Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Стихотворение М. Ю. Лермонтова изучается на уроках литературы в 7 классе. Полный и краткий анализ “Когда волнуется желтеющая нива” по плану.

Краткий анализ

История создания – написано в петербуржской тюрьме в 1837 году. Опубликовано в 1840 году.

Тема – связь природы с духовным становлением человека.

Композиция – период, состоящий из 4 строф. Три строфы – описание природы глазами лирического героя, последняя строфа – философское размышление.

Жанр – пейзажное стихотворение с философской составляющей.

Стихотворный размер – шестистопный ямб с перекрёстной рифмовкой, в последней строфе – рифмовка кольцевая.

Эпитеты свежий лес”, “сладостная тень”, “малиновая слива”, “смутный сон”, “таинственная сага”, “студёный ключ”, “душистая роса”, “румяный вечер”, “серебристый ландыш”, “златой час”, “мирный край”.

Олицетворение “нива волнуется”, “слива прячется”, “ландыш кивает головой”, “ключ играет и лепечет”.

История создания

В 1837 году после написания стихотворения “Смерть поэта”, посвящённого гибели А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтов был заключён под стражу на время расследования дела и принятия решения по нему. В петербургской тюрьме были созданы чудесные строки стихотворения “Когда волнуется желтеющая нива”. Поэт писал его угольками на бумаге, в которой заворачивали пищу. Именно там, в заключении, он прочувствовал всю прелесть единения с природой, наслаждения простым, но не всем доступным свободным миром природы.

Объёмный образ пейзажей, относящихся к разным временам года, подчёркивает то, что написанное было не результатом наблюдения за подобной картиной, а замыслом, созревшим в воображении автора. В 1840 году было опубликовано в сборнике стихотворений М. Ю. Лермонтова.

Тема

Связь природы и духовного мира человека. Сочное, яркое описание природы подытожено философским выводом и душевными переживаниями лирического персонажа. Проблематика – без связи с природой, которая даёт человеку энергию и силы для жизни, невозможно полноценно существовать. В этом стихотворении мир природы является своеобразной дорогой к духовному становлению, к пониманию и единению с Богом. Идея – человек может пережить минуты счастья в единстве с природой, она – проводник человека, его связь с божественной силой.

Именно это хотел показать автор, он осознал эту истину, когда простое любование родной природой было для него недоступно. Воспоминания из беззаботного детства, лучшие пейзажи, запечатлённые в памяти автора передаёт лирический герой в стихотворении. Лирический герой наиболее ярко раскрывает своё присутствие в последней строфе, когда признаёт своё утешение и осознание счастья в единении с природой. Для него она невидимый мостик к Богу, к душевному покою и утешению от тревог.

Композиция

Стихотворение представляет собой четыре строфы (по 4 стиха в каждой), объединённых синтаксически в одно предложение – период. Это делает его особенно динамичным. Зависимые части предложения – это всё стихотворение за исключением последней строфы. Они ведут в результату, философскому признанию лирического героя о том, что происходит в его душе, когда “волнуется нива” , “кивает ландыш” , “лепечет сагу ключ” . Все три первые строфы начинаются со слова “когда” , последнее четверостишие – “тогда” , которое подчёркивается анафорой во втором стихе (Тогда смиряется души моей тревога, тогда расходятся морщины на челе,— и счастье я могу постигнуть на земле, и в небесах я вижу бога). В первых трёх четверостишиях автор рисует волнующие картины природы, в последней строфе – только внутренний мир лирического героя.

Жанр

Лирическое стихотворение пейзажного характера с философским обобщением в последней строфе. Его нельзя считать просто пейзажным, из-за присутствия в последней строфе основной мысли, выражено философской направленности. К философской лирике стихотворение также отнести нельзя, оно содержит полноправный пейзажный сюжет, прекрасный по своему содержанию. Таким образом, жанр можно определить, как пейзажно-философское лирическое стихотворение. Стихотворение написано разностопным ямбом, преимущественно в шесть стоп, иногда они “теряются” из-за длинных слов, это создаёт особый ритм и стих, характерный для многих стихотворений Лермонтова.

Средства выразительности

В произведении Лермонтова много ярких эпитетов (“свежий лес”, “сладостная тень”, “малиновая слива”, “смутный сон”, “таинственная сага”, “студёный ключ”, “душистая роса”, “румяный вечер”, “серебристый ландыш”, “златой час”, “мирный край”) чем оно заметно выделяется среди остальных стихотворений этого периода. Очень живо предстают перед читателем картины, описанные автором, благодаря его художественной “щедрости”. Стихотворение полно олицетворений : “нива волнуется”, “слива прячется”, “ландыш кивает головой”, “ключ играет и лепечет” .

  1. История создания
  2. Структура стихотворения
  3. Анализ содержания

Формирование изображения природы посредством символов в русской поэзии неразрывно связано с именем великого классика – М.Ю. Лермонтова. Его произведения поражают глубиной мысли и прелестью формы. Изучая стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива» анализ следует начинать со знакомства с историей создания произведения.

История создания

Невозможно до конца понять смысл стихотворения Лермонтова, не зная истории создания творения. В феврале 1837 года в жизни Михаила Юрьевича произошли значимые перемены. Написанное им стихотворение «Смерть поэта» вызвало недовольство ряда чиновников. Пока шли разбирательства, поэта арестовали и заключили под стражу. Находясь в петербургской тюрьме, Лермонтов пишет стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива», являющееся одним из последних в его творчестве. С помощью обугленных спичек вместо пера и серой обертки от еды вместо бумаги, он создает произведение о восхитительных природных красотах родного края.

Структура стихотворения

Анализ стихотворения когда «Когда волнуется желтеющая нива» помогает понять человека, способного оценить тончайшие оттенки природы. Большая часть произведения представляет собой не что иное, как пейзажную зарисовку.

По внешним признакам стихотворение создает радостную картину умиротворения, благополучия и спокойствия: «Ландыш серебристый приветливо кивает», «Студеный ключ играет», «Вечер румяный», «таинственную сагу про мирный край». Но на самом деле все произведение пропитано трагизмом, невидимым на первый взгляд.

Автор не находит места в этом мире ликования и радости, ему все чуждо. Единственное, на что он надеется, это в гармонии с природой найти свое место. Причем природа в стихотворении совершенно не имеет конкретики. Сочетаются «желтеющая нива» и «малиновая слива» – начало осени с «ландышем» – поздняя весна. Но такие примеры лишь подчеркивают, что автор создавал не реальную картину, а объемный образ природы, связанный с божественным замыслом.

Особым способом изображается контакт человека с природой в каждой строфе.

  • 1 строфа – человек видит природу.
  • 2 строфа – устанавливается контакт с природой.
  • 3 строфа – природа вступает в диалог с человеком: «ключ лепечет сагу про мирный край».

В стихотворении прослеживается отвлеченность персонажа от людей, его одиночество, безысходность, которые отступают лишь на короткое время, давая автору забыться. Лирический герой познает Бога. Но прежде он любуется лесом, ключом, нивой. Многообразие и красота природы предстают перед поэтом как отражение божественного начала.

В первых трех строфах герою раскрывается мир. В последнем четверостишие становится ясно, что он пришел к осознанию себя и бога. Таким образом, вырисовывается основная тема стихотворения – роль природы в духовном становлении человека.

Анализ средств художественной выразительности

Для изображения особенностей и сущности настоящей красоты Лермонтов пользуется различными средствами художественной выразительности. Например, создавать атмосферу загадочности и тайны помогают эпитеты («Какой-то смутный сон», «В час златой», «Румяным вечером»). Оживить картину автор пытается посредством художественного олицетворения («Ландыш…. кивает головой», «Прячется в саду малиновая слива», «волнуется желтеющая нива»). Анафора в произведении проявляется в виде повышения интонации, движении кверху человеческого духа («И в небесах я вижу Бога»).

Значение стихотворения в творчестве Лермонтова

Значение стихотворения Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» особое. Его относят к категории пейзажная лирика, которая занимает в творчестве поэта одно из ведущих мест. Именно это творение можно считать образцом поэзии автора. В нем поэт-романтик создает образ умиротворяющей, спокойной природы, оказывающей на человека исключительно успокаивающее действие.

История создания

Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива» написано в 1837 году. Трудно поверить, что эти строки о природе родились в заключении. Лермонтов был арестован за стихотворение «Смерть поэта» и несколько недель до ссылки, пока длилось следствие, провёл в тюрьме. У поэта не было ни пера, ни бумаги. Он записал текст обгоревшими спичками и кусочками угля на обёртке, в которую была завёрнута его еда, приносимая слугой.

Литературное направление, жанр

«Когда волнуется желтеющая нива» с первого взгляда можно отнести к пейзажной лирике. Первые три строфы, содержащие анафору «когда», - описание природы. Но последняя строфа о том, что, только наблюдая свободную природу, человек счастлив. В ней идея стихотворения, природа - только толчок к философским размышлениям. Поэтому некоторые исследователи относят стихотворение к философской лирике.

Лермонтов традиционно считается поэтом-романтиком, в момент написания стихотворения ему 24 года. Лирический герой одинок, отрезан от мира людей. Он вступает в диалог с природой как с божественным замыслом, в этом диалоге находит и себя, и Бога.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение представляет собой период. Это одно предложение, выражающее сложную, но цельную мысль. Период всегда ритмичен. Первые три строфы, начинающиеся союзом «когда» - сами по себе сложные предложения (первая и третья строфы) или простое предложение, осложнённое причастным оборотом и многочисленными однородными членами (вторая строфа). Все три строфы описывают природу по-разному. В первой строфе описаны три «среды обитания» человека в природе: нива (поле), лес и сад. Они восхищают лирического героя. Во второй строфе лирический герой вглядывается в одно-единственное, но совершенное явление природы - крошечный ландыш. Третья строфа динамична. В ней раскрывается внутренний мир лирического героя, наблюдающего за течением родника. Природа - это только повод для дальнейших размышлений.

Основная мысль в периоде всегда заключена в последней части. Только наблюдение за природой даёт человеку счастье и приближает его к Богу. Но ещё глубже понять замысел Лермонтова можно, зная историю написания стихотворения. Сидя в тюрьме, Лермонтов как никогда раньше осознал счастье свободы, ведь только она даёт возможность видеть весь мир и быть благодарным Богу.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано разностопным ямбом, в основном шестистопным, с пиррихиями. Лермонтов пользуется в стихотворении длинными словами, из-за чего часть ударений ямба выпадает, получается неровный ритм, напоминающий танго. Всё стихотворение наполнено движением: в первой строфе лирический герой проносится по знакомым местам, во второй - наклоняется, в третьей - уносится вместе с ключом в далёкий мирный край, а в последней его горизонтальное движение по земле прекращается и начинается вертикальное - в небеса. Последняя укороченная строка четырёхстопного ямба останавливает движение, потому что мысль доведена до логического конца.

Последняя строфа отличается и по рифмовке. Первые три имеют перекрёстную рифмовку, а четвёртая - кольцевую. Во всём стихотворении чередуются женская и мужская рифмы.

Тропы и образы

Картины природы в каждой строфе рисуют эпитеты. В первой строфе образы летней природы создаются с помощью ярких цветовых эпитетов: желтеющая нива, малиновая слива, зелёный листок. Звуки в этой строфе тоже громкие и реальные: шум свежего леса.

Во второй строфе краски поздней весны становятся мягче и глуше: румяный вечер, золотой час утра, ландыш серебристый. Появляются запахи: душистая роса.

Эпитеты третьей строфы касаются внутреннего мира, ощущений лирического героя: смутный сон, таинственная сага, мирный край. Только эпитет студёный ключ соотносится с природой. Она уходит на второй план, автору не важна детализация, не указано ни время года, ни время суток, природа становится условной.

В каждой строфе олицетворения оживляют природу: слива прячется в саду, ландыш кивает головой, ключ лепечет таинственную сагу, играет по оврагу.

В последней строфе внутренний мир рисуют метафоры: смиряется тревога, расходятся морщины на челе.

В последней строфе поэт использует синтаксический параллелизм (первая и вторая строка). Создаётся образ гармоничной личности, которая черпает из природы силы для восстановления душевного равновесия.

Формирование пейзажной лирики в русской поэзии прочно связано с именем М. Ю. Лермонтова. Поэт рос под Пензой, и вид скромных русских полей всегда вызывал в его душе щемящее чувство тоски и безысходности. Именно поэтому вся его пейзажная лирика проникнута мотивами одиночества. Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива» покажет всю прелесть формы и содержания поэзии М. Ю. Лермонтова и раскроет глубины его души.

История создания произведения

Любое стихотворение нельзя понять до конца, не зная истории его создания. Когда в 1837 году погибает А. С. Пушкин, Лермонтова начинает душить ненависть к высшему свету и убийцам великого поэта. Он пишет стихотворение «Смерть поэта», за которое его и заключают под стражу. Находясь в тюрьме, поэт очень скучает по родным просторам и пишет «Когда волнуется желтеющая нива». Анализ стихотворения кратко мы и разбираем в данной статье. В тюрьме у Лермонтова не было ни бумаги, ни пера, и он записывал строки горелыми спичками и углем на обертке от еды, которую ему приносили. Так и родилось известное всем стихотворение. Эти строки принесли душе поэта облегчение. После заключения его ждет домашний арест и ссылка на Кавказ.

Определение жанра произведения

Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива» мы продолжим определением его жанровой принадлежности. Вообще, М. Ю. Лермонтова относят к поэтам-романтикам. Это значит, что его лирический герой одинок, отрешен и не находит себе места в мире людей.

С первого взгляда произведение можно отнести к обычной пейзажной лирике. Первые строфы содержат анафору «когда», в них дается описание природы.

Но последняя строфа меняет все: в ней говорится о том, что человек счастлив только тогда, когда видит перед собой спокойную природу. Тут и кроется основная идея стихотворения: природа дает толчок к размышлениям на философские темы. Именно поэтому ряд исследователей относит произведение к философской лирике. Ведь лирический герой здесь вступает в диалог с природой как с замыслом Бога и находит себя, находит Бога.

Композиция стихотворения и его главная тема

Анализ стиха «Когда волнуется желтеющая нива» продолжим рассмотрением его композиции и тематики. Стихотворение представляет собой период, то есть предложение, которое выражает многогранную и сложную мысль. Первая и третья строфы - это сложные предложения, а вторая - простое предложение с причастным оборотом и однородными членами.

Эти строфы описывают разную природу: ниву, лес и сад. Они восхищают героя, заставляя его думать.

Основная мысль и тематика произведения, без которых невозможен анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива», кроются в заключительной - четвертой - строфе. Наблюдение за природой и единение с ней дает человеку возможность приблизиться к Богу. Именно находясь в заключении, М. Ю. Лермонтов осознал счастье свободы, прелесть видения мира без границ.

Письменный анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива»: размер и рифма

Произведение создано на основе разностопного ямба (в основном поэт использует ямб шестистопный). Присутствуют пиррихии, что и создает неровный ритм стиха. Это происходит, потому что Лермонтов использует довольно длинные слова, некоторые ударения ямба выпадают.

Герой не статичен: в первой строфе он пронесся по знакомым местам, во второй - наклонился, в третьей - унесся в мирный край. В четвертой строфе лирический герой меняет траекторию своего движения, мысленно устремляясь наверх, к Богу. Эта последняя строфа написана уже четырехстопным ямбом, укорочена. Автор применяет такой прием, так как мысль довела произведение до его логического завершения.

Первые строфы написаны перекрестной рифмовкой, последняя - кольцевой. Женская и мужская рифмы чередуются на протяжении всего стиха.

Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива»: художественные средства

Можно только поразиться, какая удивительная картина природы предстала перед глазами Лермонтова, когда он был заточен в тюрьме Петербурга. Все стихотворение пропитано эпитетами. В первой строфе это - «желтеющая нива», «сладостная тень», во второй «румяный вечер», «душистая роса», «ландыш серебристый». Заметно, что краски стали глуше, мягче.

Третья строфа уже втягивает нас во внутренний мир героя и его переживания, он услышал повествование ключа о мирных землях. Самым ярким эпитетом здесь будет сочетание «смутный сон». Природа отошла на второй план, став условной.

Четвертая строфа, отличная от других, использует метафоры «расходятся морщины на челе», «смиряется тревога». Здесь же автор применил и синтаксический параллелизм (первая и последняя строчки).

Во всем стихотворении Лермонтов использует олицетворение, он оживляет окружающую его природу.

Значение стихотворения для творчества поэта

Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива» заняло особое место во всем творческом наследии М. Ю. Лермонтова. Оно относится к пейзажной и одновременно к философской лирике (мнения разнятся). Именно это произведение многие исследователи считают образцом поэзии Лермонтова как пейзажного романтического лирика.

Анализ стихотворений классиков очень полезен для школьников. Это является важным умением, позволяющим выявить в произведении много нового, не замеченного при простом чтении. Для начала школьник должен составить план анализа стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива», это существенно упрощает работу. Помимо терминологических нюансов, школьник может включить в анализ свое мнение о произведении. Его лучше оформить как окончание анализа.

Михаил Лермонтов написал это стихотворение в 1837 году. Как раз в это время он находился в заключении. Поэт был арестован 4 марта 1837 года за свое стихотворение «смерть поэта», посвященное Александру Пушкину.

Лермонтову пришлось поплатиться за свое творчество, так как в стихотворении были отражены политические взгляды поэта. История рассказывает о том, как сидя в тюрьме до ссылки, Лермонтов написал стихотворение, в котором говориться о природе. Причем стихотворение написано так, что в каждой строчке, в каждом слове чувствуется свобода. Интересный факт: в тюрьме у поэта не могло быть пера и бумаги-он писал обгоревшими спичками на обертке от еды.

Пусть в стихотворении и говорится о природе, но философская мысль тут присутствует, и достаточно глубокая. Поэт говорит о том, что природа способна принести умиротворение, она успокаивает. Находясь в природе, человек отходит от проблем, он познает что-то большее, чем то, что его окружает. В природе человек чувствует себя по-настоящему счастливым. Хотя некоторые могут отнести стихотворение к лирике пейзажа, важно знать, что стихотворение является и философской лирикой.

Лермонтов смог мастерски в нескольких строфах выразить один миг, он смог в этом одном миге отразить чуть ли не всю красоту природы в разных местах: и лес, и сады, ручьи. Но самое главное скрывается в последней строфе, когда автор раскрывает всю суть написанного им стихотворения. «смиряется души моей тревога»: поэт пишет о том, что природа успокаивает, уносит проблемы прочь. Затем поэт говорит в стихотворении читателю, что благодаря природе можно узнать счастье в этом мире.

Метафоры Лермонтова превосходно показывают нам величие природы. Ведь перед природой смиряется сама тревога, она не смеет больше трогать человека, пока природа с ним. «Расходятся морщины на челе» -уступают дорогу счастью и умиротворению, которое дарит природа.

Стихотворение также несет в себе смысл о том, что природа толкает человека на размышления о чем-то великом. Она является тем самым поводом, который позволяет человеку выйти наконец за рамки сознания, обыденного.

Анализ стихотворения Лермонтова Когда волнуется желтеющая нива

Поиском счастья человек занимается всю свою жизнь. Каждый ищет счастье в чем-то своем: в семье, в работе, в мечтах, в идеях, в помощи другим... Лирический герой Лермонтова постигает истинное счастье, созерцая природу вокруг себя. Именно природа позволяет лирическому герою достигнуть душевного спокойствия, неги, блаженства, ощутить внутреннее умиротворение и вдохновение. Природа не просто становится источником счастья для лермонтовского героя, она открывает ему путь к Богу.

Всего в стихотворении 16 стихов (строк), разбитых на 4 строфы (четверостишия). Первые три строфы описывают то, что приводит лирического героя в состояние счастья: ветер в прохладном лесу, слива, прячущаяся в зелени сада, качающийся ландыш, играющий холодный родник. Для перечисления автор произведение использовал прием рефрена (повтора): каждая строфа начинается с союза "когда". В последней строфе показано внутреннее и внешнее состояние лирического героя.

Автор раскрывает не только чувства, которые сейчас рождаются в душе лирического героя, но и как эти чувства отражаются во внешности: "Тогда смиряется души моей тревога, / Тогда расходятся морщины на челе". Этот прием тонкого психологизма позволяет читателю не просто прочувствовать блаженство лирического героя, а в буквальном смысле его увидеть. В последней строфе использован прием анафоры (единоначатия): первые две строки последнего четверостишия начинаются с союза "тогда", а третий и четвертый стих последней строфы с союза "и".

Все произведение пропитано чувством радости, счастья, умиротворения. Доказывают это эпитеты: "свежий лес", "малиновая слива", "тенью сладостной", "росой душистой", "румяным вечером", "час златой", "ландыш серебристый", "смутный сон", "таинственную сагу", "мирный край", "приветливо кивает". Все эпитеты позитивные, жизнеутверждающие. Они не только передают эмоции героя, но и позволяют нарисовать картины, которые сейчас созерцает лермонтовский герой: увидеть яркие краски заката и восхода, ощутить во рту вкус сливы, услышать лес, почувствовать прохладу ручья.

Природа в стихотворении "Желтеющая нива" изображена в своем движении, она не статична, все в ней дышит, играет, волнуется. Природа живая, и читатель это очень явственно чувствует. Помогают создать такую живую картину не только эпитеты, но и прием олицетворения. Автор намерено придает природным явлениям человеческие черты: ландыш кивает, нива волнуется, ключ играет, лепетом своим погружает в сон. Олицетворение к тому же создает атмосферу некого волшебства.

Стихотворение написано 6-стопным ямбом. Такой размер придает слогу стихотворения легкость, живость и даже некую игривость. Рифма в стихотворении перекрестная, в нечетных стихах рифма точная женская (последний слог стиха безударный), в четных стихах - точная мужская (последний слог стиха под ударением).

Лермонтовское произведение не имеет конца (открытый конец), в последней строфе автор использовал прием эллипсиса (намеренное умолчание), который позволяет читателю продолжить размышления лирического героя и дополнить ряд чувств, которые его переполняют.

Анализ стиха Когда волнуется желтеющая нива

Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова пронизано лирикой и описанием природы, больше всего в жизни он любил бывать на Кавказе.

В 1937 году от смертельной раны, полученной на дуэли, скончался кумир всего литературного света Александр Сергеевич Пушкин. Лермонтов пишет стихотворение «Смерть поэта», волей случая оно попадает в руки чиновников. За резкий тон и намеки на убийство Пушкина в стихотворении Лермонтов был арестован и заключен под стражу в питерскую тюрьму. Именно там увидело свет произведение « Когда волнуется желтеющая нива».

Не имея при себе письменных принадлежностей, Лермонтов создает свое последнее лирическое стихотворение на обрывке бумаги обгоревшими спичками и сажей, вкладывает всю душу в описание великолепия родного края. Именно воспоминания о природе и ее красоте помогают поэту выдержать трудности.

Стихотворение написано сложным предложением в 4 строфы, что не очень характерно для поэта, с указаниями времени, фактора и состояния души. Он писал свое произведение единым порывом, спеша высказать всю чувства и переживания, тоску по свободе и несправедливость ситуации. Поэт вступает в разговор с божественным началом, понимает суть существования, именно это творение гениального поэта-лирика считают совершенством его творчества.

Описание природы наполнено эпитетами: румяный вечер, мирный край, ландыш серебристый, таинственная сага, малиновая слива, эти и другие обороты показывают, как хорошо он чувствовал красоту родного края.

Покой и умиротворенность всего произведения «… Приветливо кивает головой » «… Лепечет мне » сменяется обеспокоенностью и тревогой в последних строчках: «… смиряется души моей тревога, … расходятся морщины на челе» становиться понятным весь смысл стихотворения и трагизм ситуации.

Анализ стихотворения Когда волнуется желтеющая нива по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Державина Река времен в своем стремленьи 7 класс

    Изначально Державин хотел написать стихотворение На тленность, которое бы рассказывало о бренности этого мира, но он не смог воплотить собственный замысел, так как бренность призвала его. Поэтому от задуманного стиха осталось только начало

  • Анализ стихотворения Весна в лесу Пастернак

    Б. Л. Постернак очень хорошо получалось в своих работах передавать образы окружающего мира, они выходили, поистине живы и ярки. Но автор никогда не любил преувеличить реальность

  • Анализ стихотворения Натюрморт Бродского

    Созданию произведения послужило событие в жизни поэта, связанное с помещением его в лечебное учреждение в связи с серьезной болезнью с возможностью смертельного исхода. Поэтому автор выбирает в качестве названия стихотворения

  • Анализ стихотворения Есенина Корова

    Стихотворение Есенина «Корова» относится к раннему периоду творчества поэта. В этот период произведения Есенина еще несут на себе следы незрелости и недостаточной опытности. Вместе с тем

  • Анализ стихотворения Дул север. Плакала трава Фета

    В позднем творчестве Афанасий Фет фактически отказывается от пейзажной лирики, он описывает только личные переживания, вся его лирика становится интимной.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные