Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

В гараже является наиболее практичным вариантом, поскольку обладает необходимыми свойствами:

  1. Прочность, способность выдерживать достаточно серьёзные механические нагрузки. Из этого вытекает долговечность такого покрытие.
  2. Устойчивость к воздействию горючих веществ, используемых в процессе эксплуатации автомобиля. Это обеспечивает его надёжную пожаробезопасность .
  3. Устойчивость к недостаточной и повышенной влажности.
  4. Устойчивость к химическим веществам и возможность поддержания его чистоты.

Дополнительным плюсом бетонирования пола гаража является возможность впоследствии преобразить пространство гаража путём укладки на бетонную стяжку плиточным покрытием. На бетон без предварительной подготовки можно будет уложить любые виды плитки .

В то же время сделанный своими руками пол в гараже из бетона имеет некоторые минусы . К недостаткам относятся следующие факторы:

  1. Покрытие довольно холодное , поэтому могут возникнуть проблемы с обогревом гаража.
  2. Поверхность бетона выделяет пыль при трении, из-за чего могут возникнуть аллергические реакции.
  3. В поверхность надёжно впитываются все вещества, вследствие чего в гараже могут появляться и надолго задерживаться неприятные запахи.

Избежать этих проблем можно путём соблюдения технологии заливки пола в гараже.

Как заливать пол в гараже бетоном:

Когда такое покрытие делать нельзя?

Некоторые особенности ландшафта того места, где расположен ваш гараж, являются препятствием для устройства бетонного пола. Забетонировать пол в гараже своими руками нельзя в следующих случаях:

  • существует значительный уклон поверхности в месте расположения гаража;
  • наличие близкого расположения к поверхности грунтовых вод;
  • участок подтопляется весной.

Как залить пол в гараже бетоном своими руками: подготовка основания

При любом строительстве важным мероприятием является организация дренажного слоя для оттока грунтовых вод. Гараж не является исключением, и для предотвращения воздействия на пол процессов замерзания и оттаивания в разные времена года.

Как правильно бетонировать пол в гараже? Подготовка к бетонированию пола в гараже своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Снимается верхний плодородный слой почвы высотой 30 см и делается ровная площадка . После трамбования почва смазывается жидкой глиной.
  2. На грунт насыпают слой гравия 30 см высотой. Для устройства тёплого пола вместо гравия нужно насыпать керамзит.
  3. Следующим слоем насыпают песок слоем в 10 см.
  4. Песчано-гравийный слой тщательно трамбуется для максимального заполнения пустот. Слишком крупные куски щебня удаляйте, чтобы слой получился как можно плотнее .
  5. Далее следует гидроизоляционный слой . В этом качестве можно применить полиэтиленовую плёнку или рубероид. На стыках обязательно уложите материал внахлёст и склейте скотчем. Края плёнки должны заходить на стены, получится своеобразная ванна из полиэтилена.

Таким образом будет подготовлена основа для заливке последующих слоёв. О том, как залить пол в гараже своими руками, мы поговорим далее.

Толщина бетонного пола в гараже:

Технология заливки чернового слоя

Как забетонировать пол в гараже правильно? Черновой пол – прочная основа для закрепления всей конструкции. Для его сооружения понадобится армированная сетка с ячейками 10х10 см . Сетка укладывается на плёнку.

Перед укладкой сетки необходимо сделать деревянную опалубку . Для небольшого гараж она делается по периметру, а для большой площади равными квадратными отсеками. Внутрь отсеков укладывается сетка и устанавливаются маячки для контроля уровня. Рекомендуется установить 4 основательных маячка на расстоянии 30 см от стен и 2 по центру гаража.

Удобно использовать для этих целей металлические профили , закреплённые на подсыпку из гравия и раствора. Можно применить арматуру, приваренную к кольям, вбитым в землю.

Как заливать пол в гараже цементом ? Готовится раствор и заливается в ячейки опалубки. Раствор должен полностью закрыть металлическую основу. Как только цемент схватится, рейки опалубки удаляют, а пустоты заполняют цементом.

Какой маркой бетона залить пол в гараже? Качество чернового пола зависит от правильно подготовленного раствора. Марку бетона для пола в гараже нужно брать 400 М или выше. Соотношение цемента и песка в смеси должно быть 1 к 3 , или 2 к 3 . Воду добавляют постепенно для раствора консистенции густой сметаны.

Обратите внимание на марки бетона пола в гараже:

Как выровнять бетонный пол в гараже чтобы не трескался? Для качественного результата заливки чернового пола важна технология его сушки . Чтобы в цементе не образовалось трещин, и черновой пол просох равномерно по всей толщине, необходимо через несколько часов после заливки накрыть его плёнкой.

Пол будет сохнуть 4-5 дней . Каждый день нужно снимать плёнку и смачивать пол, после этого снова накрывать плёнкой.

СПРАВКА: В процессе заливки бетона для пола в гараже, протыкайте периодически цементную смесь лопатой, чтобы предотвратить образование пустот .

Как сделать пол в гараже из бетона:

Изготовление утепления

Данная процедура может быть исключена, поскольку утепление не является обязательным. Но если ваш гараж непосредственно примыкает к дому и зимой отапливается, без утепления не обойтись.

Специалисты рекомендуют для утепления специальный пенополистирол . Под него укладывается рулонный пенофол, фольгированной стороной вверх. На этот слой укладывается утеплительные маты и крепятся специальными дюбелями. На утепляющий слой вновь укладывается сетка .

Завершающая заливка

Перед окончательной заливкой пола в гараже своими руками необходимо определиться с уровнем пола . Обычно толщину пола в гараже из бетона делают вровень с порожком или на сантиметр ниже. Для контроля уровня заливки на стенах делается контрольная разметка при помощи лазерного уровня. При его отсутствии подойдет и водяной. Необходимо также вновь установить маячки для контроля уровня.

ВАЖНО! Специалисты рекомендуют залить пол в гараже своими руками с небольшим уклоном к воротам (2-3 градуса). Если в гараже будут мыть машину, вода будет стекать к воротам и выливаться наружу. Если этого не сделать, вода будет застаиваться .

Как бетонировать пол в гараже? Если финишная заливка проводится непосредственно на черновую, без применения утеплителя, скрепление слоёв проводится при помощи бетонного молока – жидко разведённого раствора, которым тонким слоем покрывается черновая стяжка.

Раствор для финишной стяжки готовят такой же, как и для чернового пола. Бетон заливают и распределяют по поверхности. Как выровнять бетонный пол в гараже? Для выравнивания бетонного пола в гараже используют правило . Заливка начинается от дальней стены с постепенным переходом к воротам. Финишная толщина стяжки в гараже – 30-50 сантиметров.

Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже своими руками. Но, весь процесс нужно произвести непрерывно за несколько часов . Только пол, залитый в один приём, будет обеспечивать монолитность и прочность покрытия.

Как выглядит сделанная своими руками стяжка пола в гараже:

Для прочности финишное покрытие обрабатывают дополнительным слоем. Этот приём подготовит бетон к максимальным нагрузкам и увеличит срок его службы. Для этого подойдут специальные составы:

  • полиуретановый;
  • эпоксидный;
  • краска по бетону.

С помощью этих составов, нанесённых на поверхность, поверхность я с одновременным сохранением шероховатости бетона, что очень важно для сцепления колёс с полом. Такое финишное покрытие бетонной стяжки также поможет защититься от пыли, образующейся на поверхности.

С этой же целью можно использовать специальные топлинг-системы , которые добавляются в бетонный раствор при его заливке. В их составе есть пластификаторы и пигменты, которые придают бетонному покрытию некоторую гладкость и в то же время устойчивость к внешнему истиранию.

Сухую смесь разводят водой и втирают две трети полученного количества в залитый бетоном пол через 40-50 минут после первичного схватывания раствора. Через 10-15 минут наносят оставшееся количество и растирают с помощью специальной машинки. Без этого прибора втереть раствор как положено не удастся.

ВАЖНО! Бетонный пол, обработанный топлинг-системой, приобретает не только особую прочность, но и эстетическую привлекательность.

Бетонное покрытие наберёт окончательную крепость не ранее чем через 28 дней после заливки. Гаражные ворота нужно плотно закрыть, чтобы не было притока тёплого, сухого воздуха. Это позволит бетонному слою просыхать равномерно на всю глубину. Если заливка проводилась в жаркое время года, нужно периодически смачивать пол водой в первые 10 дней. В не очень жаркие, но сухие периоды, можно так же, как и при черновой заливке, накрыть пол плёнкой.

Принципы расчёта глубины котлована

Как правильно залить пол в гараже бетоном ? Чтобы правильно рассчитать высоту выемки грунта перед заливкой бетонного пола, нужно сложить размер всех слоёв подушки и приплюсовать к ней толщину финишной заливки. Это позволит вырыть котлован таким образом, чтобы выйти в результате на нулевой уровень.

Стандартная толщина бетонной стяжки в гараже – от 130 до 150 см. Такая толщина стяжки пола в гараже будет устойчива к нагрузкам и прослужит вам долго. Исходя из этих размеров и сложив все размеру слоёв, можно легко рассчитать необходимую глубину выемки грунта.

Не забудьте в расчёт включить толщину утепляющего материала, если он будет присутствовать в подушке.

Бетонный пол гаража считается «классикой жанра», поскольку большинство владельцев автомобилей признали его наиболее подходящим покрытием. Он демонстрирует хорошие эксплуатационные качества: прочность, устойчивость к истиранию, возможность выдерживать повышенные нагрузки. Конечно, всего этого можно добиться только при неукоснительном соблюдении технологии заливки .

Полезное видео

Как залить пол в гараже бетоном правильно? Смотрите видеоролик:

А также видео о том, как сделать стяжку в гараже своими руками:

Обустройство пола в гараже является важным этапом строительных работ. К качеству материалов и работы выдвигают повышенные требования. Чтобы сократить расходы, многие хозяева гаража решаются выполнить всю работу самостоятельно. С этой работой справится практически каждый. Далее будет рассмотрена подробная инструкция, как залить пол в гараже самостоятельно.

Требования к полу

Итак, строим гараж самостоятельно. Если было принято подобное решение, нужно ознакомиться со всеми тонкостями процесса. Пол в гараже подвергается различным неблагоприятным воздействиям. Поэтому к нему выдвигают повышенные требования. Он должен быть достаточно прочным и надежным. На поверхность основания будут действовать серьезные нагрузки. Поэтому к качеству материалов выдвигают определенные требования.

Также если мы строим гараж своими руками, нужно выбирать негорючие покрытия. В гараже постоянно присутствуют разные горючие вещества. При их возгорании пол не должен поддерживать этот процесс. Также он должен быть устойчивым к воздействию химически активных веществ. Попавшая на основание краска, масло или бензин въедаются в структуру материала. Поэтому он не должен терять свои прочностные характеристики из-за подобных воздействий.

Стоит также отметить, что пол в гараже не должен разрушаться под воздействием как влаги, так и слишком сухого воздуха. Характеристики материала должны позволять проводить здесь периодическую уборку. Также пол должен быть долговечным.

Некоторые владельцы гаражей уделяют эстетике напольного покрытия большое внимание. Ведь гараж часто становится местом дружеских посиделок, отдыха. Поэтому пол должен выполнять не только практическую функцию, но и быть достаточно красивым. Для этого применяется специальная декоративная керамическая плитка. Она должна иметь высокий показатель прочности. Кафель позволяет дополнительно укрепить основание гаража. При расчете сметы этот факт нужно учесть.

Большинство владельцев авто предпочитают просто заливать основание бетоном. Полы на цементной основе являются классикой. Пока еще не было придумано других материалов, которые бы превосходили его по эксплуатационным качествам и доступной цене.

Альтернативный вариант

Существуют разные варианты пола в гараже. Альтернативой бетону могут стать самовыравниваюшиеся или наливные смеси. Они стоят на порядок дороже, чем цементная стяжка. Однако при помощи подобных материалов можно добиться высоких эстетических показателей основания, а также уникальных эксплуатационных характеристик.

Существует несколько разновидностей подобных составов. Выбирая, чем покрыть бетонный пол в гараже или просто подготовленное основание, нужно рассмотреть представленные далее варианты. Одним из возможных типов покрытия для гаража является эпоксидный состав. Он содержит в своей структуре смолы, а также кварцевый песок.

Эпоксидные составы позволяют создать прочное, устойчивое к механическим, химическим и температурным воздействиям основание. Оно не будет покрываться царапинами и трещинами. Покрытие является водонепроницаемым, поэтому его применяют даже при обустройстве гаражей на почвах с близким залеганием у поверхности грунтовых вод.

Еще одним возможным вариантом являются полиуретановые наливные полы. Это достаточно гибкое покрытие, которое характеризуется длительным сроком службы. Расколоть поверхность из полиуретана невозможно (чего нельзя сказать об эпоксидных разновидностях). Этот тип напольного покрытия применяют в холодных регионах, где бывают сильные морозы.

Можно также залить пол метилметакрилатом. Это самый дорогостоящий тип материалов. Его можно заливать даже в сильный мороз. Поверхность, созданная из метилметакрилата, долговечная и прочная. При этом она довольно эластичная. Смесь быстро высыхает, что усложняет работу с ней. Этот вариант для самостоятельной заливки не подходит.

Сопутствующие материалы

Рассматривая, чем покрыть бетонный пол в гараже, стоит сказать несколько слов о материалах, которые часто применяются в ходе этого процесса. Часто пол обустраивается непосредственно на грунте. Поэтому для создания прочного фундамента потребуется закупить достаточное количество дополнительных материалов.

В первую очередь потребуется щебень. Он должен быть мелкозернистым. Также вместо щебня можно применять керамзит. Этот материал позволит обустроить утепленный гараж. Щебень или керамзит являются обязательными при обустройстве стяжки. Их засыпают на грунт для создания амортизационной подушки.

Также чтобы создать фундамент под гараж своими руками, потребуется приобрести арматуру. Это может быть готовая металлическая сетка. Можно собрать ее из отдельных прутьев и специальной проволоки для фиксации. Вместо арматуры можно применять специальные профили из оцинкованной стали. Они применяются впоследствии для установки маячков.

Обязательно приобретают гидроизоляционную пленку. Это может быть рубероид, толстый полиэтилен или иные специальные материалы. Для стяжки нужно подготовить цемент марки не менее М300, песок и гравий. Можно добавить в состав пластификатор. Он улучшит процесс заливки и высыхания стяжки. Она будет правильно набирать прочность.

Из инструментов обязательно следует подготовить бетономешалку, шпатель и лопату. Также нужны будут правило и уровень. Для отделки краев смотровой ямы нужно приобрести уголки. Стены ее могут выкладываться кирпичом.

Обустройство смотровой ямы

Прежде чем залить пол в гараже своими руками, нужно обустроить смотровую яму. Котлован нужно вырыть на этапе создания фундамента. В этом случае можно копать не вручную, а с использованием специальной землеройной техники.

Стенки углубления нужно будет укрепить. Для этого применяется бетонный раствор или кирпич. Сначала дно нужно утрамбовать и тщательно выровнять. Далее на поверхность выкладывают гравий слоем в 4 см. Чтобы выровнять засыпку, нужно предварительно установить столбики с отметками по периметру углубления. Они должны отставать друг от друга на расстояние 1 м.

После гравия засыпается и утрамбовывается слой песка. Он должен быть толщиной 10 см. Далее по дну и стенкам распределяют гидроизоляционный материал. При помощи специального скотча отдельные куски пленки герметично соединяют. Ее укладывают внахлест.

После этого вдоль стен и пола ямы устанавливают арматурную сетку в 2 слоя. Один слой примыкает к гидроизоляции, а второй находится на расстоянии 8 см от нее. После этого заливают пол смотровой ямы. Для этого применяют раствор с цементом, гравием и песком. Толщина стяжки здесь должна составлять около 8-9 см. Слой разравнивают и оставляют до полного высыхания. После этого делают опалубку из досок и заливают стены. Форму собирают послойно. Первый из них должен быть не более 50 см. Чтобы доски держались, между ними устанавливают распорки. Когда слой будет залит, опалубку наращивают еще на 50 см.

Опалубка должна возвышаться над ямой на такой же уровень, на который будет залит пол непосредственно в гараже.

Подготовка основания для стяжки

После обустройства ямы нужно заняться созданием фундамента под гараж. Своими руками потребуется выполнить ряд действий. Предварительно грунт в гараже нужно снять на глубину около 35 см. Его выносят из помещения. Поверхность качественно трамбуют. Далее по поверхности распределяется слой гравия. Его трамбуют. Сверху насыпается песок. Слои должны быть идеально ровными. Общая высота гравийно-песчаной подушки должна составлять около 10 см. Сверху на песок укладывают еще один слой гравия или (что еще лучше) керамзита.

На выровненную поверхность выкладывается гидроизоляция. Она должна заходить на стены помещения на 15-20 см. Сверху гидроизоляции укладывают сетку из арматуры. Она закрепляется скобами. Над сеткой устанавливают маяки. Для этого применяют специальный раствор, который быстро сохнет, или сварку. Маячки обязательно сопоставляют с высотой бордюра смотровой ямы. Иногда в подобных помещениях делают небольшой уклон. Он составляет всего 1-2º. Наклон направлен к воротам.

Заливка бетона

Как залить бетоном пол в гараже? Это ответственная работа. Нужно выполнить все действия правильно. В противном случае бетон не будет прочным. Для этого применяют густой раствор. В его состав входит много гравия. В этом случае основание будет прочным, сможет выдерживать большие механические нагрузки.

Лучше всего заказать готовый цемент на производстве. Специальная техника доставит его по указанному адресу. Далее цемент зальют на подготовленную площадку. Такой подход позволяет значительно упростить работы по заливке стяжки. Когда смесь попадает на подготовленную заранее площадку, хозяин гаража разравнивает слой лопатой. Далее правилом нужно вести по маякам. Это позволит создать идеально ровную поверхность.

Если гараж достаточно просторный, залить его сразу весь будет невозможно. Основание в этом случае делят на несколько участков. Их заливают последовательно.

Некоторые хозяева решаются изготовить цементный раствор самостоятельно. Для этого потребуется бетономешалка. Раствор состоит из следующих компонентов:

  • песок - 3 части;
  • цемент - 1 часть;
  • гравий - 3 части.

Сухие компоненты закладывают в бетономешалку. Сюда постепенно добавляется вода. Смесь должна напоминать по консистенции густую сметану. Если заливка проводится вручную, площадь пола нужно разделить на квадраты при помощи опалубки. Каждый из них заливают отдельно. Чтобы доставлять цемент к месту укладки, потребуется металлическая тачка.

Такой способ заливки требует больше времени и сил. Толщина стяжки должна составлять минимум 6 см. Лучше, чтобы этот показатель составлял 10 см. В процессе разравнивания стяжки нужно периодически протыкать ее лопатой. Это позволит не допустить образования пустот. Если в состав добавить пластификатор, стяжка будет укладываться проще. Воздушные карманы в этом случае появляться не будут.

Когда стяжка будет залита, ее оставляют сохнуть. Через 7 дней можно будет передвигаться по поверхности бетона.

Завершение заливки

Когда основная стяжка будет готова, можно выровнять поверхность окончательно. Для этого потребуется приобрести специальный цементный самовыравнивающийся раствор. В его состав входит цемент, песок и специальный строительный клей. Как заливать пол? Для этого нужно ознакомиться с инструкцией производителя на упаковке.

Когда смесь будет готова, ее выливают тонким слоем на поверхность высохшей стяжки. Эту работу можно проводить спустя месяц после заливки чернового основания. Раствор примет необходимую форму самостоятельно. Но ему все же нужно помочь. Чтобы поверхность была ровной, а в толще раствора не оставались пузырьки воздуха, по только что залитой самовыравнивающейся смеси проходятся несколько раз игольчатым валиком. Это позволит равномерно распределить состав по поверхности.

Наличие пустот в толще застывшего раствора значительно снижает прочность покрытия. Поэтому от правильного выполнения заливки зависит качество конечного результата. Зная основные строительные правила, как заливать самовыравнивающийся наливной пол, можно самостоятельно создать прочное покрытие.

Существует несколько рекомендаций, как залить бетоном пол в гараже. Если хозяин гаража заливает пол в подобном строении, то желательно было бы создать и бетонную площадку перед воротами. Это позволит просто выехать и заехать в гараж.

Также стоит учесть, что со временем цементное покрытие подвергается истиранию и механическому износу. На его поверхности появляется Чтобы продлить срок эксплуатации пола, его покрывают керамической плиткой или просто окрашивают. Это предотвращает развитие неблагоприятных процессов. Такие действия позволят упростить также и процесс уборки. Перед покраской поверхность грунтуют.

Вместо краски можно обработать пол специальным составом на силикатном составе. Он называется силером. Вещество будет проникать в поры, вызывая определенные химические реакции. Прочность пола в этом случае увеличится в 1,5-2 раза. Пыль на поверхности образовываться не будет. Пол приобретет водоотталкивающие качества. Рассматривая, как сделать бетонный пол в гараже, все тонкости этого процесса нужно рассматривать подробно. Это позволит создать прочное, долговечное основание в гараже.

Особенности наливных полов

Если требуется залить пол в гараже при помощи специальных наливных составов, нужно рассмотреть особенности этого процесса. Существует несколько рекомендаций, как выполнить работу правильно и недорого. Потребуется создавать покрытие из 2 слоев. Нижний слой будет состоять из бетонной стяжки. Ее толщина может быть довольно большой (10-15 см). Процедура ее заливки точно такая же, как при обустройстве бетонного пола. На подготовленное основание будет залито 1-4 мм наливного покрытия.

Как залить?

Чтобы залить пол в гараже эпоксидным, полимерным составом, нужно подготовить идеально ровное основание. Стяжку шлифуют и обеспыливают. Смесь выливают на основание и разравнивают игольчатым валиком. Если слой очень тонкий, применяют кисть. Это простая работа, справиться с которой сможет даже непрофессионал. При изготовлении смеси для заливки нужно четко следовать требованиям инструкции производителя.

Рассмотрев, как залить пол в гараже, можно создать своими руками прочное, красивое и долговечное основание. Оно прослужит много лет, не будет разрушаться под воздействием неблагоприятных факторов.

От качества пола в гараже зависит климат помещения и, соответственно, условия хранения автомобиля. По этой причине грунт покрывают бетонной армированной стяжкой с соблюдением ряда правил, о которых пойдет речь.

В каком случае нужно бетонировать пол

Напольное покрытие придется выполнить, если гараж построен из блоков, кирпича или монолитного бетона. В таком стены монтируются на фундамент, внутри периметра остается грунт, хранить автомобиль на котором неудобно:

  • в помещении постоянно скачет уровень влажности;
  • колеса пачкаются;
  • зимой грунт будет холодить.

Даже если засыпать основание щебнем, комфорта не прибавится: по такому полу неудобно ходить и обслуживать транспортное средство.

Не придется думать о бетонировании, если при строительстве гаража был устроен плитный фундамент, который одновременно служит полом. Покрытие раствором также не пригодится для металлических боксов.

Обновить покрытие или весь пол следует также в случае, если бетон устарел, потрескался и потерял герметичность.

Подготовка основания

Чтобы сделать бетонирование по грунту, основание следует подготовить:

  • Верхний плодородный слой обязательно нужно снять, если это не было сделано при подготовке основания под фундамент гаража.
  • При определении глубины котлована нужно учесть толщину насыпи песка и щебня – это приблизительно 15-20 см, к ним прибавить толщину самой стяжки – 100-150 мм и утепление (минимум 50 мм). То есть, от грунтового основания до уровня пола около 30-35 см.
  • После снятия плодородного пласта грунт следует уплотнить виброплитой или ручным катком.

Состав и укладка пола

Чтобы пол был крепким и долговечным, необходимо соблюдать технологию производства работ. Далее приведем пошаговое руководство, следуя которому каждый сможет обустроить пол в гараже своими руками без привлечения специалистов.

Конструкция хорошего пола в гараже представляет собой «пирог» из таких слоев:

  1. Насыпная подушка из песка и щебня.
  2. Гидроизоляция.
  3. Утеплитель.
  4. Каркас (сварная сетка).
  5. Бетонная стяжка.

Этап 1: насыпная подушка

Под любая стяжку по грунту необходимо обустройство подушки:

  • Сначала насыпают 10-15 см щебня, который выполняет функцию дренажа для поступающей воды,
  • Далее укладывают песок слоем 5-10 см и тщательно уплотняют виброплитой.

Если есть возможность, между песком и щебнем следует постелить 1 слой геотекстиля, который не даст фракциям перемешиваться, а значит, они будут лучше выполнять свои функции: дренаж и отведение воды, компенсация поступающего от грунта давления.

Для удобства последующего монтажа и получения максимально эффективного результата по песку устраивают тонкий слой бетонной стяжки раствором низких марок (М75, М100). Толщина такой заливки – около 2-3 см.

Этап 2: гидроизоляция

Несмотря на наличие дренирующего слоя, устройство гидроизоляции необходимо. В качестве материала можно использовать любой рулонный аналог рубероида: техноэласт, рубемаст, стеклоизол и др.

Укладывать полотна следует внахлест, прорабатывая стыки газовой горелкой для достижения абсолютной герметичности. Оптимальная толщина покрытия – 2 слоя. Следует подгибать рулоны по периметру котлована на высоту стяжки до уровня пола.

При низком расположении грунтовых вод под гаражом рубероидные материалы можно заменить на толстую полиэтиленовую пленку. Она защитит бетон от утечки цементного молока.

Этап 3: утепление

Утеплительный слой поможет избежать промерзания пола зимой и поддержать комфортный климат в гараже.

Для утепления подойдет жесткий пеноплекс – он не отсыревает, выдерживает сдавливающие нагрузки, устойчив к химическим веществам, не поражается насекомыми, служит долго.

Укладку плит осуществляют на гидроизоляцию в 1 слой. Толщина матов должна быть не менее 50 мм, можно больше. Особенно важно проработать периметр котлована, где воздействие холодного грунта и воздуха наиболее интенсивное.

Утепление пола делается не всегда: если стены гаража капитальные с заглублением ниже уровня промерзания и фундамент утеплен, то этот шаг можно пропустить. Он рекомендован для мелкозаглубленных оснований.

Этап 4: укладка каркаса

Армирование предназначено для компенсации поступающей от автомобиля нагрузки. Как известно, бетон плохо работает на изгиб, поэтому без каркасной сетки пол покроется трещинами и придет в негодность.

Для армирования понадобится сварная сетка из проволоки диаметром 7-8 мм со стороной клетки 10-15 см. Такую можно купить в готовом виде. Укладку сеток необходимо делать внахлест на 1 клетку, для надежности перевязывая изделия проволокой или хомутами.

Чтобы каркас располагался в стяжке, а не под ней, необходимо подложить под него камни или бетонные заранее изготовленные кубики высотой 2-3 см. Они должны надежно зафиксировать положение сетки во время заливки до начала твердения бетона.

Некоторые мастера предпочитают бетонировать стяжку за 2 раза: сначала укладывают первый слой, затем располагают на нем сетку, после чего делают окончательную стяжку. Это не самый удобный и правильный метод:

  • Во-первых, сетку неудобно укладывать, пока нижний бетон не схватится;
  • Во-вторых, не происходит полноценного сцепления сетки с бетонным пластом, соответственно, ее функциональные задачи не реализуются.

Поэтому сетку всё же следует укладывать на подложку (кубики) и залить монолитный пол.

Этап 5: подготовка и монтаж стяжки

Работать со стяжкой следует бригадой 2-3 человека.

Первым делом необходимо выставить маяки – рейки толщиной будущего слоя стяжки с учетом высоты расположения каркаса (например, проектируемая общая толщина бетонного пола = 10 см, отнимаем 3 см на подложку под арматурную сетку и ее диаметр 7 мм, умноженный на 2. Получаем рейку толщиной 5-60 мм). Направляющие маяки укладываются в направлении от дальней стены гаража к выходу, отступив от боковой стены примерно 1 метр. Расстояние между рейками – примерно 1 метр. Также понадобится дополнительная ровная рейка или длинное правило для контроля ровности поверхности.

Маяки можно не использовать, если площадь пола небольшая. Тогда на стене следует сделать проекцию уровня стяжки для удобства ее контроля.

По периметру помещения гаража вдоль стен необходимо уложить компенсационную демпферную ленту.

Компоненты для раствора:

  • Портландцемент М400 или М500;
  • Речной чистый песок;
  • Щебень фракции 10-20 мм;
  • Вода для затворения раствора.

Для бетонирования пола в гараже необходим бетон не ниже марки М250. Для его приготовления необходимо взять компоненты в разных пропорциях:

  1. Для цемента М400 соотношение цемента, песка и щебня 1:2:4;
  2. Для цемента М500 соотношение 1: 2,5: 4,5.

Для повышения эксплуатационных характеристик (прочность, химическая устойчивость, стойкость к истиранию) в раствор можно добавить пластификаторы для бетона.

Количество раствора необходимо просчитать заранее. Например, для гаража 4×6 метров объем считаем по стандартной формуле (в метрах): 4×6×0,1 = 2,4 кубометра. Следует округлить значение до целых с расчетом на создание уклона 1-2% для стока воды (рекомендуется сделать).

Бетон необходимо замешивать в бетономешалке. Забетонировать пол необходимо за один раз (!), чтобы получить однородное и крепкое основание. Поэтому следует прикинуть, справится ли один смеситель с выбранным объемом.

Укладку раствора начинают от дальнего угла гаража между рейками по направлению к выходу, параллельно уплотняя его вибраторами и разравнивая. Самый лучший вариант – подача бетона насосом, при его отсутствии – ведрами, тачками и лопатами.

Этап 7: защита и оформление

Гараж – это место, где на пол постоянно воздействуют разрушающие факторы:

  • масса автомобиля;
  • стеллажи с инструментом и тяжелым оборудованием;
  • химические и нефтяные растворы.

В таких условиях бетону следует обеспечить дополнительную защиту. Сделать это можно несколькими способами:

  • Железнение сухим цементом можно делать параллельно с заливкой стяжки – вяжущее через сито рассыпают на уложенную поверхность и тщательно затирают;
  • Пропитывание полимерами, которые заполняют пористую поверхность и предотвращают впитывание влаги и химикатов;
  • Облицовка плиткой или специальным резиновым покрытием.

При выборе способа облицовки следует учитывать, что пол гаража должен быть шероховатым. Это необходимо для сцепления колес с основанием, чтобы автомобиль мог стоять на одном месте, а не скользить по помещению. В этом заключается безопасность и для кузова, и для хозяина/мастера при обслуживании «железного коня».

Среди существующих вариантов покрытий наиболее практичным и долговечным считается пол в гараже из бетона. Из данной публикации вы узнаете, как своими руками правильно залить бетонную стяжку и облагородить ее разными способами. Рассмотрим мы и альтернативное решение для автомастерской – прочный деревянный настил из досок.

Как забетонировать гаражные полы

Поскольку большинство гаражей предназначено для хранения автомобилей, напольное покрытие в подобных помещениях испытывает повышенную нагрузку. Чтобы основание из бетона прослужило не один десяток лет, его нужно заливать по технологии устройства промышленных полов – сделать монолитную плиту с армированием и гидроизоляцией на песчаной подушке.

Справка. Толщина промышленных покрытий, выдерживающих нагрузку от 500 кг/м² площади, составляет 150-250 мм. Минимальная толщина основы под легковой автомобиль – 10 см при условии, что будет выполнено хорошее армирование. Для более тяжелых машин – микроавтобусов и грузовиков данный показатель увеличивается до 150 и 200 мм соответственно.

Заготовка стройматериалов

Чтобы залить бетонный пол в гараже по грунту, подготовьте следующие материалы:


Если в гараже планируется строительство смотровой ямы, то дополнительно потребуется красный кирпич на возведение стенок, пластиковые трубы для прокладки электрического кабеля и устройства вентиляции.

Для прокладки вентиляции в яму используются канализационные трубы ПВХ

Расчет количества стройматериалов производится так:

  • подушка из песка высотой 10 см считается по всей площади помещения;
  • на приготовление 1 м³ бетонной смеси понадобится 6 мешков цемента (50 кг), 48 ведер песка (вместительность – 10 л) и 74 ведра щебня;
  • гидроизоляция – площадь гаража плюс нахлесты полотен друг на друга и напуски на стены 100 мм;
  • пенополиэтилен – периметр комнаты, умноженный на высоту стяжки;
  • общая длина арматуры рассчитывается по сетке с ячейками 15 х 15 см.

Примечание. Цементная стяжка выполняется бетоном М200 в пропорциях по объему 1: 3: 5 (цемент / песок / щебень). Соотношение компонентов по массе отражено в таблице.

Устройство основания

Чтобы своими руками сделать надежное основание для бетонных полов в гараже, необходимо вырыть котлован глубиной 30 см (считается от проектного уровня будущего покрытия). На этом этапе также откапывается смотровая канава шириной 0,8 м плюс 25 см на кирпичную кладку, длина и высота – произвольные, подбираются индивидуально в зависимости от роста хозяина и размеров авто.

Стенки и полы ямы нужно укрыть рубероидом, а затем переходить к кладке

Совет. Если вы планируете выполнить теплые полы в гараже, то глубину котлована придется увеличить на 50-100 мм (толщина утеплителя).

Дальнейшие работы производите в таком порядке:


Примечание. Те же операции необходимо выполнять в смотровой канаве, исключая укладку арматурной сетки.

Перед тем как бетонировать полы, нужно обустроить яму для ремонта автомобиля – выполнить простую стяжку, построить стены из кирпича и обрамить их металлическими уголками с размерами полок 35-50 мм. В процессе кладки заложите между кирпичами металлопластиковую трубу под кабель освещения и канализационную – для вентиляции. Подробности устройства технологической канавы смотрите на видео:

Через 3 дня, когда кладочный раствор схватится, установите вокруг канавы опалубку из досок и маяки. Последние рекомендуется выполнять из арматуры, привариваемой к вбитым в землю стержням, как сделано на фото. Количество маяков зависит от ширины гаража и правила для растягивания бетонной смеси, но обычно хватает 4 шт. – 2 вдоль стен и пара посередине.

Рекомендация. Гаражные полы лучше утеплять полимерными материалами высокой плотности – пенопластом 35 кг/м³ либо экструзионным пеноплексом. Теплоизоляционные плиты укладывайте поверх гидроизоляции, но под арматурную сетку.

Укладка экструдированного пенополистирола на гидроизоляцию

Инструкция по бетонированию

В идеале заливка пола в гараже производится привозным бетоном из автосмесителя (на жаргоне – машина – миксер). От вас потребуется: рассчитать количество бетонной смеси, заказать её приготовление на ближайшем предприятии и принять машину в указанное время. Для удобства укладки желательно приготовить деревянный желоб, укрытый полиэтиленовой пленкой, иначе придется раскидывать бетон лопатой.

Применение бетономешалки удешевляет процесс, но прибавляет трудоемкости. Чтобы стяжка не растрескалась, интервал между замесами не должен превышать 40 минут. Работы выполняются так:


По окончании заливки закройте гараж и не тревожьте монолитную плиту в течение 7 дней. Если работы ведутся в жаркий летний период, ежедневно поливайте бетон небольшим количеством воды. Спустя неделю снимите опалубку с ямы, а еще через 7 дней можете приступать к отделке. Нагружать покрытие допускается по прошествии 4 недель, не раньше. Подробнее о бетонировании полов в своем гараже расскажет мастер на видео:

Чем покрыть бетонную поверхность

Незащищенное покрытие из бетона имеет свойство пылить в течение всего срока эксплуатации. Простейший способ этого избежать – пропитать новые гаражные полы глубокопроникающей грунтовкой. Но со временем поверхность истирается и снова пылит, поэтому бетон стоит чем-нибудь отделать. Предлагаем такие варианты:

  • самый дешевый способ – загрунтовать и покрасить;
  • купить резиновые плиты (такие применяются на стадионах) либо транспортерную ленту и приклеить к бетонному основанию;
  • устроить наливной пол из полимерных материалов.

Справка. Вариантов покрытий для гаража существует множество, один из них – тротуарная плитка. Но, судя по отзывам на форумах, спустя 2-3 года эксплуатации на ней образуется колея от колес автомобиля. Избежать явления нельзя: плитка укладывается на песчаную подушку, которая проседает от постоянной нагрузки в одном месте.

Указания по покраске

Простое окрашивание полов производится специальными составами, стойкими к истиранию – акриловой, силикатной или полиуретановой эмалью. Первые две наносятся широкой кистью или валиком, а полиуретановая – краскопультом. Технология нанесения следующая:

  1. Максимально уберите с поверхности пыль.
  2. Обработайте полы грунтовкой за 2 раза с перерывом на высыхание 15 мин (или время, указанное на упаковке).
  3. После полного высыхания грунта наложите 2 слоя краски.

Важный момент. Грунтовка подбирается под тип краски. Если последняя изготовлена на акриловой основе, грунт нужно покупать соответствующий.

Как сделать наливной пол

Данное износостойкое покрытие состоит из двух слоев: тонкая самовыравнивающая стяжка на цементной основе (например, Cerezit CN-76) и двухкомпонентная краска на эпоксидной основе. Подготовка бетона к нанесению выполняется тем же способом – уборкой пыли и тщательной грунтовкой. Дальше действуйте по такому алгоритму:


Примечание. Поверхность можно сделать шершавой, насыпав на свежую краску так называемые декоративные чипсы в виде разноцветной крошки.

Полное застывание, а точнее, полимеризация эпоксидного покрытия наступает в течение 7 дней. После этого полы допускаются к эксплуатации.

Монтаж деревянного настила

Покрытие из дерева – не самое лучшее решение для гаража, зато относительно дешевое. Настил выполняется из досок толщиной 35-40 мм, укладываемых на лаги из бруса сечением 10 х 5 см. Интервал установки балок – 0,5 м.

Монтаж деревянных полов делается по следующей технологии:


Совет. Для вентиляции подпольного пространства сделайте по углам пару воздушных продухов с решетками.

Гаражный пол – это особая часть данного строения, так как именно на него оказывается максимальное воздействие самых различных факторов. Поэтому именно бетонный пол считается самым оптимальным вариантом, он практичен, устойчив, прочен. Ремонтные работы для такого покрытия практически отсутствуют, мыть его можно простой водой, а масла и топливо не разрушают поверхность.

Пол в гараже должен быть прочным, износостойким, устойчивым к влаге и химическим веществам.

Пол в гараже должен соответствовать следующим критериям:

  1. Прочность. Пол в гараже постоянно подвергается самым различным воздействиям, начиная от ударов и заканчивая нагрузками от веса автомобиля. Поверхность не должна растрескиваться, поэтому идеальным вариантом является бетон;
  2. Устойчивость к износу. Поверхность пола постоянно находится в довольно интенсивной эксплуатации. Бетону нагрузки не страшны, поэтому это лучший вариант для гаража;
  3. Устойчивость к влаге. При использовании автомобиля возможны такие ситуации, когда поверхность пола в гараже постоянно подвергается воздействию воды, конденсата, самых различных жидкостей, особенно при мойке;
  4. Химическая инертность материала к таким веществам, как автохимия, масла, бензин и прочие средства.

Подготовка основания

Для того чтобы сделать качественный пол в гараже, необходимо предварительно подготовить его основание. Сюда относится:

Для бетонирования пола в гараже чаще всего используется цемент марки М400 или пескобетон марки М150.

  • выравнивание грунтового основания;
  • укладка гравийно-песчаной подушки;
  • гидроизоляция поверхности, для того чтобы вода не проникала внутрь помещения. Это делается с использованием обычных полиэтиленовых пленок, мембран, слоя рубероида либо битумных мастик. Особых предпочтений нет, необходимо только обеспечить должную герметизацию всех стыков.

Бетонный пол в гараже монтируется при помощи специального раствора с таким составом: часть песка и три части цемента. Возможны и другие варианты. Для бетонирования чаще всего используется цемент марки М400, можно применять и другие смеси, например, на каждую часть песка берется четыре или пять частей цемента.

В их состав добавляют фиброволокно, пластификаторы, позволяющие сделать в гараже прочную, ровную стяжку высокого качества. Перед самим монтажом необходимо всего лишь разбавить сухую смесь водой. Такие растворы укладываются в качестве финишной стяжки, но могут применяться и на всех этапах.

Уклон стяжки пола

На полу должен быть некоторый уклон слива воды, делается он в сторону выхода. Такой уклон составляет от 1,5 до 2%, в среднем это 1,5-2 см на каждый м длины поверхности.

При устройстве бетонного пола в гараже необходимо учитывать, что на полу должен быть некоторый уклон слива воды, делается он в сторону выхода. Такой уклон составляет от 1,5 до 2%, в среднем это 1,5-2 см на каждый м длины поверхности.

Необходимо помнить и о наличии компенсационных зазоров в гараже, которые устраиваются вдоль каждой стены строения, около труб и других выступающих частей. Важно этого не забывать, если площадь намного меньше 50 кв. метров. Для того чтобы такие зазоры сделать, используют дилатационные ленты, пластиковый профиль либо полистирольные плиты с толщиной в 0,5 см.

Факторы для заметки

Перед тем как начинать самостоятельную заливку пола бетоном, необходимо учесть несколько факторов:

  • глубина залегания грунтовых вод;
  • есть ли вероятность подтапливания пола в гараже;
  • какой наклон участка под гаражом имеется.

Если условия благоприятные для заливки, то можно начинать бетонирование. Для того чтобы начать работы, придется приготовить такие материалы и инструменты:

  • бетонный раствор;
  • гравий, песок;
  • шнур для разметки;
  • гидроизоляционная мембрана;
  • поливинилхлоридная лента;
  • металлическая сетка для армировки;
  • деревянное правило (обычная ровная обрезная доска).

Сама заливка бетоном осуществляется по такой схеме:

  • слой гравия;
  • слой песка;
  • черновой пол, то есть армированный слой бетона;
  • пирог из гидроизоляции, утеплителя, пленки. Если пол не будет утепляться, можно в качестве прослойки применять цементное молочко;
  • финишная бетонная стяжка.

Итак, начинаем заливать бетон на пол гаража:

Перед заливкой пола необходимо учесть несколько факторов: глубина залегания грунтовых вод, есть ли вероятность подтапливания пола в гараже,
наклон участка под гаражом имеется.

  • первым делом необходимо утрамбовать грунт. После этого поверхность смазывается жидкой глиной (самая отличная гидроизоляция для гаража!). После этого необходимо подождать, когда глина высохнет, затем можно нанести разметку, используя шнур;
  • далее выполняем засыпку слоем гравия с толщиной до 80 см, если все условия благоприятны, то может хватить и 30-45 см. Чтобы регулировать высоту засыпки, необходимо на стенах сделать разметку при помощи обычного строительного уровня;
  • гравий прессуется, все острые и слишком крупные его элементы удаляются. Теперь насыпается слой песка в 10 см, который также тщательно прессуется. Необходимо тщательно следить, чтобы поверхность была ровной, допускаются отклонения до 20 мм.

Гидроизоляция укладывается на гравийно-песчаную смесь. Для этого применяется полиэтиленовая пленка, укладываемая внахлест. Все стыки ее герметизируются при помощи специального скотча. По краям у стен пленка должна подниматься немногим выше уровня будущего пола, излишки после окончательной финишной заливки аккуратно отрезаются. Сама пленка не должна иметь дефектов.

Черновая заливка бетоном осуществляется после гидроизоляции. Для этого сначала на поверхность укладывается металлическая армировочная сетка с диаметром прута в 5 мм и размерами ячейки 100х100 мм. Сеткой укрывается вся поверхность, после чего заливается бетон, то есть первый черновой пол. Поверхность бетона тщательно разравнивается, после чего необходимо оставить ее на время, достаточное, чтобы бетон высох. На это может уйти примерно четыре недели.

Финишная отделка

При укладке бетона нельзя забывать, что должен быть небольшой уклон в сторону выхода, чтобы обеспечить правильный сток воды.

Финишная отделка начинается через месяц, это включает в себя утепление и последний слой бетона. Для гаража в качестве утеплителя применяется полистирольная плита, которая отлично выдерживает большие нагрузки. Тип плиты – ПСБ-С-35, ее толщина должна составлять 5-10 см. Перед тем как уложить утеплитель, необходимо выполнить еще один слой гидроизоляции. Не забывайте, что не должно оставаться никаких зазоров и щелей. В качестве теплоизолятора допускается применение и рулонного материала Изоком – это значительно облегчает процесс. Сверху слой теплоизолятора покрывается гидроизоляционной пленкой.

Можно и не использовать утеплитель, для этого прослойка между черновым и финишным полом делается из смеси воды, цемента и специального пластификатора – так называемого молочка, которое должно напоминать густую сметану по консистенции.

Теперь пол в гараже готов для финишной бетонной заливки. Поверхность накрывается металлической сеткой, ставятся деревянные рейки в качестве маяков, которые будут удалены после всех работ. После того как бетон залит, необходимо разровнять поверхность правилом. При укладке бетона нельзя забывать, что должен быть небольшой уклон в сторону выхода, чтобы обеспечить правильный сток воды.

Общая толщина пола должна составлять от 130 до 150 мм, где на 100 мм приходится основа, а оставшиеся 50 мм – это бетон финишной стяжки.

После укладки бетона в гараже можно приступать к дальнейшим отделочным работам. Для этого отлично подходит окрашивание. Но тут есть один момент: гараж часто подвергается негативным воздействиям различных сред, слой краски просто истирается. Даже акриловые, эпоксидные и полиуретановые полы придется обновлять один раз в год.

Заливка пола в гараже – это самый распространенный вариант устройства основания, который будет отличаться высокой надежностью, устойчивостью к механическим воздействиям, кислотам, щелочам, топливу, маслам. Сама заливка в гараже вполне может быть выполнена самостоятельно, без привлечения специалистов. Единственный недостаток – это время. На полное устройство может уйти около двух месяцев, которые необходимы, чтобы бетонный пол из двух слоев полностью просох и набрал прочности.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные