Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Задачи: развивать внимание, воображение, образное мышление, память, тактильное восприятие, умение имитировать движения, звукоподражания; быстроту реакции, чувство юмора, выдержку, умение взаимодействовать с товарищами по игре.

Саймон говорит

Дети строятся в шеренгу или стоят «стайкой». Воспитатель впереди. Он подает детям разные команды, начиная с вводных слов: «Саймон говорит». Например: «Саймон говорит: “Дотроньтесь руками до головы!”» Движения постоянно меняются, но вводные слова обязательно остаются. Если воспитатель их пропустит, а ребенок выполнит движение, то он выбывает из игры. На замену воспитателя водящими позже выбираются дети. Они используют свои имена. Например: «Лена говорит: “Поднимите вверх правую руку!”».

Мистер Кот и мистер Мишка

В поле зрения ребенка воспитатель располагает несколько игрушек. Затем он просит ребенка: «Найди мне голубую машину, мистер Мишка!» Ребенок должен указать на этот предмет и сказать: «Смотри сюда, топтыжка, мой милый мистер Мишка!»

Затем наступает очередь малыша, и он говорит: «Найди мне красный автобус, мистер Мишка!» А воспитатель отвечает: «Вот, мистер Кот!»

Если малышу трудно выговаривать слова, он может просто указывать жестом на предмет.

Это глупо

Бессмысленные сочетания слов вызывают веселую улыбку у детей. В эту игру можно играть приблизительно так. Воспитатель говорит: «Сегодня на завтрак у нас рыбки в шляпках». Ребенок должен ответить что-то в этом же роде, например, «А на обед у нас будут яйца в сапогах». Воспитатель снова подыгрывает: «Ну а на ужин мы поживимся бутербродиками с маленькими медвежатками».

Вариант. Можно использовать другие сочетания слов. Воспитатель начинает так: «Когда я была такой маленькой, ну прямо как булавочка, моей кроваткой был... спичечный коробок». Или: «Когда я была такой, как булавочка, я жила в коробке из-под обуви». Дети должны придумать что-то подобное.

Джон-зайчик

Воспитатель читает стихотворение, а дети на каждый ответ прыгают, хлопая в ладоши над головой.

— Это Джон-зайчик?

— Да-да-да!

— Прыгает как мячик?

— Да-да-да!

— Забегал к нам в сад?

— Да-да-да!

— С грядки съел салат?

— Да-да-да!

— И горошек съел?

— Да-да-да!

— И еще морковку?

— Вот-вот-вот!

Но так ведь опустеют (Дети широко разводят руки в стороны.)

Сад и огород!

Кто не моет уши?

Воспитатель задает детям вопросы, на которые они отвечают: «Я» или молчат. Тот, кто ошибается, выбывает из игры или наказывается каким-нибудь смешным заданием.

— Кто любит шоколад?

— А кто любит мармелад?

— Кто любит груши?

— Кто не моет уши?

— Кто любит гранат?

— Кто любит виноград?

— Кто любит урюк?

— Кто не моет руки?

— Кто маме помогает?

— Кто правильно играет?

— Кто не кусает губы?

— Кто не чистит зубы?

На прогулку вышел гном

Воспитатель называет что-то из одежды и обуви, а дети показывают, на что эту вещь надевают, хлопая дважды по этому месту. Воспитатель ускоряет темп, дети должны успевать. Кто покажет неправильно или задержится, выбывает или наказывается смешным наказанием.

Необходимо называть самые разные виды одежды и обуви. Например: шапка, пилотка, фуражка, панама, косынка, шляпка, бескозырка, шлемофон, каска, тюбетейка и т.п.

Как живешь?

Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают «Вот так!», выставляя большой палец. Если вопрос не предполагает показа утверждающего движения пальцем, его опускают вниз.

— Как живешь? — Вот так! (Дети показывают большой палец.)

— А идешь?

— Ночью спишь?

— Вдаль глядишь?

— Как соришь?

— А шалишь?

— О животных печешься?

— С малышами дерешься?

— Как сидишь?

— А маме грубишь?

— Как утром бываешь свеж?

— А как весь день ничего не ешь?

— Как лихо шоколадки кушаешь?

— Как взрослых не слушаешь?

Подвижные игры в детском саду – это не только море положительных эмоций для посещающих его ребят, но и каждодневная необходимость. Природа маленьких детей просто не позволяет им находиться на одном месте, заставляет двигаться в любых условиях и ситуациях. И это правильно. Этим обуславливается развитие. Работа воспитателей и собственно игры в детском саду призваны всячески способствовать планомерному физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

А с наступлением такой замечательной поры года как лето, игры в детском саду, активизирующие двигательную активность, становятся наиболее доступны, естественны и актуальны, потому что помогают полностью использовать благоприятные условия для укрепления здоровья, закаливания детей.

Самыми оживляющими и нравящимися дошкольникам считаются игры в детском саду с мячом. А их многообразие никогда не разрешит стать времяпрепровождению с этим видом спортивного инвентаря надоевшим или неактуальным. Подкидывание, перебрасывание, удары мячом о землю, — все это сопровождается веселой декламацией стихов, скороговорок, чистоговорок, подсчетом овощей и перечислением имен. Такие игры увлекут самого непоседливого дошколенка.

С мячами разных размеров развивают внимание, ловкость, умение ловить движущийся предмет. А благодаря правилам, четкой последовательности и использованию определенных элементов игры, формируется память детей.

Огромную радость детям приносят эстафеты, игры-соревнования. В них ребята готовы участвовать круглосуточно. Веселые соревнования в беге между кеглями, прыжках через препятствия формируют характер, самостоятельность в принятии решений, учат стремиться к поставленной цели.

Сороконожки

Участников делят на две, можно три команды по 10 человек. Каждой из команд выдают отдельную веревку. Играющие становятся с двух сторон от веревки, поочередно держась правой или левой рукой за нее. Задача – быстрее прибежать к финишу (расстояние 30-40 м.), не отпуская веревки. Побеждает команда, преодолевшая дистанцию первой.

Эстафета парами

Команды становятся в колонны парами. Каждой паре необходимо оббежать предмет, находящийся на другой стороне площадки на расстоянии шести-восьми метров. Следующая пара начинает бег только после пересечения линии старта предыдущей парой по ее возвращению. Побеждает команда, чьи пары быстрее преодолеют расстояния и не разъединят рук.

Огородники

Команды построены в колонны по одному за линией с одной стороны площадки. На противоположной стороне нарисовано пять кружков. Стоящие в колонне первыми игроки получают ведерко с овощами. По сигналу взрослого дети бегут, раскладывают овощи в круги, как бы сажая их. Вторые номера, переняв эстафету вместе с ведерком, собирают овощи, передают следующим игрокам. Выигрывает команда, завершившая игру первой.

Море волнуется раз

На свежем воздухе очень удобно играть в догонялки, прятки, игру Море волнуется раз…. Большая открытая площадка, на которой можно использовать велосипеды, изображающие городской транспорт, позволяет играть в актуальные игры, обучающие правилам дорожного движения.

Игры с водой

А еще самые любимые игры летом в детском саду — это игры с водой. Конечно, не каждый детский сад может похвастать собственным бассейном. Но и выход из ситуации можно найти. На улицу выносят тазики, ведерки с водой, дошколята там с удовольствием плещутся, брызгая друг на друга мокрыми ладошками. Часто устраивают обливания детей. И значение таких мероприятий невозможно переоценить.

Подвижные игры на участке летом

Консультация для воспитателей

Подвижные игры на участке летом.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом.

Игры с мячом.

Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания. Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т.е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий - узкий, горячий –холодный и т.д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более чем на 10 секунд, выходит из игры.

Летающая тарелка.

Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.

При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру Снайпер: на расстоянии 5 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы - кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки.

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

Игра с камешками

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Подвижная игра с дидактической направленностью.

Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижной игре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное.

В подвижной игре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.

Картотека летних игр:

Светофорчики

После того как будет выбран водящий, все встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать на противоположную сторону, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим.

Дедушка Водяной

Все встают в круг и ходят вокруг, водящего с закрытыми или завязанными глазами: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой! Выйди на минуточку! Поиграем в шуточку!» После чего Водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает и пытается угадать - кто это. Если угадал, то угаданный становится «Водяным».

Плетень

В игре участвуют команды по 4-5 человек. Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся плести плетень. Для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую - с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, опустив руки, идут навстречу друг другу со словами:

Раз, два, три, четыре,

Выполнять должны приказ.

Нет, конечно, в целом мире

Дружбы лучше, чем у нас!

После этого дети расходятся или разбегаются по веранде. По сигналу взрослого они должны встать в шеренги и образовать плетень. Выигрывает шеренга, выполнившая действие первой.

Удочка

Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит скакалку, которая должна проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Сделай фигуру

Дети бегают, прыгают по всей площадке, а один ребенок (судья) - стоит в стороне. По сигналу воспитателя «Раз, два, три - замри!» все дети останавливаются и делают «фигуру». Судья осматривает все «фигуры», выбирает ту, которая ему нравится, и этот ребенок становится судьей. Играющие останавливаются по сигналу и каждый раз изображают новую «фигуру». Судья, выбирая «фигуру», должен оценивать красиво и точно выполненное движение.

Ручеек

Количество участников - нечетное. Дети становятся в ряд парами, берутся за руки и поднимают руки над головой. Получается «коридор». Оставшийся участник, хватая за руку любого человека, стоящего в паре, пробегает с ним по «коридору», и они вместе становятся в начале. Участник, оставшийся без пары, в свою очередь проделывает то же самое. В течение игры у каждого участника должен поменяться партнер.

Коршун и клуша

Выбираются двое водящих: «коршун» и «клуша». Остальные играющие становятся цыплятами. Они выстраи-ваются в колонну по одному за «клушей» и крепко держатся друг за друга. «Коршуну» нужно утащить «цыпленка», а «клуша», разведя руки в стороны, защищает свое потомство. Тот, кого коршун поймает, становится водящим

Медведь на бору

Выбирается водящий - медведь, он становится в угол площадки - берлогу. Остальные играющие - дети. Они становятся на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между детьми и медведем – бор. Дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора даров дети дружно говорят:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

Только после последних слов медведь, который притворялся спящим, просыпается и бежит к детям, а они быстро разбегаются в разные стороны от медведя. Задача последнего - поймать кого-нибудь из детей. Пойманный становится медведем и идет в берлогу.

Найди флажок

Дети сидят на веранде, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей (Или один флажок – кто быстрей найдет). «Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на лавочку и игра начинается снова. Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!». Вместо словесного указания использовать колокольчик. Летом прячут флажки в кустах, за деревьями. Можно, чтоб кто-то из детей прятал, а другие искали.

Пузырь

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул».

Варианты: Выполнять маховые движения руками, сначала шарик маленький, затем большой – широкие взмахи руками. После слов «Да не лопайся!» воспитатель говорит «Полетели пузыри!», дети разбегаются кто куда хочет. Говорить громко, шопотом.

Лиса в курятнике.

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест (скамейку), а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!». Можно увеличить число ловишек – 2 лисы.

Лошадки

Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей (кладут руки на плечи одной из «лошадей». Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

Мышеловка

Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

«Угадай, кого поймали»

Дети сидят на веранде, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Сова

С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Запретное движение

Воспитатель предлагает играющим выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещается выполнять движение «поставить руки на пояс» или «одна руки вверх». Воспитатель делает разные движения, играющие повторяют их. Неожиданно он делает запрещенное движение. Кто из играющих ошибется и выполнит его, тот делает шаг назад и продолжает игру. Победителями считаются те игроки, которые остались на своем месте.

Все играющие должны повторять движения за воспитателем. Игрок, не повторяющий движения, делает шаг назад. Упражнения следует делать быстро.

Капканы

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы «захлопываются», т.е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выясняется самый ловкий и быстрый из ребят – тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.


Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ

Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.

Лиса и куры

Дети изображают кур. Один из играющих - петух, другой - лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию воспитателя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит кур, не успевших быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2-3 игр выбирают других детей на роль петуха и лисы.


У медведя во бору

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают медведем. На площадке для игры очерчивают два круга. Круг первый - это берлога медведя, второй - дом для всех остальных участников игры.

После того как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Кто не успевает убежать в дом, становится медведем и идет в берлогу.
Шла коза по лесу

ШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ

Игроки встают в круг, коза - в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза - влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними. Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг.

Лягушки на болоте

ЛЯГУШКИ В БОЛОТЕ

С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (обручи на расстоянии 50 см) и говорят:
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Солнышко

СОЛНЫШКО

По считалочке выбирают водящего - солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют: На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» - и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

Море волнуется

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ

Вариант 1 . По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. После того как все игроки усядутся, выбранный водящий кричит: «Море волнуется!» Все игроки вскакивают и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий, улучив минуту, когда каждый отбежит подальше от своего стула, вдруг закричит: «Море утихло!» После этого каждый игрок должен занять свое место, а так, как водящий тоже занимает чье-либо место, то играющие стараются захватить первое попавшееся. Оставшийся без места становится водящим.

Вариант 2. Перед началом игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников и громко говорит:

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, становится на место водящего либо выбывает из игры, в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок.

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.). Водящий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не разрешено прикасаться к играющим. Количество участников не ограничено. Можно использовать другой вариант игры, когда водящий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший фантазию.
Пирог

ПИРОГ

Выбирается водящий по считал очке. Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он - пирог. Играющие поют и показывают движения.

Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся - уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал - становится пирогом.

Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно взяться за руки в шеренге и устроить перетягивание.


Здравствуйте, дорогие родители. Летняя пора – время каникул, игр и веселья. Современных детей сложно оторвать от гаджетов, поэтому они растут замкнутыми, вялыми и необщительными. Это может пагубно отобразиться на их умении общаться и работать в команде в будущем.

Бывало ли так, что вы едете на природу с детьми, а они ноют, что им скучно, берут планшет и играют в майнкрафт? У меня такое было, когда мы с подругой и ее семьей поехали на отдых в лесу. У нее ребенок — подросток, у меня четырехлетка. Найти интересную игру для такого разного возраста было сложно, но мы все же выкрутились, позже расскажу как. После этой прогулки я решила вооружится запасом летних игр, которые будут нескучными для детей и взрослых.

Итак, делюсь с вами информацией о летних играх, которые разовьют в ваших ребятишках командные и лидерские качества .

Стоит ли играть с детьми или им и так весело?

Многие родители думают, что играть с детьми необязательно, что это пустая трата времени. В итоге ребёнок растёт нелюдимым, он не умеет делиться своими радостями и помогать ближним. А вы спросите мнение воспитателей в детском саду, и они вам скажут, что малыши должны постигать жизнь в игровой форме, ведь так легче для их восприятия. Особенно большое значение имеют летние игры для детей на свежем воздухе, которые учат :

  • быть частью команды;
  • проявлять лидерские качества;
  • общаться и находить компромисс;
  • поддерживать здоровый образ жизни.

Хотите, чтобы ваши дети не скучали летом, а веселились и при этом развивались? Тогда устройте им незабываемые каникулы с конкурсами и подвижными играми!

Как организовать игровую деятельность?

Школьники способны самостоятельно придумывать себе развлечения. Ребятишки 7-10 лет любят, когда родители принимают участие в их забавах. Вы можете подкинуть им интересную идею, немного с ними поиграть, чтобы они усвоили правила, а потом отойти в сторонку. А вот ребята 11 лет и старше не нуждаются в присутствии взрослых, более того, их может это раздражать. Поэтому не навязывайте детям своё общество, они и сами способны весело провести время.

По-другому картина выглядит с ребятами 5-6 лет . В этом возрасте они ещё слишком эгоцентричны, не всегда умеют найти компромисс. Задача взрослого – организовать для них отдых на летней площадке: растолковать правила, распределить роли и понаблюдать за тем, как они играют. Родители или педагоги должны выполнять и судейскую функцию – разрешать споры и конфликты. При этом будьте непредвзятыми, иначе дети перестанут вам доверять.

С ролью взрослых мы разобрались, теперь давайте узнаем, какие летние развлечения можно придумать для детворы.

Игры на меткость

Такие игры нравятся детям от 3 до 100 лет. Фото идеи игр попадания в цель










Игры для маленьких детей на улице летом

Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму. Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры. Вот примеры развлечений:

Хороводы

Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!

«Передай другому»





Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!

Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.

«Море волнуется – раз!»

Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.

Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться. После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой». Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.

«Музыкальный стул»


Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.

Участник, оставшийся без стула, выбывает.

Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.

«Сложный светофор»

Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:

  • 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
  • 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка );
  • 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
  • 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).

Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная . Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».

Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего. Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями. Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.






Такие спортивные игры развивают в них стремление быть первым, укрепляют мышцы ребёнка, делают его ловким. А со стороны наблюдать за такими соревнованиями – одно удовольствие! Лучше полосу препятствий устраивать на улице под весёлую музыку.

Командные игры для детей на улице летом






Не знаете, чем занять летом ораву школьников? Предлагаем несколько вариантов:

  1. Футбол.
  2. Различные командные эстафеты.
  3. Волейбол.
  4. Уличные игры.

Давно забытой дворовой игрой является «казаки-разбойники» . Чем больше мальчишек и девчонок принимает участие, тем веселее. Цель команды разбойников – получше спрятаться, а если их нашли, то убежать. Казаки же должны переловить всех разбойников и заключить под стражу. Причём, из темницы можно сбегать!

Отдельное внимание хочу уделить командным эстафетам. Их можно устраивать в лагере, на даче или на специальных площадках для игр. Эстафета включает несколько этапов, за каждый начисляются баллы. Побеждает команда, набравшая больше очков. Вот самые весёлые элементы эстафет:





  • прыжки в мешках;
  • бег на трёх ногах (задание для 2 детей);
  • тачка (один ребёнок идёт на руках, второй держит его ноги);
  • перетягивание каната.

Вариаций для эстафет можно придумать великое множество. Главное – подключите фантазию, и уличные игры навсегда запомнятся детворе!

Игры с надувными шарами

Существует много летних игр с надувными шарами. Довольно интересные и эмоциональные игры бывают с воздушными шариками, наполненными водой.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные