Любой архитектурно-строительный проект состоит из трех частей: архитектурной, конструкторской и инженерной. Это документ, без которого застройщик не получит разрешение на начало строительства.
Основной частью проекта являются архитектурный и конструкторский разделы. Если заказчик точно уверен, что в строительной бригаде найдутся толковые специалисты по инженерным сетям, то от разработки этой части проекта в специализированной фирме можно отказаться. Но необходимо понимать, что архитектор, конструктор и инженер работают над проектом сообща и такие моменты, как, например, штробы и проемы в стенах для прокладки труб и проводов, предусматриваются ими заранее.
Прежде, чем приступать к проектированию, необходимо определиться, какая будет коммуникация - индивидуальная или подключенная к централизованной системе.
Индивидуальное водоснабжение дает полную независимость от внешних условий. Но необходимо помнить, что понадобятся собственные источники воды, а бурение скважины обойдется в приличную сумму.
Подключение к централизованной системе потребует разработки проекта в соответствии с техническими условиями существующей сети и получение разрешения на врезку.
При подключении канализации к централизованной системе, порядок работы такой же, как и при подключении водоснабжения: оформление запроса в соответствующие службы, разработка проекта, получение разрешения на врезку в систему. Если вы решили организовать индивидуальную канализационную систему, то время от времени вам придется приглашать ассенизаторскую службу.
Если система вентиляции это всегда индивидуальное проектирование, то отопление может быть как индивидуальным (печное, воздушное, водяное, электрическое), так и с подключением к централизованным сетям.
Электрические системы можно разделить на обязательные и дополнительные. К обязательным относятся внутреннее и наружное освещение, системы вентиляции, кондиционирования и электроотопления. К дополнительным можно отнести такие системы, как "Теплый пол" или автоматизированное управление воротами.
ВАЖНО
Проект инженерных сетей позволит грамотно проложить коммуникации и сделать дом по-настоящему комфортным и современным.
Зачастую перед заказчиком встает вопрос: выбрать типовой проект дома и сэкономить, потеряв при этом на оригинальности будущего жилья, или заказать индивидуальный проект, но за большие деньги.
Наша компания предлагает компромиссный вариант. Вы заказываете типовой проект, а мы вносим в него изменения, максимально учитывая все ваши пожелания. Конечно, это предполагает дополнительные расходы, но, в любом случае, такое проект обойдется намного дешевле, чем работа под конкретный заказ. А уж о том, чтобы ваш дом выглядел оригинально, мы позаботимся.
В проект дома можно внести такие изменения:
перенести стенные перегородки. Но только в том случае, если они не являются несущими. Такая операция позволит изменить размер и назначение комнат
перенос оконных и дверных проемов позволит изменить освещенность комнат и организовать удобный доступ в нужные вам помещения
изменение типа перекрытий и стен позволит вам в полной мере реализовать собственные представления об экономном и рациональном жилье
изменить высоту потолков. Хотя все наши дома спроектированы с оптимальной высотой помещений 2,8 м, некоторые заказчики считают, что высокие потолки - это дополнительный уют и комфорт
переоборудование мансарды под жилое помещение даст вам возможность расширить собственное жизненное пространство
изменять угол наклона кровли и навесов стоит с учетом климатических условий конкретного региона
изменять тип фундамента необходимо, учитывая инженерно-геологических параметры грунта. Также существует возможность добавить или изменить подвал или цокольный этаж
добавить, убрать, изменить гараж или террасу, вы можете, сообразуясь со своими представлениями о функциональности жилья
изменение конструктивного состава, строительных и отделочных материалов позволит вам экономно распорядиться собственными финансовыми средствами
проект в зеркальном отображении позволит органично вписать дом в окружающий ландшафт.
Внесенные изменения не должны влиять на безопасность дома.
Слишком большое количество изменений, как правило, не улучшают проект. Если в каталоги вы не смогли выбрать подходящий дом, то, может быть, стоит заказать у архитектора жилье по индивидуальному проекту.
Дом, построенный по типовому проекту, может выглядеть оригинально
Мы идем в ногу со временем и уже сегодня предлагаем вам возможность получить вместе с проектной документацией BIMx модель - основанной на технологии, обеспечивающей одновременную навигацию по 2D-документации и 3D-моделям зданий.
Теперь вы сможете «покрутить, походить внутри, увидеть ваш будущий Дом со всех сторон» Посмотреть все размеры и высоты, спецификации проемов и тд. Вы получите файл, который будет вашим надежным, удобным помощником для контроля строительства.
*Файл вы получаете в электронном виде и используете с помощью приложения BIMX на мобильных устройствах Apple и Android
Приложение BIMX доступно бесплатно в Play Market, App store
BIMx модель - интерактивный просмотр трехмерной модели вашего дома. Теперь вы сможете «покрутить, походить внутри, увидеть ваш будущий Дом со всех сторон»
Когда разрабатывается типовой проект дома, то за основу берутся некие усредненные параметры почвы. Но, не располагая точными данными геологической экспертизы, сложно учесть все нюансы при проектировании. Поэтому, зачастую инженерно-геологические характеристики реального участка существенно отличаются от изначально заложенных в проекте. А это значит, что фундамент - основу всего дома - необходимо будет доработать для того, чтобы он получился крепким и надежным.
Чтобы полностью исключить все проблемы при закладке фундамента, специалистами нашей компании разработан пакет "Адаптация фундамента". При реализации пакета учитываются не только технические характеристики, но и пожелания заказчика.
Глубина закладки подошвы фундамента
- несущая способность
- показатели напряжения почвы под основанием фундамента
- площадь сечения рабочей арматуры, проч.
Адаптация фундамента дает полную гарантию его прочности, а значит и надежности всего здания. Вы гарантированно избавляетесь от таких проблем, как усадка и трещины во время эксплуатации уже готового дома. Причем, зачастую адаптированный фундамент оказывается дешевле, чем вариант, первоначально заложенный в проекте. А это поможет сэкономить материалы и финансовые средства.
Тщательно подготовленный проект фундамента - крепкий и надежный дом
Если вы решили строить дом, значит, у вас есть собственное представление о том, каким должно быть жилище вашей мечты. И если ни один из типовых проектов вам не подходит, есть смысл подумать об индивидуальном проекте. К тому же, в нем будут максимально учтены все ваши пожелания: уровень комфорта, состав семьи, даже вид из окна. Понятно, что такой проект обойдется недешево. Но вы точно будете знать, что другого такого не существует.
Иногда, правда, приходится прибегать к индивидуальному проектированию вынужденно. Например, достался застройщику участок земли нестандартной конфигурации, и ни один типовой проект в него просто не вписывается. А бывает и так, что количество изменений, внесенных заказчиком, такое, что проще и дешевле спроектировать дом с чистого листа.
В конечном итоге, заказчик получает пакет проектной документации, состоящий из архитектурного и конструктивного разделов.
Реализуйте свою индивидуальность!
Для любого застройщика вопрос из веселого детского стишка "что нам стоит дом построить…?" далеко не праздный. Тем более что стоимость возведения дома зависит от множества факторов. Поэтому, не стоит прикидывать расходы "на глазок". Не обладая полной информацией, посчитать все до мелочей не получится и, в конечном итоге, себе же дороже обойдется. И, кроме того, тщательный просчет стоимости материалов и работ влияет не только на ваши финансы, но и на сроки постройки дома.
Предельно точно рассчитать затраты на строительство вы сможете воспользовавшись услугой "Тендерное предложение", разработанной нашими специалистами. По сути, это документ, в котором приводится полный список всех стройматериалов и работ с указанием их объемов.
Наличие тендерного предложения позволяет:
тендерное предложение, подкрепленное информацией о стоимости материалов и строительных работ - серьезный аргумент для получения в банке кредитных средств.
Тендерное предложение:
Закажите подробную смету. Стройте с выгодой для себя!
Сугробы и лед в зимнее время на крыше вашего дома доставляют массу неприятностей. Можно, конечно, забраться на крышу и помахать лопатой на морозе 2-3 часа - делов-то. Но уже давно придуманы и широко применяются эффективные системы снеготаяния и антиобледенения. Их основа - нагревательные кабели. Система организована по тому же принципу, что и "теплый пол". Только более мощная и шаг укладки кабеля меньше.
Пакет "Антилед" разрабатывается с учетом особенностей энергоснабжения дома:
для крыши и водостоков: снеготаяние в желобах, на краю кровли с целью предотвращения образования сосулек и наледь в трубах
для входной группы: подогрев ступеней, дорожек и открытых площадок
для подъезда к гаражу: подогрев подъездных путей
кроме того, иногда система "Антилед" используется для подогрева грунта в теплицах, и для ландшафтного обогрева клумб, газонов и лужаек, а также для обогрев спортивных сооружений.
В процессе проектирования рассчитывается минимальный расход электроэнергии и обеспечивается противопожарная безопасность. При создании системы «Антилед» рекомендуется использовать только сертифицированные самонагревающиеся элементы, не поддерживающие горение. Кроме того, система оснащается устройством отключения при перегреве или дифференциальным автоматом для автоматического отключения системы при обнаружении энергопотерь. Если система получается слишком большая, ее разбивают на более мелкие участки. Так проще управлять ее работой.
для многоскатной крыши систему "Антилед" специалисты нашей компании спроектируют по индивидуальному заказу.
Ваш комфорт и безопасность в зимнее время
Зачастую застройщики не придают большого значения защите собственных домов от молнии: кто-то экономит, кто-то считает, кто-то надеется на "авось". Но года через 3-4 после постройки дома, многие вспоминают о защите от молнии. Толи у соседа в грозу погорела вся бытовая техника, толи на глаза попалась статистика о том, сколько за год случается пожаров из-за молний.
Предлагаем решить вопрос сразу: предусмотреть защиту уже на стадии проектирования дома. Об этом стоит задуматься хотя бы из чисто эстетических соображений - не нужно будет лишний раз долбить стены дома и тянуть токоотвод по фасаду, нарушая продуманный внешний вид здания.
Защита дома от молнии - это система устройств, расположенных как вне дома, так и внутри помещений. Внешняя молниезащита предупреждает попадание молнии в дом, внутренняя - обеспечивает защиту электросети от резких скачков напряжения. А специальные устройства защищают электротехнику от резких изменений электромагнитного поля в радиусе удара молнии.
Пакет "Молниезащита" от компании Dom4M гарантирует вам безопасноть дома даже в самую сильную грозу.
Пакет "Молниезащита"Защита от молнии: подумайте о безопасности заранее
«Центральный пылесос» представляет собой разновидность системы аспирации (удаление мелких частиц посредством засасывания их воздушным потоком).
"Неотъемлемая часть современного дома - комфорт, чистота и свежий воздух"
Толковые словари утверждают, что комфорт - это совокупность бытовых удобств, без которых немыслима жизнь
современного человека в современном доме. Большинство таких удобств закладываются еще на стадии проектирования. Но мы готовы расширить их список и помочь клиентам сделать собственное жилье максимально комфортным.
Поэтому наша компания Dom4m разработала для вас пакет "Комфортный дом", который позволит сделать жилище более прохладным в жаркий летний день, а в зимние холода - уютным и теплым.
Места в гараже никогда не бывает много, поэтому в процессе решения вопроса об обустройстве крыши для авто и мототехники будущими хозяевами чаще всего предпочтение отдается максимально возможному размеру постройки, например, для двух легковых машин. Вариантов построить помещение сегодня более чем достаточно, главное - выбрать наиболее практичный и относительно недорогой проект гаража на две машины, чтобы было удобно и надежно.
Каким должен быть гараж на две машины, зависит от предпочтений и рода деятельности хозяев, соответственно, компоновка и оформление конструкции на первом этапе должны учитывать специфику выбора проекта:
Совет! Для домашнего варианта гаража под стоянку пары машин проект стоит делать с перспективой на возможное приобретение более габаритного автомобиля. Поэтому размер ворот и высоту потолков лучше заложить в проект по максимуму.
Кроме того, широкие ворота и удобный въезд в помещение гаража пригодятся, если в семье есть неопытные или начинающие водители, для которых въезд в помещение является довольно сложной задачей. Ворота шириной в две машины сделают процесс заезда и парковки в гараже более простым, даже для новичков.
При составлении проекта возведения и обустройства гаража потребуется решение нескольких противоречивых условий:
Важно! Если размеры участка позволяют, проще и дешевле выполнить гараж для двух машин в виде пристройки к дому или обособленного одноэтажного типа здания.
Здание с гаражом на две машины на первом или цокольном этаже выглядит намного привлекательнее, экономит место на участке, но такой проект требует значительно большего объема капиталовложений.
Сегодня это один из наиболее распространенных вариантов для дачного участка, по комплектации и уровню обустройства он больше похож на загородный дом, чем на гараж, пусть даже с возможностью хранения двух и более транспортных средств.
Для дачи такой проект подходит идеально. На первом этаже можно установить две машины, например, если приехали родственники. Кроме того, при наличии мотоблоков, косилок, минитрактора, прочей садово-огородной техники такая схема гаража позволит работать и обслуживать и легковую машину, и технику практически в идеальных условиях. Второй этаж, по сути, становится пусть небольшим, но полноценным домом с гостиной, спальней, душевой и санузлом.
При выборе проекта стоит обратить внимание на несколько основных требований.
Такой дом с гаражом для двух машин нельзя строить по временной схеме, например, из арболитового блока, СИП- панелей или обычным каркасно- щитовым способом. Возможно, на начальном этапе в постройке такой проект обойдется дешевле, но с течением времени остаточная стоимость такого здания будет неуклонно снижаться, тогда как при удачном проекте правильно построенный капитальный гараж из кирпича или шлакоблока будет стоить в разы дороже.
Высококлассным проектом гаража на две машины должно быть предусмотрено несколько классических решений. Во-первых, в проекте гаража должен быть мощный полноценный ленточный фундамент. Будет ли в проекте смотровая яма, зависит от предпочтений хозяина машин, но возможность обустроить полноценный огромный подвал стоит затраченных усилий и средств. Лестница между гаражом и жилым модулем должна располагаться внутри здания и иметь отдельный выход на улицу.
Важно! Чаще всего такой лестничный переход от гаража к гостиной наверху выполняют через вспомогательное помещение, например, котельную — склад, главное, чтобы в нем имелась очень мощная вентиляция, пресекающая проникновение запахов гари и выхлопа двух машин в жилые комнаты.
Проект гаражной постройки должен предусматривать наименьшее расстояние между двумя машинами не менее 80- 100 см, при этом размер парковочной зоны не составит более 34- 36 м 2 . Этого вполне достаточно для ремонта и обслуживания автомобилей. Если из двух машин одна используется в качестве рабочей лошадки для личного пользования, а вторая выезжает по мере необходимости, есть смысл вместо одной общей створки предусмотреть в проекте использование двух раздельных заездов.
Для неохраняемого дачного варианта наиболее предпочтительным является использование распашных ворот, по надежности и устойчивости к взлому они явно на порядок выше подъемных или секционных вариантов. Во всех остальных случаях станут хорошим современным дополнением к каменному или каркасному зданию.
Чаще всего в проектах гаража площадью с небольшой дом используют двухскатные крыши, как наиболее удобные и практичные. Для регионов с большим количеством снега есть смысл использовать ассиметричные кровли под металлопрофилем, с выносом уклона большего по площади ската в боковую хозяйственную зону. Таким образом, снег будет сбрасываться в сторону от постройки. Благодаря такому решению уменьшается объем работы по уборке снега, и выехать из гаража одновременно двум машинам относительно несложно, даже если снегопад продолжался всю ночь.
Зачастую такой гараж становится не только местом хранения машины, а и стартовой площадкой для мастерской. В большом помещении, рассчитанном для стоянки двух и более машин, места хватает для устройства шиномонтажной, слесарной мастерской или автомойки. В этом случае здание выполняют в виде каркасного строения из оцинкованного профиля, обшитого сэндвич- панелями или металлопрофилем.
Строить капитальное здание с мощным фундаментом в этом случае не имеет смысла, такая мастерская работает по 18 часов в сутки, и это скорее место работы, чем хранения машины. В обязательно порядке проектом предусматривается наличие большого навеса и площадки перед въездом в гараж. Из-за необходимости использования талей и лебедок такие проекты на две или три машины могут выполнять с различным размером въездных ворот. Возможно, это не украшает здание, но очень практично.
Из пенобетона на каркасной схеме строят большинство отдельно стоящих гаражей, что называется, «для себя». При этом хозяин может и не владеть таким количество транспорта, в этом случае наличие места для двух машин является условием для комфортной пребывания и работы с техникой. Отношение к своему гаражу прекрасно видно по внутреннему и наружному оформлению постройки.
Стоимость строительства легкой коробки под две машины всего лишь на 30% больше, чем для гаража на одно транспортное средство. Спаренная схема пользуется огромной популярностью у автолюбителей, давно мучающихся в условиях старых советских 24-х метровых гаражных коробочек, а возможность выполнения второго жилого этажа позволяет использовать типовой проект для возведения помещения любого типа, от спортзала до велосипедного клуба.
Владельцев автомобилей с каждым днем становится все больше и больше, а некоторые из них владеют не одной, а сразу двумя машинами. Это очень удобно, если в семье несколько автолюбителей, если живете вы в таунхаусе за городом, да и при многих других обстоятельствах. В таком случае можно задуматься о строительстве гаража на 2 машины.
Кроме удобного и безопасного хранения автомобилей, их защиты от воров и непогоды, гараж выполняет и другие функции. Помещение может играть роль кладовой, где будут хранить инвентарь, которому не нашлось места дома, велосипеды, садовые или строительные материалы, элементы для ремонта автомобилей.
К тому же гараж на две машины может быть оснащен хозблоком или смотровой ямой.
В современном мире машина – уже не роскошь, а простая необходимость, удобное средство для передвижения. Особенно это касается тех, кто проживает за городом в коттедже, и вынужден каждый день проезжать достаточно большие расстояния. Но гараж для двух автомобилей – это не просто помещение, в котором тесно встанут два транспортных средства.
Прежде чем приступать к проектированию и строительству двухместного гаража, необходимо учесть важные нюансы:
Пожалуй, оптимальным вариантом станет такой план гаража, при котором обслуживание и эксплуатация одного автомобиля никак не мешает использованию второй машины.
Чаще всего для этого применяется установка двух раздельных ворот.
Чтобы рассчитать минимальные размеры гаража, необходимо учесть габариты автомобилей, паркующихся в помещении. Для определения ширины к габаритам каждой машины прибавляется минимум метр пространства. На выходе это будет соответствовать полуметровому зазору с каждой из сторон места стоянки, это нужно для свободного открывания дверей и беспроблемной парковки.
Для вычисления оптимальной длины добавляется расстояние, равное длине автомобиля плюс еще полтора метра. Это позволяет свободно открывать ворота, а также дает беспрепятственный доступ к багажнику автомобиля.
Нужная высота подбирается исходя из уровня роста самого высокого в семье владельца автомобиля. К этой цифре делается надбавка в 0.5 метра. В случае если уровень высоты машины превышает рост человека, необходимо учитывать ее размер с открытым багажником.
Средний размер помещения, вмещающего две машины: 7 метров в ширину, 7 в длину и 2.5 в высоту, то есть приблизительно 50 м2. Однако максимально удобная планировка требует учета габаритов прочих элементов, размещаемых в гараже. Если планируется установка полок или инструментов для ремонта, нужно учесть их размеры, а также добавить минимум полметра, гарантирующих удобный доступ.
В случае строительства смотровой ямы с подъемником, нужно планировать размещение автомобиля таким образом, чтобы он находился на некотором расстоянии от подземного строения. Это обусловлено тем, что любое подземное пространство становится источником влажности, которая может разрушить металлические элементы автомобиля посредством коррозии.
Приведенные выше размеры характерны для внутренних параметров помещения. Для верного расчета при строительстве необходимо добавить толщину строительных материалов, используемых в работе, размеры изоляции и облицовки. Так, при строительстве кирпичного строения нужно прибавить минимум 5-10 см, блочного – 15-20 см. Изоляционный слой требует учета еще минимум 7 см ширины.
Используемая в качестве облицовочного материала штукатурка добавляет минимум три сантиметра ширины, гипсокартон или вагонка – 1.5 см.
Габариты ворот рассчитываются, в зависимости от параметров автомобиля. К высоте кузова машины прибавляются 30-50 см, к ширине делается прибавка в 15-20 см. Это минимальные параметры и лучше всего увеличить их, чтобы избежать неприятных ситуаций. К тому же высота имеет прямую зависимость от типа ворот. Так, для некоторых моделей обязательно выделение места, где будет размещаться короб с системой закрытия створки.
Но первый шаг при расчете размера ворот – выбор количества въездов. Для помещения с одними воротами нужно удвоить рассчитанные показатели ширины, высота остается прежней. Такая конструкция имеет достаточно большую площадь, поэтому нуждается в усилении основания, так как степень нагрузки значительно повышается. К тому же необходимо дополнительно оборудовать гараж дверью, так как при частом открытии створки ворот теплый воздух будет быстро покидать помещение.
Для определения размеров двухворотной системы нужно прибавить к одноворотной системе еще около метра ширины. К тому же важно будет учесть толщину рамы и изоляционного слоя. Двое ворот делают гараж удобнее в эксплуатации, к тому же это отвечает нормам безопасности. Если произойдет неприятное происшествие, автомобили смогут выехать беспрепятственно, вне зависимости друг от друга.
Два проема уменьшают потерю тепла в здании, а также снижают нагрузку на работу механизмов открытия ворот.
Прежде чем приступать к строительству гаража, необходимо обязательно составить подробный план, чтобы избежать ошибок при выполнении работ. На типовом плане отмечается расположение окон и дверей, ворот, учитывается место для их открывания и закрывания.
Двухместный бокс может быть двух типов:
Стоит обратить внимание, что при строительстве нескольких секций можно учесть габариты автомобилей и сделать одну часть крыши выше, чем другую.
Строительство гаража на две машины имеет определенную выгоду:
Есть у него и недостатки:
Планируя проект, необходимо рассматривать и пространство перед гаражом. С внешней стороны стоит предусмотреть строительство небольшого навеса, который защитит от дождя или солнца, в том случае, если нет смысла ставить автомобиль на длительную стоянку внутрь. В двухместном гараже также есть возможность организации дополнительного внутреннего пространства. Одним из его видов может стать хозяйственный блок – отличное решение для хранения множества разнообразных вещей, которое также может выступить в роли мастерской. Подвал также пригодится для хранения различных консервов и припасов на зиму.
При проектировании хозяйственного блока стоит прибавлять к ширине помещения еще около 2-3 метров. К тому же необходимо обустройство перегородки. Хозблок обычно располагается на противоположной от ворот стороне. В том случае, когда гараж пристроен к дому, хозяйственный блок нужно располагать между местом, где стоят автомобили и стеной дома. Такие меры снизят уровень поступающего из гаража шума, а также уменьшат теплопотери.
Другой вариант совмещенного гаража – это помещение на 2 машины с мансардой. Крышу можно также использовать для хранения различных вещей и даже для проживания. Мансардное помещение часто возводится с целью экономии пространства на участке и уменьшения сметы на строительство. При постройке второго этажа гаража обязательно усиление несущих стен и фундамента, а также утепление стен помещения и улучшение работы системы вентиляции. Связано это с тем, что иначе с первого этажа будет доноситься запах выхлопа от автомобиля и холодный воздух с улицы.
Если гараж планируется разместить прямо в доме, то важно учесть уровень грунтовых вод. Если он слишком высок, то размещать гараж в подвальном помещении ни в коем случае нельзя. Если гараж размещается в пристройке, необходимо выровнять полы таким образом, чтобы между уровнем покрытия в разных помещениях не было перепадов.
Еще одна важная деталь, которую стоит учесть при планировке, – это утепление стен. Считается, что дополнительное утепление не нужно, если только гараж не является жилым помещением, а также в нем не будут проводиться работы в зимнее время. Машина, стоящая в теплом помещении, скорее подвергается разрушительному воздействию коррозии. Происходит это по той причине, что усиленное образование конденсата начинается после заезда автомобиля с холодной улицы в теплый гараж.
Проект гаража можно заказать у профессионалов, которые проведут необходимые замеры и предоставят готовый план. А можно сделать его самому, но при этом очень важно правильно сделать замеры и учесть все необходимые факторы, чтобы постройка прослужила долгие годы и была удобной в использовании.
При возведении любого объекта необходимо составление сметы расходов на строительство. Поэтому уже на этапе проектирования необходимо определиться, из какого материала будет построен гараж.
Его недостаток – достаточно высокая цена и длительное время строительства. При сооружении помещения из кирпича важно укрепить фундамент, так как это довольно тяжелый материал.
Гараж на две машины гараж сегодня широко востребован, как в городском, так и в загородном секторе. Но, чтобы он успешно выполнял свои функции: сохранность автомобилей от погодных невзгод; защиту от воров; просто паркинг машин, — нужно удовлетворить особые требования при его возведении.
Как сделать гараж на две машины мы сегодня и рассмотрим. Так же на видео в этой статье вы сможете узнать дополнительную нужную информацию.
Сразу делаем проект гаража на 2 машины, это важно не просто с точки зрения регистрации, но вы и сможете сделать расчеты по постройке (см. ). Ведь цена от этого и будет зависеть. Построить гараж вам поможет инструкция, которая будет ниже.
Проекты гаража на 2 машины должен делаться с учетом прочности. Он должен не просто вмещать два автомобиля, здесь надо будет выделить и территорию для хранения — для инструментов, запасных деталей, необходимых вещей и оборудования (см. ).
Поэтому, при расчете его габаритов, нужно определиться с этим.
В соответствии с существующими нормами:
Оптимальным считается гараж с параметрами 6 м х 8 м.
Проекты гаража на две машины делаются с учетом привязки к местности. Ведь надо будет учесть и приближенность грунтовых вод и правильно выбрать фундамент. Ведь конструкция будет тяжелой и ее надо сделать устойчивой.
Чтобы определиться с хорошим местом для строительства гаража нужно учитывать, одновременно, несколько условий:
После предварительного осмысления размеров строения; места и материалов для его реализации, — можно приступать к выбору типа фундамента (см. ).
Внимание: Готовые проекты гаражей на 2 машины должны учитывать угол поворота транспорта по отношению к ширине дороги. Тогда можно будет определить и правильную ширину ворот и въезд будет безопасным.
Решающее значение для качества, устойчивости и долговечности гаража имеет выбор фундамента. Существуют два варианта опорных оснований: столбчатые конструкции и ленточные, непрерывного и блочного типа.
Материалом для них может служить — дерево, камень, кирпич, бетон, бут и железобетон. Этому типу основы стоит отдать предпочтение в том случае, когда на участке вязкий грунт, содержащий глину. Этот вид фундамента удобнее и экономичнее.
Его создание — очень трудоёмкий процесс, состоящий из нескольких этапов:
Этот метод является дорогостоящим, так как тратиться большое количество строительных материалов.
Наиболее конкурентным материалом для возведения стен гаража является кирпич (см. ). Соответствие цены и качества, многообразие его видов — пористый, пустотелый, обыкновенный,- позволяет привести толщину стен в соответствии с любыми потребностями.
Внимание: Пожалуй, единственный минус — большая теплопроводность. Поэтому стены необходимо утеплить и оштукатурить с внутренней стороны. Практика строительства акцентирует внимание на том, что чем выше стены, тем они должны быть толще.
Для получения желаемой прочности стен, кирпичи должны быть сориентированы без перекосов, согласно с расчётами. Кладка может осуществляться в свободном порядке. Но если вы не располагаете большим опытом в работе каменщика, то будет предпочтительнее прибегнуть к несложной многорядной системе.
Итак:
Крыша исполняет две важные функции — теплосбережение и защита строения от влажности. Выгодней подобрать вариант крыши с уклоном. При выборе плоской, вы можете столкнуться с проблемой постоянно скапливающихся осадков, которые ведут к сырости и протечкам.
Внимание: Дерево перед началом выполнения работ надо будет обработать при помощи антисептиков, это значительно продлит срок службы.
После завершения фундаментных работ делается пол:
Постройка гаража на 2 машины требует и соответствующих ворот. Это зависит от габаритов обеих машин. Сейчас очень распространены подъёмные гаражные ворота, они позволяют сэкономить пространство, сформированы из цельного и прочного каркаса, предотвращают от взломов, а также их можно автоматизировать.
Они работают согласно с принципом перехода из вертикального положения в горизонтальное. Включают в себя щит, раму и подъёмно-поворотный механизм.
Чтобы самостоятельно изготовить такие ворота, нужно пройти следующие этапы:
Внимание: Если вы будете делать все своими руками, тогда обратите внимание на перпендикулярность установки относительно земли. Это довольно важный момент.
Еще один серьезный момент при строительстве гаража — подъездные пути. У них должно быть высокое качество исполнения.
Используемые материалы могут быть разными:
Главное — это их высокая прочность, удобный въезд, износостойкость.
Также необходимо свободное пространство для возможности выполнить маневры автомобиля по повороту на 90 градусов.
Существенным минусом закрытых гаражных строений является отсутствие естественного освещения. Даже наличие небольших зарешеченных окошек не повышает общего уровня освещенности.
Внимание: При прокладке кабеля никогда не применяйте скрутки. Это не безопасно. Пользуйтесь клеммниками и это обеспечит надежность соединения.
Для сохранения условий нужного микроклимата, не обойтись без вентиляции приточно-вытяжного типа. Она поможет избежать накопления вредоносных выхлопных газов и обеспечит хороший уровень воздухообмена, что способствует быстрому высушиванию машины.
Вам предстоит выбор в пользу одного из видов вентиляции: естественного, принудительного или механического, комбинированного.
Известны два типа отопления — автономный и общий с домом. Очень удобно если сооружение гаража осуществляется одновременно с постройкой дома, тогда можно ограничиться проведением трубопровода и установкой радиаторов.
Гараж на 2 машины вы сможете сделать качественно, если все рассчитаете правильно. Обязательно и учтите свободное место для передвижения. Посмотрите фото и выберите нужный вариант конструкции.
Отличительные особенности каркасных гаражей для двух машин заключаются в большей ширине строения и ограниченном выборе конструкции кровли. В этой статье будет рассказано о технических аспектах, которым требуется следовать тем, кто готовится строить каркасный гараж на 2 машины своими руками. Перед тем, как начать сборку полноценного здания, рекомендуется провести финансовый расчет гаража каркасного и вычислить, сколько потребуется материалов и инструментов.
Первый шаг к строительству – заливка фундамента. Каркасный гараж на две машины будет иметь большую ширину, а значит, и материал кровли сделает его тяжелым. Чтобы выдержать любые нагрузки, каркас будущего строения должен иметь надежное основание. Минимальная глубина котлована должна составлять 40 см.
Если планируется строить каркасный гараж на 2 машины с мансардой – глубину рва следует увеличить до 70 см. Перед заливкой раствором в обязательном порядке требуется соорудить опалубку и собрать арматурную сетку. Сам фундамент изготовляется только по типу монолита – для придания наилучших качеств прочности.
Расчет материалов каркасного гаража для фундамента следующий: соотношение цемент-песок-щебень-вода должен равняться 10-10-40-40 при температуре воздуха от 20С (например, для получения раствора из 2 кг цемента потребуется, 2 кг песка, 8 кг щебня и 8 литров воды). Если же на улице температура близка к нулю, воду в раствор нужно добавлять на 20% меньше.
Для застывания готового фундамента требуется ждать сутки, после чего можно приступать к выбору материала для каркаса и его монтажу. Опорная конструкция может быть собрана при помощи 2-ух материалов:
Перед сборкой каркаса лучше взять калькулятор и рассчитать каркасный гараж, а точнее опорную конструкцию, кровлю и материал на обшивку стен. Независимо от типа выбранного материала для каркаса, опорные стойки рекомендуется размещать на равном интервале, не превышающем 1,5-1,6 метров. Если каркасный гараж на винтовых сваях можно построить на грунте Вашего участка, то обязательно соблюдайте интервал между сваями в районе 70-100 см.
Для широкого гаража рекомендуется укладывать только симметричную двускатную крышу (каркасный гараж с односкатной крышей будет испытывать большую нагрузку зимой от льда и мокрого снега). Стропильная конструкция собирается из досок с равным шагом в пределах 80 см, и должна включать не менее трех распирающих балок на каждый скат стропил. Ширина каждого ската составит более 3-х метров, поэтому потребуется усиленное крепление стропил на вершине болтами. Обрешетку следует выполнять с учетом порога между распирающими балками.
Для укладки крыши лучше использовать современные марки кровельного материала. Из наиболее предпочтительных вариантов – металлочерепица и профильный лист. Второй материал будет более практичным, т.к. обеспечивает плавный скат осадков и не создаст трудностей при уборке снега.
Выбор этого элемента каркасного гаража полностью в руках владельцев и никаких ограничений по материалу или конструкции не имеет. Можно навесить как самодельные спаянные ворота, так и заказать рольставни с автоматикой. По словам экспертов, если Вы строите каркасный гараж для автомобиля своими руками, то можно потратиться на покупку роллетных ворот. Они удобны в эксплуатации и без проблем прослужат Вам больше 10 лет.
Выбор отделочного материала для внутренних стен следует делать исходя из выбранной конструкции каркаса. Дерево обладает высоким классом возгорания и потребуется дополнительная обработка септиком. Строя каркасный гараж, чем утеплить стены деревянного каркаса стоит подумать уже сейчас. В качестве недорогого и простого средства можно использовать каменную вату. С металлокаркасом ситуация проще, и у владельца есть неограниченный выбор по отделке – можно использовать как дешевый вариант из ЛДСП, так и современные материалы ПВХ. Рекомендуем присмотреться к евро вагонке или сэндвич панелям. Многослойные материалы включают утеплитель, а лицевая сторона оцинкована.
Эти материалы представляют собой готовое средство для отделки, с которым отпадает вопрос утепления стен и оформления внутреннего интерьера гаража. А чем обшить каркасный гараж снаружи недорого зависит не только от цен на рынке, но и Ваших идей. Если есть сварочный аппарат лучше всего обшивать листовым профилем. Для придания гаражу эстетичности хорошо будет смотреться сайдинг или блок хаус. Ниже смотрите видео строительства каркасного гаража на 2 машины своими руками.