлопрофиля можно обсчитать общую стоимость гаража. Вышеуказанный лист металлопрофиля стоит 500–700 р. - в зависимости от покрытия, которое может быть обыкновенным оцинкованным, полимером или лакокрасочным.
Приблизительно для гаража со стандартным размером 4.5*3.5*2.8 (длинна*ширина*высота с учётом конька) достаточно 23–25 листа - 17500 р. (максимальная цена).
Цена профиля на каркас 7000–9000 р.
Саморезы, конёк и иной расходный материал - 4000 р.
Итак, гараж из металлопрофиля можно построить в кратчайшие сроки, самостоятельно и за 25000–30000 р., что гораздо дешевле иных строительных
Посмотрите видеоинструкцию сборки гаража из профнастила