Водоэмульсионная краска – уникальный строительный материал. С ее помощью можно быстро обновить старый интерьер или закончить полномасштабный ремонт в квартире. Стоит такой материал относительно недорого и не наносит вреда здоровью домашних мастеров и профессиональных строителей. Но зачастую после покраски остаются пятна, потеки и разводы, которые нужно как-то удалить. Как отмыть водоэмульсионную краску с разных поверхностей? Давайте разбираться.
Чаще всего для покраски внутренних помещений используется водоэмульсионная краска на основе ПВА. Она представляет собой эмульсию из мелких частиц полимеров, красящих пигментов и воды. Такая краска имеет низкую сопротивляемость к влаге и легко удаляется с помощью воды и мыльного раствора.
Любые свежие пятна, со времени появления которых прошло не больше нескольких часов, легко смываются простой теплой водой. Достаточно сделать несколько манипуляций, и пол будет чистым:
Застарелые пятна отойдут легче, если в теплую воду добавить небольшое количество моющего средства:
В общем, подойдет все, что окажется под рукой и сможет создать мыльный раствор. Принцип работы аналогичный первому варианту, только в этом случае вместо чистой воды будет воздействовать на пятна мыльное средство, которое ускорит размокание пятен краски. Кроме того, можно увеличить время воздействия – оставить мыльный раствор на полу на 30–40 минут.
СОВЕТ! Если оттереть засохшие пятна водоэмульсионки с помощью тряпки сложно, можно воспользоваться губкой для мытья посуды. Ее жесткая сторона отлично справится с очисткой напольных покрытий, будь то линолеум, ламинат или плитка.
Если требуется очистить паркет, то время замачивания пятен краски придется сократить до 2–3 минут, иначе от длительного контакта с водой покрытие может пострадать. Поэтому нужно действовать в несколько заходов, тщательно вытирая обработанные места.
Не секрет, что строительные работы нужно проводить в специальной одежде, которую не жалко испачкать. Но ведь и ее нужно стирать. Чем отмыть водоэмульсионную краску с рабочего костюма? Опять поможет вода и стиральный порошок. Если пятна свежие, достаточно замочить одежду в теплой воде с моющим средством на полчаса и постирать любым удобным способом – руками или в стиральной машине.
Застарелые пятна тоже отойдут, но придется повозиться:
Если стирать рабочую одежду в день покраски, прикладывать особых усилий не придется.
Когда появляется необходимость покрасить потолок, нужно снять слой старой краски. Как это сделать? Нет ничего проще:
СОВЕТ! Желательно не смачивать водой сразу весь очищаемый потолок, а разбить его на сегменты и обрабатывать их поочередно. Чтобы не запачкать пол и не отмывать еще и его, нужно застелить комнату старыми газетами или полиэтиленовой пленкой.
Не обязательно перекрашивать потолок, чтобы придать ему чистоту и привлекательный внешний вид. Достаточно его просто помыть. Казалось бы, как помыть потолок, покрашенный водоэмульсионной краской? Ведь если воспользоваться водой, краска разбухнет и отойдет от поверхности? Этого не произойдет, если действовать быстро и аккуратно:
После таких несложных манипуляций потолок, покрашенный водоэмульсионной краской, засверкает, как новый.
Чтобы не пришлось прилагать усилия и оттирать пятна водоэмульсионной краски, достаточно перед началом ремонта вынести мебель из комнаты, а пол застелить вспомогательным материалом. И помните – все загрязнения легко удаляются в день ремонта.
Новый автомобиль владельцу практически не доставляет никаких хлопот, необходимо лишь проводить техобслуживание, вовремя менять моторное масло в двигателе. Но со временем все узлы и агрегаты начинают изнашиваться и стареть, от грязи и дорожной пыли забиваются основной и печной радиаторы. Для освобождения от различного сора и шлака нужно промыть систему охлаждения двигателя, для этого используются разные составы, как промышленные, так и народные, существует множество всяких рецептов. Чистку системы профессионально производят специалисты на автомойках или в автосервисах, но ее также можно выполнить своими руками, не прибегая к услугам мастеров.
Любая система охлаждения двигателя (СОД) автомобиля состоит из водяных патрубков (шлангов), радиаторов (основного и отопительного), термостата, водяного насоса, который обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). В результате постоянного взаимодействия с разогретым металлом, а также от старения, в жидкости (тосоле или антифризе) накапливаются различные отложения, и она начинает мутнеть. Также в тосол может попасть масло из двигателя, оно проникает в СОД вследствие негерметичности прокладки головки блока цилиндров.
Существуют разные методы промывки охлаждающих каналов и радиаторов, в целом они принципиально не отличаются между собой, разница заключается лишь в использовании составов и последовательности действий. Можно промыть систему охлаждения двигателя водой, не прибегая ни к какой химии, но это в том случае, когда она не слишком загрязнена, и в ней нет следов масла. Правильно промыть СОД – это значит, полностью избавиться от грязи или масла (эмульсии), при этом антифриз должен быть прозрачным, а двигатель иметь рабочую температуру (не перегреваться). И очень важно подобрать подходящий для промывания состав, который не навредил автомобилю, а пошел бы только на пользу!
Для промывки применяются промышленные и народные средства, эффективность которых устанавливается, исходя из опыта. Наиболее популярными «народными» составами для эффективной очистки каналов охлаждения считаются:
Кто-то промывает СОД даже с помощью кока-колы, но не все составы безопасны, и нужно знать точную дозировку, порядок действий при прочистке. Из промышленных средств автовладельцы чаще всего советуют использовать специальную автохимию брендов:
В некоторых ситуациях промывание СОД требуется после герметика (точнее, после его применения для устранения утечки антифриза), такая ситуация возникает, если дозировка не соблюдена, и в результате засорился печной радиатор. Здесь в ход идут уже и народные, и специальные промышленные препараты (целый комплекс), а если и они не помогают, тогда выход только один – снимать радиатор печки и прочищать.
Если в радиаторе охлаждения (РО) появляется эмульсия, это означает, что масло проникает в СОД из двигателя. Такой признак говорит о неисправности прокладки головки блока или самой ГБЦ, эксплуатировать машину с таким дефектом крайне не рекомендуется. Прежде чем промывать от эмульсии, необходимо устранить поломку, иначе ее образование будет продолжаться. Избавиться от масла в системе не так просто, в некоторых случаях приходится промывать несколько раз, использовать разные средства.
Лимонная кислота – высокоэффективный состав для вымывания грязи, в том числе и масляных остатков из РО, промывание производится несложно, но при сильной загрязненности внутренностей СОД такую операцию приходится повторять несколько раз. Рассмотрим на конкретном примере, как выполняется подобная процедура, необязательно все действия точно копировать, но сам принцип, надеемся, будет понятен:
Если работа производится летом, можно для достижения лучшего эффекта на какое-то время залить дистиллированную воду и проездить так несколько дней. В дальнейшем нужно будет обязательно заправить рекомендованную для данного типа автомобиля охлаждающую жидкость, главное, не забыть об этой смене. Еще при попадании эмульсии в охлаждающую жидкость можно промыть систему охлаждения двигателя соляркой, хотя дизельное топливо не очень эффективно удаляет шлак, зато хорошо борется с масляными отложениями.
Ржавчина в охлаждающей системе чаще всего образуется в результате эксплуатации автомобиля на воде, которую заливают в СОД летом с целью экономии, но зимой переходить на тосол все равно необходимо. Прежде чем заправлять машину новой ОЖ, следует произвести промывку, а признаком наличия ржавчины являются рыжие пятна на расширительном бачке, темно-рыжий цвет жидкости внутри самой емкости.
Промывка в таких случаях совершается в стандартном режиме: также необходимо нагреть мотор до рабочей температуры, затем остановить движок, выключив зажигание, слить всю грязную жидкость. В домашних условиях нет возможности загнать машину на яму или подъемник, поэтому обычно подобная процедура выполняется на ровной площадке где-то на дворовой территории. Разумеется, сливать ржавую смесь рекомендуется в заранее приготовленную тару, лучше всего для этого подходит плоская канистра с вырезанной боковиной.
Промываем несколько раз систему проточной водой, затем используем раствор лимонной кислоты, также можно применить раствор уксуса. Перед заправкой свежим тосолом рекомендуется некоторое время поездить на дистиллированной воде, затем уже заправлять машину охлаждающей жидкостью. Нужно отметить, что от ржавчины избавиться достаточно трудно, в некоторых случаях приходится несколько раз сменить антифриз, прежде чем он станет чистым, без мутного осадка.
При утечке охлаждающей жидкости через неплотные соединения в патрубках достаточно часто собственники авто используют специальный герметик, предотвращающий течь ОЖ, для этого в радиатор добавляется специальный состав. Во многих случаях средство действительно помогает избавиться от подтеков антифриза, но неправильная дозировка герметика нередко приводит к засорению печного радиатора. В результате перестает нормально греть печка, что является довольно серьезной проблемой. Возникает вопрос, как промыть с минимальными потерями времени и денег, чтобы восстановить работоспособность отопителя.
Наиболее частые советы по этой теме, которые можно услышать от автолюбителей:
Конечно, попытаться воспользоваться здесь можно любым из предложенных способов, но, к сожалению, в данной ситуации они не всегда работают, особенно, если герметика было добавлено много. Самый верный вариант – снимать оба радиатора (основной и печной), а затем прочищать и промывать детали, продувать их сжатым воздухом.
Охлаждающая система может засориться из-за смешения двух разных ОЖ, несовместимых по характеристикам, из-за этого происходит свертываемость жидкости, получается своего рода «каша». Вымыть из РО такую жижу легко не получится, очень редко помогает здесь и промышленная автохимия. Народные умельцы для промывки берут чистящее средство «Белизна», обладающее прекрасным очищающим эффектом. Как выглядит применение этого состава на практике:
Теперь расширительный бачок можно заправить свежим тосолом, а по ходу эксплуатации машины желательно следить за цветом ОЖ. По отзывам владельцев авто, «Белизна» эффективно удаляет грязь из радиаторов, но у нее есть свои недостатки – это сильный запах, еще средство разъедает алюминий. Поэтому при промывке после использования чистящего средства его остатки нужно тщательно вымывать во избежание коррозии металла.
Еще одно совсем необычное решение – промыть СОД кока-колой, только почему-то многим кажется странным, что напиток способен разъедать грязь. Но объяснение все же это химической реакции есть: в составе «газировки» содержится ортофосфорная кислота (регулятор кислотности). По утверждению некоторых водителей, Coca-Cola действительно способствует отмыванию внутренних стенок радиатора и является не самым плохим промывочным средством. Но перед использованием этого состава обязательно нужно открыть бутылки с жидкостью и дождаться, пока из них полностью не выйдет газ.
Для промывки напиток Coca-Cola не разбавляется водой, заливается целиком, значит, для заправки 10-литрового РО необходимо покупать пять больших бутылок лимонада. Но стоит ли экспериментировать со столь необычным для автомобиля средством, когда есть масса проверенных составов, а также сертифицированного товара, специально предназначенного для этих целей?
Чистка СОД, безусловно, дает положительный эффект, у нее есть свои преимущества:
Но у промывки все же есть и некоторые недостатки, особенно, если она выполняется неграмотно или с применением недопустимых средств. От неправильно подобранной концентрации или состава промывочного раствора могут разъедаться патрубки, течь сальник водяного насоса, возникнуть коррозия металла. В некоторых вариантах прочистка банально не дает никаких результатов, получается потеря времени и денежных затрат. Также и не хвалят отдельные образцы фабричной продукции, например, промывочное средство Felix. Согласно некоторым мнениям, препарат не приносит никакой пользы, вдобавок разъедает резину.
В процессе эксплуатации транспортного средства антифриз (тосол) постепенно теряет свои качества, от постоянной циркуляции, нагрева и взаимодействия с металлом начинает мутнеть. Периодичность замены ОЖ зависит от многих факторов, но в целом рекомендуется менять охлаждающую жидкость через каждые 40-50 тыс. км пройденного пути или с регулярностью один раз в 2 года (в некоторых вариантах – 5 лет). Также жидкость заменяется:
Если ОЖ приобрела рыжий цвет, причиной тому является образование ржавчины, здесь затягивать с заменой антифриза нельзя, и необходимо выяснить, что является причиной ржавления. Если вовремя производить замену жидкости (согласно регламенту), не допускать ее помутнения, скорее всего, глобальная промывка и не понадобится, достаточно при смене тосола промывать систему дистиллированной водой.
Видео: Как и чем промыть радиатор и систему охлаждения двигателя автомобиляПравильный уход за двигателем – это одна из главнейших задач в обслуживании машины. Каждый внимательный к своему автомобилю владелец знает, что от качества службы и функциональности мотора зависит работоспособность машины в целом. Многие автовладельцы при подходе срока планового обслуживания машины отгоняют её в сервисный центр, где специалисты производят все необходимые процедуры согласно регламенту, однако, есть и те, кто предпочитает производить самостоятельно несложные в выполнении сервисные работы. В этой статье поговорим о процедуре при замене масла, относительно необходимости которой есть некоторые споры, касающиеся периодичности такого процесса и вида промывочной жидкости. Рассмотрим, оправдывает ли себя промывка двигателя соляркой перед , которая применялась ещё в давние времена и осталась актуальной и сегодня, поговорим о преимуществах и недостатках такого метода борьбы с отложениями в силовом агрегате, а также расскажем, как правильно выполнить такую процедуру.
Как правильно промыть двигатель перед заменой солярки.
Факт о необходимости замены моторного масла согласно регламенту известен всем автовладельцем, объясняется потерей смазкой своих защитных свойств в процессе эксплуатации и снижением эффективности её работы. О регламентах и необходимости смены смазочного материала в моторе написано много статей, однако, редко упоминается о том, что перед заливом новой смазки надо мыть агрегат изнутри. Чем же объясняют профессионалы такую потребность, и насколько часто процедура должна производиться?
Потребность в промывке силового агрегата возникает в таких ситуациях:
Эти прецеденты обуславливают необходимость в обязательной . Кроме этого, промывка мотора может понадобиться, если авто эксплуатируется в экстремальных или тяжёлых условиях, высокооборотных и высокотемпературных режимах, что провоцирует образование на внутренних поверхностях агрегата накипи, которая перекрывает ходы для масла. Определить необходимость в промывке двигателя можно по осмотру слитой жидкости: если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам – понадобится очистка двигателя изнутри с целью удаления опасных для мотора компонентов.
В нынешнее время сотрудники сервисных центров рекомендуют осуществлять промывку с помощью специальных жидкостей, которые предназначены для очистки силового агрегата перед заменой автомасла. Почему же тогда возник вопрос о промывке соляркой? Несколько десятков лет назад количество машин на дорогах страны было гораздо меньше, да и личным автомобилем могла похвастаться далеко не каждая семья, а соответственно и ассортимент жидкостей для обслуживания мотора ограничивался несколькими видами масел и соляркой, как средством для его промывки. Сегодня ситуация на рынке изменилась, а привычка осталась. Многие автовладельцы промывают моторы до сих пор соляркой сами и рекомендуют такую процедуру другим. Причём одни объясняют этот факт экономией, а другие свидетельствуют о высокой эффективности солярки в качестве промывочной жидкости.
Сегодня теория о высокой полезности и качественности промывки двигателя соляркой имеет как приверженцев, так и противников, причём практически в равных количествах, что заставляет автовладельцев разбираться самим в плюсах и минусах такой процедуры, принимать в результате самостоятельное решение в пользу промывочной эмульсии – выбрать современную жидкость или отдать предпочтение солярке.
Действительно, одним из преимуществ солярки в сравнении со специальными средствами является ценовая политика. Промыть двигатель соляркой перед заменой масла будет значительно дешевле, чем осуществить эту процедуру с помощью . Вторым аргументом в пользу солярки является её использование во всех странах СНГ для очистки двигателей техники отечественного производства, а также применяемость её для моторов спецтехники. Действенность этого способа доказывается большим количеством автомобилей отечественного производства на дорогах в нынешнее время, которые отлично выполняют свои функции, несмотря на преклонный возраст.
А вот следующий факт заставляет сомневаться в пользе солярки для мотора. Эффективность солярки при промывке двигателя перед сменой автомасла многие пользователи объясняют фактом её активного применения для очистки элементов мотора при его капитальном ремонте профессионалами. И это действительно так, солярка активно очищает элементы от накипи, загрязнений и шлама. Однако противники теории утверждают, что при чистке деталей в процессе капитального ремонта на эти узлы воздействует не только солярка, но и прикладывается существенное механическое воздействие, благодаря чему достигается положительный результат.
Кроме этого, многие специалисты отмечают, что при промывке двигателя солярка не расщепляет накипь на деталях, а действует путём её отслоения от внутренних поверхностей. Так как полностью удалить эти частицы в процессе вымывания практически невозможно, то часть грубых компонентов останется в двигателе, и при добавлении масла частицы будут беспрепятственно циркулировать по системе, нанося ей урон и блокируя мелкие проходы, тем самым провоцируя масляное голодание отдельных узлов мотора. Дополнительно сомнения по поводу эффективности солярки в очистке силового агрегата вызывает воздействие жидкости на сальники, прокладки и уплотнители. Солярка может спровоцировать их деформацию, что отобразится не только на функциональности мотора, но и на его эксплуатационных характеристиках, сможет стать причиной его преждевременного выхода из строя.
Внушительный перечень как положительных характеристик солярки в качестве промывочной жидкости, так и негативных факторов, заставляет задуматься, можно ли промывать соляркой двигатель при замене масла. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. На практике за годы своего применения солярка заслужила популярность в отношении моторов машин отечественного производства с существенным пробегом. Некоторые владельцы иномарок с пробегом также активно применяют такой метод чистки силового агрегата и подтверждают его эффективность. Что касается новых или гарантийных автомобилей, иномарок с небольшим пробегом, моторов современных модификаций, то здесь мнение профессионалов однозначно – такая процедура категорически запрещена, так как это сможет не только не дать результата, но и навредить мотору. Кроме этого, даже применительно к старым автомобилям процедура должна выполняться только при возникновении потребности, но никак не при каждой смене автомасла.
Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.
Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.
Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка. Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости.
Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.
После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии. Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей. На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.
Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана.
Солярка на протяжении многих десятилетий используется автовладельцами как эффективное и щадящее средство для промывки силового агрегата. Сегодня результативность процедуры промывки соляркой ставится под сомнение многими автопроизводителями и работниками сервисных центров, альтернативными считаются варианты использования для очистки мотора специфических жидкостей. Однако детальное изучение состава специальных эмульсий для промывки мотора вызывает сомнения и спорные вопросы, так как эффективное удаление копоти и грязи посредством специальных жидкостей достигается благодаря присутствию в них агрессивных компонентов химического класса, которые также негативно могут повлиять на узлы агрегата.
Как доказывает многолетняя практика, метод промывки двигателя соляркой имеет право на существование, характеризуется высокой эффективностью на фоне незначительных затрат, считается мягким способом очистки мотора. Какому средству отдать предпочтение, вправе решать каждый автовладелец самостоятельно, при этом следует при выполнении промывки действовать очень аккуратно, следовать инструкциям, не перегревать мотор – и результат оправдает ожидания. А ещё лучше – следить за мотором своего авто, стараться избегать перегревов и нагрузок, своевременно менять автомасло – и мотор не будет нуждаться в таких процедурах.
Красивый потолок не просто украшает комнату, но еще и визуально увеличивает ее. Совсем не обязательно полностью менять весь дизайн, вы можете просто обновить старую конструкцию лакокрасочными средствами. Сегодня такие средства с легкостью можно приобрести практически в каждом строительном магазине. Перед покраской потолка надо убрать старый слой до штукатурки, чтобы обеспечить лучшее крепление материала к поверхности.
Работы по удалению эмульсионной краски всегда влекут за собой образование большого количества пыли и грязи. Зачастую снятие ее слоев проходит долго и довольно трудоемко, так как заранее не учитываются характеристики конкретного состава. Именно поэтому надо сначала оценить особенности средства, нанесенного на потолок.
Водоэмульсионная краска бывает двух видов:
Если учесть тип краски перед ее удалением, вы существенно облегчите себе задачу и сделаете работу более качественно и быстро.
Неустойчивой к влажности является водоэмульсионная краска на основе ПВА. Чтобы убрать ее слой, понадобится всего лишь губка с мыльным раствором.
Для очистки акриловой краски, устойчивой к воде и мыльным средствам, необходимо использовать механические средства – шпатель или угловой диск шлифовальной машины. Еще одним отличным средством для удаления краски является предварительно оклеивание поверхности газетами. Для приготовления клея варят крахмал со сметаной, можно также приобрести обычный клей для обоев. После высыхания клея газеты с краской снимать будет намного проще.
Нередко средство снимают стамеской. Этот процесс заберет у вас немало сил, но результат вас порадует, слой краски снимается качественно и бесшумно.
Строительный фен для удаления лаков тоже часто используется. Данный инструмент нагревает участок со старым покрытием максимально быстро. Дополнительно вы можете применять шпатель. Такой метод используется для удаления акриловой водоэмульсионной краски. А средства на химической основе, наносимые на поверхность валиком, впитываются в вещество и разрушают его, являясь еще одним эффективным методом удаления старого покрытия.
Перед удалением старого покрытия с поверхности надо тщательно подготовиться к данной работе. Из комнаты надо обязательно вынести абсолютно все вещи, которые могут повредиться или сильно загрязниться во время ремонта. Если что-то остается в комнате, накройте предмет полиэтиленовой пленкой. Если вы не планируете менять пол, его также накрывайте пленкой.
В зависимости от метода удаления водоэмульсионной краски заранее подготовьте необходимые инструменты. Для поддержания личной безопасности обязательно применяйте:
Для очистки потолка установите стремянку, состояние которой также проверьте заранее. Продумайте, куда поставить инструменты, чтобы иметь к ним удобный доступ.
Есть несколько хороших методов, которыми можно удалить водоэмульсионную краску:
Водоэмульсионная краска может остаться абсолютно на любой поверхности. Но ее вполне возможно смыть как с одежды, так и с потолка, пола и стен:
Удаление лакокрасочных материалов с поверхностей из различного сырья выполняется разными способами. Так, например, при работе с пластиком надо быть максимально осторожным, поскольку механический способ может нанести поверхности вред. Эффективно использование жидкого стекла или силиконового герметика, которые при высыхании разрушают краску, и она просто отрывается от поверхности. Силикон застывает на протяжении суток.
После засыхания острым ножом делается глубокий надрез, но будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность пластика.
Часто во время окраски оконной рамы, краска попадает на стекло. Хорошо, если вы заметили пятно сразу, потому что свежее загрязнение убрать намного проще . Если же вы не заметили загрязнение сразу, вам придется воспользоваться острым ножом. Смочите стекло горячей водой и аккуратно стирайте засохшую краску.
Также можно прибегать к термическому способу с использованием строительного фена. Направьте на стекло под углом теплую струю и держите ее до образования пузырей. Затем краску можно убрать со стекла металлическим шпателем.
С обоев удалить эмульсионную краску также возможно. Если краска еще свежая, то вытереть ее можно ватным диском и средством для снятия макияжа. Если вещество уже засохло, то можно постучать по нему и аккуратно соскрести его железным инструментом. Оставшуюся краску протрите средством для снятия акрилового лака для ногтей.
Чтобы удаление лакокрасочных материалов было выполнено еще быстрее и качественнее, надо придерживаться следующих рекомендаций:
Водоэмульсионную краску отмывают водой с мылом и другими добавками. Если это не дает результата, применяют специальные средства, в раствор вводят химические добавки или удаляют загрязненный слой с помощью шлифовальной машинки, а также шпателя.
Оттереть водоэмульсионную краску со стен, линолеума и других поверхностей можно с помощью теплой воды и мыла, поскольку основой этой краски также является вода. Но в некоторых случаях понадобится применение специальных средств и даже шлифовальной машинки. Подробности для разных случаев в развернутых инструкциях.
Такие краски представляют собой эмульсии на основе воды, пигмента красителя и полимеров, которые являются стабилизаторами смеси. По структуре такая краска является эмульсией, а не классическим раствором. Это означает, что все частицы взвешены в объеме жидкости. Водная основа дает сразу несколько преимуществ:
На много больше плюсов, чем минусов
Недостатков у водоэмульсии существенно меньше. В основном они сводятся к тому, что красить с ее помощью можно только при положительных температурах (более +5 о С). К тому же, она не используется для окраски наружных поверхностей, которые контактируют с водой (дождь, снег) – иначе краска быстро размоется. Однако если в краске есть водоотталкивающие компоненты, ее можно использовать даже для наружных стен.
Решение проблемы, чем отмыть водоэмульсионную краску зависит сразу от нескольких важных обстоятельств:
В наиболее простых случаях можно быстро отмыть пятно с помощью воды и мыла или другого моющего средства. Однако если эмульсионная краска успела засохнуть, могут понадобиться и другие способы ее удаления.
Важно! Во всех случаях необходимо позаботиться о личной безопасности – во время работ одевают защитные очки и респиратор.
К тому же, нужно открыть окна и закрыть двери, чтобы пыль не распространилась по всему помещению. Сразу по окончанию работ проводят влажную уборку.
Поскольку основой краски является вода, то даже засохлые пятна можно тщательно смыть теплой жидкостью. Однако этот способ хорошо работает только для смывания неводостойких красок. Для этого понадобятся:
Чтобы оттереть водоэмульсионную краску с плитки, потолка или других поверхностей, нужно просто набрать ведро теплой воды (рука не обжигается), опустить в ведро валик на 1–2 минуты и провести им по поверхности несколько раз. Оставить намокать на 15 минут. Затем удалить тряпкой наружный слой. Все, что останется, легко соскребается шпателем или металлической щеткой.
Технология наглядно показана на видео.
Этот же способ используется для удаления пятен с деликатных поверхностей – натяжных потолков, обоев, обуви, основы из дерева, пластмассы, мдф плитки, . Так можно или обуви, ковров и паласов.
Однако шпатель, разумеется, не используется. Нужно просто нанести теплую воду на поверхность и смыть ее вручную или с помощью инструмента. Например, водоэмульсионку с линолеума или ламината легко удалить резиновым шпателем.
Еще один способ, позволяющий удалить краску с любых поверхностей (деревянных, бетонных, с плиток и т.п.), – применение мыльного раствора. Технология аналогична описанной выше. Однако в теплую воду необходимо добавить несколько небольших кусочков мыла или моющего средства для получения густой пены. Нанести на поверхность, подождать, пока размокнет, и снять шпателем или вручную (например, с одежды).
При необходимости можно добавить в раствор такие компоненты (на ведро воды 10 литров):
Также для удаления небольших пятен на любых поверхностях применяется уксус (можно взять обычный столовый или разбавить уксусную эссенцию в 10 раз). Тряпка смачивается в уксусе (без воды), накладывается на пятно. Растирать не нужно – следует немного подождать, пока пятно размокнет, после чего удалить его и смыть водой.
Это народный способ, который часто применяются в домашних условиях, чтобы смыть водоэмульсионную краску или с бетонных поверхностей (стены, потолок без отделки).
Клейстер поможет очистить стены от краски
Суть в следующем:
Обратите внимание! Важно понимать, что таким способом невозможно удалить или слой краски с гипсокартона, который из-за механического воздействия раскрошится вместе с краской.
В случае с засохшими пятнами на деликатных поверхностях (пластик, паркет, ткань) обычное удаление водой, мылом или уксусом может не помочь. Также описанные методы не сработают, если краска имеет водоотталкивающие свойства. Тогда применяют специальные средства, например:
Это усовершенствованный механический способ удаления засохлой краски с бетонных поверхностей. С помощью шлифовальной машинки нужно пройтись по поверхности. При этом следует обязательно надеть очки и респиратор, открыть окна – из-за этой работы образуется слишком много пыли. Если есть техническая возможность, можно подключить шлифовальную машинку к пылесосу, но очки одевают в любом случае.
Обратите внимание! Если , достаточно промыть ее теплой водой с мылом, а затем смазать увлажняющим кремом. При попадании в глаза незамедлительно промыть большим напором воды. В крайних случаях сразу обратиться к врачу.
Таким образом, в основном водоэмульсию смывают водой. Но при наличии водоотталкивающих компонентов или в случае с застарелыми слоями удаляют другими средствами – механической обработкой или специальными химическими составами.
Лариса , 10 июня 2018 .