Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Познавательное развитие. ФЦКМ

Тема: Свойства древесины.

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины.

Задачи:

1. Познакомить с понятием древесина.

2. Помочь выявить такие свойства древесины как: твердость, легкость, горючесть.

3. Закрепить знание детей о деревьях.

4. Упражнять в умении выделять из множества предметов деревянные.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей:

речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Средства реализации:

Демонстрационный материал:

бруски древесины различных видов деревьев, видеопрезентация о свойствах древесины, спички, деревянное домино.

Раздаточный материал:

деревянные брусочки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, д/и «Угадай дерево», составление альбома «Деревья и листья»

Загадка

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой.

Ищет ключик золотой (Буратино).

Ребята, нам Буратино прислал видеописьмо, давайте его посмотрим.

Буратино очень испугался, когда его бросили с моста в воду, ему было очень страшно, он думал, что он утонет и очень удивился, когда не утонул.

Вода держала его на поверхности. Он просит нас объяснить ему, почему так произошло. Попробуем помочь ему разобраться? (Да)

Беседа

Ребята, а из чего сделан Буратино? (Из дерева)

А какие деревья вы знаете? (ответы детей)

А какую пользу приносят деревья? (кислород, дом для птиц красивые, из деревьев делают различные предметы.

Дерево дает человеку удивительный материал, который называется древесина.

Древесина _ это плотный материал из срубленного дерева (повторить)

Тема нашего сегодняшнего занятия «Свойства древесины» (т.е. что особенного в древесине)

Выявление свойств древесины.

– Перед вами лежат деревянные брусочки. Возьмите их, постучите кулачком, попробуйте согнуть их, сломать.

– Получилось? (нет)

– Значит древесина какая? Твердая

– Какие предметы из древесины вы знаете? (ответы детей)

А как из дерева можно получить ложку, тарелку? (дерево нужно срубить, распилить, вырезать из него

Значит, какое свойство 2-е? Что можно сделать с древесиной? (Её можно пилить, что –то вырезать)

2- е свойство древесины: её можно распилить, из неё можно что-то вырезать

Человек научился обрабатывать древесину еще в древности, с помощью топора, ножа и др. инструментов.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Давайте поиграем в игру «Веселые листочки». У каждого из вас на руке листочки разных видов деревьев. Я буду говорить слова, а вы будете выполнять соответствующие движения. После слов 1,2,3,4,5 – выходят только те листочки, которые я назову и выполняют моё задание. «Листочки летают, листочки кружатся, листочки на землю тихо садятся»

1,2,3,4,5 – листья березы будут присядать.

1,2,3,4,5 – листья дуба будут танцевать

1,2,3,4,5 – листья клёна будут играть

1,2,3,4,5 – тихонько на место садимся опять.

Итак, продолжаем узнавать удивительные свойства древесины. Мы проведем с вами опыт, который поможет нам объяснить Буратино, почему он не утонул. От каждого стола мне нужен один лаборант (помощник)

– У меня стоит тазик с водой и лежат предметы из древесины.

Возьми спичку и положи ее в таз с водой. Утонула? (нет)

Тогда возьми предмет крупнее, деревянное домино. Положи его в таз. Утонуло? (нет)

А я возьму крупный брусок, положу его в воду. Утонул? (нет)

Какой можем сделать вывод? (дерево не тонет)

Да, ребята, древесина не тонет.

Потому, что древесина очень легкий материал, легче воды.

Поняли, почему Буратино не утонул?(ответы детей)

Давайте продолжать исследовать древесину. У меня на столе лежат спички. Из чего сделаны спички? (Из древесины)

А что будет, если я ее зажгу? (сгорит) – показываю

Сгорела? (Да)

Значит еще одно свойство древесины какое? (она горит)

А почему я сама провела опыт со спичками, а вам спички не дала?

(Детям нельзя играть со спичками, может случиться пожар.)

Тем более, что вокруг нас много деревянных предметов, которые быстро загорятся. А какие предметы из древесины окружают нас? (ответы детей)

А теперь повторите за мной «Вы запомните друзья –

Спички детям брать нельзя!»

Ребята, а как вы думаете, дерево живое? (да0

А почему? (Оно питается, дышит, растет)

Я вас научу, как можно определить сколько дереву лет.

Посмотрите на спил дерева, вы видите кольца? Сколько колец у дерева, столько ему и лет (Вместе считаем – 12)

Ребята, из древесины невозможно получить 2 совершенно одинаковых предмета, т.к. у всех видов деревьев разная древесина по цвету, структуре, направлению прожилок.

У ели и осины древесина светлая, у липы более темная, у бука совсем темная и более твердая (показ)

Вот мы с вами и выявили свойства древесины. Давайте повторим их (твердость, режется, не тонет, горит, пилится).

Ребята, а Буратино мы подарим нашу презентацию. Теперь ему стало все понятно и ясно. Посмотрите, какой он веселый и машет нам рукой.

P .S Деревья нельзя рубить, где попало. Молодые, здоровые деревья, новый лес рубить нельзя – это запрещено законом. Мы в начале занятия говорили, что лес наше богатство – его надо беречь.

Урок окружающий мир во 2 классе «А».

Тема: Деревья леса. Что человек делает из древесины.

Цели урока : создание условий для формирования у младших школьников представления о деревьях леса, о использовании человеком древесины.

Задачи:

    Образовательные: познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; обратить внимание на острую экологическую проблему – уничтожение лесов.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле.

    развивать познавательный интерес к новой информации, побуждать к изучению нового, обратить внимание на острую экологическую проблему –уничтожение лесов.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения : ИКТ, словесный, наглядный, практический

Основной метод : проблемный

Форма организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board компьютер, документ камера, слайды по теме: «Из чего что сделано», аудиозапись с голосами птиц;учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир»: 2 класс, ч. 2, тетради на печатной основе, гербарий деревьев Волгоградской области, индивидуальные карточки с заданиями, комплект картинок в конвертах для групповой работы, различные предметы из дерева, куски древесины.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверьте, ребятки

Все ль на месте?

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Т.М. Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, удивлены, что по расписанию у нас окружающий мир, а приготовились мы ещё и к уроку технологии, пригласили учителя биологии. Представляю преподавателей, которые проведут для вас этот урок.

Е.В.Я учитель биологии. Ребята!Вас ждут на этом уроке необычные открытия.

В.Б. Я учитель технологии. Удивительные сюрпризы.

Т.М. Ребята, на уроке вы будете выполнять задания, давать полные ответы.

Е.В . Внимательно слушать учителей и ответы товарищей.

В.Б . Помогать друг другу, выполняя практические задания.

II. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

О лесе, о деревьях леса.

Слайд № 2 на тему: «Лес»

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём.

Т.М. Ребята, скажите, а все ли знаете о деревьях?

Уч-ся: Нет!

Т.М Как вы считаете, нам надо пополнить знания о деревьях леса?

Уч-ся: Да!

Т.М С чего начнём наш урок?

Уч-ся: С планирования.

Т.М. В начале урока мы всегда что делаем?

Уч-ся: Вспоминаем пройденное.

Т.М. На любом уроке мы что-то узнаем, чему-то учимся, значит дальше мы будем…

Уч-ся: узнать новое

Знания не будут прочными, если их не ….

Уч-ся: закрепить

Т.М. А также обязательно любую работу надо…

Уч-ся: проверить и оценить.

(На доске появляется картинный план).

Т.М. Ну а теперь приступаем к работе. Я надеюсь, у нас все получится.

Посмотрите, кто опять пришёл нам в гости.

Слайд № 3.

Уч-ся: Ле-со-ви-чок! Приглашаю поиграть в лесную игру «Да», «Нет».

Т.М. Поиграем? Приготовьте карточки.

Индивидуальная работа по карточкам «ДА», «НЕТ».

а) Дереву этому не страшны морозы, жара, засуха. Ему нужно много света и солнца.

А отвар этого дерева используется для лечения зубов и дёсен. Это – сосна ? +

б) Если залить кипятком высушенные цветки этого дерева, то получится очень вкусный, ароматный, лечебный чай от простуды. Полезен и ароматный, светлый мёд этого растения.

Это берёза? (Нет, липа ).

в) Мощный ствол, толстые ветви, на которых расположены жёсткие листья. Дерево – долгожитель. У многих народов это дерево считалось самым красивым.

(Это тополь?) -, дуб.

г) Лиственное дерево, которое может достигать 30-метровой высоты. Листья сидят на длинном черешке, имеют округлую форму и состоят из пяти пластинок. Плоды этого дерева очень интересные – похожи на маленькие вертолётики. (Это клён?) +

д) Хвойное дерево, возраст которого может достигать до 600 лет. Листья видоизменены в хвоинки-иголки длиной 3 см, могут держаться на дереве от 6 до 8 лет. Иногда эта лесная красавица украшает дома людёй в новогодние праздники.

Это сосна? -, ель.

Т.М. С Лесовичком поиграли. Что посоветуем ему?

Уч-ся: Быть внимательнее и больше читать.

2. Групповая работа по карточкам.

Т.М. Ребята, вы знаете, деревья не любят одиночества. Они редко растут вдали друг от друга. Чаще всего они собираются компаниями. Чтобы выполнить следующее задание вам тоже надо объединиться в группы. (Садятся по группам).

Руководители групп получите задания. (Задания разноуровневые).

(Держу конверты веером).

Т.М. Распределите обязанности в группе.

Прочитайте задание и приступайте к работе. В уголке листа поставьте ретроспективную оценку работы. (Л )

(Дети работают. После выполнения обводят оценку цветным карандашом).

Е. В . Проверка на документ камере .

Проверка работы в группах.

Наша группа подготовила интересное сообщение о …

Все ребята в нашей группе помогали найти правильные ответы на вопросы.

Мы смогли без ошибок составить ответы на вопросы.

Я очень доволен работой группы.

( Группы рассказывают о проделанной работе при помощи экрана).

Работа над новым материалом

Е.В . А хотите узнать, какие интересные деревья существуют?

Уч-ся: Да!

Слайд № (Рассказ учителя).

Они живут в жарких странах. А более подробно вы узнаете о них, когда начнёте изучать биологию.

Е.В. Ребята, а в нашей Волгоградской области есть тоже интересные деревья – долгожители. Это знаменитый тополь и дуб.

Слайд№

Е.В. На нашей выставке представлены книги, из которых вы можете узнать много нового и интересного о растениях Волгоградской области.

(Выставка: Толковые словари, справочники и т.д.)

На память о нашем уроке учащиеся 11 класса дарят вам буклеты о растениях Волгоградской области.

(Учащиеся 11 класса раздают буклеты).

III. Сообщение темы и цели урока.

Т.М. Ребята, оглянитесь вокруг. Посмотрите и назовите предметы, родоначальником которых является дерево.

Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

Уч-ся: Изучать, что можно сделать из дерева.

Т.М. Где можно проверить наше предположение?

Уч-ся: В учебнике.

Т.М . Откройте учебник, стр.48.

Прочитайте тему нашего урока.

Совпало наше предположение?

В.Б .Ребята! А что такое древесина?

Ответы детей.

Слайд №

В.Б. Древесина – это плотная часть дерева, находящаяся под корой. (Словарь).

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише =

Деревцо всё выше.

IV. Работа по теме урока.

1.Работа с учебником. Чтение текста.

В.Б - В учебнике рассмотрите рисунок – схему. Прочитайте о том, как человек использует древесину, запомните, что узнали нового и скажите все мне по одной фразе,

(Ответы детей).

В.Б. И это правильно.

Слайд №

В.Б. Человек давно-давно начал использовать древесину для своих нужд. Много лет на Руси служило дерево людям. Плотники ставили избы, столяры мастерили шкафы, скамьи, колыбельки для детей, миски, ложки. Умельцы вырезали из дерева игрушки, плели лапти.

И сейчас деревья иг рают огромную роль в жизни людей. Вокруг нас множество разных предметов, сделанных из древесины (на столе разложены разные предметы из дерева).

2.Практическая работа.

В.Б. А сейчас мы с вами попробуем что – то сделать из дерева.

В.Б. У вас на столах лежат конверты (пластинка из дерева, наждачная бумага, шаблон листочка дерева).

Учитель рассказывает о художественной обработке изделия.

А сейчас давайте попробуем применить на практике работу с древесиной.

(Учитель изначально демонстрирует учащимся задание и на примере показывает, в чем будет заключаться их деятельность на протяжении практической работы).

3.Работа на интерактивной доске.

Т.М. Составим «Синквейн» по теме урока.

Какое главное слово было на уроке?

Древесина

Какая? Твердая, крепкая, вязкая, мягкая.

Что делают? Пилят, рубят, стирают, строгают.

Изделия из дерева: книга, труба, тетради, шкафы, парты, ручка, скалки, ножницы, лыжи.

V. Домашнее задание.

Т.М . Дома вы выполните задание по выбору:

1.Составьие паспорт дерева. Учебник, стр.50

2.Чтение текста: стр. 48 – 49.

VI. Итог урока.

1. Заключительная беседа. Рефлексия.

Т.М. Мы благодарим всех тех, кто хорошо работал сегодня на уроке, был активен.

Если были какие-то затруднения, нерешённые вопросы не переживайте, вы ведь учитесь и всё у вас получится.

Поднимите руки, кто считает, что заслужил «5» на уроке? «4», «3»? (Самооценка учащихся.). Я рада, что ваша отметка совпадает с моей. Молодцы!

Бывая в лесу, мы всегда должны помнить, что наше право - пользоваться его дарами,

а наша обязанность – охранять его.

В.Б.«Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить – ее надо знать».

В народном хозяйстве древесина применяется очень широко: в промышленном и гражданском строительстве ее используют для изготовления отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, а также окон, дверей, паркета и т. п. Древесина - сырье для изготовления целлюлозы, бумаги, картона, этилового спирта. При химической переработке древесины получают канифоль и скипидар; из коры дуба, ивы и лиственницы добывают дубильные вещества, употребляемые в кожевенной промышленности.

В судостроении древесину применяют при закладке судов на стапеле и спуске их на воду (кильблоки, спусковые дорожки стапеля, полозья, подбрюшины), для покрытия металлических палуб, для изоляции и оборудования провизионных кладовых, трюмов, кают и других помещений, для изготовления деревянной мебели, возведения строительных лесов, временных трапов.

Широкое применение древесины объясняется ее техническими свойствами. При относительно небольшой массе она обладает достаточной прочностью, легко обрабатывается, хорошо склеивается, а изделия из нее отличаются хорошими декоративными качествами.

Вместе с тем древесина имеет и ряд отрицательных свойств. При изменении влажности она разбухает, усыхает, растрескивается и коробится. Естественные древесные материалы подвержены загниванию и легко воспламеняются. В меньшей степени эти недостатки свойственны прессованной древесине, древесностружечным и древесноволокнистым плитам.

Растущее дерево состоит из корней, ствола и кроны. Корни всасывают из почвы влагу, питательные минеральные вещества и удерживают дерево в почве. Ветви и листья дерева образуют крону. В листьях происходит так называемый процесс фотосинтеза. Они поглощают из воздушной среды углекислый газ, который разлагается на углерод и кислород. Кислород из листьев выделяется в воздух, а углерод под влиянием солнечного света, взаимодействия с влагой и растворенными в ней минеральными веществами образует различные органические соединения, необходимые для питания дерева, которые распространяются по внутреннему слою его коры.

Ствол поддерживает крону дерева, хранит влагу, а также запасы питательных веществ, вырабатываемых листьями. Он состоит из сердцевины, древесины, камбия и коры (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Строение ствола
1 - кора; 2 - камбий; 3 - древесина; 4 - сердцевина

Сердцевина, расположенная в центре ствола, представляет собой рыхлую мягкую ткань и занимает незначительную часть ствола. Далее располагается древесина, занимающая большую часть ствола.

Камбий охватывает древесину сплошным кольцом. Он состоит из клеток, способных к делению и росту.

Кора защищает дерево от механических повреждений и от неблагоприятных влияний окружающей среды. Внутренний слой коры (лубяной) служит для отложения запасов питательных
веществ, выработанных в листьях. По строению коры можно определить породу дерева.

Древесина - основной технический материал, свойства которого неразрывно связаны с ее строением. Макроструктура (элементы строения) древесины хорошо видна на разрезах ствола невооруженным глазом. Так, на разрезах четко выделяются годичные слои, сердцевинные лучи, ядро и заболонь.

Годичные слои - концентрические круги вокруг сердцевины - хорошо видны на торцовом срезе. На радиальном срезе они просматриваются в виде продольных линий, на тангенциальном - в виде дугообразных кривых. У живого дерева каждый год вырастает один годичный слой. Рост происходит от камбиального слоя, поэтому чем ближе расположен слой к сердцевине, тем он старее. По числу годичных слоев на торцовом срезе комлевой части ствола можно определить возраст дерева. Годичный слой состоит из ранней древесины, образованной в весенний период роста, и поздней, развивавшейся в летний период. Окраска ранней древесины светлая. Поздняя древесина имеет более темную окраску и отличается большой плотностью и высокими механическими качествами.

Сердцевинные лучи сохраняют, а также проводят влагу и питательные вещества в горизонтальном направлении между годичными слоями. На торцовом срезе ствола (особенно у дуба, бука и клена) сердцевинные лучи имеют вид радиально расположенных узких полосок, на радиальном срезе - светлых или темных блестящих полосок, а на тангенциальном - темных штрихов с заостренными концами, расположенных по длине ствола.

У деревьев некоторых пород окраска периферийной и центральной частей ствола на торцовом и радиальном срезах различна. Такие породы деревьев называют ядровыми. Породы деревьев, стволы которых на срезе не имеют этого различия окраски, называют заболонными.

Центральная, темноокрашенная часть древесины, прилегающая к сердцевине, является ядром. Оно состоит из омертвевшей древесины, которая отличается повышенной стойкостью к загниванию, так как содержит значительное количество смол и дубильных веществ.

Заболонь - часть древесины раннего образования, состоящая из молодых клеток. В растущем дереве по заболони движется влага с растворенными в ней минеральными веществами. Ширина заболони зависит от возраста и места произрастания дерева. Широкую заболонь имеют сосна и дуб. По механическим свойствам заболонная древесина не отличается от древесины ядра, но менее устойчива к загниванию, так как легко впитывает влагу.

Микроструктура древесины различима только под микроскопом. Основными элементами древесины являются клетки, древесные волокна, сосуды и трахеиды.

Клетки представляют собой тонкие замкнутые оболочки, внутри которых находятся протоплазма и ядро. Клетки размножаются путем деления: ядро делится на две части и из одной клетки образуются две малые. По мере роста каждая из них делится также на две и т. д. Живые клетки служат для передачи питательных веществ друг другу и хранения запасов этих веществ на зимний период.

Дерево - очень популярный материал для изготовления разнообразных предметов. Изделия из древесины производятся из лесоматериалов с помощью механической обработки, а также склеивания отдельных фрагментов. Дерево является очень прочным и экологичным материалом. В связи с этим, в жизни человека встречаются не только деревянные изделия для повседневного использования, но и строительные материалы из дерева для создания красивого и уютного жилья.

Гипсокартон сегодня можно назвать самым полифункциональным стройматериалом. С его помощью можно обшить любую поверхность в любой комнате. Чтобы создать каркасную основу под листы гипсокартона можно воспользоваться деревянными или металлическими профилями. В этой статье мы расскажем, как использовать деревянный профиль для гипсокартона.

Фибролитовые плиты являются древесно-содержащим строительным материалом, который выпускается в виде плит. Они чем-то похожи на ДВП и ДСП, однако отличаются гораздо более интересным набором эксплуатационных качеств и свойств. Именно этим объясняется их более широкая область использования в строительной отрасли.

Очень обшивку выбирают вместо штукатурки в процессе строительства блочных зданий. Сделать коттедж необычным и элегантным поможет довольно новый материал — деревянный планкен. В этой статье мы расскажем о том, что такое планкен фасадный и как осуществляется монтаж планкена.

SIP — Structural Insulated Panel. В русском языке применяется два варианта названия этого материала — структурно-изоляционная панель или структурированная изолирующая панель. Сип панели являются разновидностью многослойного строительного материала, который отличается высокой устойчивостью к резким колебаниям температур и прекрасными эксплуатационными параметрами. Вследствие особых свойствам материалов, из которых создают сип панели, они не подвержены гниению, промерзанию и почти не впитывают влагу.

Мы живем в такое время, когда инновационные технологии дают возможность создавать аналоги природных материалов и даже заменять их. Древесину на протяжении многих столетий применяли для отделки террас, строительстве кораблей. Однако сегодня лидирующие позиции на рынке занимает террасная композитная доска, не уступающая по характеристикам натуральной древесине.

В 21 веке появление новых технологий происходит чуть ли не каждый день, ученые постоянно разрабатывают новые типы напольных покрытий. Ежегодно тысячи людей делают ремонт и ищут новые уникальные материалы. Сегодня на смену искусственному паркету и массивной доске пришла инженерная доска для пола.

Опилкобетон является лёгким бетоном, в составе которого обязательно наличие цемента, опилок, минерализаторов и песка. Этот материал отличается экологичностью, малый весом, а также повышенным уровнем устойчивости к огню, низкой теплопроводностью и высокой проницаемостью для пара. Его применяют для строительства монолитных зданий или для создания строительных блоков. Также из него можно возводить несущие конструкции. В регионах, где имеются деревообрабатывающие предприятия, заполнителем выступают древесные опилки. Такой композитный материал по своим санитарно-гигиеническим характеристикам можно назвать самым комфортным из всех легких бетонов для возведения жилых зданий.

Компании, занимающиеся изготовлениям строительных материалов, постоянно внедряют новые разработки. Прогресс не стоит на месте, и каждый год специалисты увеличивают и улучшают ассортимент продаваемой продукции. Совсем недавно рынок строительных материалов пополнился еще одним уникальным продуктом. В этой статье мы расскажем шпунтованной влагостойкой ДСП. Она отличается очень высоким уровнем устойчивости к влаге. А своеобразная конструкция дает возможность применять ее для различных работ.

Деревянная вагонка на сегодняшний день представляет собой один из лучших материалов для внутренней, и даже внешней отделки, ее востребованность обусловлена множеством причин. Она является и украшением, и защитой от посторонних шумов, и прекрасным вариантом для сокрытия коммуникационных линий. Кроме этого она отличается долговечностью.

Плинтус деревянный является завершающим аккордом в напольных или потолочных отделочных работах. Этот материал служит своеобразной перегородкой между полом и стеной или потолком и стеной, и играет декоративную роль в оформлении помещения. Плинтуса, которые созданы из дерева, являются высококачественными, практичными и доступными по стоимости. Монтаж этого материала не требует особых навыков или умений, даже домашний мастер справится с этой задачей.

Грамотно уложенная шпунтованная доска для пола выглядит довольно привлекательно и стильно. Половую доску стоит выбирать ровную и сухую, в противном случае, в процессе монтажа мастер столкнется с проблемами, а результат получится вовсе не таким, как ожидалось. В этой статье мы расскажем о том, как правильно выбрать шпунтованную доску, о ее достоинствах и недостатках, а также о правилах укладки.

Сегодня древесина кардинально отличается от того, как она выглядела раньше. На вид она менее обработана, но при этом более фантастична. К примеру, еще 15 лет назад никто не думал о том, чтобы залить древесину жидким стеклом и наслаждаться уникальным столом в своем доме. Древесина в интерьере занимает одно из первых мест.

Сегодня сотни миллионов хвойных деревьев создают огромные рощи в разных частях света, а древесину люди используют на протяжении всего периода существования нашей цивилизации. Доска хвойная является прекрасным материалом для строительства и отделки. В данной статье мы поговорим о хвойной древесине, ее положительных и отрицательных качествах.

Фанера бакелитовая влагостойкая - уникальный по своим свойствам строительный материал. Она изготавливается под воздействием высокой температуры и давления из берёзового или соснового шпона и покрывается спиртовым раствором фенол-формальдегидной смолы (бакелитовым лаком). От других видов фанеры отличается повышенной устойчивостью к влаге, огню, химическим веществам, перепадам температур.

В настоящее время существует множество различных напольных покрытий, одного паркета есть три варианта: паркет штучный, паркет щитовой и паркетная доска. Нас интересует, что такое щитовой паркет и как происходит укладка щитового паркета. Можно сказать, что щитовой и штучный - это одно и то же, отличие щитового в наличии оригинального рисунка и большем размере.

Когда-то леса покрывали почти две трети земной суши, но сегодня из-за самых разных причин это соотношение изменилось, и леса занимают лишь треть суши. Из-за интенсивного сельского хозяйства леса растут в основном в горных или отдаленных районах,

Канады, северной Европы, Скандинавии и России, а также в гористых районах мира. Во многих тропических областях Америки, Африки, Азии и северной Австралии раскинулись густые тропические леса. Все они с давних времен используются человеком.

Давайте разберем, что можно сделать из древесины . Именно
хвойные леса обеспечивают треть мировой потребности в древесине . Они дают мягкую древесину, необходимую для строительства, производства тары и изготовления бумаги. Для того чтобы изготовить 270 экземпляров 190-страничной книги, требуется целое дерево!(заметка сайт) Вот почему ученые многих стран разрабатывают проекты рационального вторичного использования дерева или далее замены его другими материалами.

Тропические леса дают в основном твердую древесину. Она идет на производство мебели и строительство. Ежегодно каждый житель Америки использует такое количество деревянных изделий, что по объему оно равно дереву высотой в 30 метров и 41 сантиметра в диаметре. В целом же в мире ежегодно расходуется более 230 миллионов деревьев. Примерно 2500 миллионов людей, половина населения Земли, использует дерево для отопления и приготовления пищи.

Однако из хвойных деревьев можно получить и использовать не только древесину, но и массу полезных и необходимых предметов. Зачастую мы и не догадываемся, что исходным сырьем для них послужило дерево. Так, для изготовления многих лекарств (например, хинина и аспирина) используется кора тропических деревьев. Резина, лаки, смолы, воск и красители также изготавливаются в результате переработки различных веществ, получаемых из деревьев.

Из древесины изготавливают целлюлозу, это одна из главных областей применения деревьев. А целлюлоза, в свою очередь, дает нам бумагу, взрывчатые вещества, лекарства,
целлофан и ткани. Вот почему ученые так интенсивно ищут и находят способы замены натуральной древесины.

Все мы с вами используем бумагу, жизнь без бумаги была бы не полноценной. Бумага используется везде и повсюду. Маленькие дети рисуют и пишут в школе, студенты чертят в институте, взрослые распечатывают договора, счета на работе. Все это на бумаге! Но никто не задумывался, как бумагу изготавливают. Вот по этому, я советую посмотреть небольшое видео, как из леса делают целлюлозу, а потом всеми нам знакомую бумагу.Данный пост старался написать небольшой, но емкий. Если будут вопросы, задавайте не стесняйтесь, постараюсь ответить на все вопросы.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные