Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Практически на любом строительном объекте не обойтись без спецтехники, особенно без строительного крана. Он становится незаменимым помощником, когда необходимо поднимать тяжелые грузы на разную высоту.

У большинства людей эта техника ассоциируется с огромными размерами, но существует много разновидностей кранов, которые отличаются эргономичностью и компактностью.

Некоторые варианты можно даже сделать своими руками, экономя личные сбережения во время стройки. В этой статье рассмотрим, как собрать самодельный кран «Пионер» для строительства дома.

Строительный мини кран: область применения

Мини краны пользуются большим спросом. Они применяются при проведении строительных и ремонтных работ. Современные производители предлагают инновационные решения при изготовлении своей продукции.

Такие устройства отличаются:

  • маневренностью;
  • широким спектром применения;
  • функциональностью;
  • удобством в эксплуатации.
  • Благодаря наличию различных насадок, с данной техникой можно проводить различные манипуляции.

    Мини краны – как покупные, так и собранные в домашних условиях, способны работать в самых труднодоступных местах: в тесных дворах, на плотной городской стройке, неровных площадках, внутри зданий и на крышах. Компактные размеры позволяют спецтехнике даже проехать через одно– или двухстворчатые двери.

    Они часто применяются и при тонкой, почти ювелирной работе. Производители современной техники проводили эксперимент со спичечной коробкой, которую необходимо было передвинуть с одного места на другое. При этом аппарат не смял и не раздавил картонную коробку такого крошечного размера.

    Наличие пульта управления у агрегатов позволяет пользователям контролировать рабочий процесс, стоя рядом с техникой возле груза, но такими достоинствами обладают только покупные агрегаты, собранные на производстве.

    Сделать такой аппарат самостоятельно, у вас вряд ли получится. Но соорудить нечто подобное можно попробовать. Конечно же, мини кран, собранный своими руками, не будет отличаться слишком большим функционалом, но поднимать грузы определенной массы на указанную высоту он сможет.

    Простой мини – кран своими руками

    Если делать мини кран своими руками, он способен будет поднимать грузы, массой до 250 кг. Это намного упростит процесс строительства на площадке. Он справится с подъемом бревен, бетонного раствора, кровельных материалов. С ним вы сможете самостоятельно заниматься строительством, не привлекая большое количество работников.

    Главное при изготовлении мини крана: подготовить чертеж, необходимые инструменты и детали. Вес данной конструкции может достигать 300 кг. Это зависит от того, какие материалы при сборке вы будете использовать. Несмотря на внушительный вес, мини кран будет отличаться компактными размерами и высокой производительностью.

    Сборка мини крана своими руками состоит из следующих этапов:

  1. С помощью редуктора на червячную основу крепится грузовая лебедка.
  2. Строительные опоры являются основанием для винтовых выносных систем.
  3. Помимо основы конструкции, для сборки агрегата потребуются барабаны для лебедок. Их изготовить своими силами довольно проблематично. Поэтому рекомендуется приобрести уже готовую продукцию.
  4. В качестве основы можно использовать роторы от электродвигателя.

Внимание: при самостоятельной сборке мини крана, особое внимание необходимо уделить соотношению размеров элементов и габаритов будущего устройства.

Чтобы аппаратом удобно было пользоваться, его платформу можно укомплектовать колесами. Здесь на помощь придет старая тележка-транспортер.

К особенностям мини кранов, собранных своими руками, относятся:

  • Оптимальная высота стрелы – 5 метров. Чтобы сделать ее самостоятельно, потребуется применить трубу, диаметром 8 см.
  • На основание монтируется профиль из 2 уголков и создается поворотный механизм для вращения стрелы. В качестве поворотного механизма подойдет автомобильная ступица от грузового авто.
  • Чтобы соорудить противовес, особых материалов не понадобится. В их качестве могут выступать обычные кирпичи.

Виды ручных кранов

Все строительные краны классифицируются на:

  • самоходные;
  • стационарные;
  • башенные;
  • специального назначения.

Эта техника оснащается механизмом вылета стрелы, грузовой тележкой, вращающейся опорой.

По видам перемещения они делятся на:

  • стационарные;
  • переставные;
  • самоподъемные;
  • передвижные.

По типу управления, данные аппараты бывают электроприводными и ручными (механическими).

Подъемник

Современные подъемники по видам делятся на:

  • Ножные. Они способны поднимать тяжелые грузы, весом до 2 тонн на высоту 8 метров.
  • Телескопические. К их преимуществам относится: небольшой вес и компактность. Эти устройства способны поднимать грузы на рабочую высоту до 150 кг.

Они, в свою очередь, делятся на:

  • самоходные;
  • несамоходные.

При выборе подъемника стоит учитывать несколько факторов: их габариты, грузоподъемность, сферу применения.

Чтобы сделать подъемник своими силами, подготовьте материалы и предварительный чертеж. Для его сооружения нам потребуются:

  • лебедка, изготовить которую можно из барабана и троса;
  • трубы;
  • электропривод.

К преимуществам строительных подъемников относятся:

  • маневренность;
  • высокая грузоподъемность;
  • безопасность;
  • удобство в эксплуатации.

Ножничный кран

Ножничный кран представляет собой простую и удобную в эксплуатации конструкцию. Благодаря универсальности и функциональности, данные аппараты применяются при монтажно–строительных работах. Также их часто можно встречать в супермаркетах и на складах.

С помощью ножничного крана каждый день поднимаются тонны грузов. Эта техника, помимо строительной сферы, регулярно применяется при обслуживании рекламных бигбордов, фасадных вывесок, лифтов.

К их основным преимуществам относятся:

  • производительность;
  • высокая грузоподъемность;
  • компактные размеры в сложенном виде;
  • широкий спектр применения;
  • маневренность.

Также к их достоинствам относится автономность – они способны работать на аккумуляторах. Помимо этого, подъемные краны могут оснащаться разными типами приводов:

  • электрогидравлическими;
  • дизельными;
  • электрическими;
  • гидравлическими.

Чаще всего в строительстве применяются модели с электрическими приводами. Они отличаются доступной стоимостью, экологичностью и удобством в эксплуатации.

Существует большое количество вариаций аппаратов данного вида, но практически все они состоят из:

  • подъемного устройства,
  • мобильной платформы;
  • равноскоростных ведущих колесиков.

Чтобы соорудить ножничный кран самостоятельно, потребуется из швеллера сделать основание и площадку аппарата. Для изготовления ножниц потребуются:

  • двухсекционный распределитель;
  • втулки;
  • насос;
  • гидравлический цилиндр;
  • двутавровые балки.

Ножничный подъемный кран, изготовленный своими руками, способен поднимать грузы, массой до полутоны. Данное устройство устанавливается на УАЗ, и после эксплуатации – снимается. Основой конструкции будет выступать толстый квадрат, прикрепленный к раме на болтах, а выдвижные поры будут держаться на бампере автомобиля.

Кран Пионер

Подъемник типа Пионер отличается прекрасными техническими характеристиками. Он имеет небольшой вес, отличается маневренностью и мобильностью. К преимуществам данного аппарата можно отнести возможность быстрой и простой сборки и разборки.

Чтобы доставить устройство на место строительства, его можно разобрать и сложить в простую газель. После работы он также легко разбирается и транспортируется обратно. Установить кран можно на любое место: на землю, в котлован, крышу, на строительные перекрытия.

Эту спецтехнику выпускают разные компании в трех основных модификациях кранов, грузоподъемности, стрел.

При необходимости кран Пионер можно сделать и своими силами, имея при себе необходимые расходные материалы, инструменты, грамотно составленный чертеж и свободное время.

Что касается сферы применения Пионера, то с его помощью можно передвигать различные предметы при любых погодных условиях. Он способен доставить груз на любой этаж или строительную конструкцию. С его помощью можно доставлять: инструменты, инвентарь, стройматериалы и тому подобное.

Довольно часто данный аппарат используется при монтаже кровель. С ним можно в оперативные сроки поднять разные грузы, станки, металлические конструкции, материалы.

Преимущества крана Пионер

К основным преимуществам крана Пионер относятся:

  • удобство в эксплуатации – благодаря простой и надежной конструкции;
  • возможность сборки и разборки аппарата в течение получаса;
  • мобильность, позволяющая применять агрегат даже на дальних объектах;
  • маленький расход энергии.

Важно: кран Пионер способен поворачивать стрелу на 360 градусов.

Но у данного агрегата имеются и свои недостатки:

  • он способен поднимать вес не более 1 тонны;
  • если на него подвесить гибкий груз, это не всегда удобно и безопасно.

Подъемный кран Пионер своими руками

Подъемный кран Пионер отличается простой конструкции. Он состоит из следующих элементов:

  1. Основной опорной рамы. Она может быть разборной, на болтах или стоять на колесах. На нее крепится вторая поворотная рама;
  2. Страховочных растяжек, грузовых канатов, электрического привода;
  3. Поворотной стрелы. Она может быть разборной или на болтах;
  4. Механизма конечного останова. Он располагается в конце стрелы;
  5. Путевого выключателя, расположенного на механизме, отвечающем за подъем груза.

Итак, если вы затеяли строительство на приусадебном участке, а нанимать спецтехнику желания и финансовых возможностей нет, – попробуйте собрать кран своими руками. С ним вам не потребуется поднимать тяжелые грузы самостоятельно.

Внимание: строительный кран Пионер является разборной конструкцией, рассчитанной на поднятие грузов. Его можно применять при рытье котлована для основания дома, при монтаже кровли, сооружении стен на большой высоте.

Основой механизма является опорная ходовая рама, которая устанавливается либо стационарно, либо на шасси. На раму устанавливается часть крана, которая вращается. Поворачивать стрелу можно ручным способом или электрическим.

Подъем груза у данного аппарата осуществляется с помощью лебедки, а устойчивость достигается благодаря противовесу и талрепам (стальные тросовые оттяжки).

Материалы и инструменты

Для изготовления аппарата нам потребуются следующие материалы, которые можно найти в гараже или в специализированном магазине:

  • прямоугольная труба;
  • двутавр;
  • телескопический узел для двутавра;
  • тросы небольшого диаметра;
  • швеллер;
  • электромотор;
  • лебедка.

Из инструментов вам понадобятся:

  • ключи;
  • молоток;
  • набор отверток.

Схема конструкции

Чтобы сделать кран Пионер своими руками, необходимо сделать грамотную схему. На ней стоит строго указать: материалы изготовления, размеры каждого отдельного элемента, способы крепления деталей.

Создавая схему будущей конструкции, стоит внимательно все просчитать. Если вы не совсем в этом разбираетесь, лучше пригласить специалиста. Имея на руках грамотно составленную схему, вы сможете самостоятельно изготовить и собрать аппарат в максимально короткие сроки.

Особенности сборки

Что касается сборки изделия, то:

  1. Рама крана собирается из уголка 63х63х5 мм.
  2. Для 5-ти метровой стрелы необходима труба, диаметром 5 – 8 см.
  3. Для усиления конструкции понадобятся 2 уголка, размерами 30х30х3 мм.

Грузоподъемность такого аппарата будет составлять 150 кг. Если усилить канаты, можно будет поднимать и более тяжелые грузы.

Внимание: сделать кран с электроприводом в домашних условиях довольно сложно. Это будет и дороже, и займет больше времени.

Подбирая двутавр, стоит проследить, чтобы он свободно входил в трубу. Он будет устанавливаться на скользящие направляющие, в результате чего получится телескопический узел.

Чтобы самодельный кран хорошо функционировал, потребуется оснастить его тросами маленького диаметра. Их лучше всего приобрести в специализированном магазине. Для сваривания опорной конструкции и поворотной рамы, необходимо использовать швеллер.

Благодаря ему кран будет хорошо фиксироваться на поверхности. Для безопасной эксплуатации аппарата рекомендуется сварить площадку по типу прямоугольника.

Чтобы запустить подъемный процесс, потребуется приобрести электромотор и соединить его с лебедкой от УАЗа.

Внимание: если вы хотите, чтобы электромотор запускался электрически, пригласите специализированного мастера. Несмотря на то, что данная процедура не отличается особой сложностью, в целях безопасности лучше воспользоваться услугами профессионала.

Вот и весь процесс сборки крана Пионер своими руками.

Технические характеристики

Изготовление и сборка строительного Крана Пионер имеет массу положительных моментов. Его установка на строительной площадке поможет вам сэкономить на количестве строителей. С ним вы сможете поднимать кровельные материалы, брус, рабочий инструмент и оборудование на необходимую высоту.

После сборки самодельного устройства можно ознакомиться с его техническими характеристиками:

  • Грузоподъемность устройства может варьироваться в пределах 0,5–1 тонны. Здесь все зависит от материалов, используемых при сборке.
  • Высота крана будет составлять 4 метра.
  • Платформа может разворачиваться на 360 градусов.

В заключение стоит отметить, что затеяв строительство на приусадебном участке, в целях экономии постарайтесь собрать спецтехнику своими руками. Конечно же, на такие манипуляции вы потратите свое свободное время, зато сможете немало сэкономить. Даже большие строительные компании не всегда покупают спецтехнику. Они, как правило, прибегают к аренде агрегатов.

Материалы для крана, в основном, нашлись в металлоломе. Покупать пришлось только подшипники, лебёдку, да заказать токарю детали поворотного механизма.

И ещё мне пришлось заплатить сварщику, так как сам я сварочные работы выполнять не могу, из-за некоторых проблем со зрением.

В общем этот кран обошёлся в 5 000 рублей, что не идёт ни в какое сравнение с тем объёмом работ, который мне удалось, с его помощью выполнить, ведь самый «дешёвый» подсобник, в нашем регионе, стоит 800 рублей в день.

Сразу оговорюсь, что в процессе эксплуатации, у моего крана выявились кое-какие недостатки, на которые я укажу, и посоветую, как их исправить. Так что Ваш кран, будет немного отличаться от моего.

Начнём с поворотного механизма

Состоит он из шести деталей, которые нужно заказать токарю, и двух подшипников.

Как видите, на чертеже нет размеров. Дело в том, что точный размер, как у меня, Вам соблюдать совсем не обязательно. Ведь кран мы делаем из подручного материала, и я не могу знать, какого размера швеллер или двутавр, или какая труба окажется у вас под рукой.

Чуть побольше, или чуть поменьше, в моей конструкции, никакой роли не играет. И вы поймёте это из дальнейших инструкций. А прикинув в общем, какие у вас есть материалы и детали, определите, какие размеры взять для изготовления поворотного механизма.

В механизме два подшипника. Вверху, между корпусом и основанием стоит опорный подшипник. Внизу, опять же между корпусом и основанием, стоит простой радиальный подшипник.


Вернее корпус должен быть насажен на подшипник, а основание — войти в него. Тем самым, обе эти детали, соединяются. Для более надёжной фиксации радиального подшипника, снизу на корпус накручивается гайка. Толщина резьбовой и подпорной частей гайки — на ваше усмотрение, но уж не меньше 3 мм.

Затем этот узел крепится к платформе болтом (у меня М 26), который притягивает основание к платформе.Таким образом получается, что платформа и основание — это неподвижная часть механизма, а корпус с гайкой — вращающаяся.

Теперь немного о том, что показала практика. К концу сезона, радиальный подшипник чуть-чуть прослаб, и в поворотном механизме образовался еле заметный люфт.

Но при длине стрелы в 5 метров, этот люфт, стал ощутимо заметен, поэтому рекомендую вместо радиального подшипника, установить ступичный, шириной 36 мм.


У нас в Казани, опорный и ступичный подшипники, можно купить за 500 рублей оба. И ещё чтобы затянуть болт, крепящий основание к платформе, нужен будет накидной ключ с удлинителем, и обязательно две шайбы — плоская и гровер.

Следующим узлом у нас будет стойка.


Для её изготовления потребуется кусок трубы (у меня d140), и четыре куска швеллера. Высоту стойки нужно прикинуть так, чтоб в готовом виде она была Вам как раз по это самое. Даже на сантиметр два пониже. Тогда будет удобно, при эксплуатации крана, крутить лебёдку.

Так как кусок трубы с ровно подрезанным торцом, Вам едва ли Бог пошлёт, придётся один торец подрезать самому. Для этого берём автомобильный хомут, или делаем хомут из полоски жестянки, и затягиваем его на трубе.

При затягивании, хомут будет стремиться как можно ровнее расположиться на трубе, и если ему в этом немного помочь (на глаз), то получиться достаточно ровная линия по окружности трубы, которую останется прочертить, потом снять хомут, и отрезать трубу по этой линии, болгаркой.

Затем, к этому ровному торцу трубы, приваривается платформа поворотного механизма. Теперь понятно почему я не дал размеры в чертеже? Поворотный механизм всё равно ведь придётся заказывать. А тубу можно и найти. Значит диаметр платформы, можно заказать по диаметру трубы.

Теперь ноги. Их нужно приварить так, чтоб стойка не заваливалась. Как это сделать? Во первых, их нужно нарезать одинаковой длины.

Затем подвесить трубу с приваренной платформой, пропустив верёвку в отверстие в центре платформы, и подставлять ноги к трубе наискосок, так чтоб в конце концов, труба осталась висеть ровно, а ноги, с четырёх сторон упирались в неё.

Как только равновесие будет найдено, нужно на глаз отчертить углы у швеллеров, которые упираются в трубу, и подрезать их болгаркой так, как показано на фото.

После подрезки углов, снова прислонить ноги к трубе, поймать равновесие, проверить рейкой и рулеткой, чтоб они образовывали ровный крест, и прихватить их сваркой. После прихватки ещё раз проверить крест, и можно приваривать.

Остаётся сделать сам опорный крест. Сделать его можно из любого жёсткого профиля. Поначалу была мысль поставить его на колёса из подшипников, но время поджимало, и до колёс дело не дошло, а так вообще-то было бы неплохо. Агрегат получился довольно таки тяжелый, и передвигать его приходилось с трудом.


Длина плеч креста, у меня 1.7 метра, хотя как показала эксплуатация, особо большой роли в устойчивости крана, этот крест не играет. Основную устойчивость обеспечивает равновесие, о котором мы ещё поговорим.

Крест не приварен к ножкам, а прикреплён болтами с гайками М 10. Сделано это для удобства возможной транспортировки. Усиление ножек сделано в расчёте на установку колёс, но до них дело так и не дошло, хотя мысль всё таки установить их, ещё есть.

Стойка с поворотным механизмом готова, теперь займёмся платформой крана, на которой будут установлены противовес, лебёдки, и стрела. На платформу у меня нашёлся полутораметровый двутавр, шириной 180 мм. Но думаю под неё можно использовать и швеллер, и даже брус 150 х 200.

Сначала я даже и хотел применить брус, но так как нашёлся двутавр, то выбор остановился на нём. Платформа крепиться к корпусу поворотного механизма четырьмя болтами с гайками М 10.


Если вместо двутавра применить брус, то для него нужно будет сделать дополнительные площадки, сверху и снизу. Можно «обхватить» его двумя кусками швеллера, и стянуть всё болтами.

Но с болтами пока подождём, так как место крепления платформы к поворотному механизму, нужно будет подобрать по равновесию. То есть стрела крана, должна уравновеситься блоком для противовесов, и лебёдкой. То есть кран должен уверенно стоять на стойке, и не заваливался.

Следующим будет блок противовесов.


У меня он сделан из кусков того же швеллера, что и платформа, но сделать его можно из чего угодно, и как угодно. Главное, должен получиться контейнер, в который можно будет устанавливать грузы, чтоб по необходимости, можно было увеличить противовес.

Теперь про лебёдку. Лебёдка у меня установлена мощностью в 500 кг, с тормозом. И в очередной раз, как показала практика, такой мощности, для подъёма груза около 100 кг, оказалось недостаточно.

То есть поднять то его можно, но приходиться так налегать на ручку, что при подъёме на высоту более 5 метров, очень быстро устаёшь. Для такого крана нужна лебёдка на 1 — 1.5 тонны.

Предполагалась и вторая лебёдка, для подъёма стрелы, но именно в то время, объездив кучу магазинов и рынков, я смог найти только одну лебёдку с тормозом, которую Вы видите на фотографии. Поэтому вместо второй лебёдки, был сделан временный трос-растяжка, длина которого всё же меняется при помощи зажимов.


К сожалению, нет ничего более постоянного, чем времянка. Вам же рекомендую всё таки поставить вместо него лебёдку, и желательно червячную. Скорость у неё небольшая, и тормоз, хоть вверх хоть вниз — мёртвый. Что для стрелы и нужно.

Осталось сделать стрелу, чем и займёмся. Стрела состоит из крепления с валом, бруса 150 х 50, и наконечника со шкивом.



Сначала — корпус крепления. Его лучше сделать из куска швеллера.


Для вала сгодится любой кругляк, диаметром от 20 до 30 мм. Я например, отрезал кусок вала ротора, какого-то старого двигателя. Затем выгибаем в тисках, вокруг этого вала две скобы и крепим его к швеллеру, в который затем будет вставлен брус.


Покупаем два простых подшипника, с таким расчётом, чтоб они плотно насаживались на вал, а в корпусе крепления вырезаем посадочное место.


Как закрепить подшипники в корпусе, можно конечно пофантазировать. Помимо моего, наверное, есть ещё десяток способов. А у меня нашлась пластина эбонита, толщиной 10 мм., из которой я эти крепления и сделал.


Сама стрела представляет собой брус 150 х 50, длиной 5 метров. Он вставляется в швеллер шириной 80 мм и длиной 2.5 метра. Правда пришлось его немного подстрогать, чтоб он зашёл внутрь швеллера. У меня установлен швеллер, длиной 3.5 метра, но это только потому, что в то время не оказалось под рукой хорошего бруса, с маленькими сучками. Я просто перестраховался, чем, к сожалению, увеличил вес стрелы.

Брус к швеллеру крепиться стяжками, сделанными из металлической полосы, толщиной 3 мм.


На конце стрелы, нужно закрепить шкив для троса. У меня он сделан из колеса от сумки тележки. Для умелых рук, вариантов крепления шкива, думаю, полно. У меня сначала он крепился между двумя кусками фанеры, но затем я сделал крепление из швеллера.


Теперь можно собрать стрелу, если бы не одно «но». В процессе эксплуатации, скобы которыми вал крепиться к швеллеру, оказались слабоватыми. Поэтому я сделал для них усиление.



И ещё одно дополнение. У меня усиливающая деталь закреплена четырьмя болтами. Нужно добавить ещё два сверху, для большей жёсткость узла. Хотя мой нормально работает и с четырьмя болтами. А то давно бы добавил.

Теперь можно собрать всю платформу крана, то есть установить на неё лебёдку, под лебёдкой блок для противовесов, с другого конца — корпус подъёма стрелы со стрелой. Если есть, то вторую лебёдку, если нет, то трос растяжку, как у меня.

Всё это собирается в лежачем положении, и по завершении поднимается вертикально, на какую нибудь опору. Я, например положил друг на друга несколько поддонов, и поставил на них собранную платформу так, чтоб противовес свободно висел вниз.

Затем крепим поворотный механизм к стойке. Остаётся самое главное — установить платформу на стойку так, чтоб стрела и противовес уравновесили друг друга.

К сожалению, у меня не сохранилось фотографий конструкции, которую я для этого соорудил, ну попробую объяснить так.

Конструкция эта представляет из себя треногу с блоком вверху. Высота треноги, примерно, три метра. Делается она из бруса 100 х 50. Как Вы уже наверное догадались, платформу крана, в собранном виде, нужно подвесить и приподнять так, чтоб под неё можно было подставить стойку.

Подниматься платформа будет своей же лебёдкой. Для этого трос лебёдки пропускаем через блок, и зацепляем за корпус подъёма стрелы, который находиться на противоположном конце платформы.

Теперь, если работать лебёдкой на подъём, то вся платформа будет подниматься. Но во время подъёма, стрела, поднятая вверх, начинает заваливаться, поэтому нужно, или позвать пару помошников, которые будут фиксировать стрелу в вертикальном положении, или сделать ещё одну треногу (как это было у меня) с блоком, высотой 6 метров, и привязав к концу стрелы верёвку, попустить её через блок, и подтягивать при подъёме платформы.

Подвесив таким образом платформу, и подведя под неё стойку, можно опуская и приподнимая платформу, и двигая стойку, поймать положение, в котором противовес уравновесит стрелу.

В этом положении просверливаем 4 сквозных отверстия и крепим болтами платформу к стойке. Ну вот и всё. Кран готов. Можно приступать к испытаниям.

Ну и пару примеров эксплуатации:



Общий вид моего крана:

Если в статье нет ответа на Ваш вопрос — задайте его в комментариях. Постараюсь как можно быстрее ответить.

Желаю трудовых успехов, а так-же возможности поднять и переместить всё что нужно и куда нужно.

Допустимая сумма от 10 руб. до 15 000 руб.

Конструкция самодельного подъемного крана будет в помощь тем, кто сам строит жилой дом, дачу или садовый домик.

Самодельный подъемный Кран облегчит монтировать фундамент, стены, перекрытия и другие элементы конструкции.
С помощью такого консольного крана можно переносить груз на расстояние до 3 м, поднимать на высоту до 2 м и опускать на глубину 2,5 м. Механизм следует рассчитывать на монтаж конструкций весом до 300 кг.

Рис. 1. Схема подъемного крана, который можно сделать своими руками :

1 - блок, 2- стрела крапа, 3 - крановая тележка, 4- телескопическая стойка, 5 - спаренные уголки, 6 - блоки основания стрелы, 7-двутавровая балка, 8- подкосы, 9- лебедка перемещения крановой тележки, 10- грузовая рама, 11 - лебедка подъемного механизма, 12 - электрический привод лебедки, 13 - уголок стойки, 14,15 - болты М 16, 16- подъемный крюк в сборке с блоком.

Кран состоит из горизонтальной балки-стрелы (по ней движется крановая тележка) и вертикальных опорных стоек, выполненных из стальных труб, к которым прикреплены горизонтальные балки. Кран разборный, что позволяет передвигать его с места на место.
Устройство стоек подъемного крана.
Они выполнены из труб диаметром 140 мм. Высоту их можно увеличивать до 3 м с помощью телескопических входящих труб. Чтобы стойки не проваливались в грунт, к основанию приварены уголки. К верхней части опор приварена горизонтальная балка - два соединенных вместе уголка х 65 х 10 мм. К ней снизу крепится на четырех болтах горизонтальная направляющая - двутавровая балка № 20, имеющая размеры 200 x 100 x 5,2 мм, длиной 3000 мм, по которой движется крановая тележка.

Вторая пара опор для направляющей состоит из двух вертикальных труб, соединенных сверху и снизу. Для большей устойчивости к ним приварены две наклонные опоры, связывающие, в свою очередь, стойки с прямоугольной рамой. Последняя препятствует опрокидыванию крана, так как служит основанием для укладывания мешков с песком или бетонных блоков.

Важная особенность консольного крана - его управление. Тем, кто будет его строить и эксплуатировать, необходимо знать: кран имеет подъемное и передвижное устройство. При необходимости любую деталь можно опустить ниже нулевой отметки (в котлован или траншею). Вся система тросов и блоков подъемного устройства приводится в действие электродвигателем. Тележку перемещают ручной лебедкой с помощью троса. Один конец его закрепляется на тележке, затем через блок трос подходит к барабану, делает пять витков и, вновь пропущенный через блоки у основания и у конца стрелы, закрепляется на крановой тележке.

Крюк поднимается тросом, закрепленным одним концом на лебедке н проходящим последовательно блоки основания, стрелы и крановой тележки; затем трос опускается вниз, образует петлю, на которую подвешен блок с крюком, и через блок крановой тележки закрепляется на конце стрелы.

Рис. 2. Схема механизма подъема и перемещения груза:

1- блок конца стрелы, 2- шпилька крепления троса на крановой тележке, 3 -блоки основания стрелы механизма перемещения крановой тележки, 4 - трос, перемещающий крановой тележки, 5 - барабан, 6 - лебедка подъемного механизма, 7 - блок основания стрелы подъемного механизма, 8 - блоки краповой тележки, 9 - блок крюка, 10- узел закрепления подъемного троса.

Для подъемного устройства привод может осуществляться и обычной ручной лебедкой, что обеспечит крану полную автономию.

Перед тем как приступать к работе, следует тщательно проверить прочность узлов н опор. Стоять под стрелой не разрешается - это основное правило техники безопасности на любой стройке.

Мы надеемся, что найдутся фермеры н садоводы, которые, чтобы облегчить свой труд, построят кран. Может быть и не такой. Но похожий. Главное, чтобы он помогал в работе.

Без стреловых легких кранов с грузоподъемностью в пределах 1 тонны не обойтись при осуществлении различных электротехнических, монтажных и строительных работ. Благодаря их конструкции возможен монтаж устройств в различных проемах строения или на перекрытиях, а также их перемещение для удобного использования. Они отличаются легкостью сборки и установки, а при необходимости их можно быстро разобрать на составные элементы и перенести в подходящее место.

Использование таких конструкций рационально при отсутствии возможности эксплуатации других видов ГПМ. Существует множество видов кранов с различным конструктивным исполнением. Они подразделяются на стационарные и передвижные. Стреловые устройства оборудованы одним электроприводным механизмом перемещения груза. Работа крана осуществляется путем ручного управления.

Строительный мини-кран

Самостоятельно можно создать разнообразные инструменты и приборы, столь необходимые при строительстве и других видах работ. Несмотря на то что мини-подъемный кран, своими руками сделанный, характеризуется ограниченной переносимой массой груза (не более 250 кг), такая конструкция упростит осуществление большей части строительных работ.

Главной задачей является подбор всех инструментов и деталей, необходимых для создания и последующей эксплуатации. Вес сборного устройства может доходить до 300 кг в зависимости от используемых материалов. При этом оно обладает компактными габаритами и возможностью перемещения без предварительного разбора при помощи автомобиля.

своими руками: сборка

При помощи редуктора на червячной основе формируется грузовая лебедка. Он же может обеспечить создание ручного привода, упрощающего сборку стреловой лебедки. Основанием для винтовых выносных частей являются строительные опоры. Все элементы, представленные выше, составляют основу конструкции. Помимо этого, нужны барабаны для лебедок. Стоит отметить, что их самостоятельное изготовление не всем под силу, так как процесс отличается сложностью и трудоемкостью, а также необходимостью в специализированном оборудовании и опыте проведения подобных работ.

Выходом из ситуации становятся роторы от электродвигателя, которые можно использовать в роли основы, и существенно упростить поставленную задачу. Особое внимание должно уделяться соответствию размеров применяемых элементов и будущего устройства. Для этого производятся дополнительные замеры при помощи линейки.

Дополнительные элементы

Для упрощения перемещения платформа оснащается колесами. Могут пригодиться элементы от тележки транспортера. В ходе создания конструкции не стоит забывать про это дополнение, так как именно благодаря ему передвигается простейший подъемный кран, своими руками собранный. Для этого нужно только снять выносные опорные элементы, что не вызывает особых затруднений и производится за короткое время. Важно соблюдать технику безопасности, в частности стрела должна быть установлена на нулевой уровень для предотвращения потери равновесия и падения крана.

Особенности

Оптимальная высота стрелы составляет 5 метров. Для ее изготовления применяется труба диаметром около 8 см. Профиль из двух уголков монтируется в основание. Также нужно создать поворотный механизм для поворота и подъема стрелы, для этого подойдет автомобильная ступица от любого грузового транспортного средства. Для противовеса не нужны специальные материалы, так как для них можно взять стандартные кирпичи. Создать подъемный кран своими руками можно и на основе гусеничных трактов, и станины. Последний элемент можно взять от неиспользуемого станка.

Стоит отметить отсутствие необходимости в тормозе для поворотного механизма и лебедки, так как он не нужен в процессе эксплуатации крана, а работа готового устройства будет производиться на небольшой скорости.

Достоинства конструкции

Подойдет для формирования выносной конструкции опоры и общего основания. Для последнего, по мнению специалистов, станет оптимальным использование швеллера на 200. Длина упорных винтов должна находиться в пределах 50 см, за счет чего подъемный кран своими руками может монтироваться на любой поверхности, в том числе с большим количеством неровностей. Таким образом, отсутствует необходимость в подготовке участка, на котором строится здание.

Сложности иногда возникают с колесами, так как на рыхлой почве они могут плохо прокручиваться и зарываться в нее. Поэтому проведение работ желательно на твердом грунте. После завершения строительства конструкция разбирается на составные элементы для хранения.

Что можно сделать для гаража

При самостоятельном ремонте машины зачастую возникает необходимость в снятии двигателя, поэтому многие автовладельцы задаются вопросом о том, как сделать подъемный кран своими руками. Самым простым вариантом является подъемник, для создания которого потребуется ручная лебедка, стойки на треугольных опорах с колесами и поперечная труба.

На верхней части стоек при помощи сварки фиксируются крепления для трубы. К вертикальной стойке приваривается а ролики монтируются на балке, впоследствии они используются для перемещения троса. При этом не обязательно приобретать лебедку, так как можно сделать данную конструкцию самостоятельно.

Такое устройство не будет загромождать пространство, его можно разобрать, а отдельно поперечная балка и опоры не займут много места. Подъемный кран, своими руками для гаража созданный, способен поднимать и перемещать груз массой не более 800 кг. Его главным достоинством является отсутствие необходимости в приобретении дорогостоящих материалов.

Подъемник

Как было отмечено ранее, лебедку можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется барабан, оснащенный тросом, его необходимо фиксировать на конструкции из труб, имеющих квадратное сечение. Малая звездочка с цепной передачей устанавливается на электроприводе, а большая - на краю барабана. Для создания ручной лебедки вал, оснащенный барабаном, дополняется рукоятью.

Для замены и ремонта большинства деталей в автомобиле требуется эстакада или яма, при их отсутствии можно воспользоваться подъемником. Несмотря на имеющиеся риски при осуществлении работ с подобным устройством, его создание оправдано экономической выгодой и практической пользой.

Мостовой подъемный кран-тележка, своими руками с лебедкой собранный, является простейшим вариантом при этом машина устанавливается на платформы после поднятия на желаемую высоту. Также существует ножничная конструкция, которая отличается отсутствием возможности обрыва троса, чего не может гарантировать предыдущий вариант.

Ножничный кран

Основание и площадка ножничного подъемника изготавливаются из швеллеров. Двухсекционный распределитель, насос, втулки, и необходимы для ножниц.

Подъемный кран на УАЗ, своими руками сделанный, способен поднимать грузы весом более 500 кг. Также по завершении работ его можно снять. Главным предназначением устройства является фиксация выдвижных опор. Основа конструкции выполняется из толстостенного квадрата, закрепляемого на раме при помощи нескольких болтов. Выдвижные поры держатся на бампере и приподнимают заднюю часть автомобиля.

Кран “Пионер”

Механизм позволяет упростить осуществление многих ремонтных и строительных работ, а также обеспечить проведение действий, которые не могут выполняться без дополнительных подъемных устройств. Конструкция подходит для груза с различным объемом и величиной, при этом она может устанавливаться на перекрытиях возводимых домов, в котлованах и на кровле.

Среди главных составных элементов стоит отметить поворотную и опорную рамы, пульт управления. Устройство не вызывает сложностей в процессе использования и приложения значительных физических усилий. Управление под силу каждому человеку, даже не имеющему соответствующего опыта.

Созданием подъемных конструкций занимаются многие владельцы частных домов и дачных участков. Их распространение вызвано тем, что каждая часть механизма, независимо от ее сложности, может выполняться желаемым образом и с необходимым функционалом. Помимо перемещения тяжелых грузов, таких как монолитные блоки, подобные краны обеспечивают доставку легких предметов на большую высоту.

К сожалению, создание гидравлических устройств, как правило, не представляется возможным. Но, несмотря на это, подъемный кран (своими руками), фото которого представлено ниже, отличается простотой в эксплуатации и достаточной грузоподъемностью.

Сборка крана “Пионер”

Многие детали можно отыскать, как ни удивительно, на свалке. Для самодельного механизма главными составляющими являются прямоугольная труба и двутавр. При этом важно, чтобы последний с легкостью помещался в трубе. Для создания телескопического узла для двутавра изготавливаются скользящие направляющие. Стоит отметить, что они должны смазываться специальными составами для уменьшения степени трения.

Для функционирования устройства также необходимы тросы с небольшим диаметром. Их можно приобрести в строительном магазине. Для закрепления поворотной и опорной рам зачастую используется швеллер. Он также обеспечивает плотный монтаж устройства на любой поверхности. Как правило, ею выступает крыша строящегося здания. В соответствии с правилами безопасности требуется изготовление прямоугольной площадки в качестве балласта, при этом она снизит вероятность проблем в то время, пока эксплуатируется подъемный кран, своими руками собранный. Электромотор, соединенный с лебедкой, используется для запуска процесса подъема.


Часто мужчины проводят свободное время в гаражах и домашних мастерских, увлеченно занимаясь техническим творчеством. Иные, освоив самостоятельно рабочие специальности до профессионализма. своим хобби подрабатывают денежки для семьи. Но и техническое творчество порой невозможно без тяжелого физического труда, бывает даже непосильного. Как сказал один самоделыцик: «техническое творчєство - это дело для души в поте лица своего».

В делах, связанных с перетаскиванием тяжелого ручного оборудования по мастерской пригодится телескопическая консоль. При сварочных работах на грузовом крючке консоли можно закрепить сварочный аппарат. При авторихтовочных -тяжелую шлифовальную машину. При изготовлении столярки - может быть подвешен профессиональный фрезер по дереву или та же шлифмашина.

Телескопичность консоли позволит настроить ее на нужную длину и сильно облегчит трудозатраты. Главная идея конструкции состоит в использовании прямоугольных труб разного сечения, вставляемых друг в дружку и к которым крепятся опорные ролики и винтовые зажимы.





На чертеже прорисованы две основных конструкции консолей - с укосинои и на тросовой оттяжке. Также укосину можно расположить сверху, если позволит высота гаража.

Комплект для гаража состоит из трех сборочных единиц - первое колено - консоль из трубы сечением 80x60 мм, второе (среднее) звено - из трубы сечением 60x40 мм и третье (конечное) звено - из трубы сечением 40x25 мм.

Опорные ролики расположены снаружи на концах всех звеньев, а опорные колеса - во внутренних концах труб. Над опорными роликами сверху каждой трубы установлены винтовые зажимы для фиксации вылета стрелы телескопа. Также есть приваренные ограничители максимального вылета: крючок, шарниры крепления консоли к стене.

Минимальная высота от уровня пола - 1900 - 2000 мм. Максимальная длина - 4500 мм.

Для устранения неконтролируемого поворота укосины с инструментом можно заменить оси болтами с гайками М20, затяжкой которых создается «непреодолимое» трение сопротивления в шарнирах.

Работа в гараже или мастерской, оборудованной укосиной, представляется так: инструмент висит на крючке рядом с мастером. Мастер, используя подвешенное оборудование, по мере необходимости удлиняет или укорачивает вылет стрелы.

Есть еще один вариант использования подобного «телескопа» (только облегченного) на огороде - для удержания поливочного шланга над грядками и легкости передвижения по плантациям с разбрызгивателем.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные