Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Часто в процессе строительства перед строителями встаёт проблема: как подать строительные материалы и оборудование на этажи или крышу строящегося объекта или здания.
Самый простой и доступный - "дедовский" метод с помощью обыкновенной электрической лебёдки . Для реализации этого метода необходимо выбрать электрическую лебёдку требуемой грузоподъёмность. Электрическая лебёдка устанавливается на основании на земле рядом со строящимся объектом. На этаже, куда необходимо подавать материалы, или на крыше устанавливается монтажный блок на короткой стреле. Через этот блок перебрасывается канат с крюком электрической лебёдки, крюк опускается к земле. Принцип работы устройства следующий: на земле на крюк электрической лебёдки крепится материал, который необходимо подать на этаж или крышу строящегося объекта, далее с помощью электрической лебёдки производится подъём материалов на необходимый этаж или крышу строящегося объекта. Данный метод очень прост, доступен и экономичен, но при его реализации возникают определённые трудности. Первое это то, что данное устройство не является безопасным, что может привести к несчастным случаям, поэтому при реализации данного метода особое внимание следует уделить технике безопасности на объекте. С целью увеличения безопасности следует тщательно подойти к выбору электрической лебёдки. Желательно применять электрическую лебёдку промышленного исполнения с отдельным колодочным тормозом. Также следует дополнительно защитить электрические части лебёдки от воздействия атмосферных осадков с целью уменьшения риска поражения оператора лебёдки электрическим током. Также следует уделить особое внимание основанию на котором будет закреплена электрическая лебёдка. Масса этого основания должна многократно превышать массу поднимаемого груза, чтобы избежать ситуации, когда вместо груза начнёт подниматься сама электрическая лебёдка вместе с основанием.
Также для подачи материалов на этажи и крышу строящихся объектов и зданий можно применять уже готовые строительные краны и подъёмники. Российская промышленность изготавливает для этих целей несколько видов устройств, это мачтовые подъёмники, краны стреловые поворотные типа "ПИОНЕР" и подъёмники типа "на крышу" "в окно". Остановимся подробнее на кождом из перечисленных устройств.
Мачтовый подъёмник представляет из себя мачту, которая крепится к стене строящегося объекта. По этой мачте с помощью электрической лебёдки на необходимую высоту передвигается грузовая площадка. Для удобства доставки материалов внутрь строящегося здания, грузовая площадка снабжена выкатной платформой. Мачтовый подъёмник, пожалуй, самое удобное устройство для подачи материалов на различные этажи строящегося объекта. Мачтовый подъёмник легко монтируется и демонтируется на строительной площадке. Предлагаемые Компанией СтройТехника мачтовые подъёмники ПМГ-1-Б соответствуют всем нормам Гостехнадзора.
Кран стреловой поворотный типа ПИОНЕР устанавливается на крыше строящегося объекта и служит для подачи материалов на крышу и этажи строящегося объекта. Кран стреловой поворотный типа ПИОНЕР может иметь грузоподъёмность 320 кг, 500 кг, и 1000 кг. Кран стреловой поворотный типа ПИОНЕР грузоподъёмностью 320 кг и 500 кг имеет электрический привод подъёма груза и ручной поворот стрелы крана. Кран стреловой поворотный типа ПИОНЕР грузоподъёмностью 1000 кг имеет электрический привод и на подъём груза и на поворот стрелы крана.
Подъёмник строительный "на крышу" "в окно" представляет собой балочно-консольный кран. Данный подъёмник снабжён электрической лебёдкой с напряжением питания 380 В. Вдоль балки данного крана может передвигаться либо "кошка" с закреплённым на ней блоком, либо передвижная электрическая таль в зависимости от исполнения подъёмника, что позволяет легко перемещать поднимаемые материалы внутрь здания или на крышу. Дополнительное удобство при эксплуатации данного устройства придаёт возможность легко монтировать, демонтировать и перемещать подъёмник на различные этажи строящегося объекта, благодаря тому, что данный подъёмник легко разбирается на не тяжёлые составные части и перемещается силами двух человек. Наиболее распространённым в этом классе является подъёмник строительный УМЕЛЕЦ.

Обзор способов подачи материалов на этажи и крышу строящихся зданий и сооружений с помощью различной грузоподъёмной техники от Компании СтройТехника.

Применение шифера остается популярным решением при проведении кровельных работ. Одним вопросом является доставка шифера на место строительства и совсем другим является его подъем на крышу. Есть несколько способов того, как это можно осуществить, но сначала необходимо обсудить причину, почему многие до сих пор останавливают свой выбор на шифере.

Преимущества шифера

Среди преимуществ, которые склоняют заказчиков использовать шифер, можно отметить:

  • устойчивость к огню;
  • хорошая механическая прочность;
  • продолжительный срок службы;
  • устойчивость к влаге;
  • устойчивость к биологическому воздействию;
  • возможность выбора цветовых решений;
  • сравнительная простота монтажа;
  • доступная цена.

В отличие от мягких битумных настилов, шифер не горит, что очень важно при возникновении пожара, т. к. есть больше времени на эвакуацию из помещения. Хотя шифер сложно назвать максимально прочным материалом, но его прочности достаточно, чтобы переносить основные виды механических нагрузок. При правильном распределении веса лист шифера выдержит вес человека. Срок службы уложенного шифера может достигать нескольких десятков лет, что является хорошим показателем. Благодаря своему строению шифер отлично противостоит воздействию влаги. Он не подвержен коррозионным воздействиям, как это может происходить с металлическими настилами. Химическая устойчивость также важна, т. к. с дождевой водой выпадает значительное количество различных активных элементов, которые способны вступать в реакции с различными материалами. Даже при постоянном нахождении в земле шифер сохранит свою прочность, т. к. бактерии неспособны его разрушить.

Недостатками такого кровельного материала являются:

  • большой вес;
  • хрупкость;
  • наличие асбеста;
  • возможность нарастания мха.

Шифер является довольно тяжелым материалом, из-за чего и встает вопрос о возможных способах его подъема на крышу. При всей своей прочности шифер остается хрупким. Одно неправильное движение может расколоть лист на несколько частей и исправить это невозможно. В состав материала входит асбест, который может отрицательно воздействовать на организм человека. Шифер обладает определенным уровнем поглощения влаги, что приводит к нарастанию мха. Это портит внешний вид, а из-за постоянного воздействия влаги лист может стать более хрупким.

Способы подъема шифера

Подъем шифера на крышу может осуществляться несколькими способами. Некоторые из них будут описаны ниже.

Подъем на брусках

Этот способ является самым распространенным и часто применяемым. Суть метода заключается в использовании двух длинных деревянных балок. Их длина должна быть такой, чтобы была возможность разместить их под углом и упереть на край свеса будущей крыши. В процессе поднятия шифера бруски могут смещаться, поэтому их лучше зафиксировать, прибив к мауэрлату или стропильной ноге. Снизу под каждый брус необходимо поставить фиксатор, который не даст ему сползать.

Для осуществления всего процесса потребуется хотя бы два человека. Один из них будет находиться на крыше, а второй снизу, чтобы подавать шифер. Дополнительно потребуется веревка, с двумя крюками, которые можно изготовить из шиферных гвоздей. Помощник кладет шифер на два бруса таким образом, чтобы они оказались в волне. Это предотвратит смещение шифера во время подъема. Он также цепляет два крюка к нижней части шифера. После этого помощник толкает шифер руками до тех пор, пока это возможно, после чего может помогать деревянной рукояткой. Тот, кто находится на крыше в этот момент должен подтягивать к себе шифер за веревку. Наглядно весь процесс можно посмотреть в видео.

Подъем по лестнице

Подъем шифера по лестнице осуществляется таким же способом, как и предыдущий вариант. В этом случае лестница разворачивается такой стороной, чтобы ступеньки были обращены вниз. Если лестница обладает достаточной прочностью, то у помощника будет дополнительная возможность подниматься по ней, подавая шифер на большую высоту. В этом случае хорошо, если кто-то будет страховать подающего листы снизу, чтобы предотвратить получение травм при падении.

Подъем лебедкой

Если есть необходимость осуществить подъем нескольких листов за один раз, чтобы уже на крыше распределять их, тогда шифер можно поднимать посредством автомобильной лебедки. Для этих целей дополнительно понадобится деревянный поддон. На крыше с опорой на стропильную систему сооружается стрела с роликом. Ее вылет должен быть небольшим, но достаточным, чтобы поддон с шифером поднять на требуемую высоту. Через ролик протягивается трос от лебедки. Сама же лебедка надежно фиксируется к стропильной системе.

На низу осуществляется погрузка шифера на поддон. После этого под поддоном протягивается несколько канатов, которые должны быть объединены между собой. На них должен быть равномерно распределен вес поддона. После этого все канаты привязываются к крюку лебедки. Далее осуществляется подъем с периодической фиксацией. Как только поддон окажется на требуемой высоте, его можно будет аккуратно сместить в сторону крыши, отпуская трещотку лебедки. Такой способ подъема подходит и для многоэтажных зданий. Мерой предосторожности в этом случае будет отсутствие людей под поднимаемым поддоном.

Проведение ремонтных работ

Подъем шифера вручную может потребоваться при выполнении ремонтных работ. Перед тем как осуществлять подъем необходимого материала, важно предварительно подняться на крышу и внимательно ее осмотреть. Только такой подход позволит правильно спланировать ремонтные работы. Если речь идет о небольших повреждениях кровли, то ликвидировать их можно приготовлением специальной смеси и подъем основного материала не потребуется. Для работы потребуется цемент и асбест. Их необходимо перемешать в соотношении 2 к 3. Для создания жидкой консистенции используется вода и небольшая часть клея ПВА. Размешивать необходимо до состояния густых сливок. В смеси не должно быть комков или других возможных включений. Перед тем как заделать трещину, необходимо обработать трещину жесткой щеткой, чтобы убрать раскрошившийся материал. После этого необходимо смыть порошок водой, а после высыхания прогрунтовать. Далее наносится подготовленный раствор. После высыхания первого слоя накладывается второй.

При значительных повреждениях выполняется полная замена листа. В этом случае не обойтись без тех способов подъема материала на кровлю, о которых говорилось выше. Если лист был поврежден довольно давно, тогда дополнительно стоит осмотреть стропила под ним. Если через трещину просачивалась вода, то она могла привести к гниению древесины. Заменить элементы можно фрагментарно, для этого они вырезаются и заменяются на качественную древесину. После этого производится обработка древесины антисептиком. Под новый лист настилается рубероид и только потом укладывается сам материал. Перед тем как пробить шифер, лучше выполнить сверление отверстия, которое будет на полмиллиметра больше, чем диаметр гвоздя, в этом случае можно избежать раскалывания. Видео о процессе демонтажа и спуска материала есть ниже.

Окрашивание

Цвет такого кровельного настила сложно назвать привлекательным, поэтому часто прибегают к его окрашиванию. Процесс может осуществляться с нескольких точек кровли. Для этого необходимо обзавестись валиком на длинной рукоятке и равномерно наносить краску начиная сверху и двигаясь к свесам. Такой подход дает возможность не только улучшить внешний вид, но и уменьшит количество впитываемой влаги, что избавит от нарастающего мха. Закупать краску лучше из одной партии, чтобы оттенок не отличался. Точно узнать оттенок после высыхания можно, если окрасить небольшую часть шифера и на практике посмотреть, как он будет выглядеть, это позволит не испортить внешний вид кровли.

Резюме

Руководствуясь приведенными выше способами, можно осуществить подъем шифера и самостоятельно, но для этого придется постоянно спускаться, чтобы зацепить веревку за лист. При этом необходимо дополнительно страховать себя при работе на крыше, чтобы под весом листа не потерять равновесия. Подъем перечисленными методами может осуществляться и для других материалов, например, профнастила или металлочерепицы. При этом потребуется больше деревянных досок или можно установить их на меньшем расстоянии, т. к. кровельный настил из металла будет прогибаться, что мешает процессу.

При большом строительстве (от 10 до 20 тыс. м2 кровли в лето) могут быть с большой экономией при­менены: 1) глиномес или растворомешалка; 2) небольшие подъемные краны на автомобильном ходу, с выле­том стрелы до 7 м; 3) распылитель для покрытия разо­гретой смолой, битумом или дегтем и другие несложные механизмы.
Вес всей крыши для жилого или сельскохозяйственно­го здания, размером в плане 6X8 ж, на два ската, с высохшей глиносоломенной кровлей при толщине кровли в 8-10 см составит приблизительно от 2 до 3 т.

Рис. 31. Крыши разных видов (фа­сады и планы)
а - односкатная; б - двускатная; в -трех­скатная; г-многоскатная или сложная (стрел­ками на планах показаны направления скатов)
П р и м е ч а н и е. В -вальма, Р - ребро, Рз - разжелобок. К - конек, С К - скат, Ф -фронтон, пв, пф - полувальма, полуфронтон
Стрелки указывают направление скатов.
На рис. 31 показаны наиболее распространенные виды крыш, с которыми приходится иметь дело кровельщику- глиносоломенщику.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кровли из сгораемых материалов - щепы, драни, гон­та, теса, соломы, камыша, толя, рубероида - могут являться источником возникновения пожаров. Поэтому такого рода кровли нельзя считать безопасными и при­емлемыми для хозяйственных и особенно животноводче­ских помещений колхозов и совхозов, строящих четырех- и шестирядные коровники на поголовье более 200 коров в одном помещении, телятники и свинарники больший вместимости.

Многолетний опыт эксплуатации глиносоломенных кровель в различных климатических и метеорологических условиях, устойчивость этих кровель против атмосфер­ных влияний, а следовательно, и стойкость во времени, доступность и простота их устройства, малая теплопро­водность и полная огнестойкость дают основание рекомендовать их и в настоящее время для покрытия жилых, складских и животноводческих построек взамен кровель из сгораемых материалов.

На крышу или верхние этажи, и без специальных приспособлений это весьма затруднительно. Мы опишем процесс сборки своими руками простого и надежного строительного подъемника, которым в одиночку можно поднять до 300 кг.

Устройство, собранное по приведенной схеме, является абсолютно мобильным и может быть без проблем привезено на строительный объект даже легковым автомобилем с верхним багажником.

Для сборки потребуется:

  • брус клееный 60х40 мм — 10 м;
  • брус 40х40 — 9 м;
  • доска 25х80 — 16 м;
  • блок такелажный с подшипником — 2 шт.;
  • ролик на подшипнике с осью — 4 шт.;
  • капроновый трос — 12 м;
  • фанера 15 мм — менее 1 м 2 .

Сборка направляющих

Подъемник представляет собой тележку, скользящую на роликах между двумя тавровыми направляющими. Чтобы их изготовить, потребуется лес хорошего качества влажностью не более 12%: брус 60х40 и доска 25х80. Нежелательны какие-либо искривления, дерево не должно иметь пороков.

Брус в направляющей играет роль дистанционной прокладки, задающей расстояние между полками тавра. Оно должно быть больше диаметра роликов на 2-3 мм, при необходимости строгайте брус по узкому торцу и доводите до нужной толщины.

Для сборки направляющей нужно вложить брус между досками и выровнять их по одному краю. Чтобы конструкция была полностью монолитной, рекомендуется перед сборкой промазать соприкасающиеся грани клеем ПВА.

Сложите детали, выровняйте их под угольник и зафиксируйте струбцинами. Затем скрепите доски и брус белыми анодированными саморезами длиной 55 мм, вкручивайте их в шахматном порядке с шагом в каждом ряду 30-35 см. Крепить саморезами нужно обе доски, так направляющие будут меньше подвержены короблению.

Если вы хотите сделать направляющие длиной, больше имеющихся пиломатериалов, укладывайте брусья и доски с перехлестом в половину длины. При правильном сращивании конструкция получится исключительно крепкой, останется лишь вывести внутренние стыки досок в ноль для плавного движения роликов.

После сборки обеих направляющих покройте их двумя слоями олифы. Проверьте ширину зазора под ролики, при необходимости доведите наждачной шкуркой. На расстоянии в 30 мм от торца по центру бруска в тавре проделайте сквозное отверстие диаметром 14 мм. Используйте его для болтового соединения направляющих с поперечинами, под гайку и головку болта подложите широкие шайбы. Чтобы избежать смещения диагоналей, сделайте соединение с подрубкой в полдерева.

Конструкция тележки

Начните со сборки рамки: вставьте между 130 см отрезками бруса 40х40 мм три перекладины длиной по 75 см. Среднюю перекладину устанавливайте в 40-45 см от нижнего края. Скрепите места соединений саморезами, а лучше — соберите рамку на шиповых соединениях.

Прикрепите к нижнему брусу перпендикулярно рамке два отрезка бруса по 80 см, между их концами вставьте перекладину длиной 75 см и скрепите конструкцию. Для усиления поддона изготовьте из бруса или доски две наклонные косынки длиной по 60 см, срежьте края под угол 45°. Крепите косынку к поддону на расстоянии в 40 см от угла.

Вырежьте лист фанеры размерами 83х84 см и просверлите отверстия в 20 мм от каждого края с шагом в 7 см. Через проделанные отверстия прикрутите саморезами длиной 45 мм дно поддона к рамке.

Если вы планируете увеличить грузоподъемность вашей тележки, места соединения рамки поддона и косынок необходимо укрепить накладными пластинами и уголками, а фанеру на дне — металлическими скобами. К верхним углам рамки прикрепите петли для навесного замка с длиной хвоста не меньше 70 мм. Вставьте в отверстия болт M14 и накрутите на него самоконтрящуюся гайку. Под болты нужно пропустить отрезок троса длиной около 2 метров и завязать его в петлю, к которой через карабин или коуш будет прицеплен тяговый канат.

Кронштейны для блоков

На верхней и нижней перекладинах между направляющими стойками нужно закрепить по одному такелажному блоку. Крепление возможно только посредством болтового соединения с обязательной установкой под гайки широких шайб, а лучше — металлических пластин.

Рекомендуется приобрести альпинистские блок-ролики с подшипником или такелажные шкивы с канавкой. Большинство изделий имеют сплошной корпус с плотно прилегающими щечками, следовательно, сброс троса со шкива невозможен.

Если вы пытаетесь приспособить имеющиеся у вас ролики, снабдите их ушком-успокоителем. Сверните стальную проволоку толщиной 6 мм до образования петли, а затем отогните края конструкции на нужном расстоянии для крепления под гайку к оси блока. Если оснастите блок-ролик вертлюгом, поднимать груз будет удобнее и трос прослужит дольше.

Ролики и их крепление

Для гладкого скольжения тележки ее следует оснастить четырьмя роликовыми колесами, установленными по бокам в 20-25 см от углов. Приобретайте ролики с необслуживаемым подшипником и односторонней стальной осью длиной не менее 20 мм. Вместо стандартных роликов могут быть использованы шариковые подшипники с закрытым сепаратором и шириной обоймы не менее 25 мм либо колеса от старых роликовых коньков.

Ось ролика нужно извлечь и просверлить под ее диаметр отверстие в центре пластины 40х80 мм. Вставив ось в отверстие, установите ее строго перпендикулярно пластине и приварите, затем проделайте в углах четыре отверстия под болт М8.

Как усовершенствовать подъемник

Очень полезным дополнением, существенно повышающим безопасность использования, будет устройство посадочных карманов для фиксации передних колес тележки в поднятом положении. Это не только очень удобно при разгрузке, но и дает возможность использовать подъемник самому.

Для устройства карманов необходимо вырезать часть тыльной доски направляющей, на которую опираются ролики тележки. При подъеме колесо проскочит в образованный проем и остановится о П-образную колодку, собранную из трех брусьев. Чтобы предотвратить случайное выскакивание колеса, оставляйте на доске небольшой выступ. После разгрузки тележку можно легко извлечь из посадочных карманов и спустить вниз, придерживая за трос.

Чтобы поднимать за один раз больше груза, вы можете укрепить вертикальную раму тележки и установить на ней подвижный блок, но при этом длина веревки увеличится в 1,5 раза. Тяговый канат, в таком случае, крепится к одному из углов между направляющей и соединительной перекладиной, пропускается в подвижный блок на тележке, затем укладывается в неподвижные верхний и нижний шкивы.

Также возможна установка ворота как на колодце для удобной намотки тягового каната. Изготовить его можно из отреза бруса 100х100 мм, доведенного рубанком до шестигранника. Для установки ворота понадобятся дополнительные Г-образные стойки и замена болтов крепления нижней перекладины на шпильки соответствующей длины. Освободившиеся болты нужно использовать для косого сопряжения стоек с направляющими.

Использование ворота подразумевает повышенную опасность, ведь человек находится все время у подъемника. Чтобы исключить обрыв и падение тележки, рекомендуется рядом с верхним блоком установить самый простой жумар из альпинистского снаряжения.

Как я уже и говорил, работаю один и не люблю советчиков и сострадальцев. Любой приглашенный родственник обязательно поделится своими соображениями по тому или иному поводу, предложит собственную технологию и внесет смуту в творческий процесс ремонта. Поэтому я стараюсь никого не обижать, одинаково отказывая всем желающим спешить на помощь.

В такой же ситуации может оказаться любой из вас! В смысле, не когда приходится избавляться от назойливых помощников, а когда помогать просто некому. Мало ли, у кого сломана нога или ответственный отчет на работе! Все заняты своими делами, никто в отпуск не идет, чтобы помочь вам поднять шифер на крышу.

Вот здесь мы и сделаем остановку. Ремонт кровли – обязательное дело при серьезном ремонте, ибо с дыркой на потолке жить не будешь:

Подъем нетяжелого, но габаритного материала на крышу представляет собой сложный, а иногда невыполнимый без помощников или подручных средств процесс. Листы шифера или металлочерепицы неудобны, хотя и весят мало. Сплошная обрешетка это тоже широкие и неудобные листы. Даже старую деревянную дверь шириной 70 см, которую я буду использовать и как каркас, и как сплошную обрешетку, одному затащить наверх обычным способом нельзя.

С растопыренными руками по лестнице не заберешься, нужен подъемный механизм. И если попробовать «затолкнуть» дверь по лестнице, придерживая снизу, то кто в этом случае будет принимать сверху?

Никаких лебедок и подъемных блоков делать не нужно, и покупать специальное оборудование тоже! Нам на помощь придет народная фантазия и прикладная механика. Если нужно приложить усилие к нижней части двери, и при этом обеспечить ее скольжение по полозьям (можно в их качестве использовать лестницу), при этом ограничив поперечные силы (чтобы плоский габаритный материал не улетел от ветра), значит пора брать веревку. Только зацеплять ее не за верхний край двери (листа шифера, металлочерепицы и так далее), а за нижний.

Для этого из подручного материала, в данном случае из электрода, мы выгибаем зацеп. Кто изучал, тот знает, что крючок благодаря конструктивным особенностям может выдержать гораздо большие усилия, чем кажется. Кто не изучал – пусть верит на слово. Зацеп должен иметь вот такую форму:

Это двойной крюк, хоть и минимально, но исключающий поперечные колебания листового материала на подъеме. Остается только зацепить его за низ нашей двери, взобраться на крышу и начать грузоподъемные работы:



Вуаля! Технология применима к любому кровельному покрытию.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные