Сохранение рабочего состояния автомобильной резины на предельно длительный срок является насущной проблемой для каждого владельца машины. При этом хочется, чтобы покрышки сохраняли не только базовые эксплуатационные свойства, но и привлекательный внешний вид. Одним из несложных способов выхода из этой ситуации оказывается чернение шин.
Новые колеса быстро утрачивают первоначальный лоск, приобретая сероватый оттенок, что придает им запыленный вид. Это происходит из-за износа, выгорания на солнце, загрязнений и других негативных воздействий. Названная выше процедура возвращает резине насыщенный цвет и обеспечивает создание защитного слоя на ее поверхности.
Новая резина довольно быстро теряет первоначальный внешний вид
Благодаря процедуре снижается истирание покрышек, а грязь, влага и пыль просто отталкиваются от колес. Помимо этого происходит маскировка мелких дефектов внешнего покрытия и предотвращается его растрескивание. Кстати, выполнить чернение шин своими руками очень легко, обращение в сервис для этого не требуется.
Перед чернением шины следует тщательно очистить от загрязнений и просушить
Легкая и быстрая процедура чернения шин
Сегодня распространено проведение процедуры при помощи специальной автохимии, а также чернение шин глицерином, смешанным с водой. В первом случае предлагается различный формат продукции. Наиболее популярны спреи в виде баллонов и пульверизаторов. Их применение требует малых затрат времени, минимум навыков.
Также в продаже доступна жидкость для чернения шин. Как правило, приобрести ее можно в крупных емкостях, что подразумевает длительное использование. Такое средство может быть концентрированным, т. е. требующим дополнительного разбавления, или готовым к употреблению.
Чернение шин глицерином: соотношение с водой 1: 3
Что касается глицериновых составов, их готовят самостоятельно. При чернении шин глицерином пропорции чаще всего составляют 3: 1, где вода занимает одну часть. Преимуществом этого варианта является ценовая доступность основы. Однако такая обработка меньше служит — несколько дней вместо нескольких недель, как у химических концентратов.
В данной статье мы разберем с вами три способа чернение резины и для чего оно нужно, а так же как часто можно применять эти методы и как это можно сделать в домашних условиях и без особых усилий. Чаще всего, средства для чернения стоят не очень дёшево, и покупка данного препарата влетает в копеечку. И в этой статье мы расскажем вам, как можно сэкономить деньги и сохранить насыщенный цвет шин вашего автомобиля.
Прежде чем перейти к чтению данного раздела, стоит разобраться, что такое чернение резины. Чернение резины – это обработка автомобильных шин специальным средством, который придает им угольно-черный цвет.
Когда вы пользуетесь автомобилем, больше всего страдают колёса. Все это зависит от неровных дорог, солей и химикатов и других факторов. И именно из-за этого резина теряет первоначальный вид.
Чтобы вернуть прежний вид шин не нужно тратить деньги на покупку новых. Для этого существует чернение резины. Это эффективная процедура, которая придает покрышкам изначальный черный окрас. Так же, чернение резины можно сделать в домашних условиях.
Помимо изначального черного цвета, эти способы придадут резине защитные свойства. На шинах будет защитный силиконовый слой. Это защитит их от грязи и пыли и растрескивания. В основном, чернение шин применяются перед торжественным праздником, к примеру, свадьба.
Применять чернение шин можно каждый день, смотря какой способ вы выберете. Иногда бывают затратные средства чернения колёс.
Лучше всего проделывать эту процедуру, когда начнет тускнеть цвет.
Обязательно обрабатывайте таким способом шины перед закладкой на хранение по сезону.
Современная резина при обычных условиях подвержена растрескиванию. Но способы, о которых пойдет речь дальше, сохранят вашу резину, и придаст шинам насыщенный черный цвет.
Чтобы привести резину на вашем автомобиле в порядок, можно использовать чернитель для шин и сделать это своими руками. Чернение резины нужно проводить после мойки машины. И в этом разделе мы расскажем вам, какими тремя способами можно восстановить черный цвет ваших шин.
Данный способ используется, в основном на СТО. Но его можно сделать и дома Многие автолюбители задаются вопросом, чем лучше всего начернить резину на машине и не нанести вред шинам..
К примеру, Turtle Wax
. Это черный лоск, который улучшает цвет шин и предотвращает их иссушение, растрескивания и обесцвечивания. Шины приобретают стойкий окрас, защитное покрытие и предотвращает загрязнение и пыль, которое оседает на поверхность резины.
Преимущества этого препарата следующее:
1. Препятствует оседанию пыли и дорожной грязи;
2. Вода и грязь стекают с поверхности шин благодаря гидрофобным свойствам;
3. Упаковка в виде спрея.
Способ применения очень прост. На боковую поверхность шин наносится средство для чернения колёс и оставляется на 10 минут до полного высыхания. Вытирать после этого шины не надо.
Знаете ли Вы? Чернитель шин подходит для обработки пластиковых бамперов и элементов кузовной отделки автомобиля.
Данный способ используется в армии для натирания шин грузовиков или боевых автомобилей. Гуталин это не то средство, чем стоит начернять резину на машине. Это средство, безусловно, делает шины ярко-черными, но он приводит к пересыханию шин и сокращает их срок использования.
Способ применения
Гуталин засыпается в железную миску, заливается растворителем и разогревается до кипения. После этого наносится на шины щеткой и протираем руки растворителем от средства. Колёса становятся, как новые, но этого хватает на одну поездку.
Знаете ли Вы? Гуталин используется для натирания обуви.
Следующий способ, чем стоит чернить резину, считается народным методом и это глицерин. Этот чернитель для шин не содержит красителей, как гуталин.
Средство заливается в соотношении в воду от 1:1 и до 1:5.
Все зависит от критериев вашего вида резины. Раствор из глицерина и воды можно залить в распрыскиватель.
Этот вид чернения резины не хуже покупной автохимии, ведь в их состав входит и глицерин.
Часть автолюбителей не хотят использовать очернители резины, в том числе и сделанные своими руками, как раз из-за глицерина.
По сути, существует два типа резины – масло- или бензо- стойкая и обычная. И прокладки в двигателе не реагируют с глицерином вообще. Шины, которые выполнены из обычной резины, при контакте с глицерином, не портятся и существенно влияют на внешний вид и эксплуатацию резины.
Знаете ли Вы? Глицерин кипит при температуре 290 градусов за Цельсием в чистом виде.
Все способы по чернению резины не заберут у вас и 10 минут для всех колёс. После завершения, резина приобретает насыщенный цвет и держится одну неделю, в среднем. Это зависит от эксплуатации автомобиля.
В этой статье мы разобрали, как и чем чернить резину на авто, когда стоит это делать и какие способы самые эффективные.
Чтобы придать автомобильной шине угольный окрас и вернуть ей прежний вид, пользуется популярностью такой метод обработки, как чернение резины. Регулярная езда на автомобиле приводит к износу покрышек. Они теряют первоначальные свойства и внешний вид от езды по неровным дорогам, воздействия химических реагентов, солей. Чернение – отличный вариант восстановления их визуальных характеристик.
Процедуру можно выполнять и в домашних условиях, благодаря чему резина обретет первоначальный окрас. Кроме того, этот процесс позволяет улучшить ее свойства и предохранит от механических воздействий.
После чернения на автошинах будет присутствовать силикон, защищающий их от растрескивания и попадания грязи. Нередко шины чернят перед поездкой на какое-либо торжественное событие – свадьба, день рождения и пр, чтобы освежить их и по возможности обновить.
Чернение шины можно выполнять хоть каждый день, если использовать традиционные методы обработки. Однако если использовать народный способ обработки глицерином, то процесс рекомендуется выполнять не больше одного раза, поскольку глицерин – это агрессивное химическое вещество, приводящее к деформации и растрескиванию резины при регулярном использовании.
Чернение рекомендуется проводить в том случае, когда шина начинает тускнеть. К примеру, чтобы сохранить колеса перед новым сезоном, необходимо выполнять подобную обработку. Автомобильные шины чаще всего подвергаются растрескиванию, поэтому необходимо проанализировать методы обработки, способные защитить колесо и придать ему черный оттенок.
Средство представляет собой черный лоск в виде спрея и применяется для освежения цвета шины и ее защиты от растрескиваний. После использования Turtle Wax покрышки обретают стойкий окрас, а также защитный слой, предохраняющий их от проникания грязи и пылевых частиц.
Преимущества силиконового масла Turtle Wax:
Turtle Wax наносится на боковину покрышки и оставляется высыхать на 10-15 минут. После высыхания шины не протираются.
Применяется для восстановления окраса автомобильной покрышки. Благодаря силиконовому составу Doctor Wax наполняет микротрещины и восстанавливает шину после мелких дефектов. Предохраняет от действия химических реагентов и соли в зимний период времени.
Преимущества использования силиконового масла Doctor Wax:
Дождливая погода и влажная дорога приводят к потере блеска и цвета спустя два дня после применения Doctor Wax. Кроме того, на боковых частях покрышек налипает грязь и песок. Это происходит в результате стирания защитной пленки.
Стоимость одного флакона Doctor Wax объема 450 мл составляет порядка 260-450 рублей. Цена относительно завышена, если обращать внимание на характеристики, заявленные производителем.
Применяется для чернения автошины и воостановления первоначального блеска. Однако, как и любое другое средство автохимии, восстановитель Dannev имеет свои недостатки:
Главное преимущество заключается в придании насыщенного цвета. Влажная шина сохраняет черный окрас в течение 1,5-2 дней.
Простой метод нанесения средства требует осторожности в том плане, чтобы вещество не попало на тормозной диск, фары, протектор и ЛКП. Стоимость Dannev составляет порядка 260 рублей за флакон с емкостью 250 мл.
Это один из самых распространенных способов чернения автомобильной шины в домашних условиях. Глицерин представляет собой вязкую, бесцветную, гигроскопичную жидкость, смешиваемую с водой в определенных пропорциях.
Для обработки необходимо использовать 3 банки по 40 мл или 5 флаконов по 25 мл глицерина. Для приготовления смеси рекомендуется смешать его с проточной водой в соотношении 50/50 или 1:1.
Для приготовления густого раствора необходимо использовать пропорцию 5/3. То есть 70% глицерина и 30% воды, при этом жидкость наносится на покрышку не методом разбрызгивания, а протиранием смоченной губкой.
Согласно экспериментам автолюбителей, пропорции можно менять, чтобы получить разные результаты:
1:7 – матовый блеск;
1:5 – черная поверхность шины, слегка блестит;
1:3 – повышенная жирность для создания защитного слоя на покрышке.
Применение той или иной пропорции зависит от степени выгорания автомобильной шины. Большее количество применяемого глицерина создаст дополнительный блеск на колесе, но при этом оно будет впитывать грязь и пыль. Меньшее содержание вещества не приведет к яркому окрасу черного цвета, но предохранит автошину от растрескиваний и микротрещин.
Преимущества глицеринового чернения:
Минусы применения глицерина:
На заметку! Глицерин начинает воспламеняться при температуре 290°C, поэтому химическое вещество разбавляется с водой. Если нанести его на покрышку в чистом виде, то он моментально испортит ее структуру.
Процедура занимает не более 15-20 минут для всех покрышек. После нанесения и высыхания автошина обретет первоначальный вид. При сухой погоде цвет держится около трех дней, а блеск до недели в зависимости от эксплуатации транспортного средства.
Даже самый заядлый любитель рейстайлинга не подумал бы о том, что хозяйственное мыло способно обновить и почернить автомобильную покрышку. Для этой обработки применяется вода, хозяйственное мыло и автомобильная щетка.
Уровень жесткости щетин должен составлять не менее 70%. В начале рекомендуется очистить резиновую поверхность от грязевых отложений и пыли. Далее намыливаем щетку и натираем покрышку.
В качестве альтернативного варианта измельчаем хозяйственное мыло путем мелкой нарезки или расщепления в теплой воде. Приготовленный раствор втираем с помощью щетки или тряпки на шины. После обоих «мыльных» способов обработки они обретут черный цвет и будут сиять как новые.
Преимущество чернения хозяйственным мылом заключается в простоте выполнения и дешевизне. Но стоит отметить и тот факт, что подобный способ чернения не рекомендуется выполнять постоянно.
Мыло высушивает резину и уменьшает период ее эксплуатации. Регулярное использование приводит к появлению трещин и сколов на поверхности шины. Поэтому мыльное чернение рекомендует применять, не более 2-3 раз для автомобильных покрышек.
Этот метод применяется в армейских подразделениях для протирания колес на боевой технике и грузовых автомобилях. Отметим, что гуталин содержит химические вещества, приводящие к высушиванию резины.
Несмотря на то, что после гуталиновой обработки покрышки становятся ярко-черными, это средство приводит к растрескиванию и сокращению эксплуатационного периода.
Гуталин засыпаем в железную емкость, туда же – около 200 мл растворителя и ставим разогревать на плиту до температуры кипения. На следующем этапе полученную смесь наносим на щетку и натираем покрышки. После высыхания они обретут черный цвет и станут как новые. В качестве альтернативного варианта используем крем для обуви, и выполняем аналогичную процедуру.
Подводя итог, выделим три варианта чернения автомобильных покрышек:
Последний вариант отличается тем, что всю работу выполняют специалисты, согласно разработанной технологии. Стоимость такой услуги составляет порядка 400-600 рублей.
Каждый представленный вариант имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому каждый автолюбитель должен выбирать самостоятельно метод обработки с учетом финансовых возможностей. Также отметим, что любая обработка чернением предполагает мойку и высушивание автомобильной покрышки.
С точки зрения экономии денежных средств рекомендуем воспользоваться глицериновым, мыльным или гуталиновым чернением шин. Если говорить про обработку глицерином или хозяйственным мылом, то от этих двух способов получаем практически новые покрышки черного цвета. Гуталин, хоть и придает резине темный окрас, все же непригоден для использования.
В целом домашние методы обработки не дают долгого положительного результата. Однако и не требуют денежных вложений.
Силиконовые масла типа Turtle Wax и Doctor Wax лучше всего очерняют покрышку и не разрушают ее структуру. Но при цене 400-600 рублей их хватает только на 2-3 обработки.
Как вы знаете резина имеет обыкновение стареть, первое что происходит она теряет свой верхний слой, который придает черный цвет и колесо становится серым. Также есть негативное воздействие внешних факторов таких как вода, пыль (грязь), солнце, температурные нагрузки и т.д. В общем, шины уже через сезон теряют свою внешнюю привлекательность и как бы вы их не мыли, обратно насыщенный оттенок они не приобретают. Сейчас в магазинах автокосметики очень много различных средств, для так называемого «чернения», стоимость их конечно не высокая, средняя от 150 до 200 рублей за флакон, но оказывается похожий состав можно сделать всего за 10 – 20 рублей, причем очень легко и просто. Вот про это сегодня и поговорим, будет и видео версия, так что смотрим …
Если почитать состав таких средств, то становится понятно, что основной ингредиент это всего лишь глицерин и вода. Конечно, пропорция не указана, это страшный секрет, но путем метода проб и ошибок можно добиться нужного результата легко и просто.
Вот знаете, я конечно не химик, но почитав про этот химический элемент, понял что это просто «универсальный солдат» какой-то. Применение его столь обширно, что просто сложно представить, где его не используют. Но для начала, что это вообще такое
Глицерин – это многоатомный спирт, вязкая прозрачная жидкость легко образуется при гидролизе животных жиров и масел. Легко растворяется в воде и сладкий на вкус. Прекрасно растворяет многие вещества. Широко распространен в природе в виде глицеридов, основных компонентов животных жиров и растительных масел. Получают его в основном методом расщепления жиров и масел.
Применение ОЧЕНЬ обширно в промышленности, несколько пунктов:
Это не полный список, но я думаю этого достаточно.
Однако мы сегодня собрались немного не за этим, давайте все же вспомним про чернитель различной резины автомобиля.
Собственно меня посетила такая идея, а что если замутить чернитель самому. Ведь не сложно, бутылки — прыскалки у меня есть, да и аптека рядом.
Какого было мое удивление, что стоимость небольшого флакона в 25 гр, стоит всего 11 рублей! Я купил себе четыре штуки, хватит для эксперимента, итого 44 наших деревянных (с копейками).
Собственно решил сделать конечный препарат — что говорится «пожирнее», поэтому на 100 мл глицерина (4 тюбика), налил 100 мл воды, то есть 1: 1.
Прежде чем обрабатывать свои шины их нужно хорошо помыть, желательно каким-нибудь моющим средством, либо (если нет такой возможности) хотя бы обычной водой. ПРОСТО снимаем верхний слой грязи, чтобы наш готовый чернитель прекрасно впитался в верхний слой резины.
Далее даем колесу просохнуть, нам не нужно чтобы была лишняя вода, ведь тогда разбавление будет куда больше, можно не достигнуть нужного эффекта. Собственно если делаете летом, то на солнце все прекрасно высохнет за несколько минут.
Затем я взял обычную брызгалку и распылил на поверхность колеса, после все растираем тряпкой или губкой (идеально подходит для мытья посуды).
ЖДЕМ пять минут, средство впитывается и «вуаля», поверхность РЕАЛЬНО черная, я бы сказал почти первозданная чернота!
Все дело в том, что глицерин образовывает на поверхности своеобразную пленку, также он немного впитывается в резину (ведь он не сильный, но растворитель). Он отъедает старые пятна и придает блеск.
Также немало важный вопрос! Если брать не дождливую погоду, то хватит примерно на 10 дней в режиме города. Конечно если заехать в колхозную пыль, тогда весь эффект пропадет сразу же.
В дождливую погоду хватит максимум на пару дней, все же это спирт и он смывается влагой, так что после того как подсохло можно повторно обработать.
КСТАТИ такой вариант чернения это излюбленный трюк перекупов перед продажей автомобиля, ведь с такими колесами машина получает + 50% к харизме!
Старая, выцветшая резина способна испортить вид даже самого дорогого и престижного авто, но не менять же ее из-за этого каждые пару месяцев?!… Конечно нет, ведь есть гораздо более дешевый способ обновления шин – чернение, предполагающий простое нанесение на покрышки специальной жидкости – чернителя – приобрести которую можно практически в каждом магазине автозапчастей. Для тех же, кто привык на всем экономить, предлагаем изготовить чернитель шин своими руками. В помощь вам следующие рецепты.
Пожалуй, это самый распространенный рецепт чернителя. Все нужно: приобрести в любой аптеке 5-7 бутылочек глицерина, объемом 25 мл (если бутылочки будут больше, то их количество следует соответственно уменьшить),
залить содержимое флаконов в любую емкость с распылителем (как правило, берется обычная прыскалка для мытья стекол)
и добавить к нему воды в том же объеме. То есть если глицерина вы берете, например, 5 баночек по 25 мл, то и воды в распылитель следует добавить 5×25=125 мл.
При этом, стоит заметить, что не все автовладельцы следуют названным пропорциям: некоторые предпочитают более жирный состав, поэтому на 5 долей глицерина берут не 5, а 3 доли воды, другие, наоборот, в целях экономии все те же 5 долей глицерина разводят 8 долями воды. Какой из вариантов данного рецепта чернения шин выбрать, каждый решает для себя сам. Однако хотелось бы напомнить, что автомобильные покрышки изготавливаются из маслостойкой резины, следовательно, слишком большая концентрация глицеринового чернителя может отрицательно влиять на их физико-химические свойства, поэтому всего должно быть в меру.
Стандартные (в пропорциях 1:1) и более жидкие составы распыляют непосредственно на сами шины, которые, к слову, к этому моменту должны быть хорошо вымыты, и тщательно втирают с помощью губки или ветоши. Жирные чернители (с большой концентрацией глицерина) сразу брызгают на губку/тряпку и только потом с ее помощью наносят на колесо.
Да-да, хозяйственное мыло обладает ничуть не худшим эффектом, чем глицерин. И с пропорциями возиться не надо.
Взяли кусок хозяйственного мыла, содержащий в себе не менее 70% жирных кислот, намылили им щетку средней жесткости и активными движениями стали втирать его в предварительное смоченные водой шины.
Чтобы было проще, мыло можно предварительно натереть на терке (или ножом), затем добавить к нему немного воды и уже этим раствором с помощью все той же щетки средней жесткости натирать покрышки. В таком случае предварительно смачивать колеса не нужно.
В данном случае чернителем могут выступать:
Моете колеса, берете любой из названных вариантов (цена здесь роли не играет, выбирайте максимально дешевый) и с помощью губки, куска поролона или обувной щетки втираете выбранный состав в покрышки.