Каждый человек, который хоть раз держал в руке кисть и краски знает, что из двух-трех цветов можно получить массу оттенков. Правила смешивания и сочетаемости цветов определяет наука колористика. Ее основа - известный многим цветовой круг. Основных цветов в нем только три: красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем смешивания и называются вторичными.
Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:
Самый простой способ получить фиолетовый - смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда, оттенок получится грязноватым, и его нужно будет корректировать.
Чтобы тон получился холоднее, возьмите 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.
Чтобы добиться лавандового и сиреневого, получившийся грязно-фиолетовый нужно разбавить белым. Чем больше белого - тем светлее и мягче будет оттенок.
Темно-фиолетовый можно получить, понемногу добавляя в исходный цвет черный или зеленый.
Красный считается базовым цветом и присутствует в любой художественной палитре. Тем не менее, можно получить красный, смешав фиолетовый (маджента) и желтый в пропорции 1:1. Также с желтым можно смешать карминовый оттенок - получится более интенсивный красный. Сделать его светлее можно, добавив больше желтого и наоборот. Оттенки красного можно получить, добавляя в базовый красный оранжевый, розовый, желтый, белый цвет.
Бежевый цвет - нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.
Самый легкий способ получить беж - смешать коричневый и белый цвет.
Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.
Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.
Зеленого цвета можно добиться, смешав в равных долях желтый и синий цвет. Получится травянисто-зеленый оттенок. Если к нему добавить белый цвет - смесь будет светлеть. Примешивая коричневый или черный пигмент, можно добиться изумрудного, болотного, оливкового, темно-зеленого оттенка.
Классический тандем для получения серого цвета - это черный + белый. Чем больше белого - тем светлее получится готовый оттенок.
Черный - базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления - капельку белого.
Синий цвет является основным в палитре и получить его путем смешивания довольно сложно. Считается, что его можно получить, добавив в зеленый немного желтого цвета, но на практике получается скорее сине-зеленый оттенок. Можно смешать фиолетовый с голубым, оттенок будет глубоким, но темным. Осветлить его можно, добавив капельку белого.
Базовый желтый цвет невозможно получить, смешивая другие оттенки. Что-то похожее выходит, если добавить зеленый к оранжевому. Вариации желтого получают, добавляя другие тона к базовому. К примеру, лимонный - это смесь желтого, зеленого и белого. Солнечный желтый - смесь базового желтого, капельки белого и красного.
Самый простой вариант - смешать красный и белый. Чем больше белого - тем светлее получится оттенок. Важно знать, что тон зависит от того, какой красный вы выберете:
Оранжевый цвет можно получить, смешав красный и желтый.
Интенсивность тона варьируем, добавляя больше белого или черного цвета.
Основные цвета (синий, желтый, красный) практически невозможно получить путем смешивания других оттенков. Зато с их помощью можно создать всю цветовую палитру!
Как получить? |
Пропорции |
|
---|---|---|
Коричневый |
Зеленый + красный |
|
Фиолетовый |
Красный + синий |
|
Маджента (фиолетовый) + желтый |
||
Коричневый + белый |
||
Синий + желтый |
||
Белый + черный |
||
Пурпурный + желтый + голубой |
||
Желтый + зеленый |
||
Зеленый + оранжевый |
||
Алый + белый |
||
Оранжевый |
Красный + желтый |
Зная основные правила колористики, будет легче разобраться с декорированием и получить нужный оттенок!
Проведение ремонтных работ – дело ответственное и достаточно непростое. Каждый человек хочет, чтобы его жильё выглядело индивидуально и неповторимо. Именно поэтому для ремонта квартиры подбираются нестандартные цвета и оттенки краски, которые в строительных магазинах, несмотря на широкий выбор лакокрасочных материалов, найти крайне трудно, а порой даже невозможно.
Единственной возможностью получить желаемый оттенок является самостоятельная колеровка. Крупные строительные магазины также предлагают услуги по изготовлению лакокрасочных материалов необходимого тона, используя компьютерную колеровку. Для этого нужно только выбрать нужный цвет из предлагаемых образцов, а программа сама рассчитает процентное соотношение краски и колера. Это позволит создать самый подходящий тон, который идеально и органично впишется в интерьер помещения. Но далеко не все знают, как колеровать краску, чтобы добиться нужного результата.
Создать необходимый тон краски можно с помощью компьютерной и ручной колеровки. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные моменты. Но прежде чем приступать к созданию цветов, нужно знать, какую краску и в какие оттенки можно колеровать.
В строительных магазинах можно найти только белую водорастворимую краску. Производители преднамеренно не выпускают цветные варианты. Это даёт возможность сделать желаемый оттенок самостоятельно, но тут клиенты сталкиваются с проблемами, так как не всю белую краску можно колеровать в нужный цвет. Не каждой белой основе можно придать тёмный оттенок, ведь для того, чтобы она отвечала заявленным характеристикам нужно, чтобы количество пигмента не превышало концентрацию связующего элемента состава. Именно поэтому белая краска выпускается в трёх вариантах:
При выборе основы нужно быть внимательными и не использовать краску первой базы для изготовления тёмных оттенков. Это обеспечит получение желаемого результата и сохранения качества материала.
Этот метод создания оттенков выгоден тем, что он даёт возможность получить желаемый оттенок посредством изменения стандартной рецептуры. Новый состав сохраняется, что позволяет вновь получить нужный цвет в дальнейшем. Колеровка краски с помощью компьютерной программы имеет много преимуществ:
Несмотря на ряд положительных моментов, компьютерная колеровка имеет существенный недостаток – невозможность проведения процедуры на месте ремонтных работ.
Создавать оттенки своими руками следует в тех случаях, когда нужно создать сложный цвет из нескольких тонов колера.
Также самостоятельное тонирование краски проводят, когда планируется совместить в одной комнате несколько цветов, гармонирующих друг с другом. Чтобы получился желаемый результат, пробники следует делать при обычном освещении и именно в этом помещении, где проводятся ремонтные работы. Это является основным правилом колеровки.
Изготавливать оттенки собственными руками дома рекомендуется ещё и потому, что это намного проще, чем подбирать тон в магазине для компьютерной колеровки. Дело в том, что при разном освещении цветная краска приобретает разные оттенки. Например, искусственное освещение изменяет жёлто-голубую краску на более жёлтую или даже зеленоватую палитру, в оранжево-фиолетовом тоне последний может вовсе пропасть, а красный цвет отдаёт пурпуром.
Важно! Электрическое освещение придаёт холодным тонам (синий, фиолетовый, зелёный) более тёмный оттенок, в то время как тёплые цвета – красный и оранжевый, светлеют.
Ещё один нюанс – на поверхности большой площади краска выглядит иначе, чем на маленьком участке. Это особенно заметно на стенах, поэтому без экспериментального окрашивания создать нужный оттенок практически невозможно. Именно поэтому компьютерная колеровка уступает ручному созданию оттенков в домашних условиях.
Для того чтобы добиться желаемого оттенка и сохранить качество водоэмульсионной краски необходимо придерживаться нескольких несложных правил. Это позволит правильно подобрать тон и избежать ошибок при создании цвета.
Для создания хорошего цвета белая краска должна быть соответствующей базы, желательно без примеси желтизны. Только белоснежная основа позволит получить необходимый оттенок при колеровке. Производители выпускают краски для стен и потолка. Это имеет немаловажное значение, так как составы отличаются между собой и имеют разный уровень износостойкости, маркости и эластичности. Поэтому не стоит использовать основу, предназначенную для потолочной поверхности для окрашивания, стен. Относительно колера, то здесь нужно помнить, что продукт отечественного производства по качественным характеристикам ничем не уступает импортным аналогам, при этом стоимость красителя значительно ниже.
Выбирая колер, нужно обращать внимание на тон цвета, ведь у разных марок он отличается. Поэтому если не хватило красителя, то нужно приобретать его того же производства, что и предыдущий. Для колеровки краски в домашних условиях желательно брать краситель в тюбиках с узким горлышком. Это особенно актуально, если цвет краски своими руками создаётся в первый раз.
Для колеровки краски в домашних условиях используются пигменты органического и синтетического происхождения. Натуральные красители имеют широкий спектр оттенков, но под действием солнечных лучей они быстро теряют свой цвет. Синтетические колоранты устойчивы к атмосферному воздействию, однако имеют гораздо меньше тонов.
Производители выпускают красители в жидком, пастообразном и порошкообразном виде. Для самостоятельной колеровки лучше всего выбирать жидкие смеси, которые расфасованы в небольшие бутылочки по 100 мл с узким горлышком или шприцы. Пасты и порошки больше подходят для компьютерной колеровки, при этом необходимо учитывать состав продукта, количество связующего элемента и соблюдать пропорции.
Перед тем как начать смешивать цвета для получения желаемого оттенка, необходимо точно рассчитать количество краски для окрашивания помещения. Это связано с тем, что в случае недостаточного её количества повторно создать оттенок вряд ли получится. Каждый производитель на ёмкости с краской указывает средний расход. Остаётся высчитать площадь окрашиваемой поверхности и умножить на цифру, указанную в инструкции на банке. К итоговому значению нужно добавить 10% – запас на перерасход, ведь лучше, если останется немного цветной краски, чем придётся угадывать оттенок вновь.
Многие не знают, как колеровать краску в домашних условиях правильно. Для получения положительного результата при смешивании цветов нужно придерживаться определённой последовательности:
Обратите внимание! Очень важно тщательно размешивать пигмент в белой краске, а не взбивать. Для этого можно использовать миксер или дрель со специальной насадкой на низких оборотах.
Весь объём краски нужно готовить в одной ёмкости, так как существует вероятность, что в разных банках оттенок не получится одинаковым. Создание желаемого тона своими руками имеет ряд положительных и отрицательных моментов.
Колеровка краски своими руками – уникальная возможность сделать жильё неповторимым и подчеркнуть его индивидуальность, оригинальный стиль и привязку к общему интерьеру помещения. Только с помощью изготовления необычного оттенка, который не создаст компьютерная система, можно скрыть некоторые недостатки поверхностей и уравновесить цветовую гамму в комнате, что является несомненным преимуществом.
Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.
Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.
Синяя, красная и желтая краска - это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.
Важно! Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций.
В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.
Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример - соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.
Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.
Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски.
Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:
Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.
Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:
По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг - результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.
Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.
Внимание! Никакая комбинация других цветов не дает оттенок синего, поэтому присутствие этой краски в комплекте обязательно.
Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.
Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:
Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:
Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.
Замечание! Насыщенность зеленого полностью зависит от качества составляющих элементов: интенсивные тона исходников гарантируют яркий результат.
Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:
Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:
Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем - итог экспериментов. Заключительный круг - это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.
Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант - это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой. Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе. Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги.
Совет! Для двухсторонней тонировки лист можно на пару минут опустить в емкость с раствором марганцовки. После просушки она приобретет желаемый эффект слоновой кости.
Также существует несколько способов, как получить черный цвет:
Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:
Как видите, вариантов добиться нужного эффекта в творческом процессе оформления неисчислимое множество. Дополнит изложенную информацию таблица с вариантами смешивания цветов и видео:
Выполнить колеровку водоэмульсионной краски самостоятельно на первый взгляд кажется процессом не сложным. Но, для того, чтобы подобрать необходимый оттенок надо учитывать некоторые тонкости. Есть в продаже уже готовые лакокрасочные материалы, которые не всегда отвечают основной задаче – это гармония с интерьером. Органично вписаться красящему веществу в уже существующую обстановку поможет самостоятельная колеровка. Для этого необходимо правильно выбрать колер для водоэмульсионной краски. Но, почему это сделать не легко?
На рынке существует большой ассортимент колера, подходящего для многих типов красящих веществ. Красители для ЛКМ можно использовать самостоятельно. Некоторые из пигментирующих составов являются универсальными, ведь они применяются не только для краски, а также штукатурки и шпаклевочной смеси.
При подборе цвета необходимо помнить, что в банке или флаконе колер выглядит ярче, чем после высыхания.
Ассортимент пигментирующих веществ представленный на строительном рынке большой. Классифицируются они по своему назначению:
Как видно пигментирующие добавки имеют различное назначение и представляются в виде колорантов или паст. Состав колера не содержит связующих компонентов, вместо них применяются диспергирующие смолы, повышающие растворяемость и снижающие вязкость пасты. Базовые краски смешиваются с пигментными веществами в таких пропорциях:
Этого количества достаточно чтобы оптимально придать насыщенности без вреда для обрабатываемого покрытия. Существует два вида пигментов: органические и неорганические.
Первый вариант имеет насыщенный и яркий оттенок. Но, приготовленные составы на такой основе отличаются незначительной светостойкостью, низким уровнем устойчивости к воздействию щелочей, которые выделяются из минеральной штукатурки. К ним относятся: сажа, марганец, охра, а также умбра и лазурит.
Второй вариант имеет высокую светостойкость, но выбор цветовых коллекций ограничен – это лютеин, родопсин и каротин.
Если колеровочные пасты и другие пигментирующие вещества имеют высокий процент насыщенности, тогда это ограничит их добавление и смешивание с водоэмульсионной краской. Не стоит забывать, что большая концентрация пигментирующего вещества снижает свойства самого красящего материала.
Колер водоэмульсионной краски соединяется с самим ЛКМ непосредственно перед нанесением на необходимую поверхность, чтобы пигмент не оседал на дно. Готовое средство используется как внутри здания, так и снаружи. Окрашиваются бетонные, деревянные, кирпичные, а также прошпаклеванные поверхности.
Главным положительным качеством колерования является тот факт, что используя его можно добиться необходимого оттенка. В готовом виде цветовая гамма ограничена и сложно найти подходящий вариант. К плюсам еще можно отнести:
После нанесения на различные покрытия основа получается гладкой.
Наиболее востребованным видом является колер водоэмульсионной краски. Это объясняется широким распространением данного типа красящего вещества при выполнении ремонта как в городской квартире, так и загородном доме.
Оттенки, которые можно сделать для краски на водной основе очень разнообразны. Это помогает использовать их в правильном сочетании и добиться совершенно любого оттенка. Специализированными видами колеров можно пигментировать такие виды красок:
Если на прилавке строительного магазина будет находиться упаковка, имеющая надпись «пигмент для акрила» можно не сомневаться, что она подойдет для всех выше перечисленных категорий лакокрасочных материалов.
Важно помнить, что колер водоэмульсионной краски имеет средний расход, составляющий 20% от объема базового вещества.
Чтобы придать ЛКМ на водной основе нужный оттенок следует придерживаться некоторых советов:
Как было замечено, сделать самостоятельно колорирование не так сложно, если придерживаться всех рекомендаций. Но, есть более простой и качественный метод – это компьютерный подбор пигмента для водоэмульсионной краски.
Большие строительные супермаркеты имеют отделы, где производится колерование при помощи профессионального оборудования. В специальный автомат размещается емкость с основой (обычно она белая). Задается программа с введением сведения о том, какой выбирается оттенок. Дозатор наливает в ведро соответствующий пигмент или комбинацию из нескольких красителей.
Ведро с краской и дополнительными оттеночными компонентами герметично закрывается и устанавливается на платформу, которая постоянно вибрирует. Из-за этого смесь хорошо перемешивается, получается однородная консистенция.
Цена специализированного процесса колеровки будет значительно выше, чем самостоятельное приготовление. Но, при автоматическом смешивании результат превзойдет все ожидания.
Далеко не всегда удается найти нужный оттенок краски на полках строительных магазинов. Как правило, на рынке представлены стандартные цвета, а для получения оригинального оттенка понадобится колеровка краски. Рассмотрим разновидности колеров, особенности ручного и компьютерного способа смешивания, а также приведем пошаговую инструкцию колорирования краски.
Колеровка - процесс смешивания или разбавления красок и пигментов для достижения необходимых оттенков. Чтобы получить оптимальный тон можно заказать колеровку в специализированной фирме или выполнить смешивание колоранта и готовой краски самостоятельно.
Колеровка незаменима в следующих ситуациях:
Колеровка позволяет заменить сложные малярные работы небольшим косметическим ремонтом
Получить идеальный ровный тон краски быстро и точно можно при помощи колеровочных систем. Для этого используют основную базовую краску и красящие составы - колеры. Колеры обладают контрастным или насыщенным цветом. Красящие пигменты колорантов могут быть органического или неорганического происхождения. Пигменты на органической основе чаще применяются для получения более ярких тонов, однако им присущи некоторые недостатки:
Неорганические пигменты представлены ограниченным спектром оттенков, но они устойчивы к атмосферным воздействиям и выгоранию.
Колоранты производятся в виде паст, красок и сухих составов.
Колерные пасты содержат в составе диспергирующие смолы или выпускаются без связующего вещества. Существуют универсальные пасты, подходящие для различных типов краски, и узкоспециализированные - для отдельных категорий ЛКМ.
К основным достоинствам колерных паст можно отнести:
Недостаток вязкого колера - отсутствие стандартных характеристик цвета и насыщенности пасты. Конечный результат может стать «сюрпризом» из-за неравномерной интенсивности колерной пасты.
Колерные краски имеют те же компоненты, что и ЛКМ, для которых они предназначены - водоэмульсионные, акриловые, масляные и д.р. Сочетание белой краски и таких пигментов позволяет получить любой оттенок. Для получения очень яркого эффекта можно использовать колорант в неразбавленном виде.
Сухие пигменты имеют относительно низкую стоимость. К числу недостатков сыпучих смесей относятся:
На строительном рынке присутствует ряд колеровочных систем европейского, американского и российского производства. Среди зарубежных компаний популярны колеры «Тиккурила», «NCS», «Хюльс» и д.р. Стабильность и хорошее качество демонстрируют недорогие отечественные колоранты Палитра (Ижевское предприятие «Новый Дом»), Олки-Униколер (Санкт-Петербург), Ореол и Дали.
Для колеровки краски Тиккурила применяется система смешивания «Tikkurila Symphony», составлена на основе лакокрасочной химии. Производитель гарантирует получение точноного результата и «попадания в цвет». Система предназначена для колеровки общестроительных и бытовых интерьерных красок. Колерная система «Tikkurila Symphony» включает большое количество цветов - 2256 (из них 10 оттенков белого).
Отдельно разработана линейка колеров для фасадных работ - «Тиккурила Фасад». Система включает 232 цвета для покраски деревянных и каменных поверхностей.
Для выполнения колеровки антисептиков и лаков надо применять отдельную группу колеров Тиккурила
Система Natural Color System (NCS) - шведский и норвежский стандарт обозначения цветовых оттенков. Это общепринятая и наиболее распространенная система колеровки в мире. Основу системы NCS составляют шесть базовых цветов: черный - S, белый - W, желтый - Y, красный - R, зеленый - G и синий - B. Остальные цвета наделены визуальным сходством с элементарными тонами и имеют свои кодировки. Буквенные обозначения указывают наличие того или иного базового цвета, а цифровые - его количество в процентном соотношении.
Компания «Текс» производит колера на основе импортных пигментов с использованием высококачественного немецкого оборудования. Колера выпускаются в виде красок и пасты.
Колер-пасты «Текс» - универсальны, применимы для тонирования шпатлевок, водорастворимых красок, алкидных материалов и побелочных составов. Колер-паста - морозостойкая.
Важно! Допустимое содержание пасты «Текс» - не более 10% от общего объема краски. При работе с материалом надо учесть, что результат может меняться зависимо от качества и типа используемой краски
Колер краска «Текс» предназначена для водно-дисперсионных красок, устойчива к воздействию внешних факторов. Применяется для внутренних и наружных работ.
Компания «Аква-Колор» (Санкт-Петербург) выпускает универсальные колеры в виде пасты и красок. Пигменты используются для колерования алкидных, масляных, водоэмульсионных красок, затирок для швов, а также цементных и известковых растворов. Колера не меняют свойства краски. Товары «Аква-Колор» доступны по цене и имеют широкую сферу применения: ремонт квартир, офисных помещений, обработка фасадов зданий и д.р.
Фирма «Олки» производит универсальные морозостойкие колеровочные пасты - «Униколер», предназначенные для тонирования:
Важно! Пасту Униколер нельзя использовать, как краску, так как в ее составе нет пленкообразующих веществ
Группа компаний «Рогнеда» (Москва) производит колеровочные краски «Dali». Основное назначение колера:
Колеровочные краски «Dali» обладают рядом достоинств:
Смешивать краску можно вручную или с помощью специального оборудования. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки.
Для колеровки ручным способом необходимо приобрести базовую краску и комплект колораната. Непосредственно перед окрашиванием пигмент добавляют в краску в пропорциях согласно инструкции и смешивают. Такой метод имеет следующие преимущества:
Основной недостаток ручного колорирования - полученный оттенок сложно воспроизвести повторно
Автоматизированное смешивание ЛКМ подконтрольно компьютерной программе. Достаточно выбрать нужный колер, а машина сама определит пропорции для получения нужного оттенка и выдаст готовую смесь. Достоинства компьютерного способа очевидны:
Колеровку краски машинным методом невозможно осуществить с привязкой к объекту. Кроме того, таким способом не получиться создать сложный тон или оттенок.
При выборе колера необходимо учитывать два основных критерия:
Некоторые пигменты универсальны - подходят для колеровки разных красок и применяются для создания нужного оттенка в интерьере комнаты или фасада здания.
При смешивании колеров с разными ЛКМ придерживаются следующих правил:
Весь процесс колеровки краски можно разбить на следующие этапы:
Пример. Для получения оптимального оттенка на 100 мл понадобилось 5 капель колера, логично, что для окрашивания 1000 мл краски надо было бы использовать 50 капель. Однако это не так. Достичь нужный получиться, если на 1000 мл накапать 40 капель красителя
Колеровку краски вполне можно выполнить самостоятельно. Главное условие - действовать не спеша, добавлять пигмент постепенно и равномерно перемешивать краску.