6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.
Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста
Группа роста детей (мм) | Группа мебели |
Высота стола (мм) |
Высота сиденья стула (мм) |
до 850 | 00 | 340 | 180 |
свыше 850 до 1000 | 0 | 400 | 220 |
с 1000 - 1150 | 1 | 460 | 260 |
с 1150 - 1300 | 2 | 520 | 300 |
с 1300 - 1450 | 3 | 580 | 340 |
с 1450 - 1600 | 4 | 640 | 380 |
6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.
6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются . При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно - трехуровневыми кроватями.
6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях. При использовании в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.
V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений
5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.
Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.
5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15 . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.
Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Размеры мебели и ее маркировка
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 |
Группа роста |
Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) |
Веет маркировки |
Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 |
оранжевый |
||||
Фиолетовый |
||||
Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).
В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 - 17 .
Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7 - 10 мин, а для обучающихся II - III ступени образования - 15 минут.
5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.
5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
Между рядами двухместных столов - не менее 60;
Между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
Между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;
От последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;
От демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
От первой парты до учебной доски - не менее 240;
Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
Высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
Расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.
Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.
Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.
В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.
При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.
Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.
Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.
5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
5.8. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.
Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.
5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
5.10. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м 2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.
Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45 к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.
В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 м, двухместных - 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65 - 0,7 м.
Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.
Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.
Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся (приложение 2 настоящих санитарных правил).
Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.
5.11. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.
5.12. В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2 столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.
5.13. Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами.
Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.
5.14. В существующих зданиях общеобразовательных учреждений при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.
5.15. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.
5.16. Оборудование учебных помещений, предназначенных для занятий художественным творчеством, хореографией и музыкой, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.
5.17. В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся. Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.
При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.
Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0 - 1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.
5.18. Спальные комнаты для первоклассников, посещающих группу продленного дня, должны быть раздельными для мальчиков и девочек. Их оборудуют подростковыми (размером 1600 х 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями. Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: от наружных стен - не менее 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, ширина прохода между кроватями - не менее 1,1 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 - 0,4 м.
VI. Требования к воздушно-тепловому режиму
6.1. Здания общеобразовательных учреждений оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.
Паровое отопление в учреждениях не используется. При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.
Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.
Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 С, душевых - 25 С.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 С.
6.4. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
6.5. При наличии печного отопления в существующих зданиях общеобразовательных учреждений топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся.
Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных учреждений печное отопление не допускается.
6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.
Наружная температура, 0 С |
Длительность проветривания, мин |
|
В малые перемены |
В большие перемены и между сменами |
|
От +10 до +6 |
||
От -5 до -10 |
||
6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.
Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 С и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамугах. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами - 5 - 10 минут.
При достижении температуры воздуха плюс 14 С проветривание в спортивном зале следует прекращать.
6.8. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
6.9. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена.
Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.
6.10. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.
6.11. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских.
Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.
6.12. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений общеобразовательных учреждений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.
VII. Требования к естественному и искусственному освещению
7.1. Естественное освещение.
7.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
7.1.2. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.
7.1.3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.
7.1.4. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.
7.1.5. В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
7.1.6. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. При двустороннем боковом естественном освещении показатель КЕО вычисляется на средних рядах и должен составлять 1,5%.
Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности к площади пола) должен составлять не менее 1:6.
7.1.7. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.
7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.
Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.
В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.
7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:
Не закрашивать оконные стекла;
Не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;
Очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).
Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее:
2,5 ч. в северной зоне (севернее 58 градусов с.ш.);
2,0 ч. в центральной зоне (58 - 48 градусов с.ш.);
1,5 ч. в южной зоне (южнее 48 градусов с.ш.).
Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, физики, химии, рисования и черчения, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.
7.2. Искусственное освещение
7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.
7.2.3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.
7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.
При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.
7.2.5. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.
7.2.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.
7.2.7. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.
7.2.8. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5; для мебели и парт - 0,45; для классных досок - 0,1 - 0,2.
Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.
7.2.9. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.
7.2.10. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.
VIII. Требования к водоснабжению и канализации
8.1. Здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.
Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательного учреждения, дошкольного образования и интерната при общеобразовательном учреждении, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты во вновь строящихся и реконструируемых общеобразовательных учреждениях.
8.2. При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательном учреждении и дошкольного образования и устройства систем подогрева воды.
8.3. Общеобразовательные учреждения обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.
8.4. В зданиях общеобразовательных учреждений система канализации столовой должна быть отдельной от остальной и иметь самостоятельный выпуск в наружную систему канализации. Через производственные помещения столовой не должны проходить стояки системы канализации от верхних этажей.
8.5. В неканализованных сельских районах здания общеобразовательных учреждений оборудуют внутренней канализацией (типа люфтклозетами) при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов.
8.6. В общеобразовательных учреждениях питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
IX. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях
9.1. Размещение общеобразовательных учреждений в приспособленных помещениях возможно на время проведения капитального ремонта (реконструкции) существующих основных зданий общеобразовательных учреждений.
9.2. При размещении общеобразовательного учреждения в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений: учебные классы, помещения для организации питания, помещения медицинского назначения, рекреацию, административно- хозяйственные помещения, санузлы, гардероб.
9.3. Площади учебных помещений и кабинетов определяются исходя из числа обучающихся в одном классе в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил.
9.4. При отсутствии возможности оборудовать собственный спортивный зал следует использовать спортивные сооружения, расположенные вблизи общеобразовательного учреждения, при условии соответствия их требованиям к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.
9.5. Для малокомплектных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, при отсутствии возможности оборудовать собственный медицинский пункт, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях.
9.6. При отсутствии гардероба допускается оборудование индивидуальных шкафчиков, расположенных в рекреациях, коридорах.
Стол – это незаменимая деталь интерьера, без которой не обходится ни одно жилище. Существует множество модификаций такой мебели: журнальный, письменный, компьютерный или обеденный вариант. В выборе абсолютно любой модели одну из ключевых ролей играет ее высота. Давайте разберемся, каким должен быть данный параметр в разных конструкциях.
Конечно, все зависит от размеров детской комнаты, но нужно учесть несколько основных моментов:
Письменный стол для школьника – важный элемент в его комнате. Производители предлагают достаточно много моделей рассматриваемого вида мебели, поэтому нужно знать, какие требования предъявляются к конкретно письменному столу школьника.
Различия между письменным и компьютерным столом
Критических различий между компьютерным и письменным столом, как таковых, не существует. Но все же они есть. Расскажем о некоторых из них:
Но несмотря на многие конструктивные различия эти предметы интерьера несомненно похожи. Особое сходство можно наблюдать между и их компьютерными «братьями». Да и по габаритам у столов отличий мало. В общем исходя из всех качеств мебели для письма и компьютера можно сделать вывод, что они близкие родственники и отличаются не очень существенно. А во многом даже и схожи.
Знаете ли вы, какой высоты должен быть письменный стол? Об этом читайте в следующем разделе.
Заметим, что собрать письменный стол из подручных материалов сможет даже хрупкая девушка. Не верите? Тогда смотрите следующее видео:
Параметры изделия
Упомянем про параметры письменных столов. В некоторых статьях раздела мы размышляли о размерах письменных столов в контексте удобства их размещения в кабинете или рабочей зоне. Но разговор о габаритах, привязанных к антропометрическим данным не заходил либо эта тема упоминалась вскользь. А она не менее важна, чем параметры мебели в интерьере. Остановимся на ней более подробно.
Комфортабельность работы за письменным столом во многом зависит от размеров человеческого тела и правильный выбор параметров мебели. Согласно «Модулору», который был разработан великим французско-швейцарским дизайнером и архитектором Ле Корбюзье, выявлены особые пропорции. По ним делается вся современная мебель, включая и письменные столы. На удобство посадки и здоровье влияет только один единственный параметр - высота стола.
Ле Корбюзье исходя из усредненного роста обычного человека вывел, что высота письменного стола по стандарту должна быть не ниже семидесяти сантиметров, но и не выше восьмидесяти, за редким исключением. Но это частный случай, редко в нашей жизни встречаются гиганты и совсем маленькие люди. Пропорции рассчитаны на основную массу людей, живущих на Земле. По ним и изготавливаются письменные столы. Средний рост всех жителей нашей планеты, по которому считалась высота, составляет сто восемьдесят три сантиметра.
Для комфортной работы важен и такой параметр, как длина стола. Длина стола - это расстояние от его левого края до правого относительно сидящего за рабочим местом человека. Минимальная длина столешницы должна составлять не менее шестидесяти сантиметров. Этот минимальный габарит необходим для комфортной работы одного взрослого человека. Подчеркиваем в этом утверждении слово минимальный, желательно, чтобы длина рабочего места была больше.
Расстояние для ног (то, что между ножек или тумб письменного стола) должно быть не менее пятидесяти двух сантиметров.
Немаловажную роль для определения комфортного времяпрепровождения за письменным столом играют ширина и высота стула. Они также вычислены в «Модулоре». Ширина рабочего стула или кресла должна быть не менее сорока сантиметров при высоте от сорока двух до сорока восьми сантиметров соответственно.
Но это все габариты мебели для взрослых людей.
Фото письменного стола с полками, размещенного у окна
А как же правильно подобрать письменный стол и стул к нему для ребенка? Опишем основные критерии:
Если вы уже успели купить себе письменный стол, а вот своему ребенку - нет, то прежде чем бежать в мебельный магазин, советуем посмотреть следующее видео:
Где лучше разместить такой предмет?
При приобретении письменного стола часто встает вопрос: «А как и где его лучше разместить?». Многие руководствуются соображениями личного вкуса, кто-то ставит стол исходя из удобства для работы и правильного освещения, а некоторые руководствуются учением фэн-шуй. А мы остановимся на всех этих аспектах.
Рабочий стол, согласно китайскому учению, должен иметь не только красивый внешний вид и, но и отличный фэн-шуй. Факторы, которые надо для этого соблюдать:
Как учит китайская философия, при соблюдении данных факторов хозяину кабинета, где правильно установлен стол, будет везти в делах и финансах.
Исходя из соображений здоровья стол устанавливают перед окном, так, чтобы вы сидели к проему лицом. Дневной свет должен падать так, чтобы тень от руки не закрывала то, что вы пишете.
А при искусственном освещении важно следить, чтобы оно не было более тусклым, чем солнечный свет. В идеале белого, а не желтого оттенка, приближенный к дневному. Так советуют врачи-окулисты.
Ну и конечно у всех из нас есть свое видение расположения стола в помещении. Тут уж можете руководствоваться нашими советами, а можете и поставить мебель на свой вкус. Как говорится, хозяин - барин.
Более подробно о нюансах фен-шуй, связанных с размещением письменных столов, расскажет следующий видеосюжет:
Места продаж и способы экономии
На вопрос о покупке можно ответить сразу. Как мы неоднократно писали во многих наших статьях о мебели, проще всего недорого купить мебель, в т.ч. и письменный стол в интернет-магазине: и деньги сэкономите, и время. Да и выбрать можно среди огромного количества производителей, не разъезжая по мебельным салонам всего города. К тому же интернет-магазины предлагают и фото, и видео, и 3D-модели изделий, так что рассмотреть можно все до мелочей еще лучше, чем вживую.
Что касается экономии при покупке письменного стола:
Письменный стол для двоих
Ценовое изобилие
Ну, и наконец, мы добрались до ценовых категорий письменных столов. Их не так уж и много:
На здоровье человека, работающего за компьютером, влияет множество факторов, одним из которых является высота стола. Неправильно рассчитанная высота изделия, может стать причиной возникновения заболеваний позвоночника, а также ухудшения зрения. Кроме того, человек ощущающий дискомфорт при работе за компьютерным столом, расходует гораздо больше энергии, и, следовательно, быстро утомляется. В общем, хлопотно это – иметь стол ненадлежащей высоты. А потому, я предлагаю детально разобраться в этом вопросе.
А как же быть тем, у кого рост 155 см или 195 см? Ведь таких людей тоже достаточно много. Им что, всю жизнь мучиться, сидя за неудобными столами? Нет, конечно. Здесь я лично вижу три варианта решения проблемы:
Однако хочу заметить, если поднять стул выше, то ваши ноги уже не будут согнуты в коленях под 90 градусов. А потому, вам обязательно нужно установить под ноги невысокую подставку. Так вы сможете обеспечить себе комфортное положение за компьютерным столом стандартной высоты. Но этот способ, ещё раз повторяю, подойдёт для людей низкого роста. А как же быть высоким пользователям ПК? А для высоких, пожалуй, подойдёт второй или третий вариант. Переходим к ним.
Я бы не назвал этот способ идеальным – у него есть ряд недостатков. Например, усложняется возможность проектирования некоторых моделей надставок для таких столов. Также, для изменения высоты столешницы придётся всё убирать со стола. Однако не исключено, что именно данный вариант может для кого-то стать самым удачным решением вопроса.
Итак, мы рассмотрели вопрос расчёта высоты компьютерного стола. Надеюсь, мне удалось изложить информацию доходчиво и понятно. Осталось дело за малым – принять решение в пользу того или иного варианта. Но это вы должны сделать самостоятельно. Желаю всем удачи! Я уверен, у вас всё получится!
Сегодня большое количество людей много времени проводят за компьютером. К сожалению, мало кто знает, что на здоровье человека в сидячем положении влияет много факторов. Главным из которых является высота самого компьютерного стола. Если неправильно подобрать мебель по высоте, то это может стать причиной ухудшения здоровья, в особенности это касается заболеваний позвоночника и ухудшения зрения. Также стоит отметить, что за таким столом неудобно работать, что приводит к потере большого количества энергии и быстрого утомления.
К выбору стола нужно подойти очень внимательно. Конечно, если есть желание, то сделать такую мебель можно своими руками. Можно создать различные надстройки, которые позволят украсить этот элемент интерьера и повысить его функциональность. Для того чтобы сделать такую мебель с надстройками своими руками, необходимо учесть некоторые советы профессионалов и правильно сделать чертёж.
Компьютерный стол модели
Когда речь идёт о мебели с надстройкой, которую будут использовать все члены семьи, то стоит всерьёз задуматься над её высотой. На сегодняшний день решить такую нестандартную ситуацию можно несколькими путями:
Размеры стола
С помощью таких способов можно сделать мебель, которая будет удобна в использовании для всех членов семьи. Оптимальным вариантом здесь станет изготовление компьютерного стола своими руками. Главными достоинствами такого метода является экономия семейного бюджета и наличие возможности создать комфортную мебель для работы. Главное, правильно составить чертёж.
Перед тем как приступать к созданию проекта или изготовлению деталей, необходимо определиться с конструктивными особенностями мебели. В первую очередь это касается выбора типа конструкции. На сегодняшний день существует несколько типов конструкции такой мебели:
Каждую из этих конструкций как прямую, так и угловую можно легко соорудить своими руками. Главное — правильно составить чертёж и качественно изготовить детали.
Компьютерный стол является важным элементом интерьера. Так как он часто используется для работы, то к его изготовлению нужно подойти очень внимательно. Последовательность изготовления такой мебели выглядит примерно так:
С помощью таких советов и небольших усилий можно сделать уникальный компьютерный стол своими руками. Главное, точно определиться с потребностями и правильно составить чертёж.
Тематические материалы:
Обновлено: 28.04.2018
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Итак, стол вы подобрали, пора переходить к выбору стула.
У нас очень хорошо покупают для школьников цветные вращающиеся стулья. Они регулируются по высоте, можно подобрать под любой стол, и яркая расцветка нравится детям, - сообщил менеджер мебельной компании Евгений. - Цена весьма демократична - 2300 рублей.
В целом, выбор стульев для школьников, как оказалось, в Хабаровске довольно скромен. Во всех магазинах нам попадались практически одни и те же модели. В основном это стулья на колесиках разных размеров и расцветок.
Ценовая политика, напротив, очень разнообразна: от 1500 рублей за самый простой стул, где не регулируется спинка и положение по высоте, до 9 тысяч рублей за стул с эргономичной спинкой, меняющимся положением по высоте, мягкими подлокотниками, подставкой под ноги и прочими наворотами.
Посмотрим, что советуют нам врачи. Спинка стула должна быть достаточно жесткой и прямой, чтобы у ребенка не возникало желания повернуть или наклонить туловище. Подлокотники для школьного стула, по мнению врачей, не нужны. Для подбора высоты стула разработаны специальные таблицы. Так, при среднем росте первоклассника 119 см ему требуется стул высотой 30-32 см. 10-11-летнему подростку при среднем росте 135-140 см нужен стул 36-38 см высоты.
Подобрать идеальный стул, подходящий по высоте к учебному столу, и для поддерживающий здоровую осанку вашего ребенка, можно на сайте www.qpstol.ru.
Не забудьте о таких мелочах как настольная лампа, стаканчик для карандашей, подставка для книг и прочих приятных вещах. Их ребенку интереснее выбирать самому.
Многие потребители в поисках той или иной разновидности стола по большей части опираются на его дизайн и функциональные возможности, совершенно забывая о таком важном нюансе, как его высота.
Важность правильно подобранной высоты стола объясняется тем, что за слишком низкой или высокой моделью сидеть будет абсолютно неудобно. У человека может заболеть спина и даже суставы рук. Кроме того, находясь за подобной мебелью, любой пользователь будет скорее утомляться и уставать.
На сегодняшний день существуют общие стандарты, в соответствии с которыми изготавливается современная мебель.
Одними из самых распространенных и популярных являются столы для кухни или столовой. Как правило, такие конструкции аналогичны по своим параметрам. Еще в советское время были утверждены стандарты габаритов подобной мебели. В первую очередь высота кухонного экземпляра зависит от количества персон, на которые он рассчитан. Кроме того, на этот параметр влияет и строение столешницы (круг, овал, квадрат, прямоугольник, полукруг, треугольник).
Стандартные замеры производятся во всех плоскостях. Специалисты рекомендуют дополнять такие конструкции стульями, в которых возможно регулировать по своему усмотрению длину ножек.
В соответствии с ГОСТом, высота кухонной модели от пола до верхнего края столешницы должна составлять 72-75 см, а средняя высота стула – 40-45 см (без учета спинки). Конструкции же, имеющие спинку, должны иметь высоту 90 см.
Аналогичными стандартными параметрами обладают компьютерные столы. В первую очередь данные параметры высчитываются, исходя из высоты среднестатистического пользователя. Например, средний рост мужчин в нашей стране составляет 175 см, а женщин – 162 см. Исходя из данных параметров и происходит расчет стандартной высоты мебели – 75 см.
Стандарты высоты конструкций не говорят о том, что в магазины поставляются только столы подобных размеров. К счастью, сегодня максимально комфортный вариант удастся подобрать человеку с любым ростом и комплекцией.
Как уже упоминалось, размеры обеденного стола во многом зависят от количества персон, на которое он рассчитан. На высоту такого предмета интерьера также влияет и рост пользователя. Для определенного круга людей (семьи) высоту обеденного стола можно рассчитать таким образом:
Выбирая компьютерный, кухонный или письменный стол, необходимо опираться на ряд критериев, которые помогут вам приобрести максимально удобную модель:
Высота изготавливаемых конструкций замеряется от поверхности пола и до верхнего края столешницы. Как уже указывалось выше, стандартными являются варианты, в которых данный параметр составляет 72-78 см.
Высота стула измеряется от пола и до сиденья и, как правило, составляет 40-45 см (идеалом считается 42 см).
Правильно рассчитать высоту стола под конкретного пользователя можно и самостоятельно. Ознакомимся с несложной математической формулой на примере кухонной модели. Выглядит она вот так: рост (см) х 75 см/175 см = высота мебели. Что касается высоты стула, то в таком случае от результата предыдущего расчета следует вычесть:
Если вы имеете средний рост в 170 см, то формула расчета высоты стола будет выглядеть примерно так: 170х75/165=77,3 см. Теперь для выяснения габаритов стула нужно из 77, 3 вычесть 45 и в результате мы получим 32,3 см. Кажется, все очень просто и понятно, но в жизни нередко данный процесс усложняется, ведь подобрать оптимальный вариант для конкретного человека нетрудно, а для целой семьи – проблематично. Это объясняется тем, что каждый домочадец имеет свой рост.
К примеру, если жена имеет рост 170 см, а муж – 180 см, то средний показатель на двоих составляет 175 см. Для данного значения высоту кухонного стола следует высчитать следующим образом: 175х75/165=79,5 см.
Если же семья состоит из трех (или более) человек, то без расчета среднего роста всех домочадцев просто не обойтись. Для этого будет необходимо приплюсовать все показатели роста и поделить их на количество членов семьи. После этого следует высчитать высоту стола по вышеуказанной математической формуле.
Еще раз уточним комплект:
Доставку в Орел заказывали в IKEA57, ниже поделимся контактами.
Весь комплект - три коробки и сиденье стула.
Как всегда это бывает с Икеей - все аккуратно упаковано, подписано, пронумеровано. Красота.
Сборка мебели Икеа - одно удовольствие. Из инструмента потребовалась обычная крестовая отвертка и гаечный ключ на 10.
Времени на сборку ушло минут 10 максимум. Вуаля. Хлое нравится (собаку так зовут), нам тоже.
Ребенок, который только собирается или уже ходит в школу, достаточно много времени проводит за письменным столом. Поэтому заботливым родителям стоит еще до покупки данного предмета мебели узнать, какой стол и стул наилучшим образом подойдет их любимому чаду.
Если купить стол наобум, просто первый понравившийся, в будущем могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем малыша: сколиоз, сутулость и даже остеохондроз, поэтому лучше сразу выбрать ребенку правильную мебель, нежели потом поправлять испорченную осанку.
фотографий
Сидя за столом, дети должны доставать ступнями до пола, и носочек, и пятка – вся подошва уверенно опираться на пол. Угол между голенью и бедром должен быть прямым, если он тупой, значит, сиденье стула намного выше положенного, острый указывает на то, что стул очень низкий. Чтобы ребенок чувствовал комфорт, занимаясь за письменным столом, дистанция от его лица до стола должна соответствовать длине от кончиков пальцев сидящего до его локтя.
Коленки детей не должны касаться столешницы, спина прислонена к стулу, а поясница должна чувствовать спинку. Только учитывая эти моменты можно выбрать идеальную высоту стола для сына или дочки.
Комфортная высота стола для детей зависит от их роста и возраста. При росте 110 см –120 см девочкам и мальчикам подойдет стол с высотой 52 см. При росте от 121 см до 130 см или для 7 лет, высота столешницы должна быть не ниже 57 см. По аналогии рассчитывается высота стола для подростка.
Но, несмотря на все цифры, существующие таблицы и рекомендации ведущих специалистов педиатрии, за мебелью лучше отправляться с ребенком. Нужно, чтобы будущий владелец стола сел за него, подвигался и определился – удобно ему или нет, а родители со стороны оценили картинку.
Всем известно, что детям очень трудно усидеть на одном месте, особенно это свойственно для 4-6 лет. Однако как бы того не хотел непоседа, рано или поздно ему придется сесть за стол. Задача родителей – подобрать идеальный вариант, который будет полностью отвечать индивидуальным особенностям любимого чада.
При выборе письменного стола стоить обратить внимание на рабочую поверхность, а точнее, на ее глубину и ширину. К примеру, глубина должна составлять не менее 80 см., а ширина – не меньше 100 см.
Усадить ребенка за стол будет самым правильным решением. Если локти полностью лежат на крышке, а ноги ровно стоят на полу под прямым углом, значит, выбран идеальный стол. Только в таком случае осанка ребенка не пострадает.
В столе должны помещаться все школьные принадлежности: учебники, тетрадки, ручки, линейки, карандаши, альбомы и прочие канцелярские товары. Все должно быть в легкой доступности, лежать под рукой, иначе школьник будет постоянно отвлекаться на поиски нужной вещи. Как результат - снижение продуктивности его учебы.
Хорошим вариантом детского стола являются модели, высоту столешницы которых можно менять в зависимости от роста ребенка. Таким образом можно существенно сэкономить семейный бюджет, поскольку стол такой конструкции будет служить не один год. Не стоит покупать ребенку стол из дорогих материалов. Вряд ли он с особой осторожностью и трепетом будет относиться к мебели, даже если изготовлена она их самых дорогих пород дерева. Очень скоро на столе появятся следы от шариковой ручки, фломастеров, остатки пластилина.
Впрочем, и от дешевых материалов лучше отказаться. Например, пластик может быть токсичным, а его запах провоцировать аллергические реакции. Кроме того, дешевые столешницы не всегда практичны. При взаимодействии с влагой они могут деформироваться, стать непригодными. Механические воздействия также неприемлемы для таких столов.
Ультрамодные дизайнерские столы в детской комнате тоже не всегда уместны. В первую очередь, письменный стол – это место, где ребенок занимается, выполняет домашние задания. Подобная мебель должна настраивать школьника на работу, а не отвлекать собой.
Покупая стол, нужно учитывать тот факт, что когда-то на нем будет стоять компьютер. Поэтому стол должен быть крепким.
Некоторые модели столов стоят намного больше других подобных изделий из-за наличия дополнительных функций. Но не всегда они нужны детям, поэтому переплачивать за такие нюансы не стоит.
фотографий
Если стол куплен, все правила соблюдены и казалось бы, нет препятствий для его использования, но ребенок вдруг вытянулся и высота стола стала для него стала некомфортной, можно увеличить ее с помощью подиума. Данное приспособление должно быть чуть шире, чем ножки стола и столешница. Его крепко фиксируют за стол, поэтому такая конструкция не шатается, а все изделие еще долго прослужит своему юному хозяину.
Выбор подходящего письменного стола – процесс, безусловно, важный, ведь от правильности решения будет зависеть не только работоспособность сидящего, но и здоровье. Это особенно актуально, когда речь идет о ребенке и его формирующемся организме.
Здоровье человека, работающего за компьютером, требует особого внимания. При выборе следует учитывать все факторы, от размера монитора до высоты письменного стола. Неправильные расчеты могут привести к проблемам с позвоночником и ухудшению зрения. К тому же, если человек, работающий за компьютером, будет ощущать дискомфорт, он быстро утомится и, как следствие, его работоспособность упадет.
Существует «Модулор» – система, согласно которой выявляются стандартные пропорции для всей современной мебели, в том числе и высота столов. Этот параметр очень важен, ведь именно он определяет положение сидящего человека. Находящийся за низким столом сутулится и наклоняется вперед, а сидящий за высоким вынужден поднимать голову вверх, что, естественно, является ошибочным.
Не забывайте, что правильное положение человеческого тела подразумевает выпрямленную спину, свободно лежащие предплечья и отсутствие напряжения в плечевом поясе. Кроме того, ноги должны находиться на полу и быть согнутыми под углом в 90 градусов.
Взяв за основу средний рост обычного человека, составляющий 175 см, создатель системы «Модулор» Ле Корбюзье пришел к выводу, что высота письменного стола должна находиться в промежутке от 70 до 80 сантиметров. Таким образом, стандартная величина равняется 75 см в случае мужского роста 175 см и женского 162 см. Эта формула является правильной для основной массы людей с типовым ростом. Естественно, бывают и исключения в случае, если человек значительно ниже или выше стандарта.
Если ваш рост выходит за стандарты, то, во-первых, можно изменить высоту сидения (как правило, современные модели являются регулируемыми). Не забудьте добавить подставку под ноги, чтобы колени оставались согнутыми под углом в 90 градусов. Во-вторых, можно сделать стол по индивидуальному заказу. В-третьих, существует возможность выбрать стол с регулируемой высотой столешницы.
Комфортная работа невозможна без правильного определения ширины столешницы, то есть расстояния между ее левым и правым краями. Минимальный размер равен 60 см, однако рекомендуется выбирать модели с большими показателями. Правильно рассчитанная глубина стола для взрослого человека составляет от 35 до 60 см. Пространство, где находятся ваши ноги (длина между ножек или тумб) должно составлять минимум 52 см. Также немаловажным является определение таких параметров, как ширина и высота стула. Согласно расчетам Ле Корбюзье, для комфортной работы ширина сидения должна превышать 40 см, а высота – находиться в промежутке от 42 до 48 см.
Регулируемые модели обычно покупают для детей. Такие столы можно использовать в течение долгого времени, несмотря на то, что рост ребенка будет меняться. Суть такой мебели заключается в следующем: есть возможность поднимать или опускать столешницу за счет выдвигающихся ножек, а также менять ее наклон. Данные столы могут быть деревянными, пластиковыми или с металлическим каркасом. Очень часто конструкция объединена со стулом, высоту которого также можно регулировать. По сути конструкция является партой.
Регулируемый стол для взрослых станет отличным решением для семей, в которых люди разного роста вынуждены пользоваться одним и тем же рабочим местом.
Решив купить письменный стол, нужно сперва определиться, какой образчик вам нужен – обычный письменный или компьютерный. Во втором случае проследите, чтобы у предмета имелись в наличии специальные места для системного блока, колонок, клавиатуры и проводов. Далее необходимо решить вопрос со стоимостью. Цена будущей покупки зависит от следующих факторов:
Главное, о чем следует помнить, подбирая стол для ребенка – это требования его здоровья. Придерживайтесь следующих правил:
Покупая стол, возьмите малыша с собой в магазин и попросите его присесть за выбранную модель. Смотрите на локти и ноги: первые должны расположиться свободно, а вторые оказаться согнутыми под прямым углом и твердо стоять на полу. Между столешницей и коленями постарайтесь оставить промежуток в 10-15 см.
Также от столешницы до глаз вашего ребенка необходимо выдержать расстояние, равное расстоянию между его локтем и кончиками пальцев. Кроме того, существует еще несколько рекомендаций по выбору рабочего места для школьника. Учитывайте интересы ребенка и следите, чтобы стол был вместительным: во время выполнения домашнего задания школьник должен спокойно разместить учебники, тетради, канцелярские принадлежности и прочие необходимые предметы.
Модели детских столов бывают разными, можно подобрать конструкцию с дизайном, отвечающим интересам вашего ребенка:
Не покупайте школьнику дорогой стол , дети вряд ли смогут оставить его в первозданном состоянии и не испачкать красками или ручками. Также следите за безопасностью: отдельные виды пластика могут быть токсичными и обладать сильным запахом, вызывающим аллергию, кроме того, они быстро приходят в негодность. Ни в коем случае не экономьте на качестве.
О том, как правильно рассчитать габариты письменного стола, было сказано выше, однако выбор рабочего места для взрослого человека во многом зависит от его назначения , которое определяет и материал, и функционал, и размер конструкции:
Выбирая письменный стол, обращайте также внимание на материал изготовления, вместительность, свои потребности (к примеру, если у вас плохое зрение, то не рекомендуется приобретать стол закрытой конструкции) и место, где разместится мебель. Основные материалы для столов: МДФ, ДСП, дерево, стекло или пластик. Количество полочек и ящиков определяйте в зависимости от ваших потребностей: чем их больше, тем будет выше функциональность вашей конструкции.
При выборе фурнитуры отдавайте предпочтение стальным сплавам.
Письменный стол изготовлен из ДСП, МДФ и ДВП, предлагается в белом и темно-коричневом цветах. Модель обладает лаконичным нейтральным дизайном, что позволяет ей вписываться в любой интерьер. Для увеличения рабочего пространства можно дополнить стол тумбами и разнообразными модулями для вещей. Сзади имеется отверстие для проводов, то есть стол также выступает и в роли компьютерного, а ящик оснащен специальной конструкцией, предотвращающей выпадение. Поверхность покрыта акриловой краской.
Поверхность стандартного стола обработана белой морилкой, но мебель может также быть представлена в светло-коричневом и темно-коричневом цветах. Изготовлен стол из массива сосны, что повышает его экологические свойства. Компьютерные провода и удлинители можно скрыть на специальной полке под столешницей. Имеется два выдвижных ящика и две закрытые полки. Дизайн классический.