Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.
Игроки делятся на команды. Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.
Игроки делятся на две команды - дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».
Игроки делятся на команды. Каждой команде выдаются воздушные шары и скотч. Участникам игры необходимо надуть как можно большее количество шаров и с помощью скотча соединить их в длинную цепочку-указку. Побеждает та команда, чья воздушная указка окажется длиннее.
В комнате натягивается штора или занавес, в которой есть небольшое отверстие для руки. По одну сторону шторы становятся одна команда, а с обратной стороны - другая. Игроки одной команды просовывают по очереди руку в отверстие, а игроки другой пытаются угадать, кому именно принадлежит рука. Побеждает тот, кто даст больше верных ответов.
Приглашается игрок одной из команд - «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».
Игроки делятся на пары. Один из пары называет слово, а другой придумывает к нему ассоциацию. Например, «слон - хобот», «хлеб - масло», «ключ - замок». Затем всем игрокам завязывают глаза и разводят в разные стороны. После чего они, выкрикивая только одно слово, именно то, которое назвал их партнер, пытаются найти друг друга и взяться за руки.
Каждый игрок пишет на одном листочке любое прилагательное, а на другом - любое существительное. Все прилагательные опускаются в один ящик, а существительные - в другой. Затем содержимое ящиков перемешивается, и каждый игрок подходит к ящикам и вытаскивает одно существительное и одно прилагательное. Словосочетание из этих слов становится его именем на целый день. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.
Игры для детей
Игровая программа «Веселая карусель»
Данная разработка будет интересна учителям и воспитателям для организации игр и развлечений в пришкольных летних лагерях.Заканчивается учебный год, и в школах начнут работу пришкольные лагеря. Может быть некоторые из предложенных игр пригодятся учителям для летней работы в лагере.
«Водная атака»
Интересное мероприятие для лагеря «Водная атака» может стать активным и увлекательным соревнованием в жаркую погоду для группы от четырех человек.
Проведите линию старта и финиша на расстоянии 15-20 метров — это оптимальное расстояние для детей в возрасте от 7 до 10 лет. Можно сделать линии дальше или ближе друг от друга, в зависимости от возраста участников. Между линиями должно быть достаточно препятствий, например, деревья, деревянные барьеры и тому подобное, чтобы бегуны могли спрятаться за ними. Одно препятствие размером от трех до пяти метров идеально подойдет для детей младшего школьного возраста.
Выберите двух участников - они будут «бомбардировщиками». Один будет стоять в трех метрах от финиша, а другой — примерно в полутора метрах от него ближе к середине и правее. Выдайте им несколько мочалок и ведра с водой.
Цель бегунов: преодолеть расстояние от начала до конца, прячась за препятствия, чтобы не намокнуть под прицельным огнем «бомбардировщиков». «Бомбардировщик» посередине может атаковать только, когда бегун прошел середину, а «бомбардировщик» у финиша — атакует только в своей «зоне». Побеждает игрок, который достигнет финиша сухим.
«Передай посылку»
Это мероприятие в лагере можно использовать как и сплочение детей. Оптимальное число участников — три и более человек.
На внешней стороне пакета напишите маркером что-то вроде:
Положите этот пакет к другим пакетам с другими смешными заданиями, написанным на внешней стороне, например, «прожужжать алфавит как пчела». Сделайте много пакетов с разными заданиями, написанными на них, и сложите все пакеты в большую сумку.
Все участники лагеря дневного пребывания садятся в круг недалеко друг от друга, и во время того как звучит музыка, каждый по очереди передает сумку своему соседу справа. Когда музыка прерывается, тот участник, у кого в руках осталась сумка, достает из нее пакет и читает вслух задание. Затем игрок становится в центр круга, называет свое имя и выполняет действие, указанное в задании. Музыка включается снова, когда участник выполнит задание и вернется на место.
Игра продолжается, пока все до последнего задания не будут выполнены. Затем определяется победитель и выдается главный приз.
«Художник, модель и глина»
Это еще одна веселая игра в лагере для детей младшего школьного возраста и старше, в которой развивается навык наблюдательности.
Разделите детей на команды по три человека. Распределите роли, в каждой группе должен быть:
«Художнику» надевают повязку на глаза, а «модель» позирует, изображая смешную статую. «Художник», не видя ее, должен сделать из участника-«глины» статую, очень похожую на «модель», перемещая руки, ноги и голову «глины». Когда «художник» закончит работу, ему снимают повязку с глаз. Команда с наиболее похожей моделью получает небольшой приз и покидает игру. Конкурс продолжается до тех пор, пока каждая группа не будет награждена призами.
«Вторжение пришельцев»
Групповые развлекательные мероприятия в летнем лагере используются чаще всего. «Вторжение пришельцев» является соревновательной игрой для большой группы детей, разделенной на несколько команд.
Основная сюжетная линия состоит в том, что все дети были захвачены пришельцами, и они будут освобождены, если смогут опустить яйца пришельцев на поверхность Марса, не разбив их. Пришельцы забрали речь или слух у некоторых детей и парализовали других. Разбейте каждую команду на три группы.
Чтобы играть в игру, каждая команда должна выполнить задания, которые вы предоставляете для защиты яйца от разрушения при падении (они могут быть записаны на листе бумаги, выданном игрокам, которые не могут говорить, но могут изъясняться жестами). После 30 минут игры, все команды опускают защищаемые яйца на лестницу или на крышу.
Дайте время в конце для детей, чтобы обсудить то, что они узнали, выявите и наградите самую слаженную и дружную команду.
Интересные мероприятия в лагере дневного пребывания на природе
«Охота на природу»
Поисковые игры в лагере особенно популярны у детей, одна из них - «Охота на природу». Поощряйте детей и обращать внимание на то, что они видят и ощущают в окружающей среде. Создайте критерии для предметов, которые они должны будут найти, чтобы заинтересовать детей исследованием аспектов мира природы.
Включите в описания, такие прилагательные, как красивый, гладкий, шероховатый и страшный , а также:
Распечатайте список «охоты на природу» для каждой команды или ребенка.
Прогулка и час на природе
Возьмите участников лагеря дневного пребывания на трех-четырехчасовой пикник в парк или в лес для прогулки и тихого часа наедине с природой.
Займите несколько минут до начала прогулки обсуждением важности поддержания тишины на протяжении всего мероприятия, объяснив, что у детей будет возможность для обсуждения всего увиденного в конце.
Выберите такой маршрут, чтобы идти около часа к месту, подходящему для часа наедине с природой. Постарайтесь, чтобы ваш маршрут проходил через поляну, луг, долину, холма или озеро.
Прибыв на место назначения, проинструктируйте детей, чтобы они нашли подходящее место для пребывания в одиночестве и созерцания мира природы в течение часа. После того, как час прошел, соберитесь вместе и обсудите полученный опыт прежде, чем идти обратно.
Не забудьте взять с собой в это путешествие воду, пищу и .
Приключения на природе
Проведите день, обучая детей выживанию в дикой природе. Это поможет участникам лагеря дневного пребывания приобрести полезные навыки в непринужденной обстановке и безопасных условиях.
Начните с уроков первой помощи, покажите, как очистить рану и наложить повязку, дайте базовые знания относительно походной аптечки. Далее, научите ребят пользоваться картой и компасом, а также разводить костер. Расскажите, как разбить лагерь в естественных условиях, как установить палатку.
Хорошим окончанием дня станут беседы или песни у костра.
Творческие мероприятия для лагеря дневного пребывания
«Мы ищем таланты»
Публичные выступления будят у детей творческие способности и повышают самооценку. Многие мероприятия в лагере могут быть основаны на выступлениях самих детей.
Помогите раскрыться замкнутому ребенку, начиная утро с занятий, связанных с исполнительными искусствами. Это могут быть пение, танцы, а также любая другая подобная деятельность.
Масштабной кульминацией успешного сезона может стать творческий конкурс. Участники лагеря дневного пребывания должны будут выступить на сцене перед родителями, вожатыми и другими детьми.
Участие в творческом конкурсе поможет понять ребенку, как важны практика, планирование, организация и многие другие навыки и качества.
Оформление футболок
Добавьте немного моды в будни вашего лагеря дневного пребывания. Пригласите всех детей, чтобы каждый мог создать футболку, которая выражала бы его индивидуальность или любимое занятие. Закажите столько белых футболок, чтобы хватило для всех участников лагеря.
Приобретите достаточное количество художественных принадлежностей: клей, фломастеры, блестки, ленты и прочие элементы украшения.
Остаток дня освободите от организованной деятельности: пусть у детей будет время, чтобы написать пожелания друг у друга на футболках. Так, футболка станет памятью о времени, проведенном в летнем лагере, а также о новых друзьях.
Это мероприятие в лагере отлично подойдет для завершения смены.
Весёлые старты
2015 г.
Эстафеты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4, корп. 5, г. Рассказово
Школьный лагерь дневного пребывания «Мечта»
Конкурс загадок
Тема: ДЕРЕВО ЗАГАДОК
Начальник лагеря О. П. Казакова
2015 г.
Цель: развитие интереса к самостоятельному составлению загадок, шарад; сплочение детского коллектива.
Возраст детей: 9-11 лет.
Длительность по времени: 45 минут.
На доске прикрепляется красочный плакат-дерево с вопросами. Вопросы, ответы на которые оцениваются в 1 балл, представлены в форме загадок и помещены с обратной стороны «листиков» одного цвета (зеленый).
Вопросы, ответы на которые оцениваются в 2 балла, представлены в форме шарад и помечены на «листиках» другого цвета (красный).
Специальный - сложный вопрос - помещен на цветке (яблоке, сундуке и т. д.) и ответ на него оценивается в 4 балла (т. к. шарада - вопрос состоит из 4 частей).
В конкурсе участвуют две команды. Каждая команда выбирает капитана.
Вопросы снимают с дерева капитаны каждой команды поочередно. На обсуждение ответа - до 1 минуты. Ответ сообщает тот член команды, которого называет капитан. Если ответ неправильный или команда не может ответить на вопрос - право ответа предоставляется соперникам. Результаты записываются на доске.
Вопросы-загадки
(ответы оцениваются в 1 балл)
1. Нам и в дождь и в зной
Поможет друг
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево.)
2. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее цветок и лист
Нам с тобой идет на чай.
Что за травка, отгадай!
(Душица.)
3. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Осел.)
4. Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
(Лиственница.)
5. Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редис.)
6. Круглая, да не мяч.
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
(Репа.)
7 . Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала –
Опять побежала.
(Река.)
8. Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы.)
9. На лугу среди букашек
Поднялся переполох:
Оттеснил семью ромашек Великан...
(чертополох).
10. Зеленый поясок в траве затерялся.
(Ящерица.)
Вопросы-шарады
(ответы оцениваются в 2 балла)
1. Чтоб насквозь ты не промок,
Раскрываешь третий слог.
Ты о целом слышал в школе
И видал, конечно, в поле,
Там, где линия земли
С небом сходится вдали.
(Гори-зонт.)
2 . С «К» я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С «П» - от вас не утаю –
Тоже, в школе я стою.
(Карта-парта.)
3. С глухим согласным
Наливаюсь в поле,
Со звонким –
Сам звеню я на раздолье.
4. Я дерево с цветом душистым,
Даю я прохладную тень,
Под кроной моей отдыхают
В безветренный, знойный день.
Но если согласные буквы
В себе переставлю я,
Получится новое слово,
Несущее боль для меня.
(Липа-пила.)
5. Пойди-ка в сад и погляди:
Я там цвету, благоухая.
Но «Г» приставишь впереди –
И в небе я загромыхаю.
(Роза-гроза.)
6. Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь - поставь меня в вазу...
Но с буквой «К» в огород я пойду
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(Роза-коза.)
7. С «С» на дереве расту,
С «Ж» по дереву ползу.
(Сук-жук.)
8. Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь «М»,
Летать, жужжать я буду,
Надоедая всем.
(Уха-муха.)
9. Мои кусты легко узнать:
Цвету я гроздьями весною.
Но замените мягкий знак
На букву «А» - и я завою.
(Сирена-сирень.)
10. Хоть мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
Но «К» на «Ц» перемени –
Я по болоту зашагаю.
(Капля-цапля.)
11. С «Л» - лить слезы заставляю,
С «Ж» - по воздуху летаю.
(Лук-жук.)
Вопрос-загадка
(ответ оценивается в 4 балла)
Первый слог метут метлой,
Глазом назову второй,
Третий - резать хлеб годится.
А четвертый - лишь частица.
(Сор-око-нож-ка.)
Игра со зрителями
Что за чудо - синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус.) | Живет в нем вся вселенная, А вещь обыкновенная. (Телевизор.) |
В этом белом сундучище Мы храним на полках пищу. На дворе стоит жара, В сундучище - холода. (Холодильник.) | Наведем стеклянный глаз, Щелкнем раз - и помнит вас. (Фотоаппарат.) |
Доскажи словечко... Смело в небе проплывет, Обгоняет птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Самолет). | Без разгона ввысь взлетело, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский... (вертолет). |
Кочуя порою одиноко, Вдруг в тишину ворвется звон, Тебе подарит... (телефон). | Замечательный дружище, Деревянная ручища, Да железный обушок, Закаленный гребешок. Он у плотника в почете – Каждый день с ним на работе. (Топор.) |
Четыре братца Уговорились гоняться. Как не бегут, Друг друга не догонят. (Колеса.) | Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернутся - под лучами Отливает серебром. (Самолет.) |
Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка.) | Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ Этой мой ... (велосипед). |
Она с винтом пустилась в пляс, А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка и шуруп.) | Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную... (ракету). |
Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит хобот чистоту И гудит, как снайпер ТУ. (Пылесос.) | Страну чудес откроем мы. И встретимся с героями В строчках на листочках, Где страницы на точках. (Книга.) |
У стены большой и важной Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф.) | Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажет весь свет. (Глобус.) |
По стране в поход идем – Друга мы с собой берем. Он не даст нам заблудиться, От маршрута отклониться, Нам покажет верный друг Путь на север, путь на юг. (Компас.) | Сам вагон открыл нам двери, В город лестница ведет. Мы своим глазам не верим: Все стоят, она идет. (Эскалатор в метрополитене.) |
Они обычно для шитья, И у ежа их видел я. Бывают на сосне, на елке, А называются... (иголки) | Над рекою поперек Великан однажды лег. Через реку по спине Он ходить позволит мне. (Мост) |
Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился... (парашют). | Поселились мудрецы В застекленные дворцы, В тишине наедине Открывают тайны мне. (Книги.) |
Скажи, кто дела так боится, Как палки - пес, Как камня - птица? (Лентяй) | Толстый тонкого побьет – Тонкий что-нибудь забьет. (Молоток, гвоздь.) |
20. Без ног - бежит, не догонишь, Без крыльев - летит, не поймаешь. (Время.) | 21. Кто приходит, кто уходит – Все ее за ручку водят. (Дверь.) |
Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор.) | Она черная? Нет , красная. А почему белая? Потому что зеленая. (Смородина.) |
Беpeга зеленые, вода красная, рыбки черные. (Арбуз.) | Проживают в темнице Вспыльчивые с естрицы. (Спички.) |
Загадки-шутки
У этой загадки забавный конец!
Паслись на опушке 16 овец.
У леса ходили они по опушке,
Вдруг 5 побежали с опушки к речушке.
Подумай (вопрос не лишен интереса).
Сколько овечек осталось у леса?
(Совет: чтоб в ответе был ты прав, прошу учесть овечий нрав.)
(В тетрадной.)
(Из подъемного.)
(Из пустого.)
(Я сам.)
(Фа, соль.)
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
(Сухих.)
Подведение итогов. Награждение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4, корп. 5, г. Рассказово
Школьный лагерь дневного пребывания «Мечта»
ИГРА «100 К ОДНОМУ»
Тема: «Кто прячется в лесу?»
Начальник лагеря О. П. Казакова
2015 г.
Возраст детей: 7-9 лет.
Цель: Развитие у детей творческой активности, интуиции, интеллекта, умения принимать личные и коллективные решения, умения работать в режиме поиска.
Форма: Игра «Сто к одному».
Оборудование: 4 сменных табло с вариантами ответов, табло для выставления очков командам.
Время проведения: 45 минут.
В игре принимают участие 2 команды.
Ведущий:
Тема нашей сегодняшней игры - природа. Перед вами на табло закрыто шесть самых популярных ответов, которые нам давали ученики нашей школы. Ваша задача отгадать их. Чем популярнее ответ, тем больше очков вы получите. Команда, давшая три неточных (отсутствующих на табло) ответа, передает свой ход второй команде. Та, в свою очередь, дает возможные версии, и капитан делает вывод - называет, на его взгляд, самую верную. Если он называет существующий ответ, то все очки, заработанные в этом туре противниками, переходят к другой команде.
I тур
Игра «Один к одному»
Вопрос: С чего начинается природа?
Ведущий обращается с вопросом тура поочередно к каждому игроку команды.
Ответы: Баллы:
с леса 60
с речки 50
с вылазки 40
с костра 30
со свободы 20
с буквы «П» 10
II тур
«Двойная игра» (х2)
Ведущий: Ваши очки, полученные во II туре, удваиваются.
Вопрос: Кто родился в лесу?
Ответы: Баллы:
елочка 60 х 2
заяц, медведь (животные) 50x2
грибы, цветы (растения) 40x2
Маугли 30x2
Баба-Яга (Кикимора, Леший) 20x2
Сказка 10x2
III тур
«Игра наоборот - тройная игра»
Ведущий: В этом туре все наоборот - самым дорогим оказывается самый редкий ответ. Команда совещается и дает один коллективный ответ.
Вопрос: У кого красный нос?
Ответы: Баллы:
Дед Мороз 10x3
Пьяница 20 х 3
Снеговик 30 х 3
Клоун 40 х 3
у больного насморком 50 х 3
у жертвы загара 60 х 3
IV тур
«Большая игра»
Ведущий: Играют два человека от победившей команды. Я задам сначала 3 вопроса (в течение 15 с) одному игроку (в отсутствие второго), потом на эти же отвечает второй (в течение 20 с). Совпавший с первым игроком ответ не засчитывается, нужно дать другой. Набранные баллы суммируются.
Вопросы: 1. Кто прячется в лесу?
Ответы: Баллы:
Звери 42
Разбойники 32
Леший 30
Охотники 19
Партизаны 14
Преступник 9
Эхо 3
Дети 2
Речка 1
Солнце 1
2. Откуда идут пузыри?
Ответы: Баллы:
Шампанское 36
Газировка 34
кипящая вода 20
изо рта 20
стакан 10
кастрюля 8
чайник 6
со дна реки 2
аквариум 2
трубка для мыльных пузырей 1
3. Кто любит шубы?
Ответы: Баллы:
жены 48
звери 36
дети 24
чиновники 8
селедки 3
Снегурочка 2
цыгане 1
Дед Мороз 1
земля 1
озимые 1
Все баллы суммируются.
Подведение итогов.
Награждение.
Школьные мероприятия и школьные праздники
Артишок
Проведение игр и конкурсов для всего лагеря.
Место проведения мероприятия: игровая площадка летнего лагеря.
Количество участников: 50-100 человек.
Возраст участников: 10-15 лет.
Материальное обеспечение:
В качестве подготовки к празднику необходимо расставить столы для «станций», подготовить и распределить необходимый реквизит. Желательно, чтобы «станции» охватывали достаточно большую территорию.
Для ориентировки между ними можно нарисовать схему их расположения и вывесить на видном месте (лучший, но более трудоемкий вариант - изготовление схем для каждого участника).
Кроме того, к празднику необходимо подготовить «деньги», которые участники будут получать за выполнение заданий, и призы, которые можно будет приобрести за эти «деньги» в ярмарочном магазинчике.
Магазинчики также можно расставить в нескольких местах (указав их расположение на карте). Не забудьте рассчитать, чтобы «продаваемые» товары обеспечивали все выданные «деньги».
Еще одно интересное мероприятие для ярмарки - аукцион, который может проводиться после основной части праздника для разыгрывания оставшихся «денег».
Продолжительность мероприятия: 2 часа.
В качестве вступления можно сообщить ребятам правила праздника, показать на карте, какие есть станции, где расположены «магазины».
Для «станций» можно придумывать любые задания, которые выполняются достаточно быстро и легко. «Плата» за выполнение задания может зависеть от его сложности. Если задание предполагает соревнование между несколькими участниками, победитель получает основной «денежный» приз, остальные участники обязательно награждаются небольшими поощрительными призами. Участник, заработавший «деньги» на «станции», не может повторно участвовать в том же конкурсе.
Участникам предлагается вытянуть из мешочка листок с написанной скороговоркой и произнести ее.
На мели мы лениво налима ловили.
Налима сменяли вы мне на линя.
Полили ли лилию? Видели ли Лидию?
Кавалеры к королеве
Приплывали в каравелле.
Шакал шагал, шакал скакал.
Стоит поп на копне, колпак на попе,
копна под попом, поп под колпаком.
Пакет под попкорн.
У Сашки в кармашке шишки и шашки.
Все скороговорки не переговоришь, не перевыскороговоришь.
Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.
Купи кипу пик.
Участникам предлагается спеть любую частушку и получить за это приз.
Участникам предлагается отгадать загадку. Отгадавшие (возможно, сразу несколько человек) получают приз.
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (Белка
)
В малине понимает толк
Хозяин леса, бурый… (Медведь
)
Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит… (Дятел
)
Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый… (Крот
)
Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется… (Заяц
)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется… (Медведь
)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (Волк
)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Свинья
)
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает… (Обезьяна
)
Хвост веером, на голове корона,
Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин
)
Участникам предлагается сделать фигурку из бумаги (с помощью ведущего или самостоятельно).
Для конкурса необходимо изготовить из обувной коробки ручной гольф. Для этого коробка переворачивается вверх дном и на дне вырезается отверстие, в которое должен свободно проходить мячик для большого тенниса. Крышка от коробки укладывается на нее горкой, чтобы по крышке можно было вкатить мячик.
Задание участникам - закатить мячик в коробку.
Каждому игроку к правой ноге (к щиколотке) привязывается воздушный шарик. После стартового сигнала все участники стараются пробить шарики других игроков и уберечь свой шарик. Игроки, у которых лопнул воздушный шарик, выбывают из игры. Последний человек, оставшийся в игре, объявляется победителем. Поощрительные призы получают все участники.
На земле рисуется круг диаметром 2 м. В конкурсе одновременно участвуют два человека. Каждый участник становится на правую ногу, придерживая за щиколотку левую ногу правой рукой. Левая рука прячется за спину. Цель игроков - вытолкнуть соперника за пределы круга. Сделавший это объявляется победителем. Кроме того, проигравшим считается участник, во время «боя» отпустивший левую ногу или воспользовавшийся помощью рук.
Ведущий вызывает двух соперников и надевает им на голову шапки. Левую руку каждый участник прижимает к телу и не имеет права пользоваться ею во время игры. Задача игроков - правой рукой сорвать шапку соперника, сохранив при этом на голове собственную. Выигравшим объявляется участник, первым выполнивший игровое задание.
Для игры необходимо сделать несколько колец из толстой веревки. Задание участникам - накинуть веревочное кольцо на врытую в землю палку.
На этой станции участникам предлагается показать короткий эстрадный номер (спеть песню, рассказать стихотворение, показать пантомиму и т.п.).
Участникам предлагается решить задачу. Нашедшие правильный или оригинальный ответ к задаче (возможно, сразу несколько человек) получают приз.
Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?
Ответ : часы, которые остановились.
Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
Ответ : они имеют равный вес.
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
Ответ : когда дверь открыта.
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?
Ответ : кошка.
Каких камней в море нет?
Ответ : сухих.
Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
Ответ : 1, 2 и 3.
Когда руки бывают местоимениями?
Ответ : когда они вы-мы-ты.
Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?
Ответ : Анна, Алла.
Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?
Ответ : 4 минуты.
Где край света?
Ответ : там, где начинается тень.
Участникам предлагается сочинить четверостишие, содержащее пару заданных рифм.
Участникам задаются вопросы. Ответившие на вопрос получают приз.
Сколько всего материков? (Шесть )
Какие вы знаете океаны? (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый )
Где находится Бразилия? (В Латинской Америке )
Столица Франции? (Париж )
Столицей какого государства является город Брюссель? (Бельгии )
Жители этой страны называют ее Суоми, а как мы называем эту страну? (Финляндия )
Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Японию ).
Самая высокая в мире гора? (Эверест ).
В какой стране находится город Сидней? (В Австралии )
Как называется нулевая параллель? (Экватор ).
Для конкурса необходима игра «Дартс». Участники соревнуются в бросании дротиков в цель и получают вознаграждение, зависящее от меткости их броска.
К одному концу нитки привязывается конфета, другой конец необходимо закрепить на козырьке кепки так, чтобы конфета оказалась на уровне подбородка человека, надевшего кепку. Участники конкурса по очереди надевают на голову кепку и стараются ртом, без помощи рук, поймать конфету. Тот, кому это удается, получает приз.
Одновременно со станциями начинают работать «магазинчики». Их лучше всего разместить в различных местах и разделить по ассортименту «продаваемых» товаров.
Аукцион проводится для ребят, не успевших истратить заработанные «деньги». Интерес аукциона состоит в том, что лот не показывается участникам до конца розыгрыша. Ведущий лишь дает примерное или шуточное описание предмета и называет его начальную стоимость.
Участники предлагают свои ставки и тот, кто сообщит наибольшую сумму, получает разыгрываемый предмет и узнает, что это такое. Таким образом, в аукционе может быть разыграно 5-10 лотов. При этом необходимо чередовать ценные и смешные призы.
Необходимо продумать расположение «станций» и «магазинов» и обеспечить равномерное распределение участников между ними, чтобы не возникало длинной очереди или вокруг станций не толпилось слишком много народа. Небольшое вознаграждение должен получить каждый ребенок, принявший участие в конкурсе, независимо от успешности его действий.