Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Создание и начало производство двухпалубного широкофюзеляжного лайнера Airbus А380 положило конец безраздельной монополии самолета , которая продолжалась несколько десятилетий. Машина является самым крупным пассажирским лайнером в мире.

Надежность и пониженные эксплуатационные затраты обеспечивают неплохой спрос на машину, несмотря на высокую стоимость. Самый дорогой вариант был поставлен семье короля Саудовской Аравии, и обошелся заказчику в 488 млн. американских долларов.

История создания

Начало работ над новым крупногабаритным авиалайнером «Аэробус» стартовало в конце 80-х годов. Самолет создавался как конкурент авиалайнеру «Боинг» 747, который монопольно занимал нишу подобных машин с 70-х годов. Параллельно подобный самолет разрабатывала корпорация Макдоннел Дуглас, но ее проект оказался провальным.

Руководство компаний «Боинг» и «Аэробус» осознавало ограниченность рынка самолетов большой вместимости, поэтому в 1993 году были предприняты попытки заключить партнерский договор, который позволял разделить рынок. Параллельно шло развитие проектов, получивших названия «Аэробус» 3ХХ и «Боинг» 747Х.

Для машины «Аэробус» прорабатывалось несколько вариантов фюзеляжа, включая сдвоенный по длине фюзеляж от модели 340. Самолет «Боинг» предполагалось оснастить фюзеляжем с увеличенной по высоте носовой частью.

Разработка проекта «Боинг» была остановлена в начале 1997 года из-за начавшегося экономического кризиса в Восточной Азии, который сократил рынок крупногабаритных лайнеров.

Компания «Аэробус» решила продолжить развитие проекта, сконцентрировавшись на снижении расходов на эксплуатацию при одновременном увеличении вместимости. Именно тогда было принято решение об использовании фюзеляжа двухпалубной конструкции, который обеспечивал максимальную вместимость самолета.


Обозначение А380 появилось в конце 2000 года, когда проект был одобрен тогдашним руководством «Аэробус». Сборка первого самолета началась в 2002 году. Особенностью изготовления самолета А380 явилось использование производственных мощностей нескольких десятков предприятий, разбросанных по всей Европе.

Первый полет «Аэробус» А380 состоялся весной 2005 года, а уже в начале 2006 года был выполнен первый испытательный перелет через Атлантический океан.

Доводка конструкции и решение возникавших проблем с поставщиками сдвинуло старт производства самолетов на 2007 год, в котором был сдан только один экземпляр. Фактические поставки начались только в следующем году, в котором было собрано 12 самолетов А380.

На начало 2017 года в активной эксплуатации находилось 207 лайнеров «Аэробус» А380, которые принадлежат двенадцати авиакомпаниям. За время эксплуатации самолетов зарегистрировано несколько мелких летных происшествий.

В частности, осенью 2017 года на одном из лайнеров компании Air France произошло отделение элементов турбореактивного двигателя в полете. Причиной происшествия признан производственный дефект втулки вентилятора двигателя GP7200.

Фюзеляж и кабина пилотов

Фюзеляж самолета «Аэробус» А380-800 оснащен двумя палубами для размещения пассажирских кресел. Между палубами установлены лестницы, расположенные в носовой и хвостовой части пассажирского салона. При компоновке лестниц удалось обеспечить ширину, достаточную для свободного движения пассажиров навстречу друг другу.

В конструкции фюзеляжа широко использованы углеволоконные композиты.

Концевая секция фюзеляжа целиком выполнена из композита. К ней прикреплен хвостовой горизонтальный и вертикальный стабилизатор. Внутри размещен служебный отсек и вспомогательная газотурбинная установка с генератором.

В носовой части фюзеляжа расположена кабина пилотов, оснащенная двумя местами. Для отображения данных в кабине установлены жидкокристаллические мониторы (концепция «стеклянной кабины») унифицированной конструкции, которая позволяет заменять устройства.


Традиционного штурвала у пилотов нет. Штурвал заменен джойстиками, расположенными с внешней стороны кресел. Джойстики связаны с органами управления электроприводами. В кабине пилотов имеется более 100 тыс. проводов, связывающих различные электронные и электрические компоненты.

Перед пилотами имеется раскладной столик с клавиатурой. Между креслами расположены органы управления, включая четыре рычага РУД для управления режимами работы двигателей.

Крыло «Аэробус» А380 создавалось из расчета взлетного веса не менее 650 тыс. кг, который считается достижимым на будущих версиях.

Кроме того, такой вес планировался для грузового варианта самолета A380-800F, который так и не пошел в серию.

Двигатели

В зависимости от модификации лайнер «Аэробус» А380 может комплектоваться турбореактивными двигателями семейства Trent 900 производства Rolls-Royce или GP7200, разработанными компанией Engine Alliance.


Силовая установка GP7200 представляет собой набор компонентов, разработанных несколькими крупнейшими производителями двигателей. Оба типа двигателей соответствуют современным требованиям по шумности при взлете и посадке.

В таблице приведены некоторые характеристики двигателей.

Параметр Trent 900 GP7200
Тип Турбовентиляторный трехвальный Турбовентиляторный двухвальный
Тип камеры сгорания Одиночная Одиночная с пониженным уровнем выброса вредных веществ
Конструкция турбины По одной ступени высокого и среднего давления, 5 ступеней для низкого давления Две ступени высокого давления и 6-ступенчатая низкого
Компрессор Одно вентиляторное колесо, 8-ступенчатая ступень среднего давления и 6-ступенчатая высокого Вентилятор, 5-ступенчатая низкого давления и 9-ступенчатая высокого давления
Длина, мм 5478 4920
Диаметр, мм 2950 3160
Вес, кг 6246 6712
Тяга на взлете, кН 310-340 311

Для сокращения расстояния пробега на двух двигателях имеется реверс тяги (по одному под каждым крылом). Двигатели используют в качестве топлива авиационный керосин.


Ведутся поисковые работы по эксплуатации силовых установок на смеси керосина и преобразованного в жидкое топливо природного газа. Запас топлива размещается в 13 кессонных баках, размещенных в крыльях и горизонтальном оперении.

В топливной системе имеется 41 насос, которые постоянно перекачивают топливо между баками для обеспечения центровки и снижения лобового сопротивления.

Конструкция пассажирского салона

Герметизированный пассажирский салон самолета «Аэробус» А380 имеет улучшенную звукоизоляцию. Ширина фюзеляжа позволяет размещать 11 рядов пассажирских кресел.

Все места подключены к линиям связи, простроенным на базе оптоволокна.

Посадка и высадка пассажиров выполняется через две двери, расположенные в носовой части фюзеляжа на нижней палубе.

Первый класс

Места расположены в носовой части нижней палубы. Всего имеется 14 мест, из них по 4 расположено одиночно по бортам, остальные 6 размещены в центральном ряду попарно. Особенностью сидений первого класса является возможность раскладки в полноценное спальное место.


В начале и в конце отсека имеется санузел и мини-кухня. Кроме этого в первом классе установлена душевая установка (имеется не на всех «Аэробус» А380).

Бизнес класс

Сидения пассажиров бизнес класса расположены сразу за первым классом. Сидения расположены в восемь рядов на достаточно большом расстоянии друг от друга. Конструкция кресел позволяет раскладывать спинки, формируя спальное место.

Всего имеется 20 рядов кресел, общая вместимость салона бизнес класса 76 мест.

В начале и конце салона имеются мини-кухни и санузел. В районе первого аварийного выхода размещается барная стойка. Второй аварийный выход расположен ближе к хвосту самолета «Аэробус» А380.

Эконом класс

Сидения эконом класса на «Аэробус» А380 расположены на верхней палубе в три ряда. Боковые ряды имеют по три сидения, центральный ряд – четыре. Между рядами имеются два прохода. В носовой, кормовой и средней части имеются санузлы.


Салон рассчитан на 399 пассажиров. Сидения пассажиров оснащены индивидуальным экраном, вмонтированным в спинку. В салоне эконом класса имеется две мини-кухни и три санузла.

При аварийной ситуации пассажиры эконом класса могут покинуть салон «Аэробус» А380 через 10 аварийных выходов.

Возможно расширение салона эконом класса и на вторую палубу. В этом случае вместимость «Аэробус» А380 достигает рекордных 853 пассажиров.

Шасси

В схеме выпуска и уборки шасси на «Аэробус» А380 применен комбинированный привод – от гидравлических систем (дублированных) и от исполнительных электроприводов (также продублированных). Электрические приводы управляют шасси через гидравлические системы.


Таким образом удалось установить четыре независимые системы управления, что повысило безопасность эксплуатации самолета и снизило риск возникновения опасных ситуаций. Ниши шасси закрываются створками шасси, изготовленными из композитных материалов. Конструкция створок монолитная.

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

Параметр А380 А380 Плюс Боинг 747-8Ф
Размах крыла, мм 79 800 68 450
Длина, мм 73 000 76 250
Высота, мм 24 100 19 350
Масса пустого, кг 276 800 191 100
Максимальный взлетный вес, кг 560 000 578 000 442 000
Запас топлива, л 325 000 -
Тяга взлетная суммарная, кН 1244-1360 Не менее 1244 1188
Скорость максимальная, км/ч 1020 988
Скорость крейсерская, км/ч До 945 908
Дальность полета, км 15 200 15 756 14 100
Потолок, м 13 115 13 000
Экипаж, чел 2
Количество мест, чел 853 933 581

Перспективы

В середине 2017 года компания «Аэробус» анонсировала создание усовершенствованной машины А380 Plus. Основным направлением усовершенствований стало снижение стоимости машины, что в теории должно увеличить спрос на самолет.


При этом переработанные салоны рассчитаны на размещение рекордных 933 пассажиров. Вместимость улучшена за счет более тесной компоновки салона, и сокращения площади служебных отсеков.

Внешне А380 Плюс не сильно отличается от предшественника – основные изменения коснулись конструкции крыла, которое должно иметь сниженное сопротивление.

Модифицированные силовые установки Rolls-Royce и Engine Alliance обладают сниженным расходом топлива и увеличенной на 7% тягой, однако официальных данных по ним в открытом доступе нет.

Видео

С тех пор, как человек смог изобрести самолет и подняться в воздух, данная сфера промышленности развивалась невероятно быстро. Сейчас самый большой пассажирский боинг может вместить почти тысячу человеку, что еще несколько десятилетий назад казалось просто невозможным.

Размеры и вместимость самого большого пассажирского боинга

Самый большой пассажирский боинг - это Boeing 747. Свой почетный титул данный самолет удерживает уже несколько десятилетий. Американский самолет начали эксплуатировать в 1970 году, и с тех пор он считался самым масштабным и большим воздушным судном для перевозки пассажиров.

Свой почетный титул Boeing 747 потерял только лишь в 2005 году, когда в эксплуатацию был введен самолет Airbus A380.

Вместимость самого огромного самолета компании "Боинг" - порядка семисот человек в зависимости от модификации самолета. Из-за огромной популярности данного воздушного судна, компания Boeing поспешила выпустить как можно больше моделей, распространив их по всему миру. Всего было выпущено порядка 1500 этих гигантов, каждый из которых находился в эксплуатации по несколько лет.

Несмотря на огромные размеры, Boeing 747 - это пример наивысшего качества воздушного судна и полной продуманности конструкции. Длина самого самолета изначально составляла 70,6 метров, а размах крыльев 59,6 метров. Сейчас длина самолета увеличилась вплоть до 76-ти метров. Такой гигант мог развивать скорость вплоть до 955 километров в час, что в 1970 году казалось немыслимым показателем.

Поскольку компания Boeing все время проводит модификации своей самой знаменитой модели, максимальная скорость современного "Боинга 747" составляет 988 километров в час.

Другие крупные пассажирские самолеты мира

Сейчас самым большим пассажирским самолетом считается Airbus A380. Свой почетный статус самолет получил лишь в 2005 году, сместив предыдущего лидера Boeing 747.

Вместимость Airobus A380 - 852 пассажира, что кажется просто немыслимой цифрой. Сами пассажиры располагаются на двух палубах в салонах высочайшего класса. В производстве данного самолета принимали участие Великобритания, Италия и Франция. Еще одно крупное воздушное судно от компании Airbus - А340-600. Данный лайнер может вмещать чуть меньше 700 пассажиров, но зато способен пролетать без дополнительной заправки более 14-ти тысяч километров.

Компания Boeing гордится и самолетом 777-300 ER. Данная модель может вмещать до 550-ти пассажиров. При этом, самолет является абсолютным рекордсменом в деле продолжительности перелета без дополнительной подзаправки. Самолет может пролететь без остановок 21 тысячу километров, что недостижимо для любых других моделей воздушного транспорта.

Внушительные размеры самых больших самолетов мира говорят лишь об амбициозности современных авиаконструкторов. Скорее всего, человечество не остановится на достигнутом, и в мире появится еще немало огромных боингов, поражающих не только качеством своего оснащения,но и невероятными, непостижимыми доселе размерами.

Поскольку человеческой фантазии и изобретательности нет предела, появляются все новые и современные модели самолетов. Они становятся лучше, экономичнее, безопаснее, и конечно же, массивнее.

Airbus A380

Этот самолет имеет две палубы и является самым большим для перевозки пассажиров.

Высота самолета — 24 метра, размах крыльев составляет 80 метров, а длина — 73 метра.

Самолет перевозит до 555 пассажиров, в одноклассовой модификации – 853 пассажиров.



Данный самолет способен беспосадочно преодолеть 15 000 километров, являясь в то же время весьма экономичным. На создание Airbus A380 было потрачено 10 лет при стоимости проекта в 12 миллиардов евро. Первый коммерческий рейс состоялся в октябре 2007 года. Тогда на борт поднялись 455 пассажиров, чтобы пролететь по маршруту Сингапур – Сидней.



При конструировании основные секции лайнера перевозятся наземным и надводным транспортом, хотя некоторые части транспортируются самолетом Ан-124.

Данная модель создавалась в альтернативу , до этого считающимся самым большим на протяжении 35 лет. Но Airbus подвинул «коллегу» с почетного места за счет своей экономичности не только в топливе, но и в стоимости.


Добились также разработчики и снижения массы самолета. Изюминка конструкции в том, что 40% состава корпуса Airbus А380 — графит (крылья и фюзеляж). Стоимость самого летательного аппарата порядка 390 миллионов евро.

Этот лайнер – лидер по дальности полета. Он способен пролететь более 21 000 км без дозаправки. Эксплуатация началась в 1995 году. Самолет может перевозить от 300 до 550 человек в салоне. Модель 777-300 ER оснащена двумя газотурбинными двигателями фирмы General Electric, которые в своем классе являются самыми мощными двигателями.

Имеет максимальную скорость в 965 км/ч при внушительной массе в 250 тонн. Одной из главных отличительных черт является экономичность. На базе пассажирского самолета создана и грузовая модификация. Символ «ER» обозначает Extended Range (увеличенная дальность).

Модификация всем известного 747-го появилась в 2005 году. Корпус стал длиннее, в то же время самолет – экономичнее. Эта модель является лидером по количеству спецзаказов для миллиардеров и первых лиц государства. Ей пользуются главы 19 государств. Версия 747-8 является самым большим коммерческим самолетом в мире. Первый обладатель коммерческой модели 747-8 – немецкая компания Lufthansa.


Официально – это самый длинный самолет в мире!

Hughes H-4 Hercules

Эта огромная машина является одним из рекордсменов по количеству пассажиров (750), однако сейчас представляет собой музей. Самолет был создан под руководством известного миллионера Говарда Хьюза, и был выполнен из дерева. Сам создатель «Геркулеса» поддерживал до самой смерти летательный аппарат в рабочем состоянии. В 1993 году самолет обрел вечную стоянку в штате Орегон, и его ежегодно посещают более 300 тысяч туристов.


«Геркулес» разрабатывался как деревянная летающая лодка весом 136 тонн. Одновременно с этим самолет являлся до мая 2017 года самым широким самолетом – размах крыльев 98 метров.

Самый вместительный из российских лайнеров, вмещает 435 пассажиров. В данный момент используется только транспортной компанией «Россия» как VIP — транспорт и Cubana, в том числе для президента Кубы. Имеет модификацию 96-300ПУ (пункт управления) – как самолет Президента РФ. Сейчас на базе ИЛ-96М, создан ИЛ-96-400, вместимостью такой же, как и у предшественника.



К сожалению, массового выпуска данной модели так и не состоялось, несмотря на то, что ее проектировали западные и отечественные специалисты.

Данный лайнер хорошо зарекомендовал себя на дальние расстояния с 2002 года. Его вместимость – 380 пассажиров в трех классовой классификации, 419 – в двух классовой. Дальность полета – 14 800 км. Изначально разрабатывался как альтернатива ранним моделям Boeing. Хотя по количеству пассажиров лайнер идентичен 747 модели Боинга, багажный отсек в два раза больше, чем у конкурента. Серийное производство прекратилось в 2011 году.


Грузовые самолеты

— самый грузоподъемный самолет в мире. Летательный аппарат создавали в КБ им. Антонова. Основой для создания «Мрии» был .


Разработка «Мрии» находилась в тесной взаимосвязи с программой «Буран». Именно с помощью Ан-225 перевозились части для челнока и впоследствии сам корабль. Так как габариты блоков ракетоносителя и сам «Буран» были больше, чем грузовой отсек «Мрии», на Ан-225 предусматривались наружные крепления для таких грузов.

Существует один экземпляр , но идет совместное украино-китайское строительство еще одной «Мрии».

Исходной задачей самолета была транспортировка баллистических ракет. Но результат получился впечатляющий. Ан-124 стали использовать для перевозки боевой техники. Вариант самолета для гражданской авиации может выполнять полеты на любых широтах и перевозить многие типы грузов, включая крупногабаритные грузы.


Стоимость одного экземпляра – 300 миллионов долларов, что больше, чем за многие пассажирские авиалайнеры.

Самолет разработан в США для военной транспортировки в далеком 1968 году. Способен перевозить до 345 солдат или несколько единиц боевой техники.


Являлся самым грузоподъемным до появления Ан-124 в 1982 году.

Причиной к созданию данного самолета служило расположение в нескольких местах заводов Airbus и необходимости транспортировки отдельных частей лайнеров Airbus. Всего создано 5 экземпляров и все они работают на компанию Airbus. В настоящее время идет разработка подобного аппарата на базе А340, для перевозки частей аэробуса А380.


Название произошло от кита белухи, форму которого напоминает летательный аппарат.


Такой самолет предназначен для транспортировки частей самолета Boeing 787. До этого отдельные запчасти перевозились морским путем, что было крайне неудобно. Таким образом поставки из Японии крыльев для 787 Dreamliner сократились с 30 дней до 8 часов. Выпущено всего 4 экземпляра на данный момент.


Военные самолеты

Непродолжительная история военной авиации насчитывает много случаев, когда в моду входила гигантомания. Результатом была постройка огромных летательных аппаратов. Ниже будут описаны некоторые представители самых больших военных самолетов.

Немецкий самолет времен Второй мировой войны являлся в то время самым тяжелым сухопутным летательным аппаратом. Широко применялся в Северной Африке для снабжения войск. Грузоподъемность составляет 23 тонны. В отличие от предшественника Me.321, который летал только в один конец, а впоследствии взрывался экипажем, Me.323 оснастили двигателями и шасси.


Самолет стал основой для многих инженерных решений, применяемых до сих пор в военной авиации. Его можно и нужно называть первым военнотранспортным самолетом.

Самолет был создан в 1943 году в Германии. Базовым для его создания был Ju 290. Создан для выполнения множества задач, в том числе как стратегический бомбардировщик, который мог бы бомбить даже территорию США. В планах немцев была постройка 26 самолетов, по факту построены были всего лишь два.


Самолет имел для своего времени уникальную дальность полета – 9700 км, позволявшую немцам всерьез задуматься о бомбардировках на территории Соединенных Штатов.

Самолет создан в США, как летающая лодка. ВМС использовали его как патрульный океанский самолет. Всего было создано 5 аппаратов подобного типа. По размаху крыла JRM Mars является крупнейшим серийным гидросамолетом в истории (H-4 Hercules был выпущен только в одном экземпляре).


Последний из самолетов подобного типа эксплуатируется до сих пор как противопожарный самолет.

Самолет создан компанией Boeing в 1941 году для противостояния вражеской Японии. В серийное производство поступил с 1943 года. B-29 воплощал все новейшие инженерные решения того времени и являлся образцом для нынешнего военного самолетостроения. Стал широко известен после применения атомного оружия в Хиросиме и Нагасаки в августе 1945 года.


Для установления военного равновесия, по приказу И.В. Сталина, был создан аналог B-29, нелицензированная копия Ту-4.

Изначально B-52 создавался как межконтинентальный стратегический бомбардировщик, но, являясь средством доставки ядерного вооружения, в военных конфликтах применялся только для обучения. Имея потолок высот до 15000 м, способен был донести в любую точку СССР две термоядерные бомбы.


B-52 активно применялся во многих военных конфликтах, в первую очередь во Вьетнаме с 1965 по 1973 год.

Вооруженные силы США планируют использование самолетов B-52 вплоть до 2040-х годов с соответствующей модернизацией.

Легендарный советский стратегический бомбардировщик, остающийся до сих пор на вооружении ВВС России. Это единственный в мире турбовинтовой ракетоносец. На службе остается 60 машин данного типа, способных нести на себе ракеты X-101, которые при дальности в 5500 км, позволяют Ту-95 совершенно спокойно атаковать цели, не обнаруживая себя на системах ПВО противника. Несмотря на то, что многие из стратегических бомбардировщиков современности выполняются с реактивными двигателями, Ту-95 не является устаревшим, напротив, это его преимущество, так как некоторые спутники отслеживают бомбардировщики по реактивным выхлопам.


На базе Ту-95 были созданы различного рода испытательные самолеты, такие, как пассажирский Ту-114, разведывательный Ту-126.

Видео про Ту-95 – один из лучших бомбардировщиков современности.

Сверхзвуковой ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла разрабатывался в КБ Туполева в 70-80х годах. К самолету можно отнести много приставок «самый». Ту-160 – самый крупный военный самолет, обладающий также самой большой максимальной взлетной массой. В состав ВВС России входят 16 самолетов Ту-160, базирующихся в г.Энгельс Саратовской области.


В 2017 году было принято решение о полной модернизации Ту-160.

История самолетостроения как военного, так и гражданского, насчитывает не так много времени, однако, за это время был совершен огромный скачок в применяемых технологиях. Со временем увеличивается вместимость пассажирских лайнеров, их дальность полета, на военные самолеты накладываются все более сложные задачи, от транспортных до боевых. Так или иначе, самолетостроение останется одним из самых высокотехнологичных производств.

Airbus А380 - это самый большой самолет в мире. Точнее, пассажирский самолет.

Высота этого гиганта 24 метра (~ 8 этаж жилого дома), длина и размах крыла почти по 80 метров. На 2-х палубах в салоне трёх классов свободно размещаются 525 пассажиров, в одноклассовой конфигурации - 853!

На разработку Airbus А380 потрачено 12 млрд евро. Он может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км, а максимальная взлётная масса самолета поражает воображение - 560 тонн.

Добро пожаловать на борт самого большого пассажирского самолета в мире !

В начале октября сбылась еще одна мечта, связанная с авиацией. Авиакомпания Lufthansa пригласила в пресс-тур, чтобы показать один из своих новых самолетов Airbus А380. Демонстрационный полёт проходил в рамках промо-кампании показа A380 в европейских столицах.

Удалось не просто подняться на борт рейсового А380, но и совершить круговое путешествие на гигантском самолете по маршруту Франкфурт - Прага - Будапешт - Франкфурт, побыть с пилотами в кабине и поснимать работу лётчиков во время взлета, полета и посадки.

В обычной жизни эти гиганты ни в одном таком аэропорту садиться не будут, поэтому прибытия А380 в столицах Чехии и Венгрии ждали многие. Забегая вперед, скажу, что я даже не ожидал таких торжественных встреч и такого количества зрителей.

«Наш» А380 только что прилетел из Йоханнесбурга и пока команда уборщиков приводила салоны в порядок. В это время второй пилот ходил с фонарём и осматривал лопатки двигателей:

Взошло солнышко, нам пора было отправляться в полет:

Первый этаж самолета модификации А380-800 - это три салона эконом-класса для 420 пассажиров. Всего такой A380 берет на борт 526 пассажиров. К концу года этих самолетов у «Люфтганзы» будет уже 8 из 18 заказанных. В самолеты и инфраструктуру аэропорта, техническое обслуживание, подготовку экипажей компания вкладывает около пяти миллиардов евро.

Пассажирские сиденья для эконом-класса «Люфтганзы» разрабатывала известная немецкая фирма Recaro. Мне они, честно говоря, не очень понравились - спинки тонковаты и любое движение впереди сидящего пассажира сказывается на комфорте позади сидящего.

Отлично решено оформление иллюминаторов . При их стандартном внешнем размере внутри самолета они выглядят большими за счет увеличенной внутренней рамы. Этот большой овал создает впечатление открытого пространства внутри салона.

Самолет очень «тихий», двигателей практически не слышно. Удивил короткий разбег - я следил за взлетом в Будапеште, думал, что будем долго бежать по полосе, а самолет взлетел практически сразу.

Мультимедийный центр с экраном в 9″ очень хорош. Помимо стандартного набора с музыкой, фильмами и играми, на монитор выводится картинка с трех внешних камер и полная информация о полёте. Расстояние между креслами 79 см, ширина сиденья 52 см:

На время полёта салоны самолета были полностью в нашем распоряжении - можно было везде ходить, сидеть, лежать, нажимать кнопки, залезать во все дыры.

Были продемонстрированы стандартные наборы для завтрака и обеда. За металлические приборы в эконом-классе «Люфтганзе» особое спасибо, конечно. Давно пора бы уже и «Аэрофлоту» перейти на них.

Для удобства фотографирования попросил бортпроводника включить полное освещение в салонах. Заметно лучше не стало, но все-таки:

На втором этаже - два салона бизнес-класса. Говорят, эти сиденья не очень нравятся руководству компании и их будут менять. Здесь их 98 - невероятное количество для рядового пассажирского лайнера. Набор опций стандартный для современного бизнес-класса - почти горизонтальное раскладывание, индивидуальный свет, розетка и USB порт для каждого:

В бизнес-классе мониторы размера 10,6″, расстояние между креслами от 145 до 152 см, ширина сиденья 67 см:

Между салонами бизнес-класса и первого класса - огромный тамбур с кухней и местами для бортпроводников:

Предмет особой гордости любой серьезной авиакомпании - салон первого класса . В А380 «Люфтганзы» он рассчитан на восемь пассажиров. Здесь все сделано практично, но без излишеств, вроде отдельных кабин. Восемь кресел, трансформирующихся в кровати, у каждого места 17″ монитор. Расстояние между креслами 213 см, ширина сиденья 80 см:

Эти кресла «Люфтганза» называет лучшими в своем классе:



У каждого пассажира первого класса есть свой шкаф для одежды и вещей:

У пассажиров первого класса - две такие туалетные комнаты. Душа здесь нет, немцы считают его излишним, по их опыту душевой кабиной во время перелета мало, кто пользуется.

Перелет из Франкфурта в Токио и обратно обойдется пассажиру первого класса в 10 000 евро:

Итак, мы летим в Прагу. Там уже готовы к торжественной встрече мегалайнера А380:

Шеф-пилот «Люфтганзы» Вернер Кнорр:

Оборудование пилотской кабины напоминает то, которое установлено в A330 или А321 - перед летчиками только клавиатура и джойстик сбоку:

Внизу сотни людей, по всему маршруту посадки - люди стоят на поле, на пригорках, на крышах домов:

Я попросил одного из чешских фотографов в аэропорту прислать мне пару кадров нашего полета. Спасибо, Войтех.

Стоимость одного А380 составляет $ 345 млн.

Справа от входа в кабину - каюта для отдыха экипажа:

На второй этаж можно подняться по двум лестницам - спереди и сзади эконом-класса:

А380 в аэропорту Будапешта:

Размеры первого самолета с двигателем были более чем скромными. Длина его составляла 6,4 метра, а высота - 2,7 метра. «Флайер-1», сконструированный и построенный в далеком 1903 году братьями Райт, был способен поднять в воздух лишь одного человека. Размах крыльев первого летательного аппарата был чуть более 12 метров, а площадь крыла - 47 квадратных метра. Конечно, с того момента авиация шагнула далеко вперед. Современные лайнеры поражают своими габаритами, мощностью, грузоподъемностью. Самые большие самолеты в мире способны перевезти несколько сотен тонн груза, а пассажирские гиганты за рейс перевозят более 800 пассажиров. Поговорим о тяжеловесах современной авиации.

Лидер по длине крыла

Прежде чем переходить к гигантам, вспомним уникальный Hughes H-4 Hercules. Именно он уже более 70 лет удерживает лидерство по размаху крыльев, а по высоте с ним сравнялся лишь современный Airbus А380-800.

История у самолета непростая. В начале Второй мировой войны правительство США заказало фирме «Hughes Aircraft» построить самолет-амфибию для грузопассажирских перевозок. Да, он должен был не только летать, но и уметь плавать. Главная цель, заявленная заказчиком - потратить минимум стратегического сырья, то есть сделать его не из металла, а из дерева.

«Летающая лодка» была призвана стать крупнейшим из всех существующих самолетов. Но поиски идеального решения затянулись, а самолет-амфибия был построен лишь спустя два года после завершения войны. Аппарат, получивший знаменитое прозвище «Еловый Гусь», полностью был сделан из фанеры. По оценкам на разработку и строительство самолета потребовалось 22 миллиона долларов из бюджета США, еще 18 миллионов вложил владелец компании Говард Хьюз.

Размеры «Геркулеса» в семь раз превышали параметры любого самолета. Длина составила 66,45 метра, высота - 24 метра, а размах крыла - 97,5 метра. Он весил 136 тонн, грузоподъемность составляла 59 тонн. Летающая лодка была способна вместить более 700 солдат.

По проекту самолет мог развивать скорость до 378 км/ч, набирать высоту более семи тысяч метров и пролетать 5,6 тысячи км. Но испытать его предельные возможности так и не удалось. Первый и единственный экспериментальный полет «Геркулес» совершил в ноябре 1947 года в гавани Лос-Анджелеса. Сделав несколько проходов по гавани, самолет-амфибия оторвался от воды и пролетел около двух километров на высоте 21 метра и скорости порядка 120 км/ч. После идеально совершенной посадки «Геркулес» вернулся в свой ангар, где его поддерживали в рабочем состоянии до 1976 года. Сегодня увидеть деревянного гиганта можно в музее штата Орегон США.

Рекордсмены пассажирских перевозок

Среди самых больших современных лайнеров в сегменте пассажирских авиаперевозок выделяются две модели самолетов-конкурентов: Боинг 747 и Аэробус А380. Первый держит пальму первенства по длине, второй стал бесспорным лидером по вместимости.

Лидер по габаритам

Длиннейшим пассажирским лайнером сегодня является Boeing 747-8. Кроме того, он является и крупнейшим коммерческим самолетом, когда-либо построенным в США.

Широкофюзеляжный двухпалубный Boeing 747-8 почти на метр превосходит длину предыдущего лидера Airbus A340-600. Длина фюзеляжа составляет 76 метров, высота - более 19 метров. Размах крыльев этого гиганта составляет почти 68,5 метра.

Лайнер был анонсирован в 2005 году, а первый полет состоялся через пять лет. Ключевыми отличиями его от прежних моделей Boeing 747 стали удлиненный фюзеляж, новое крыло, двигатели и бортовые системы. Существенные доработки привели к тому, что он стал самым тихим и экономичным лайнером семейства. Визитная карточка Боинга, горб в передней части корпуса, осталась, здесь располагается верхняя палуба.

На борту лайнера умещаются до 581 пассажира. Лайнер способен преодолевать до 14,1 тысячи километров со скоростью 917 км/ч. Максимальная скорость Boeing 747-8 достигает 950 км/ч, что делает его лидером среди пассажирских дозвуковых лайнеров.

Boeing 747-8 выпускается в трех вариантах: грузовой, пассажирский и президентский. Сегодня самыми длинными в мире самолетами пользуются , Air China, Korean Air, Cathay Pacific Airways, UPS Airlines и другими. Именно он удерживает первенство по заказам VIP-версий самолета, предназначенных для полетов первых лиц государства, государственных деятелей и политиков.

Рекордсмен по пассажирской вместимости

На протяжении 37 лет лидерство по трем параметрам: размеру, весу и вместительности, - удерживал пассажирский Boeing 747. Все изменилось в 2005 году, когда в небо взлетел Airbus A380. С тех пор именно он удерживает лидерство по пассажирской вместимости.

На борту лайнера могут одновременно находиться до 853 пассажиров, в то время как Boeing 747 вмещает до 600 человек.

На разработку лайнера ушло около десяти лет и 12 миллиардов евро. Как заявляли в «Airbus S.A.S», чтобы окупить проект, нужно продать 420 самолетов. На конец 2017 года было заказано 317 самолетов, более 220 из них - уже эксплуатируются авиакомпаниями.

Первый коммерческий рейс А380 совершил в 2007 году из Сингапура в Сидней под флагом Singapore Airlines. В честь этого события пассажиров угощали шампанским и вручали памятные сертификаты.

Габариты рекордсмена не менее внушительны: высота 24 метра, длина почти 73 метра, размах крыла почти 80 метров. Он весит 280 тонн, и может поднять еще столько же. Самым сложным вопросом, по словам разработчиков, был, как сделать такого гиганта как можно легче. Для решения задачи при строительстве применялись легкие композиционные материалы.

Несмотря на свои размеры, A380 является самым экономичным среди гигантов, расход топлива на 20% ниже Boeing 747. Он может преодолеть без посадки до 15,4 тысячи километров со скоростью 1020 км/ч.

Тяжеловесы в мире авиации

Перейдем к самым большим и тяжеловесным грузовым самолетом. Линейка лидеров здесь не менялась с 80-х годов прошлого века, когда на «пьедестал» вошел Ан-225. Среди серийных версий грузовых моделей первенство держит его прототип - Ан-124. Хотя американские авиаконструкторы последними разработками уже нагоняют лидеров.

Рекордсмен по грузоперевозкам

Самым грузоподъемным самолетом в мире официально признан Ан-225, получивший название «Мрия» («Мечта»). Вершина мысли советских конструкторов поставила порядка 250 мировых рекордов, многие из которых не превзойдены и по сей день.

Ан-225 был разработан и построен в Конструкторском бюро имени Антонова. Самолёт предназначался для решения специфичных задач при реализации советской космической программы «Буран». В частности, он должен был перевозить тяжелые компоненты космического корабля и ракеты-носителя, а также использоваться в качестве первой ступени системы старта космического корабля.

За основу конструкторы взяли Ан-124, это придало ему качества универсального грузового самолёта. А принципиальные улучшения позволили достичь рекордных показателей грузоподъемности: «Мрия» может транспортировать до 250 тонн на расстояние до четырех тысяч километров.

Свой первый полет Ан-225 совершил в 1988 году, а через год демонстрация его возможностей произвела фурор на Парижской авиавыставке.

Ан-225 поражает размерами. Его длина составляет 84 метра, высота более 18 метров (высота пятиэтажного дома), размах крыльев превышает 88 метров. Вес пустого самолета - 250 тонн.

«Мрия» способен перевозить сверхтяжелые грузы как в герметичной кабине, так и снаружи на фюзеляже. Длина грузовой кабиной составляет 43 метра, ширина - 6,4 метра, высота - 4,4 метра. На такой площади свободно разместятся 50 легковых автомобилей. Вторая палуба вмещает 6 членов экипажа и 88 пассажиров.

На сегодняшний день «Мрия» существует в единственном экземпляре. Самолет используется для перевозки грузов и при проведении спасательных операций. Второй самолет планировался к выпуску, но так и остался в полусобранном состоянии. Из-за отсутствия заказчика достройка и модернизация второго Ан-225 по-прежнему под вопросом.

Крупнейший серийный тяжеловес

Из тяжеловесов, выпускаемых серийно, самым грузоподъемным в мире считается еще одна разработка КБ им. Антонова Ан-124, или «Руслан». До появления Airbus A380 по свом размерам он уступал лишь Boeing 747.

"Руслан" изначально создавался для военных целей. С его помощью планировали перевозить комплексы пуска баллистических ракет, тяжелую боевую технику и военных. Первое испытание «Руслана» состоялось в 1982 году. Три года он использовался исключительно в интересах армии. Тяжеловес был способен перевезти до 120 тонн груза, до 440 парашютистов или 880 солдат со снаряжением.

С 1985 года «Руслан» перешел на обслуживание гражданских перевозок, совершив первую «доставку» из Владивостока в Якутию 152-тонного карьерного самосвала. Из необычных «заказов» стоит отметить доставку из Лондона в Москву 140 тонн аппаратуры легендарной Pink Floyd, перевозку более 50 тонн золота из ОАЭ в Швейцарию. Майкл Джексон также воспользовался возможностями «Русланов», перевезя на трех самолетах 310 тонн своих грузов.

По размерам Ан-124 несколько короче «Мрии» (69 метров), но выше (21 метр). Размах крыла превышает 73 метра. Масса пустого самолета 178 тонн.

На верхней палубе располагаются кабины экипажа (на 8 человек) и две пассажирские кабины (7+21 человек). Нижняя палуба - герметичная грузовая кабина по длине короче Ан-225 и составляет 36,5 метра.

Производство «Русланов» остановили в 2004 году. Всего было выпущено 55 самолетов этой модели. После часть из них модернизировали: обновили фюзеляж и крыло, заменили некоторые системы и блоки, нарастили грузоподъемность.

«Русланы» могут перевезти груз до 120 тонн на расстояние 4,8 тысячи километров. Если груз втрое легче, дальность полета составит до 12 тысяч километров. Максимальная скорость, которую может развивать лайнер - 865 км/ч.

Западный аналог Ан-124

Ближайшим конкурентом российского серийного тяжеловеса считается американский военно-транспортный самолёт Lockheed C-5 Galaxy. Это третий по грузоподъемности гигант авиаперевозок в мире после «Мрии» и «Руслана».

Первый полет Lockheed C-5 Galaxy произвел в 1968 году. Довольно скоро он стал основным средством для транспортировки военных сил и техники в места военных действий. Всего было выпущено несколько модификаций самолета. Последняя - C-5M Super Galaxy - способна перевезти почти 130 тонн груза (для сравнения столько весят в сумме 150 автомобилей Фольксваген Жук).

Высота корпуса тут составляет почти 20 метров, длина - 75,5 метра, а размах крыла - 67,9 метра.

Размеры самолета не менее внушительны, чем его способности. Длина самолета составляет 75,5 метра, высота - почти 20 метров, размах крыла - чуть менее 68 метров. В грузовой кабине длиной 37 метров и диаметром в 5,8 метра могут поместиться 270 солдат и еще 118 тонн полезного груза. На верхней палубе - кабина для экипажа на пять человек и места для пассажиров. Дальность полета с максимальной нагрузкой составляет 5,5 тысячи километров со скоростью до 888 км/ч.

Перспективный гигант

Авиаконструкторы не устают соревноваться в выпуске гигантов. Так, в 2011 году был заявлен, а спустя шесть лет - представлен самый большой двухфюзеляжный транспортный самолет Stratolaunch Model 351, разработанный компанией Scaled Composites. Новый «титан» размахом крыльев, составляющих 117 метров, превосходит и «Мрию», и даже знаменитого «Геркулеса».

Длина самолета более 72 метров при высоте 15 метров. По проекту он сможет поднять до 250 тонн груза на внешней подвеске. Предназначение Stratolaunch Model 351 - стать платформой для воздушного запуска ракет.

Сейчас самолет проходит необходимые тестирования. На 2019 год запланирован ввод его в эксплуатацию.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные