После возведения гараж, он, как и любое другое помещение, нуждается в отделке. Да, это может быть не дорогостоящая и дизайнерская отделка, то наличие даже минимальных облицовочных работ сделает пребывание в таком помещение очень комфортным. Можно утеплить стеновые перекрытия, окрасить или облицевать их панелями.
Кроме этого, можно устроить деревянные пол в гараже. Благодаря такому материалу в помещении будет гораздо комфортнее и теплее, нежели в случае с обычной бетонной стяжкой. Поэтому предлагаем остановиться подробнее на создании деревянных полов, рассмотрев все нюансы реализации данной идеи.
Как правильно устанавливать лаги и доски?
Приняв решение проводить работы по внутренней отделке своего гаража собственными силами, рекомендуем вам отдавать предпочтение только самым простым материалам, при работе с которыми не возникнет трудностей.
Одним из таких расходников является дерево, поскольку справиться с его обработкой и монтажом сможет даже человек, не имеющий никакого отношения к строительной сфере и не обладающий соответствующими навыками.
Деревянная напольная поверхность обладает целым рядом преимуществ, среди основных из которых дешевизна в сравнении с другими материалами, высокие показатели сохранения тепла внутри помещения и простота в работе.
Деревянный пол – достаточно теплое покрытие, перемещаться по которому будет гораздо комфортнее, нежели в случае с обычной бетонной стяжкой. Да и в зимний период, если сооружение не оборудовано системой отопления, пол из дерева позволяет лучше сохранить внутри гаража тепло.
Пол из дерева в гаражном помещении обладает своими плюсами и минусами. Зная эти характеристики, можно сделать правильный выбор в сторону выбранного решения организации внутренней отделки «дома» для автомобиля.
К основным преимуществам такой отделки относятся следующие характеристики:
Среди основных недостатков такие характеристики:
При устройстве деревянного настила в гаражном помещении именно выбор древесины как основного отделочного расходника играет решающую роль. К закупке материала следует подходить со всей ответственностью.
Древесина не должна быть повреждена, на ней не должно быть сколов, трещин, сучков, которые после некоторого срока эксплуатации пола просто отпадут, нарушая тем самым целостность покрытия. Свежий материал имеет приятный желтоватый оттенок и насыщенный древесный аромат.
Немаловажен и размер бруса: его толщина должна колебаться в рамках от 25 до 30 мм, а длина – не менее 200 см. Также стоит учитывать и давление от транспортного средства: чем тяжелее авто, находящееся на хранении в гараже с таким покрытием, тем толще потребуется брус.
В процессе монтажа настила в большинстве случаев используют деревянные лаги. Они должны быть достаточно прочными и качественными. Как правило, это толстый брус, толщиной порядка 10х10 см. Нередко в процессе устройства деревянного основания используются бетонные столбы. Также возможен вариант монтажа настила непосредственно на бетонное основание.
Совет! Прежде чем приступать к закупке всех необходимых материалов для переоборудования своего гаража, необходимо произвести подсчеты и просчитать объем материала, требуемого для реализации задуманной идеи.
Это позволит избежать незапланированных покупок и дефицита материала в самый неподходящий момент, что потребует дополнительных расходов на еще одну транспортировку расходника к месту строительных работ. Расчеты ведутся исходя из площади помещения. Кроме того, необходимо просчитать количество крепежа – гвозди, металлический уголок и т.п.
В подавляющем большинстве случаев деревянный напольный настил в гараже укладывается на лаги, за счет которых удается равномерно распределить нагрузку по всей конструкции. За счет настила на лагах есть возможность скрыть дефекты самого напольного покрытия, а также под таким основанием нередко скрывают коммуникации.
Но вместе с тем стоит учитывать, что данная конструкция «поднимает» пол примерно на 60-100 мм. Поэтому, данное решение не подходит для гаражных сооружений с низкими потолками.
Как сделать деревянные полы в гараже? Технология монтажа такого покрытия во многом зависит от имеющегося основания. Поэтому предлагаем вам рассмотреть самые распространённые варианты устройства деревянного настила: на бетонное и грунтовое основание.
Чтобы сделать своими руками деревянный пол в гараже на основании из бетона, нет необходимости заниматься целям рядом подготовительных работ. При наличии такого основания можно сразу же переходить к устройству настила из дерева.
С целью организации более эффективного рабочего процесса, желательно придерживаться нескольких рекомендаций:
По факту же, если в гараже уже имеется бетонное основание, то вовсе не обязательно отдавать предпочтение лаговой конструкции. Если стяжка не имеет серьезных перепадов по плоскости, на ней отсутствуют масштабные дефекты, то деревянный настил возможно сделать из толстого бруса, уложив его непосредственно на бетон и скрепив между собой саморезами.
Схема сборки деревянного пола.
В таком случае перед монтажными работами плахи обрабатываются олифой и окрашиваются, и только после этого производится укладка бруса на чистое бетонное основание. Монтаж осуществляется по всей длине помещения.
С устройством деревянного настила на бетонное основание сможет справиться даже человек, не имеющих каких-либо строительных навыков. Главное – четко следовать рекомендациям социалистов и соблюдать технологию работы с таким материалом.
Если в гараже отсутствует бетонная стяжка, и являет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола – задача более сложная. Чтобы реализовать задуманную идею потребуется куда больше терпения, сноровки и времени, нежели в случае организации работ по бетонному основанию. В данном случае возникает необходимость в подготовке напольной поверхности.
Сам же монтаж осуществляется в несколько этапов:
Вся используемая в ходе работы древесина предварительно пропитывается особым составом, придающим ей более лучшую влагостойкость и предупреждающую развитие процессов гниения. И данной рекомендацией желательно не пренебрегать, если вы хотите, чтобы деревянный пол в гараже прослужил как можно дольше.
В качестве опоры для будущего настила вовсе не обязательно применять исключительно древесный брус, он легко заменяется кирпичными либо бетонными столбами – такие опоры великолепно справятся с задачей удержания конструкции. И если будет выбран этот вариант, то опоры в данном случае размещаются рядами с шагом в 30 см при ширине в 80 см.
Есть еще один вариант устройства деревянного настила в гараже, подразумевающий использование фанерных листов или же ДСП. Такие расходники выступают в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом потребуется монтировать лаги.
Завершив работы по установке маяков, переходим к монтажу лаг, фиксируя их на основу клеем либо же саморезами.
В местах крепления размещают обработанные клеевым составом листы фанеры. Сверху на полученную сетку монтируются листы расходника, позволяющие выровнять напольную поверхность. Они крепятся к лагам на саморезы – на лист приходится порядка 9 штук.
Поверх выравнивающего слоя кладется влагозащитная пленка и теплоизолятор. И только после этого происходит монтаж напольных досок.
Такой вариант позволяет получить идеально ровную напольную поверхность с высокими прочностными характеристиками.
Устройство деревянного пола в гараже, а точнее, в смотровой яме, имеет свои особенности.
Такая идея организовывается следующим образом:
Обустроить смотровую яму в гараже деревянным настилом не так-то уж и сложно. Достаточно только приложить немного усилий и придерживаться указанных выше рекомендаций.
Деревянный настил в гараже – отличная идея, позволяющая сделать напольную поверхность в таком помещении более комфортной и уютной. Как сделать деревянный пол в гараже, вы уже знаете. Если будете придерживаться указанных выше рекомендаций, то сможете вполне обойтись без помощи квалифицированных строителей, экономя при этом денежные средства.
Удачи вам!
К обустройству своего гаража автовладельцы относятся весьма щепетильно. Это связано с тем, что помещение используется не только для защиты авто от внешних угроз, но и для других попутных целей. Например, ремонтных работ или времяпровождения со своими друзьями. На рынке можно найти множество доступных . Однако, не все они могут похвастаться таким заведомо комфортным преимуществом, как наличие хороших теплопроводных свойств. И в этом плане деревянный пол в гараже вызывает восхищение. Далее опишем чем деревянный настил так хорош и как его сделать собственными руками.
Удельный вес деревянных полов в общей массе гаражных напольных покрытий неуклонно растет с каждым годом. Связано это с неоспоримыми преимуществами древесины, которые стоит перечислить:
Важно. Современные древесные пропитки позволяют древесине впитывать излишки влаги в помещения, предохраняя его от сырости и сохраняя при этом физические характеристики напольного покрытия.
К недостаткам же можно отнести следующие моменты:
Поскольку большинство недостатков деревянного напольного покрытия можно свести на нет при соблюдении определенных правил, то стоит обратить на них отдельное внимание. Речь идет об использовании специальных лаков или пропиток, которые могут значительно увеличить срок службы древесины, делая лучше ее эксплуатационные характеристики. В частности, такие, как противодействие влаге, увеличение износоустойчивости, улучшения показателя пожаробезопасности и многие другие. Все эти специальные средства можно классифицировать на следующие виды:
Порядок защитных работ должен соблюдать определенную последовательность этапов. Так, первым делом древесину хорошенько высушивают, затем обрабатывают антисептиками, и только после этого можно переходить к нанесению лака или краски.
Монтажные работы должны производиться на прочное основание, чтобы не пришлось жалеть впоследствии о потраченных средствах. То есть, прежде всего устройство деревянного пола в гараже предусматривает подготовку поверхности. Порядок подготовительных работ в таком случае должен выглядеть следующим образом:
Для проведения подобных работ потребуются следующие материалы:
Обратите внимание. На рынке можно найти уже шпунтованные доски с предусмотренными специальными пазами. Их приобретение поможет провести герметизацию стыков.
Для обустройства деревянного пола не рекомендуется использовать красные породы или красивый орех, лучше их применять для других целей. Более всего подойдет крепкий дуб или прочные виды хвойных деревьев, известных также своей стойкостью к истиранию. Материал досок должен быть без трещин и браться с некоторым запасом.
Прежде чем производить укладку половой стяжки, следует извлечь полуметровый слой грунта и провести выравнивание плоскости посредством уровня. Далее следует утрамбовать поверхность подпола, если она рыхлая, насыпать слой песка, а поверх такой же — щебенки. На образовавшуюся «подушку» производится установка армирующей сетки из металлических прутьев. Их необходимо равномерно связать проволокой, чтобы образовались квадратные ячейки. Полученную сетку устанавливают на некотором возвышении от верхнего слоя щебенки и затем следует заливка бетонного раствора. Толщина жидкого слоя должна быть около 10 см. Пока есть возможность, поверхность раствора аккуратно выравнивают, после чего ждут высыхания.
Определяется степень влажности установкой на поверхность кусочка пленки и закреплением его скотчем. Если спустя несколько суток на обратной стороне пленки все еще присутствует конденсат или крупные капли, то необходимо еще некоторое время для сушки. Далее следует почистить плоскость и сделать укладку гидроизоляционных материалов с небольшим захлестом на стены. Рубероид должен предотвратить проникновение влаги, для чего его швы покрываются битумной мастикой.
Несущие брусы со средним значением сечения устанавливают на полуметровом расстоянии поперек гаражного помещения и соединяют дюбелями со стяжкой. Для прочной фиксации возможно использование металлических уголков с небольшим шагом. Обязательно нужно оставить зазор между стенами и торцами лагов, поскольку древесина имеет свойство делаться шире или уже в зависимости от уровня влажности. Между собой брусья соединяются досками, а места всех креплений смазываются битумной мастикой. Также не лишним будет зазор между поверхностью стяжки и лагами, который обеспечит свободную циркуляцию воздуха. Посредством деревянных прокладок также можно ликвидировать неровности цементной стяжки.
Обратите внимание! Не забудьте, что в зависимости от ширины брусьев и толщины досок, несколько поднимется уровень пола. Это следует предусмотреть, чтобы образовавшийся перепад возле входа в гараж не стал неожиданностью.
Поскольку гараж планируется использовать и в холодное время года, то без этой процедуры требуемого уровня комфорта не достигнуть. С целью сохранения тепла, как правило, применяется минвата или керамзит. Теплоизоляцию максимально плотно укладывают в ячейки между установленными лагами, чтобы не оставалось свободного пространства. Аналогично обстоит дело с керамзитом, который следует утрамбовать, прежде чем поверх него укладывать прозрачную пленку.
Непосредственно укладка шпунтованных изделий происходит значительно проще, чем все предыдущие работы. Ее начинают от дальнего угла и проводят в шахматном порядке, чтобы торцы рядом не совмещались. Ключевым моментом здесь является плотность швов, для достижения которой их обрабатывают силиконовым герметиком.
После завершения всех работ, грязный деревянный пол в гараже следует тщательно очистить и обработать. Для этого проводится уборка строительного мусора и пыли, затем происходит пропитка древесины антисептиком. Далее становится возможным нанесение защитных лакокрасочных материалов на поверхность досок.
Совет. Для увеличения срока службы напольного покрытия рекомендуется дополнительная укладка прорезиненного покрытия (половиц) в следах от колес, то есть, по направлению движения автомобиля. Крепиться они будут саморезами в заранее просверленных отверстиях.
Данные рекомендации являются универсальным ответом на вопрос как сделать деревянный пол в гараже своими руками и применимы в качестве инструкции по укладке данного настила. Пусть монтажные работы и не выглядят самыми легкими, тем не менее, грамотный подход к их проведению обеспечит теплое и прочное напольное покрытие. Экологически чистый пол станет лучшим другом автовладельца, который любит повозиться с устройством своего автомобиля. У материала есть как свои достоинства, так и недостатки, но зная о них, их можно нивелировать. А может выбрать ?
Существуют как сторонники, так и противники деревянных полов для гаража, поскольку у него есть плюсы и минусы.
К положительным качествам относятся:
В то же время у такого покрытия есть существенные минусы:
ВАЖНО! При использовании деревянного пола в гараже нельзя пользоваться сварочным аппаратом, даже после пропитки дерева противопожарными средствами .
Работа по монтажу пола пойдёт быстрее, если подготовить и закупить всё необходимое заранее , чтобы процесс не затянулся из-за отсутствия каких-либо деталей. Для настила деревянного пола в гараже вам понадобится:
На фото ниже деревянный пол
в гараже:
Перед непосредственным монтажом пола необходимо сделать правильный выбор материала. Категорически не советуем использовать для этих целей орех и красное дерево. Неплохим вариантом будут доски хвойных пород , поскольку они обладают высокой прочностью и стойкостью к внешним воздействиям.
Идеальным выбором для пола будут дубовые доски . Это самый долговечный вид древесины и такие полы прослужат вам максимальное количество времени.
Доска для пола должна быть:
Доски обязательно обрабатывают с обратной стороны антисептиком , и с двух сторон противопожарными растворами. Для укладки без щелей лучше приобрести специальные шпунтованные доски . Специальные пазы, которыми они снабжены, обеспечат прочность покрытию, а также обеспечит его герметичность.
ВАЖНО! Приобретая материал, увеличьте рассчитанный объём на 15 %
Как сделать полы в гараже из досок? Деревянный пол в гараже должен выдерживать повышенные нагрузки, поэтому его монтаж нужно выполнять после подготовки качественного основания. Существует два варианта подготовки основы для укладки половой доски.
Такое основание является идеальным для укладки деревянного пола. Сначала следует снять плодородный слой грунта в 30-40 см.
Поверхность выравнивается с использованием строительного уровня и трамбуется. Затем на поверхность насыпают слой песка и щебня – по 6-7 см каждый
.
На песчано-гравийную подушку укладывается металлическая решётка с ячейками в 15-20 см.
Прутья скрепляются проволокой . Решётка должна возвышаться над щебнем на 3-4 см, для этого её устанавливают на кирпичи.
Подготовленное таким образом наполнение котлована заливают цементным раствором в соотношении 1 часть цемента М 400 или выше и 3 части песка. Консистенция раствора должна напоминать густую сметану. Высота слоя заливки – 10-12 см. В процессе заливки раствор протыкают лопатой для исключения образования пустот. Основание должно сохнуть не менее 10 дней.
Если на улице стоит сухая и жаркая погода, бетон нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой . Каждый день основание под плёнкой нужно поливать водой. В таких условиях бетон просохнет равномерно и на нём не образуется трещин.
После высыхания на поверхность основания укладывается гидроизоляция (рубероид или специальная строительная плёнка). Укладывать её следует таким образом, чтобы края заходили на стены. Места стыков при укладке проклеиваются строительным металлическим скотчем.
Если нет возможности подготовки бетонного основания, можно уложить доски на грунт . Для такого способа снимают верхний слой в 30 см.
После этого землю тщательно трамбуют . Это можно проводить специальной машиной (каток, электротрамбовка, виброплита) или самодельным устройством из куска доски, прикреплённого к палке.
Из песка, гравия и глины готовят смесь и укладывают её на подготовленную утрамбованную поверхность.
Затем устанавливаются подпорки из деревянных столбиков. Для них роют ямки 40Х40 с глубиной, равной заглублению фундамента. На дно ямок насыпают гравий в 20 см.
Первый ряд столбиков располагают на 50 см от стены, последующие, отступив 100см. Расстояние между балками, уложенными на подпорки должно быть не более 60 см.
Ямки для подпорок заливают цементной смесью до уровня земли. После её застывания устанавливаются столбики. Поднять пол на необходимую высоту можно кладкой из красного кирпича в 2-3 ряда. Затем укладывается гидроизоляционный слой рубероида или плёнки. Это позволит защитить доски от влаги, выделяемой грунтом.
СОВЕТ: Установите дополнительные подпорки в тех местах, где предположительно будут находиться колёса автомобиля.
Как сделать деревянный пол в гараже своими руками? Основанием для кладки половой доски будут служить деревянные лаги . Для этого применяется брус с сечением 20смХ20см. Они укладываются поперек гаража на столбики или на бетон на расстоянии 40-50 см друг от друга строго по уровню.
Если существует уклон, под них подкладываются выравнивающие прокладки. Лаги фиксируются дюбелями, которые вбиваются на расстояние не более 50 см. Перед укладкой все лаги необходимо тщательно пропитать антисептиком.
Между стеной и лагами обязательно оставьте зазор в 2-3 сантиметра, на случай деформации древесины под воздействием влаги и тепла.
Как настелить деревянный пол в гараже, чтобы он был тёплым ? Между лагами нужно уложить слои минеральной или стекловаты. Для усиления теплоизоляционных свойств поверх утепляющих матов настилается полиэтиленовая плёнка. Как вариант можно засыпать всё пространство керамзитом .
Чтобы конструкция из лаг была надёжно закреплена, с торцов их стягивают между собой досками или прикрепляют к бетонному основанию при помощи дюбелей.
Укладка досок – завершающий этап монтажа деревянного пола в гараже. Доски укладываются встык перпендикулярно лагам.
Начало укладки – дальний угол гаража. Доски крепятся к лагам с помощью гвоздей или саморезов.
Торцы рядов досок следует стыковать в шахматном порядке . То есть торцы предыдущего ряда не должны совпадать с последующим.
Как настелить пол гараже? Половые доски можно уложить непосредственно на бетонную стяжку . В этом случае бетонная заливка должна быть высотой почти до порожка ворот, за вычетом высоты доски. В этом случае на бетон укладывается слой гидроизоляции, а поверх него кладутся доски и крепятся дюбелями.
ВАЖНО! Такой способ монтажа пола возможен только в том случае, если бетонное основание достаточно ровное и без значительных перепадов и уклонов по уровню.
Чем обработать деревянный пол в гараже? Полностью застеленный досками пол следует обработать специальным антисептическим составом . Дополнительно нужно обработать пол противопожарным средством.
Специалисты не советуют использовать так называемые «умные составы 5 в одном», так как, по их мнению, решить сразу все проблемы одним средством невозможно.
Чем покрыть деревянный пол в гараже? Для финишного покрытия и дополнительного решения проблем деревянных покрытий существуют следующие средства:
СПРАВКА: Чем покрасить деревянный пол в гараже? Используйте для этого полиуретановые краски .
Краска для гаража на пол как и любое другое средство должны обладать водоотталкивающими свойствами , иначе пол быстро сгниёт от влаги, стекающей с автомобиля.
Для увеличения срока службы деревянного пола в гараже целесообразно уложить резиновое покрытие в места соприкосновения колёс автомобиля с досками во время въезда.
Устройство деревянного пола в гараже при правильном подходе вполне по силам каждому автовладельцу.
Как настилать деревянный пол? Смотрите видео
:
Обустройство гаража имеет множество нюансов, как пример - выбор напольного покрытия для помещения. Многие автовладельцы предпочитают делать бетонную стяжку, апеллируя к прочности и долговечности такого покрытия. Вместе с тем, деревянный настил пола также имеет множество преимуществ, о которых и расскажет вам наша статья.
Чтобы понять, что лучше для вашего гаража, необходимо ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами этого варианта.
Кроме того на таких полах не образуется пыль - характерный признак бетонной стяжки. Они экологичней и безопасней в эксплуатации, а после обработки становятся еще и весьма практичными. Вместе с тем, не всегда этот вариант приемлемый, ведь здесь также существуют негативные стороны использования.
Взвесив все «за» и «против» такого покрытия, можно смело приступать к монтажу. С точки зрения затрат, это получится немного дороже цементной стяжки, но затраты окупятся с лихвой. Если же считать бетонный пол со специальным полимерным покрытием сверху, то монтаж дерева не покажется столь уж и дорогим.
Пол в гараже обязательно должен выдерживать повышенные нагрузки. В первую очередь это вес самого автомобиля, поэтому для выполнения работ необходимо приобрести максимально толстые брусы и доски. Сделать такое покрытие вполне по силам самостоятельно, этот процесс займет меньше времени и сил, нежели заливка бетонного основания.
Если в первом варианте необходимо приложить минимум усилий, то технология создания полов с самого начала требует более детального рассмотрения.
Предварительные работы занимают не так уж много времени. Необходимо снять слой земли на месте будущих полов. Для укрепления настила используется также песочно – гравийная «подушка». Ее необходимо хорошо утрамбовать, при необходимости используя специальное оборудование. Высота слоя - 15 – 20 см, после чего необходимо обеспечить гидроизоляцию. Для этого используется рубероид, плотная пленка или любой другой материал с подходящими характеристиками. Дальнейшие работы подробно расписаны далее.
Для настила используется доска толщиной не менее 50 мм. Брусы для опор можно взять от 150 – 200 мм сечением. Оптимально для этих целей подойдут шпалы, установку которых необходимо выполнять на ребро.
Для удобного осмотра и ремонта автомобиля используется . Для бетонного пола этот нюанс необходимо продумывать еще на начальном этапе. Выполнить смотровую яму в уже существующем помещении с деревянными полами намного проще, нежели выдалбливать бетон.
Выполнение смотровой ямы на уже существующем деревянном полу будет аналогично приведенном алгоритму, только сначала необходимо будет вырезать люк ямы в настиле. Последовательно выполняются все вышеперечисленные работы. Разумеется, это сложней по объективным причинам, чем описанный алгоритм, но если сравнить с трудоемкостью процесса выдалбливания бетонной стяжки, вполне выполнимо.
Немаловажным факторов долговечности является использование специальных составов. Они способны повысить гидроизоляционные свойства, отпугнуть грызунов и сделать материал стойким к гниению.
Нанесение покрытий также связано с некоторыми особенностями. В первую очередь необходимо хорошо просушить поверхность, обработать антисептическими составами, а уже потом приступать к покрытию краской или лаками. Кстати, при выборе этих материалов отдайте предпочтение именно половым краскам и лакам, устойчивым к истиранию.
На окончательном этапе работ - выполнению чистового покрытия пола, часто применяют листы фанеры или ДСП. Это обойдется намного дешевле деревянных досок, но целесообразна ли такая экономия? В целом, применение древесно – стружечных материалов совершенно оправдано, но необходимо использовать современные аналоги, стойкие к влаге и механическим повреждениям.
В любом деле существуют свои секреты, поэтому неудивительно, что и при настиле полов необходимо опираться на опыт предшественников. Это убережет вас от распространенных ошибок и позволит выполнить работу максимально надежно.
Напольное покрытие чрезвычайно важно, ведь от этого зависит удобство пользования и долговечность сооружения. Для настила полов в гараже часто используется древесина, поэтому нелишним будет узнать ее преимущества и недостатки. Если вы планируете выполнить покрытие самостоятельно, обязательно пригодятся наши советы и подробный алгоритм работ.
Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.
Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как
Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.
Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.
Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.
Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.
К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.
Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.
Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные или резиновое покрытие для гаража.
Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.
Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:
Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.
Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой . Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.
На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.
Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.
Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.
Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.
Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.
На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном ( более чем достаточно), хорошо выравниваете.
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в видео.