Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

2 апреля 1805 года в маленьком датском городке Одензе в семье бедного сапожника родился Ганс Христиан Андерсен, впоследствии стяжавший бессмертную, неувядающую славу автора замечательных сказок.

Критики о творчестве Андерсена

Первые опыты Андерсена в сочинении стихов, рассказов и драматических произведений была встречены литературными кругами Копенгагена, людьми заносчивыми и высокомерными, с нескрываемой злобой. Они презрительно называли его выскочкой, самонадеянным, смешным сыном сапожника, от которого никакого толку в литературе ожидать нельзя. Придираясь к чисто внешним шероховатостям языка Андерсена и не вникая по существу в его творчество и произведения, критики стремились оградить «благородное» общество Дании от проникновения в него выходца из народа. Грубая пристрастность и нечуткость литературных судей побудили Аедерсена оставить родную страну и много путешествовать по Европе. За границей он получил признание раньше, чем на своей родине. Но пришло время, когда и в Дании литературные вельможи не смогли противостоять мировому общественному мнению, поставившему Андерсена на пьедестал замечательного писателя-сказочивка.

Жизнь Христиана Андерсена

Жизнь Андерсена , по его признанию, очень похожа на судьбу героя одной из самых лучших его сказок «Гадкий утенок». Тягостно было жить этому «безобразному» утенку, который так не походил на других утят. «Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод». А мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отпихивала его ногой». Бедный утенок должен был бежать из своего «дома», но куда бы он ни прибегал, везде встречал насмешки. Он терпел голод и холод, и никто не сочувствовал ему, не жалел его. С озлобленностью в своем сердце утенок поплыл к величественным лебедям с тем, чтобы они заклевали его до смерти.

Вот он склоняет голову и видит в воде свое отражение, но отражение уже не гадкого утенка, а прекрасного лебедя. Большие лебеди приласкали его, дети и взрослые назвали самым красивым из лебедей. «Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. А теперь все говорят, что он самый прекрасный среди прекрасных лебедей. Сирень наклоняла к нему в воду свои душистые ветви, и солнышко светило так тепло, так ярко… И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: «Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком!»

Читая эту чудесную сказку, наши дети проникаются чувством любви и отзывчивости ко всем угнетаемым в обиженным, чувством ненависти к насильникам; они на живом, образном примере видят, как надо бережно обращаться с людьми, как жестоко и неосмотрительно унижать другого, который, может быть, внешне и походит на гадкого утенка, а по своему сердцу и таланту окажется прекрасным лебедем. Детям следует разъяснить, что в этой сказке Андерсен изобразил самого себя, и тогда они осудят то чванливое, бездушное общество, которое травило сына сапожника, как травили все окружающие гадкого утенка, а проникнутся любовью и уважением к знаменитому сказочнику, сумевшему найти при всех трудностях жизни могучие лебединые крылья творчества, прекрасного художественного мастерства.

Образы, персонажи, герои сказок Андерсена

Богат и разнообразен мир сказочных образов, персонажей, героев сказок Ганса Христиана Андерсена . В этом мире немалое место занимают фантастические персонажи, такие, как прекрасная и мрачная снежная королева, фея Фата-моргана с ее призрачным, вечно изменяющимся замком, Оле-Лукойе, закрывающий глазки деткам, отходящим ко сну.

Но чаще героями сказок Андерсена являются дети, животные и птицы, растения и нередко неодушевленные предметы, как, например, игрушечные пастушки и трубочист, простая штопальная игла, старый уличный фонарь, бутылочное горлышко. Андерсен в самом простом и невзрачном предмете находил материал для интересной и поучительной сказки. «Мне часто чудится,- пишет Андерсен в одном из своих писем,- что каждый забор, каждый цветочек говорит мне: «Погляди на меня, и у тебя будет моя история».

Возьмем для примера сказку «Бутылочное горлышко» . Что, казалось бы, можно рассказать о таком ничтожном предмете? Но под волшебным пером сказочника развертывается поэтическая и поучительная история, своего рода биография бутылки со дня ее рождения в расплавленной печи до того момента, когда от бутылки осталось одно горлышко, заменяющее бедной девушке вазу для цветов.

Вспоминает горлышко, как получила себе бутылка жизнь в печи на стекольном заводе, как искрилось в ней вино, когда был праздничный, радостный день жениха и невесты, как вместе с женихом на корабле бутылка путешествовала по морю, как во время бури моряк отправил в бутылке своей невесте последний привет, как она поднималась высоко на воздушном корабле и оттуда была сброшена и разбилась. Но и остаток ее - бутылочное горлышко - еще приносит пользу людям.

Девушка не имеет возможности приобрести вазу для цветов, у нее нет и пышного букета - маленький цветок в бутылочном горлышке скрашивает ее одинокую жизнь.

В короткой сказке «Пятеро из одного стручка» рассказана судьба пяти горошин. Каждой из них хотелось поскорее вырваться из стенок стручка и делать что-нибудь полезное. Но, едва появившись на свет, три из них были проглочены голубями, четвертая попала в канавку и лежала в заплесневелой воде, и лишь вполне счастливой оказалась участь пятой горошины, которая закатилась в щель под окошечком чердачной каморки.

В щели были мох и рыхлая земля, позволившие горошине пустить ростки. В каморке лежала больная девочка, и для нее большой радостью явился скромный цветочек горошка. Когда девочка стала выздоравливать, она высунулась в окошко и поцеловала тонкие лепестки распустившегося бело-розового цветочка.

Чему учат сказки Андерсена?

Сказки Андерсена проникнуты подлинным гуманизмом, любовью к народу, к простым и особенно к бедным, забитым и страдающим людям. Эти сказки учат чуткости и доброжелательности в обращении с людьми. Доброе и чистое сердце простого человека в них противопоставляется черствости горделивой знати.

Чуткости, отзывчивости, потребности помогать всем слабым полно маленькое сердце героини поэтичной сказки «Дюймовочка» .

Широкой известностью пользуется сатирическая сказка «Новый наряд короля» Андерсена . Король заказал необыкновенный наряд двум обманщикам-ткачам. Каждый день они требовали для своей работы тончайшего шелка и чистого золота и все это прятали. Они говорили королю, что соткут такой наряд, который будет виден только одним умным людям. Все приближенные короля, боясь, как бы их не сочли за глупцов, делали вид,что находят в пустом ткацком станке замечательную ткань. Сам король поддакивал им, так как не хотел прослыть дураком. Но вот обманщики стали «наряжать» короля, вернее, делать вид, что наряжают, так как никакого наряда на самом деле не было. На улице знатные люда притворно восторгались: «Ах, какой наряд! Какая роскошная мантия! Как это платье к лицу королю!» Вдруг какой-то мальчуган крикнул: «А король-то голый!», и все в народе стали повторять его слова, убедившись, что действительно никакого наряда на короле нет.

В этой сказке очень картинно и остро высмеяны пустое величие и чванство высокопоставленных ничтожеств и лицемерие, низкопоклонство их приближенных. Сказка имеет и более широкий смысл как разоблачение всякого рода спесивого самолюбования, зазнайства одних людей и подхалимства других. Когда человек похваляется своими несуществующими достоинствами, а близкие люди из-за подобострастия поддакивают, льстят ему, на деле же оказывается, что у этого человека никаких особых достоинств нет; в таких случаях,говорят: «А король-то был голым!»

Сказки Андерсена учат также бодрости, жизнерадостности и твердости в борьбе с трудностями. Герой сказки «Огниво» солдат ни при каких условиях не терял самообладания. Много бедствий стойко перенес и герой одной из любимых детьми сказок Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» .

Сказки Андерсена дают большую пищу детскому воображению, учат детей наблюдать жизнь, обращать внимание на незаметные предметы и явления и осмысливать их.

Велико значение сказок Андерсена и для эстетического воспитания детей. В сказках красивое не надумано, а взято из жизни, хотя бы самый сюжет сказки и был фантастический.

Многие сказки Андерсена таковы, что требуют некоторых пояснений детям со стороны взрослых. Это лучше всего сделать, сопровождая чтение сказки краткой воспитательной беседой.

Говоря о достоинствах сказок Андерсена, Чехов указывал, что они интересны как для детей, так и для взрослых. Многие учителя и родители неоднократно перечитывают лучшие сказки Андерсена и при этом всякий раз испытывают большое наслаждение.

Беседы с детьми об Андерсене и его сказках всегда интересны и для детей и для родителей.

По материалам старого советского журнала…

Сказки Ганса Христиана Андерсена уникальны. «Штопальная игла» - не исключение. В этом произведении заключен глубокий смысл. Однако назидательность в нем совсем не чувствуется. Взрослый угадает в чванливой иголке какую-нибудь высокомерную, но не слишком умную барышню. А ребенок просто посмеется над злоключениями невезучей героини.

Предыстория

У современников творчество великого сказочника восторгов не вызывало. Андерсен зарабатывал себе на жизнь сочинением пьес. Однако фантазия писателя и драматурга не знала границ, поэтому он все время создавал нечто прекрасное. Один знаменитый скульптор пошутил, мол, Ганс Христиан может сочинить чудесную сказку о любом предмете, даже о штопальной игле. Уже на следующий день ему прочитали замечательную историю о неунывающей путешественнице и воображале. Автору удавалось разглядеть волшебство в самых обыденных вещах. Его творческое наследие по достоинству оценили только потомки. Зато теперь получить золотую медаль Ганса Христиана Андерсена значит удостоиться высшей награды за достижения в детской литературе.

Неповторимый стиль

Все произведения великого сказочника отличаются простотой и ясностью. Часто они лаконичны по содержанию, но заключают в себе конкретную идею. Их можно сравнить с философскими притчами. Однако здесь имеется и приключенческий мотив. Ведь пространные рассуждения о несовершенстве мира кому угодно покажутся скучными. А наблюдать за перипетиями, в которые попадают герои, напротив, интересно. Любимый прием автора - вдохнуть жизнь в обычный предмет обихода. И хорошо, если это оловянный солдатик, а не старый башмак или штопальная игла. Но даже в этих предметах, оказывается, теплится жизнь. Стоит только посмотреть на них с одушивленной точки зрения. Чего это так вытянулась толстая штопальная игла? Наверное, она воображает себя слишком хрупкой для этого невозможного мира?

Чересчур тонка

Разумеется, сказка «Штопальная игла» повествует вовсе не о швейном деле. Она рассказывает об особе, которая мечтает достичь высокого положения в обществе. Вероятно, происхождение у нее вполне обычное. Она не швейная, а штопальная иголка. Но жизнь обходится с ней слишком круто. Ею пытаются зашить грубый башмак, и она неизбежно ломается. Однако героиня видит в этом подтверждение собственной избранности. К тому же ее не выбрасывают. Из нее делают заколку для косынки, и в этом она тоже видит особый смысл. Игла даже начинает важничать перед настоящими булавками. Мол, ее сургучная головка гораздо крупнее булавочной. Высокомерие оказывает ей дурную услугу - слишком сильно вытянувшись, она выпадает из платка. Теперь ее место в сточных водах среди помоев. Но и здесь она не сдается. Героиня упорно называет себя брошкой, знакомится с бутылочным осколком, потому что он блестит, и не устает критиковать остальных. Даже трудолюбивые пальцы подвергаются беспощадному осуждению, ведь они ничего не делают, только вынимают и кладут ее в коробку! Далее судьба готовит нашей героине новые сюрпризы. Ее самообладанию и оптимизму можно только позавидовать. Барышню переезжает телега, но она не ломается. И по-прежнему мнит себя подобной солнечному лучу - тонкой и блестящей. Автор оставляет ее одну на пыльной мостовой, всеми забытую и никому не нужную.

Моральная подоплека

Итак, содержание сказки Андерсена «Штопальная игла» понятно всем. А как быть со смыслом этой грустной истории? Может быть, если бы героиня рассказа вела себя скромнее, ей бы не пришлось мокнуть в сточной канаве или валяться на мостовой? Сиди она спокойно в платочке и не важничай перед своими соседками, то не оказалась бы в свободном полете? С другой стороны, видно, что никакие невзгоды не могут изменить ее вздорного характера. Она видит золото во всем, что блестит, себя называет брошкой и общается исключительно с такими же «высокородными» особами. Скромнее надо быть, намекает хитрый сказочник. И замечать истинную ценность вещей, не замещая их пустыми безделушками. Размышляя над моралью «Штопальной иглы», начинаешь искренне жалеть некоторых современников Андерсена. Наверное, остроумные замечания сказочника сильно отравляли жизнь самым глупым и чванливым из них.

Герои сказки

Список героев приведен ниже:

  • Игла . Главная героиня произведения. Она считает себя очень изящной и тонкой особой. В любой ситуации находит плюсы, но унижает всех, с кем сталкивается по жизни. Кроме того, она не разбирается в окружающих ее персонажах. Например, осколок принимает за бриллиант. Впрочем, и себя мнит настоящей брошкой.
  • Пальцы . Родные братья.Трудолюбивые и дружные ребята. Всегда держатся шеренгой. Не церемонятся с Иглой. Хотят ее выбросить после поломки. Они понимают, что эта барышня чересчур много о себе воображает. У пальцев есть имена - Толстяк, Лакомка, Долговязый, Златоперст и Петрушка Бездельник. Во время повествования автор подчеркивает их важность - ведь они, в отличие от иголки, умеют делать много важных и полезных вещей.
  • Бутылочный осколок. Достойный собеседник для нашей героини. Тоже мнит себя драгоценностью. Для него блеск - самое главное. Вместе с Иглой он рассуждает о фальшивости и несправедливости высшего света. И это несмотря на то, что сам - просто ни на что не годный мусор. Он двигается по жизни вслед за сточными водами.
  • Мальчишки . Хулиганы, которые роются в уличной грязи. Они обозвали иглу "штукой". А после воткнули в яичную скорлупу и отправили в дальнейшее плаванье.

План сказки

План сказки "Штопальная игла" должен включать в себя основные события произведения. Если вы хотите сделать подробный пересказ, то не стоит упускать ни одной серьезной подробности:

  1. Жила-была швейная игла, которая воображала себя штопальной.
  2. Ею попытались зашить старый башмак и она сломалась.
  3. Кухарка закрепила кончик иглы сургучом и превратила ее в булавку для головного платка.
  4. Наша героиня вообразила себя брошкой.
  5. От гордости она так распрямилась, что выпала из косынки и оказалась в раковине.
  6. Иголка попала в сточные воды и нарекла себя порождением солнца.
  7. Она познакомилась с осколком стекла, потому что он блестел.
  8. В беседе с ним она смеялась над кухаркой и ее пятью пальцами.
  9. Вода унесла осколок, оставив иголку в одиночестве.
  10. Ее нашли мальчишки и воткнули в яичную скорлупу.
  11. Всеми забытая героиня осталась лежать на мостовой.

По этому подробному плану будет легко пересказать сказку Андерсена "Штопальная игла". Вы можете добавить дополнительные пункты, если считаете, что мы упустили что-то важное.

Заключение

Рассказ "Штопальная игла" будет полезно прочитать и детям, и взрослым. Конечно, не стоит пасовать перед трудностями. Вот и наша отважная барышня знает себе цену, даже валяясь в сточной грязи. Но надо всегда реально понимать свои возможности, ни в коем случае не задаваться, а также уметь отличать настоящий бриллиант от стекляшки. Тогда удача непременно вам улыбнется. И вы никогда не останетесь забыты и разочарованы.

Сказки Андерсена читать любят и взрослые и дети. Список сказок огромен, а мы отобрали самые интересные и запоминающиеся. Читая произведения Ганса Христиана, сложно понять, как он мог ТАК писать сказки, что каждая из них актуальна до сих пор и не сходит с уст.

Название Время Популярность
08:20 90
14:24 80
04:20 400
16:11 70001
06:26 300
02:55 70
04:40 60
30:59 40000
19:37 95000
03:56 200
03:00 2000
07:34 4000
21:13 250
07:36 5000
12:18 50000
18:56 7000
08:36 3000
17:29 50
01:36 60000
26:49 40
07:04 30000
42:32 90000
07:42 10000
04:08 30
07:49 500
03:26 20
08:14 6000
56:37 110000
17:39 10
14:30 10
12:22 350
07:18 20001
10:37 10
06:12 100
24:12 8000
03:50 10
13:34 10
02:59 1200
05:38 350
08:54 1000

Датский писатель Андерсен прославился на весь мир в основном благодаря четырем сказкам.

Сказки Андерсена – список самых популярных:

  1. Гадкий утёнок. Считается, что сказка о судьбе утёнка – это словно описание жизни маленького Ганса Андерсена, ведь он также был неказист внешне и очень мечтателен внутри.
  2. Новое платье короля. Эта сказка, как признавался сам Ганс, была заимствована им из стороннего источника, однако получила такую известность, что сказки Андерсена читать начинают именно с неё.
  3. Принцесса на горошине. Одна из первых сказок, которую родители читают своим дочкам, повествующая о маленькой принцессе, настолько чувствительной, что даже сорок перин не помешают почувствовать горошинку.
  4. Тень. Небольшой философский очерк, подходящий в самый раз для чтения и понимания детям старшего школьного возраста.

Сказки Андерсена список самых известных дополняют также Снежная королева с бесчисленным множеством экранизаций, Оле-Лукойе, Дюймовочка и многие-многие другие бессмертные произведения.

Об авторе

Родился писатель-сказочник в 1805 в очень бедной датской семье. С самого детства он был мечтателем и фантазером, что поощрялось его отцом. Андерсен не был женат, у него не было детей, всю свою любовь он вложил в театр, это его увлечение принесло ему множество унижений, часто ему приходилось упрашивать взять его в спектакль, поэтому заработать любимым делом не удалось. Основные сказки Андерсен написал после 1833 года, когда отправился в путешествие на деньги короля. Пытался писать пьесы и романы, но популярность ему приносили только сказки, которые он хоть и писал, но говорил, что презирал их…

О, нет, ведь Андерсен нисколько не собирался становиться сказочником! Все его мечты были об актерской карьере, бурной жизни и прочих радостях. Однако случилось так, что худому и совсем некрасивому мальчику, превосходно поющему и читающему стихи на публике, благодаря внешности было не суждено стать известным актером. Сама жизнь Ганса стала похожа на одну из его многочисленных историй, в которых герою приходится переживать множество невзгод, прежде чем добиться чего-то действительно стоящего, такого, чем стали сказки Андерсена, список которых, кстати, содержит его собственную автобиографию под незамысловатым названием “Сказка моей жизни”.

Жизнь Андерсена не была веселой или простой, ему всегда было очень одиноко, даже среди друзей. Однако в его историях нет места грусти и, как говорится в сказке Лён, что песенка никогда не кончается и это самое чудесное! Мы знаем об этом, и потому счастливее всех! Сказки Андерсена читать приятно и легко, ведь через них можно понять, что же это значит: быть счастливее всех.

Главная > Сказка

Добродетельные герои сказок Андерсена Х.- К.

Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тускло светила из-за туч, люди слушали сказки. Слушали их и в деревнях, и на хуторах, уютно устроившись у тёплых очагов, слушали в городах у каминов. И вставал перед слушателями волшебный мир. Его населяли эльфы и русалки, колдуны и лешие, гномы, великаны, Баба Яга и Кощей Бессмертный.

Сейчас сказки чаще слушают и читают дети, но любят их и взрослые. О детях и говорить нечего – они горячо верят всему тому, что слышат. Сказка учит детей пытливости, развивает воображение и фантазию.

Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весёлой шуткой и серьёзными нравоучениями.

Много сказок написал датский писатель Ханс Кристиан Андерсен.

Не всегда добродушный и безобидный, а зачастую ироничный и насмешливый, он не стеснялся открывать глаза людям на их общественные и житейские пороки.

За долгую жизнь он создал множество сказок. Ярких, неповторимых и увлекательных, которые превозносили благородные качества человека. И разве не о преданности, верности, благородстве рассказывают «Стойкий оловянный солдатик» и « Пастушка и трубочист», « Дикие лебеди» и « Русалочка», и многие, многие другие сказки?

Вот поглядите.

В поисках своего друга Кая плутает по дорогам мужественная девочка Герда из сказки «Снежная королева» она попадает к разбойникам, борется с морозом, мчится на олене и всё-таки добивается своей цели: спасает Кая от злых чар Снежной королевы. Вот это достоинство, имя которого – любовь, великая сила любви, упорство и мужество.

А вот взгляните, плывёт по грязному ручью в бумажной лодке стойкий оловянный солдатик. Он не испугался ни наглой крысы, ни зубастой грозной рыбы. Больше того, он погибнет со своей любимой – бумажной балериной – в огнедышащей пасти пылающей печи. Оловянный солдатик погибнет, но не изменит своему долгу, ибо стойкость- главное качество его натуры.

А вот смело карабкается по своей лесенке фарфоровый трубочист, решивший показать кукле – пастушке звёздный мир ночного неба. Какие только невероятные приключения они не переживают на пути. И всё-теки мужество трубочиста побеждает.

Давайте вспомним маленькую Элизу в сказке « Дикие лебеди», которая самоотверженно борется с волшебными злыми чарами, чтобы спасти своих братьев, превращённых злой королевой в диких лебедей. Или красавицу Русалочку, которая жертвует жизнью во имя любви к человеку. Герои Андерсена обычно добиваются счастья благодаря своей мудрости, доброте, благородству.

А вот на птичьем дворе разыгрывается трагическая и прекрасная история гадкого утёнка, который превратился в прекрасного лебедя. Сказочник хочет сказать этой историей, что лучшие достоинства и дарования могут быть скрыты под убогой одеждой и неприглядной внешностью. Он убеждён: рано или поздно талант, доброта, сила, смелость победят, даже если люди, которым они свойственны родились в нищете.

Сказка « Гадкий утёнок» учит широкому взгляду на мир, учит видеть величие и благородство души, познать красоту жизни, любить природу. Люди ценят и любят сказки этого доброго, насмешливого, великого сказочника. Андерсен всегда помнил, что его долг – служить народу. Он помогал людям ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество и справедливость.

  1. Задачи, реализуемые в образовательной программе направлены: на формирование общей культуры обучающихся

    Документ

    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков

  2. Андрей Белый На рубеже двух столетий Воспоминания в 3-х книгах

    Книга

    "На рубеже двух столетий", "Начало века" и "Между двух революций" - лучшее, что написано Белым после "Петербурга", - утверждает автор первой советской книги о Белом Л.

  3. О. Б. Лебедева История русской литературы XVIII века Учебник

    Учебник
  4. …Всеми будет править она

    Документ

    Тема этой книги чрезвычайно сложна. Человечество во все времена хотело узнать, что ждет его в будущем. Даже сегодня – это одна из самых главных областей человеческих стремлений.

  5. Конспект лекций москва 2006 г. Содержание калита С. П. Культура в жизни человека и общества калита С. П. Культурологические концепции

    Конспект

    В рамках реализации программы « Модернизация гуманитарного и социально-экономического высшего профессионального образования в России» Минобразования и науки РФ и концепции трансформации традиционных университетов в университет инновационного

/ / / Какие герои олицетворяют добро и зло в сказках Андерсена?

Почти любая сказка повествует о борьбе добра и зла. Не явилась исключением и сказка датского сказочника Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева».

Добро в этой сказке представлено образом Герды и всех тех персонажей, которые ей помогали. Зло воплощает жестокая Снежная королева и коварный тролль.

Начинается сказка с того, что жестокий тролль создал зеркало, превращающее все хорошее в плохое. Это зеркало затем разбилось на множество кусочков. Осколки этого зеркала превращали людей в эгоистов и черствых людей. Тролль был бесконечно этому рад. Ему и его ученикам нравилось смеяться над людьми и делать их злее и бездушнее. От этого поднималось их настроение.

Осколок попадает и в сердце Кая. пользуется случаем и забирает его к себе в ледяной плен. Она нередко приводила в свой дворец маленьких детей, чтобы изменить их характер. Они становились равнодушными ко всему. Для нее это было ради развлечения и освобождения от скуки. Снежная королева привыкла, что ей все подчиняются. Она чувствовала свое всемогущество.

Простая девочка, лишенная всяких магических свойств, не побоялась вступить в конфликт со злой волшебницей. – маленькая девочка, которая ради дружбы готова на многое. Она преодолевает различные трудности, не жалея собственных сил. Тяжело ей или нет – она не останавливается в середине пути и отважно идет до самого конца. Все ради того, чтобы спасти своего близкого друга Кая. Кай – это тоже представитель добра. Ведь на самом деле его сердце доброе и заботящееся. Он способен видеть в самых обычных вещах что-то особенное, уникальное и прекрасное. Под влиянием осколков и чар Снежной королевы он утрачивает способность к любви, однако истинное лицо еще можно спасти. И Герда делает это. Но она не смогла бы растопить ледяное сердце Кая без своих помощников.

Река и роза рассказывают Герде, что ее друг жив. Принцесса и принц делятся с героиней одеждой, а также дают ей карету. Маленькая разбойница спасает Герду от смерти. Лапланка и финка оказывают помощь в нахождении замка. Ворон и ворона показывают путь ко дворцу принцессы. Северный олень сопровождает Герду в пути. Помогают героине даже ангелы, которые спускаются с небес. Все они – добро в сказке «Снежная королева».

Есть в сказке и образ колдующей старушки, которая пытается оставить Герду у себя. Эту героиню можно отнести к отрицательным персонажам – представителям зла.

Добро и зло в произведении противопоставлено друг другу. Однако мораль сказки ясна: добро всегда побеждает зло. Способность любить, дружить и защищать себя и своих близких всегда поможет одержать победу в этой нелегкой битве.

Слезы Герды разрушили чары злой королевы, они растопили ледяное сердце . Потому что перед огромной любовью простой героини сила холодной волшебницы ослабевает.

Ганс Христиан Андерсен показывает, что ни возраст, ни социальное положение, ни способность к волшебству не влияет на победу. Чистое и милосердное сердце – вот, что необходимо человеку в борьбе со злом.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные