Мастерская - это место не только для работы, но и для заслуженного отдыха. Ведь как приятно порой бывает вознаградить себя за проделанный труд бокалом вина или замысловатого коктейля.
Для этого полезно иметь свой собственный мини-бар, где ритуал обретает соответствующий праздничный облик и собирает в вашей мастерской теплую мужскую компанию друзей и знакомых.
Как правило, создание барной стойки требует специальных навыков по работе с ценными породами дерева, а также со специфической барной фурнитурой. Не удивительно, что весь процесс занимает много времени и влечет за собой непомерные расходы.
Мы же поставили перед собой задачу максимально упростить его, а все затраты при этом свести к минимуму. В результате остановились на идее, для воплощения которой понадобилось бы всего полдня - сделать мини-бар из поддонов, давно уж ждавших своей участи и готовых к перевоплощению. В конечном итоге мы использовали только те материалы, которые оказались под рукой и не потратили ни копейки.
Мини-бар получился под стать мастерской, где мы планировали его установить - сугубо мужская забава в стиле кантри - не иначе.
Единственная статья расходов, которую кому-то все же придется совершить - это защитное покрытие для дерева. Мы принципиально не стали тратить деньги и использовали декоративное масло, потому что остатки его удачно попали под руку. Если вам повезло меньше, и ничего подходящего все же не нашлось - купите материал, исходя из собственных предпочтений. Впрочем, мы бы посоветовали остановить свой выбор на прозрачных и полупрозрачных покрытиях, таких как натуральное льняное масло, олифа, масляная морилка (декоративное масло) или защитно-декоративные покрытия, вроде водно-алкидных тонеров нового поколения. Все они подчеркивают и сохраняют натуральную текстуру древесины.
Итак, время приступать к работе, и вам сегодня понадобятся следующие материалы и инструменты:
1. Материалы:
- три целых строительных поддона;
- саморезы по дереву;
- болты и гайки - по три штуки;
- гвозди;
- декоративно-защитное покрытие для древесины.
2. Инструменты:
- шлифовальная машинка или наждачная бумага (крупная и мелкая);
- шуруповерт;
- электродрель;
- молоток;
- строительная рулетка;
- гаечный ключ;
- малярная кисть, ветошь.
Сегодня вам даже не придется полностью разбирать поддоны. Ваша задача - изготовить заднюю стенку и столешницу бара, зашитыми всплошную с одной из сторон так, как показано на фото ниже.
Соедините две детали вместе с помощью саморезов. Вы можете использовать декоративные накладки на шляпки саморезов, если возникает такая потребность.
Чтобы дощечки не трескались и не раскалывались в процессе вкручивания шурупов, предварительно просверлите дрелью отверстия для крепления диаметром чуть меньше диаметра саморезов, которые вы используете.
Шаг 2: изготовление основания мини-бара
Теперь настал черед последнего поддона. Аккуратно разберите его на отдельные дощечки. Помните, что очень часто в процессе изготовления поддонов используют винтовые гвозди, удалить которые обычным способом бывает довольно трудно. Мастера, которые сталкиваются с разборкой поддонов каждый день, используют для этого электрическую сабельную пилу. Вы можете взять ножовку по металлу или все же попытаться разобрать поддон как обычно, но действуя при этом максимально осторожно.
Отмеряйте и отпилите детали для ножек и раскосов. Вы можете сделать разметку по косой линии, чтобы раскосы зашли заподлицо, но мы не стали с этим заморачиваться.
Прикрепите ножки к столешнице саморезами и установите раскосы.
Панель для бокалов в нашем случае расположится внизу, впереди столешницы. Для этого разметьте и выпилите прорези с отверстиями в глубине, в которые могла бы свободно пройти ножка бокала.
Если чувствуете необходимость, еще раз пройдитесь мелкозернистой наждачкой по поверхности мини-бара. Обработайте боковые кромки и линии распила.
Гараж занимает немало места в жизни сильной половины человечества, даже если в семье нет автомобиля. Помимо использования в качестве помещения для хранения и обслуживания автомобиля, у гаража достаточно широкий спектр функций, несмотря на его довольно ограниченную площадь.
Для начала рассмотрим несколько вариантов эргономичного использования и оформления дизайна внутреннего пространства гаража:
Итак, гараж приобретен. На начальном этапе обустройства речь пойдет о покупке предметов мебели, вероятнее всего. Найти то, что устроит владельца и одновременно займет минимум пространства, не так-то просто. Выход из сложившейся ситуации – сделать нужные предметы мебели своими руками.
Стол со складывающейся навесной столешницей – идеальный вариант для малогабаритного гаража. Такая подставка не занимает много места, но может представлять собой столик весьма приличной полезной площади. При ее изготовлении часто используют материалы, из которых был сделан старый шкаф.
Материалы:
Сначала делается разметка, при которой применяется строительный или бытовой уровень.
Следующие этапы:
Изготовление мини-сверлильного станка своими руками не требует высокой квалификации, но очень расширяет сферу применения обыкновенной электродрели. К тому же станок получится значительно дешевле покупного, а комплектующие можно позаимствовать от ранее использовавшихся устройств.
Изготовление стойки из дерева займет совсем немного времени и не потребует каких-то специальных материалов и инструментов:
Инструменты:
Габариты мини-станка выбирают, в соответствии с размерами рабочего пространства в гараже.
Изготовление стойки из металла требует немного больших затрат времени и материалов, поэтому необходимо осветить его чуть подробнее.
Предлагаемая стойка из металла более универсальна, чем изготовленная из дерева, и включает в себя:
Не секрет, что автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании и мелком ремонте, как любой технически сложный механизм. Для удобства доступа к узлам и агрегатам, расположенным на днище автомобиля, часто применяют сделанную своими руками лёгкую эстакаду, что значительно сэкономит средства, которые тратят на мастеров СТО.
Эстакады бывают полно и малоразмерные. Строго говоря, эстакады функционируют так же, как смотровые ямы.
Необходимость возведения такого полезного изобретения чаще всего диктует высокая граница водоносного слоя в месте, где построен гараж, что делает обустройство смотровой ямы невозможным.
Эстакаду вполне можно смонтировать своими руками. Для этого дела необходимы чертежи, план действий и учёт габаритов автомобиля:
Трапы изготавливают из уголка, тумбы сваривают из уголка с шириной полки 50 мм. Поверхность трапа изготавливают из рифленой стали сечением более 14 мм.
При обслуживании автомобиля, да и для других работ в домашнем и гаражном хозяйстве, часто возникает необходимость в воздушном компрессоре. Он поможет и в покраске, и при накачивании шин, при сдувании пыли, да и во многих других случаях.
Простейший компрессор для окрашивания автомобиля можно собрать самому из старой автомобильной камеры.
Вот описание необходимых материалов и инструментов для претворения этой идеи в жизнь:
Порядок действий:
При наличии минимального количества навыков сборки более сложных конструкций, можно предложить попробовать собрать компрессор большей степени сложности и многофункциональности, который можно использовать для измерения количества атмосфер в покрышках автомобиля, покраски, продувания и сдувания пыли.
Способ недорогой, даже если в гараже не найдется большого количества подручных материалов.
Монтаж осуществляется из:
Компрессор не занимает много места, поэтому его вполне можно установить в нише на стене либо на сделанной своими руками настенной полке, там, где диктует необходимость.
Ресивер компрессора такого типа имеет три выхода:
Принцип действия: компрессор всасывает воздух через нижнюю часть, где установлены фильтр-регулятор и тумблер включения. Пределы давления регулятора – от двух атмосфер до восьми.
Чтобы подстраховаться от неприятностей, для безопасности можно устанавливают клапан сброса.
Никто не станет отрицать, что периодически любой автомобиль необходимо обслуживать, а время от времени и ремонтировать. Серьёзный ремонт – удовольствие не из дешёвых, поэтому многие автовладельцы берутся выполнить его в гараже или на даче своими руками. Например, при ремонте двигателя потребуются значительные физические усилия при его съеме и установке после ремонта на место.
Большую помощь при таких операциях может оказать кран-подъёмник с лебёдкой. Его можно оборудовать в гараже как путем приобретения в супермаркете, так и своими руками, согласно простой схеме.
Самый практичный способ размещения такой кран-балки – над передней частью автомобиля, поставленного в гараж. Если вынос стрелы составляет 1 метр, то рабочая зона будет в районе 5 м² .
Основанием в рассматриваемом варианте послужит листовая сталь 400х400х25 мм. В него вварен шток диаметром 80 мм, прикрепленный к потолку болтами М16.
Необходимо следить за соблюдением уровней по горизонтали , так как нередко пол либо потолочное перекрытие гаража могут иметь уклон в ту или иную сторону.
Стрела изготовлена из метрового подкоса, уголков 50х50 и стакана с двумя впрессованными бронзовыми подшипниковыми втулками. Вся конструкция зафиксирована шплинтованной фасонной гайкой М42х2.
Полезное пространство не ограничивается самим гаражным боксом: редко встретишь гараж без погреба, где так превосходно размещаются и стойки для солений и маринадов, и отделы для фруктов и овощей, собранных на родных «шести сотках».
Ситуация следующая: гараж построен/куплен/арендован, автомобилю требуется ремонт или просто техническое обслуживание, а смотровая яма в гараже отсутствует. Выход есть – построить ее своими руками.
В общем и целом смотровая яма должна быть таких размеров, чтобы владелец мог размещаться и работать в ней с комфортом.
Для этого измеряются размеры ямы:
Лайфхак: ко всем полученным размерам необходимо прибавить по 30 см. Это делают для предполагающегося монтажа гидро- и теплоизоляции.
Рассмотрим поэтапно сам процесс строительства:
Лайфхак. Если стяжка пола уже в наличии, то придется организовать порядок работ следующим образом: нанести разметку и потом прорезать ее болгаркой либо каким-либо другим инструментом.
Лайфхак: по высоте заливка производится со скоростью 20 см в день, не быстрее.
При обустройстве погреба в гараже самое надежное решение – воспользоваться кессоном. Если задаться вопросом о том, чем является кессон, лучше всего обратиться к нескольким лайфхакам, которые разъяснят его предназначение.
Проще говоря, кессон – это банка. Обыкновенная большая водонепроницаемая канистра, бак или всё, что на них походит. Используется он в качестве непроницаемого почвенной влагой подвала.
Он состоит из:
Рассмотрим несколько полезных советов и рекомендаций по этому поводу:
Кто видел гараж, в котором нет верстака с укрепленными на нем тисками? Или гараж без полок, антресолей, навесных шкафов на стенах? Без стенда для проверки или технического обслуживания автомобиля?
По виду интерьера гаража сразу можно сказать, кто его хозяин и насколько функционален тот или иной вариант использования внутреннего пространства, насколько он его оптимизирует для эксплуатации.
Большой и удобный верстак в гараже – его неоспоримое преимущество. Если же в нем организовать ящики для инструментов и деталей, то он превратится в универсальное место работы. Обычно такой верстак делают на всю ширину гаража с различными по размерам ящиками.
Для его монтажа при габаритах 660х100х60 см нужны:
Порядок работы:
Стеллаж – одно из наиболее распространенных рациональных решений организации свободного пространства при размещении вещей в ограниченном объеме дома или гаражного бокса. Поверхности стен бокса так и призывают прислонить к ним стеллаж или укрепить десяток-другой полок и сложить на них самые разнообразные предметы: от рыболовных принадлежностей и одежды до лодочного мотора и запасного блока цилиндров двигателя.
Стеллаж для гаража можно приобрести в торговых сетях – это вариант, почти не требующий энергозатрат. Монтаж/демонтаж подобных конструкций элементарен и не требует высокой квалификации слесаря-сборщика.
Отлично подойдет для всех категорий владельцев гаражей, но достаточно дорог и потребует вложения определенного капитала.
Можно попытаться изготовить стеллаж самостоятельно из подручных либо купленных материалов: из обрезков труб, профиля или уголка, из кусков фанеры, ДСП, пластика.
Вместо выдвижных ящиков, вполне можно применить обычные пластиковые канистры. Канистра располагается горизонтально, а за ручку, которая оказалась впереди, ее вытаскивают и возвращают на место.
Единственное, о чём не следует забывать – запрещается использовать канистры и другую тару из-под химически агрессивных, радиоактивных либо горючих веществ , которые могут нанести вред здоровью. Лучший вариант – канистра из-под питьевой воды .
Чтобы изготовить стеллаж из алюминия или другого металла самостоятельно, необходимо провести подготовку, снять размеры, рассчитать нагрузку и выбрать материал для изделия. Также следует принять во внимание, какие коммуникации проходят в том месте, где запланировано смонтировать стеллаж.
Рассмотрим несколько полезных лайфхаков:
Проблема хранения мелких деталей, саморезов, шайб, болтов и других крепежных изделий в гараже стоит достаточно остро. С одной стороны, они должны быть всегда под руками, с другой – их достаточно легко потерять, уронить на пол. Вариантов решения проблемы несколько. Вот один из интересных, простых и не требующих больших затрат вариантов – только изобретательность и новый взгляд на использование обычных вещей.
Для начала следует определиться с необходимым количеством ячеек нужного размера.
Для работы потребуются:
В нашем случае (см. фото) в ряду находятся 24 одинаковых ячейки. Всего рядов четыре, размер каждой ячейки 14х10х7.5 см. В металлической рейке (в нашем случае ее длина 2 м) на всю длину ряда надо просверлить дрелью отверстия для крепежа на стену. Экономить не рекомендуется, так как рейка будет держать ячейки, наполненные металлическими деталями . Далее рейки крепятся на стену. На рейки крепим ячейки. Готово!
Многое в гараже приходится делать своими руками, поскольку среди всего разнообразия товаров, которые нам предлагает современная промышленность, не всегда находится то, что в полной мере удовлетворяет спрос придирчивого и мастеровитого хозяина.
В этом случае мы говорим не только о мебели (шкафчиках, стеллажах, полках, столах, верстаках), но и о всевозможных самодельных устройствах, которые так облегчают жизнь при возникновении внезапной нужды выполнить нестандартную операцию.
Гараж осуществляет самые разнообразные функции: от кладовой и мастерской до рембокса и места отдыха. В любом случае существует масса оригинальных идей, воплощенных в полезных, нужных и функциональных приспособлениях и самоделках для гаража, которые вполне доступны для изготовления из подручных средств своими руками.
Гаражные ворота – весьма существенная и важная часть бокса. Они несут довольно значительную нагрузку, служат основным препятствием для грабителей, нуждаются в теплоизоляции. Ко всему вышесказанному можно добавить, что ворота должны быть максимально удобны в использовании для владельца гаража.
Вариант ворот, снабженных пружинами растяжения или торсионными пружинами, пока не очень популярен в России по сравнению с «классическим» вариантом, но и они заслуживают внимания именно из-за удобства использования.
Пружины растяжения обычно используют с воротами менее 8 м² площади. Им не требуется притолока большой высоты из-за того, что используются пружины растяжения, установленные по бокам. Их проще установить, да и цена их ниже ворот, в которых используют торсионные пружины. К сожалению, встроенную калитку в таких воротах установить не удастся.
Торсионные пружины применяются при установке ворот более 8 м². Допускается 3 типа монтажа: стандартный, низкий, высокий. Большой плюс при эксплуатации ворот такого типа – это защита от падения полотна ворот при выходе пружин из строя и малошумность функционирования, как и у варианта с врезанной калиткой.
Гараж — это не только место стоянки автомобиля. Это еще и мастерская, и место отдыха, и клуб по интересам. Потому обустройство гаража должно быть удобным и продуманным. На небольшой площади надо разместить множество вещей, причем пользоваться ими должно быть удобно. В этом помогут самоделки для гаража. Чего только народ не делает своими руками. От элементарной полки до сложного устройства. Все это можно смастерить самостоятельно. Но надо знать как. Несколько идей по модернизации гаража и план их реализации в статье.
Обустройство гаража — процесс длительный. Сразу сделать все не получится, Приходится постоянно что-то модернизировать, менять, мастерить что-то новое. При этом, в основном, используют самоделки для гаража. Это требует меньше денег да еще доставляет удовольствие — слепить из мусора нужную вещь -это дорогого стоит.
Каждый автовладелец сталкивается с проблемой хранения несезонной «обуви» для машины. Куда приткнуть шины — больной вопрос. Вообще, способ хранения шин зависит от того, смонтированы они на дисках или нет.
Так шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа — в виде стопки, сложив их одну на другую. Для подвешивания шин использовать можно багажные ремни, цепи, металлический тросик диаметром 4 мм и больше в полиэтиленовой оболочке. Крепят ремни к потолку, стене, к расположенной сверху балке.
Еще один доступный способ — вбить в стену штыри или крюки с небольшим радиусом изгиба. Расстояние между крюками — чуть больше диаметра шин. Длина штырей должна быть такой, чтобы они не торчали ха пределы шины. Набить их можно практически под потолком чтобы влезли колеса.
Шины без дисков можно хранить только «стоя». Для них делают специальные полки. Их сваривают обычно из профилированной трубы. 20*20 мм, максимум, 30*30 мм. Также можно использовать уголок. Круглую трубу варить неудобно, но из нее можно сделать поперечины — шины укладываются и держатся в этом случае лучше.
Ширина полки — 4-х кратная ширина шины, плюс запас 10-15 см на некоторую свободу. Высота задней стенки — чуть выше наружного диаметра колеса. Конструкция проста = сбоку напоминает прямоугольный треугольник. Имея , сварить такую полку не представит труда.
Полка для хранения шин — отличная самоделка для гаража Это фабричный вариант с совсем негуманным ценником. Но можно позаимствовать идею — поперечины можно переставлять в зависимости от размеров шин…мало ли Полка для шин в гараже с ограниченном пространстве. Шин нет — можно полку сложить
Такие полки обычно вешают на стену. Но место надо выбрать так, чтобы на резину не падал свет — она от этого портится. Не самые сложные самоделки для гаража, но очень полезные.
Наверное, самое большое количество самоделок для гаража связано с оборудованием рабочего места и систем хранения инструмента. Причем — не единственный способ решить эту задачу. В первую очередь надо решить, где будет располагаться рабочее место. Есть три варианта:
Столешница и много ящиков. Главное — запомнить где что лежит
Главное — правильно разместить инструменты
Разместить рабочий стол в углу гаража, а рядом поставить диван — чем не решение проблемы Занять две прилегающие стороны — отличная идея
Стол или верстак для гаража делают из досок, обшивают фанерой. Недорого, вполне надежно. Если есть сварочный аппарат и навыки сверки, можно сварить раму из уголка или профилированной трубы. Обшить снова-таки лучше влагостойкой фанерой. Получается ровная стойкая к истиранию поверхность. Можно, конечно, использовать и , но ламинирующий слой быстро повреждается.
Чтобы место «не гуляло» можно под столешницей установить полки или сделать ящики. Ящики более удобны, но делать их — та еще морока. Вполне можно сделать полки и поставить на них сбитые из фанеры ящики. Также подойдут пластиковые ящики и корзины. Но стенки должны быть толстыми.
Есть, кстати полезная идея — сделать стеллаж для хранения инструмента из б/у канистр. Находите такие, у которых ручка расположена сверху. Далее все просто — вырезается одна из боковин и в дальнейшем эта канистра используется как ящик.
Не обязательно делать целый стеллаж — все-таки сложно запомнить где, что находится. Но по тому же принципу можно сделать ящики для полок. На торцы, кстати, можно наклеить надписи или картинки (с картинками опознание происходит быстрее). Такие самоделки для гаража приносят удовлетворение — сотворить полезную вещь из мусора — приятное ощущение.
Самая сложная задача — организовать хранение инструмента в гараже. Надо сделать так, чтобы все было в порядке, но, в то же время, находилось под рукой и на виду. Причем закрытые ящики подходят только очень организованным людям, которые всегда кладут на место взятую вещь. Иначе будете постоянно рыться в ящиках, забывая где что лежит. Есть несколько идей для удобного хранения мелочи и инструментов. Это совсем простые самоделки для гаража.
Быстро решить проблему поможет обычная металлическая сетка. Подойдет армирующая сетка из проволоки 2 мм, клетка 10 см. Ее крепите на стену, некоторые прутики откусываете, отгибаете, делаете из них крючки, перекладины и т.п. Можно купить специальные крючки, которые крепятся на сетку (есть в магазинах, продающих торговое оборудование), подойдут и обычные двусторонние крючки, которые можно купить или наделать из проволоки.
Сетка на стене — способ быстро организовать хранение инструмента
Отвертки удобно хранить на специальной полочке. Берете доску, фанерку, толщиной 10-15 мм. Доску надо хорошо ошкурить — чтобы не было заноз. В потом в плоскости сверлите отверстия разного диаметра в один или два ряда. Если доска достаточно широка, можно сделать отверстия покрупнее — для стамесок или даже для ручек молотков. Все сколы снова зачищаете. Теперь надо придумать крепление на стену. Можно использовать обычный кронштейн. В отверстия вставляются отвертки, стамески, другой подобный материал. Удобно,быстро, все на виду.
Еще есть полезные самоделки для гаража, которые позволяют организовать хранение ручного инструмента. Пассатижи, плоскогубцы, кусачки и т.д. разместить удобно проблематично. Можно повесить на сетку.Снимать удобно, вешать — нет. Но есть простое решение — прикрепить неширокую доску и на нее надевать инструмент. Чтобы он удобно «садился», доску с одной стороны сточить. В срезе она должна быть похожа на равнобедренный треугольник.
Еще простая идея для хранения аккумуляторного инструмента, зарядок и запасных аккумуляторов к ним. Сделать полочку как на фото выше. В нижней части делают пропилы разного формата, а верхние используются как обычные полки. Идея в том, что все находится в одном месте, быстро достается/устанавливается на место. Эти самоделки для гаража сделают рабочее место удобным. Поддерживать порядок будет легко.
Даже при очень хорошем освещении в самом гараже или днем на улице, под днищем машины видимость очень низкая. Чтобы осветить фронт работ используют переносные светильники — переноски. Это самые просты самоделки для гаража. С них можно начинать эпопею обустройства и оборудования гаражного пространства.
В самом простом варианте это патрон, прикрепленный к проводу, к нему может быть приделан небольшой экран с крючком. Такая совсем незамысловатая штука. Лампочки используются обычные — накаливания или экономки под стандартный патрон. Все неплохо, кроме того, что бьются эти лампочки очень часто, надо искать как их повесить, чтобы они светили в конкретное место. В общем, конструкция нуждается в доработке. Есть несколько вариантов переделки.
Этот абажур из пластиковой бутылки отлично защищает хрупкую колбу энергосберегающей лампы. Можно также использовать светодиодную лампу, а вот накаливания не пойдет — слишком сильно греется. Конструкция обычная — шнур с вилкой и патроном на конце.
Основная задача — найти пластиковый сосуд со стенками из полупрозрачного молочного пластика средней толщины. Прозрачный не пойдет — не будет рассеивать свет, слишком тонкие стенки не спасут от ударов лампу. После того как нашли подходящий сосуд остается мелочь:
Все просто, но такой плафон позволяет ярко освещать именно нужный участок, все остальное пространство залито ровным светом, не режущим глаза.
Самые простые и распространенные самоделки для гаража — это переносные лампы. Без них работать неудобно не только в , а даже просто на верстаке. Нужен плоский встраиваемый светодиодный светильник, который можно включать в 220 В. Эти модели называют «таблетками» из-за их формы. Еще нужен шнур с вилкой, кусок пластикового подоконника — чтобы встроить светильник. Кусок подоконника по размерам должен быть больше светильника. Конкретные размеры подбираете сами. Дальше действия такие:
Все, самодельная переноска готова. Этот вариант для установки на полу. Подвижная ножка позволяет менять угол наклона. Чтобы она меньше переворачивалась, внутри корпуса (в нижней его части) можно закрепить пару грузков.
Удобства складываются из мелочей, а помогают в этом очень простые самоделки для гаража. Например, можно убрать вечно путающийся под ногами кабель от переносной лампы. Переноску обычно делают с дешевым кабелем. Он не самый гибкий, плохо складывается, его витки на полу попадают под ноги. В общем, пользоваться неудобно. Можно обезопасить себя и переноску — подвесить кабель к потолку. Решение простое, но очень эффективное.
Вот такую «подвеску» к потолку для переноски можно сделать своими руками за час
Трос натягивается вдоль длинной стороны гаража. Удобнее — недалеко от «рабочей» стены, где расположен верстак или другое оборудование. Работы немного:
В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.
Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:
Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.
Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.
Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.
На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.
Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.
Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.
1. Материалы:
- три целых строительных поддона;
- саморезы по дереву;
- болты и гайки - по три штуки;
- гвозди;
- декоративно-защитное покрытие для древесины.
2. Инструменты:
- шлифовальная машинка или наждачная бумага (крупная и мелкая);
- шуруповерт;
- электродрель;
- молоток;
- строительная рулетка;
- гаечный ключ;
- малярная кисть, ветошь.
Шаг 1: подготовка поддонов
Сегодня вам даже не придется полностью разбирать поддоны. Ваша задача - изготовить заднюю стенку и столешницу бара, зашитыми всплошную с одной из сторон так, как показано на фото ниже.
Прошлифуйте заготовки шлифмашинкой или наждачной бумагой вручную. Для начала пройдитесь по дереву крупной наждачкой, чтобы выровнять поверхность. Затем приступайте к шлифованию мелкозернистой наждачкой, пока древесина не станет гладкой и приятной на ощупь.
Соедините две детали вместе с помощью саморезов. Вы можете использовать декоративные накладки на шляпки саморезов, если возникает такая потребность.
Чтобы дощечки не трескались и не раскалывались в процессе вкручивания шурупов, предварительно просверлите дрелью отверстия для крепления диаметром чуть меньше диаметра саморезов, которые вы используете.
Шаг 2: изготовление основания мини-бара
Теперь настал черед последнего поддона. Аккуратно разберите его на отдельные дощечки. Помните, что очень часто в процессе изготовления поддонов используют винтовые гвозди, удалить которые обычным способом бывает довольно трудно. Мастера, которые сталкиваются с разборкой поддонов каждый день, используют для этого электрическую сабельную пилу. Вы можете взять ножовку по металлу или все же попытаться разобрать поддон как обычно, но действуя при этом максимально осторожно.
Отмеряйте и отпилите детали для ножек и раскосов. Вы можете сделать разметку по косой линии, чтобы раскосы зашли заподлицо, но мы не стали с этим заморачиваться.
Прошлифуйте все детали таким же образом, какой описан в шаге №1, прежде чем приступить к сборке основания.
Прикрепите ножки к столешнице саморезами и установите раскосы.
Во дворе на Большой Васильковской напротив Arena City находится небольшой ряд кирпичных гаражей, живописно увитых плющем. В основном они старые и обветшалые, но добротно сделанные, поэтому еще крепкие. Пару месяцев назад в одном из таких гаражей открыли бар-кофейню - AM Bar . Владельцы характеризуют это место как “симбиоз несовместимостей”.
Мы узнали, кому в голову пришла идея превратить гараж в заведение, где за завтраком подают гранолу, а по вечерам готовят экстремальные коктейли. Также мы посмотрели, куда ведет лифт, похожий на гильотину, спросили, откуда в баре столько инструментов и где владельцы нашли древний барометр.
Виталий Кордонский занимается строительством и дизайном, он сооснователь дизайн-студии Rock&Wood . Как-то для своего знакомого он оборудовал офис в гараже. В общем, навыки были.
Этой весной друг предложил посмотреть гараж своего знакомого и вместе подумать, что с ним можно сделать. Гараж на тот момент внешне выглядел точно таким же заброшенным, как и соседние. Его давно не использовали по назначению, а просто хранили там различных хлам, вот и решили сдавать в аренду.
Но внутри он оказался гораздо интереснее - там был второй этаж и подземная часть, то есть, по сути три уровня на небольшой площади. Правда, не было ни лестницы наверх, ни нормального спуска в подвал - только стандартная гаражная яма. Но ребятам помещение понравилось, они загорелись идеей и уже через 2-3 дня у них был эскиз будущего заведения.
“Мы с другом Русланом Косаревичем, соосноватилем Rock&Wood, как раз вернулись из Испании и были под впечатлением от маленьких и тесных баров, в которых по вечерам собираются люди, чтобы пообщаться и выпить. Мы изначально понимали, что не хотим быть заведением, где сидят и убивают время. Хотелось, чтобы ты заскочил по дороге, поговорил с кем-то, опрокинул стакан и пошел дальше”, - объясняет Виталий.
Еще несколько друзей, Павел Тетера и Марианна Журавлева, согласились стать партнерами, ребята разделили между собой обязанности и приступили к работе. Виталий занимался воплощением идеи. Поскольку гараж находится среди жилых домов и мешать соседям не хотелось, да и других дел хватало, ремонт делали неспешно. Закончили примерно через три месяца и открылись 3-го июля.
Обычные ворота заменили на новые, которые поднимаются и опускаются на тросах.
Потолок и стены только почистили, но специально оставили в прежнем виде, а пол сделали деревянным. Построили лестницу на второй этаж, там организовали что-то вроде небольшой лаунж-зоны с диваном из поддонов.
Для спуска в подвальное помещение решили сделать подъемник-тельфер, так как лестница занимала бы слишком много места, а лифт к тому же добавил атмосферности. Кстати, в нижнем помещении думали организовать что-то вроде склада, но потом решили, что захламлять такое пространство будет кощунством. Под гаражом оказался не обычный сырой подвал, а практически катакомбы с каменными сводами. Так что там просто очистили стены и оставили все как было:
“У нас в меню есть коктейль Hush Hush, мы пока до конца все не придумали, но планируем использовать лифт и подвал для его подачи. Например, гость вместе с барменом будет спускаться на подъемнике вниз, там быстро выпивать большую порцию коктейля, а дальше - какой-нибудь удар молотком по каске, например. В общем, чтобы после одного коктейля ему больше уже ничего не нужно было”.
Для оформления основного пространства заведения ребята нашли на блошином рынке много старых инструментов и развесили их на стенах. Над баром даже оказались грабли, а рядом устроился рубанок.
Кроме того, Виталий, как строитель, знает склад под Киевом, где еще чуть ли не с 70-х собирались различные вещи. Там были найдены огромные светильники, древний барометр и старый дисковый телефон.
Столики на летней площадке - это бывшие бочки из-под краски.
Поскольку гараж находится в самом центре, а рядом множество клубов и баров, ребята окончательно утвердились в идее позиционировать заведении как pre-party бар. Поэтому меню здесь довольно простое: гранола с домашним йогуртом, киши, печеные яблоки. В общем, завтраки и ланчи, а не полноценные обеды. Но, по мнению Виталия, в районе Бессарабки заведений, где можно сытно поесть, и так достаточно.
Зато над коктейльной картой работают основательно. И, конечно же, готовят кофе.
Кстати, даже печь, в которой выпекают привезенные замороженные пироги - раритетная.
После шести вечера все небольшие столики и стулья в основном зале складываются словно в плацкартном вагоне, а на их месте устанавливается длинная стойка. Так что по вечерам кофейня действительно превращается в бар, где можно посидеть уже только на втором этаже.
Глобально ничего менять здесь уже не планируют, но, конечно же, хотят продолжить работать над интерьером. Тем более, скоро похолодает и посидеть можно будет уже только внутри.
Для тех, кто хочет здесь остаться дольше, чем на чашку кофе, начали формировать небольшую библиотеку.
Чтобы не беспокоить соседей, шумных вечеринок во дворе не устраивают, но внутри самого бара уже проводят дни рождения и различные праздники, просто включают музыку.
Коктейльную карту еще будут дорабатывать. В частности, обещают придумать несколько экстремальных коктейлей в стиле Hush Hush.
Адрес: Большая Васильковская, 6
Время работы: Пн-чт - 8:00 - 20:00, пт- 8:00-00:00, сб - 12:00 - 00:00, вс - 12:00- 20:00 или же до последнего клиента
Цены: кофе - от 16 до 30 грн, лимонад - 30 грн, пироги - 40-60 грн, печеное яблоко - 20 грн, шоты - 50 грн, лонги - 75 грн, Hush Hush - 250 грн.
Фото : Юлий Кудланык