Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Учишь-учишь эти слова, а толка никакого! Через пару дней всё забывается.

Используйте научный подход к запоминанию! Представляем вам три научно обоснованных методики, которые позволят быстро и надолго запоминать иностранные слова.

СКОЛЬКО СЛОВ НУЖНО ЗНАТЬ?

Для начала разберемся, сколько слов нужно выучить, чтобы начать понимать большую часть иностранной речи, да и самому высказывать свои мысли. Пятилетний ребенок, проживающий в англоговорящей стране употребляет 4 000 - 5 000 слов, а выпускник университета - около 20 000 слов. Однако человек, изучающий английский язык, как иностранный, владеет словарным запасом в объеме всего 5 000 слов, несмотря на несколько лет обучения.

Но есть и хорошие новости : словарного запаса в 2 000 слов достаточно для того, чтобы понимать 80% иностранной речи. К данному выводу пришли исследователи на основании анализа Брауновского корпуса (Brown Corpus).Лингвистическим корпусом называют совокупность текстов на различные темы.

Интересно, что после того, как вы выучили 2 000 слов, пополнение словарного запаса на каждую последующую 1 000 слов позволяет увеличить объем понимаемого текста всего на 3-4%.


КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ СЛОВО?

Первый вопрос, который интересует всех, как быстро запомнить иностранные слова?

Ученые пришли к выводу, что быстрее запоминается информация, которая имеет эмоциональную окраску . Соответственно, хорошей идеей является изучение слов посредством игр, загадок, фильмов. Понравилась песня - не поленитесь посмотреть перевод непонятных слов. Эти слова навсегда будут ассоциироваться с понравившейся песней, а значит, оставят эмоциональный след в памяти.

Отличный прием - мнемоника. Создавайте красочные ассоциации - это позволит запомнить даже труднопроизносимые слова. Пример использования: слово weatherпохоже на русское слово ветер, строим в голове пару ветер-погода, навсегда запоминаем, что weather переводится погода. Существуют специальные справочники, в которых можно найти различные мнемонические приемы для запоминания английских слов. Однако лучше придумывать подобные ассоциации самостоятельно, поскольку наши ассоциации и эмоции строго индивидуальны.

КАК ТАК ЖЕ БЫСТРО НЕ ЗАБЫТЬ СЛОВО?

Итак, вы выучили пару сотен слов, но через неделю в памяти осталось порядка десяти из них. В чем проблема? Это объясняется существованием краткосрочной и долгосрочной памяти. Механизмы краткосрочной памяти позволяют сохранять информацию на 15-30 минут, затем же, заметив, что данная информация не находит применения, мозг избавляется от нее, как от чего-то ненужного. Как же дать понять мозгу, что эти слова нам очень даже нужны? Ответ - многократное повторение. Тут как с собакой Павлова: лампочка загорается - слюна выделяется. Однако выделяется она только после 5-10 раз повторений цепочки еда + свет. Если при зажигании света перестать подавать еду, в мозгу собаки разрушится ассоциация зажигающейся лампочки с едой, и слюна перестанет выделяться.

Так сколько же раз нужно повторить слово, чтобы оно стабильно перешло из кратковременной в долговременную память?

Немецкий психолог Герман Эббингауз разработал Кривую забывания, которая характеризует объемы потерянной информации с течением времени при отсутствии повторения. В течение первых 20 минут после изучения слов мы будем помнить уже 60%, а в течение 1 часа мы потеряем более 50% информации. Затем с течением времени будет стираться все больше информации, и к 3 дню в памяти останется лишь 20% информации. Таким образом, если пропустить хотя бы один день в повторении - забытых слов уже не вернешь.

Вывод очевиден: без повторения никуда . Используйте слова в речи, придумывайте рассказы с использованием новых слов, играйте на своем смартфоне в карточки хотя бы по паре минут в день - все это позволит сохранить изученные слова. Иначе время, затраченное на их первоначальное изучение, просто уйдет впустую.

Предлагаем использовать следующий график повторений:

  • Через 10-15 минут после изучения слов;
  • Через 50-60 минут;
  • На следующий день;
  • Через 1 день;
  • Через 2 дня.

Вот после этого большая часть информации закрепится на всю жизнь.

КАК БЫСТРЕЕ ВЫРАЖАТЬ МЫСЛИ?

Очень хочется, чтобы иностранные слова лились из уст, не требуя чрезмерного напряжения мозга и нескольких минут на формулирование фразы. Существует возможность ускорить формирование иностранной речи - это развитие мышечной памяти. Под мышцами здесь подразумеваются мышцы нашего артикуляционного аппарата. Эти мышцы, как и мышцы ног при катании на велосипеде или мышцы пальцев рук пианиста, обладают памятью, позволяющей совершать автоматизированные движения практически бессознательно.

Для того, чтобы мышечная память сформировалась, важно при изучении слов произносить их вслух, делая движения языком и губами. Также полезно одновременно представлять образ изучаемого предмета. Со временем вы уже не будете задумываться, какое слово произнести - мышцы сделают это автоматически.

Таким образом, правильная организация работы мозга по формированию краткосрочной, долгосрочной и мышечной памяти позволит быстро и надолго пополнить свой словарный запас.

Удачи в обучении!

Который мы изучаем, нам давно известны, но пополнять словарный запас и запоминать большое количество иностранных слов для нас проблематично. Из-за этого речь хоть и правильна, но скудна. Что же делать?

В этой статье мы расскажем вам, как быстро и легко запоминать иностранные слова, чтобы пополнять свой словарный запас и делать его богаче.


Иностранные слова

Устанавливайте цели


Первый шаг к изучению нового языка - установка целей. Многие поверхностно относятся к этому пункту, однако именно он является основным в этом деле. Работая над ним, в конечном итоге вы можете определить, действительно ли вы добились всего, чего хотели. Когда вы сталкиваетесь с желанием или необходимостью выучить новый язык, на ум приходит множество вопросов, проблем и мелких деталей: слишком много слов, их сложно выучить, методы изучения различны.

Когда вы ставите перед собой цель, прорабатываете то, что хотите получить в конечном итоге, вы фокусируетесь на более узких направлениях. Исследования показывают, что люди, работающие над установкой цели, добиваются успеха чаще тех, кто просто начинает учить, не зная, что ему необходимо в итоге. Используйте следующие советы, чтобы успешно установить цель и достичь ее:


Сосредоточьтесь на конкретном результате. Проработайте детали и определите, что именно вы хотите выучить, а не сколько времени хотите на это потратить. Например, скажите себе: "На этой неделе я хочу выучить 30 английских слов, связанных с покупками".

Устанавливайте краткосрочные цели. Конечно, иметь серьезную цель – это хорошо, однако если она слишком обширна и требует огромных временных затрат – ее будет недостаточно, чтобы мотивировать вас на ежедневную работу. Разбейте свою большую цель на более мелкие, и успешно выполняйте небольшие еженедельные или ежемесячные задания.

Бросайте вызов самому себе. Цели всегда достигаются гораздо быстрее, если заставляют вас прилагать усилия. Главное, чтобы вы не чувствовали отягощения и давления. Этот способ может сработать, если вы установите для себя одну цель, но с различными возможными результатами. Например, скажите: "Я на этой неделе выучу 30-50 английских слов". Самое маленькое число позволяет вам начать работать, осознавая, что цель не так сложно достигнуть. Самое большое число заставит вас приложить усилия, чтобы показать наилучший результат.

Записывайте цели. Этот очевидный способ действительно действует, ведь упорядочивание на бумаге позволяет вам сосредоточиться на написанном в полной мере. На самом деле, для этого можно использовать и некоторые другие средства: заметки в телефоне, записки на холодильнике, маркером на стене или же пальцем на зеркале.

Читайте также: 5 самых необычных языков, на которых говорят люди

Самые распространенные иностранные слова

Составьте расписание



Вы когда-нибудь задумывались о том, как музыканты запоминают такое количество песен и помнят их долгое время? Все дело в ежедневной практике, ведь для этого они репетируют снова и снова. Этот процесс отнимает время, зато вознаграждается впоследствии.

Изучая новые слова, вы можете подумать, что это занимает слишком много времени, а вам вполне достаточно того, что вы уже знаете. Однако говорить красиво, правильно и интересно вы сможете лишь тогда, когда обогатите свой лексикон. На самом деле, много времени это не отнимает. Просто составьте расписание, и вы в этом убедитесь.


Если вы человек, который предпочитает рано вставать, изучайте слова полчаса – утром. Учите их, пока выбираете одежду, умываетесь и одеваетесь, пока завариваете чай. К тому же, вы можете баловать себя небольшими призами за хорошо выполненную работу – позвольте себе новую вещь или поход в ресторан, например, через неделю работы с новыми словами. Помните, что это сработает только в том случае, если вы действительно будете учить слова каждый день.

Группируйте слова по темам


Многие люди, пополняя словарный запас, совершают одну распространенную ошибку – начинают учить все слова подряд. Для того, чтобы легче запоминать иностранные слова, не стоит изучать все, просто вспоминая и переводя их. Создайте список слов, сгруппированных по теме или категории. Например, запишите все слова, обозначающие цвета, еду, животных, глаголы движения и другие.


Такой метод позволяет разделить весь огромный словарь на небольшие части, которые гораздо легче выучить. К тому же, ассоциации с какой-либо темой помогут вам запомнить как сами слова, так и область, в которой их используют. Небольшие списки слов будут мотивировать вас на их изучение, ведь вы не будете ощущать перенасыщения или давления, но результат не заставит себя ждать.

Ищите возможности



"Выучить слово" и "зазубрить" – это совершенно различные понятия. Человек, который по-настоящему учит новые слова всегда знает, как и в какой ситуации их необходимо применять, иначе все усилия теряют смысл. Иначе они просто стираются из памяти, и приходится начинать сначала.



Для того, чтобы выученное слово прочно поселилось в вашей памяти, используйте его как можно чаще. Если слово редкое или необычное – узнайте, когда его уместно применять. Если же слово совершенно обычное и ситуация позволяет, начните тему, которая бы потребовала употребления выученных слов. Например, если вы на данный момент изучаете список животных, обитающих в лесу, заинтересуйте собеседника и расскажите ему несколько удивительных фактов о дикой природе.

Как запоминать иностранные слова

Видео и аудио



Если же вы очень хотите обогатить свой словарный запас, но заметили, что у вас плохая зрительная память, а от постоянного повторения слов вслух вы устали, используйте различные обучающие видеозаписи и аудиозаписи с произношением слов. Это поможет вам отдохнуть, заняться своими делами, при этом слушая, как кто-то повторяет новые для вас слова.


Вы сможете включать их в качестве фона к повседневным делам и слушать, собираясь на работу или принимая ванну. Таким образом, вы не просто будете запоминать слова, но и будете знать, как правильно их надо произносить – это очень важный пункт в расширении лексикона и при общении с носителями языка.

Собственные слова



Для того, чтобы понять, какие слова чаще всего используются в повседневной жизни, а какие уже практически не используют, выделяйте самые популярные в вашей речи и речи ваших близких. Если вы заметили, что часто используете какое-либо слово, или же оно нередко появляется в речи ваших друзей – запишите его.


Со временем у вас соберется список слов, которые вы сможете перевести и выучить, ведь не всегда слова, которые вам дают на изучение в старых книгах и учебниках часто используются в повседневной жизни. Они имеют важное значение для общего развития, однако вам следует для начала узнать, как часто и в каких ситуациях их используют носители языка – иначе вы можете попасть в неловкое положение, или вас просто не поймут.

Синонимы и антонимы



Как и в русском языке, у многих иностранных слов есть синонимы и антонимы. Этот пункт поможет вам обогатить словарный запас и сделает вашу речь насыщеннее и красивее, ведь использование одного и того же слова в предложении несколько раз подряд красоты ему не прибавит.


Если вы нашли слово, которое часто употребляете, попробуйте отыскать ему замену. Выучите несколько синонимов – вы будете знать, что оно означает, и ассоциации сделают свое дело. Вам не придется долго искать и запоминать область, в которой это слово используется, ведь синонимы имеют одинаковое значение.

Метод фонетических (звуковых) ассоциаций (МФА) возник потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение. Часто люди пользуются этим методом, не отдавая себе отчета в том, что используют именно его.

Первые упоминания об эффективности применения методов, аналогичных МФА, встречаются еще в литературе конца прошлого века. В 70-х годах нашего столетия подробным изучением применения ассоциаций в процессе овладения языком занимался профессор Стенфорского университета Р. Аткинсон. Он и его коллеги предлагали группе студентов, изучающих русский язык, запоминать слова, применяя "Keyword method" ("метод ключевых слов"), в то время как контрольная группа запоминала те же самые слова традиционными методами. "Ключевые слова" у Аткинсона - это не что иное как слова, являющиеся фонетическими (звуковыми) ассоциациями к запоминаемым словам, слова-созвучия. Многочисленные эксперименты Аткинсона и его коллег доказали высокую эффективность применения этого способа запоминания иностранных слов. Метод фонетических ассоциаций как метод запоминания иностранных слов становится все более и более популярным в мире.

Теперь рассмотрим подробнее, в чем же именно заключается метод звуковых ассоциаций. Для того, чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее похоже слово на родном или хорошо знакомом языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Например, созвучным словом к английскому слову look (лук) "смотреть" будет русское слово "лук". Сюжет может быть таким: "Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу "ЛУК". Сюжет необходимо составлять для того, чтобы примерное звучание слова и его перевод оказались как бы в одной связке, а не были оторванными друг от друга, то есть собственно для запоминания. Созвучное слово не обязательно должно полностью совпадать с иностранным, достаточно созвучной части. Например: MESH (меш) ПЕТЛЯ, ЯЧЕЙКА (сети). Созвучными могут считаться слова: "мешок", или "мешать", или "мешкать" - как вам больше нравится. В зависимости от выбранного созвучия сюжеты могут быть такими: "ПЕТЛЯ МЕШает выбраться" или "МЕШок завязали ПЕТЛЕЙ" или "ЗаМЕШкался в ПЕТЛЕ". Важно, чтобы остальные (вспомогательные) слова в сюжете были по возможности нейтральными, не вызывающими ярких образов. Таких слов должно быть как можно меньше. Это необходимо для того, чтобы при вспоминании не перепутать их с нужными, то есть с теми словами, которые вы запоминали. Нужные слова (слово-созвучие и слово-перевод), наоборот, необходимо всеми возможными способами выделить, сделать на них акцент. Если не получается сделать смысловой акцент, то хотя бы интонационный.

При помощи МФА можно запомнить много слов за один присест. А самое главное этот метод поможет вам избавиться от бесконечных повторений запоминаемых слов - достаточно один раз подобрать звуковую ассоциацию к слову и составить сюжет. Подробнее о нюансах применения этого метода вам расскажут конкретные примеры. ДИВОНА на языке дари (это язык, на котором говорят в Афганистане) значит "ДУРАК". Наиболее близкое по звучанию русское слово к слову "дивона" - "диван". Слово-созвучие не обязательно должно полностью совпадать с запоминаемым иностранным словом, главное, чтобы оно могло послужить своеобразным ключом, при помощи которого мы смогли бы отыскать в нашей памяти необходимое слово. Но ключом оно может послужить, только если мы составим сюжет из этих двух слов, так, чтобы актуализация одного слова из сюжета влекла за собой вспоминание другого. При этом, как вы уже знаете, чем сюжет более необычный и яркий, тем он лучше запоминается. Для слов "диван" и "дурак" сюжет может быть таким: "Дурак упал с ДИВАНА". Важно обязательно произносить вслух как запоминаемое слово, так и слово-созвучие. Прежде всего это необходимо делать для того, чтобы ваша память своим естественным ходом запечатлела, чем слово-созвучие похоже на запоминаемое и чем отличается. Как правило для этого достаточно произнести оба слова 2-3 раза.

Вот еще пример: ARRESTO - ОСТАНОВКА по-итальянски. Созвучное слово "арест" (как раз тот случай, когда запоминаемое слово и слово-созвучие имеют общее происхождение, но с течением времени значения этих слов разошлись). Самый простой сюжет таков: На ОСТАНОВКЕ кого-то АРЕСТОвали. Здесь лучше не уточнять кого конкретно, чтобы при воспроизведении не перепутать запоминаемое слово с этим лишним словом. В таких случаях можно пользоваться местоимениями, а при оживлении сюжета представлять, что дело происходило с каким-нибудь вашим знакомым, а еще лучше с вами самим. При этом, если вы составите сюжет про самого себя: "На остановке меня арестовали", - то к нему будет легко применить метод соощущения для повышения эффективности запоминания.

Наверняка запоминаемые слова, созвучия и сюжеты вы будете фиксировать на бумаге. В таком случае не поленитесь выделять на письме запоминаемое слово, перевод и ту часть слова-созвучия, которая напоминает запоминаемое. Для этого вы можете использовать различный размер, курсив, подчеркивание и т.п. Это также способствует лучшему запоминанию (за счет взаимодействия зрительной и слуховой памяти).

Вообще же наилучший эффект при запоминании иностранных слов достигается при одновременном применении МВВО и МФА.

Часто для запоминания иностранного слова приходится подбирать не одно, а два созвучных слова. Это необходимо, когда слово достаточно длинное, а в родном языке нет похожего слова. В этом случае иностранное слово надо разбить на две части и подобрать созвучное слово к каждой из его частей (слова по возможности должны быть короткими и содержать как можно больше общих звуков с запоминаемым). Например, для английского слова NAPKIN (нэпкин) - САЛФЕТКА подбираем два созвучных слова: "НЕПтун" (или "НЕПоседа" или "Н.Э.П.") и КИНул. Остается составить сюжет, например, "НЕПтун КИНул в меня САЛФЕТКУ". При этом в сюжете первое и второе созвучные слова должны обязательно следовать одно за другим, и между ними не должно быть никаких слов. Хорошо, если, оживляя сюжет и представляя его как кадр из фильма, вы воспользуетесь преувеличением ассоциаций. Например, представите, что в вас кинули огромной салфеткой, такой огромной, что она накрыла вас с головой. Не забывайте также использовать и метод соощущений.

Часть людей, подбирая ассоциацию к этому слову предпочтут более длинную, но и более фонетически точную ассоциацию составленную из двух слов: ФОнтан и ГЕТры. И соответствующий сюжет: "Забыл в ФОнтане ГЕТры". Другая же часть людей предпочтет менее фонетически точную, но зато более короткую ассоциацию "фагот" (здесь "а" безударная и слышится почти "о") и соответствующий сюжет, составленный из слов "забыть" и "фагот".

Надо заметить, что этот метод недаром носит название фонетических или звуковых ассоциаций. Необходимо подбирать ассоциацию именно к звучанию, а не написанию слова (ведь во многих языках звучание и написание слов очень сильно отличаются). Поэтому прежде всего, еще до подбора созвучия убедитесь, что вы произносите слово правильно. Для запоминания правописания слов существуют другие методы.

Нельзя не сказать также и о том, что в силу чисто анатомических различий в произнесении звуков на разных языках, запоминаемое слово и слово-созвучие никогда не будут звучать совершенно одинаково, даже если, казалось бы, полностью совпадают, как в случае с английским словом "look " и его русским созвучием "лук". Достаточно заметить, что звук "л" в русском и английском языках произносится совершенно по-разному. Поэтому произношение, строго говоря, надо заучивать отдельно. Метод же фонетических ассоциаций отлично помогает запомнить значения слов. Метод фонетических ассоциаций незаменим в условиях нехватки времени: при подготовке к экзамену, к туристической поездке или командировке, то есть в любой ситуации, когда за небольшой промежуток времени надо запомнить большое количество слов. С его помощью не составляет труда запоминать 30-50 слов в день, что, согласитесь, совсем не плохо (это как минимум 11тысяч слов в год). При этом самое важное то, что этот способ позволяет избежать утомительной зубрежки (что просто невозможно при традиционных методах заучивания иностранных слов) и даже может превратить запоминание иностранных слов в увлекательный, творческий процесс.

Если вам пришелся по душе этот метод и вы хотите отработать его применение на практике, то можете попробовать выполнить следующее упражнение. Надеюсь, вы сможете по достоинству оценить преимущества ассоциативного метода. Чуть дальше вы найдете вариант ассоциаций к словам из этого упражнения, а также некоторые комментарии к ним.

Упражнение: Перед вами слова на различных языках. Подберите к ним звуковые ассоциации и составьте сюжеты для запоминания.

а) Вот 8 итальянских слов. Они читаются так же как и пишутся.

ARIA - ВОЗДУХ
FAGOTTO - УЗЕЛ
BURRO - МАСЛО
FRONTE - ЛОБ
GALERA - ТЮРЬМА
GARBATO - ВЕЖЛИВЫЙ
LAMPO - МОЛНИЯ
PANINO - БУЛОЧКА

б) Вот 8 английских слов с примерной транскрипцией и переводом.

BULL (бул) - БЫК
CONCEAL (консил) - СКРЫВАТЬ, УТАИВАТЬ
NUZZLE (мазл) - МОРДА
LIP (лип) - ГУБА
DESERT (дэзэрт) - ПУСТЫНЯ
HILL(хил) - ХОЛМ
SMASH (смэш) - РАЗБИВАТЬСЯ (вдребезги)
PIGEON (пиджин) - ГОЛУБЬ.

Если у вас по каким-то причинам пока не получилось подобрать звуковые ассоциации к иностранным словам или возникли трудности с составлением сюжета - посмотрите, как это можно было бы сделать.

а) Итальянские слова:

ARIA - ВОЗДУХ. "Когда поешь АРИю набираешь много воздуха".
FAGOTTO - УЗЕЛ. "ФАГОТ связали в узел". (Такой сюжет обязательно надо представить.)
BURRO - МАСЛО. "БУРенка дает масло"./ "БУРатино поскользнулся на масле"." Масло БУРОго цвета". Из предложенных сюжетов можно выбрать любой. В каждом есть свои преимущества. Первый хорош тем, что близок к теме "масло". Второй самый динамичный и смешной. Третий безликий, не вызывающий ярких образов и незапоминающийся, на мой взгляд, но i может кому-то понравиться своей краткостью.
FRONTE - ЛОБ. "На ФРОНТЕ получил ранение в лоб". (Конечно, в русском языке тоже есть близкое слово - "фронтальный", но не всем понятно его значение, тем более, что оно означает "передний", "лобный" (в медицине), но все же не "лоб".)
GALERA - ТЮРЬМА. "На ГАЛЕРАх уплыли из тюрьмы", или "На ГАЛЕРке было (страшно, неуютно...) как в тюрьме". В слове "галера" больше одинаковых подряд звуков с запоминаемым. Зато заядлому театралу, скорее, придется по душе, а значит, и лучше запомнится второй сюжет.
GARBATO - ВЕЖЛИВЫЙ. Ключевое слово "ГОРБАТЫЙ" (реально мы произносим его "гАрбатый"). Яркий сюжет с этими словами придумать сложно. Однако возможны такие морализаторские высказывания сюжет:"Надо быть вежливыми с ГОРБАТЫМИ. Или: "Все ГОРБАТые - вежливые". А кто-то не поленится и сочинит целую историю для того, чтобы сюжет стал ярче и лучше запомнился: "Мальчику надоело быть вежливым и уступать места в транспорте. Тогда он притворился ГОРБАТым, и место теперь уступают ему". Конечно, слишком много лишних слов, но значимые слова достаточно четко выделены.
LAMPO - МОЛНИЯ. "ЛАМПа вспыхнула как молния". Или "Молния светила очень долго, как ЛАМПа". Мне больше нравится второй сюжет, так как он необычнее и нереальнее, а значит, лучше запомнится.
PANINO - БУЛОЧКА. Созвучное слово "ПиАНИНО". Вариантов сюжета может быть множество. Главное, при их составлении не забывать о правилах. И НЕ составлять сюжеты типа: "Булочка лежала на ПиАНИНО". Намного лучше, если вы представите, как она с него упала. И, конечно, совсем хорошо, если вы для запоминания иностранных слов научитесь придумывать более оригинальные сюжеты, например, такой: "ПиАНИНО приходилось время от времени подкармливать булочками".

б) Английские слова:

BULL - БЫК. Созвучных слов может быть несколько: БУЛка, БУЛЫЖНИК, БУЛавка, БУЛьтерьер, БУЛьвар, БУЛтыхнуться и т.д. Лучше использовать то слово, которое первым пришло в голову, учитывая, конечно, что при этом оно должно быть ярким. Сюжетов, соответственно, может быть еще больше, и выбор сюжета я оставляю на ваше усмотрение.
CONCEAL - СКРЫВАТЬ. "КОНСУЛ скрывал важные факты". Можно запоминаемое слово разбить на две части и придумать созвучие к каждой из них: "КОНь" и "СИЛьный". "Скрывал КОНь, что СИЛьный".
MUZZLE - МОРДА. "ИзМАЗаЛ всю морду". Здесь хорошо бы использовать свои реальные воспоминания о том, как какое-нибудь знакомое вам животное измазало морду, вспомните, как оно при этом выглядело. Вообще же, когда сюжет переплетается с личным опытом, он запоминается особенно хорошо, поскольку актуализируются не воображаемые, а реальные ощущения.
LIP - ГУБА. "ЛИПкая губа""сЛИПлись губы". Мне кажется, что второй вариант немного лучше, так как в нем присутствует действие. Можно применить метод соощущений: представить, что пытаетесь разжать губы и не можете.
DESERT - ПУСТЫНЯ. "ДЕЗЕРТир сбежал в пустыню". В качестве ассоциативного напрашивается также слово "десерт", его, конечно, тоже можно использовать, если запомнить, что по-английски слово "desert" произносится со звуком "З", а не "С", поэтому в качестве звуковой ассоциации все же лучше использовать "дезертира", чтобы не ошибиться в произношении. Ударение в этом и многих других словах следует запоминать отдельно, так как не всегда удается подбирать такое созвучное слово, в котором и ударение падает на нужный слог.
HILL - ХОЛМ. "ХИЛый с трудом взбирается на холм".
SMASH - РАЗБИВАТЬСЯ (вдребезги). "Разбился вдребезги, а ему все СМЕШно". / "Разбил все вдребезги и теперь ему стало СМЕШно".
PIGEON - ГОЛУБЬ. "Голубь ПИл ДЖИН".

Не секрет, что большая часть времени при изучении иностранных языков уходит именно на запоминание слов. В школе нас учили только одному методу – зубрежке. Да, это прикольный метод, хотя нет! – не прикольный, неэффективный и очень скучный. Благодаря зубрежке запоминание кажется пыткой, а ведь это далеко не так. Как запоминать иностранные слова эффективно и интересно?

На самом деле, при использовании правильной технологии, – это очень быстрый и веселый процесс. А главное то, что мы можем запоминать огромные объемы информации за короткий промежуток времени.

Как это сделать? Как увеличить скорость изучения любого иностранного языка минимум в 2 раза? Ответ прост – с помощью технологии, описанной в этой статье.

Как запоминать иностранные слова Запоминаем на раз, два, три

Волшебный инструмент, которым мы будем пользоваться, называется «мнемотехника». Да, старая добрая мнемотехника. Этот инструмент, на сегодняшний день, самый эффективный помощник в запоминании любых видов информации.

Чтобы запомнить иностранное слово, нам нужно сделать всего три действия:

→ Закодировать значение слова
Закодировать звучание слова
Соединить два образа в один

Все очень просто. Причем этот метод подходит для запоминания слов любого иностранного языка.

Рассмотрим примеры:

Английский язык.

Слово foot (фут) – стопа

1. Образ для значения. Представляем любую стопу. Можете посмотреть сначала на свою стопу, потом представить ее же у себя в голове.
2. Образ для звучания. Подбираем максимально близкую ассоциацию. Например, футболка, футбол.
3. Соединяем два образа. На стопу наматываем футболку, концентрируем свое внимание на соединении этих образов и одновременно проговариваем три раза слово «foot» (фут-фут-фут), чтобы запомнить произношение этого слова.
Или можно представить, как футболист бьет голой ступней по мячу.
Вот так просто запоминаются существительные. А как запоминать глаголы и прилагательные?

Точно также:

Слово press (прэс) – гладить (утюгом)

1. Образ для значения. Представляете гладильную доску и утюг.
2. Образ для звучания. Прэс. Представляете человека с прессом 6 кубиков.
3. Соединяем два образа. Представьте, что вместо гладильной доски лежит человек с голым торсом. Вы подходите к нему, берете утюг и начинаете гладить на его прессе. Концентрируйтесь на точке соединения и проговаривайте три раза слово «press».
Картинки могут показаться очень странными, но чем образы в голове будут необычнее, тем лучше для запоминания.

Слово green(грин) – зеленый

1. Образ для значения. Например, зеленое яблоко.
2. Образ для звучания. Можно взять братьев Гримм.
3. Соединяем два образа. Можно представить, как один из братьев Гримм кусает яблоко и становится зеленым.

Что делать, если к слову не получается подобрать один образ? Нужно тогда использовать несколько образов.

Пример:
Слово Elderly (‘Элдали) – пожилой

1. Образ для значения. Седовласый старичок с палочкой.
2. Образ для звучания. Эльф и Дали (Сальвадор)
3. Соединяем два образа. Представляем эльфа-старичка с усами Дали. Усы и волосы эльфа седые. Представили, проговорили три раза это слово и все, вы его запомнили.

Несколько советов при работе с образами:

∨ Глаза, при работе с образами, не закрываем, они направленны вверх. Это правильное положение, чтобы задействовать визуальный канал
Нужно создавать объекты одинакового размера или хотя бы примерно одинакового. Если Вы соединяете образ слона с образом мухи, то муха, по размерам, должна быть такая же, как и слон
∨ Самые лучшие способы для соединения – секс, юмор, насилие. Самый простой – воткнуть один образ в другой
За раз нужно концентрироваться на связи двух объектов. Не более
∨ Фокусировка не на самих объектах, а на их соединении

Мнемотехника позволяет запомнить большой объем информации за очень короткий промежуток времени, но для того, чтобы помнить эту информацию долго, нужно ее повторять.

Первые 96 часов повторяйте выученные слова как можно чаще. Затем повторите выученные слова через месяц, потом через 2, через 6 и через год.

Если решили запоминать от 100 – 1000 слов в день, то рекомендую работать пачками:

Запомнили десять слов
Повторили их три раза (с русского на иностранный, с иностранного на русский)
Перешли к следующей десятке слов
Повторили их три раза, перешли к следующей десятке слов и т.д.
Накопили три пачки по 10 слов, повторили все 30 слов
Когда накопили три пачки по 100 слов, повторили все 300 слов и т.д.

Сегодня рассказываем о методе интервальных повторений, который позволяет заучивать иностранные слова так, чтобы они больше никогда не покинули вашу голову.

Что за техника?

Интервальные повторения (spaced repetition) - мнемотехника, она основана на повторении слов через интервалы.

Метод разработал американский лингвист Пол Пимслер (Paul Pimsleur) в 1967 году. Пимслер заметил, что мозг забывает слова после заучивания почти моментально. Но если повторять слова до того, как они стёрлись из памяти, время «забывания» увеличится экспоненциально.

Подготовьте карточки: фраза на английском, перевод и если нужно - транскрипция. Пишите отчетливо и крупно.

Почему фразы, а не слова?

Учить фразы - проще и эффективнее. И вот почему:

Фразы проще использовать в разговоре;
- в них уже содержится информация, которую обычно ищут дополнительно: предлоги, артикли, сферы употребления;
- фраза - это образ, его проще запомнить.

Сколько нужно повторять, чтобы выучить?

Пимслер советовал повторять фразу 11 раз. Можно сделать проще и обойтись девятью подходами: прочитать, повторить через 30 минут, потом - на следующее утро, потом - через три дня, неделю, месяц, три месяца, полгода и через год.
Если повторять фразу 10 секунд (два озвучивания по пять секунд), то понадобится полторы минуты в год.
Чтобы не путаться, записывайте дату следующего повторения на карточке слова и складывайте все по папкам или коробкам.

Мне лень писать на бумаге, есть что-то другое?

Есть. Например, Seinfeld Calendar . В нем можно программировать цели, интервалы и следить за прогрессом.

Вместо карточек или стикеров попробуйте приложения: Anki , Mnemosyne , Supermemo , Quizlet , в них можно записывать новые слова, устанавливать интервалы для повторов и создавать библиотеки. У нас есть сервисы «Тренировка слов» - для повторения слов, добавленных в словарь, «Данетка по словарю» - игра, в которой вы видите перевод слова и выбираете, верный он или нет, и «Режим Экзамен» для тренировки конкретного списка слов.

Чем подкрепить результат?

Метод основан на регулярном повторении, поэтому главное - это системный подход и мотивация. Про системный подход мы уже рассказали. А чтобы мотивация не угасла, ее нужно подпитывать:

Используйте новые слова в разговорах или переписках,
- записывайте на диктофон короткие рассказы на английском с заученными фразами, а потом слушайте их до тех пор, пока не запомните все пройденные слова,
- делайте конспекты статей и лекций , прослушанных на английском языке,
- делитесь знаниями в соцсетях или заведите telegram-канал выученных слов.

Занимайтесь в приятной и тихой обстановке. Так легче воспринимать новую информацию, а в голове появится устойчивая позитивная ассоциация «учиться - приятно и просто».

Для тех, кто хочет прокачать английский

Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику - «Витаминки» и «Плюшки».

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные