Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные

Однако "развивающий характер" компьютерных игр — очередной миф. Что развивают эти игры? Скорость реакции, внимание? Да. А какое отношение это имеет к целям воспитания? Конечно, если мы сводим воспитание к развитию психических процессов, то компьютер вполне этому способствует. Тогда не ропщите, если на выходе получите соответствующий "продукт" с развитой скоростью реакции. Если же цель воспитания понимается как взращивание душевной зрелости, то при чем здесь скорость реакции?

Речь идет, конечно, не о вреде компьютера, который действительно необходим в нашей жизни. Нет, речь идет о злоупотреблении, о превращении инструмента, технического средства в предмет зависимости и пристрастия.

Зависимость от какого-либо предмета страсти (в частности от компьютера) называется аддитивным синдромом. Не буду останавливаться на клинических случаях компьютерной зависимости (ухудшении зрения, общего физического развития, вегетососудистой дистонии). Кстати, известен случай инсульта и смерти 12-летнего мальчика, переигравшего в компьютер, а в Китае даже создана клиника для лечения компьютерной зависимости. Поговорим о психологических особенностях данного явления. Для этого сравним компьютерные игры с сюжетно-ролевыми играми детей.

Нажимать на кнопки или совершать поступки?

В сюжетно-ролевой игре ребенок воображает ситуацию и разыгрывает ее. В роли разворачивается воплощение идеальных представлений ребенка. Так развивается идеальный, или внутренний, мир человека — способность ставить цели (цель — это идеальный образ будущего), планировать, представлять ход игры и сюжетных ситуаций. Но главное в игре — это то, что ребенок совершает действия по материальному воплощению задуманного. Это — акт творения! Описанные способности определяют последующее развитие ребенка, не говоря уже о том, что именно в игре отрабатываются навыки человеческого общения, взаимопонимания, уступок, умения разрешать конфликтные ситуации и т.д.

Что собой представляет виртуальный мир? Чем он отличается от мира ролевой игры, где идеальные образы превращаются в материальные действия и поступки?

Виртуальный мир — это тоже мир образов. Однако виртуальные образы не создаются самим ребенком, а задаются (или навязываются) извне. Следовательно, их не надо задумывать, изображать, воплощать. В виртуальном мире этого нет — нет действий по материальному воплощению. Зато есть иллюзия всемогущества, когда достаточно нажать на кнопку — и можно "сделать", "совершить", "победить" и т.п.

Дело в том, что образы как продукты воображения возникают в результате самостоятельной активности, т.е. сами создаются: определил цель, задумал план действий, воплотил. Их воплощение осуществляется самостоятельно и требует усилий, стараний, творчества, умения соотносить свои действия с действиями других. Эти образы всегда соответствуют желаниям и возможностям ребенка.

В виртуальном мире образы не надо рождать, они уже готовы и могут не соответствовать ребенку, его особенностям, возрасту и т.д. Виртуальные образы не надо воплощать, ими можно только манипулировать! Кстати, манипулирование — характерное свойство того, кто хочет властвовать и подчинять своей воле волю других. И этому успешно учатся дети, играя в "безобидные" компьютерные игры.

Особенностью виртуальных образов является их притягательность — яркость и динамизм, которые возбуждают ребенка и порождают зависимость. Даже если это безобидные бытовые игры, где, нажимая на кнопки, можно приготовить обед: взять терку и морковку и "натереть" ее на экране. Все это, к сожалению, не развивает трудолюбие и моторику, не заменяет реальную помощь маме или игру в дочки-матери, где "мама" не просто готовит обед, но и заботится о "детях".

Ребенок приучается нажимать на кнопки, а не совершать поступки. Идет подмена живой реальности. Это может тормозить и даже подавлять освоение ролевой игры. Ребенок, не освоивший ролевой игры, впоследствии может испытывать различные проблемы в общении.

Как уберечь ребенка от компьютера?

Отчаявшийся читатель может сказать, что мы живем в такое время, когда трудно уберечь ребенка от компьютера. Трудно, но можно — при некоторых условиях.

  1. Если родители единодушно понимают последствия этого увлечения.
  2. Если есть понимание того, что компьютер — вещь, конечно, очень удобная, но все-таки лучше, чтобы он служил нам, а не мы ему.
  3. Если существует альтернатива в виде полноценной, здоровой, активной жизни семьи, где стараются жить в атмосфере тепла, взаимопонимания и духовного единения.

Не усаживайте вашего ребенка за компьютерные игры, какими бы "хорошими" они ни были, как бы ни просил вас ребенок об этом. Компьютер может вытеснить ролевую игру, в которой формируются навыки общения, взаимопонимания и многое другое, чего он сам дать не может.

Одними из самых естественных, органичных природе детей являются игры с природным материалом, простые продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, рукоделие, изготовление поделок. Сколько радости может получить ребенок от этого! И эта радость творчества, созидания делает его творцом. Соединяясь с природой через палочки, сучки, шишки, песок, глину, ребенок получает силу и энергию самой жизни — то, чего он не получает от взаимодействия с мертвыми компьютерными образами.

Недавно я побывала в гостях у одной молодой пары, воспитывающей сына трех с половиной лет. Картина типична: родители заняты работой, делами по дому, другими житейскими проблемами. Ребенка нужно занять или "нейтрализовать". Ему включают телевизор, где мелькают рисованные фигуры, откуда доносятся крики, музыка. Родителям удобно, так как они знают наверняка, что ребенок надежно "прикован": он не будет им мешать вопросами, возней — да и убирать потом не надо (от природного материала столько мусора!).

Проходит минут 40, ребенку надоедает телевизор, он вытаскивает из ящика игрушечный паровозик с вагончиком и машинистом и начинает катать. Однако телевизионное действо не умолкает и требует к себе внимания. Ребенок перед выбором: он еще не отпустил паровоз, но телевизор "выхватывает" дитя из игровой ситуации и заставляет тупо смотреть на движущиеся картинки.

Родители совершенно не понимают смысла этой будничной, привычной ситуации, не понимают, что плохого в том, что ребенок в "лошадиных" дозах принимает неизвестно какого содержания продукцию, которая становится частью его внутреннего мира и вытесняет многое из того, чем он должен был бы заниматься.

Я думаю, что если бы мама не включала телевизор, а положила бы перед ребенком карандаши, альбом или книжку-раскраску, либо , либо набор неопределенных предметов, либо конструктор, либо игрушки для сюжетной игры (список можете дополнить сами), то тем самым она невольно создала бы условия для возникновения игры или продуктивных видов деятельности. Тем самым был бы дан толчок развитию моторики, изобретательности, познавательного интереса, воли, умения ставить цели и планировать — т.е. развитию всех навыков и способностей, необходимых для полноценной жизни.

Прежде чем усаживать ребенка за компьютер или телевизор, подумайте: не вытеснит ли он игру и не породит ли зависимость? Воспитывает все, что окружает ребенка: люди, игрушки, образ жизни, поведение и поступки. Процесс этот невидимый и длительный, зато результат — зримый и серьезный.

Ирина Коган кандидат психологических наук

Обсуждение

> Кстати, манипулирование - характерное свойство того, кто хочет властвовать и подчинять своей воле волю других. И этому успешно учатся дети, играя в "безобидные" компьютерные игры.

Ну да, сравнивать спрайты/модели с разумными существами это очень правильно. Еще можно сравнить дрессировку, т.е. манипулирование собакой с манипулированием человеком.

В очередной раз убедился, что психология - это опасная и вредная лженаука, которая намного вреднее всех игр, фильмов и даже аниме сериалов, вместе взятых.

21.11.2018 20:20:28, Dario

Что толку от этой статьи? Мало кто хочет чтобы ребенок играл. Как уберечь? ПРактических советом 0. Попробуйте выйти в реальный мир, товаришщ практикующий психолог! У всех детей мобильники... Они в них играют не переставая. Как быть с этим?

06.01.2018 15:02:22, ДенисАз

Польза от игры на компьютере есть, у ребенка в какие бы игры он не играл развивается логика (чтобы что то пройти надо подумать как это сделать), моторика рук (нажимать на клавищи), учиться правописанию (когда что-то надо написать сам набирает на клавиатуре слова и если неправильно их исправляет), тем самым глаза постепенно запоминают правильность написания разных слов. Главное не разрешать долго сидеть возле компа.

Для защиты пользователя от электромагнитного излучения компьютеру и другим современным устройствам (плоские телевизоры и т.д.) необходимо заземление в розетках. Без заземления нарушаются безопасные нормы для здоровья.
Так же необходима правильная для здоровья человека температура в помещении 22 градуса Цельсия.

24.01.2014 13:20:32, Ник14

Я считаю, нельзя все компьерные игры и вообще все общение ребенка с компьютером, грести "под одну гребенку". Есть полезные игры, кроме того есть игры развивающие в наших детях не только реакцию, но и творчество, проводяшие конкурсы, в которых дети должны рисовать, сочинять или делать что-то своими руками. Считаю автор статьи не изучил вопрос, а довольствовался общепринятыми клише.

Я считаю, нельзя все компьерные игры и вообще все общение ребенка с компьютером, грести "под одну гребенку". Есть полезные игры, кроме того есть игры развивающение в наших детях не только реакцию, но и творчество, проводяшие конкурсв в которых дети должны рисовать, сочинять или лелать что-то своими руками. Считаю автор статьи не изучил вопрос а довольствовался общепринятыми клише.

Статья бесполезная. Начали компьютером закончили телевизором, а я думала речь пойдет о компьютерных играх. Ни конкретно, что плохого в компьютерных играх, что хорошего. Ни каких-то конкретных советов. И потом есть же развивающие игры, презентации. И там не нужно тупо нажимать на кнопку, там думать надо. Например моя старшая дочка с удовольствием смотрит презентации по компьютеру, играет в игры(недолго по 15 минут в день), рисует, лепит из пластелина, играет в ролевые игры, читает книжки и смотрит мультики. И все с удовольствием. Вреда от телевизора и компа не наблюдаю, все полезно и гармонично.

Мне кажется, давать доступ к компьютерным играм и мультфильмам нужно лишь после того как у ребенка появятся ДРУГИЕ настоящие увлечения. Чтобы тв и комп были всего лишь "одним из", а не единственным желанным видом досуга. Сроки - индивидуальны, зависит от ребенка)

Комментировать статью "Компьютерные игры для детей: польза или вред?"

Активные игры в формировании организма наших детей сильно необходимы. Играя, ребёнок узнают мир, обучаются заводить друзей. При этом, ребенок развивается физически. Весьма нужны игры на свежем воздухе. detsad1051.ru источник информации по воспитанию дошкольников. Отец и мать должны помочь малышам в играх. Это отнюдь не означает, что они обязаны играть с детьми. Мамы и папы должны выделить время в детском распорядке для игр. В 21 веке, незанятого часа у деток совсем нет. Школа, учебные задания...

Польза и вред интерактивных игрушек Такая интерактивная игрушка учит детей состраданию, бережному отношению к животным, ответственности за питомца. Теремок для игр с детьми Очень долго я вынашивала идею, как бы оформить домик с замочками красиво.

Мир сказок способен оставить самые яркие, самые красочные детские воспоминания. Однако, неправильно выбрав книги для чтения, родители могут невольно причинить вред психике ребенка. Ведь далеко не все сказки несут в себе позитив. Насколько реально объективно оценить, что принесет тот или иной текст ребенку ― пользу или вред? Как отразится на не сформировавшейся психике тот или иной сюжет? Во времена Советского Союза подобной проблемы просто не было. Детских книг было не много, и каждая...

Компьютерная зависимость?. Ситуация.... Ребенок от 7 до 10. ИМХО Основное здесь "КАК ребенок реагирует, когда забирают телефон/комп", а не вред дивайсов или их польза. И Вы все-таки уходите опять к играм и их вреду. Автор пишет, что ребенок не играет!

Обсуждение

Добрый день!
Снимаем сюжет на Первом канале. Нужен Ребенок примерно возраст вашей дочери, который имеет доступ, а возможно, уже зависимость от современных гаджетов (компьютер, телефон, планшет) и его родители.
Снимаем дома, на улице, в зависимости от истории героев.
Ваша история нам очень подходит.
Поделитесь своей историей со страной!
Пишите [email protected]
Ольга.

поделюсь своим опытом (сыну 10 лет): у нас тоже был такой период, когда я думала, ну все, это зависимость, какой ужас, кошмар и т.д. в итоге договорились о следующем: в неделе у него три дня выходных от компа, то есть он вообще к нему не подходит, остальные четыре - сидит, сколько вздумается, но (!) после всех уроков и занятий. стало легче.

Голливудский актер Райан Рейнольдс с женой-красавицей Блейк Лайвли посетил благотворительный вечер фонда по борьбе с болезнью Паркинсона. На фото молодая пара с основателем Фонда, актером Майклом Джеем Фоксом и его женой Трейси Поллан. 52-летний Фокс - знаменитый Марти Макфлай из фантастической трилогии "Назад в будущее" - уже 20 лет страдает от болезни Паркинсона и активно занимается поисками лекарства от нее. На этом фото слева присоединился солист группы Coldplay, муж Гвинет Пэлтроу, Крис...

Как утверждает реклама, баночка йогурта в день – и вот вы уже стройная прекрасная нимфа с отличным пищеварением, здоровыми зубами и роскошными волосами. Действительно ли настолько чудодейственна эта самая баночка с йогуртом? Что такое йогурт? Этот молочнокислый продукт, по сути, является молоком, обогащенным заквасочными микроорганизмами. Этих микроорганизмов в настоящем йогурте должно содержаться не менее 107 КОЕ на 1 грамм. Только при выполнении этого условия продукт имеет право называться...

Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (как оградить ребенка от компьютерных игр). Как рекламе. Детский ум, способности, развитие - не нуждается в таких играх. А вред есть. Поэтому я за полный запрет.

Обсуждение

Добавлю. Самое время подобрать занятия, которыми можно заниматься дома, у нас это больше музыка. Спорт не очень подходит для этого, болея не всегда можно активную зарядку делать, это как дополнение только. Творческие занятия, интеллектуальные игры. Причем, переключить можно, пока ребенок не целиком в играх, они сильнее, следите за случайностями. Надо увлечь так ребенка, чтобы аниматоров не нужно было, но в процессе они нужны очень.

Внимание детям максимально надо уделять, но сил порою не хватает и тогда в ход идут технические средства. У меня так бывает, когда с суток прихожу домой... Ничего не могу с этим поделать - сил нет ни на кого в тот момент.

Постепенно компьютерная грамотность становится нормой нашей жизни. Если вы хотите, чтобы ребенок вырос успешным, сделал хорошую карьеру и имел широкий кругозор, лучше смириться с тем, что компьютер и виртуальная реальность будут занимать в его жизни значительное место. Пусть вас не пугают «страшилки» о компьютерной зависимости и ужасном вреде электроники. Проблемы возникают у тех детей, чьи родители не научили своих чад правильному отношению к современной технике и грамотному ее использованию...

И так, что же всё таки преобладает польза или вред от кофе? Считается, что произошло в горных районах Эфиопии еще в 9 веке и распространилось на остальной мир через Египет и Европу. Почти тридцать лет назад ученые Гарвардского университета объявили о связи между потреблением кофе и раком. Несколькими годами позже они отказались от результатов предидущего исследования и признали, что результаты были ошибочными. Однако, поскольку это было первое исследование, и безумие СМИ, которые за этим...

Когда в нашей семье появился малыш, то первая проблема с которой я столкнулась - а как с ним играть? Мамы, сестра и подруги подкидывали идеи, но они были разрознены и, на мой взгляд, не очень способствовали развитию. В интернете информации куча, сайтов тоже. А вот целостности не хватало. В итоге долгих поисков нашла два сайта, где есть целостная картина развивающих занятий. Малышу понравилось. Теперь пользуемся и играем. Всем рекомендую [ссылка-1] и [ссылка-2] . Кто знает еще достойные...

Чем же заинтересовать ребенка, чтобы он днями и ночами не играл в компьютерные игры, PSP и мобильник? Почти все современные родители сталкиваются с данной проблемой. В 70-80-е годы не было компьютеров и мобильных телефонов, но и спортивных и творческих секций было не много, да и позволить заниматься в них мог далеко не каждый родительский карман. Однако нам кажется, что мы тогда были совсем другими детьми… более общительными, более открытыми, более самостоятельными и целеустремленными. Мы...

Обсуждение

Расскажу о своем опыте. Когда моему сыну было 4,5 года, он стал интересоваться компьютерными играми. Мне это не понравилось и я стала искать альтернативу. Нашим спасением оказались настольные игры. Я до ссих пор помню наши первые 3 игры, хотя сейчас наша коллекция насчитывает около сотни настольных игр. А первыми играми стали Блокус Дуо, Каркассон Средневековье и Королевская почта. Причем последняя игра была куплена для взрослых, а не для сына. Так перед нами открылся удивительный мир - мир настольных игр! Игра Каркассон занимает в нем почетное место, но ведь это неудивительно, ведь это одна из самых знаменитых настольных игр в мире. Помимо сына в настольные игры вовлеклись все наши друзья, родственники. Ведь это так увлекательно. Когда ты один - можно поиграть в головоломку, когда есть детская компания - мы играем в одни игры: простые, веселые; со взрослыми можно поиграть в стратегии или в детективные игры. Сначала мы покупали игры в наших магазинах, потом стали замахиваться и на зарубежные, когда хотелось купить какую-то новинку или расширение для игры, которые у нас не продают.

Сын сейчас играет в компьютерные игры, но без фанатизма. Всегда им предпочитает живую игру и общение. А может и в одиночку играть сразу за несколько игроков.

В моем блоге я рассказываю о некоторых наших играх.

Дорогие друзья, сегодня хочется сказать несколько слов о пользе настоящих деревянных конструкторов для развития детей. К сожалению, время вносит свои коррективы, и, всё большей популярностью пользуются компьютерные игры, но именно «живое» конструирование является важнейшим элементом в умственном воспитании ребёнка. Построение всевозможных зданий и других построек развивает в ребёнке пространственное мышление, ребёнок сравнивает разные детали, анализирует, думает,… это очень важно. Кроме того...

Девочки, мальчику 5 лет, решила подобрать ему несколько интересных и познавательных компьютерных игр. Хочу попробовать убедить его в пользу игр на "взрослом" компе. Налицо вред от компьютера, который отвлекает ребенка от учебы. Если бы не комп, ребенок...

Да - тянут, да - больно. плачут иногда. а дома просит - потяни меня, нет, не так, чтобы больно было (я в шоке).Покупали, по сути, потому, что у наших приятелей эти игрушки есть и нам проели ими всю плешь. ну и повелись.
Ребенок играет по утрам, когда родители спят. Не каждый день. Сегодня, например, проснулся в 5!!! часов утра и слышу - пикает. Пошла, отобрала игрушку, уложила спать дальше. вот. Завтра, думаю, у прибора батарея разрядится:) и я забуду его зарядить. и буду забывать:) это делать где-нить недельку...

Запретный плод особенно сладок.
Мы купили сыну на 6 лет. Играет в неё не часто (брали с собой в отпуск, в аэропорту, в астобусе и в номере игрался в неё ребенок), но у него свободный доступ к компу имеется.
Ничего дурного в psp не вижу, если только у ребенка не близорукости. У нас дальнозоркость большая, нам врач как раз рекомендовал и комп и psp.

Растяжки для детей - польза или вред? Растяжки для детей - польза или вред?. ...затрудняюсь выбрать раздел. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

Компьютерные игры – это, как правило, видеоигры, работающие на основе ком-пью-тер-ной программы. Они между собой различаются по жанрам и под-дер-жи-ваю-щим их тех-но-ло-ги-чес-ким платформам. В отношении пользы ком-пью-тер-ных игр или их вреда значение имеет только жанр. Да и вообще, не имеет зна-че-ние, иг-ра-ет ли человек на игровой приставке или персональном компьютере, глав-ное, что-бы с «мыш-кой». Хотя, если речь идет не о том, чтобы «тащить», а о влиянии игр на здо-ро-вье, то при-ме-не-ние раз-ных ти-пов джойстиков, наоборот, положительно ска-зы-ва-ет-ся на эф-фек-те игрового про-цес-са. В тоже время, следует понимать, что из-бы-точ-ное зло-упот-реб-ле-ние ком-пью-тер-ны-ми играми может и навредить.

Как завещал Парацельс, «всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд не-за-мет-ным». Это, как никогда, актуально в отношении вреда и пользы ком-пью-тер-ных игр. Ес-ли в ком-пью-тер-ные иг-ры играть умеренно, то они могут быть по-лез-ны, мо-гут развивать когнитивные функции, особенно в престарелом возрасте, сни-мать стресс, а се-год-ня уже существуют и такие игры, которые можно смело назвать да-же дви-га-тель-ной ак-тив-нос-тью. Но если создавать из игр культ, сублимируя в них все свои же-ла-ния, то в та-ком случае ком-пью-тер-ные игры являются зависимостью, сродни нар-ко-ти-чес-кой. Вот да-вай-те и разберемся, в каком случае компьютерные игры могут быть по-лез-ны, а в ка-ком на-нес-ти вред.

Вред компьютерных игр

Главный вред компьютерных игр в том, что они позволяют легко получать удовольствие . В этом от-но-ше-нии особенно опасны MMORPG, поскольку они способны пол-нос-тью за-ме-нить потребность в достижениях и социальных контактах , . А ком-пью-тер-ные иг-ры спе-ци-ал-ьно скон-ст-руи-ро-ва-ны таким образом, чтобы удерживать поль-зо-ва-те-лей, как мож-но дольше. Таким образом, с одной стороны компьютерные игры пре-дос-тав-ля-ют поль-зо-ва-те-лям вызов, с другой стороны, он достаточно умеренный, что-бы поль-зо-ва-те-ли мог-ли его преодолеть. Игроки могут почувствовать себя «центром все-лен-ной» и реа-ли-зо-вать-ся в тех областях, в которых они не способны реализоваться в реаль-ной жиз-ни . И имен-но это и вынуждает пользователей предпочитать ком-пью-тер-ные иг-ры реаль-ной жиз-ни.

Кто-то, конечно, может сказать, что его это не касается, что ему просто нравится играть в ком-пью-тер-ные игры. Но это не так! Эмоции детерминированы гормонами , которые мо-ти-ви-ру-ют ту или иную деятельность. Вот и получается, что, если человек стимулирует гор-мо-наль-ный от-вет ком-пью-тер-ны-ми играми, наркотиками, тренажерным залом или дру-гой дея-тель-нос-тью, являющейся сублимацией реальных достижений, то он тем са-мым ни-ве-ли-ру-ет внут-ренvнюю не-об-хо-ди-мость этих достижений добиваться. А причем здесь тре-на-жер-ный зал?! А при том, что, если человек занимается про-фес-сио-наль-но спор-том или в ка-чест-ве хобби, то это хорошо и прекрасно, а если человек работает двор-ни-ком и про-па-да-ет в тренажерном зале, чтобы выступить на любительских со-рев-но-ва-ни-ях по пауэр-лиф-тин-гу, то это точно такая же сублимация, и уход от ре-аль-нос-ти, как и ком-пью-тер-ные иг-ры.

Но поскольку заниматься спортом сложнее, чем нажимать на кнопки, компьютерные иг-ры по-лу-чи-ли боль-шую популярность . И именно в связи с этой их по-пу-ляр-нос-тью спе-циа-лис-ты из Аме-ри-канс-кой Ассоциации Психиатров включили игровую зависимость в спи-сок Диаг-нос-ти-чес-ко-го и ста-тис-ти-чес-ко-го руководства по психическим рас-стройст-вам . Со-про-вож-да-ет-ся иг-ро-вая зависимость депрессией, приступами тре-во-ги, по-вы-шен-ной утом-ляе-мос-тью и нарушениями сна . Подростки, страдающие иг-ро-вой за-ви-си-мос-тью, часто социально изолированы . Хотя последнее, конечно, мо-жет быть не сто-лько следст-вием, сколь-ко причиной «задротства».

Стоит так же заметить, что хотя уже появляется довольно много физически активных ком-пью-тер-ных игр , большинство игр все ещё предполагают сидение на стуле, что не-га-тив-но влия-ет на здоровье и повышает риск смертности . Немало внимания в ис-сле-до-ва-ни-ях уде-ля-ют и повышенной агрессивности игроков в реальной жизни, хотя пря-мой кор-ре-ля-ции между игрой в жестокие игры и агрессивностью нет . Скорее все-го, что ре-бя-та просто «забывают, что они не в интернете». И если девушкам, воз-мож-но, при-дет-ся дол-го вникать в ошибки своей поведенческой модели, то парням обыч-но объяс-ня-ют все сра-зу и предельно доходчиво.

Польза компьютерных игр

Хобби: если человек умеренно играет в компьютерные игры, то они способны снять стресс и по-мочь расслабиться , , обеспечивая эмоциональную стабильность . Вооб-ще, все оз-ву-чен-ное выше является плюсом, если в компьютерные игры иг-рать уме-рен-но, рас-смат-ри-вая их, как одно из возможных нерегулярных развлечений, ко-то-ры-ми че-ло-век время от времени занимает свой досуг . От ком-пью-тер-ных игр нет по-хме-лья, они полезнее, чем просмотр телевизора , в них можно играть вместе с дру-зья-ми и пос-ле это-го можно спокойно садиться за руль. Есть даже люди, за-ра-ба-ты-ваю-щие на том, что иг-ра-ют в игры, но это уже совсем другая история, и хотя слож-но ска-зать, что день-ги бесполезны, но к теме статьи это не относится.

Тренировка: дети, подростки и престарелые могут развивать когнитивные функции, иг-рая в ком-пью-тер-ные иг-ры . Но то, какие именно когнитивные функции будут раз-ви-вать-ся, за-ви-сит от жанра компьютерной игры. Экшн игры от первого и третьего ли-ца раз-ви-ва-ют в боль-шей сте-пе-ни реак-цию, наб-лю-да-тель-ность и скорость принятия ре-ше-ний . Стра-те-гии в большей степени развивают долгосрочную память, а ролевые ком-пью-тер-ные иг-ры все виды памяти . Особенно эффективны MMORPG , по-сколь-ку вза-имо-дейс-твие с раз-ны-ми игроками постоянно ставит перед пользователем но-вые за-да-чи. Но, как уже говорилось выше, MMORPG и самые опасные игры, поэтому де-тям в них иг-рать не ре-ко-мен-ду-ет-ся, а вот людям в престарелом возрасте имеет смысл про-во-дить свой до-суг имен-но так, а не перед телевизором.

Заключение: компьютерные игры могут быть полезны в качестве тренировки ког-ни-тив-ных функ-ций и расслабляющего хобби, но они так же могут быть и вредны, ес-ли это хоб-би перерастет в зависимость. Помните, что все хорошо в меру, и на-слаж-дай-тесь всем мно-го-об-ра-зи-ем жизни, а не циклитесь на её отдельных аспектах.

Источники

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18275311/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19141627/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2894772/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17201605/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4493444/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4130645/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4449495/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3905489/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4712762/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3905568/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3404815/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17914672/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19006465/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21165683/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22173739/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11554666/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2896818/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18212333/

С экрана телевизора, от родителей часто можно услышать, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, что это развивает память, занимает в свободное время. Я решила изучить этот вопрос. Исследование я начала с изучения теории; узнала историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Прочитала мнения специалистов о вреде и пользе компьютерных игр. Среди своих одноклассников провела опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. В результате мною выработаны рекомендации для детей по работе с компьютером и по выбору игр для использования их с пользой для развития, а также советы для родителей. Вопрос о вреде компьютера и компьютерных игр для детей обсуждается очень часто. Некоторые особо боязливые родители по этой причине сразу запрещают детям играть, порой только вызывая ещё больший интерес мальчишек и девчонок к компьютерным играм. Бывает и другая крайность: родители вовсе не смотрят, во что именно играет их сын или дочь. Узнав эти интересные факты, я решила больше узнать о компьютерных играх.

Проблема:

Хочу узнать - отнимают ли компьютерные игры время, влияют на здоровье, отвлекают от учебы или приносят пользу.

Актуальность:

На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности.

Цель:

Выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.

Задачи :

    узнать историю возникновения компьютера;

    выяснить, что такое компьютерная игра;

    узнать, какие виды компьютерных игр существуют;

    выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;

    узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;

Гипотеза:

Играть в компьютерные игры вредно для детей.

Методы исследования:

    изучение литературы

    опрос

    наблюдение

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

История возникновения компьютера

Слово "компьютер" означает "вычислитель", то есть устройство для вычислений. Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки.… Более 1500 лет тому назад для облегчения вычислений стали использоваться счеты. Первая настоящая счетная машина появилась лишь в 1642г. Её изобрел французский математик Паскаль.

Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон Винсент Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер. Компьютер был назван в честь ученых АВС (Atanasoff Berri Computer).

Что такое компьютерная игра?

Компьютерная игра - это компьютерная программа, с помощью которой можно организовать игру с партнёрами. При этом игра сама может выступать в качестве партнёра.

Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950-х годах.

Создание компьютерных игр - совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы.

Виды компьютерных игр, их вред и польза.

Все дети любят играть. Но обычные игры не всегда интересны или бывает, что в них не с кем поиграть. А вот в компьютерные игры можно играть одному или с друзьями. Игровых жанров в компьютерных играх очень много. Это:

- Квесты - "ходилки – бродилки. Смысл в таких играх заключается в разгадке тайн.

- 3 D игры - в них сюжета нет, кажется, что игрок видит "из глаз" персонажа.

- Стратегии - тут игрок управляет большим количеством войск.

- Симуляторы - эти игры создают модель автомобиля, самолета и т. д.

- Экшен - игры, состоящие в основном из боевых сцен.

- Приключения - игры, в которых есть литературный сюжет.

- Головоломки - игры, состоящие из решения различных логических задач

- Смешанные - например, широко известная всем игра " Тетрис".

- Забавы - игры, в основном рассчитанные на детей.

- Образовательные - игры, включающие в себя элементы обучения.

- РПГ (Ролевая Игра) - в этих играх герои имеют определённые навыки, которые впоследствии можно улучшать.

Думаю, на сегодняшний день нет ни одного ребенка, который бы не играл в компьютерные игры. Дети много времени проводят за компьютерами. Естественно, родителей это очень беспокоит. Потому что компьютерные игры, по мнению взрослых плохо влияют на здоровье ребенка.

По моему мнению, самое плохое влияние оказывают «гонки», «бродилки» и «стрелялки», они представляют собой захватывающие игры. От таких игр очень сложно оторваться, сюжет в них безостановочный. В них нет информации, а кровавых сцен много. Это нарушает психику ребёнка, он становится возбуждённым и агрессивным. Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.

Но ведь есть и другие игры, у которых может быть интересный и полезный сюжет, заставляющий мозг активно работать. Это Стратегии, Головоломки, Приключения и т. д. Такие игры развивают мышление, фантазию, развивают реакцию, тренируют способность выходить из нестандартных ситуаций, дают возможность испытать себя в роли полководцев, детектива, фермера и т д. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук, зрительной памяти, музыкального слуха.

Для младших школьников разработано множество обучающих игр, которые попомогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития– по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.

Что говорят специалисты

Во время исследования я встречалась с врачом нашей школы и психологом. По мнению данных специалистов, компьютерные игры могут вызывать негативные эмоции, влияют на сознание личности (в игре ребёнок может быть успешным и чувствовать себя героем, а в жизни этого может не быть), нарушается психика, появляется агрессия на других людей, ребёнок может разговаривать во сне.

По мнению специалистов, самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких. Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки, чья неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

В то же время компьютерные игры развивают память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ребёнку надо жить в реальном времени, ставить себе цель в жизни. Играм надо посвящать определённое отведённое для игры время (не более часа, например с 9 до 10 часов утра). Детям надо следить за временем игры. А родителям поощрять ребёнка за выполнение режима времени.

Необходимо выполнять гигиенические требования: делать перерыв во время игры, гимнастику для глаз, соблюдать расстояние глаз от монитора (до 70 см), следить за наклоном монитора и освещением экрана. Протирать клавиатуру и монитор, перед экраном ставить кактусы и шунгит. Проветривать помещение, сидеть за креслом с высокой спинкой. При соблюдении этих требований компьютерные игры будут больше полезны для детей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Опрос одноклассников

После того, как я убедилась, что не все компьютерные игры для детей полезны, я решила узнать, а что думают мои одноклассники о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я раздала анкеты (приложение 1) с вопросами ученикам 2-ых классов моей школы. Всего в опросе участвовало 86 человек. Анкеты были мной обработаны и я увидела отношение моих сверстников к компьютерным играм.

Вот результаты опроса.

Каждый день – 16 чел.

Не каждый день – 66 чел.

Не играю – 4 чел.

Менее 1 часа - 47 чел.

1-2 часа - 23 чел.

Более 2 часов - 16 чел.

Полезно – 17 чел.

Вредно – 72 чел.

Не знаю – 2 чел.

4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносят компьютерные игры?

Вред:

    ухудшает зрение;

    получаешь облучение;

    ухудшается память;

    болит голова,

    разлад в семье

    отдых,

    улучшается мышление,

    моторика,

    поднимается настроение.

    узнаем много нового

5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

Да – 55 чел.

Нет – 14 чел.

Не всегда - 17 чел.

6. Родители интересуются, в какие игры ты играешь?

Да - 52 чел.

Нет – 34 чел.

7. В какие игры тебе больше всего нравится играть?

Самые распространенные ответы:

    стрелялки;

    стратегии;

    симс;

    контрстайк;

    гонки.

Вывод по опросу:

    Мои одноклассники понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Большинство детей играют менее одного часа за сеанс.

    Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.

    Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.

    64 % моих одноклассников играют с разрешения родителей в компьютерные игры.

    60 % родителей моих одноклассников интересуются, во что играют их дети.

Заключение

Вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно - все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения. Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.

    Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.

    Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.

    Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.

    Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.

Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.

Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры - "бродилки" с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Таким образом, моя гипотеза не подтвердилась. Мы выяснили, то не всегда можно считать, что компьютерные игры вредны. Об этом говорят даже медицинские работники и психологи.

Приложение 1

Анкета

1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Каждый день.

Не каждый день.

Не играю

2. Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?

Менее 1 часа

1-2 часа

Более 2 часов

3. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?

Полезно.

Вредно

Дети, сидящие за монитором компьютера большое количество времени, могут нанести серьезный ущерб мозгу. Вред компьютерных игр заключается в воздействии на психику ребенка, у подростков нарушается восприятие действительности, они начинают смешивать реальный мир и мир виртуальный.

Результаты многих исследований объясняют, как данное увлечение может стать причиной формирования поколения имеющего ожирение и пристрастие к азартным играм.

Вред и польза компьютерных игр довольно легко объясняется. Польза такого увлечения связана с тем, что игры на компьютере могут иметь образовательный характер. Такие игры считаются полезными для развития ребенка. Вред связан с тем, что большинство геймеров увлекаются жестокими играми, оказывающими разрушающее действие на эмоциональный компонент психики человека.

Можно смотреть на мир через опыт или поэзию, или можно рассматривать его с научной точки зрения. Наука не оспаривает способы восприятия вещей, но научным путем удается объяснить механизмы воздействия различных предметов на человека, в том числе, и компьютерной игры.

В мире проведено множество исследований молодых людей, проводящих несколько часов в день, играя в компьютерные игры, или в онлайн-чатах.

Человеческий мозг чрезвычайно чувствителен к различным событиям. Люди очень чувствительны к изменениям и так быстро адаптируются к ситуации отчасти из-за активности префронтальной коры. Становится понятно, что чем более развита данная часть коры головного мозга, тем лучше мыслит человек, ему легче ориентироваться в пространстве и непосредственно в сложных ситуациях.

Суть проблемы компьютерных игр

В первую очередь вред от компьютерных игр связан с тем, что большинство людей проводят долгие часы перед компьютером, при этом, они бездействуют и не напрягают свою мозговую деятельность. Чем могут подорвать способность мыслить и воспринимать информацию визуально.

Эта область мозга более развита у людей, чем у любого другого существа.

Префронтальная кора изменяется в течение всей жизни человека. Поэтому, в зависимости от того, какой умственной деятельностью занимается конкретный индивидуум, будет сформировано его мировоззрение и уровень интеллектуального развития. Особенно, это касается подростков.

Если ребенок чрезмерно увлекается компьютером, то рекомендуется его мотивировать использовать полезные компьютерные игры.

Если повредить префронтальную кору, чувства и движения не ухудшаются, но сам человек меняется. Это происходит таким образом:

  • становится более безрассудным;
  • теряет чувство последовательности;
  • возникают проблемы с повествованием;
  • проблематично ориентироваться в сложных ситуация, теряется последовательность мыслей.

Ученные доказали о вреде компьютерных игр, вследствие долгого сидения за компьютером и увлечения онлайн-играми, интеллект человека видоизменяется в худшую сторону. Данное изменение происходит у большинства людей с течением времени. Иными словами, чем старше человек, тем сложнее ему ориентироваться в пространстве. С годами активность префронтальной коры значительно снижается.

Это касается маленьких детей, у которых префронтальная кора не развита и шизофреников, чья префронтальная кора повреждена.

Что общего у всех этих людей? Ну, игрок осознает последствия азартных игр, но несмотря, ни на что, продолжает играть дальше. Маленькие дети не понимают последствий. Шизофреник обитает в мире ослепительных красок, они живут только сегодняшним днем.

Становится понятно, что очень редко пострадавший может помочь себе самостоятельно. Практически всегда необходимо вмешательство стороннего человека.

Поэтому, вред от игр для детей, должны предотвращать родители или другие взрослые, замечающие такое увлечение.

Мнение специалистов о влиянии игр на компьютере

Если представить себе процедуру сканирования человеческого мозга молодых людей, проводящих много времени в компьютерных играх и в чатах, удастся обнаружить, что их префронтальная кора повреждена, недостаточно развита или неактивна — так же, как и у шизофреников или страдающих ожирением.

Они путаются между реальностью и жизнью экрана в своем виртуальном мире. И в этой путанице они рискуют потерять умение думать.

На протяжении веков люди слушают рассказы, сохранившие воспоминания прежних поколений. При чтении книги, автор как будто берет читателя за руку, и путешествует вместе с ним от начала до конца рассказа в непрерывном повествовании. Причем все шаги будут взаимосвязаны.

Можно сравнить один рассказ с другим, и тем самым, создать концептуальную структуру, позволяющую оценивать дальнейшие путешествия, способные влиять на формирование характера и способов мышления человека. Человек состоит из того, что он смотрит, читает и потребляет в пищу. Окружающий мир напрямую влияет на формирование личности.

Именно поэтому, пользователям компьютеров младшего возраста нужна помощь родителей при выборе игр. Задача взрослого состоит в том, чтобы помочь своему чаду выбрать интересную интеллектуальную игру. Если говорить о том, чем полезны компьютерные игры, то здесь важно отметить, что они могут развивать образное мышление, способствуют развитию моторики, учить ребенка каким-нибудь наукам и многое другое.

Что нужно знать родителям о компьютерных играх?

Каждый родитель должен помнить о том, какой вред игр существует для их детей. Поэтому, очень важно, вовремя обращать внимание на увлечение своих детей и, при возможности, предотвращать отрицательное воздействие таких факторов.

Звуки и взгляды быстро движущейся мультимедийной презентации вытесняют любое время для размышлений, осуществляемых человеком, когда он листает страницы книги, а затем смотрит на стену, обдумывая содержание прочитанного.

Жизнь за экраном монитора — реакция-действие-реакция-действие-реакция. Если жить в этой какофонической среде в течение шести часов или более в день, в мозгу произойдут необратимые изменения.

Известно, что в голове человека, в его мозге, происходит много химических реакций, одной из них является высвобождение дофамина. Это связано с непосредственным чувственным удовлетворением и может влиять на префронтальную кору.

Например, употребление кокаина или амфетамина приведет к высвобождению большого количества дофамина. И это вызывает привыкание.

Компьютерная зависимость, производит похожий эффект, играя в компьютерные игры и проводя время в чатах. Жизнь экрана — это серия логических задач, требующих немедленного внимания, связанных с процессом, а не с содержанием.

Чтобы понять последовательности и последствия, нужно подумать, перейти от сенсорного к познавательному, уметь рассматривать и понимать развитие и взаимосвязь вещей за пределами здесь и сейчас. Понятие последовательности, порядок вещей — это то, что подразумевается под мышлением.

Увлекаясь бесполезными компьютерными играми, человек перестает мыслить, он отвыкает от этой привычки. Поэтому, если невозможно ребенка отучить от компьютера, необходимо подбирать для него полезные занятия и развивающие игры.

С точки зрения нейрохимии это похоже на азартные игры или употребление наркотиков. Это свидетельствует о том же пренебрежении последствием и путанице между реальностью и жизнью на экране.

Гипотеза заключается в том, что те, кто подвергается воздействию этой среды в течение определенного периода времени, становятся эмоционально отсталыми.

Если ничто не имеет повествования и смысла, человек теряет связь с реальностью.

О чем важно помнить, используя компьютер для игр?

Безусловно, на сегодня сложно изолировать ребенка от использования компьютера. Тем более, если у него имеется достаточно много друзей, увлекающихся онлайн-жизнью. Но задача родителя, в этом случае, уберечь свое чадо от развития умственной отсталости. Нужно стараться контролировать время сидения за компьютером, чередовать данное занятие с чтением книг или активными играми на улице. Должно быть больше прогулок на свежем воздухе, какие-нибудь хобби и другие увлечения, в результате чего, на компьютерные игры у ребенка попросту не будет хвать времени.

Если ситуация стремительно ухудшается, и человек проводит за компьютером очень много времени. Игры начинают занимать все свободное время, замечено, что геймер не встает из-за стола всю ночь, теряет аппетит, становится агрессивным, следует немедленно обращаться за помощью специалиста. В этом случае без квалифицированной помощи психолога сложно обойтись.

Чтобы избежать отрицательных последствий, родителю необходимо выстроить со своим ребенком доверительные отношения. Вникать в его жизнь, узнавать о хобби увлечениях чада. Иначе возможно потерять связь с малышом навсегда и допустить ухудшение его эмоционального здоровья и интеллекта.

Благо, на сегодня существует множество полезных онлайн-игр и компьютерных программ, разработанных с целью развития образного мышления игроков. Рекомендуется приучать ребенка к таким играм.

Чем меньше времени человек проводит за компьютером, тем лучше для его здоровья. Причем это правило положительно влияет, не только на эмоциональное здоровье человека, а и на физическое.

Если всегда помнить об этих правилах, то удастся уберечь себя и всех близких от вредного воздействия компьютера. А использовать эту технику с пользой.

Американская психологическая ассоциация, которая приводила всевозможные доводы в пользу игр, недавно признала, что они все же . На днях 17-летний подросток из Башкирии . Виновны ли игры на самом деле, или это просто выгодный объект для обвинения? Проект «Здоровье Mail.Ru» разбирался, в чем вред и польза компьютерных игр.

Фото Lori.ru

Польза

Современные исследования опровергают расхожее мнение о том, что игры «отупляют». На самом деле это не так. Что можно улучшить в себе, играя?

Познавательные способности и эмоции

Те же самые специалисты Американской психологической ассоциации считают , что игры, особенно шутеры, улучшают когнитивные способности: скорость реакции, способность концентрировать внимание и принимать решения. Они также считают (или, по крайней мере, считали раньше), что именно агрессивные игры учат самоконтролю и управлению эмоциями.

Ученые из Сингапурского технологического университета проводили эксперимент : в течение месяца группа добровольцев играла в разные компьютерные игры по часу 5 дней в неделю. В конце эксперимента исследователи протестировали когнитивные способности участников и выяснили, что у всех улучшились внимание, память, тактическое и стратегическое мышление. В зависимости от жанра игры отдельные возможности психики участников становились шире. У отдельной группы участников появилась или улучшилась способность находить нестандартные решения задач и таким образом достигать конкретной цели.

То, что компьютерные игры снимают стресс, показывают данные другого исследования Американской психологической Ассоциации (тема игра для нее - одна из самых животрепещущих). Специалисты опросили 1614 респондентов. Предметом опроса было то, насколько игры помогают справиться с разными видами стресса (усталость от работы, бытовых забот, стрессовые ситуации). Антистрессовый эффект отметили все респонденты, а среди тех, кому не хватало поддержки со стороны окружающих, он был выражен более ярко. Это значит, что в ситуации, когда нет возможности получить поддержку от близкого человека, игра поможет удержаться на плаву и приободриться.

Антистрессовый эффект некоторых игр связан и с тем, что они позволяют выплеснуть агрессию, которую человек в повседневной жизни вынужден подавлять. По сравнению, например, с агрессивным или экстремальным спортом, компьютерные игры доступны (в том числе и финансово) и нетравматичны, а это большой плюс. В играх от первого лица агрессия персонализирована - когда устранено препятствие, срабатывает инстинкт охотника. Психически здоровый человек вряд ли задумается о том, чтобы повторить сюжет игры в реальной жизни - скорее всего, он будет рад, что есть занятие, с помощью которого можно разрядиться, не навредив ни себе, ни другим.

Социализация

Противники убеждены, что игры изолируют от социума и превращают человека в овощ, который существует в вымышленном мире. На самом деле, вокруг компьютерных игр образуются сообщества (от маленьких сетевых тусовок до киберспортивных лиг), участников которого объединяет общий интерес. Оффлайн-встречи - реальная возможность найти друзей для тех, кто считает себя социофобом; именно в такие «клубы по интересам» советуют вступать одиноким девушкам (и молодым людям, наверное, тоже), чтобы найти пару.

Обучение

В последние годы проводится много исследований о влиянии компьютерных игр на способность к обучению. Есть доказательства, что у них большой потенциал в качестве учебных пособий, так как они обеспечивают обратную связь и мотивируют учеников двигаться дальше. Так считает психолог в области мотивации, личности и развития, профессор Стэндфордского Университета Кэрол Двэк.

Казалось бы, речь об обучение детей, но - человек учится всю жизнь. Если не тренировать интеллект и не развиваться, сначала наступит стагнация, потом - деградация. Именно поэтому психологи советуют взрослым постоянно учиться чему-то новому. А если занятия будут необычными - еще лучше. Так что для геймеров игра может быть чем-то вроде тренажера, а для тех, кто не играет, - новой занимательной активностью.

Счастье

В 2008 году исследователи из Австралии наблюдали за физическими изменениями, которые происходят в организме увлеченных игрой-шутером людей. На теле геймеров закрепили электроды, регистрирующие изменения пульса и другие реакции, процесс игры записывали на видео, а по ее окончании игроки рассказывали о своих ощущениях. По мере увеличения сложности задач участники эксперимента входили в состояние потока и начинали испытывать все более сильные позитивные эмоции. Соответствующе реагировало и тело - учащался пульс, на коже появлялись мурашки. Позже участники рассказали, что по мере погружения в игру они чувствовали себя все более счастливыми.

Это называется «состояние потока», термин ввел психолог Михай Чиксентмихайи. Поток - это абсолютная включенность в то, чем человек занимается в данный момент. Грубо говоря, это «когда весь мир исчезает», и есть только здесь и сейчас - человек находится в условиях, когда он полностью поглощен решением конкретной задачи. Входить в поток можно, занимаясь разными вещами, в том числе играя. Игра делает счастливым еще и потому, что дает возможность ощутить контроль над ситуацией - этого иногда так не хватает в реальной жизни.


Фото Lori.ru

Вред

Если положительные эффекты от компьютерных игр проявляются на психологическом уровне, то «побочные» - в основном на физическом.

Он возникает из-за сдавления срединного нерва (один из нервов, который управляет движениями кисти и пальцев) в области запястья. Синдрому подвержены те, кто много времени проводит за компьютером, - из-за частого повторения однообразных движений руками. На начальных стадиях синдром проявляется болью разной интенсивности или онемением одного или нескольких пальцев. Состояние легко лечится на начальных стадиях, но если его запустить, может ограничиться подвижность в кисти и пальцах.

Да, те, кто много времени проводит сидя, рискуют получить это осложнение варикозного расширения геморроидальных вен прямой кишки, и геймеры - не исключение. Из-за слишком долгого статичного положения нарушается кровообращение в нижней части тела, нарушается баланс между притоком и оттоком крови, в том числе и в венах прямой кишки - и вот он, геморрой. По статистике, заболеванием страдает 10–15% людей, чаще мужчины в возрастной группе 21–30 лет.

Проблемы со спиной

Они также возникают из-за долгого сидячего положения, спектр заболеваний очень широкий: от , при котором позвоночник преждевременно изнашивается, до нарушения осанки из-за неправильного положения, головокружений и многочисленных неврологических проблем.

Остеохондроз, например, встречается у 9 из 10 взрослых людей, это одно из заболеваний, которые стали моложе, - сегодня все чаще болеют люди 20–30 лет. От вынужденной статики страдает не только костная система: мышцы шеи и верхних отделов спины становятся слабыми, так как нагрузка на них снижена (отсюда и нарушения осанки); мышцы поясницы, наоборот, перенапрягаются из-за слишком сильной нагрузки.

Глаза

Синдром компьютерных глаз (или синдром компьютерного зрения) - встречается у 50–90% людей, проводящих за компьютером 8 часов и больше. Ощущение сухости в глазах, помутнение зрения, раздражение, болезненная чувствительность к свету, и головокружения, боли в шее - все эти симптомы говорят о том, что ваши глаза страдают. При долгом взгляде в монитор человек реже моргает, глаз не получает достаточного количества влаги. Кроме того, у тех, кто постоянно за компьютером, может возникнуть спазм глазных мыщц, все это портит зрение.

Злоупотребление психостимуляторами

Это может быть и кофе, и любые другие вещества, которые дают возможность не есть, не спать, не уставать и при этом быть готовым к бою каждую минуту. Вопрос допинга особенно актуален для киберспортивных турниров (зачем обычному геймеру разгоняться?), где киберспортсмены подвергаются сильным нагрузкам, а на кону - крупные денежные призы и слава. Известный игрок в Counter strike Кори Фризен , что употреблял во время соревнований препарат аддерал - им лечат с гиперактивностью. После этого заявления в одной из крупнейших киберспортивных лиг Electronic Sports League (ESL) приняли решение проверять всех игроков на допинг, однако наград Фризена не лишили, так как на тот момент проверить, употреблял ли спортсмен допинг, возможности не было.

Препараты, подобные аддералу (компиляция солей амфетамина), повышают внимание, скорость реакции и позволяют сохранять спокойствие. Некоторые геймеры уверяют, что когда разрыв между соперниками ничтожен, допинг позволяет одержать победу (впрочем, они также уверяют, что если игрок употреблял допинг, это очевидно). Побочные эффекты аддерала и подобных ему препаратов могут быть самыми разными: от сердцебиения и гипотонии до нарушений дыхательной функции и различных расстройств нервной системы и психики , депрессии, нарушений восприятия. А в случае передозировки возможно развитие психоза. Все эти последствия грозят тем, кто употребляет препарат без назначения врача, - в терапевтических дозах он считается менее опасным.

Мы пришли к выводу, что игры могут быть и вредны, и полезны - все зависит от того, кто и как играет. Они, скорее, могут быть индикатором здоровья - психического и физического - и предрасположенности к зависимостям.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш мастер по ремонту. Отделочные работы, наружные, подготовительные