Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Гараж из профлиста – легкая, экономичная, быстровозводимая конструкция, имеющая по сравнению с конструкциями из кирпича или стеновых панелей целый ряд преимуществ. К тому же для возведения такого гаража не требуется привлечения тяжелой строительной техники.

Рассмотрим пошагово как построить гараж из профнастила своими руками. Потребуется минимальный набор строительных инструментов, которые могут найтись в хозяйстве автомобилиста или взять их на прокат в специализированных сервисных центрах.

Гараж из профнастила наиболее уместен на придомовой территории, находящейся в собственности или в долгосрочной аренде владельца транспортного средства. Обусловлено это незначительными противовзломными свойствами материала. Тонкий металлический лист гаража из металлоконструкций легко режется любым металлорежущим инструментом, поэтому возводить его на неохраняемой территории, вне зоны контроля со стороны владельца, довольно рискованно. К тому же на гараж размещенный на придомовой территории многоквартирного дома необходимо будет получить разрешение.

Место расположения гаража имеет принципиальное значение при подготовка фундамента. Если каркасный гараж из профнастила располагается на частной территории – есть смысл обустраивать капитальный ленточный фундамент, смотровую яму. Если конструкция возводится временно – оптимальным является обустройство простейшего столбчатого фундамента, требующего минимальных трудовых и материальных затрат.

Выбор места для гаража

Место расположения гаража из профнастила имеет важное значение. Это связано с рельефом местности, высотой стояния грунтовых вод, характером почвы наличием подземных коммуникаций. Существенно это и при желании устроить в гараже смотровую яму.

Оптимальным для строительства гаража является участок местности не заливаемый весной/осенью грунтовыми водами, имеющий плотное основание (глину, песчаную, супесчаную, каменистую почвы). Не подходят торфяные или илистые почвы, подверженные проседанию или горизонтальным подвижкам.

Внимание! Особое внимание следует обратить на проходящие под выбранным участком подземные коммуникации (теплотрассы, трубы водоснабжения, канализации, электрические кабели). Гараж не должен имеет выезд непосредственно на проезжую часть улицы, или пешеходную дорожку, поскольку это противоречит ПДД.

Инструменты для строительства гаража

Приступая к строительству необходимо приобрести строительный инструмент. Находясь постоянно под рукой он значительно ускорит возведение конструкции.

Ручной инструмент:

  • Лопата;
  • Молоток;
  • Резиновая киянка;
  • Ножовка по металлу;
  • Ножницы по металлу;
  • Строительный уровень;
  • Отвес;
  • Заклепочник;
  • Керн;
  • Набор сверл по металлу;
  • Миксер (насадка на дрель для приготовления цементного раствора).

Электроинструмент:

Устройство фундамента

Возможны два варианта:

  • Капитальное основание с заливкой ленточного фундамента и бетонного пола;
  • Облегченный столбчатый фундамент.

Наиболее трудоемкий – ленточный фундамент. Связано со значительным объемом работ по выемке грунта и с необходимостью приготовления большого количества цементного раствора, которая может потребовать аренды бетономешалки или заказа автомиксера с бетоном.

Глубина траншеи под ленточный фундамент зависит от глубины промерзания грунта в регионе. Траншея должна быть на 100-150 мм глубже, чем глубина промерзания. Для средней полосы России обычно 700 мм.

На дне выкопанной траншеи устраивается песчаная подушка из песка (без глины) который не дает усадки. Толщина подушки 100-200 мм.
Поверх песка засыпается строительный щебень фракции 5-20 мм. Он тщательно утрамбовывается куском бревна с прикрепленными к нему ручками.

После этого устраивается опалубка. Оптимально – несъемная, из цементно-волокнистого плоского листа толщиной 8-10 мм. Далее устраивается гидроизоляция. Дно и стенки траншеи выстилаются полиэтиленовой пленкой, которая будет препятствовать проникновению к фундаменту грунтовых вод и предотвратить протекание воды из раствора при заливке.

После этого в траншею помещается каркас из сваренных или связанных стальной проволокой арматурных прутков. Особое внимание уделяют креплению арматуры по углам строения.

К арматуре крепятся закладные детали, к которым будут привариваться стойки каркаса гаража. Шаг между закладными выбирается в зависимости от толщины и ширины профлиста, но не реже 0,8 метра.

После заливки цементного раствора (не ниже М:200) состоящего из:

  • Цемента марки 400 – часть;
  • Песка строительного – 2,5 части;
  • Щебня строительного фракции 5-20 мм – 4 части.

Фундамент укрывается полиэтиленовой пленкой или рубероидом и оставляется для «созревания» бетона на 30 дней. В жаркую погоду поверхность следует периодически увлажнять.

Монтаж каркаса

Пред началом монтажа каркаса производится нарезка всех элементов. Делать это необходимо по заранее подготовленным шаблонам.
Изготовление каркаса стен, несущих ферм кровли удобнее производить на земле. Так легче соблюсти геометрию конструкций и избежать деформации при сварке на весу.
Материалом каркаса обычно служит стальной уголок из «черного» металла с шириной полочки 50 мм.

Сборку собранных заготовок каркаса начинают с боковых стенок. Их устанавливают на фундамент, предварительно выстелив его 2-мя слоями гидроизоляции (рубероид, бикрост) и приваривают к закладным.

Вертикальность и горизонтальность установки контролируется уровнем и отвесом. Оптимально – использовать лазерный построитель плоскостей. Установленные боковые стенки скрепляют с задней стенкой и воротной рамой. В средней части – поперечными балками, которые будут служить опорой для ферм кровли.

После монтажа каркаса стен обустраивают каркас кровли.
Учитывая, что на кровлю будет приходиться значительная снеговая нагрузка, угол наклона двускатной крыши не должен быть менее 30°.

Выбор профнастила и монтаж

Существует множество марок профнастила для гаража. Какой выберет строитель – зависит от его финансовых возможностей и назначение строения.

Для наглядности рассмотрим, как определяются размеры, указанные в маркировке:

Крепление листов к каркасу можно осуществлять кровельными саморезами с прокладками, либо (предпочтительно) при помощи ручного или электрического заклепочника. Использование заклепок предпочтительно в плане повышения взломостойкости конструкции. Заклепку невозможно срубить или открутить в отличие от самореза.

Перед тем как обшить каркас нарезку листов производят:

  • Для неокрашенных листов (оцинкованных) – отрезным диском по металлу;
  • Окрашенный профнастил – пилкой по металлу закрепленной в электролобзике.

Внимание! Длина полотна пилы должна быть больше высоты профиля листа!

Частота крепления саморезами – 250 — 300 мм., заклепками – 100-150 мм. Предпочтительнее сначала зашить стены, после этого – приступить к кровле.

Внимание! Обязательно при обшивке гаража на кровле соблюсти направление волн профиля. Они должны быть направлены от конька к земле. Ни в коем случае не горизонтально поверхности земли!

Установка ворот

Ворота в гараже из профнастила обустраиваются:

  • Двустворчатые;
  • Подъемно-откидные;
  • Рольставни.

Оптимальный вариант – рольставни.

  • Не требуют усиления каркаса, несущего нагрузку при открывании створок ворот;
  • Не занимают место на площадке перед въездом в гараж;
  • Не требуют очищать площадку перед гаражом от снега и мусора (листьев осенью;
  • Не провисают и не деформируются со временем;
  • Более взломостойки;
  • Позволяют автоматизировать процесс открывания/закрывания не выходя из транспортного средства.

Возведение гаража из профнастила своими руками — прекрасная альтернатива капитальному строению. Особенно привлекателен такой вариант для тех, кто собирается делать гараж без привлечения наемных работников в целях экономии средств на строительство. Возможно вам понадобятся .

Мощные сооружения из кирпича и железобетонных панелей, которые автовладельцы строили для своих «стальных коней» сегодня уступают место каркасным конструкциям.

Доступная цена и простота монтажа – вот два главных аргумента в пользу гаража из профлиста. Долговечность, прочность, эстетичность материала и возможность утепления также следует принять во внимание.

Всем, кто планирует или впервые приступает к строительству такого гаража, будет полезно узнать о главных этапах и важных особенностях предстоящей работы. Наша статья поможет новичкам правильно подготовиться к этому процессу и избежать типичных ошибок на этапах сборки.

Особенности конструкции гаража из профнастила

Поскольку в качестве обшивки гаража мы выбрали профилированный лист, нужно уделить должное внимание его выбору. Для этой работы предназначен профнастил марок С или НС (С-стеновой). Цифры, стоящие после буквенной маркировки, обозначают высоту «волны» профиля в миллиметрах.

Нетрудно догадаться, что чем выше профиль и толще лист, тем он жестче, но при этом и дороже. Экономия в данном случае должна быть разумной. Поэтому мы не советуем использовать для облицовки дешевый материал марок С-8 и С-10. Он требует более частой установки стоек и от любого неосторожного «тыка» покрывается вмятинами. Оптимальный вариант – профлист марки НС-20 толщиной 0,5 мм.

Теперь можно переходить к рассмотрению основных конструктивных элементов гаража — фундамента, стен, ворот, крыши и изучению особенностей изготовления каждого из них.

Фундамент

Лучший вариант основания – монолитная армированная бетонная плита. Небольшой вес каркаса и обшивки не требует копки глубоких траншей и возведения мощного цоколя. Утрамбованной песчано-щебеночной подсыпки толщиной 15-20 см будет вполне достаточно для заливки плитного фундамента такой же толщины. Если грунтовая вода залегает достаточно глубоко (1,5-2,0 метра), то в плите можно сделать выемку для смотровой ямы. Это не сильно усложнит общую конструкцию опалубки, которая изготавливается из досок или плиты OSB, набитой на каркас из толстых реек.

Армирование выполняется сеткой из прутка диаметром 12-14 мм, уложенного прямо по подсыпке на подкладки из кусков кирпича. Подкладки нужны для создания защитного слоя бетона (толщина 5-6 см), предохраняющего арматуру от коррозии. От образования трещин поверхность плиты желательно усилить проволочной кладочной сеткой, утопив ее на 2-3 см в слой свежего бетона.

Тот, кто хочет построить гараж из профнастила своими руками, при составлении чертежа должен определиться: разборным или цельным будет его каркас. От этого зависит конструктив крепления стоек к фундаментной плите.

Если в будущем возникнет необходимость демонтажа, то без закладных деталей-пластин, забетонированных в фундаменте, не обойтись. Если же сооружение будет стационарным, то нижние концы стоек рам можно заделать прямо в бетон.

Залив бетоном арматурный каркас плиты, установив в нем закладные пластины для стоек и проволочную сетку от трещин, нужно подождать минимум 2 недели. За этот срок фундамент наберет необходимую прочность.

Чтобы не терять время сразу же после бетонирования можно приступить к изготовлению рам каркаса. Если речь идет о стационарном гараже, то рамы ставят в скважины, предварительно сделанные в бетонной плите. При заливке фундамента в местах монтажа стоек делают опалубку из досок, оставляя для них свободное место.

Для сборки рам потребуется квадратная или прямоугольная стальная труба, длину которой можно определить из чертежа. Сечение стоек и прогонов крыши может быть любым, но для экономии металла его минимальное значение должно составлять 40х40х2 мм или 40х60х2 мм.

Сварку рам удобнее всего делать на твердой и ровной поверхности. Нарезав трубу по размерам чертежа, ее раскладывают на площадке. Отрезки соединяют между собой сварочными магнитами и обваривают стыки.

Варианты крепления рамы каркаса к фундаменту

Перед установкой рамы каркаса в бетон не забудьте заварить открытые торцы стоек заглушками и обработайте их битумной мастикой от коррозии.

Стены и крыша

Монтаж каркаса гаража из металлопрофиля начинают с крайней торцевой рамы-фермы. В случае неразборной конструкции ее ставят в подготовленные скважины, выравнивают по шнуру, проверяют вертикальность и фиксируют временными связями (деревянными рейками-упорами, забитыми в землю). После этого монтируют соседнюю раму.

Между собой их соединяют горизонтальными отрезками труб на сварке или на саморезах. В коньковой части рамы связывают между собой стальными трубчатыми прогонами. Среднюю часть ската фермы можно заполнить обрешеткой из досок, толщина которых должна быть равна толщине труб (30-40 мм).

Установив все рамы, монтажные отверстия в фундаменте бетонируют, делают перерыв на несколько дней после чего приступают к обшивке гаража профнастилом. Его ставят вертикально для лучшего стока воды.

Листы крепят к продольным связям каркаса (трубам, уголку) с помощью саморезов, вкручивая их в нижнюю часть волны. Верхний нахлест фиксируют заклепками для более плотного контакта.

Крепление профнастила к каркасу

Первый лист обшивки ставят так, чтобы он прилегал нижним краем волны к стойке. Сначала фиксируют верхний угол листа, затем выравнивают и крепят его к продольным трубам, не трогая участок стыковки со следующим листом.

Процесс обшивки гаража профнастилом

Обшив три стены гаража, углы прикрывают вертикальными планками, которые покупают вместе с коньковым профилем.

Ворота

Их можно сварить из профильной трубы 40х20 мм, снабдив поворотными петлями и стопорами для фиксации створок.

Самая ответственная операция – навеска ворот выполняется в два приема. Сначала петли, приваренные к створкам, прихватывают монтажным швом к стойкам. Проверив ворота на отсутствие перекоса и легкость закрывания, петли обваривают рабочим швом.

Подъемные ворота для гаража

Монтаж профнастила на крыше ведут так же, как на стенах. Для упрощения работы листы лучше заказывать длиной, равной длине кровельного ската. Важный нюанс – использование герметика на участках стыковки листов. Он предохранит крышу от протечек.

После завершения монтажа профнастила, на коньковом участке крепят профиль, закрывающий стык скатов. Для исключения попадания дождевой воды под крышу под коньковый профиль ставят уплотнительную ленту.

Утепление

От дискомфорта, вызванного сильным нагревом металла летом и зимнего холода в гараже можно избавиться, утеплив каркас. Проще всего выполнить эту работу, используя пенопласт. Толщины листа в 40 мм будет достаточно для утепления и размещения между стойками каркаса. Пенопласт не пропускает водяной пар. Это негативное качество материала в нашем случае становится преимуществом, избавляя от необходимости использовать пароизоляцию.

Не забудьте сделать вентиляцию гаража, установив решетки в нижней и верхней частях боковых стен!

Фиксировать клеем жесткий лист утеплителя не обязательно. Достаточно просто вставить его враспор между стойками. Изнутри гаража утеплитель можно обшить плитой OSB, к которой надежно и легко крепятся стеллажи и полки для инструмента и автомобильных принадлежностей.

Автомобилизация населения в нашей стране достигла уже довольно высокого уровня, поэтому потребность в гаражах тоже растёт, что приводит к повышению их стоимости. Поэтому строительство гаража из профнастила предстаёт отличным выходом из положения. В этой статье будут подробно изложены некоторые нюансы такого рода строительства, знание которых поможет справиться с сооружением гаража без привлечения специалистов со стороны.


Для строительства также понадобится некоторый инструмент. Следует заранее приготовить:

  • Шуруповёрт или электродрель с такой функцией;
  • Отвес, рулетку и строительный уровень (желательно лазерный или водяной);
  • Сварочный инвертор;
  • Угловую шлифмашину (болгарку);
  • Ножницы для металла;
  • Совковую и штыковую лопаты, лом;
  • Бетономешалку или ёмкость для замешивания раствора (корыто, ванна и др.);
  • Кувалду.

Основным материалом для сооружения гаража выступает профнастил. Помимо него, понадобятся следующие материалы:

  • Цемент, песок, щебёнка и арматура для основания;
  • Стальной уголок 40х40 мм или профильная труба 40х20 мм для каркаса;
  • Стальные трубы диаметром 60 мм для каркаса;
  • Доборные элементы (ветрозащитные планки, водосточная система);
  • Саморезы;
  • Доски для опалубки;
  • Расходный материал (отрезные круги, гвозди, электроды, проволока и др.).

Перед покупкой всех необходимых материалов предварительно стоит определиться с местом, где будет располагаться автомобильный «дом». В целях пожарной безопасности не стоит строить его вплотную к жилым постройкам. Это также значительно уменьшит количество вдыхаемых выхлопных газов, особенно в тёплое время года.

Также, важно обеспечить беспрепятственный выезд машины, поэтому перед воротами должно быть свободное пространство, но в то же время оно не должно быть слишком большим, иначе зимой придётся тратить слишком много усилий на расчистку снежных завалов.

Сам участок строительства должен быть относительно ровным, чтобы минимизировать трудовые и денежные расходы на его выравнивание.

Каких-либо строгих градостроительных норм СНиП, касающихся гаражей из профнастила, не существует, но ряд рекомендаций все же необходимо соблюдать. Так, к примеру, расстояние между постройкой и соседским забором должно быть не менее 1 м. Это необходимо для того, чтобы вода с крыши гаража не попадала на участок соседей. Что касается «красной линии», то размещать ворота на одном уровне с ней не рекомендуется, так как должен быть соблюдён отступ в 5 метров, если проезд является главным, и 3 метра в случае, когда проезд боковой.


Покупке профнастила стоит уделить особое внимание. Потребуется профнастил с маркировкой «С», что означает «стеновой». Вариантом с наименьшей стоимостью выступает продукция с маркировкой С-8 (вторая цифра обозначает высоту волны, выраженную в миллиметрах) и С-9.

Однако эта марка нуждается в более частом креплении, а также является довольно шумным в ветреную погоду, так как коэффициент жёсткости у него относительно невелик. Оптимальным выбором выступает профнастил С-20. Также, профнастил различается и по толщине металла, для гаража же вполне хватит 0,5 мм.

Пошаговый процесс строительства гаража

Весь процесс немного отличается от хода работ при строительстве гаража из СИП-панелей.

Непосредственно сам процесс строительства начинается с разметки местности.

Помните, что любое строительство должно начинаться с проектирования, нарисуйте чертеж будущего гаража, а также расположение его на генплане всего участка. Это поможет вам продумать все мелочи строительства и не допустить возможных ошибок.


Следует руководствоваться тем, что гараж, рассчитанный на один легковой автомобиль, должен быть не менее 6 метров в длину и 4 метров в ширину. Осуществляется разметка при помощи деревянных кольев или других подходящих предметов, которые втыкаются по углам строения, а натягиваемая между ними бечёвка отмечает расположение будущих стен.

Дальнейшие же действия зависят от того, будет ли сооружаться полноценный фундамент или же дело ограничится бетонными «подушками» под опоры каркаса. В первом случае необходимо будет снять слой грунта на глубину 0,5 м, во втором — выкопать квадратные углубления размером около 50х50х50 см по углам гаража, а также в середине каждой из сторон (кроме той, где будут располагаться ворота).

Чертежи гаража



Устройство фундамента

Закладка фундамента для гаража из профнастила имеет свою особенность, так как параллельно с ней должна производится и установка металлических опор каркаса. Как уже упоминалось выше, под опоры следует выкопать углубления 50х50х50 см по углам строения. Далее, в них следует поместить стальные трубы и забить их при помощи кувалды на глубину в соответствии с планом строительства.

Во время забивки опор следует контролировать вертикальность их положения с помощью уровня, так как после завершения погружения выровнять трубу будет довольно сложно. После забивки всех столбов между ними следует выкопать траншею шириной в 30 см. Если грунт на участке сыпучий, то потребуется сооружение опалубки. Затем путём смешивания цемента с песком и щебёнкой готовится бетонный раствор и заливается в опалубку.

Перед этим дно траншей следует присыпать слоем речного песка толщиной 5-10 см. Заливку бетонного раствора нужно производить в несколько заходов, а для того, чтобы со временем основание не растрескалось, нужно произвести укладку арматуры.

Устройство смотровой ямы

На этапе строительства фундамента производится и устройство смотровой ямы, если таковая предусмотрена планом. Располагать её необходимо с учётом размеров автомобиля.

Как правило, смотровую яму выкапывают на глубину 1-1,2 м от уровня будущего гаражного пола. Стены смотровой ямы в обязательном порядке следует укрепить при помощи стальной сетки и оштукатурить. Пол нужно застелить рубероидом в три слоя и забетонировать.

Для удобства пользования ямой можно соорудить ступеньки, которые также следует забетонировать. Края ямы надо укрепить стальным уголком, а в дальнейшем её можно будет использовать и как погреб для хранения припасов. Однако если уровень грунтовых вод очень высокий, то сооружение смотровой ямы не рекомендуется.


Монтаж каркаса — наиболее ответственный этап строительства. К нему необходимо приступать только после застывания фундамента, то есть не ранее, чем через неделю. Как сварить каркас для гаража? Сейчас расскажем!

Уже установленные опоры необходимо соединить поперечинами, в роли которых следует использовать профильную трубу квадратного или прямоугольного сечения (40х20 мм или 40х40 мм). Количество поперечин зависит от высоты сооружения. Обвязка также зависит от размеров листов профнастила.


Иногда в качестве поперечин используют деревянные бруски. Однако это не очень целесообразно, так как древесина менее долговечна по сравнению с металлом, к тому же увеличивается объём работы, так как закрепить бруски непосредственно к стальным опорам всё равно не выйдет и к ним придётся приваривать металлические пластины и просверливать в них отверстия под саморезы.


На этом же этапе производят и сборку въездных ворот. Ворота в гараж должны быть основательными и тяжелыми, чтобы предупредить кражу имущества. В качестве основы выступает все та же профильная труба, при расчёте же размеров створок желательно не только учитывать размеры авто, но и ширину листов профнастила. Для ворот также понадобятся сварные петли, размер которых зависит от массивности створок. Стандартными являются петли диаметром 30 мм. При необходимости можно использовать по три петли на одну створку. После окончания сварочных работ весь металлический каркас необходимо покрасить защитной эмалью.


Если все предыдущие этапы строительства выполнялись согласно нормам, то сборка стен не вызовет больших затруднений даже у совсем малоопытных мастеров. Закреплять листы нужно в вертикальном положении, внахлёст с шагом между саморезами в 300 мм в нижнюю часть волны.

Располагать саморезы надо строго под прямым углом, чтобы снизить вероятность проскальзывания, что может привести к повреждению верхнего защитного слоя и быстрому проявлению коррозии. Стыки между листами следует герметизировать.

В этих целях необходимо перед закреплением каждого последующего листа на предыдущий нужно укладывать специальную гидроизоляционную мембрану. Это позволит избежать попадания влаги, снега и холодного воздуха внутрь гаража. Такой гараж получается не теплый, но он отлично защищает машину и инвентарь от осадков и солнца. Чтобы в гараже была плюсовая температура зимой необходимо, чтобы он был утепленным. В пирог стен необходимо добавлять утеплитель, например, вспененные плиты пеноплэкс или плиты базальтовой ваты.

Крыша из профнастила


Гаражная крыша может быть выполнена в двух вариантах: односкатном или двускатном. А может быть вообще плоская кровля. В зависимости от выбранного варианта следует произвести монтаж стропила из все той же профильной трубы. Угол наклона кровли должен обеспечивать своевременный сход снежной массы, но при этом гармонично вписывать в экстерьер гаража.

После установки стропильной системы необходимо произвести монтаж обрешётки, частота которой напрямую зависит от угла ската крыши, если он более 15 градусов, то она может быть не совсем сплошной. Если же уклон менее 15 градусов, то лучше сделать обрешётку сплошным рядом, чтобы исключить продавливание кровли снежной массой.

Монтаж кровельной обшивки следует начинать с закрепления планок и водостоков. Первым делом на нижний край крыши нужно прикрепить крючки для водосточной системы и уложить на них непосредственно сам водосток.

Затем по периметру крыши надо установить специальные ветрозащитные планки, представляющие собой гнутый под углом стальной лист, который предотвращает проникновение атмосферных осадков под кровлю здания.

Стоит учесть такую особенность: на нижний край крыши, на котором установлена водосточная система, ветрозащитная планка должна крепиться так, чтобы её конец опускался в водосток.

Сами листы профнастила следует располагать волнами в параллель с осью гаража, необходимо это для обеспечения хорошего стока воды и схода снега. Сверху боковой ветрозащитной планки нужно наложить лист профнастила и выровнять его по краю кровли, затем прикрепить его вместе с планкой к обрешётке. Аналогичным же способом необходимо продолжать прикрепление листов до противоположного конца.

Так как профнастил - основа гаража, на нюансах его крепления стоит ещё раз остановиться более подробно.Первый лист в ходе монтажа боковых стенок размещают таким образом, чтобы он нижним краем волны плотно прилегал к вертикальной стойке, иначе острая кромка в дальнейшем может причинить немало неприятностей.

Крепёж профнастила осуществляется с помощью стандартных саморезов, имеющих шестигранную шляпку и каучуковый уплотнитель, с помощью электродрели или шуруповёрта. Вначале следует крепить один из верхних углов, затем лист нужно выровнять с помощью уровня и произвести крепёж по всей площади, оставив незакреплёнными крайние три волны. Следующий лист надо наложить на предыдущий одной волной, выровняв оба поверху, скрепить листы в нескольких местах и продолжить крепёж аналогично первому. Чтобы добиться лучшего прилегания, листы лучше сдвигать к центру крепления на 4-5 мм.


Утеплить гараж из профнастила можно с помощью пенопласта или минеральной ваты. Однако стоит помнить, что пенопласт является горючим материалом, поэтому лучше использовать рулоны минваты, которые нужно равномерно раскатать с внутренней стороны стен и кровли.

Фиксация утеплителя осуществляется с помощью специального клеящего состава или монтажной пены.

Первый вариант более предпочтителен. Створки ворот по периметру необходимо проклеить полосками морозоустойчивого каучука.


Главные достоинства гаражей из профнастила:

  • Относительная простота монтажа, которая позволяет самостоятельно соорудить гараж практически любому человеку, обладающему минимальными навыками и умениями в строительной области;
  • Скорость возведения. Общее время, необходимое для строительства такого гаража не превышает 10 дней, 7 которых необходима для застывания бетона;
  • Долговечность постройки. Срок службы подобных гаражей составляет как минимум 30 лет, а при соблюдении условий эксплуатации может доходить до 50-70 лет;
  • Относительно низкая себестоимость строительства;
  • Возможность вторичного использования материалов, использованных при строительстве. К примеру, при необходимости, профнастил и профильная труба могут быть использованы в качестве материала для забора.

В качестве недостатка подобного рода строений нужно отметить низкую устойчивость к температурным перепадам. Однако данное свойство можно нивелировать качественно проведённым утеплением.

Гараж из профнастила

Видео

Посмотрите видео о строительстве гаража из профнастила. Своими руками можно сделать и такую отличную постройку.

Вопрос о том, как построить гараж из профнастила своими руками мучает каждого из владельцев дачного участка, которые не обладают даже минимальными знаниями в области строительства. В этой статье мы рассмотрим все нюансы строительства, начиная от этапа возведения бетонного основания, и заканчивая работами по устройству кровли. Кроме того, поможем правильно выбрать материал и инструменты для соединения узлов. Начнем!

Преимущества обшивки гаража профнастилом

Спросив о преимуществах данного материала у нескольких владельцев строительной кампании, нам удалось выделить 7 ключевых плюсов:

  • Возможность длительной эксплуатации постройки;
  • Быстрое возведение конструкции на любом из этапов;
  • Малый вес сооружения (не понадобится дорогой фундамент);
  • Низкая стоимость комплектующих материалов;
  • Отсутствие необходимости в дополнительной финишной отделке гаража;
  • Хорошая защита гаража от дождя и снега;
  • Возможность самостоятельной сборки с помощью пошаговой инструкции.

Проведение подготовительных работ

На этапе подготовки необходимо ответить следующий список вопросов:

  1. Определиться с проектом гаража из профнастила,
  2. Выбрать размеры будущего строения,
  3. Посчитать смету и собрать все необходимые строительные инструменты,
  4. Правильно выбрать место на участке для расположения постройки,
  5. Решить, какой выбрать профнастил для гаража.

Рассмотрим решение каждого из указанных выше вопросов.

Эскизы и чертежи гаража из профнастила

Перед началом строительства Вы создаете наглядный эскиз будущей постройки на листе бумаги или в программе Автокад на компьютере. Это в первую очередь нужно для предварительного подсчета количества материалов и определения размеров гаражного бокса. Для создания подробного фото гаража из профнастила понадобиться высота, длина и ширина конструкции, материал отделки и выбор цветового решения.

Если Вы собираетесь строить бокс на 1 легковую машину, тогда ширина строения должна быть не меньше 2,5 метров, а длину – от 4 до 5 метров. Если необходимо сделать гараж из профнастила с сараем, то здесь должно быть дополнительное место для хранения инструментов, для различных инструментов, садового инвентаря и прочего гаражного оборудования.

Также предварительно решите для себя, необходимо ли Вам делать смотровую яму для ремонта авто. Если нужно, то при проектировании необходима проверка характеристик грунта и расчет глубины бокса.

Совет! Для гаражного бокса на 1 машину оптимальным размером является 4х6 метра и высота в 2,5 метра.

Выбор места на участке для постройки

Если с проектом и чертежами гаража из профнастила для возведения своими руками все решено, то нужно перейти к работам на участке. Для строительства подберите ровную площадку, расположенную невдалеке от ворот на дачный участок. Лучше всего подобрать участок рядом с домом, расположенный сзади или с боковой стороны.

Кроме того, нужно обязательно учитывать необходимость формирования засыпки из гравия или шлака для подъездной площадки у гаража. И чем ближе будущее сооружение будет к дому, тем меньше материалов и времени Вы потратите на укладку ровной площадки. Также удобно будет присоединять гараж к дому – Вы сможете сделать единую кровельную конструкцию со скатом в сторону за гараж.

В случае отдельно стоящей постройки располагайте гаражный бокс в 6-8 метрах от загородного дома. Так Вам удастся обезопасить дом при возгорании гаражного помещения.

Важно! Перед тем, как сделать гараж из профнастила своими руками проверьте расположение коммуникаций. Под боксом ни в коем случае не должно быть проложено проводом и дренажных сливов. Близкое расположение коммуникаций вызовет вымывание грунта под бетонным основанием.

Как выбрать профлист для будущего гаража

Любую марку профнастила изготавливают из оцинкованной листовой стали. По толщине он нормируется в пределах 0,4-1 мм. При строительстве гаражного бокса для кровли выбирают материал с толщиной 0,45-0,55 мм, а для стен чуть толще — 0,6-0,7 мм. Для строительных работ выбирайте профилированный лист с маркировкой «С» и «К». Также обратите внимание на высоту волны. Лучше всего брать профнастил с этим показателем в пределах 18-21 см.

Важно! При расчете материалов обязательно учитывайте перехлесты листов на крыше и при обшивке стен. Материалы запасайте на 10-13% больше, чем та площадь, которую необходимо покрыть.

Перечень инструментов для возведения

Список крепежных элементов, материалов и инструментов, которые обязательно нужно купить при возведении гаражного бокса:

  • Профилированный лист (с учетом подсчета внахлест на 20-30 см),
  • Металлический профиль для установки каркаса конструкции;
  • Пароизоляционная пленка и панели для утепления;
  • Крепежные элементы;
  • Бетон для фундамента;
  • Шуруповерт, перфоратор, строительный уровень и совковая лопата;
  • Набор крепежа – уголки, клепки, саморезы и шурупы.

Этапы строительства гаража из профнастила с утеплителем

Чтобы сделать своими руками теплый гараж из профнастила необходима четкая пошаговая инструкция. Воспользовавшись поэтапным описанием ниже Вы сможете самостоятельно собрать всю конструкцию за 1-2 недели.

Столбчатый фундамент для гаража

Для данной конструкции нет необходимости в тяжелом и дорогостоящем фундаменте. Лучше всего подойдет столбчатое бетонное основание. Для этого снимите верхний слой земли общей толщиной в 10-15 см. Если Вы увидите, что сквозь котлован идет вода, необходимо продумать дренаж из подушки щебня и песка.

Далее делаем разметку на территории участка, вбивая колышки и натягивая бечевку. По получившимся углам нужно выкопать квадратные ямы 50х50х50 см. Затем устанавливается арматура и опалубка, делается бетонная заливка. Теперь останется только подождать пока высохнет фундамент и можно переходить к монтажу каркаса.

Установка каркаса

Каркас сваривается из профилированных труб с сечением 80х40 мм. Для крепления 1 уровня обвязки можно использовать стальные уголки с полкой 30-40 мм и толщиной не менее 2-3 мм. Крепить стойки можно как на сварку, так и на болтовое соединение. Если Вы планируете строительство гаража из профнастила по деревянному каркасу, тогда вместо уголка можно закупить брус 80х80 мм.

Закреплять стойки можно либо замуровав концы в бетонный фундамент, либо с помощью специальных анкерных болтов. При установке каркаса конструкции необходимо вертикальные стойки выставлять таким образом, чтобы стыки между листами попадали на них.

Важно! Для гаража необходимо сделать 3 пояса обвязки. Это позволит увеличить жесткость каркаса, его устойчивость и надежность. Если все равно конструкция получилась на Ваш взгляд не прочной, можете дополнительно закрепить укосы.

Под гаражными воротами можно сделать усиленные стойки из 2-ух сваренных труб и уголков. Двойной также нужно сделать и верхнюю балку - она позволит выдержать всю несущую нагрузку от кровли.

Утепление гаражного бокса

Утеплять самодельный гараж из профнастила нужно лишь тогда, когда Вы решили его постоянно отапливать, даже в зимнее время года. Чаще всего для утепления используется минеральная вата в рулонах или в матах. Рассмотрим, как проводится утепление стен и кровли.

Для начала необходима обрешетка на гараж под профнастил. Она необходима для создания опоры. Делают обрешетку из простых досок с общей толщиной по ширине слоя утеплителя (40-50 мм). Крепить плиты необходимо со средним шагом в 3-4 см менее ширины мата. Это необходимо для установки враспор, что придаст конструкции прочности и не будет требоваться дополнительная фиксация.

Затем поверх утеплителя из планок в 30 мм набивают контр-обрешетку. Закрывается обрешетка сверху пароизоляционным мембранами. Она позволяет защитить помещение от попадания влаги, но не мешает ей выходить из минеральных плит. При закреплении пароизоляции нужно сделать обрешетку герметичной. Полотна при этом должны заходить на 10 см друг на друга, стыки при этом проклеивают с помощью двустороннего скотча. Сверху утеплителя и обрешетки закрепляют внутреннюю обшивку. В основном применяется ГВЛ, фанера или ОСБ листы.

Здесь есть 2 варианта – односкатная или двухскатная кровля. В реализации быстрее всего выйдет односкатный вариант, который можно соединить одной из сторон с крышей дома. Самое главное выверить точный угол наклона – он должен быть не менее 20°. При уклоне в 30-40° получится перерасход материала, а при меньшем – снег не сможет быстро сходить вниз. Также не забудьте сделать фрагменты конька. Их нужно установить с перехлестом в 20-30 см, а стык лучше всего дополнительно промазать с помощью битумной мастики. Оставшиеся пустоты можно заделать с помощью монтажной пены или уплотнительной ленты.

Видео по изготовлению гаража из профнастила своими руками Вы можете увидеть ниже.

Профнастил получил свое широкое применение благодаря хорошим характеристикам. Тонкие, рифлёные листы оцинкованного железа сегодня могут использоваться для создания , листы можно встретить в качестве забора, в виде крыши, а также как стеновое покрытие, например, гаража.

Как правильно выбрать профнастил?

Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.

  • Н. Эта буква в маркировке профнастила обозначает несущую способность материала. Толщина такого материала самая большая. При этом он имеет высокую волну гофры и бороздки, которые придают ему повышенную жесткость
  • НС. Несуще–стеновой профнастил, который имеет среднюю по высоте гофру и такую же, среднюю, толщину листов
  • С. Это стеновой профнастил. Его применение оправдано для обшивки готовых стен. Возможно, под профнастилом размещение слоя утеплителя

Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.

Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.

Например, Н – 75 имеет такие параметры:

  • Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
  • Нагрузка, которую может выдержать 1 м2 листа - от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
  • Высота волны – 75 миллиметров

Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.

Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». составляет 197 рублей за погонный метр.

Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома. Рекомендуем ознакомиться с обшивкой дома профнастилом . Она содержит инструкцию по монтажу, а также фотографии домов, обшитых профнастилом.

Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства

Профнастил считается идеальным строительным материалом для возведения малых архитектурных форм. Его бесспорные преимущества следующие:

  • Быстрота монтажа. Гараж из профнастила реально построить за пару дней
  • Простата возведения. Ничего сложного в закреплении листов профнастила для создания стен нет
  • Низкая себестоимость конструкции. Даже, если нанимать профессионалов для строительства такого гаража, стоимость их услуг будет в разы дешевле, чем при строительстве капитального гаража. Обычно, за работу строители могут взять сумму от в пределах 20 000 рублей
  • Долговечность гаража. Средний срок службы несущего профнастила с качественным покрытием – 30 лет
  • Возможность переноса сооружения с одного места в другое;
  • Морозоустойчивость и негорючесть. А также длительная сохранность первоначального вида

Профнастил относится к разряду лёгких строительных материалов. Он очень часто применяется в городах, где запрещено возведение капитальных гаражей. И всё-таки имеет некоторые недостатки:

  • Деформация от сильного удара. Вернуть первоначальную форму листу невозможно, но заменить его вполне реально
  • Низкая теплопроводность. Постройки из профнастила холодные. Если их не утеплять, то в них будет температура такая же, как на улице. Устранить недостаток можно, если гараж утеплить внутри

Как видно, гараж из профнастила имеет право на достойное существование. Он вполне может конкурировать (причем вполне успешно) с другими постройками, в которых можно ставить автомобиль.

Этап подготовительных работ при строительстве гаража

Чтобы строить хорошо, нужно знать, что строить. Первое, что нужно сделать - определить с местом и размером гаража. Стоит учесть удобство при заезде в гараж, а также то, как будут открываться ворота, станут ли они мешать соседним постройкам. В гаражах из профнастила можно устанавливать, как распашные , так и автоматические.

Немаловажно просчитать высоту постройки, если она будет ниже соседних, то крыша сможет просесть от большого количества снега, а вода с неё будет уходить очень плохо (так как и снег, и дождь будут скапливаться на площади, которая по уровню ниже других).

Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?

Расчет нужного количества профнастила производится довольно легко: длина гаража – это ширина нескольких листов, а их высота – это высота стен гаража. При покупке профнастила стоит прибавить ещё 10 % для качественного выполнения стыков внахлёст.

Ещё понадобятся:

  • Трубы для каркаса
  • Утеплитель
  • Термоизолирующая подложка
  • Саморезы
  • Кусачки
  • Шуруповёрт
  • Уровни (вертикальный и горизонтальный)
  • Цемент
  • Песок
  • Щебень
  • Электродрель с насадкой миксер
  • Емкость для смешивания раствора
  • П-образный профиль
  • Герметик

Когда все готово, кстати, сам профнастил на место стройки можно привести в последнюю очередь, нужно начинать делать основание будущего гаража.

Как построить гараж из профнастила

Фундамент

  1. Сначала нужно отметить периметр будущей постройки. По углам вбить колышки и натянуть между ними шелковую строительную нить. Теперь очередь земляных работ
  2. Нужно вырыть траншею. Учитывая, что профнастил – материал лёгкий, глубокую траншею выполнять н нужно. Полуметра в глубину будет более чем достаточно. Ширину траншеи можно сделать не больше 40 сантиметров
  3. По углам основы для фундамента нужно установить трубы. Они послужат основой каркаса. На этом же этапе устанавливается уголок для ворот
  4. Теперь траншею нужно залить раствором готового цемента или сделанной самостоятельно цементно-песчаной смесью

Каркас гаража и ворот

После того как фундамент застынет нужно сварить весь каркас гаража, в том числе его крыши. К нему, позднее, будут прикручены листы профнастила. А на данном этапе к трубам приваривается уголок (для ворот) и профиль для стен. Сразу же делается верхняя планка для проема ворот.

После того, как каркас готов, можно сделать опалубку. Сначала засыпается песок слоем до 5 сантиметров, затем засыпается щебень. Все эту нужно залить цементным раствором. Это будет пол сооружения. Его можно выложить из тротуарной плитки, можно отсыпать щебнем. А можно оставить земляным.

Это важно! Каркас крыши нужно делать с уклоном на заднюю стенку и чем более снежный и ветреный регион, в котором предстоит стоять гаражу, тем больше планок профиля должно быть использовано. Для усиления конструкции можно прикручивать к стеновому каркасу и деревянные планки.

Для стен шаг между планками каркаса должен быть не больше 45 сантиметров. Для усиления конструкции ворот, к их каркасу стоит приварить поперечные перекладины, которые нужно соединить с трубами по углам гаражного каркаса, вмонтированными в фундамент.

Каркас будущего гаража готов. Если он сварен симметрично и пропорционально, то проблем с пришиванием листов профнастила, а также установкой гаражных ворот быть не должно.

Монтаж стен

Между заливкой фундамента, а тем более опалубки и монтажа стен должно пройти минимум 2 – 3 дня. Лучше целая неделя.

Чтобы обшить гараж профнастилом, листы нужно крепить исключительно вертикально, по желобам лучше будет уходить вода. Работа должна проходить так:

  1. Первый лист нужно прикрепить к угловой трубе (стойке) без выступов. Работу проводят шуруповёртом и саморезами. Начинать нужно с верхнего края, постепенно спускаясь вниз, а затем пришивая лист по всему профилю. Исключение – последняя волна, её пришивать не надо
  2. Каждый последующий лист должен накрывать одной волной предыдущий. В этом месте должно быть прошито два листа, а далее пришивать лист по всему профилю, оставляя последнюю волну
  3. Все стыки для исключения попадания воды, а также их промерзания и повышения температуры внутри гаража нужно обработать герметиком

Ворота такого гаража вполне можно сделать из того же профнастила. Лучше всего их выполнить на ширину лицевой стены.

При наличии мощного шуруповёрта и помощника, который будет поддерживать листы и подавать саморезы, вполне можно справиться с монтажом стен и за один – максимум два дня.

Крыша гаража из профнастила

Для односкатной крыши гаража из профнастила листы крепятся параллельно волнам стен. В этом случае вода будет уходить лучше. Выступ за пределы стен лучше делать минимальный (2 – 3 сантиметра). Нужно хорошо закрепить все листы по всему профилю, соблюдая правило нахождения каждого следующего листа одной волной на предыдущий. Стыки листов нужно «проклеить» битумным герметиком.

Как утеплить гараж из профнастила

Утеплить гаражные стены можно и нужно внутри гаража. Так, температура в нём станет выше минимум на 5 °С. Это можно выполнить:

  • Листовым утеплителем
  • Рулонным

Сначала к стенам нужно прикрепить термоизолирующую плёнку. Она не даст теплу уходить снаружи, сделает невозможным образование конденсата.

Листы пенопласта, изоплекса или любого другого экструдированного пенополистирола приклеивают специальным клеем к профилю, а стыки запенивают. Точно также утепляются ворота.

А вот для монтажа рулонного утеплителя нужно делать реечный каркас. Поперечные, можно деревянные планки прибиваются к основному каркасу гаража на расстоянии 60 – 70 сантиметров друг от друга. Под них нужно «завести» утеплитель. Его желательно также приклеить к стенам.

Утепление крыши лучше всего сделать тогда, когда готов каркас, но ещё не уложен профиль на крышу.

Цена гаража из профнастила

Средняя цена листа профнастила – 300 рублей. На гараж для одного легкового автомобиля нужно:

  • По 2 листа для каждой торцовой стены и ворот
  • По 6 листов на каждую длинную стену
  • 4 листа для кровли гаража из профнастила

Всего 12. Итого – 4 200 рублей.

Цена каркаса обойдется в сумму до 2 000 рублей. На утеплитель придется потратить столько же. На песок и цемент хватит 1 000 рублей.

Итого весь гараж из профнастила своими руками можно построить за сумму чуть выше 7 000 рублей.

За несколько тысяч рублей и пару недель можно выстроить гараж, который прослужит верой и правдой, как минимум, 3 десятка лет. А в случае необходимости его легко демонтировать и перенести в другое место. При этом, учитывая, что конструкция не капитальная, гараж может находиться в пределах внутридомовой территории многоквартирных домов. Поэтому, заставить владельца снести такой гараж, соответствующие службы не будут иметь право. Хотя рекомендовать перенести всё-таки могут.

Видео о строительстве гаража из профнастила своими руками

Сборка гаража из профнастила самостоятельно.

Как покрыть крышу гаража профнастилом. Часть 1.

Часть 2. Крыша гаража из профнастила. Секреты монтажа деревянного каркаса под профнастил.

Часть 3. Продолжение процесса укладки профнастила на крышу гаражу.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные