Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

13067 08.10.2019 7 мин.

Если раньше боронить и пахать приходилось практически вручную, с использованием минимального количества вспомогательных инструментов, то теперь это можно было делать с помощью специальной техники. В данном случае, речь идет о мотоблоках – агрегатах, являющихся полноценными помощниками в условиях сада и огорода. Однако, стоимость всех этих оборудований достаточно высока, учитывая еще и стоимость самого мотоблока, поэтому многие мастера приспособились изготавливать новые самоделки того или иного технического средства.

Неудивительно, что рост подобного интереса к данной технике был сопряжен с использованием различного дополнительного оборудования прицепного и навесного типа (КУН), которые значительным образом расширяют функциональность мотоблока.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например , применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

Безусловно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они используются в довольно старых моделях мотоблока, существенно уступая 4-тактным по силовой тяге. Однако, большинству потребителей достаются именно 4-тактные двигатели, работающие на бензине. В их устройство входят следующие системы:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

  • Шестеренчатая.
  • Ременная.
  • Цепная.
  • Комбинированная.

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков , используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в ), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Приспособления для мотоблока своими руками

Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками. Здесь не идет речь, что агрегат мы будем делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.

Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.

Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.

В помощь фермерам компании выпускают разнообразную специальную технику, чтобы облегчить работу и обслуживание хозяйства. все об устройстве и характеристиках зернодробилки Хрюша.

Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. - сэкономят ваши время, здоровье и силы.

Тем, кто обладает собственным домашним хозяйством стоит узнать, что собой представляет процесс доения при помощи доильного аппарата. Перейдя по ознакомитесь с доильным аппаратом АИД 2.

Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи – и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.

Понятно, что переделка будет основываться на добавлении к имеющемуся мотоблоку нескольких дополнительных узлов – дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.

Видео: Минитрактор из мотоблока Нева МБ2

Готовый вариант стоит порядка 120 тысяч рублей, поэтому далеко не у каждого есть средства для его приобретения. Здесь становится целесообразным самодельное изготовление, которое набирает популярность с каждым годом.

Как сделать четырёхколесный мотоблок

Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.

Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.

Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:

  • В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы. Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
  • Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
  • Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
  • Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования. Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
  • Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
  • По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
  • В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
  • Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.

Кстати, будет соединяться с мотоблоком при помощи фаркопа (для и специального кронштейна (для навесного оборудования).

Подобные самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляющей полноценное устройство с сиденьем и рулем. По своей функциональности, они даже сопоставимы с минитракторами, которые стоят не в пример дороже.

Рассмотрим дополнительно самоделки для мотоблока Нева своими руками, раз уж он пользуется такой популярностью. В частности, можно изготовить несколько вариантов дополнительного оборудования:

Отвал

Отвал необходим не только для уборки снега зимой, но и для расчистки от различного мусора. Для его изготовления нам понадобится обычный листовой металл, толщина которого будет составлять порядка 2 мм. Внутри него нужно приварить 4 ребра из такой же стали, но толщиной порядка 4 мм.

В них нужно просверлить отверстия, через которые будет осуществляться крепление отвала со штангами. Нижнюю часть конструкции лучше всего обшить жестью, что предотвратить зарывание отвала в землю.

Окучник

Для его изготовления нам понадобится пара обычных металлических крышек от кастрюль (эмалированные, в данном случае, не подойдут). Диаметр их должен составлять порядка 500 мм. Далее затачиваем края крышек на шлифовальном станке, чтобы они лучше входили в почву.

Дисковые окучники нужно прикрепить к самодельной тележке с колесами. Изготавливаются они из обычных втулок и труб, сваренных между собой.

Приставки к мотоблокам и мотокультиваторам, самоделки которых можно вполне изготовить самостоятельно, бывают самых различных видов:

  • Оборудования для прополки.
  • Картофелекопалки и картофелесажалки.
  • Снегоуборщики и т.д.

Прицеп-самоделка

Прицепы для мотоблока и их самоделки представляют собой довольно простую конструкцию, состоящую из обычного ящика с бортами, расположенного на колесной базе.

Для самостоятельного изготовления прицепа нам понадобится:

  • Профтруба 40×25 мм и 25×25 мм. Она нужна для изготовления самой сцепки тележки с мотоблоком, а также для изготовления бортов – внутри и под прицепом.
  • Для кузова нам нужно изготовить рамную конструкцию из профтрубы 40×25 см и 25×25 см. Дно кузова можно сделать из обычного куска листового металла. К дну кузова нужно приварить куски профтрубы таким образом, чтобы получилась решетка. Сверху на эти грани приваривается полноценный кусок профтрубы по всему периметру.
  • На готовую раму нужно установить профлист, который будет выполнять функцию бортов. Высота каждого борта составляет примерно 30 см.
  • Задний борт нужно сделать откидным. В качестве защелок используем обычные шпингалеты, которые нужно прикрепить с двух сторон борта. К дну кузова данный борт крепится при помощи обычных петлей от дверей. На этом же борту можно установить катафоты, выполняющие роль светоотражателей.
  • Колеса можно взять от автомобилей Ока или Жигули – их диаметр будет оптимальным.
  • Мост также можно взять от старых Жигулей. Колеса к нему крепятся при помощи пары подшипников. Закрепить мост к раме можно при помощи кусков трубы, до две с каждой стороны. Одни концы трубы привариваются к мосту, а вторые – к кузову.

Целесообразность изготовления самодельного прицепа довольно понятна, ведь стоимость всех затрат на самоделку составляет порядка 4 тысяч рублей, что в несколько раз ниже, чем цена готового прицепа в магазине.

Лучшее самодельное оборудование

Самоделки с двигателем от мотоблока (читайте )также представляют определенный интерес. Среди них, наибольший интерес вызывает изготовление снегохода. В качестве ходовой части можно использовать транспортировочную ленту, на которой нужно прикрепить снегозацепы.

Кроме того, интересными являются варианты изготовления из мотоблока других различных видов техники:

  • Вездеходы. По типу конструкции напоминают минитрактора, но обладают колесами более высокого диаметра. Необходимо это для того, чтобы агрегат мог проходить по самым и труднопроходимым местностям.
  • Минитрактора. Данную конструкцию мы уже рассматривали, включающую в себя дополнительную часть рамы под вторую пару колес, а также рули и водительское место.

Заключение

Мотоблочные самоделки своими руками, чертежи которых можно найти в интернете, представляют собой оптимальный выход для тех, у кого нет возможности тратить лишние средства на приобретение дополнительного оборудования.

Учитывая, что экономия получается значительная, появляется очень много желающих изготовить подобные технические средства собственноручно.

Если вы имеете земельный участок, то знакомы с тем, как непросто даются работы по перекапыванию, рыхлению и окучиванию. На это уходит много сил и времени. Для того чтобы облегчить решение таких задач, можно приобрести вспомогательную специальную технику, ею может выступить мотоблок. С использованием данного оборудования можно выполнить большой спектр работ. Это может быть обработка земли, уборка участка, а также перевозка урожая и любого другого груза.

Решение проблемы

Убрать снег, прополоть и окучить невозможно без навесного оборудования, оно представлено к продаже в широком ассортименте, среди прочих вариантов следует выделить адаптер, который представляет собой тележку с сиденьем. Такое дополнение превращает обычный мотоблок в настоящий трактор, но в магазинах стоит довольно дорого. Поэтому сделать адаптер можно самостоятельно, как и некоторые другие виды навесного оборудования.

Инструкция по сборке простого адаптера для мотоблока

Навесное оборудование для вполне может быть изготовлено почти любым домашним мастерам. Если вы хотите изготовить адаптер, то он может представлять собой стальную раму, выполненную из трубы. Для этого необходимо взять ту, что имеет прямоугольное сечение, тогда как длина должна составить 1,7 м.

К одному из концов перпендикулярно необходимо приварить трубу, длина которой составляет 0,5 м. Эта часть станет основой для фиксации стоек под колеса. Высота стоек от оси до верхней точки будет равна 0,3 м. На следующем этапе к центральной трубе и втулке колес необходимо зафиксировать раскосы. Длина изделий будет зависеть от наклона и угла.

Квадратная рама может иметь любой размер. В данном примере будут рассмотрены следующие габариты: 0,4 x 0,4 м. Если вы решили изготовить такое навесное оборудование для мотоблока своими руками, то к заднему торцу рамы необходимо укрепить швеллер, длина которого составит 0,4 м. Собрать боковые трубы в единую конструкцию можно с помощью болтов. Для возможности регулировки к раме следует приварить рычаг, который должен иметь три колена, их длина будет следующей: 20, 30 и 50 см соответственно. Для того чтобы увеличить прилагаемые усилия, рычаг следует дополнить 75-см рычагом. Сцепной узел может быть приобретен или изготовлен самостоятельно. От качества сцепки будет зависеть длительность эксплуатации навесного оборудования. На металлическую опору необходимо зафиксировать сиденье, которое приваривается к центральной трубе. На этом можно считать, что вам удалось изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками. Его преимуществами являются низкая цена и простота конструкции.

Если вы решили выполнить своими руками, то должны ближе ознакомиться с инструкцией по изготовлению сцепного узла. Самой простой конструкцией будет 15-сантиметровый штырь, который устанавливается в отверстие дышла фаркопа мотоблока. В качестве недостатка такого варианта выступает довольно быстрая изнашиваемость, ведь под воздействием вращающегося прицепа разбиваются отверстия для сцепки. Для того чтобы снизить скорость износа, сцепку можно удлинить.

Чертежи навесного оборудования для мотоблока можно составить самостоятельно. Из них вы сможете узнать, что крепление адаптера к оборудованию осуществляется с помощью одинарной сцепки, которая состоит из двух частей. Первая требуется для присоединения оборудования, тогда как другая является регулируемым переходником между оборудованием и подъемным механизмом.

Для увеличения числа используемых орудий адаптер можно дополнить универсальной двойной сцепкой. Такое оборудование для мотоблока «Салют» тоже подойдет. Однако для ознакомления с инструкцией важно поинтересоваться, как осуществляется установка сиденья. С уступом в 80 см от переднего края на хребтовой раме необходимо закрепить сиденье. Использовать при этом нужно болты. После того как вся система будет собрана воедино, ее необходимо проверить на работоспособность.

Изготовление плуга

Перед тем как изготовить данное навесное оборудование, необходимо подготовить чертежи. В них вы сможете обозначить основные узлы - лемех и отвал. Для рабочих элементов следует использовать 3 мм сталь, однако для начала специалисты советуют поработать над съемным лемехом. В качестве наиболее подходящего материала для него выступит диск, позаимствованный от циркулярной пилы. За неимением можно использовать рядовую сталь, которая не подвергалась термической обработке.

Режущей частью станет рабочий элемент косы, который отбивается на наковальне. Плуг навесной должен иметь в составе еще и отвал, к его изготовлению можно приступать после того, как вы закончите с лемехом. В качестве материала для этого можно использовать 50 мм трубу, толщина которой составит 5 мм. Заготовку отвала можно выполнить, используя Для начала вырезается шаблон, на следующем этапе заготовку можно довести на наковальне, а после - на точильном станке.

Сборка плуга

Навесное самодельное оборудование на следующем этапе можно собрать воедино. Для начала следует воспользоваться вариантом сборки макета, который изготавливается из толстого картона. Детали склеиваются между собой, при этом нужно придерживаться необходимых углов. После отделки отвала, лемеха и вспомогательных деталей можно подготовить стальной 2 мм лист квадратной формы со стороной в 500 мм. От краев делается отступ в 40 мм, далее накладывается лемех и делается точечная приварка с двух сторон.

Щиток стойки тоже следует состыковать с лемехом, стык должен проходить в вертикальном положении. Щиток необходимо расположить несколько выше по сравнению с лезвиями лемеха. Отступ необходим для подрезания грунта. Важно плотно состыковать лемех с отвалом, зазоров быть не должно. Конструкция в итоге должна получиться почти литой. Между верхним обрезом вала и лезвием лемеха необходимо ставить угол в пределах от 6 до 8 °С.

Изготовление косилки

Своими руками тоже может быть выполнена. Ее используют для ухода за газоном, скашивания травы на сено. Для работы следует подготовить цепи от редуктора бензопилы, а также пару дисков, позаимствованных от Ножи можно изготовить из закаленного металла, на каждый диск понадобится 4 ножа. На дисках следует просверлить отверстия, диаметр которых составит 6 мм. На диске следует укрепить ножи, используя шинки. Зазор между ножом и шинкой на 2 мм должен быть больше по сравнению с толщиной ножа.

Когда изготавливается косилка для мотоблока своими руками, оси крепления ножей можно выполнить из углеродистой прочной стали, диаметр которой составляет 8 мм или больше. Ось до упора должна затягиваться с диском, чтобы не препятствовать движению ножей.

Заключение

На сварную раму следует зафиксировать диски и завязать с приводом - дополнительными ручками на конструкции мотоблока. Шестерни можно позаимствовать от автомобиля ВАЗ. Диски должны вращаться навстречу друг к другу, это позволит скошенной траве укладываться в ряды. На привод можно установить защитный кожух.

Навесное оборудование для мотоблоков находят самое широкое применение в личном подсобном хозяйстве. Большое хозяйство может оснащаться необходимым набором специализированной техники.

Маленькие частные хозяйства, фермеры привыкли экономить во всем. Мотоблок используется разнообразными способами, он механизирует все виды работ. Двигатель на бензине, дизельном топливе достаточной мощности позволяет решать широкий круг задач.

Назначением мотоблоков является, прежде всего, обработка почвы. Приспособления дают возможность вспахать, окучить, посадить сельхозкультуру, убрать богатый урожай. Агрегаты исправно выполнят работу на небольшом участке до 4 га. Навесные приспособления существенно расширяют круг выполняемых задач. Приспособления способны:

  • убрать снег;
  • вырыть канаву;
  • постричь газон;
  • скосить траву.

Перечень неполный, возможное количество работ существенно больше перечисленных. Разные механизмы могут использовать мотоблок, служащий приводом. Широкий круг вопросов, решаемых дополнительным оборудованием, делает агрегат неоценимым, позволяет выполнять многие сельскохозяйственные, строительные, бытовые работы.


Функции, возможности мотоблока ставят его между мини-трактором и мотокультиватором. Приспособление более универсально, чем мотокультиватор. Аппарат выполняет работу, применяя тяговое усилие. Культиватор решает только узкие специализированные задачи культивации. Аппарат рыхлит поверхность почвы.

Мотоблок обладает единственной осью, у него сидения нет, и оператор удерживает устройство руками, шагая позади. Существует возможность оснастить аппарат прицепом. Этот вариант предполагает наличие сидения. Сверхтяжелые модели оборудуются третьим колесом и сидением. Эти варианты обладают существенным сходством с мини-трактором.

Важно! Мотоблок мало отличается от трактора конструктивно, он имеет те же детали.

Часто понятия мотоблок и культиватор отождествляют, особой разницы между ними не видят. Два устройства, между тем, имеют принципиальные различия, касающиеся функциональности устройств.


Обработка почвы происходит обоими видами техники. Устройства готовят почву, делают структуру грунта лучше, смешивают почву и удобрения. Основным элементом и того, и другого агрегата выступают фрезы, погружаемые в землю, позволяющие произвести вспашку, потратив минимум усилий. На небольшом участке площадью несколько соток стоит применять легкую модель. Такие аппараты бывают электрическими, бензиновыми, дизельными.

Помимо обработки почвы, мотоблок легко выполняет другие работы. Использование соответствующей навески для мотоблока позволит косить траву, убирать картофель, другие корнеплоды. Даже вывоз урожая выполняется легко. Мотоблок обладает богатым функционалом, намного превосходит культиватор. Рынок изделий предлагает заманчивые варианты. Можно приобрести модель, снабженную фарами, способную работать ночами. Интересен вариант, оснащенный ножами, позволяющими рыть канавы. Дополнительные навесные приспособления делают технику дороже.

Функциональность мотоблока очень велика. Устройство поможет выполнить многие виды работ. Аппарат использует широкий ряд навесных устройств. Очень полезно бывает присоединять мощный насос, полезна тележка. Некоторые модели комплектуются рубанком, циркуляркой. Небольшая мощность агрегата не отражается на работоспособности, скорости выполнения операций.


Частное хозяйство, фермер приобретают тот или иной агрегат в зависимости от типа выполняемых работ. Вспашка целины, обработка междурядий требуют разной техники. Более мощные модели стоят намного дороже. Тратить средства нужно эффективно, производительность устройства должна соответствовать типу работ. Участки классифицируют так:

  1. Сверхмалым считается участок менее 10 соток, который предполагает разные зоны – сад, клумбы, грядки, газон.
  2. Участок до 40 соток считают малым. Он разбивается на несколько зон.
  3. Средний участок размером 50-90 соток используется под пару культур.
  4. Большой участок — более 100 соток требует проведения слишком большого количества видов работ. Культиватор все выполнить не сможет.

Владельцам больших участков имеет смысл использовать тяжелые модели, оснащаемые навесным оборудованием.

Важно! Тяжелая модель не выполняет прополки.

Дополнением послужит сверхлегкая модель, позволяющая выполнить прополку. Владельцу небольшого надела стоит подумать, как приобрести средний агрегат, дающий возможность обрабатывать почву оптимальным образом.

Эксплуатационные характеристики

Различные модели имеют собственное оснащение, отличаются параметрами, характеристиками. Скорость агрегата задается количеством передач. Обычная рабочая скорость составляет 4 км/час. Трехскоростные изделия обладают скоростью 15 км/час. Существуют шестискоростные варианты, способные развить вдвое большую скорость.

Устройство снабжается качественным надежным двигателем. Современные модели оснащены четырехтактным мотором. Охлаждение используется обычно воздушное. Запускается мотор ручным стартером. Более мощные модели обладают аккумулятором, электростартером.

Большое значение имеет трансмиссия аппарата. Редукторы очень разнообразны, применяются цепные, ременные шестеренчатые передачи. Редуктор лучше выбирать разборный, потому что отказ необслуживаемого редуктора потребует смены всего агрегата.


Устройство обеспечивает возможность маневра. Маневрирование устройства предполагает наличие механизма отключения одного колеса. Существуют варианты оснащения дифференциалом. Навесное оборудование, рабочие органы, прицепные механизмы подключают к валу отбора мощности. Зависимые устройства подключаются муфтой сцепления. Независимые приводятся во вращение непосредственно мотором.

Часто модификации допускают регулировку межколесного расстояния. Добиться лучшего сцепления колес позволяет большая масса устройства, достигнуть которой легко путем установки специального балласта.

Мотоблоки предлагаются укомплектованными некоторыми вариантами навесного оборудования. Фрезы обычно предоставляются сразу. Она надевается вместо колес, ряд моделей предусматривает совместно применение. Фреза позволяет вспахивать грунт. Слишком мягкий грунт заставляет фрезу закапываться, поэтому предпочтительно использовать секционные модели, обеспечивающие хорошую проходимость.

Применение грунтозацепов

Использование плуга, выкапывателя требует применения грунтозацепов. Только тяжелые модели поставляются без грунтозацепов. Необходимость оборудования этого типа заставляет умельцев изготавливать грунтозацепы к мотоблоку своими руками. Изделие имеет вид металлических колес. Приспособление обеспечит выполнение основных грунтовых работ.


Адаптер делает применение механизма комфортным. Тележка имеет сидение, предусмотрен блок сцепления, колесная пара. Приспособление служит местом крепления навесных устройств.

Вспашка целины проводится плугом. Приспособление очень производительно, более глубоко обрабатывает почву, усилия необходимы минимальные. Кроме обычных вариантов исполнения, бывают плуги оборотные, нередко применяются роторные варианты. Оборотная модель использует попеременно правый-левый плуги, двигается вперед-назад. Роторный вариант плуга позволяет пахать и одновременно проводить культивацию.

Самостоятельное изготовление навесного оборудования

Мотоблок полезен, функционален, оснащается многими навесными приспособлениями. Механизм способен окучить картофель, убрать снег, заготовить дрова. Но даже продвинутые совершенные модификации устройств комплектуются ограниченным количеством навесных приспособлений. При этом сравнительно легко выполнить навесное оборудование для мотоблока своими руками, чтобы использовать технику наиболее продуктивно.

Посадка картофеля пройдет намного легче с применением картофелесажалки, которую легко выполнить самостоятельно. Хорошо зарекомендовали себя модели небольшой мощности. Сажалка сама проложит борозду, забросит клубни картофеля, прикроет картофель землей.


Важно! Устройство может использоваться и для посадки других овощей.

Для изготовления устройства требуются:

  • звездочки;
  • цепи;
  • швеллеры.

Картофелесажалка применяется на обработанной почве. Посадка картофеля происходит равномерно, что обеспечивает отличный урожай. Изготовить приспособление на мотоблок своими руками невозможно без соответствующих схем. Потребуются чертежи на бумаге для исполнения изделия. Основой служит рама, которую сваривают из швеллеров. Бункер нужного объема выполнить несложно.

Правила выбора оборудования

Многие владельцы техники стремятся приобрести дополнительное навесное оборудование. Только изделия того же производителя гарантирует полную совместимость устройств. Продукция другой фирмы может иметь особенности крепления. Эффективность работы навесных устройств требует совпадения крутящего момента, прочих параметров. Изделия должны точно подходить друг другу.

Мотоблок незаменим в хозяйстве и оснащён разными навесными агрегатами: машина может окучивать картофель, убирать снег или заготавливать дрова на зиму. В то же время список агрегатов, которые подсоединяются к самым дорогим моделям мотоблока, ограничивается 2-3 видами навесных элементов.

В этой статье вы узнаете, как сделать навесное оборудование для мотоблока собственными руками и как его использовать.

Знаете ли вы? Мотоблок является малогабаритным трактором, но при этом имеет те же детали, что и трактор.

Как сделать картофелесажалку

Посадка картофеля на нескольких больших огородах занимает много времени и сил. Посадка может быть упрощена, если использовать картофелесажалку, которую можно сделать своими руками, а затем прикрепить к мотоблоку.

Лучше всего будет использовать мотоблок с небольшой мощностью. Сажалка для картофеля будет сама прокладывать посадочную борозду, забрасывать в лунки картофель и засыпать их землёй.

Потребуются следующие детали для сборки этого устройства:

  • звёздочки (зубьев на шестерёнке должно быть 32: и на ведущей, и на ведомой)
  • швеллера восьмого размера.
На каркасе устанавливается бункер для картофеля. На нём должно поместиться до 20 кг картофеля. В бункер ставится лифт, на котором устанавливаются чаши размером 8 см.

Также существует ещё одна схема, но она сложнее по конструкции и интереснее в плане сборки. Основная задача устройства – посадить картофель на одинаковом расстоянии и на равной глубине.

Это самодельное оборудования для мотоблока используется на обработанной заранее почве. В таком случае картофель сажается равномерно, а результат отразится на урожае картофеля.

Такой агрегат используется как на небольшом огороде, так и на большом поле.

Важно! Картофелесажалка подойдет не только для картофеля, но и для других овощей.

Для создания такого оборудования потребуются чертежи на бумаге. Для основы берётся рама, и к ней крепятся все узлы. Рама сваривается из швеллеров и стальных полосок.

Арка приваривается к передней части лонжеронов, и приваривается вилка для центральной тяги. Крепежи используются для нижней тяги. Пластинки крепятся в качестве опоры сбоку от рамы.

Стальные полоски усиливают раму. Для бункера понадобится фанера толщиной в 1,5 см. Из неё вырезают детали, которые скрепляют уголками. После этого бункер красят и покрывают изнутри резиной. Это предотвращает повреждение картошки при посадке.


Полученную раму скрепляют с рыхлителем и колёсной осью. Когда работа будет выполнена, нужно заварить штифты. Стальными зажимами крепится колёсная ось.

Для колёс используются стальные листы. Форма колёс должна быть цилиндрической, чтобы меньше сминать почву. Также на колёсах должно быть по две ступицы, а на них по одному подшипнику. На них насаживаются шипы, чтобы подшипники не загрязнялись.

Чтобы не заниматься изготовлением колёс, можно купить колёса от другой сельскохозяйственной машины. Для держателя рыхлителя используют квадратную штангу. Из листовой стали на концы штанги приваривают обоймы, внутрь монтируют стойки лап культиватора.

Стальная или чугунная труба будет применяться в виде сеялки картофелесажалки. Её толщина должна быть не менее 10 см в диаметре. Внизу трубы приваривается устройство, которое будет делать борозды.

После регулировки бороздореза нужно крепко стянуть стремянки.

Такое устройство имеет большой вес, поэтому перед монтажом оборудования на мотоблок нужно ставить противовес. Это поможет агрегату не переворачиваться от картофелесажалки.

Картофелесажалкой нужно управлять в четыре руки. Один человек садится за мотоблок, другой за картофелесажалку. В бункер засыпают картофель. Мотоблок должен двигаться со скоростью 1 км/ч, чтобы между кустами посаженной картошки было оптимальное расстояние.

Засыпать посаженый картофель самостоятельно не понадобится. Сделанные засыпные диски будут делать это за вас.

После посадки картофеля на поле остаются следы. Убрать их можно с помощью лап, они устанавливаются на культиваторе.

Знаете ли вы? Первые прототипы мотоблока были созданы еще в XX веке.

Картофелесажалка выглядит примерно так:

Картофелекопалка своими руками

Еще один вариант самоделки для мотоблока своими руками – это картофелекопалка.

Картофелекопалка облегчает процесс уборки урожая картошки.

Для создания этой техники потребуется сварная рама, лемех, редакционный узел и барабан-очиститель.

Лемех – это подвижная часть картофелекопалки, которая создаётся с помощью стальных прутьев и нескольких заострённых стальных пластин. Острые концы конструкции лемеха должны быть затуплены для предотвращения повреждения клубней картофеля. Для сварной рамы нужен угол, сделанный из метала, размер которого должен быть 60 на 40 мм, а также профилированная труба и отрезок швеллера №8. Размеры должны соответствовать габаритам мотоблока.


Редакционный узел – это главная деталь копалки для картофеля. Для создания этого агрегата требуется два цилиндра из металла. Они выполняют роль стаканов для соединительных втулок. Это обеспечивает взаимодействие ведущего и ведомого валов. Из металлической трубы диаметром 25 мм делаются ступицы, к ним приваривают передаточные звёздочки. С помощью шпонок к звёздочкам присоединяют втулки.

Барабан-очиститель является сложной частью копалки для картофеля. Конструкция оборудования состоит из пары роликовых цепей по 94 звена. Они надеваются на стержни, и эта деталь крепится на две оси, которые затем фиксируются. Это обеспечит подвижность оборудования во время вращения. Усилием вала двигателя лемех картофелекопалки, который прикрепляется к подвижному кожуху, меняет угол наклона в процессе движения мотоблока.

Угол наклона регулируется с помощью ползунка. Создать его можно из фторопласта. Параметры подбираются в соответствии с характеристиками основного агрегата.

Знаете ли вы? Один из первых мотоблоков был выдан шведскому подданному Конраду фон Мейербургу в 1912 году под маркой Siemens Bodenfräse.

Копалка для картофеля выглядит так:

Как самому сделать дополнительные фрезы и плуг

Одними из видовнавесного оборудованиядля мотоблокаявляются фрезы и плуг, их можно создатьсвоими руками. Фреза позволяет обрабатывать пласты после вспашки заболоченных участков. Плуг используется для вспашки земли. Фрезы применяются на мягком и постоянно обрабатываемом грунте. Плуг используется на целине.

Фрезы безопасны в работе благодаря саблеобразной форме. Когда мотоблок наезжает на корень или камень, фрезы поднимают технику подобно колесу авто. Если фрезы прямые, они цепляются за преграду, что может привести к тому, что мотоблок опрокинется.

Ножи крепятся пластинами к основанию фрезы. Они приварены к валам под разными углами. Это помогает фрезам плавно входить в землю. Для ножей используют углеродистую сталь. Для создания других деталей используют сталь марки Ст-25, Ст-20. Они легко поддаются сварке.

Также можно сделать и почвенные фрезы в виде «гусиных лапок» из стали. Применяются при работе с твёрдой землей. Устанавливают их на любой мотоблок.

«Гусиные лапки» применяются для вспахивания земли под картофель.

Диаметр оси для четырёхрядных фрез для мотоблока – 30 мм.

Изготовление оборотного плуга


Перед тем, как начать создавать плуг своими руками, следует проконсультироваться у специалиста, так как в процессе изготовления могут возникнуть сложности.

Наиболее простая и подходящая для новичков конструкция у однокорпусного плуга. Верх корпуса имеет загнутое перо, что позволяет обрабатывать переворачиваемый пласт земли. Этот агрегат подойдет для обработки твёрдой почвы.

Важно! Соблюдайте все инструкции при создании плуга. Малейшая неточность приведет к негативным проявлениям во время работы с ним.

Для создания плуга потребуется сталь толщиной 3-5 мм. Сначала делаем лемех, который должен быть съёмным. Режущую часть отбивают на наковальне и затачивают. Следующим делают овал. Для заготовки используют трубу диаметром 0,5 м. Стенки должны быть толщиной 5 мм. Газовой сваркой вырезают по шаблону заготовку, которую шлифуют болгаркой. Изготовив две детали из стали толщиной 2-3 мм, делают корпус плуга, после чего собирается всё устройство.

Данный плуг предназначен для крошения и оборота пахотного слоя. Плуг присоединяется к мотоблоку с помощью сцепки. Агрегат должен быть отрегулирован так, чтобы боковая грань полевой доски при работе была вдоль стенки борозды. Лемех должен находиться горизонтально. Устройство оборотного плуга позволяет отваливать слой земли в одну сторону.

Знаете ли вы?

Прицеп для мотоблока своими руками


Мотоблок облегчает труд при вспахивании грунта, посадке и уборке культур, а также может перевозить более 400 кг груза.

У любого сельскохозяйственного работника часто возникает необходимость перевезти урожай, вывезти мусор, строительные материалы. Мотоблоки навесное оборудование к нему, такое как прицеп, помогут в этом.

Предлагаем вам ознакомиться с инструкцией по созданию прицепа своими руками.

Для начала лучше всего нарисовать подробный чертёж. Оборудование следует прорисовать с нескольких сторон, на каждую деталь подписывать размер или длину.

Важно! Для узла или сцепки нужен отдельный план.

Теперь с этой схемой мы можем представить наглядно масштабы работы и составить список материалов и инструментов для создания прицепа.

Основные моменты:

1. Какие основные узлы будут соединять прицеп (скручивание болтами или сварка);

2. Как будут реализовываться движения поворотных деталей (подшипник, шарнир, ось);

3. Потребность в опрокидывателе;

4. Нужны ли стояночные подставки.


Размеры повозки для мотоблока зависят от грузоподъёмности. Стандартные размеры кузова следующие: длина – 1,5 м, ширина – 1,15 см, высота – 28 см. Такая тележка выдерживает 2,5 центнера.

Основные детали прицепа:

  • сварной каркас с устройством сцепа,
  • сидение для водителя,
  • рама,
  • кузов,
  • одна или две оси с колёсами.
Несущую раму надёжнее сделать из металлического швеллера. Сварку проводить нужно очень тщательно, так как на раму приходится максимум ударной нагрузки. К раме привариваются угловые опоры и шарнир. К ним же крепится с помощью сварки колёсная ось. Для оси можно взять стальной прут диаметром более 3 см, при этом колёса на оси не должны выходить за периметр самого кузова.

Важно! В качестве оси может подойти и старая колёсная база.

Ёмкость для кузова делается из листов железа или из досок. Лучше всего будет укрепить углы уголками из металла. Верхние края упрочняют швеллером или полосками нержавейки. На раме кузов крепится с помощью трёх деревянных балок на прикрученные к ней болты.


Так как крепиться тележка будет на штатный кронштейн, необходимо подготовить нужную консоль, например, окучиватель. Нижняя часть консоли – ось. Вокруг неё двумя подшипниками крепится поворотный узел. Во избежание разрушения конструкции промежуток между подшипниками смазывают. В полый продольный шарнир загоняется дышло и фиксируется запирающим кольцом.

После этого закрепляем кресло для водителя и устанавливаем колёса. Также для удобства можно сделать подножку.

Изготовление дискового окучника для мотоблока своими руками

Дисковой окучник занимает второе место по значимости после плуга и лебёдки. Он нарезает борозды для посадки и засыпает их посадочным материалом после высаживания. Для изготовления этого агрегата нужно подобрать тип крыльев. Диски должны быть сделаны из стальных листов толщиной 2 мм. Они должны иметь отогнутые нижние кромки.

Важно! Диски должны быть симметричны. В случае с асимметричными дисками конструкция будет отклоняться в сторону и затруднять работу.

Для обустройства конструкции можно использовать лемехи. Снять их можно с сеялки, которая отслужила свой срок.

Соединить элементы можно болтами или сваркой. Диски соединяют с помощью регулируемых переходников. Основными деталями инструмента являются: Т-образный поводок, винтовые талрепы и стойки. Талрепы регулируют вдоль вертикальной оси поворота дисков. К мотоблоку крепят с помощью балки с крыльями.


При изготовлении и сборке агрегата важно рассчитать соотношение размеров и конструкцию крепления. Существует два варианта создания дискового окучника: с фиксированной или переменной шириной захвата крыльев.

Для облегчения работы с агрегатом важно предусмотреть обустройство подшипников скольжения. В процессе сборки конструкции для крепления агрегата к мотоблоку применяют кронштейн сцепки без грядиля, то есть к кронштейну прикрепляют поводок окучника с помощью болтов. Стопор вставляют внутрь квадратной трубы, а затем прижимают к поверхности снаружи. Дисковой окучник готов.

Знаете ли вы? В 1920-1930-х годах в других развитых странах, таких как Швейцария, Англия и Америка, появились первые мотоблоки, но пик популярности пришелся на послевоенное время.

Как сделать лопату для снега, тюнинг мотоблока зимой

Зимой уборка снега обычной лопатой занимает много времени и сил, в этом случае можно задействовать двигатель мотоблока.

Кровельное железо используют для создания корпуса шнека снегоуборочной лопаты. Для создания боковин используют фанеру толщиной 10 мм. Раму сваривают из металлического угла. Трубу толщиной 40 мм используют для изготовления ручки, а из трубы толщиной 20 мм делают вал шнека. Сквозной пропил служит для крепления металлической пластины. Параметры лопатки – 120 на 270 мм. Лопата предназначена для откидывания снега при вращении вала.


Двигает снег к лопатке в этой конструкции двухзаходный шнек. Делают его из транспортной ленты толщиной 10 мм. Из полутораметровой ленты можно вырезать четыре кольца. Делать это можно электролобзиком. Диаметр колец должен быть 28 см.

К трубе приваривают металлические углы перпендикулярно пластинам. Для вхождения вала в закрытые подшипники нужно сделать на концах пару пропилов и обстучать их. После этого диаметр вала уменьшается. Для шпонки под звёздочку с одной стороны этого вала делается паз.

Важно! Подшипники должны быть закрытые, т.к. не допускается попадание в них снега.

Конструкцию необходимо ставить на лыжи. Их можно сделать из деревянных брусков и закрепить на них пластиковые накладки. Это обеспечит лучшее скольжение по снегу.

Поворотный жёлоб делается из пластиковой канализационной трубы не менее 160 мм в диаметре. Закрепить его следует на трубе меньшего диаметра. Присоединяется это к корпусу шнека. К жёлобу крепится кусок канализационной трубы, она будет направлять выброс снега.

Диаметр поворотного жёлоба должен превышать размер лопатки шнека . Это не задерживает продвижение снежной массы.

22 раза уже
помогла


Чтобы расширить возможности мотоблока, его дополняют навесным оборудованием. Ко всем моделям производители предлагают широкий выбор плугов, окучников, картофелесажалок и картофелекопалок.

Учитывая стоимость промышленного навесного оборудования для мотоблока, часть его можно сделать своими руками.

1 Дополнения к мотоблокам

Самым трудоемким процессом на земле является пахота, потому продаются вместе с почвофрезой и плугом. Иногда оборудование к ним включает устройства для прополки и окучивания. У тяжелых мотоблоков в комплект часто входят плуг, картофелесажалка и картофелекопатель, роторная косилка.

2 От мотокультиваторов к мини-трактору

Передний адаптер для мотоблока позволяет облегчить работу на участке и значительно повысить производительность. Даже с самым простым адаптером (с рулем, колесами, сидением для оператора) дизельные мотоблоки превращаются в настоящие мини-тракторы. По опыту, с адаптером ускоряется как минимум вдвое.

2.1 Передний адаптер к мотоблоку своими руками

Адаптер, аналогичный промышленному, можно сделать самостоятельно. Проектируя свой первый самодельный адаптер, желательно начинать с простых конструкций. Например, с устройства, в основе которого металлическая труба длиной приблизительно 1,5-1,8 м и колесная пара. С одной стороны трубы необходимо приварить поперечную штангу, а к ней – стойки колес.

Для изготовления адаптера для мотоблока переднего типа подойдут колеса автоприцепа, коляски мотоцикла, другой старой техники, колеса строительной или . Сечение трубы и диаметр зависят от мощности используемых дизельных мотоблоков.

Длина поперечины выбирается в зависимости от необходимой ширины колеи. Для большинства видов работ достаточно 50-60 см. Сверху по центру поперечной штанги будет стойка сиденья оператора, тормозной рычаг. На втором конце трубы предполагается приварить . Сцепка представляет собой шток с наваренным тройником, вставленный не до конца в трубу и зажатый болтом.

Высший пилотаж – сделать конструкцию с рулевым управлением.

Для этой цели можно использовать рулевую рейку с рулевыми тягами, например, от легкового или грузового автомобилей. Есть также , куда входят рулевое управление с тягами.

Колонка закрепляется на раме в передней части адаптера. Возле сцепки приваривается или крепится болтами направленный вниз рычаг, к нему присоединяется рулевая тяга. Навеска на мотоблок своими руками с рулевым управлением готова. При вращении руля тяга будет поворачивать мотоблок.

Конструкция как навесного оборудования, так и самодельных адаптеров для мотоблоков не сложная. При наличии мастерской и деталей от ненужной техники, вполне реально самому усовершенствовать мотопомощник. Апгрейд повысит скорость и качество выполнения работ, сделает процесс комфортным.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные