Справочная информация ко всем заданиям: 1 — 26. Если чего-то не знаешь, не помнишь, не понимаешь, тебе сюда. Просто, доступно, много примеров.
Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям
Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 26 разделов. Индивидуальная статистика достижений. Варианты формируются для каждого персонально при новых посещениях. Полностью соответствует новому формату ЕГЭ.
Кого интересуют тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами и комментариями? Наша новая серия «ЕГЭ-ответник» для вас.
Легче научиться писать сочинения по исходному тексту, если точно знаешь, каковы требования ЕГЭ к заданию 26 по русскому языку. Разбор работ выпускников показывает типичные ошибки и недочёты.
Всё о выпускном сочинении. Концепция. Критерии проверки в школе. Критерии оценивания в вузах. Образцы работ.
Существительные из списка ФИПИ. Как их запомнить? Поможет интенсивная тренировка в интерактивном виде
Слово ЕГЭ действует на людей завораживающе. Большинство задолго до экзамена начинает относиться к нему как к роковому рубежу: страшному и неизбежному. Создается впечатление, что воля и разум людей при этом парализуются... Всплывают отчетливые образы конвейера, мясорубки или течения, несущего несчастных неизвестно куда... Каково следствие подобного отношения к предстоящему испытанию? Пассивность, безучастность или, напротив, лихорадочная активность, бессмысленная суета, излишнее нервное напряжение. Получите достоверную информацию о предстоящем экзамене.
Даже во время сложной или серьёзной работы можно найти повод пошутить. Рубрика для тех, кто захочет немного расслабиться
На апеллирование лучше заранее не настраиваться. Есть такая жизненная закономерность: часто люди притягивают к себе ситуации, о которых излишне много думают. Ситуация подачи апелляции не самая приятная. Хотелось бы, чтобы вы её избежали. Но если апелляция неизбежна, то лучше знать, как её подать.
Поэтому считаю важным поговорить и на эту тему.
ЕГЭ по Русскому состоит из двух частей и 25 заданий.
Первая часть представляет собой 24 задания. Они могут быть тестовые, на выбор одного или нескольких ответов, открытого типа (самому вписать пропуск).
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Задания части 1 проверяют усвоение выпускниками учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности (задания 7, 23–24).
Вторая часть - состоит из одного задания - 25. Данное задание предполагает написание сочинения на основе прочитанного и проанализированного текста.
Задание части 2 (задание 25 – сочинение) может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).
На работу дается 210 минут - 3,5 часа.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный бал | Тип заданий |
1 часть | 24 | 33 | Краткий ответ |
2 часть | 1 | 24 | Развернутый ответ |
Итого | 25 | 57 |
Ниже я приведу "стоимость" каждого выполняемого задания.
За верное выполнение каждого задания первой части (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.
Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.
За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.
За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие.
За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание второй части , составляет 24 балла.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов .
Чтобы легко подготовиться к экзаменам и правильно выполнить экзаменационную работу на ЕГЭ по русскому языку в раздел «Варианты» включили:
Минимальное
количество баллов для поступления в вуз – 36.
Максимальный
первичный балл – 58.
Длительность
экзамена – 210 минут (3,5 часа).
Максимальное
количество баллов за эссе
– 24. подробно раскрывается сколько баллов дается за каждый критерий.
Продолжает знакомить учеников с изменениями в ЕГЭ 2019 по русскому языку. В этой статье разбираем задание №21.
Как уже успели убедиться все, кто ознакомился с новой демоверсией на сайте ФИПИ, в ЕГЭ 2019 произошли кое-какие изменения . Тестов с выбором одного ответа стало еще меньше. Псевдолитературные аргументы, которыми латали дыры в содержании сочинения по тексту, теперь неактуальны. Главное – добавилось совершенно новое задание по пунктуации. Итак, что же из себя представляет задание №21?
Из пронумерованных предложений нужно выбрать такие, в которых какой-то знак препинания (тире в демоверсии, двоеточие, запятая) поставлен по общему для нескольких предложений правилу.
В демоверсии нужно найти предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. В семи предложениях 21-го задания демоверсии-2019 четырежды тире используется как знак препинания и дважды в качестве знака интервала значений (15–20 м, 100–200 м). Смотрим, по каким правилам поставлены тире в первом, третьем, шестом и седьмом предложениях. В первом тире – между подлежащим и сказуемым, в третьем – перед приложением, в шестом тоже перед приложением, а в седьмом тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения (БСП). Как видим, общее правило постановки тире в третьем и шестом предложениях. Ответ:36.
Пока, по-видимому, не требуется разграничение внутри общих правил. Скажем, тире между частями БСП ставится по разным причинам, но для выполнения задания №21 нужно просто отнести указанный знак препинания к определенной группе.
Попробуем выделить такие группы.
Для запятой:
1) между однородными членами;
2) для обособления члена предложения;
3) для выделения конструкций, не являющихся членами предложения (обращение, междометие, вводные слова);
4) между частями сложного предложения.
Возможно какое-то разграничение внутри 3-й и 4-й групп. Например, по типу сложных предложений: бессоюзных, сложносочиненных или сложноподчиненных. Но, скорее всего, на экзамене будет пример, не предполагающий разных прочтений.
Для тире:
1) между подлежащим и сказуемым;
2) в неполном предложении;
3) перед приложением;
4) для выделения вставной конструкции;
5) перед обобщающим словом
6) в бессоюзном сложном предложении.
Тире ставится и при передаче чужой речи на письме: перед репликами диалога, перед словами автора. Поскольку практически всегда в таких случаях речь идет о комбинации знаков, вряд ли на ЕГЭ будут подобные примеры.
Для двоеточия:
1) после обобщающего слова при однородных членах;
2) в бессоюзном сложном предложении;
Вот, в общем-то, и все основные группы знаков препинания внутри предложений. Есть еще знаки препинания конца предложения: точка, многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, но группы образует разве что употребление восклицательного знака или многоточия. Так что ориентироваться лучше всего на правила пунктуации внутри предложений: запятую, тире и двоеточие. Точка с запятой тоже, если помните, употребляется лишь в единственном случае: между частями БСП.
По моему мнению, лучшим пособием для повторения и обобщения изученного по синтаксису и пунктуации является ныне раритетная и давно не переиздаваемая книжка В.Н. Горшковой "Синтаксис и пунктуация. Упражнения с выборочным ответом. Пособие для учителей вечерней школы" . У меня есть такая – в издании 1975 года. Встречал неполные варианты в электронном виде. Найдете – не пожалеете. Но в книге только тесты, нет правил. К тому же тесты не формата ЕГЭ.
Приведу пример заданий из книги.
150. Укажите, где поставлено тире: между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения, перед обобщающим словом или в бессоюзном сложном предложении.
I. Солнце вешнее, нивы здешние – все тебе отдать бы рад. (Фат.)
II. Над Россиею – небо синее. (Фат.)
III. Сухая, крепкая осень – самое лучшее поэтическое время в году. (М.-С.) Светло не с утра – светло от луны. (Слуц.)
V. Воистину сладчайшая обуза – домой арбуз торжественно нести. (Ванш.)
VI. На дворе в морозном пару краснело солнце – в доме было тепло. (Бун.)
VII. Ароматные набухшие почки березы, могучие запахи кореньев, тончайшие струйки от пробивающихся ростков трав – все это было поразительно ново и восхитительно. (Троеп.)
VIII. Морозный воздух чист – гляди насквозь. (Лук.)
IX. Самое свежее, чистое, нужное время для работы – это утро! (В.Инб.)
X. Морозы – декабрю, метели – февралю, капели первые – задумчивому марту. (Рыл.)
Смогли распределить предложения на 4 группы? Ответы: 1 – III, V, IX, 2 – II, X, 3 – I, VII, 4 – IV, VI, VIII.
Сами правила есть в различных справочниках, учебниках, пособиях по русскому языку. Одни из наиболее авторитетных – под редакцией Д.Э. Розенталя. Во многих его пособиях есть и упражнения.
Так что повторяйте пунктуацию, выясняйте непонятное у специалистов, тренируйтесь. Уже можно найти в свободном доступе в интернете примеры новых заданий. Скоро в книжных магазинах появятся сборники для подготовки к ЕГЭ. Будьте внимательны и не слишком доверяйте бесплатным "пробным вариантам": в них встречаются ошибки!
сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям.
Демоверсия ФИПИ 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями
Задание 1 проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте.
Никаких знаний не требуется. Нужно лишь внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё понимание с предложенными формулировками
В задании 2 нужно, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент. Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора
Казалось бы, привычные слова: чашка, продукт, показать, число, подойти... Но все эти слова многозначны, и определить, в каком из значений, представленных в словаре, они используются в предложенных текстах, может быть отнюдь не просто
Задание 4 проверяет владение орфоэпическими (акцентологическими) нормами. Знай, в силу множества причин ошибки на ударение не редкость. Часто люди и не подозревают о том, что ставят ударение неправильно. Объём слов определён списком ФИПИ
Задание 5 посвящено употреблению слов-паронимов. Подготовиться поможет , в нём найдёшь толкование значений и примеры лексической сочетаемости слов
Задание 6 — одно из самых сложных и объёмных заданий. Нужно знать типичные ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, наречий, глаголов и уметь замечать их в ряду предложенных для анализа примеров
Задание 7 введено в 2015. В версии ЕГЭ 2016 года в него внесены изменения. Предлагаем вам уже обновлённые тренировочные варианты задания 7. Помните: оно может принести целых 5 баллов. Поэтому оно требует особого внимания при подготовке
Задание 8 — несложное задание, в котором требуется верно определить орфограмму «Проверяемая гласная в корне» и, подобрав проверочное слово, правильно записать выбранное слово в ответе
Задание 9 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание приставок. Вспомним, как пишутся русские приставки
Задание 10 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание суффиксов. Вспомним, как пишутся русские суффиксы
Задание 11 требует внимания. Если в тестах ты допустишь ошибки, познакомься с пошаговой тактикой. Для этого см. Справочник для подготовки к ЕГЭ
Задание 12 требует понимания темы, внимания и знания, в каких случаях НЕ или НИ становится приставкой
Для выполнения задания 13 нужно вспомнить основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и научиться различать омонимы
Задание 14 охватывает целый ряд правил написания Н и НН. Это одно из самых ошибкоопасных заданий. Требует внимания и знаний
За задание 15 можно получить 2 исходных балла. Для этого нужно верно расставить знаки препинания в пяти предложениях и выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая
Задание 16 — одно из сложных. Узнай, что такое обособление и какие виды обособлений встречаются в КИМах
Задание 17 проверяет умение узнавать вводные слова и сочетания и не путь их с омонимичными членами предложения. Вспомним списки вводных слов. Узнаем, какие слова не бывают вводными
Задание 18 посвящено пунктуационному оформлению сложноподчинённых предложений. Рассмотрим разные случаи, встречающиеся в КИМах