Изготовление масок для театра - интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление. Экспериментирование с яркими, выразительными материалами формирует художественный вкус, обогащает знания о цвете, форме и фактуре. Самостоятельно изготовленная уникальная маска порадует ребёнка, создаст положительный эмоциональный настрой, вызовет желание рассказать о задуманном образе.
Ребёнок - это сто масок, сто ролей способного актёра, и надо дать ему возможность сыграть на прекрасной сцене детства эти сто ролей.
Януш Корчак
Маска (в переводе с арабского языка - шут) - накладка на лицо с вырезами для глаз, носа и рта, надеваемая с целью ролевого перевоплощения, сохранения своего инкогнито или как оберег. Малышам очень нравималтся представлять себя в роли какого-либо животного, а на детских праздниках можно увидеть парад зайчиков, лисичек, мишек, белочек, лягушат, забавных динозавриков.
Цели обучения создания масок для театра в ДОУ:
Маскотерапия позволяет ребёнку вжиться в образ персонажа и освоить новые модели поведения
В ходе обучения детей изготовлению масок воспитатель решает ряд задач:
Участие детей в театрализованных праздниках развивает культуру и технику речи, творческое мышление, артистические способности
Маски могут быть самыми разнообразными:
Преимуществом масок-шапочек является то, что для их основы подойдёт любое готовое изделие
Объёмные маски животных из поролона смотрятся очень эффектно
Плоская маска на палочке подойдёт по размеру любому ребёнку
Маски на ободках легко изготовить и удобно надевать и снимать
Карнавальная полумаска в форме оригинальных очков станет украшением любого костюма
Маски в детском саду используются:
Экспонаты мини-музея маски украсят любой театральный уголок
Оптимальный вариант формы работы с масками в ДОУ - групповой с учётом индивидуальных особенностей детей. Например, воспитанникам с развитыми ручными умениями можно предложить более сложную и творческую работу по изготовлению и украшению основы маски дополнительными материалами или с помощью нетрадиционных техник рисования, аппликации (бисер, вата, ткань, декоративный рисунок, пластилинография, квиллинг, ниткография, батик и т. д.).
Оформление масок из картона ватой по силам даже воспитанникам младшей группы
На занятиях по изготовлению масок используется ряд традиционных приёмов обучения.
Словесные:
Наглядные:
Демонстрация презентации о происхождении и истории театральных масок повысит мотивацию детей к деятельности
Практические:
Подвижные игры в масках являются популярным приёмом обучения
Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
Маска из листьев будет актуальна на осеннем празднике
В процессе изготовления маски необходимо познакомить детей с некоторыми обязательными требованиями:
Что может быть чудеснее театра!
Он был вчера, сегодня, будет завтра,
С детьми как только маски надеваем,
Мы сразу в чудо-сказку попадаем.
Тема | Содержание занятия |
«Фруктовая корзинка» (средняя группа) | Изготовление масок-шапочек с эмблемой того или иного фрукта (яблоко, груша, персик и т. д.):
|
«Театр масок» (средняя группа) | Изготовление масок из фольги путём прикладывания кусочка фольги к лицу ребёнка и вырезания отверстий для глаз. Коллекцию масок можно интересно обыграть, предложив родителям угадать «лицо» своего ребёнка. |
«Журнальные человечки» (средняя группа) | Создание масок из вырезанных журнальных фотографий или их частей с изображением глаз, губ, волос и т. д. Вырезанные фрагменты приклеиваются к картонной основе, к тыльной стороне которой прикрепляется палочка от мороженого. |
«Весёлый огород» (средняя группа) | Изготовление масок-ободков с силуэтами овощей. Дети вырезают из цветного картона по шаблону силуэты овощей, затем с помощью взрослых крепят картинки к ободкам. |
«Теремок» (аппликация в старшей группе) | Изготовление масок к спектаклям-сказкам в технике аппликации (дети самостоятельно вырезают силуэт распечатанной картинки-заготовки, приклеивают ленточку-ободок). |
«Животные жарких стран» (ИЗО с элементами нетрадиционного рисования в старшей группе) | Детей обучают:
Предварительная работа: познавательная беседа о животных жарких стран. |
«Маска для новогоднего карнавала» (конструирование из бросового материала в старшей группе) | Детей обучают мастерить маски зайчика, мишки, козочки, котика для новогоднего карнавала из бросового материала (одноразовая тарелка) с использованием цветных карандашей, фломастеров, клея, ваты на основе схемы, предложенной воспитателем. Предварительная работа:
|
«Карнавальные маски» (занятие в технике коллаж в подготовительной группе) | Обучающие задачи:
|
«Золотая рыбка» (занятие в технике коллаж в подготовительной группе) | Обучающие задачи:
|
«Обрядовая маска козы» (конструирование из бумаги с элементами аппликации в подготовительной группе) | Обучающие задачи:
Предварительная работа: чтение загадок, чтение литературы о рождественских традиционных праздниках. |
«Маски к сказкам» (конструирование из бумаги и рисование в подготовительной группе) | Изготовление масок для игр-драматизаций из упаковочных коробок для конфет. Детям нужно собрать изображение животного из частей, обвести отдельные части шаблона, вырезать, собрать маску и раскрасить. Подготовленные детьми маски участвуют в драматизации по мотивам сказок В. Сутеева. |
https://youtube.com/watch?v=lYhu-WsjkpA Video can’t be loaded: НОД по изобразительной деятельности (https://youtube.com/watch?v=lYhu-WsjkpA)
Занятие по созданию театральной маски имеет свою логическую структуру:
Вводную часть занятия важно провести оригинально, увлекательно и творчески. Необычное, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания своих маленьких воспитанников педагог в организационной части занятия обычно использует разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:
Вводную часть занятия важно провести оригинально, увлекательно и творчески
Изображение театральных масок подскажет ребятам тему занятия Амфитеатр использовался для проведения театрализованных действий в Древней Греции В древнегреческом театре разыгрывались различные спектакли Маска в древнегреческом театре служила и рупором, усиливающим голос актёра Актёры итальянского театра выступали в масках, поскольку высмеивали знатных граждан Венецианский карнавал и по сей день каждый год проходит в Италии В нашей стране популярны народные гуляния на Масленицу Ряженые заходят в дома во время традиционных святок Традиционная маска на Масленицу делается в виде солнца Маску может заменить искусно нанесённый на лицо грим Маски популярны на праздниках, карнавалах, костюмированных балах
«История венецианской маски» (познавательный рассказ в подготовительной группе) |
|
«Путешествие в далёкое прошлое» (познавательный рассказ об истории происхождения ритуальной маски в старшей группе) | Воспитатель: Ребята, приглашаю вас вместе со мной осуществить увлекательное путешествие в мир мифов, легенд и сказок наших пращуров. Закройте глаза и мысленно перенеситесь в далёкое прошлое, представьте, что вы оказались на берегу лесного озера, пред вами древнее городище в окружении вековых, могучих деревьев. Наши предки обожествляли природу и поклонялись солнцу и луне, быстрому ветру и живительному дождю, стремительной реке и спокойному озеру, многочисленным животным и растениям. Они верили в то, что мир природы населён духами, в деревьях живут добрые лесовички, а в подводном мире обитают русалки. Полянка в дремучем лесу, таинственная пещера могли стать местом проведения священных ритуалов и задабривания богов и духов подарками, чтобы те послали удачу, даровали здоровье и процветание. В таких особых местах нельзя было громко разговаривать, мусорить, ругаться, рубить деревья. Главным человеком, который общался с миром духов, считался шаман. В момент контакта с духами лицо шамана должно быть закрыто, для этого и были придуманы маски. «Добрый шаман» музыкальная игра. В центре круга - водящий, исполняющий роль шамана. Он бьёт в бубен, затем подходит к любому игроку и передаёт ему музыкальный инструмент. Получивший бубен, должен воспроизвести ритмический рисунок, наигранный «шаманом». Если игрок ошибается, он выходит из игры. |
«Обрядовая маска на Руси» (познавательный рассказ в старшей группе) | Испокон веков любимым народным развлечением было переодевание в костюмы зверей и колядование по всему городу или деревне. Самыми популярными персонажами были медведь и коза. Наши предки верили, что появление козы на пороге дома в канун Рождества обязательно принесёт богатый урожай, счастье и здоровье, отвадит злые силы. Ряженых гостеприимно встречали в каждом доме, весёлая компания задорно пела колядки, выпрашивая у хозяина щедрое угощение. |
«Дюймовочка» (проблемная ситуация) | В группу входит девочка, переодетая в костюм сказочной героини, и горько плачет. Воспитатель интересуется, что же так расстроило милую девочку. Дюймовочка поведала свою печальную историю о том, что должна выйти замуж за ненавистного крота. Если это произойдёт, то она всю свою жизнь проведёт в тёмной и мрачной норе, никогда не увидит ясного солнышка, не порадуется голубому небу, не услышит звонкого пения птиц, не почувствует аромат цветущих деревьев. Педагог предлагает всем детям подумать, проявить смекалку и придумать, как можно спасти Дюймовочку. Затем внимательно выслушивает все идеи и размышления и останавливает выбор на остроумном предложении замаскировать героиню, помочь ей измениться до неузнаваемости, перевоплотиться, спрятаться под маской. Чтобы попасть в волшебное измерение, детям нужно превратиться в сказочных героев, для чего необходимо изготовить маски. |
«Путешествие на планету «Добрячки» (игровая ситуация) | Утром в окно постучал весёлый ветер и передал важное письмо, в котором содержится просьба о помощи. Речь идёт о жителях далёкой планеты «Добрячки», с которыми случилась беда. К ним нагрянула злая колдунья, её чары сделали лица всех добрячков одинаковыми. В письме дети находят разрезанную фотографию, сложив которую они увидят, какие лица теперь у всех добрячков. Воспитатель просит определить эмоциональное состояние человечка, изображённого на фотографии (безразличное), затем предлагает подумать, как можно расколдовать жителей планеты «Добрячки». Дети принимают решение изготовить маски с различными эмоциями (радость, грусть, удивление, восторг и т. д.). Создавать маски они будут с помощью карандашей и красок. |
Весёлые маски из одноразовых тарелок, созданные по замыслу детей, станут отличным украшением группы
«Трух-тух-тух» | Дети стоят в кругу, ребёнок - «петушок» в центре. Трух-тух, трух-тух-тух (дети шагают по кругу), Ходит по двору петух (высоко поднимают колени и машут« крыльями»). Сам со шпорами (дети идут в одну сторону, «петушок» - в другую), Хвост с узорами. Под окном стоит, на весь двор кричит! Кто услышал, тот бежит.
|
«Дети и медведица» (У медведя во бору) | Дети в лес пошли гулять, Стали бегать, прыгать и плясать. Ножками, ножками топать, Ручками, ручками хлопать (дети легко на носочках бегают по залу врассыпную, топают, хлопают)! А в лесу медведица спит, Под кусточком сладко храпит. Только шум она услыхала, Вмиг проснулась и закричала (дети останавливаются, замирают, «медведица» просыпается и ходит вокруг них. «Это кто здесь спать мне мешает? Кто в лесу так громко гуляет? Я того сейчас поймаю, Зарычу и напугаю!» (дети убегают от «Медведицы») |
«Медведь-актёр» | Исполняет «Медведь». Ведущий даёт ему задания, тот изображает. Ведущий: Ты, Топтыгин, попляши, И ребятам покажи, Как старушки пляшут, Да платочком машут (медведь показывает). Как девчушки-хохотушки На праздник собираются, Кудри вьют, наряжаются, Белятся да румянятся (медведь изображает). Как мальчишки-шалунишки Бьются, кулаками дерутся (медведь боксирует с воображаемым противником)? Как старый дед ногами стучит, На мальчишек ворчит (медведь топает ногами)? |
Хоровод «Заинька» | Дети встают в круг, выполняют движения, показываемые солистом - «Зайчиком», стоящим в центре. Заинька-зайка, зайка (дети идут по кругу), С нами поиграй-ка («зайчик» движется внутри, противоходом)! Заинька-зайка, Ножки выставляй-ка. Заинька-зайка, В ладошки ударяй-ка. Заинька-зайка, С нами приседай-ка. Заинька-зайка, Деток догоняй-ка! |
«Солнышко» | Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко. Где твои детки (дети пожимают плечиками)? Сидят на загнетке, Камушки катают («Катают» ладонью об ладонь), За окно бросают («бросают»). Солнышко: «Буду по небу ходить, Буду всех людей будить. Буду землю согревать, И капелями стучать». Солнышко, солнышко, Погуляй у речки. Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. |
«Зайка» | Маску зайчика передают по кругу друг другу, по считалке выбирая зайчика. Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять. Что нам делать? Как нам быть? Надо заиньку ловить! Снова будем мы считать, Раз, два, три, четыре, пять! (Зайка садится в середину круга, спит. Дети в хороводе поют.) Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной, Встань-ка, встань-ка, поскачи, Да другого поищи (прыгает, выбирает другого вместо себя). |
«Петушок» | Петушок, петушок (дети ходят в хороводе, высоко поднимая колени), Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. На воротах сидел (стоя, руки на поясе, качают головой в стороны), Песен петь не хотел. Пришёл бычок, Петушок - молчок (указательный палец к губам)! Прибежала овечка, Петушок - ни словечка (водят указательным пальцем в стороны). Прибежала курица, Петушок всё хмурится (хлопают руками по бокам). Вот из дома нашего Выбежала Машенька (бег на носочках на месте). Улыбнулась на бегу, Петушок «Ку-ка-ре-ку!» (кричат, хлопая «крыльями»). |
«Тень-тень» | Тень-тень, потетень (дети водят хоровод), Выше города плетень! Сели звери на плетень, Похвалялися весь день (по очереди выходят в хоровод и хвалятся в своём образе, пропевая свою фразу). Похвалялася Лиса: «Всему свету я краса!» Похвалялся зайка: «Пойди, догоняй-ка!» Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» Похвалялись блохи: «И у нас неплохи!» Похвалялся Медведь: «Могу песни я петь» Похвалялася коза: «Всем вам выколю глаза!» |
«Бодливая корова» | Ребёнок - «корова» поёт песенку, ходит в хороводе, подходит к одному из детей, тот отвечает «Му». Я корова, я корова, Я гуляю по лугу, Молочко я всем даю, Громко песенку пою. А кого сейчас бодну, Тот мне скажет: «Мууу!» Второй раз идут бодать уже вдвоём. |
«Бычок пёстренький» | Дети встают в хоровод, поют, выполняют движения по тексту, в конце песни бычок кричит «Мууууу!» и догоняет детей. Бычок пёстренький, Долгохвостенький, Рожки востренькие, Ножки тоненькие. Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На лужок водили, Плёточкой не били. Ты нас не бодай, Ты с нами поиграй, Ты с нами поиграй, Нас скорее догоняй. Бычок: «Муууу! Догоню!» |
«Зайка серенький сидит» | Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть! Вот так, вот так, Надо лапочки согреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать! Вот так, вот так, Надо зайке поскакать! Зайку Мишка испугал, Зайка тут же убежал! (Вместо зайки в хоровод выходит мишка, хоровод повторяется с новым героем.) Мишка маленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит! Мишке холодно сидеть, Надо лапочки согреть! Вот так, вот так, Надо лапочки согреть! Скучно Мишеньке стоять, Надо мишке танцевать Вот так, вот так, Надо мишке танцевать Мишку гром испугал, Мишка тут же убежал. |
«Куры и петух» | Петя-Петя-петушок, Петя - красный гребешок, Он по дворику гуляет, Громко песни распевает: «Ку-ка-ре-ку!» К нему куры подбежали: «Ко-ко-ко!» Куры крыльями махали: «Ко-ко-ко!» Куры зёрна собирали: «Ко-ко-ко!» Клювом по земле стучали: «Ко-ко-ко!» |
«Мишка по лесу гулял» | Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал, Долго Мишка наш гулял, Сел Мишутка, задремал. Стали дети подходить, Стали Мишеньку будить: «Мишка, Мишенька, вставай, И ребяток догоняй!» |
«Солнышко» | Солнышко в кругу, дети в хороводе. Гори, Солнце, ярче (идут в хороводе)! Лето будет жарче. А зима теплее (поклон друг к другу в паре), А весна милее (идут в круг к солнышку)! «Горячо!» (убегают от солнышка) |
«Медвежата» | Дети поют хоровод, выполняя движения по тексту. Два Медвежонка в масках выполняют все внутри круга. Медвежата в чаще жили, Нежно, радостно дружили. Вот так, вот так, Медвежата те дружили. Мишки фрукты собирали, Дружно яблоньку качали. Вот так, вот так, Дружно яблоньку качали. Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. Вот так, вот так, И из речки воду пили. А потом они плясали, К солнцу лапы поднимали. Вот так, вот так, К солнцу лапы поднимали. |
«Коза» | Я - коза-дереза, тоненькие ножки. Я - коза-дереза, остренькие рожки. Топают копытца, рожками качаю, Пусть меня ребятки весело встречают. |
«Заяц» | Я серый зайчишка, Из леса прыг-скок. Едва по сугробам Добраться к вам смог! Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Едва по сугробам Добраться к вам смог! |
«Зайкин день рождения» | На опушке на лесной Виден домик расписной. Зайка в домике живёт И гостей сегодня ждёт. У зайчишки день рожденья, На крылечке у дверей Зайка ждёт своих гостей. Зайчик: «Приходите в гости, звери, Я открою шире двери. Будем петь и танцевать, День рожденья отмечать!» (по очереди приходят гости, поют, вручая подарок) Гость: «С Днём рождения поздравляю, И подарочек вручаю!» Зайчик: «Вот спасибо, заходи, И со мною посиди!» Когда все подарки вручены, зайчишка предлагает всем повеселиться и потанцевать. Под весёлую музыку исполняется произвольная пляска, после окончания которой зайка угощает всех сладким пирогом, конфетами или фруктами. |
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-maski-dlja-skazki.html |
Автор | Орлова И.Н., воспитатель МБДОУ детский сад №21, ст. Стародеревянковская, Краснодарский край |
Название | «Изготовление обрядовой маски козы» |
Программное содержание |
|
Предварительная работа |
|
Материалы |
|
Вводная часть | В гости к детям приходит Марьюшка в русском народном сарафане и кокошнике.
Марьюшка говорит детям о том, что сначала мы встретили Новый год, Рождество, затем наступили Святки. Празднуют их 2 недели с 7 по 19 января. Это светлый, радостный праздник, связанный с рождением и крещением Иисуса Христа. В эти дни люди поздравляли друг друга, готовили угощения и ходили друг к другу в гости. А вот шить, вязать, прясть, плести корзины и лапти запрещалось, потому что эти дни считались святыми. Во время святок люди играли в разные игры.
Проводится игра-танец «Коза».
Ещё один святочный обычай - собираться всей семьёй по вечерам, звать гостей, рассказывать сказки и загадывать загадки.
Во время святок было принято разделять на «святые вечера» и «страшные». В «святые вечера» устраивали весёлые ночные посиделки, в «страшные» гадали.
А если хозяева ничего не дали, пели грозную колядку.
А потом устраивали посиделки. Девушки по вечерам устраивали гадания, хотели узнать свою судьбу. |
Основная часть | Марьюшка: Ребята, а хотите ли вы сами побывать в роли ряженых? И смастерить себе маску козы? Воспитатель раздаёт детям белый картон и шаблоны маски козы. Простым карандашом ребята обводят шаблоны, рисуют глаза, нос, выделяют рожки и вырезают ножницами по контуру. Далее, по желанию детей, маска украшается, выполняется аппликация из цветной бумаги, фольги, пайеток. В конце проделывают отверстия на маске и вставляют резинки.(Совместно с воспитателем). Вот и готова обрядовая маска козы. |
Итоговая часть | Дети надевают свои маски и поют щедровочку:
Марьюшка одаривает ребят угощениями (конфеты, печенье). |
Пошаговые инструкции для изготовления масок разных видов.
Материалы и инструменты: цветной картон и бумага, шаблон, дырокол, резинка, ножницы.
Для изготовления маски потребуется цветной картон и бумага, шаблон, дырокол, резинка, ножницы
Шаблоны деталей помогут быстро сделать маску
Шаблон маски обводят простым карандашом по краю
Гофорирование отдельных элементов придаст маске особый шарм
Гофрированная лента украсит маску
Клюв по линиям сгиба приклеивается к основе
Резинка нужна в качестве крепления маски на голове
Маску можно украсить различными декоративными элементами
Маска получается нарядной и привлекает внимание
Дети выполняют работу вместе со взрослым.
Маску можно обвести по шаблону или нарисовать самостоятельно
Скомканная бумага создаст эффект объёма
Всё пространство маски заполняется пластилином
На пластилин наносится слой рваной газетной бумаги, смоченной водой
Потребуется нанести несколько слоёв газетной бумаги
Слой проклеенной туалетной бумаги позволит выровнять поверхность маски
Слой белой краски осветлит маску и создаст основу для дальнейшего раскрашивания
На обратной стороне тарелки потребуется нарисовать силуэты глаз
Отверстия для глаз удобно вырезать маникюрными ножницами
На тарелку карандашом наносят контуры мордочки выбранного животного
Ребята раскрашивают заготовки в соответствии с выбранным животным
Маски дополняют ушами животного и приклеивают резинку для крепления на голову
В начале потребуется вырезать шаблоны основы и деталей
Для маски зайчика также вырезаются шаблоны из бумаги
Шаблоны частей и деталей маски переносят на лист плотной белой бумаги
Маска лягушонка обязательно понравится детям
Маски зайчиков можно использовать во время проведения командных соревнований
Маски лягушат пригодятся при проведении массовых мероприятий
Для начала потребуется нанести разметку на лист бумаги
По начерченным линиям делают вертикальные надрезы
Края заготовки склеивают
Края всех полосок склеиваются между собой
Шапочка оформляется деталями и декоративными элементами
Шапочка-маска утёнка делается по аналогии с предыдущей
Выкройка для конструирования маски переносится на картон
Маску склеивают в форме конуса
Резинка нужна для крепления маски на голове
Маску петушка удобно надевать и снимать
По аналогии можно смастерить и ряд других масок
Для маски потребуется квадратный лист бумаги
Путём совмещения углов листа получается треугольник
Треугольник сгибается вдвое
Развернув треугольник, получаем центральную линию сгиба
Нижний угол верхнего слоя бумаги отгибают к верхней горизонтальной линии треугольника
Формируется маленький ромб
Из боковых углов получаются уши животного
Верхний уголок загибают вниз
Маску переворачивают обратной стороной
Нижний угол отгибают вверх
Путём загибания части треугольника формируется мордочка
Загибание нижнего уголка формирует носик
Маленькие боковые уголки отгибают на тыльную сторону маски
Простым карандашом на мордочке рисуют полукруглые силуэты глаз
Вырезаются полукруглые отверстия для глаз
Чёрным фломастером дорисовывают детали (носик, брови, точки на мордочке)
С обратной стороны приклеивают завязки
Такой вариант маски мишки подойдёт для девочек Мальчики с удовольствием сыграют роль медвежонка на утреннике Шапочки из поролона часто выступают в качестве основы масок Технологическая карта поможет сделать необычную маску далматинца Шаблон можно распечатать, а ребёнок его раскрасит Необычная оригами-маска делается быстро и легко Маски и костюмы белочек пользуются популярностью у девочек Маску утёнка нужно распечатать, а затем раскрасить Маска лягушки порадует своей непосредственностью Милый лисёнок станет украшением любого праздника Девочкам часто достаются роли мышек в различных инсценировках Мальчики с гордостью наденут костюм петушка Милая маска собачки никого не оставит равнодушным Маска гепарда говорит о силе и активности её владельца Маски овощей и фруктов хорошо подойдут для тематических мероприятий Маска жирафа будет актуальной при изучении темы «Животные жарких стран» Маска зебры обязательно понравится малышам Маска пингвина пригодится при изучении темы «Птицы» Маска весёлого попугая украсит представление Маска зайца прекрасно подойдёт для разыгрывания спектаклей по мотивам русских сказок Маска озорной обезьянки порадует ребят
https://youtube.com/watch?v=CtVQoHj2Yog Video can’t be loaded: Идеи как сделать маски из фетра своими руками. (https://youtube.com/watch?v=CtVQoHj2Yog)
Маска для театра - это замечательный витамин радости, который обогащает чувства и эмоции, помогает ребёнку освоиться в детском коллективе, в игровой форме решить проблемы с общением, проявить активность и самостоятельность, учит быть маленьким артистом. Кроме того, изготовление масок помимо образовательного и воспитательного эффекта оказывает положительное терапевтическое и коррекционное воздействие.
«Кочки»
Шьются из плащевой ткани разного цвета (ткань легко обрабатывается).
Наполнитель : ядра от абрикосов, фасоль, сосновые шишки.
Использование: «С кочки на кочку» , «Перешагни кочку», «Перепрыгни через кочку».
Задачи: профилактика плоскостопия, учить малышей перешагивать, перепрыгивать.
«Разноцветная дорожка»
Изготовлена из крышек от ведерок из-под майонеза и оформлена цветной пленкой.
Задачи : используются для выкладывания дорожек разной длины, для перешагивания, перепрыгивания и при ходьбе, беге и ползании « змейкой».
«Дорожка»
Изготовлена из картонных цилиндров от бумажных полотенец,связанных между собой веревкой, оформлена цветной пленкой.
Используется для профилактики плоскостопия у детей и развития равновесия.
На коврик нашиваются пуговицы и использованные фломастеры.
Используется для профилактики плоскостопия и развития координации движений.
«Массажная дорожка из пробок»
На дорожке из линолеума закреплены крышки от пластиковых бутылок.
Используется для массажа ступней, ходьбе с целью профилактики плоскостопия у детей.
Валик «Веселая гусеница»
Изготовлена из плащевой ткани, наполнитель синтепон, глаза –крышки от баночек детского питания.
Используется для перешагивания, учить сохранять равновесие при ходьбе, в подвижных играх, малыши учатся сидеть верхом.
Задачи : побуждать к самостоятельной двигательной активности.
«Змея»
Сшита из плащевой ткани, наполнитель ватин. По верху пришита веревка и пуговицы.
Используется для перешагивания, перепрыгивания, профилактики плоскостопия, учимся сохранять равновесие при ходьбе по змее.
Задачи : повысить интерес малышей к физической культуре, побуждать к самостоятельной двигательной активности.
«Следочки»
На стельках для обуви нашиты пуговицы.
Используются для профилактики плоскостопия у детей и развития координации движений.
«Маски для подвижных игр»
Изготавливаются из корсажной ленты и крышек от картонных коробок для сыра. На крышку наклеиваются изображения разных животных. На корсажной ленте и на обратной стороне крышки липучки чтобы можно было легко поменять изображение.
Используются в подвижных играх.
Задачи : вызвать у детей желание участвовать в подвижных играх.
«Маски для подвижных игр»
Используются в подвижных играх: «Воробушки и автомобиль» и др.
Задачи : развивать двигательную активность малышей,вызвать у детей желание участвовать в подвижных играх.
«Султанчики, веревочки, кегли»
Используются для выполнения общеразвивающих упражнений у малышей, развития двигательной активности.
«Парашют»
Изготавливается из плащевой ткани разного цвета. По краю из шнура, вставленного в трубочки от капельниц (чтобы удобнее было держаться) сделаны ручки.
Используется для обучения малышей ходьбе и бегу по кругу, для выполнения общеразвивающих упражнений, для обучения понятиям «высоко», «низко». Можно использовать для проведения подвижных игр «Карусель», «Прятки».
Уголок физкультуры и здоровья в ДОУ своими руками
Уголок, который занял 1 место в смотре "Лучший уголок физкультуры и спорта" в нашем детском саду!
Пол года назад, когда открылся после реконструкции наш сад, вот так выглядел уголок физкультуры
После нашей с коллегой работы по его модернизации он стал выглядеть значительно привлекательней...
ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
№ Наименование Количество на группу
Вспомогательные средства
1.Стационарный физкультурный уголок
2.Полка для хранения физкультурного оборудования - 1 шт
3.Коробки для хранения физкультурного оборудования 5 шт
4.Этажерки для хранения физкультурного оборудования – 2 шт
5.Картотека физкультурного уголка:
- утренней гимнастики
- гимнастики после дневного сна
- дыхательной гимнастики
- гимнастики для глаз
- пальчиковой гимнастики
- игр на координацию речи с движением
- подвижных игр
- игр по формированию здорового образа жизни
- иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений
- д/игра – лото «Спорт»
6.Маски и атрибуты для подвижных игр:
- «Солнышко и дождик»
- «Зайцы»
- «Медведь и пчелы»
- «Лягушки»
- «Кот и мыши»
- «Воробушки и автомобиль»
- «Лошадки – упряжки»
7.Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы»
8.Папка «Стихи о спорте для детей» 1 шт
9.Консультации для родителей 7 шт
10.Альбом «Наши спортсмены»
Физкультурное оборудование
1.Лестница – стенка 1 шт
2.Дуги для подлезания 3 шт
3.Игра – кольцеброс 3 шт
4.Комплект разноцветных кеглей (8 шт.) 3 шт
5.Мяч – футбол 1 шт
6.Обруч большой 7 шт
7.Скакалки 5 шт
8.Ленточки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
9.Косички 20 шт
10.Султанчики 26 шт
11.Платочки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
12.Мешочки с горохом для профилактики нарушений осанки 15 шт
13.Шарики цветные 10 шт
14.Веревка 1 шт
15.Мягкие модули
16.Силомеры - манипуляторы 2 шт
17.Игра «Попади шариком» 2 шт
18.Ворота 1 шт
Нестандартное оборудование
1.Пеньки 6 шт
2.Тренажер для развития ловкости «Ловишки» 5 шт
3.Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке» 12 шт
4.Дыхательные тренажеры «Аквариум», «Пасека», «Божьи коровки», «Море»
5.Зрительные тренажеры «Цветок», «Бабочка», «Божья коровка», «Восьмерка»,
6.Игра «Поймай рыбку» 2 шт + пластиковый аквариум 2 шт
7.Игра «Моталочки» 4 шт
8.Кочки 6 шт
9.Стена осанки «Ладошки» 1 шт
10.Тихий тренажер
11.Дорожки для профилактики плоскостопия:
«Веревочка»
«Цветок»
«Солнышко»
«Следы»
«Крокодил»
«Цветочки»
«Рыбка»
«Пяточки – носочки»
«Следочки – пуговицы»
Массажные коврики
Ребристая доска
Массажер для ног
«Черепаха»
«Божья коровка»
«Болотце»
12.Массажные рукавички 24 шт
13.Туннель 1 шт
14.Варежки для закаливания 24 шт
15.Шишки, каштаны
16.Настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Гольф»
17.Напольные «Городки» 2 шт
Вот такой любимый нашими детьми уголок у нас получился!
«Маски» - Школа костюма. Коллективная работа Костюмы для танцевального номера. Карнавальная маска 18 века Тенгерекова Лида, 13 лет, 7 отряд. Маска к костюму 19 века Конюхова Анна, 12 лет, 7 отряд. Карнавальная маска 18 века Конкина Таня, 16 лет, 10 отряд. Маска к костюму 19 века Долганенко Кира, 11 лет, 1 отряд.
«Тюменский театр кукол и масок» - Предпочтение отдается классикам: Н. В. Гоголь, К. Гольдони, К. Гоцци, А.С. Пушкин, В. Гауф, Х.-К. В штате театра – на 1 января 2004 г. 17 актеров. Гастроли театра. Андерсен, Шарль Перро, Сельма Лагерлеф. Главный художник с 1991 г. – Сергей Михайлович Перепелкин. О театре. История Тюменского государственного театра кукол и масок.
«Подвижные игры» - Сплотить детский коллектив. Подвижные игры. Подготовительный создание учебно – методической, материально технической и учебно – спортивной базы. Цель проекта: Задачи: Шаги реализации проекта. Умение объективно оценивать поступки других. Умение работать в команде. Умение контролировать свои поступки.
«Развивающая среда в детском саду» - Кабинеты администрации ДОУ. Обязательным условием является учет рекомендаций Роспотребнадзора, направленных на безопасность питания. Кабинет психолога. Прогулочные участки. Пять групповых помещений. Организованы места для свободной деятельности, книжные уголки, уголки природы. Питание в нашем саду 5-и разовое.
«Обучение и развитие детей» - Умственное развитие Устная и письменная речь. Речевое и эмоциональное общение Типы поведения в ситуации фрустрации. Тест Векслера (детский вариант). Кризис 7 лет е. Развитие психических функций Восприятие. Особенности общения: Место ребенка в системе общественных отношений. Методический материал. Развитие психических функций Память.
«Развивающая среда» - После реализации проекта. Реализация модульного проекта кабинет логопеда "Алмазная штольня". Цели и задачи проекта. Значение предметно - развивающей среды. До реализации проекта. Показатели результативности. Детский сад - пространство развития ребенка. Реализация модульного проекта физкультурного зала.
Наталья Торчилевская
Для подвижных игр мы часто используем маски , которые помогают малышам перевоплощаться в различных персонажей. Для меня же актуальным является удобство хранения. Мои маски легко помещаются в небольшие одноразовые пищевые контейнеры, которые удобно взять с собой на прогулку.
Для начала распечатала цветные изображения различных персонажей подвижных игр .
Каждую картинку поместила в круг с помощью катушки скотча (удобно распологать персонаж по центру, картинка же видна)
Круги наклеила на картон (для прочности)
Затем вырезала кружочки и обклеила с двух сторон скотчем (эконом-вариант ламинирования) в надежде на то, что таким образом маски прослужат подольше и их можно будет выносить на улицу, не опасаясь влажности.
На обратной стороне прикрепила кусочек липучки (двустороняя застежка) . Удобно брать такую, где одна лента уже имеет клеевую основу. Можно использовать для приклеивания двусторонний скотч. (Пробовала клей "Титан" для потолочной плитки - сохнет долго, не держит) .
Вторую часть липучки пришила на бельевую резинку, достаточной для окружности головы ребенка. (Резинка удобна тем, что ее можно надеть на голову как в помещении, так и на улице на самую объемную шапку). Таким образом у меня получились резиночки-ободочки по количеству детей и куча заек-пчелок-воробушков-цыплят и т. д. По необходимости картинка просто заменяется. А еще эти кружочки можно использовать в качестве раздаточного материала для счета.
Публикации по теме:
Воин, Дурак, Мудрец, Дракон, Странник, Герой, Маг, Дитя – базовые архетипы. Выбор ребенка. Почему вы выбрали свой персонаж? Что вам сейчас.
Игротека подвижных игр Игра № 1 Мы сидим на полке Детям предлагается в рифму стихотворения (в конце строки) хлопать в ладоши 2 (или 3) раза. Предпочтительны стихи.
Каждый ребёнок мечтает погрузиться в мир волшебства. Ребёнку всегда интересны приключения, тайны, удивительные предметы ну и фантастические.
НЕОБХОДИМОЕ-простой карандаш -ластик -черный маркер -розовый маркер,или красный (на ваше усмотрение) -иллюстрации (с разными зайчиками,разное.
Уважаемые коллеги! Я представляю Вам свое творчество. Маски выполнены в технике «Поролонопластика», то есть конструирование из поролона.