Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Все родители радуются, если их малыш родился крепеньким и абсолютно здоровым. Однако случается и наличие таких дефектов, как сросшиеся пальцы на ногах новорожденного. Со здоровьем ребенка вроде бы все хорошо, но удивление и даже некоторый страх вызывают обнаруженные непонятные ортопедические отклонения. В некоторых случаях родители пытаются объяснить такую патологию наследственностью, дескать, такая особенная примета передается уже не первое поколение по одной из линий родства. Однако зачастую определить причины, спровоцировавшие такой ортопедический дефект, очень сложно. Можно сказать, что даже практически невозможно.

Среди всех появившихся на свет детей, с патологией сросшихся пальцев выявляется всего лишь один ребенок на три тысячи новорожденных. Девочек с таким дефектом рождается намного меньше, чем ребят. Наиболее часто эти ортопедические патологии проявляются в сращивании двух и более пальцев ноги, немного реже встречаются срощенные пальцы на кистях. Достаточно нередко проблема остается по большей мере косметической, ведь сращивание пальцев обычно сухожилия и суставы не затрагивает.

Срощенные пальцы кистей практически всегда разъединяют хирургическим путем, а вот если дефект находится на ногах, то его не трогают. Ведь практически никакого влияния на развитие ребенка эта патология не оказывает (за исключением редких случаев оказания помех при ходьбе). Следует заметить, что если у ребенка выявлена синдактилия (а именно таков медицинский термин, обозначающий сросшиеся пальцы), достаточно часто ей могут сопутствовать и другие патологии ног: псевдоартроз, деформация стоп и прочие.

Синдактилия является аномалией в развитии пальцев, образование которой происходит в результате их неразделения во время эмбрионального периода. Практически половина всех аномалий, обнаруженных у новорожденных, относится именно к этой патологии. Синдактилия у младенца может представлять собой самостоятельный порок, но иногда наблюдается ее сочетание с некоторыми другими дефектами конечностей.

Развитие у ребенка этой патологии в некоторых случаях обуславливается наследственными причинами. Если причины аномалии в наследственности, происходит это вследствие аутосомно-доминантной формы наследования, причем патология имеет семейный характер. К наследственной форме относится около четверти сложных форм этой патологии.

Если наследственная история этого дефекта отсутствует, значит, придется рассматривать аномалии формирования пальцев плода, произошедшие под влиянием ряда неизвестных пока факторов, происходящие на протяжении эмбриогенеза. Стопа начинает формироваться примерно после четвертой недели развития плода внутри утробы, в это время у плода наблюдается физиологическая синдактилия. Если развитие происходит нормально, то к девятой неделе происходит формирование пальцев. Пальцевые лучи в это время растут быстро, а межпальцевые промежутки замедляют рост. Если редукция нарушается, разделение межпальцевых перегородок происходит неправильно, то есть формируется синдактилия.

Причины, влияющие на нормальное формирование пальцев плода, могут быть различными. Нередки случаи, когда факторы, определяющие появление у ребенка синдактилии, так и остаются неопределенными. И все же среди причин можно выделить:

  • воздействие на будущую маму токсических веществ (определенные медикаменты, некоторая профессиональная вредность, алкогольные напитки, плохая экология и некоторые другие);
  • избыточное рентгеновское облучение;
  • некоторые инфекционные заболевания, перенесенные в период беременности.

Достаточно редко, но все же можно встретить у малышей приобретенную синдактилию. Она формируется как следствие ожогов различной природы.

Классификация патологии

Ортопедические учебники классифицируют эту патологию, учитывая ее вид, длину области объединения и состояние объединенных пальцев. Межпальцевые спайки разделяются по своему виду.

Синдактилия различается на полную и неполную формы. Зависит это от того, сколько фаланг соседних пальцев срослись между собой. Диагноз «полная синдактилия» выставляется, если пальцы срослись до уровня ногтевых фаланг. Если же сращение затронуло только дистальные межфланговые суставы, это означает, что патология неполная. Неполная патология может быть:

  • базальной (затронуты проксимальные суставы между пальцами);
  • терминальной (объединены концевые фаланги).

Рассматривая состояние пальцев, которые срослись, медики определяют заболевание как простое либо сложное. Если срослись пальцы с нормальным развитием (характеризуется длиной, количеством фаланг и возможности движений), то синдактилия признается нормальной. Если же патология затронула пальцы, имеющие аномалии развития (сгибательные контрактуры, дополнительные сегменты, торсии, клинодактилии и др.), то такая патология относится к сложным.

Синдактилия рук

Ну и, конечно, существует разделение синдактилий на генетические типы.

  1. Зигодактилия. Этот тип характеризуется перепончатым сращиванием второго и третьего пальцев ног или третьего и четвертого пальцев рук, возможно и большее число перепонок.
  2. Синполидактилия. При таком типе срастаются четвертый и пятый пальцы на ногах, при этом пятый палец удваивается. На руках патология затрагивает третий и четвертый пальцы, а удваивается четвертый. Помимо этого, наблюдается гипоплазия средних фаланг на пальцах стоп, а кожный рельеф подошвы нарушается.
  3. Третий тип характеризуется тем, что поражаются только руки.
  4. Синдактилия Газа. Полное двустороннее кожное сращивание на руках. Ноги обычно не затрагиваются.
  5. Пятый тип. Сливаются второй и третий пальцы на ногах или третий и четвертый на руках. Сращивание кожное.

Наиболее часто наблюдается односторонняя форма патологии, при этом поражение кистей встречается чаще, чем патология стоп.

Симптомы недуга

Симптомы этой патологии видны невооруженным взглядом. Еще бы, ведь неразделившиеся пальцы не заметить трудно. В основном нарушение затрагивает второй и третий пальцы стоп или средний и безымянный на руках. Сращивание других пальцев наблюдается гораздо реже, а патология всех пальцев – исключительное явление. Обычно дефект поражает только одну сторону, двухсторонняя форма встречается не так часто, причем обычно она бывает симметричной.

Развитие неразделившихся пальцев может быть как абсолютно нормальным, так и неправильным. Могут наблюдаться деформации, утончение и укороченность. Иногда имеет место сокращенное число фаланг (амниотическая ампутация).

Наличие кожной или перепончатой базальной формы патологии практически не влияет на функциональность стопы или кисти. Если у ребенка именно такая форма заболевания, он способен нормально ходить и осуществлять практически все необходимые действия. Однако в некоторых случаях патология может послужить довольно серьезным препятствием для нормального развития ребенка.

Когда заболевание резко ограничивает или даже делает невозможным осуществление дифференцированных движений, это может оказать существенное влияние на развитие малыша. Возможны задержки в речевом, психомоторном, а изредка и в интеллектуальном плане. Сформировавшаяся функциональная неполноценность, являющаяся следствием патологии, может затруднить учебу и в будущем ограничить выбор сферы деятельности.

Диагностика синдактилии

Выявление заболевания происходит у новорожденного сразу после его рождения. Осуществляет это врач-неонатолог. В дальнейшем же наблюдение за ребенком и его обследование производятся детскими ортопедами или хирургами. В обязательном порядке необходимо исключить наличие хромосомных и генных аномалий, для чего придется пройти обследование у врача-генетика.

Невзирая на возможность постановки диагноза «синдактилия» уже после проведения визуального осмотра, форму порока и определение необходимой тактики лечения можно будет установить только в ходе некоторых инструментальных обследований. Необходимо провести рентгенографию пораженных стоп либо кистей в нескольких (как минимум двух) проекциях. Это позволит дать правильную оценку состоянию суставов, плотности тканей костей, а также наличию и длине сращивания костей.

Может потребоваться проведение ангиографии, УЗДГ, реовазографии и электротермометрии. Они помогут выявить нарушения архитектоники сети сосудов и кровообращения в пораженных пальцах. К серьезному (обычно хирургическому) лечению патологии приступать без всестороннего обследования не станет ни один врач.

Если у ребенка имеется синдактилия, его обязательно должны обследовать генетик и хирург-ортопед. Вид заболевания определяется с помощью рентгенографии.

Лечение поражения пальцев

Разделение сросшихся пальцев

Синдактилия лечится исключительно путем хирургической операции, разделить сросшиеся пальцы другим способом никак не получится. Операция по разделению может быть дополнена косметической операцией по пластическому закрытию дефекта. Следует помнить, что это касается абсолютно всех видов и форм заболевания. В случае поражения пальцев на стопах оперативное лечение, как правило, не осуществляется, но это касается только тех случаев, когда аномалия не оказывает влияния на возможность нормально ходить.

Срок проведения операции и лучший способ вмешательства определяет врач. Внимание обращается на характер и форму деформации. Основной целью лечения патологии является устранение внешнего дефекта, который создает заросший межпальцевый промежуток и восстановление нормальной функциональности стопы либо кисти.

Наиболее оптимальное время проведения операции – это возраст около пяти лет. Однако если имеется концевая синдактилия, значит, операцию придется делать намного раньше, ведь возможна вторичная деформация, а фаланги будут расти неравномерно. Если не разделить пальцы до годичного возраста, то у ребенка с такой формой патологии впоследствии болят стопы, перепонки между пальцами утолщаются, а для обеспечения нормальной походки приходится использовать ортопедические туфли или специальные корригирующие приспособления (разделители, силиконовые либо гелевые вставки и т. д.).

В ходе операции и дальнейшей реабилитации используются различные прокладки, распорки, разделители и другие приспособления. В зависимости от тяжести и вида патологии, ортопедические и хирургические мероприятия по их лечению можно разделить на такие группы:

  1. Простое рассечение сращивающей перепонки без проведения пластики кожи.
  2. Разделение сросшихся пальцев и осуществление пластики кожи местной тканью.
  3. Разделение пальцев и свободная пластика кожи кожным лоскутом.
  4. Разделение пальцев и комбинированная пластика кожи (используются местная ткань и кожные трансплантаты).
  5. Многоэтапная операция, включающая все виды пластики.

Проведение всех операция осуществляется с обезболиванием, вид которого определяется сложностью вмешательства.

Послеоперационный период


После операции в сформированный межпальцевый промежуток помещаются специальные гелевые или силиконовые прокладки, а конечность иммобилизируется съемной гипсовой лангетой. Но в последнее время используются и другие приспособления. В некоторых случаях необходимость в иммобилизации разведенных пальцев может сохраняться до трех месяцев. Первое время разделенные пальцы болят, поэтому существует необходимость приема обезболивающих препаратов.

Через пятнадцать дней после операции можно начинать восстановительное лечение, которое включает ЛФК, массаж, электростимуляцию, ультрафорез, а также аппликации с различными препаратами. К этому времени межпальцевый промежуток уже практически заживает, значит, необходимость в ежедневных перевязках заканчивается. Однако межпальцевые силиконовые разделители и другие приспособления могут использоваться весь период реабилитации. Специальные разделители ранее были металлическими, а в настоящее время используются силиконовые или гелевые.

Как правило, восстановительный послеоперационный период пациент проводит дома. Сколько продлится это время, зависит от сложности патологии и операции. Все это время придется продолжать носить ортопедические туфли либо использовать силиконовые вкладыши. Если пальцы болят, необходимо использовать обезболивающие препараты. Первое время межпальцевые силиконовые разделители нельзя снимать даже на ночной отдых. На протяжении ориентировочно одного месяца рекомендуется соблюдение покоя, после чего можно начинать занятия ЛФК. Перед началом более активного образа жизни необходимо убедиться в том, что полностью зажили послеоперационные ранки, и ребенок не жалуется, что они болят.

Прогноз лечения

Использующиеся сегодня хирургические и ортопедические способы и методики лечения синдактилии обеспечивают достаточно приемлемые косметические и физиологические результаты лечения этой патологии. Если хирургическое вмешательство осуществлено своевременно, то функциональность и анатомическое строение стопы восстанавливаются полностью. Эффективность лечения патологии оценивается по отсутствию стягивающих рубцов и боковых деформаций, полноте объема активных движений в суставах между фалангами и хорошей чувствительности пальцев, а также по естественности сформированных межпальцевых промежутков.

Если операцию не проводить, то у ребенка болят стопы, возникают трудности при ходьбе, необходимо прибегать к силиконовым ортопедическим вкладышам в обувь или ортопедическим туфлям. После осуществления операции (естественно, если соблюдаются все медицинские предписания) достаточно скоро рассматриваемая проблема попросту забывается. Восстановление пациента происходит довольно быстро, впрочем, сколько точно на это потребуется времени, сказать трудно.

В ситуации, когда сросшиеся пальцы не вызывают никаких неудобств, ортопедические приспособления для обеспечения правильной походки не используются и не возникает болезненности – оперативное вмешательство вовсе может быть не показано.

Рис. 22. Пятая чакра

Пятая чакра – своеобразный центр, где заложен творческий потенциал человека и озвучиваются его чувства. Именно этой чакре люди обязаны своими магическими способностями и умением создать собственную реальность, если это не противоречит их карме.

Чем длиннее шейки пальцев ног, тем выше творческий потенциал человека, тем лучше он способен генерировать новые оригинальные идеи. В то же время нельзя однозначно утверждать, что люди с короткими пальцами не обладают творческим потенциалом. Небольшая длина пальцев на ногах может свидетельствовать о том, что способности человека скорее имеют отношение к созерцанию мира, чем к его осмыслению.

Если пальцы ног загнуты вниз и как будто цепляются за землю, это говорит о том, что человек далеко не полностью использует свой потенциал. Это относится не только к творческим профессиям. Здесь имеется в виду способность человека творить что бы то ни было вообще. Например, он может упустить возможность стать прекрасным поваром, парикмахером, менеджером или просто сформировать себя как личность.

Причин, по которым человек не использует свой потенциал, множество. Среди них нежелание выделяться из общей массы, боязнь возможного провала, страх оказаться втянутым в авантюрный проект, недостаточная уверенность в себе и, как следствие, чувство малозначительности своих идей.

Шестая чакра. Эго

Шестая чакра расположена на нижней части подушечек пальцев (рис. 23). Она оказывает влияние на внутреннее эго человека.

Цвет чакры синий (индиго), элемент – Свет. Эмоциональными проявлениями шестой чакры являются проницательность или обман чувств.

Рис. 23. Шестая чакра

Величина подушечек пальцев ног прямо пропорциональна уровню интеллектуальной активности человека, его способностям генерировать идеи и создавать концепции. Впрочем, у людей с маленькими подушечками интеллектуальный потенциал ничуть не меньше, просто им значительно труднее его реализовать. Как видим, размер подушечек пальцев определяет, насколько успешно человек сможет реализовать данные ему природой способности и использовать свои достижения в дальнейшем. Подушечки пальцев ног каплевидной формы часто наблюдаются у людей, страдающих синуситом (рис. 24). Это верный признак того, что либо вы сами, либо окружающие вас люди препятствуют воплощению ваших идей. Неудивительно, что вы часто бываете недовольны собой и раздражительны, как бы дублируя реакцию своих воспаленных и закупоренных носовых пазух.

Рис. 24. Слева – обычный палец; справа – палец с каплевидной подушечкой

О сдерживании эмоций также говорит избыточное количество жидкости в организме, сопровождающееся болезненными ощущениями и состоянием уныния. Это связано с тем, что человек не может найти истинную причину своих эмоций и устранить ее. Седьмая чакра. Сокровенные знания

Седьмая чакра расположена на кончиках подушечек пальцев (рис. 25).

Цвет чакры фиолетовый или белый, элемент – Мысль. Эмоциональными проявлениями седьмой чакры бывают преданность и просвещенность.

Рис. 25. Седьмая чакра

Седьмая чакра – это канал, по которому человек получает божественные знаки или мысли.

Люди, подушечки пальцев которых имеют форму воронки, более всего расположены к получению космических знаний. Однако в том случае, если ваши пальцы выглядят обыкновенными, не стоит расстраиваться: ступни ног способны меняться. Если вы научитесь пользоваться теми мыслями и идеями, которые приходят в вашу голову, у вас есть все шансы изменить форму подушечек ваших пальцев и, соответственно, стать необыкновенно восприимчивым человеком.

Седьмая чакра учит нас отодвигать излишние привязанности, будь то люди, предметы, идеи, убеждения или объекты, поскольку они ограничивают нашу свободу.

Люди с развитой седьмой чакрой не только хорошо знают самих себя, к ним приходят истинные знания обо всем сущем. Однако далеко не все способны достичь такого уровня знаний. Большинству людей приходится иметь дело с более приземленными аспектами седьмой чакры: многие из нас, увы, часто воспринимают чуждые им убеждения, а также склонны поддаваться запугиванию и "зомбированию" со стороны окружающих.

В качестве защитной реакции на чужие попытки обесценить наши идеи на кончиках подушечек наших пальцев может затвердеть кожа. Если нас просто распирают нереализованные идеи и мечты, подушечки пальцев могут выглядеть распухшими. Расплющенные подушечки – знак того, что у нас нет ни места, ни времени для уединения и размышлений о своей жизни.

Итак, мы рассмотрели все семь чакр в их проекции на наши ступни. Разумеется, это далеко не полная информация о чакрах как таковых. Познанию их можно посвятить всю жизнь, и все же это не станет гарантией того, что мы сможем приблизиться к окончательному пониманию их природы и свойств.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить следующее. В процессе созидания и развития человеческой личности чакрам отведена ведущая роль. Наши семь чакр представляют собой своеобразную божественную лестницу, стоящую одним концом на земле, а другим упирающуюся в небеса. Начав подниматься по ней, мы с каждой ступенькой приближаемся к своей целостности.

Каждая из семи чакр отвечает за определенный участок пути наших идей, с момента их рождения в нашем сознании (или восприятия нами мыслей божественных) до заключительного момента их физического воплощения. Если представить себе путь прохождения идеи по чакрам, получится приблизительно такая картина.

Идея попадает внутрь человека через седьмую чакру, в шестой чакре раскрывается ее суть, а в пятой начинается ее выражение. В четвертой чакре происходит понимание того, насколько эта идея важна для нас. Пребывание идеи в третьей чакре заставляет нас задуматься о возможности неудачи или успеха и о том, что нам необходимо конкретно предпринять для реализации этой идеи. Вторая чакра приведет нас к решению финансовых проблем и созданию взаимоотношений, способствующих реализации идеи. И наконец, проходя область первой чакры, наша идея становится готовой к воплощению в жизнь.

Зависимость психоэмоционального состояния от внешнего вида и состояния ступней

Ступни человека постоянно испытывают колоссальную нагрузку, поэтому примерно у 80 % людей имеются те или иные проблемы с ними. На состояние ступни оказывают влияние такие факторы, как общее самочувствие, степень физической активности, профессия, обувь и многое-многое другое.

Давным-давно замечено, что внешний вид стоп и многие их заболевания напрямую связаны с определенными нашими чувствами, эмоциями и даже отношением к жизни. Так, например, желтоватый цвет кожи ступней свидетельствует о сильной усталости, а грубая мозоль в области пятого пальца говорит о том, что человек взвалил на себя непосильную ношу и слишком часто берет ответственность на себя. Такая сильная эмоция, как гнев, может отражаться на больших пальцах ступней в виде покраснения.

В этом разделе мы подробно рассмотрим различные случаи такой взаимосвязи. Для большей наглядности будем использовать традиционную нумерацию пальцев (см. рис. 7).

ПАЛЬЦЫ С ПЕРЕПОНКАМИ

Рассмотрим внимательно нашу стопу и проведем воображаемую линию от основания шейки пятого пальца (мизинца) до основания самого большого первого пальца. Мы заметим, что все пальцы находятся на одной линии. Если же одно или несколько межпальцевых соединений продолжаются выше этой условной линии, то можно с уверенностью утверждать, что между пальцами есть перепонка.

Чаще всего перепонки находятся между вторым и третьим пальцами. Если эти образования очень велики и возникает необходимость разделения пальцев, сделать это довольно легко с помощью операции.

Перепонка между пальцами ног не просто физическая патология. Это свидетельство глубокой связи между сферами, которые характеризуют примыкающие пальцы. Присутствие перепонки между пальцами как бы соединяет их в одно целое, объединяя и свойства каждого из них. Например, наиболее часто встречающаяся перепонка между вторым и третьим пальцами указывает на тесную взаимосвязь между внутренними самоощущениями человека, идеями и его сердечными проблемами. В жизни такие люди руководствуются, как правило, сердцем, а не разумом.

Перепонка между третьим и четвертым пальцами свидетельствует о более тесной связи между человеком и его сердцем. Об этом можно судить по тому, что он думает о своей любви и как выражает ее. Обычно такие люди спокойны и уравновешены, у них доброе, любящее сердце, всегда готовое к сопереживанию. Они способны поставить себя на место другого человека, а также точно определить эмоциональное состояние собеседника по его реакциям, поступкам, жестам, мимике.

Люди с перепонкой между третьим и четвертым пальцами ступни часто бывают творческими личностями, с развитой интуицией, гибким умом и отсутствием чувства собственной значимости. То, что они знают о себе, их полностью устраивает. Эти люди способны как к образному, так и к абстрактному мышлению, умеют ясно выражать свои потребности и часто представляют собой образец духовной мудрости.

Перепонки между пальцами ног и шестой палец на руке даются от природы, но для человеческих свойств излишни. Опухоль и зоб вырастают на теле человека, но для природного они излишни. Милосердие и справедливость во многих предписаниях распределяются между всеми пятью внутренними органами. Однако они не отвечают истине природных свойств. Как перепонки между пальцами ноги – добавочное бесполезное мясо, а шестой палец руки – добавочный бесполезный палец, так и многое внешнее подобно перепонкам и шестым пальцам для свойств всех пяти внутренних органов. Излишние милосердие и справедливость вызывают многие предписания, как слушать и смотреть.

Поэтому излишне острое зрение ведет к смешению всех пяти цветов, к изощренности в орнаменте, ослеплению темными и желтыми расшитыми царскими одеждами. Не так ли было с Видящим Паутину Издали? Излишне тонкий слух ведет к смешению пяти звуков, к изощренности в шести тонах, пристрастию к музыкальным инструментам из металла и камня, шелка и бамбука, колоколам и шести полутонам. Не так ли поступал Наставник Куан? Излишнее милосердие ведет к отказу от свойств, к скованности человеческой природы во имя славы, к тому, чтобы все в Поднебесной дули в свирели и били в барабаны, прославляя недосягаемый образец. Не так ли поступали Цзэнцзы и Хронист Ю?

Излишества в спорах ведут к нагромождению фраз, будто черепицы или узлов на веревке, к наслаждению тождеством и различием, твердостью и белизной, безудержными бесполезными словами ради минутной славы. Не так ли поступали Ян Чжу и Мо Ди?

Все эти учения с перепонками и шестыми пальцами не составляют подлинной истины в Поднебесной. Подлинная истина в том, чтобы не терять природных свойств. Следовательно, при объединении уничтожаются перепонки, а при разделении – лишние пальцы. Однако длинное не должно считаться излишним, а короткое – недостаточным. Хотя лапки утки коротки, но попробуй их вытянуть – причинишь боль; хотя ноги у журавля длинны, но отруби их – причинишь горе. Если не отрезать то, что от природы длинно, не удлинять то, что от природы коротко, не нужно будет и устранять боль. Ах, сколь противны человеческой природе милосердие и справедливость! Сколько боли причиняет людям милосердие!

Тот, кому разрежут перепонку между пальцами, заплачет; тот, кому откусят лишний палец, закричит. У одного – излишек, у другого – недостаток, а боль у обоих одинаковая. Современные милосердные с засоренными глазами печалятся о бедах мира, а немилосердные, насилуя природные свойства, алчут богатства и почестей. Ах, сколь противны человеческой природе милосердие и справедливость! Сколько шуму они вызвали в мире со времен трех династий!

Тот, кто с помощью крюка и отвеса, циркуля и наугольника придает вещам надлежащую форму, калечит их природу; тот, кто с помощью веревок и узлов, клея и лака укрепляет вещи, вредит их свойствам. Тот, кто заставляет людей изгибаться в обрядах и танцах, оберегать милосердие и справедливость, чтобы внести успокоение в умы Поднебесной, лишает их постоянных свойств. У всех вещей Поднебесной есть постоянные свойства. К постоянному относится то, что скривилось без крюка, выпрямилось без отвеса, округлилось без циркуля, стало квадратным без наугольника; что соединилось без клея и лака, связалось без веревки и тесьмы . Так все в Поднебесной, увлекая один другого, рождаются и не знают, почему рождаются; одинаково обретают и не знают, почему обретают. Такой порядок был и в старину, и в наше время, он не может быть нарушен. Как может связанный милосердием и справедливостью, точно клеем и лаком, веревкой и тесьмой, наслаждаться природными свойствами? Они вводят весь мир в заблуждение. Небольшое заблуждение изменяло направление; великое заблуждение изменяло человеческую природу. Откуда это известно? С тех пор как Ограждающий из рода Владеющих Тигром смутил Поднебесную своим призывом к милосердию и справедливости, каждый по принуждению поспешил следовать за милосердием и справедливостью. Не изменилась ли из-за появления милосердия и справедливости и человеческая природа?

Попытаемся высказать об этом суждение.

Со времен трех династий каждый человек в Поднебесной из-за вещей изменял свою природу. Ничтожные люди жертвовали жизнью ради наживы, мужи – ради славы, военачальники – ради рода, мудрецы – ради царства. У этих людей различные занятия, различные призвания, но, жертвуя собой, они причиняли своей природе одинаковый вред.

Так, Раб и Рабыня вместе пасли стадо и оба потеряли своих овец. Спросили Раба, что он делал? Оказалось, что читал дощечку с записью гадания. Спросили Рабыню, что она делала? Оказалось, что играла в кости. Занимались они различными делами, но оба одинаково потеряли овец. Так, Старший Ровный, жаждавший славы, умер у подножия горы Первого Солнца; разбойник Чжи, жаждавший поживы, умер на вершине Восточного Кургана. Смерть их вызвана различными причинами, но оба они равно сократили свою жизнь и причинили вред своей природе. Почему же следует восхвалять Старшего Ровного и порицать Чжи?

Из тех, кто в Поднебесной жертвует собой, одни делают это ради милосердия и справедливости, тогда их обычно величают благородными мужами; другие – ради имущества и богатства, тогда их обычно прозывают ничтожными людьми. Жертвуют собой одинаково, почему же становятся благородными или ничтожными? Разбойник Чжи так же сократил свою жизнь и повредил своей природе, как и Старший Ровный, откуда же появилось между ними различие, как различие между ничтожным и благородным?

Умение подчинять свою природу милосердию и справедливости, даже столь совершенное, как у Цзэнцзы и Хрониста Ю, я не называю сокровищем; умение подчинять свою природу всем пяти вкусам, даже столь совершенное, как у Юйэра, я не называю сокровищем; тех, кто подчиняет свою природу всем пяти звукам даже столь совершенно, как Наставник Куан, я не называю чуткими; тех, кто подчиняет свою природу всем пяти цветам даже столь совершенно, как Видящий Паутину Издали, я не называю зоркими. Я называю сокровищем обладание не милосердием и справедливостью, а лишь своими свойствами. Я называю сокровищем не обладание милосердием и справедливостью, а лишь предоставление свободы своим природным чувствам. Я называю чутким не того, кто слышит других, а лишь того, кто слышит самого себя. Я называю зорким не того, кто видит других, а лишь того, кто видит самого себя. Ведь смотрит на других тот, кто не видит самого себя; овладевает другими тот, кто не владеет собой, такой завладевает тем, что принадлежит другим, а не тем, что обрел он сам; стремится к тому, что пригодно для другого, а не к тому, что пригодно для него самого. Ведь те, кто стремится к пригодному для другого, не стремятся к пригодному для них самих. Они одинаково порочны, пусть это даже Старший Ровный или разбойник Чжи! Мне стыдно перед природными свойствами, поэтому я не осмеливаюсь упражняться в милосердии и справедливости с первым и не решаюсь предаваться порокам с последним.

Сросшиеся пальцы у людей - это относительно редкое явление. Встречается оно у одного человека на 2-2,5 тысячи. Это состояние характеризуется образованием перепонки между пальцами или непосредственным срастанием прижатых друг к другу пальцев.

Чаще всего срастаются второй и третий. Диагностика этой болезни происходит сразу после рождения. Если срастание пальцев сопровождают другие признаки и симптомы, врачи могут определить конкретный синдром.

Причина срастания пальцев

Причина срастания пальцев по-прежнему неизвестна. Иногда члены семьи имеют одну и ту же болезнь, что может указывать на наследственные факторы. Иногда, однако, такой случай бывает впервые в данной семье.

Риск срастания пальцев выше у людей с синдромом Дауна . Заболевание также может иметь связь со следующими синдромами: Аперта, Барде-Бидля, Карпентера, Корнелии де Ланге, Эдвардса, Джексон-Вейсса, Миллера, Пфайффера и др.

При срастании пальцев ног можно жить без каких-либо проблем. В случае срастания пальцев рук дело несколько осложняется. Однако, несмотря на это заболевание, можно нормально развиваться и добиться в жизни успеха .

Примером этого являются известные лица, которые имеют или имели сросшиеся пальцы : Дэн Айкорд - канадский актер, Иосиф Сталин, Астон Катхер - американский актер, Триция Хелфер - канадская актриса, а также два вымышленных американских персонажа - Мардж Симпсон и Молли Мклейш.

Лечение сросшихся пальцев

Если сросшиеся пальцы ног, не мешают нормальной жизни, то болезнь пальцев рук усложняет захват рукой. Заболевание требует оперативного лечения, лучше всего его проводить, когда ребенок еще маленький, 2-3 года. Тогда операцию легче выполнить, а ребенок лучше её перенесет.

Сросшиеся пальцы ног не имеет смысла разделять. Это в значительной степени косметический дефект, который может стать большой проблемой, особенно для молодых людей. Они могут испытывать стресс и страх перед неблагоприятными комментариями других людей.

Многие пациенты со сросшимися пальцами чувствительны к теме своих пальцев. Впадают в комплексы и любыми способами избегают этой темы. Люди, которым не мешают сросшиеся пальцы и они даже этим гордятся, относятся к меньшинствам. Редко встречаются люди, которые охотно экспонируют свои необычные ноги через специальную прорезь в туфлях.

Как правило, после операции остаются шрамы , кроме того, это может привести к повреждению нервов. Такие травмы редки, но стоит помнить о них. Повреждение нервов может привести к отсутствию чувствительности в пальцах или постоянному ощущению щекотки. Иногда после операции кожа в оперированном месте вырастает вновь. Тогда многие люди выбирают повторную операцию.

Перепонки между пальцами ног и шестой палец на руке даются от природы, но для /человеческих/ свойств они излишни. Опухоль и зоб вырастают на теле /человека/, но для природного они излишни. "Милосердие" и "справедливость" во многих предписаниях распределяются между /всеми/ пятью внутренними органами. Однако они не отвечают истине природных свойств. Как перепонки между пальцами ноги - добавочное бесполезное мясо, а шестой палец руки - добавочный бесполезный палец, так и многое внешнее /подобно/ перепонкам и шестым пальцам для свойств /всех/ пяти внутренних органов. Излишние "милосердие" и "справедливость" /вызывают/ многие предписания, как слушать и смотреть.
Поэтому излишне острое зрение /ведет к/ смешению всех пяти цветов, к изощренности в орнаменте, ослеплению тёмными и жёлтыми расшитыми царскими одеждами. Не так ли было с "/Видящим/ Паутину Издали" Излишне тонкий слух /ведёт к/ смешению пяти звуков, к изощренности в шести тонах, /к пристрастию к музыкальным инструментам из/ металла и камня, шелка и бамбука, колоколам и шести полутонам. Не так ли поступал Наставник Куан? Излишнее "милосердие" /ведет/ к отказу от свойств, к скованности /человеческой/ природы во имя славы, к тому, чтобы все в Поднебесной дули в свирели и били в барабаны, прославляя недосягаемый образец. Не так ли поступали Цзэн/-цзы/ и Хронист /Ю/? /.../

Все эти учения с перепонками и шестыми пальцами не составляют подлинной истины в Поднебесной. Подлинная истина в том, чтобы не терять природных свойств. /.../ /Однако/ длинное не должно считаться излишним, а короткое - недостаточным. Хотя лапки утки коротки, /но/ попробуй их вытянуть - причинишь боль; хотя ноги у журавля длинны, /но/ отруби их - причинишь горе. если не отрезать то, что от природы длинно, не удлиннять то, что от природы коротко, не нужно будет и устранять боль. Ах, сколь противны человеческой природе "милосердие" и "справедливость"! Сколько боли причиняет людям "милосердие"!
Тот, кому разрежут перепонку между пальцами, заплачет; тот, кому откусят лишний палец, закричит. У одного - излишек, у другого - недостаток, а боль у обоих одинаковая. Современные "милосердные" с засоренными глазами печалятся о бедах мира, а немилосердные, насилуя природные свойства, алчут богатства и почестей. Ах, сколь противны человеческой природе "милосердие" и "справедливость"! Сколько шуму они вызвали в мире со времени трёх династий!
Тот, кто с помощью крюка и отвеса, циркуля и наугольника придаёт /вещам/ надлежащую /форму/, калечит их природу; тот, кто с помощью веревок и узлов, клея и лака укрепляет /вещи/, вредит /их/ свойствам. Тот, кто /заставляет людей/ изгибаться в обрядах и танцах, оберегать "милосердие" и "справедливость", чтобы внести успокоение в умы Поднебесной, лишает их постоянных /свойств/. У /всех вещей/ Поднебесной есть постоянные /свойства/. К постоянному относится то, что скривилось без крюка, выпрямилось без отвеса, округлилось без циркуля, стало квадратным без наугольника; что соединилось без клея и лака, связалось без веревки и тесьмы. Так /все/ в Поднебесной, увлекая один другого, рождаются и не знают, почему рождаются;одинаково обретают и не знают, почему обретают. Такой порядок был и в старину и в наше время, /он/ не может быть нарушен. Как может связанный "милосердием" и "справедливостью", точно клеем и лаком, веревкой и тесьмой, наслаждаться природными свойствами? /Они/ вводят весь мир в заблуждение. Небольшое заблуждение изменяло направление; великое заблуждение изменяло /человеческую/ природу. Откуда это известно? С тех пор как /"Ограждающий"/ из рода "Владеющих тигром" смутил Поднебесную своим призывом к "милосердию" и "справедливости", каждый по принуждению поспешил следовать за "милосердием" и "справедливостью". Не изменилась ли из-за /проявления/ "милосердия" и "справедливости" человеческая природа?
Постараемся /высказать/ об этом суждение. Со времён трёх династий каждый /человек/ в Поднебесной из-за вещей изменял свою природу. Ничтожные люди жертвовали жизнью ради наживы, мужи - ради славы, военачальники - ради рода, мудрецы - ради царства. У этих людей различные задатки, различные прозвания, но, жертвуя собой, они причиняли своей природе одинаковый вред. /.../ Из тех, кто в Поднебесной жертвует собой, одни делают это ради "милосердия" и "справедливости", тогда их обычно величают "благородными мужами"; другие - ради имущества и богатства, тогда их обыкновенно называют "ничтожными людьми". Жертвуют собой одинаково, почему же становятся "благородными" или "ничтожными"? /.../ Мне стыдно перед природными свойствами, поэтому я не осмеливаюсь упражняться в "милосердии" и "справедливости" с первым и не решаюсь предаваться порокам с последним.

Чжуан-цзы, гл.8: "Перепонки между ног". Пер. Л. Позднеевой.
Атеисты, материалисты, диалектики Древнего Китая. / Вступ. ст., пер. и комм. Л.Д. Позднеевой. М.:Наука,1967. с.173-175.
"Милосердие" и "справедливость" - основные конфуцианские категории, они носят равным образом этический и нормативный характер. "Благородный человек" - чиновник, человек, знающий ритуал. Приведённый фрагмент содержит даосскую критику не только конфуцианства в его сути, но и любой нормативной культуры, искажающей поведение человека, являющейся насилием над его природой.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные